Мицубиси паджеро спорт где собирают

Где собирают Мицубиси Паджеро Спорт

Mitsubishi Pajero Sport является одним из самых популярных и недорогих внедорожников, которые есть на территории нашей страны. До прошлого года на российском рынке мы могли увидеть только тайскую сборку данного автомобиля. Но, с июня 2014 производство запустилось и в России. Конечно, многие люди сразу начали сомневаться в качестве и профессионализме наших мастеров. Давайте мы с вами рассмотрим, правы ли они, и где собирают Мицубиси Паджеро Спорт для России. Зависит ли качество от того, где делают Pajero Sport?

Страны, где собирают Pajero Sport

Новое поколение Mitsubishi Pajero Sport впервые показали в 2008 году. На наш рынок машина поступала их четырех стран. Сначала это была Япония, где в провинции Нагоя автомобиль производили до 2010 года. Далее, у японской сборке присоединились машины корейского и бразильского производства.

Самой популярной у нас стала сборка из Таиланда. Там на заводе в Лаем Чабанг до сих пор делают эти внедорожники. Их производство настолько качественно, что даже в «плохой» прошлый год в России было продано 6762 машины. Представители компании – бы даже и не задумались насчет переноса производства, но в 2011 году Таиланд накрыло мощное наводнение. Оно надолго остановило завод, и именно наш рынок «недосчитался» 13% от нужного количества Mitsubishi Pajero Sport. После этого было принято решение открыть завод в России.

Где собирают для России Mitsubishi Pajero Sport

Как уже упоминалось, с прошлого года Mitsubishi Pajero Sport собирается в Калуге на заводе «ПСМА Рус». Тут не просто делают этот автомобиль, а создаются некоторые собственные детали для него. Также, тут налажен полный цикл, включительно со всеми испытаниями на треке.

Сборка Mitsubishi Pajero Sport в России делается крупноузловым способом. По сути, тут создается только рама. Ее привозят с завода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде, где ее сваривают, наносят антикор, грунтуют и красят. В Калугу она отправляется уже в готовом виде. Тут уже ожидают своего часа готовые кузова с салоном, моторы и трансмиссия. На заводе раму крепят к агрегатам и устанавливают шасси на кузов. Пока степень локализации данного производства составляет только 2%, но в 2015 году ее планируют наращивать. Пока это планируют делать за счет салонных ковриков и стекол.

Качество российской сборки

Mitsubishi Pajero Sport нашей сборки не особо отличается от тайской. Автомобиль получил те же фары. Но, решетка радиатора и бампера тут уже новые. Также, инженеры изменили диаметр легкосплавных дисков до 17 дюймов. Последним изменением стал цвет задних поворотников. Теперь они белые.

В салоне как и прежде осталось много места, сделана интересная отделка, установлен жесткий пластик и угловатая приборная панель с большими кнопами. Тут же инженеры сделали отличную мультимедийную систему с экраном повышенной точности.

Теперь о недостатках. Передняя и задняя посадка типична для рамных японских внедорожников. Она чересчур низкая. Это очень ощущается на заднем ряду. Если водитель крупногабаритный, то за рулем ему будет достаточно неудобно. Спинка сидения узковата, и не хватает регулировки руля по вылету. Поэтому, приходится либо ближе садиться, либо тянуться к рулю.

В конструкции автомобиля задний мост опирается на пружины вместо рессор. Это делает его ход совсем не мягким. На разбитой дороге подвеска будет болтаться. Поэтому, пассажиры себя чувствуют не очень комфортно.

Это и есть все отличия. И, скорее всего, в таком виде автомобиль будут выпускать до очередного рестайлинга.

Теперь мы знаем, кто производит Mitsubishi Pajero Sport для России, и чем наша сборка отличается от тайской.

Содержание статьиоткрытьзакрыть

Можно поспорить, что об автомобилях японского концерна Mitsubishi знают в каждом уголке мира. На сегодняшний день этот бренд является одним из самых крупных по выпуску транспортных средств. За свое время фирма выпустила очень много качественных и надежных машин. Самым популярным внедорожником в нашей стране является модель — Mitsubishi Pajero Sport. Этот недорогой автомобиль занял позицию лидера на отечественном рынке и место в сердце каждого поклонника японского бренда. Интересно, где собирают Мицубиси Паджеро Спорт для России?

