Может ли ваи останавливать гражданские машины?

Военная автомобильная инспекция обеспечивает безопасность на дорогах при движении колонн, сопровождающих армейский транспорт и выявляет причины возникновения дорожных аварий с участием армейской техники. Законодатель планирует внести изменения в устав военной автоинспекции, которые коснутся и обычных, гражданских автомобилистов.

Что такое ВАИ

Военная автомобильная инспекция (ВАИ) – это структурное подразделение Главного управления военной полиции Министерства обороны России. Она включает: ВАИ Министерства обороны РФ, территориальные и региональные ВАИ.

В обязанности служащего автоинспекции входит:

  • следить за безопасностью движения военной техники;
  • проверять документы у водителей армейского транспорта;
  • выяснять причины аварий с участием транспортных средств, принадлежащих Министерству обороны.

Могут ли ВАИ останавливать и проверять гражданские автомобили

В настоящее время служащие военной автоинспекции вправе останавливать только авто Вооружённых сил России. Сотрудники уполномочены сами задерживать, досматривать и отстранять от управления военнослужащих внутренних войск, МЧС, инженерных и строительных структур МО РФ. Инспекторы не вправе останавливать и проверять гражданские авто, личный транспорт военнослужащих и пешеходов.

Планируемые изменения

Законодатель готовит изменения в уставе военной полиции, которые значительно расширят полномочия ВАИ. Сотрудники смогут фиксировать дорожные нарушения обычных автомобилистов и пешеходов. Выписывать штраф сами служащие не будут, но смогут направить информацию в госинспекцию. А уже ГИБДД оформит штрафы и вышлет их.

Для обнаружения нарушений ВАИ будет применять различные технические средства: радары, видео- и фотоаппаратуру. Специальная техника будет использоваться в местах скопления армейских машин и при движении автоколонн по дорогам общего пользования. Изменения в уставе позволят фиксировать не только превышение скорости, но и такие нарушения дорожных правил как выезд на встречную полосу, пересечение сплошных линий и проезд под запрещающий знак.

Такие изменения закрепят уже сложившуюся практику. На данный момент редакция ПДД разрешает останавливать транспорт и пешеходов регулировщикам. Сейчас при движении армейских колонн перекрёстки перегораживаются комендантскими автомобилями и транспортом военной полиции. Они обеспечивают безопасное движение и проверяют, нет ли посторонних в колонне, контролируют потенциально опасные машины: ракетные пусковые установки, танки, цистерны с горючими веществами или грузовые машины с боеприпасами.

Согласно новым поправкам будет усилен и контроль за армейскими водителями. Сейчас сержант или солдат, управляющий личным авто, не является объектом полномочий служащих ВАИ. С изменённым уставом такие нарушители будут оштрафованы автоинспекцией по информации из военной полиции. Передавать информацию ВАИ будут в Центр автоматизированной фиксации ГИБДД региона.

Приобретение спецтехники уже началось. В конце прошлого года Министерство обороны провело электронные торги по закупке ста видеорегистраторов для авто ВАИ. Бюджет на их покупку составил 2,28 миллиона рублей.

Служащие военной автомобильной инспекции в будущем могут быть наделены полномочиями останавливать и гражданские автомобили. Пока правки не внесены, сотрудники ВАИ имеют право проверять только водителей армейского транспорта. По новому уставу инспекторы также смогут останавливать и гражданский автотранспорт и пешеходов. Штрафовать нарушителей они не будут, но смогут передать информацию работникам ГИБДД, которые уже сами выпишут штраф.

Может ли сотрудник ВАИ остановить и наказать водителя?

Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ

Военная автомобильная инспекция Вооружённых Сил РФ (ВАИ) входит в состав ГУ военной полиции Минобороны нашей страны. Сотрудники этого ведомства должны обеспечивать безопасность, когда движутся колонны, сопровождающие военный транспорт, а также принимают участие в выяснении причин дорожных аварий с военными авто, сообщает «АиФ».

На что имеют право сотрудники инспекции?

