Момент затяжки колесных гаек солярис

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris ›
Бортжурнал ›
Динамометрический ключ Alca CR-V 450000 (28-210 Н*м)

Пост-минутка на тему инструментов для самостоятельного обслуживания автомобиля.

Вводная часть
Ни для кого не секрет, что в автомобиле крайне важны моменты затяжки для ответственных резьбовых соединений, таких как крепление головки блока цилиндров или, например, крепление картера сцепления к блоку цилиндров. Исключением не будет и момент затяжки колесных гаек, которые без динамометрического ключа мы привыкли перетягивать. Чтобы не сорвать резьбу и не перетянуть соединение необходимо контролировать усилие (а точнее крутящий момент). Именно для этих целей и существуют динамометрические ключи.
Динамометрические ключи бывают разных типов, но я ограничусь только распространенным типом динамометрического ключа — предельным (или щелчковым, как его ещё называют).
Функциональность и доступность в цене — решающие качества предельных ключей при выборе потребителя. Такие ключи работают по принципу предварительной установки значения крутящего момента. После достижения заданного значения срабатывает механизм, благодаря которому ключ перестает передавать момент на головку (раздаются щелчки, поэтому второе название таких ключей — щелчковые). Конструкция представляет собой вид «трещотки», к которой присоединяется насадка на квадрат и фиксируется переключателем.
В рукоятке расположен регулировочный механизм со шкалой (основной и вспомогательной). Погрешность точности такого ключа колеблется в пределах 3-5%. Встречаются более точные ключи, но их стоимость выше, а рабочий диапазон ниже, что делает их малопривлекательными для рядового потребителя. Регламентируемые моменты затягивания резьбовых соединений у автомобиля варьируются от минимальных значений 0,5 -15 Н*м, до 3 — 100 Н*м и более.
Из минусов приспособления остается тот факт, что если нет опыта работы, то при срабатывании щелчкового механизма произойдёт кратковременная перетяжка резьбы. Так же сбивается регулировка после нескольких операций, поэтому за этим приходится следить. Калибровка таких ключей должна проводится после 10 000 использований или раз в год, что, ясное дело, никто из нас делать не будет. 😉

Полный размер

Моменты затяжки для ответственных резьбовых соединений в автомобиле Hyundai Solaris

Для полноты информации также привожу сводную таблицу моментов затяжки для ответственных резьбовых соединений в автомобиле Hyundai Solaris. В неё также вошёл момент затяжки колесных гаек, который не должен превышать значение 110 Н*м.

Динамометрический ключ Alca CR-V 450000

Официальный сайт производителя: www.alcamobil.de;
Фирма-производитель: Alca (бренд «Alca» является официальным представителем немецкой компании HEYNER Germany);
Модель/артикул: CR-V 450000;
Страна-разработчик / изготовитель: Германия / Тайвань.

Полный размер

Динамометрический ключ Alca CR-V 450000. Внешний вид бокса для хранения ключа

Полный размер

Динамометрический ключ Alca CR-V 450000. Артикул

Основные характеристики:
Стандарт крепления насадок: 1/2 дюйма, 3/8 дюйма;
Рабочий диапазон, Н*м: 28-210;
Длина, мм: 450;
Материал: CrV (хром-ванадий);
Размеры упаковки, мм: 470 x 70 x 70;
Вес, г: 1890 (вместе с боксом и насадками/переходниками).

Полный размер

Динамометрический ключ Alca CR-V 450000 в боксе

Мой выбор пал на этот ключ именно потому, что он один из немногих ключей 1/2 дюйма с минимальным моментом в 28 Н*м, который необходим для затяжки свечей зажигания. В комплексе с ключом переходник на 3/8 и удлинитель 1/2 длиной около 100 мм. Бокс (кейс) для хранения удобный и компактный.

Полный размер

Ключ Alca CR-V 450000. Рукоятка со шкалой момента затяжки

Табличку соответствия различных величин (из комплекта) настоятельно рекомендую сразу же заламинировать и хранить вместе с ключом или в машине, чтобы всегда была под рукой.

Полный размер

Динамометрический ключ Alca CR-V 450000

Русскую инструкцию по эксплуатации можно скачать тут.

Успехов в ремонте и обслуживании!

Пользование домкратом Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Домкрат винтовой
  • Ручка домкрата
  • Балонный ключ
  • Противооткатный упор (башмак) (2 шт.)

Детали и расходники:

  • Брусок (при необходимости)

Для безопасного подъема автомобиля домкратом необходимо выполнить следующее:

1. Включите I передачу в механической коробке передач или переведите рычаг селектора автоматической коробки в положение «P» (стоянка), затормозите автомобиль стояночным тормозом.