До 2014 года на наш рынок поставляли эту модель с Таиланда. А начиная с 2014-го в Калуге японцы открыли предприятие «ПСМА Рус». Здесь налажена крупноузловая сборка «японца». Интересен тот факт, что на заводе в Лаем Чабанг (Таиланд) до наших дней производят этот внедорожник. Кроме этого автомобиля на калужском предприятии собирают: Пежо 408, Мицубиси Аутлендер, Ситроен С-4. Завод «ПСМА Рус»является совместным проектом компании Mitsubishi Motors и Peugeot Citroen. На отечественном заводе собирают модели, начиная с 2013 модельного года. А модели 2008-2012 года поставляются к нам из Таиланда. С 1998 г в Россию привозили чистокровного «японца», а начиная с 2004-го на отечественном рынке продавали Мицубиси Паджеро Спорт американской сборки.

Где расположены другие заводы концерна?

Обновленный внедорожник мир увидел в 2008 году. На российский рынок модель поставляли с четырех разных государств. Родиной этого внедорожника является Япония, там до 2010 года авто собирали в провинции Нагоя на заводе «Nagoya Plant». Это самый крупный завод японской марки. Отсюда поставляют все модели авто в каждый уголок Вселенной. На втором месте, где производят Mitsubishi Pajero Sport и другие модели находится еще одно японское предприятие «Mizushima Plant», расположенное в городе Курасики. Тут выпускают большинство моделей данного бренда.

В Соединенных Штатах Америки, также, функционирует завод, на котором собирают «японцев» для мирового рынка. Предприятие «Mitsubishi Motors North America, Inc.» находится в штате Иллинойс (город Нормал). Ну, и последним заводом, где производят авто Мицубиси является наш российский — «ПСМА Рус». Французы и японцы объединили свои усилия и создали на нашей территории совместное предприятие, выпускающее машины исключительно для внутреннего рынка. Функционирует калужская сборочная линия с 2010 года, и по сей день выпускает автомобили для россиян.

Характеристики внедорожника

После рестайлинга Вы не увидите сильных заметных изменений. Производитель установи на авто новую радиаторную решетку, заменили старый бампер на новый, а зеркала боковые «облагородил» повторителями сигналов поворотов. Немного подрешетировали фонари сзади внедорожника и поставили диски иного дизайна. Размеры «японца» вовсе не изменились: 4695 мм×1820 мм×1840 мм. Колесная база тоже осталась прежней – 2800 миллиметров.Специально для эксплуатации на российских дорогах, клиренс у авто сделали 215 мм.Оказывается, большую роль играет тот факт, где выпускают Мицубиси Паджеро Спорт. Наше калужское предприятие собирает внедорожник с учетом эксплуатации в российских условиях.

Интерьер машины, также, не сильно обновился. На авто установили новую мультимедийную систему и некоторые отделочные элементы. Машина по-прежнему рассчитана на пять человек, в салоне все так же много места. Для наших соотечественников предлагают эту модель «японца» с бензиновыми и дизельными агрегатами на выбор. Базовая версия внедорожника оснащена дизельным 2.5-литровым движком, отвечающим стандартам «Евро-4». Эта силовая установка выдает 178 лошадиных сил мощи. На комплектации подороже устанавливают 6-цилиндровый 3-литровый мотор, выдающий 225 лошадок мощности. Авто с бензиновыми агрегатами трудятся на пару с 5-ступенчатым «автоматом», а дизельные – с 5-ступенчатой механической КП. В плане потребления горючего, эту модельнеобходимо отнести к среднестатистическим машинам. По городу Вам понадобится 16.5 литров, на трассе – 10 литров.

Качество отечественной сборки

Если наш Паджеро Спорт сравнивать с внедорожником тайской сборки, они не сильно отличаются по качеству. Оба автомобиля имеют одинаковые фары, но бампера и радиаторная решетка у нашего «японца» другие. Так важно ли, где собирают Mitsubishi Pajero Sport или нет? Отзывы об этой модели российского производства самые разные, одни – довольны, другие – нет.

К плюсам российской сборки можно отнести:

  • 17-дюймовые диски легкосплавные
  • задние белые поворотники
  • интересную отделку
  • просторный салон
  • новую мультимедийную систему
  • угловую панель приборов с большим сенсорным экраном.