  • контролировать организацию дорожного движения военного ВС РФ;
  • сопровождать, в том числе глав и военных колонн;
  • регистрировать и контролировать техсостояние военного транспорта нашей страны;
  • допускать шоферов и самих автомобилей воинских частей к езде по дорогам;
  • проводить все, что связано именно с военными автомобилями и их движением по дорогам общего пользования;
  • проводить техосмотр, оформлять страховку, следить за безопасностью дорожного движения с участием военного транспорта, помогать ГИБДД искать военных шоферов, которые скрылись с места аварии, и машин, угнанных из воинских частей.

Фото: Официальный сайт Министерства обороны РФ

С 1.01.2012 ВАИ может составлять административные протоколы и выносить решения по административным делам. Но проверять документы сотрудники инспекции могут только у тех, кто управляет военным транспортом, имеющим отношение к ВС РФ. Также они могут провести задержание, устроить досмотр, отстранить водителя, но именно того, кто служит в войсках, МЧС, других военизированных структурах.

Им также разрешили рассматривать случаи управления авто, которое не зарегистрировано в установленном законом порядке и у которого нет талона ТО. Таким образом, к обычному водителю гражданского авто ВАИ не может в большинстве случаев применить никакие санкции.

Есть слухи о том, что инспекторов ВАИ хотят наделить полномочиями останавливать и обычные, гражданские автомобили, но никаких официальных подтверждений, как и принятых документов нет.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Структура

Структура, задачи и функции ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации определены приказом Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480 «Об утверждении Положения о ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации» (в редакции приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 января 2011 г. № 35 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года № 480»).

ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации предназначены для планирования, строительства, развития системы обеспечения безопасности дорожного движения и реализации государственной политики в этой области в Вооруженных Силах.

В состав ВАИ Вооруженных Сил Российской Федерации входят: ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, региональные и территориальные ВАИ.

ВАИ Министерства обороны Российской Федерации является вышестоящим органом военного управления для всех подчиненных ВАИ.

ВАИ (региональная) является вышестоящей организацией для соответствующих подчиненных ВАИ (территориальных).
Основными задачами ВАИ являются:

1)обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах;

2)контроль за соблюдением военнослужащими и лицами гражданского персонала Вооруженных Сил законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в воинских частях, при эксплуатации транспортных средств воинских частей на дорогах общего пользования;

3)обеспечение передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и колонным путям, организация дорожно-патрульной службы военных автоинспекций на маршрутах движения транспортных средств воинских частей;

4)государственная регистрация транспортных средств воинских частей;

5)проведение государственного технического осмотра транспортных средств воинских частей, а также обеспечение допуска водителей и транспортных средств воинских частей к участию в дорожном движении.

ВАИ осуществляют свою деятельность по территориальному принципу:

ВАИ Министерства обороны Российской Федерации — на всей территории Российской Федерации, ВАИ (региональные) и ВАИ (территориальные) — на территории закрепленных за ними районов ответственности (в том числе в местах дислокации войск (сил) Вооруженных Сил Российской Федерации на территории иностранных государств).

Район ответственности ВАИ (региональной) включает в себя территорию (часть территории) военного округа.

Район ответственности ВАИ (территориальной), как правило, включает в себя территорию одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

25.01.2017 Утверждены планы тушения лесных пожаров в лесничествах Минобороны России Они разосланы главам регионов, в Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам, органы исполнительной власти, уполномоченные в области лесных отношений и ряд других инстанций.Все новости

Военные автоинспекторы смогут выписывать штрафы

Сотрудники Военной автомобильной инспекции (ВАИ) получат право штрафовать водителей Вооруженных сил, Росгвардии и ряда других структур. Такие полномочия им даст разработанный Минобороны регламент работы ВАИ. Военные автоинспекторы смогут составлять протоколы об административных правонарушениях, изымать документы и проводить на месте медосвидетельствование. При задержании нарушителей им официально разрешат использовать штатное оружие и спецсредства.

В Минобороны «Известиям» подтвердили, что ведомство разработало административный регламент исполнения государственной функции по федеральному государственному надзору в области безопасности дорожного движения в Вооруженных силах. Сейчас проект документа проходит межведомственные согласования. Ожидается, что он вступит в силу в мае нынешнего года.