2. Установите противооткатные упоры под колеса.

Примечание:

Если будете поддомкрачивать передние колеса, то подлежат блокировке задние колеса, и, наоборот, в процессе поднятия задних колес, передние должны быть заблокированными.​

3. Откройте багажник. Домкрат, приложенный к автомобилю, находится в багажнике под нишей запасного колеса.

4. Поднимите крышку и коврик багажника Хендай. Под ним находится сумка с домкратом и набором инструментов, а также запасное колесо.

5. Извлеките сумку для хранения инструментов из полости диска запасного колеса.

6. Извлеките из сумки ручку домкрата, домкрат и балонный ключ.

Штатный набор инструментов Хендай.

7. Установите домкрат Хендай под порог кузова между насечками таким образом, чтобы ребро порога разместилось над пазом лапы домкрата.

Примечание:

Места установки домкрата​ Хендай расположены на порогах кузова вблизи каждого колеса. На домкрат наклеена табличка с указанием мест для установки его под автомобиль.

Табличка на домкрате.

Предупреждение:

Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под поддон картера двигателя, под коробку передач, под заднюю или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения кузова и агрегатов.

Домкрат обязательно должен находиться в вертикальном положении относительно точки упора в сам кузов.

Неправильная установка домкрата.

При пользовании домкратом на мягком грунте подложите под основание домкрата доску или брус.

Брусок под домкрат.

8. Вставьте крюк домкрата в отверстие кольца на самом домкрате.

9. Вставьте другой конец крюка в отверстие на балонном ключе.

10. Плавно без резких движений крутите ручку домкрата по часовой стрелке, чтобы поднять автомобиль.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Колесо из стали и алюминиевого сплава:

9 — 11 кгс м (65 — 79 фунт-фут)

При наличии манометра снимите колпачок с ниппеля и проверьте давление в шине. Если давление ниже нормы, двигайтесь на небольшой скорости до ближайшей технического обслуживания и ндоведите давление воздуха в шине до нормативного значения. Если оно слишком высокое, доведите его до нормы.

После проверки и корректировки давления в шине не забывайте надевать колпачок ниппеля. Без колпачка возможна утечка воздуха из шины. При потере колпачка ниппеля купите новый и наденьте его как можно скорее.

После замены шины закрепите колесо с неисправной шиной в предназначенном для него месте; уложите на место домкрат и инструменты.

ВНИМАНИЕ

У колесных шпилек и гаек вашего автомобиля метрическая резьба. Во время снятия колеса проследите, чтобы затем установить те же самые гайки, а при их замене гайки с метрической резьбой и аналогичным типом фаски. Установка гайки с неметрической резьбой на шпильку с метрической резьбой, или наоборот, не обеспечит надежного соединения колеса со ступицей и испортит шпильку так, что ее нужно будет заменить.

Имейте в виду, что у большинства колесных гаек неметрическая резьба.

Будьте очень внимательны при проверке типа резьбы перед установкой купленных впоследствии колесных гаек или колес. Если сомневаетесь, проконсультируйтесь у авторизованного дилера компании HYUNDAI.

ОСТОРОЖНО

— Колесные шпильки

Повреждение шпилек может приводить к потере их способности удерживать колесо. Это может привести к потере колеса, столкновению и тяжелым травмам.

Для предотвращения “громыхания” домкрата, рукоятки домкрата, колесного ключа и запасного колеса укладывайте их должным образом.

ОСТОРОЖНО

— Ненормативное давление в шине запасного колеса

Как можно скорее после установки запасного колеса проверьте давление в шине.

При необходимости отрегулируйте его до заданного значения. Обратитесь к разделу 8 “Шины и колеса”.

Замена колеса

1. Припаркуйтесь на ровном участке и надежно включите стояночный тормоз. 2. Переведите рычаг переключения передач в положение “r” (Задний ход), если автомобиль укомплектован механической коробкой п …

Буксировка

Другое на сайте:

Кондиционирование воздуха
Система кондиционирования воздуха (A/C) снижает температуру и влажность воздуха в салоне, а также удаляет пыль и другие летучие частицы. Однако если рукоятка регулирования температуры установлена н …

Проверка клапана шестерни
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа. 2. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений. 3. Проверьте уплотн …

ABS (модели с марта 1995 г.)
ABS (модели с марта 1995 г.) Обозначение компонентов 1 — Батарея 2 — Стартер 5 — Выключатель зажигания 6 — Монтажный блок реле/предохранителей с = реле контакта “Х” 150 — Диагностический разъем …

Такое параметр, как момент затяжки переднего ступичного подшипника является крайне важным, ибо, если он не выдержан, у автомобиля начнутся серьезные проблемы. Прежде всего, в салоне появится неприятный стук, который будет доноситься из-под колес во время преодоления различных кочек и ям.