Есть у нашего Паджеро Спорт и недостатки. К примеру, владельцы негативно отзываются о низкой посадке, которая является не подходящей для российских дорог. Крупногабаритному водителю будет очень неудобно сидеть за рулем внедорожника. Ведь руль по вылету не регулируется и спинка сиденья слишком узкая. На разбитом дорожном покрытии Вы услышите, как болтается подвеска, и ощутите дискомфорт. Возможно, производитель исправит эти дефекты при очередном обновлении модели.

Где собирают Митсубиси Паджеро

Сборка Митсубиси Паджеро выполняется на протяжении уже почти 37 лет. Легендарный внедорожник из Японии стал настолько популярным, что компания выпустила уже его пятое поколение. Пользуется спросом модель и среди отечественных покупателей, которых интересует, где собирают Митсубиси Паджеро для России. Ведь даже начало выпуска машины на предприятии в Калуге не позволило полностью удовлетворить спрос всех автолюбителей этого региона.

Популярность модели Паджеро, которая продаётся в десятках стран мира, привела к тому, что и выпускают её на нескольких заводах. На российский рынок внедорожники попадают с таких предприятий:

  1. Nagoya Plant. Крупнейший японский завод, где выпускается больше Pajero, чем в других местах.

  2. Mizushima Plant. Предприятие, на котором тоже собирают огромное количество внедорожников этой марки, включая Паджеро.

  3. PSA Rus в Калуге.

Российское предприятие представляет собой совместный проект компаний из РФ, Японии и Франции. Завод работает уже 8 лет, а на качество его сборки в последнее время практически не поступает жалоб. На этом же заводе выполняли сборку для Украины, однако в украинских автосалонах можно встретить новые Pajero только из Японии.

Сборка прошлых версий Mitsubishi Pajero

С начала выпуска модель Pajero выпускалась в разных странах и на нескольких предприятиях. При этом большинство автомобилей имеют японское происхождение. В Японии расположены сразу два предприятия и специальный трек для испытаний продукции. Отсюда внедорожники поставлялись и продолжают отправляться на экспорт в Соединённые Штаты, Европу и Азию.

Несколько лет проработали сборочные линии Митсубиси Паджеро на территории Таиланда. По мнению некоторых автовладельцев, тайская сборка отличалась более высоким качеством даже по сравнению с японской, а стоила дешевле. Доступная цена могла бы стать причиной для расширения производства, однако в 2012 году завод был разрушен наводнением. После восстановления производство выпуск Паджеро не возобновляли, перейдя на более популярную модификацию Pajero Sport.

Качество сборки

Российские версии автомобилей, предназначенные для местного рынка и нескольких соседних регионов, отличаются от японских авто наличием отдельной лонжеронной рамы и изменившимся дизайном кузова. Изменилась и конструкция переднего и заднего мостов, где установлены редукторы LSD. Важное отличие калужской сборки Mitsubishi Pajero – более высокий уровень приспособленности к отечественным дорогам. Модель намного лучше проявляет свои внедорожные качества, хотя стоит дешевле, чем Паджеро из Японии.

Покупая внедорожник в РФ, следует знать, что и для России, и для Японии его качество остаётся по-прежнему высоким. Причинами являются система контроля качества, не отличающаяся от японской, и использование крупноузловой («отвёрточной») сборки SKD из деталей, которые поставляются с основных предприятий Митсубиси.

artemspec ›
Блог ›
В России запущено производство Mitsubishi Pajero Sport

Для компании Mitsubishi, внедорожник Pajero Sport – одна из самых важных моделей (сразу после «кормильца» — Outlander). С появлением на рынке Toyota Fortuner, борьба за покупателей в изрядно сократившемся сегменте становится еще более острой.

Поэтому в Mitsubishi решились на серьезный шаг – расконсервировали одну из линий завода ПСМА Рус, где выпускают в том числе Outlander, для выпуска нового Pajero Sport. Это решение также позволит увеличить загрузку завода, работающего сейчас не в полную силу – в следующем году будет введена вторая смена и создано 440 новых рабочих мест.

В принципе, открытие линии не стало для меня сюрпризом – еще весной я видел на заводе кузов Pajero Sport, спрятанный от посторонних глаз под тентом. Значит, готовились уже тогда.