Сотрудники ВАИ впервые получат документ, где будут перечислены их права и обязанности. Ранее военные автоинспекторы руководствовались в работе Уставом военной полиции Вооруженных сил РФ и несколькими статьями из Устава гарнизонной и караульной службы.

Полномочия сотрудников ВАИ распространяются на водителей, управляющих транспортными средствами Вооруженных сил РФ, Росгвардии, МЧС, инженерных или строительных военизированных структур. Военные автоинспекторы получат в работе с ними практически такие же полномочия, которые их коллеги из ГИБДД имеют в отношении гражданских водителей. И даже большие: например, сотрудники ВАИ смогут направлять военнослужащих на гарнизонную гауптвахту за грубое нарушение правил.

На дорогах общего пользования армейская техника должна находиться под особым и надежным контролем, считает первый зампредседателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

— В армии служат молодые водители, — напомнил депутат. — Но техника, которой они управляют, требует повышенного внимания. Армейские грузовики перевозят людей, ГСМ, взрывчатку. Новые полномочия сотрудников ВАИ позволят сделать движение на дорогах общего пользования безопаснее.

Кодекс чести автоинспектора

Согласно проекту регламента, сотрудники ВАИ при исполнении обязанностей должны носить форменное обмундирование и нагрудный знак с указанием фамилии, иметь при себе служебное удостоверение. Дежурные автомобили необходимо оснастить регистраторами, позволяющими вести видеозапись.

Взаимоотношения инспектора с автомобилистами должны основываться на «сочетании решительности и принципиальности». Сотрудник ВАИ обязан быть вежливым, тактичным и обращаться на «вы».

При разговоре не допускаются высказывания дискриминационного характера по признакам пола, расы, национальности и языка. Запрещаются грубости, пренебрежительный тон, оскорбительные выражения и реплики.

При проверке документов инспекторам нельзя брать у водителей «материальные ценности, вещи и предметы». Документы, в которые вложены деньги, ценные бумаги и т.п., надо немедленно вернуть владельцу.

От штрафа до ареста

Инспекторы ВАИ получат право возбуждать дела об административных правонарушениях. Назначить штраф и составить протокол можно будет непосредственно на месте. При этом солдат, проходящих военную службу по призыву, штрафовать не будут. Об их проступке сообщат в часть, где командир применит к ним дисциплинарное взыскание — от выговора до гауптвахты.

Сотрудники ВАИ получат право на освидетельствование водителей на месте остановки с помощью алкотестера. Нетрезвых сразу же отстранят от управления автомобилем.

Видеорегистраторы и дирижабли

При выявлении нарушений инспекторы смогут использовать стационарные и мобильные (в том числе носимые) средства автоматической фиксации.

Также ВАИ получит возможность наблюдать за дорожной обстановкой с помощью вертолетов, аэростатов, дирижаблей и беспилотников. Такой контроль важен, например, при перемещении колонн военной техники. Следующие в начале и конце колонны экипажи ВАИ не видят всего происходящего.

— Военнослужащие могут воспользоваться этим, чтобы незаметно свернуть в магазин, но авианаблюдение исключит такую возможность, — заявил Вячеслав Лысаков.

Группа быстрого реагирования

Автоинспекторы получат право задерживать армейского водителя при подозрении, что тот находится в розыске, уклоняется от исполнения уголовного наказания либо числится пропавшим без вести. При этом сотрудник ВАИ сможет применять физическую силу, специальные средства и штатное оружие. Также инспектору разрешат воспользоваться «подручными средствами связывания».

В документе указано, что огнестрельное оружие может применяться в случаях, описанных в Уставе военной полиции Вооруженных сил РФ. Например, для остановки транспортного средства «путем его повреждения». При подозрении, что водитель вооружен и может оказать сопротивление, инспектор запросит силовую поддержку — группу быстрого реагирования.

Право на телефонный звонок

Сотрудники ВАИ смогут использовать спецсредства — это дубинки, газ, наручники, электро- и светошокеры, окрашивающие и маркирующие спецсредства. Оснащенные шипами ленты типа «Еж» или «Гарпун» можно использовать для принудительной остановки транспорта.