Необходимый инструмент

Перечень оборудования для замены подшипника:

  • Большая отвертка плоского типа.
  • Набор гаечных ключей.
  • Тиски и зубило.
  • Пара лопаток монтажного типа.
  • Напильник.
  • Съемник.
  • Стопорные элементы для колеса.
  • Домкрат.

Что касается необходимых расходных материалов, не обойтись без следующего:

  • Сам подшипник.
  • Немного моторного масла.
  • Специализированная смазка.

Алгоритм действий

Хендай Солярис поставить на ровную поверхность и под колеса установить башмаки.

Поднять машину при помощи домкрата и снять колесо. Ослаблять гайки можно только, когда авто стоит на земле.

Взять ключ на 32 и с его помощью открутить ступичную гайку, зафиксировав тормозной диск плоской отверткой.

Демонтировать датчик вращения колеса.

Снять тормозной диск.

Выполнить демонтаж наконечников рулевой тяги и снять шаровую опору.

Открутить от стойки крепления поворотного кулака и снять последний.

Кулак зажимается в тисках. Далее необходимо выпрессовать ступицу, пользуясь монтажными лопатками.

Как правило, остается внутреннее кольцо, а подшипник разбивается. Кольцо сбивается зубилом.

Теперь можно снимать кольцо подшипника, используя те самые монтажные лопатки

Отверткой поддеть и вытащить стопорное кольцо.

Съемником выдавить подшипник.

Приступая к замене детали, посадочную поверхность нужно качественно подготовить, зачистив ее. После зачистки наносится моторное масло или же ранее упомянутая жидкость.

Ставится новый подшипник в кулак. Запрессовать его съемником и поставить стопорный элемент.

Последний шаг – установить поворотный кулак на свое место. Остается правильно все затянуть, чтобы машина ездила тихо и дарила истинный комфорт водителю.

Согласно руководству по эксплуатации, момент затяжки переднего ступичного подшипника должен составлять 88,3 — 107,9 Нм. Это официальная информация, которую дает завод-изготовитель, а потому не стоит импровизировать, так как от приложенного усилия зависит многое. Можно сделать вывод, что процедура не из простых, но и ничего сверхъестественного в ней нет, а потому получится даже сэкономить собственные средства.

Hyundai Solaris Синева PearL ›
Бортжурнал ›
Замена прокладки клапанной крышки 2

Приветствую вас друзья!
Почему в заголовке присутствует цифра 2? А вот почему: Замена прокладки клапанной крышки
Т.к. в первый раз я сэкономил и купил прокладку фирмы AMD (тогда я ещё не знал что нельзя даже думать об этой фирме), она само собой потекла. Но в конечном итоге пробежала она 29000км, что не так уж и плохо за 250 рублей.

Собственно то, что было в этот раз:

Самое противное, что масло попадало на коллектор и на светофорах вонь в салоне была невыносимой.
Ну тут уж точно нужно менять прокладку иначе задохнуться можно.
Заказывал на exist.ru оригинальную: HYUNDAI/KIA 22441-2B002 711 рублей.

Менял на работе, а предварительно нужно было отмыть место стыка крышки и ГБЦ от масла, чтоб грязюка не попала на элементы ГБЦ внутрь. Магазина путного не было рядом, купил вот такое чудо за 87 рублей:

Наносим на горячий двигатель (где сильно грязно протираем тряпкой или щеткой) и смываем водой. Я конечно такого эффекта не ожидал:

Отмылось почти как после мойки. Бутылочка супер, рекомендую)
Ну дальше я не стал делать фото, там всё ясно как божий день. Крышку снял, прокладку поменял, обратно прикрутил. Единственное на что нужно обратить внимание — это порядок затяжки болтов:

Я примерно так и затягивал.
Ну и что показало вскрытие: Мотор чистый, без масляной пленки, без комков грязи и вообще к маслу претензий нет. В этот раз поглядел цепь и натяжитель цепи. Натяжитель вылез на 4 зуба, т.е. там сейчас всего 4 зуба от натяжителя до башмака, значит пока ещё в норме, цепочка при прокручивании мотора не провисает а значит всё хорошо.

Короче машина хоть и ломается, но очень редко. В целом радует. Через неделю будет запись о передних тормозах, не пропустите)
Всем удачи, ни гвоздя ни жезла!