По словам заместителя генерального директора ООО «ПСМА Рус», Тагучи Исао, «спорт» поставили в производство в рекордные сроки – всего за полгода.

Фактически, началось оно еще в ноябре – до конца года планируется произвести около 400 автомобилей.

Что это будут за автомобили? Речь идет про дизельные модификации Pajero Sport в комплектациях Invite 6MT, Intense 8AT, Instyle 8AT и Ultimate 8AT. В комплектацию Invite 6MT по сравнению с импортной версией будут добавлены датчики контроля давления в шинах, бесключевой доступ и запуск.

Бензиновые машины, пользующиеся ограниченным спросом, будут поставлять с завода в Таиланде, где ежегодно производится более 400000 автомобилей Mitsubishi. Оттуда придут и запчасти – процент локализации на момент начала выпуска составляет минимум 2%. Постепенно он будет увеличиваться.

Тем не менее, это честная CKD-сборка, т.е. кузова сваривают на заводе, из импортированных панелей. А вот снижения цен ждать вряд ли стоит – по словам «продажников», цены и так уже сделаны максимально конкурентоспособными.

О том, как выглядит сборка Outlander на заводе ПСМА Рус я уже обстоятельно рассказывал, поэтому для моих постоянных читателей тут не будет открытий. Разве что, процесс «свадьбы» кузова и шасси в случае с Pajero Sport выглядит более занимательно. Все-таки, рамник. К сожалению, в этот раз на тур по производству времени не было, поэтому интересующимся предлагаю обратиться к моему прошлому репортажу – «Как российские женщины делают японские кроссоверы».

Выступивший на церемонии губернатор Калужской области, Анатолий Артамонов, отметил, что предприятия области, в их числе и завод ПСМА Рус, наращивают экспорт выпускаемой продукции. Например, автомобили Mitsubishi поставляются в страны таможенного союза – Беларусь и Казахстан.

План продаж Pajero Sport на 2017 год в компании пока не озвучивают. Но план продаж автомобилей Mitsubishi на 2017 год был ранее скорректирован с 20 на 25 тысяч авто; в одном только ноябре продали почти 1000 «спортов». Прогноз на 2018 в целом по марке – около 40 тысяч автомобилей.

Таким образом, можно предположить, что в компании рассчитывают продать 10-12 тысяч Pajero Sport в следующем году. Планы оптимистичные, судя по всему, японцы уверены, российский авторынок уверенно выходит из рецессии. Что же, поживем, увидим…

Mitsubishi Motors возобновили производство Pajero Sport в России

  • © investkaluga.com

Компания ООО «ММС Рус» объявляет о возвращении производства одной из самых популярных моделей в своей линейке — Pajero Sport — на завод ООО «ПСМА Рус» в Калуге (индустриальный парк «Росва»).

Как и было заявлено в сентябре на пресс-конференции с участием главного исполнительного директора Mitsubishi Motors Corporation — Осаму Масуко — компания возобновила производство своей флагманской модели, что позволит еще больше укрепить позиции Mitsubishi Motors на локальном рынке.

Дизельная версия Mitsubishi Pajero Sport, производимая на заводе в Калуге, будет доступна в четырех комплектациях: Invite 6MT, Intense 8AT, Instyle 8AT и Ultimate 8AT. Таким образом, локализованный Pajero Sport сохранит все комплектации и технические характеристики. Более того в комплектацию Invite 6MT будут добавлены датчики контроля давления в шинах TMPS и система дистанционного доступа в автомобиль и запуска двигателя кнопкой без ключа KOS.

Отмечалось, что «ММС Рус» амбициозна в своих планах на будущее. За текущий год компания уже значительно увеличила показатели продаж. Возобновление локального производства Pajero Sport и его новое ценовое позиционирование вместе с продленной до 5 лет гарантией делает Mitsubishi Pajero Sport с дизельным двигателем уникальным предложением в своем сегменте для российских потребителей.

Завод в Калуге, общей площадью 125 000 м2, способен производить 125 000 автомобилей в год. Начиная с декабря 2017 года завод выпускает две самые продаваемые модели марки — Mitsubishi Outlander и Pajero Sport с дизельным двигателем. Для поддержания роста локального производства на заводе будут созданы 440 рабочих мест и введены две рабочие смены.