— Без спецсредств не обойтись, — рассказал «Известиям» адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов. — Военные водители часто имеют на руках оружие, поэтому автоинспекторам необходимы возможности для решения любой проблемы.

Нарушителей будут доставлять в отделение военной полиции. В течение трех часов им будет предоставлена возможность совершить телефонный звонок. Сотрудники ВАИ также смогут арестовывать транспортные средства и направлять их на штрафплощадку. Если машину невозможно переместить на стоянку, колеса заблокируют при помощи блокираторов.

Сообщества ›
Военно-Техническое Общество ›
Блог ›
ВАИ Военная автоинспекция.


Автор CARS

Упоминания о прообразе ВАИ встречаются в архивных документах, датированных 1915 годом. Во всяком случае, строки из военного циркуляра смело можно трактовать как руководство к созданию ведомственной автоинспекции:». .с разрешения Главнокомандующего, на начальника Петроградской автомобильной команды штабс-капитана Голенищева-Кутузова возлагается технический надзор за автомобилями Окружного штаба». Разумеется, ввиду малочисленности армейского автопарка дореволюционной России, необходимости в обеспечении безопасности передвижения военных машин не было, функции внешнего контроля сводились к «техническому надзору». Расширение прав и обязанностей военных автоинспекций до перечня, аналогичного правам и обязанностям «гражданской» ГИБДД, произошло сравнительно недавно. Официальным годом рождения ВАИ считается 1942-й, и, конечно же, в годы войны представители ВАИ занимались отнюдь не профилактикой нарушений ПДД на фронтовых дорогах.

В приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии № 0101 от 26 августа 1942 года предусматривалось провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы, а отделы военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог.

К чему сводились функции автоинспекторов времен войны, понятно из названия новообразованного отдела: инспекция дорог на предмет проходимости тех или иных видов техники, при необходимости – определение оптимального маршрута движения колонн, а также проверки на дорогах.

Конечно, всем хорошо знакомы фотографии, на которых запечатлены одетые в солдатскую форму девушки-регулировщицы. Фотография военной регулировщицы Марии Лиманской на фоне Бранденбургских ворот в Берлине стала классикой военной фотожурналистики. Между тем, на деле все выглядело отнюдь не столь «празднично», как было принято изображать в советской прессе послевоенных лет. осеннюю распутицу и зимнюю стужу на разбитой колее, по которой в одну сторону идет колонна грузовиков с боеприпасами, а в противоположную – колонна с ранеными, стоит девочка-регулировщица, на хрупких плечах которой лежит организация движения. Со слезами на глазах, трясясь от холода и превозмогая страх, она мужественно несет свою службу, не выпуская из рук непременный служебный атрибут: два флажка – красный и желтый. Красный флажок – всем стоп, желтый – проезд свободен.

Никакого специализированного транспорта у фронтовой ВАИ, конечно же, не было. Дорожные батальоны передвигались в общем порядке, как и все прочие подразделения: железнодорожными эшелонами, на грузовиках, а где и пешком. Первым военным инспекторам верой и правдой служили вездесущие полуторки и «Захары», возможно, начальству посчастливилось поколесить на ГАЗ-67 или «Виллисах». Ни о какой целенаправленной моторизации ВАМ в ту пору речи не было.

Победа в Великой Отечественной войне позволила «расслабиться» практически всем родам войск, но не военной автоинспекции. Бесконечные колонны двинулись с Запада на Восток, и это движение необходимо было организовать и упорядочить. Не утратили актуальности и проверки на дорогах. Если в годы войны основными нарушителями, которых задерживали военные инспектора, были дезертиры, то теперь появилась новая проблема – мародеры. Кроме того, за годы войны автопарк Вооруженных сил, по сравнению с довоенными показателями, существенно расширился. На 22 июня 1941 года его численность составляла 2726 единиц, а уже к середине 1945 года «в строю» насчитывалось 664 500 автомобилей различных типов, «32,8% из которых составляла техника, поставленная по программе ленд-лиза, 9,1% – трофейная». Какую-то часть мобилизованных машин предстояло вернуть народному хозяйству, но и оставшаяся «армада», как показала фронтовая практика, нуждалась в организации своих перемещений.

Приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии № 130 от 31 августа 1945 года предусматривалось «. .в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции». Со временем мирная жизнь взяла свое, постоянный форс-мажор уступил место размеренной повседневности, и стало очевидно, что военная техника, с точки зрения организации дорожного движения, превратилась в «транспортные средства». Военной автоинспекции для организации работы оставалось лишь брать пример со своих «мирных» коллег – ОРУДа и ГАИ.

Чтобы понять, по какому «сценарию» происходила автомобилизация ВАИ, достаточно ознакомиться с основными задачами этого ведомства, актуальными на сегодняшний день:

1) проведение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в войсках (силах);

2) контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооруженных сил;

3) руководство деятельностью ВАИ (службами безопасности дорожного движения видов, родов, войск Вооруженных сил, военных округов, флотов, объединений, гарнизонов) в области обеспечения безопасности дорожного движения; проведение мероприятий по повышению эффективности их работы;

4) организация регистрации и контроля технического состояния транспортных средств Вооруженных сил РФ;

5) организация экзаменационной и разрешительной деятельности в системе подготовки и допуска к управлению транспортными средствами водителей и исполнению обязанностей начальниками контрольно-технических пунктов (КТП);

6) организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств Вооруженных сил РФ;

7) осуществление взаимодействия с государственными и ведомственными органами в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Все это, за вычетом военной специфики, настолько близко к задачам ГИБДД, что вполне очевиден и принцип формирования оперативного гаража ВАИ: качественно (но, разумеется, не количественно) он близок к номенклатуре автопарка Госавтоинспекции. Поскольку столь обыденный, с точки зрения современного автомобилиста, реестр функций в послевоенные годы формировался постепенно, то и моторизация ВАИ проходила по мере роста потребностей ведомства в технике.
1959 году в распоряжение военных автоинспекторов поступили мотоциклы. 60-х – первые автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А с надписью «ВАИ» на передних дверях. 70-х компанию им составили УАЗ-452А, УАЗ-469 и ГАЗ-24.
Автомобили и мотоциклы, «работающие» в автоинспекции, практически не отличаются от своих военных собратьев, за исключением, пожалуй, внешней атрибутики. С 1960 года согласно Приказу Министерства обороны сбоку на автомобили или коляску мотоцикла наносилась голубая полоса с черными буквами «ВАИ».
Помимо специальной окраски, автомобили военной автоинспекции в обязательном порядке получали спецсигналы: проблесковые маячки синего цвета и установку громкой связи (СГУ) для предупреждения других участников движения о прохождении военной колонны. Количество и форма проблесковых маячков и СГУ, установленных на крыше автомобиля, жестко не регламентировались, поэтому на машинах они встречались в различном сочетании, но чаще всего использовался следующий вариант: два проблесковых маячка по краям и два динамика громкой связи в центре. К специальному оборудованию автомобилей ВАИ можно отнести и имеющуюся на борту радиостанцию, и дополнительно устанавливаемые фары-искатели.

Надпись «ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ» наносится на боковые двери легковых и грузопассажирских автомобилей, маломестных автобусов, а также задние части грузопассажирских автомобилей и маломестных автобусов; надпись «ВАИ» – на капот и крышку багажника легковых машин и на боковые двери кабины грузовых автомобилей. На передние боковые двери легковых автомобилей и маломестных автобусов ВАИ, под информационной надписью, допускается нанесение геральдического знака – эмблемы Вооруженных Сил Российской Федерации или иной структуры, которой данное подразделение ВАИ принадлежит: МЧС, МВД и т. п.

“Полномочия военной автоинспекции Росгвардии касаются исключительно транспорта Росгвардии”

СМИ сообщили, что, помимо ГИБДД, машины сможет останавливать для досмотра, выписывать протоколы и даже штрафовать Росгвардия. Однако ведомство опровергло эту информацию. Откуда появились слухи о проверках на дорогах, выяснял корреспондент “Вестей FM” Сергей Гололобов.