Информация о компании

ООО «ММС Рус» — эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, Казахстане и Белоруссии. Объем дилерской сети бренда на текущий момент составляет 121 дилерских центров, расположенных в 77 российских регионах.

В сентябре 2010 года Mitsubishi Motors Corporation осуществила запуск собственного производства в России под Калугой. В настоящий момент на заводе производится сборка моделей Mitsubishi Outlander в режиме полного цикла (CKD). В сентябре 2017 года было объявлено о перезапуске производства модели Pajero Sport на том же заводе в Калуге.

Вот уже более 26-лет автомобили марки Mitsubishi официально поставляются на российский рынок.

  • © investkaluga.com

Mitsubishi Pajero Sport: сделано в России

После новостей о начале сборки летом в Калуге внедорожников Mitsubishi Pajero Sport Интернет наполнили «похоронные» комментарии, типа «Все, пропала машина!» Но так ли страшен черт, как его малюют? Выяснять это мы отправились на тест в Калужскую область и, надо сказать, узнали немало интересного.

Mitsubishi Montero Sport, Nativa, Pajero Dakar, Challenger – у нынешнего поколения рамного внедорожника Pajero Sport, появившегося в 2008 году, много имен. Равно как и рынков, где он продается, а также заводов, где его выпускают. В Россию, напомню, Pajero Sport ранее поставлялся из Таиланда. Но после наводнения осенью 2011 года заводы там надолго встали, из-за чего по итогам российских продаж 2012 года «Паджеро Спорт» недосчитался почти 13%. Учитывая, что Pajero Sport у нас популярен (даже в «плохой» прошлый год проданы 6762 машины), а Россия для Mitsubishi – важнейший рынок, неудивительно, что японцы решили поискать для сборки внедорожника место посуше.

Кстати, на совместном калужском заводе «ПСМА Рус», где свои машины выпускают Mitsubishi, Peugeot и Citroen, с ноября 2012 года уже вовсю клепают новый Mitsubishi Outlander, причем делают его по полному циклу. Но Pajero Sport собирают крупноузловым методом и в России, по сути, рождается только рама будущего «проходимца». Ее в виде отдельных деталей привозят на «ГАЗ» в Нижний Новгород, сваривают в кондукторах фирмы Mitsubishi, наносят антикор, грунтуют, красят и отправляют в Калугу, куда, в свою очередь, уже в полностью готовом виде приходят кузова с салоном, моторы, коробки передач, подвески и с мосты. В Калуге раму обвешивают агрегатами и «женят» шасси с кузовом. Вот, собственно, и вся сборка. Степень локализации (сейчас это около 2%) в будущем планируется наращивать, но пока это лишь за счет мелких деталей типа салонных ковриков, стекол и т.д. Кстати, кроме того, что Калуга – это не бушующие тропики, есть от российской сборки и еще одна приятная «плюшка», но о ней ниже.

С января по август 2013 года продажи Mitsubishi Pajero Sport рванули вверх, поднявшись на 41% по сравнению с тем же периодом 2012 года. И с результатом в 5630 проданных машин Pajero Sport пока идет вторым в классе больших SUV, уступая только более дорогому (от 1,7 млн рублей) и пафосному Toyota Land Cruiser Prado.

А пока я брожу вокруг хорошо знакомого внедорожника и высматриваю изменения, которыми наделили собираемые в России машины. Так, у машины прежние фары, а вот решетка радиатора и передний бампер – уже новые, изменен дизайн литых дисков на 16 и 17 дюймов плюс поворотники в задних фонарях теперь белые. И все?! Да, все. Причем, похоже, это последний заметный рестайлинг: обновлять внешность Pajero Sport в компании больше не планируют. И в таком виде внедорожник останется до выхода нового поколения модели. Когда? В 2015 году ожидается выход новой генерации пикапа L200, созданного по мотивам женевского концепта GR-HEV. А созданный на его шасси Pajero Sport, по традиции, должен появиться через год после этого.

Пока же в салоне – прежние простота и минимализм в отделке, недорогой жесткий пластик, который не страшно измазать и нетрудно отчистить, угловатая панель приборов с большими кнопками и «крутилками», массивные рычаги управления трансмиссией… Никаких там изысков и гламура, все сурово и по делу, как и полагается серьезному «мужицкому» автомобилю. С обзорностью тоже порядок: лобовые стойки – не слишком толстые, а здоровенные «лопухи» боковых зеркал красноречиво напоминают, что в основе Pajero Sport – пусть маленький, но грузовичок L200.

На собираемые в России обновленные Pajero Sport установлена мультимедийная система с экраном повышенного разрешения (на фото). В остальном торпедо прежнее. И на шкале приборов, к примеру, все так же не хватает индикации включенного пониженного ряда в раздаточной коробке.

Но и неудобства все те же. Посадка спереди и сзади типична для рамных «японцев» 90-х годов, то есть восседаешь по-легковому низко, что острее и неудобнее всего ощущается на заднем ряду. Да и по ширине крупногабаритным водителям за рулем может быть не совсем вольготно. Плюс спинка водительского сиденья по ощущениям узковата, и все так же не хватает регулировки руля по вылету и приходится либо садиться ближе, либо тянуться к «баранке». Надеюсь, на новой модели все это изменят.

Под капотом тоже без перемен. Первым мне достается внедорожник с 2,5-литровым дизелем и 5-ступенчатым «автоматом». Корни этого проверенного двигателя с длинным названием 4D56 DI-D High Power уходят еще в 1980 год. Но сегодня на Pajero Sport ставится уже третье поколение этого дизеля, оснащенное не только прямым впрыском и топливной системой common-rail, но и турбокомпрессором с переменной геометрией. В паре с автоматической коробкой мотор выдает 178 л.с. и 350 Нм момента, который развивается в широченном для дизеля диапазоне 1800-3500 об/мин (с МКПП – 400 Нм при 2000-2850 Нм). Кстати, пикап L200 (на его шасси и построен Pajero Sport) продается в России с более слабой версией этого же дизеля, оснащенной обычной турбиной, которая «выдувает» из мотора только 136 л.с. и 314 Нм. Несправедливо! В ответ на это российские представители Mitsubishi прозрачно намекают, что в следующем году у нас могут появиться некоторые версии «эльки» именно со 178-сильным дизелем.

В комплектациях Intense и Instyle есть маршрутный компьютер с расходомером и фирменным кренометром с альтиметром. Но в топовой версии Ultimate (на фото) с мультимедийной системой и навигацией этому компьютеру места не нашлось! В машинах 2014 модельного года (в продаже – с апреля) это недоразумение исправили, но не менее странно: над большим экраном мультимедиа просто сделана «пристройка» для небольшого дисплея «маршрутника». Поставить такую комбинацию на старые машины не получится: под второй экранчик изменена форма верхней части торпедо.

Только оснащенный этим мотором Pajero Sport все равно ленив, как сытый медведь. Переводишь селектор «автомата» в Drive, отпускаешь педаль тормоза, а машина стоит. Еж – птица гордая, пока не пнешь… Только сильно пинать особого смысла тоже нет, двухтонный внедорожник поспешает медленно: разгон до «сотни» занимает 12,4 секунды. Не тихоход, конечно, из потока не выпадешь и течешь в нем довольно динамично. Но и особой резвости от «придушенного» двигателя ждать не приходится, плюс при обгонах и резких ускорениях придется приноравливаться к неспешным реакциям коробки на газ и взбадривать ее ручными переключениями с помощью модных подрулевых «лопастей». Все это сопровождается утробным металлическим рычанием, но ценителя брутальных внедорожников этим не напугаешь, «звук дизеля нам сладок и приятен». Куда больше тут раздражает постоянная тряска рычага раздаточной коробки, на которую передаются вибрации от мотора.

На этом фоне более мягко работающий 3-литровый бензиновый V6 (222 л.с. и 281 Нм) звучит приятным баритоном, на бумаге больше чем на секунду резвее дизельного собрата (11,3 сек), а на деле на газ и мотор, и тот же 5-ступенчатый «автомат» реагирует уже острее. Но все же нет у «бензинки» той тяги, что есть у дизеля, и ощущается это не только на трассе, когда при обгоне переход на пониженные передачи дает больше шума, чем ощутимого ускорения. Так что секундный выигрыш в разгоне до «сотни» явно не стоит того расхода топлива и того транспортного налога, которым приходится платить за выбор мотора V6. Есть, конечно, любители бензиновых версий, у которых свои аргументы, но их доля в российских продажах Pajero Sport – всего 10%.