Поводом к беспокойству автомобилистов стало постановление правительства от 11 октября, которое вступило в силу. Так вот, там сказано, что госнадзор в области безопасности дорожного движения поручен военной автомобильной инспекции Росгвардии. И что она даже может проверять на предмет изменения конструкции авто- и мототранспорт, а также прицепы. Некоторые СМИ сразу же озаглавили свои статьи примерно так: “Росгвардеец сможет остановить ваш автомобиль”. И значит к ГИБДД якобы добавляется еще одно силовое ведомство, уполномоченное следить и карать на дорогах. Но нет. В самой Росгвардии эту информацию опровергли. Речь идет только о военном транспорте, сообщил официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин.

ГРИБАКИН: В данном случае полномочия военной автоинспекции Росгвардии касаются исключительно автотранспорта Росгвардии. Они позволяют предупреждать, выявлять, ну, соответственно, и пресекать в войсках Национальной гвардии РФ нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения. Здесь бы хотелось особо подчеркнуть и отметить, что никаких новых полномочий по отношению к гражданскому автотранспорту Росгвардия не приобрела.

Это сложное для восприятия постановление правительства стоит внимательно перечитать несколько раз. И там можно найти такие строчки: госнадзор в области дорожного движения Росгвардия осуществляет только по отношению к своему автопарку. А к чужому – нет, еще раз уточняет депутат Госдумы, экс-советник директора Росгвардии Александр Хинштейн.

ХИНШТЕЙН: У военной автоинспекции нет полномочий заниматься каким-либо иным транспортом, кроме военного, то есть с черными номерными регистрационными знаками. Но нужно понимать, что внутри Росгвардии есть военнослужащие, и военная автоинспекция – это про них. А есть сотрудники полиции, в частности, проходящие службу в подразделениях вневедомственной охраны. Вот это – полицейские функции, но на них военная автоинспекция свои права и полномочия не распространяет, потому что это номерные знаки невоенного транспорта.

По сути, ВАИ Росгвардии приравнивается к своим армейским коллегам. По крайней мере в постановлении правительства у этих двух структур абсолютно одинаковые права. А ВАИ Минобороны, напомним, в некоторых случаях – например, при проезде колонны – регулирует гражданское автомобильное движение.

ВАИ также может помогать ГИБДД в каких-то экстремальных ситуациях. Например, увидев совершившего ДТП лихача, догнать его и прижать к обочине до приезда патруля ДПС. Кроме того, ВАИ может остановить машину без номеров, так как неясно, какому ведомству она принадлежит. Росгвардейцы же, а ранее омоновцы и бойцы внутренних войск, в свою очередь, имеют право самостоятельно досматривать автомобили только в рамках антитеррора, добавляет Александр Хинштейн.

ХИНШТЕЙН: Только в рамках проведения антитеррористических операций. В рамках охраны общественного порядка полномочий по остановке и досмотру транспортных средств самостоятельно у сотрудников Росгвардии нет.

Если росгвардейцам и прочим силовикам необходимо досмотреть на дороге автомобиль, то они обязательно привлекают для этого ГИБДД, поясняет автоэксперт Максим Егоров.

ЕГОРОВ: Совместно с ГИБДД там уже совершенно другие права. Потому что ГИБДД может остановить машину, а дальше уже действия могут и другие структуры предпринимать – смотря под чью юрисдикцию они подпадают. Потому что были совместные рейды, допустим, с налоговой, с транспортной инспекцией. Поэтому тут ключевое слово – “совместно” с ГИБДД. Да, в таком случае мы, конечно же, обязаны подчиняться, если видим, что нас останавливают. И если в числе тех, кто останавливает, есть сотрудник ГАИ, то, естественно, по правилам мы должны выполнить требование.

Так что водителям опасаться нечего. Лишнего надзорного органа над ними не будет. Право проверки гражданских автомобилей по-прежнему есть только у ГИБДД. Но если регион объявлен зоной антитеррористических мероприятий, тогда вашу машину может остановить для проверки и Росгвардия.