При необходимости перевезти крупный груз задние раздельные сиденья складываются и откидываются вперед. Подстаканник слева на крыле — для третьего ряда сидений, но в Россия семиместная версия Pajero Sport не поставляется, хотя и доступна для других рынков, например, в Таиланде.

В чем и дизельные, и бензиновые версии схожи, так это в «корабельных» повадках на ходу. «Падрежик» идет вразвалочку, этаким морячком. На прямой он более-менее стабилен, но стоит ровную прямую сменить поворотам и неровностям с «волнами» на трассе – и все, пошли крены, раскачка и гуляния по азимуту, словно у яхты на крупной волне. Торможения тоже сопровождаются дифферентом на нос, причем на тугую и длинноходную педаль приходится давить от души, чтобы получить от «ватных» тормозов нужное замедление, которое внедорожник выполняет будто через силу. На яхту Pajero Sport похож даже в состоянии, близком к покою: останавливаешь его резко с малого хода – и внедорожник еще пару секунд стоит, покачиваясь и успокаиваясь, словно только пришвартовался у пирса. При этом точность и острота рулевого управления тоже сравнимы с корабельным, где штурвалом только задается направление хода. И, как и на судне, на руль Pajero Sport приходится буквально «наматываться» – от упора до упора «баранка» делает 4,2 оборота. А радиус разворота, наверное, как у танкера? К счастью, наоборот: всего 5,6 метра, меньше всех в классе, хотя колесная база самая длинная – 2800 мм!

Однако если при таких вальяжных повадках вы ожидаете от этого внедорожника еще и яхтенно-мягкого хода, то вас ждет жесткое разочарование. В отличие от пикапа L200, у Pajero Sport задний мост и опирается на пружины вместо рессор. На разбитом асфальте и щебеночном грейдере подвеска «держит удар» и позволяет ехать быстро, но пассажиров трясет и болтает, как в погремушке, да еще и отчетливо отдает в руль. А тут еще вибрации от тяжелых 17-дюймовых колес, заднего моста и массивной передней подвески, которые расходятся по кузову и салону, как круги по воде. Так что долгое «плавание» по раздолбанным дорогам энергоемкая подвеска вынесет (под это она и заточена, собственно), а вот экипажу и, особенно, задним пассажирам недалеко до укачивания и прочих прелестей «морской болезни». Кстати, от тряски в салоне проявились и «сверчки»: заскрипела полка ниже блока управления климат-контролем. Но это уже претензия к заморским сборщикам: их работу по салону идеальной, увы, не назовешь.

«Броню» из алюминия и стали для мотора, коробки и раздатки за доплату устанавливают дилеры. При частых вылазках на бездорожье на защите лучше не экономить, с ней намного спокойнее ползать по грунту на брюхе. Но если увязли и дергаете машину, будьте осторожны с буксирными крюками на левой по ходу движения стороне: известны случаи их разгибания от рывка при вытаскивании.

Зато стоит только съехать «в поля», как все встает на свои места и многое прощается. Тотальное бездорожье – вот родная «акватория» этого автомобиля. На скользкой и раскисшей от дождей кроссовой трассе «Кондрово» мы успешно расплескали все лужи и перепахали глиноземную «целину», облазали все спуски и подъемы, отрихтовали днищем рельеф во всех колеях… И все это на универсальных дорожных покрышках! Припасенный для вызволения застрявших тягач не понадобился ни разу! Если же поставить более «зубастую» грязевую резину, да еще и приспустить ее перед штурмом «направлений», то внедорожник и вовсе превратится в маленький упрямый танк, который разве что на стенку не залезет. Кстати, если очень надо, то залезть на стенку поможет лебедка – не зря же Pajero Sport так популярен как у любителей офф-роуд тюнинга, так и у производителей автокомпонентов, предлагающих для машины много допоборудования: силовые бамперы, шноркели, защиты, лифтовочные комплекты для подвесок и кузова…

В общем, сменив прописку, Pajero Sport сохранил свою утилитарную суть и серьезные внедорожные таланты. И даже получил небольшой бонус от российского «гражданства». Благодаря ему собираемая в России базовая версия Pajero Sport с дизелем, «механикой» и кондиционером подешевела на 20 000 рублей и теперь стоит 1 319 000 рублей. На 30 000 рублей также «похудели» как дизельные версии с «автоматом» (теперь они стоят от 1 390 000 до 1 580 000 рублей), так и с бензиновым V6 (от 1 400 000 до 1 600 000 рублей).

Pajero Sport оснащен полноприводной трансмиссией Super Select I с симметричным межосевым дифференциалом (он делит тягу по осям 50:50, у «просто» Pajero — 33:67), позволяющим подключать передний мост даже на асфальте. Это удобно, когда цепкое покрытие постоянно перемежается со скользким. При пробуксовке колес на верхнем ряду в раздатке «межосевик» слегка зажимается вискомуфтой, а при включении пониженного ряда блокируется жестко. В базовое оснащение входит еще и принудительная блокировка заднего «диффа», но на скорости выше 12 км/час она отключается.

Конкуренты? Ближайший по цене – SsangYong Rexton с 2-литровым дизелем (от 1 399 000 рублей), но он позиционируется как более люксовый вариант. Куда ближе к «Паджеро Спорт» по идеологии – новый рамный Chevrolet Trailblazer, но он еще дороже: от 1 444 000 рублей. Пятидверный Land Rover Defender? Живой классик, не нуждающийся в представлении, но жить ему осталось недолго, ценник стартует с полутора миллионов, по удобству посадки в салоне – не лучше, чем в УАЗ-469, а в плане пассивной безопасности – прошлый век. Не забудем и про Nissan Pathfinder ценой от 1 580 000 рублей за 2,5-литровый дизель. Только и он доживает последние месяцы: вскоре его сменит очередное «паркетное» изделие с тем же именем.

При таких раскладах немудрено, что среди иномарок Mitsubishi Pajero Sport фактически занял особое положение на рынке. С одной стороны – цена: дешевле только УАЗ и «китайцы». Плюс заслуженная репутация и уважение любителей выбраться подальше от цивилизации, на охоту или рыбалку, причем не в объезд, а напрямую. С другой стороны, под натиском кроссоверов племя классических рамных внедорожников вымирает, так что соперников и одноклассников у Pajero Sport становится все меньше. Даже в рядах самой компании Mitsubishi грядут потери: новый «просто» Pajero, который, правда, ожидается не раньше 2016 года, японцы тоже сулят превратить в кроссовер! Однако новому Pajero Sport в компании обещают сохранить его нынешнюю концепцию. Тем приятнее это слышать в век огламуривания и «опаркечивания» мирового автопрома, ведь потребность в крепких, выносливых и брутальных «проходимцах» еще никто не отменял.

Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля Mitsubishi Pajero Sport 2,5 DI-D 5МТ Mitsubishi Pajero Sport 2,5 DI-D 5АТ Mitsubishi Pajero Sport 3,0 MIVEC 5АТ
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4695х1815х1840 4695х1815х1840 4695х1815х1840
Колесная база, мм 2800 2800 2800
Дорожный просвет, мм 215 215 215
Колея передняя, мм 1520 1520 1520
Колея задняя, мм 1515 1515 1515
Радиус поворота по шинам, м 5,6 5,6 5,6
Объем багажника, л 714-1813 714-1813 714-1813
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый турбодизель 4-цилиндровый турбодизель Бензиновый V6
Максимальная мощность, л.с. 178 при 4000 об/мин 178 при 4000 об/мин 222 при 6250 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 400 при 2000-2850 об/мин 350 при 1800-3500 об/мин 281 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 2477 2477 2998
Степень сжатия н/д н/д н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д н/д н/д
Ход поршня, мм н/д н/д н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 2045 2040 1950
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д н/д
Трансмиссия
Тип привода

Подключаемый полный

с пониженной передачей

Подключаемый полный

с пониженной передачей

Подключаемый полный

с пониженной передачей

КПП 5-МКПП 5-АКПП 5-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 179 12,4 11,3
Разгон 0-100 км/ч, с 11,7 176 179
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,8 11,2 16,6
Загородный цикл, л/100км 7,3 8,3 9,9
Смешанный цикл, л/100км 8,2 9,4 12,3
Тип топлива Дизельное Дизельное Бензин АИ-95
Объем топливного бака, л 70 70 70