Надо ли менять колеса местами

Сколько времени занимает сезонный шиномонтаж?

Если проводится замена четырех колес с перебортовкой покрышек и балансировкой (то есть полный комплекс услуг), то по времени это занимает около 20-25 минут. Если же у Вас уже имеется сменный комплект покрышек, установленных на второй комплект дисков, то в этом случае время шиномонтажа сокращается до 15 минут.

Некоторые водители предпочитают экономить и проводят замену покрышек только на одной оси автомобиля. На наш взгляд экономия здесь сомнительная, т.к. износ резины происходит неравномерно, управляемость автомобиля становится нестабильной. Вообщем, ничего хорошего.

Приобретайте сменный комплект резины, вовремя проводите замену колес — это является во многом залогом безопасного вождения.

Другие вопросы-ответы:

По какому принципу работает автосигнализация?
Переобувать колеса автомобиля — в какое лучше время?
Какие операции выполняются при проведении шиномонтажа?
Зачем проводить сезонную замену колес?
Для чего при шиномонтаже нужно менять местами колеса?
Какую сигнализацию лучше выбрать?
Подлежит ли ремонту шина с боковым порезом?
Какие услуги шиномонтажа предлагает Ваш автосервис?
Стоит ли приобретать второй комплект дисков?
Какие существуют виды защиты автомобиля от злоумышленников?

ermak188 ›
Blog ›
время переобувки? как бывает разводят на шиномонтаже? тогда читаем )))

Сезон смены зимней резины на летнюю можно считать открытым. Решил раскрыть несколько секретов, которые помогут сэкономить при «переобувке» автомобиля. Нужно лишь…
…изучать «вторые линии»
Шинная индустрия развивается фантастически быстро, поэтому каждое новое поколение резины стоит дороже предыдущего — это доплата за прогресс. Но покрышки, которые были безусловными лидерами тестов несколько сезонов назад, сегодня по-прежнему продаются! Притом по весьма привлекательным ценам. Правда, чтобы их купить, надо знать небольшой секрет…

Крупные концерны выпускают продукцию под несколькими марками. Под «основным» именем (Continental, Goodyear, Michelin, Nokian, Pirelli) продаются самые передовые разработки — это шины «первой линии». А «вторая линия» — резина попроще и подешевле, часто те самые «ушедшие на покой» модели, которые компания по имиджевым соображениям не хочет выпускать под флагманским брендом.

Вот примеры. В группу Michelin входят бренды Kleber, Kormoran и Tigar, а покрышки для внедорожников и кроссоверов представлены под маркой BFGoodrich. Вместо Goodyear можно купить Sava, Fulda или Debica. У Continental есть Matador, Semperit и Uniroyal, у Nokian — Nordman, у Pirelli — Formula.

Сколько можно сэкономить? Весьма прилично. «Вторая линия», особенно если дело касается больших размеров, может стоить вдвое дешевле «первой». Хотя перед покупкой не обойтись без изучения тестов: понятно, что такая резина по некоторым параметрам уступает продукции топовых марок.

…доверять шинным тестам
У шинных тестов ADAC, который перед началом каждого летнего сезона публикует «Авто Mail.Ru», есть одна уникальная особенность: в отличие от многих других тестовых команд, немецкая также оценивает износ покрышек — это безумно дорогое удовольствие. Кстати, скоро мы представим свежую серию немецких тестов!

Соответственно, если хотите тратить меньше денег — выбирайте шины, которые будут ходить дольше других. Но следует помнить, что износостойкость — лишь один из показателей: плохо, если покрышки отличаются максимальной долговечностью, но неуверенно ведут себя на мокром асфальте.

…не бояться «китайцев»
Китайская шинная промышленность развивается! Еще несколько сезонов назад ADAC призывал не покупать шины из Поднебесной, а сейчас… В прошлогоднем тесте летних покрышек размера 195/65 R15 китайские Aeolus завоевали девятое место из шестнадцати, пропустив вперёд только дорогой «премиум».

Впрочем, «азиаты» тоже бывают разными. Например, китайские GT Radial получили оценку «посредственно» — это между «двойкой» и «тройкой». С другой стороны, тайваньские Maxxis формально стали худшими из «троечников», но здесь есть важный нюанс: модель провалила экзамены на шумность и износостойкость, однако на мокром и сухом треках держалась на уровне лидеров!

Конечно, эксперты однозначно считают, что нужно покупать только новую резину. Но бывает всякое. Поэтому, если жизнь заставляет выбирать бэушные покрышки вместо новых, не забывайте об азбучных истинах: посмотрите, не нарезан ли заново протектор, не видно ли разрывов, боковых порезов и прочих грыж — в общем, осматривайте возможную покупку предельно тщательно.

И обязательно изучите боковину, где «выдавлены» четыре цифры (например, 3216) — первая пара означает номер недели, вторая — последние цифры года выпуска. По российским законам легковая шина должна служить не менее 5 лет, а дальше потребителю нужно самому оценивать состояние. Производители же советуют не использовать резину дольше 7-8 лет.

…просматривать странички шиномонтажей
Шины куплены, осталось надеть их на диски. Обычно при покупке дают скидочные купоны на шиномонтаж. Но, допустим, такой купон не выдали (или вам нужно смонтировать старые покрышки), а сэкономить хочется… Тогда открываем соцсети и… ищем группы шиномонтажных мастерских. Там могут быть конкурсы («сделай репост и сэкономь 200 рублей»), промокоды или просто прайс-листы на услуги.

Соответственно, открываем 5-6 таких страничек, и начинаем изучать, в какой мастерской ниже расценки. И вроде разница по отдельным операциям невелика, но несколько сотен рублей за комплект из четырёх колёс может набежать — разве плохо? Кстати, в группе могут состоять ваши друзья, которых будет полезно расспросить, довольны ли они качеством услуг.

…не накачивать шины азотом

Какие шины купить для кроссовера (чтобы потом ездить зимой): тест 215/65 R16
Немецкий автоклуб ADAC, протестировав 15 комплектов летних покрышек, сделал вывод, какие шины лучше подходят для кроссоверов, а заодно ответил на важный вопрос: можно ли ездить на всесезонных шинах зимой?
Как нас обманывают сотрудники шиномонтажей, «Авто Mail.Ru» рассказывал позапрошлой осенью. Однако из комментариев под этим материалом выяснилось, что многие наши читатели считают «накачку азотом» не обманом, а очень полезной услугой. И совершенно напрасно.

Самое главное: газ, который предлагают на шиномонтаже, содержит 95% азота, а в бесплатном воздухе азота почти 80% — всего на 15-17% меньше! Поверьте, такое различие просто не может серьёзно повлиять на характеристики колеса.

Хотя клиентам обычно приводят «железные» аргументы:

В «азоте» меньше конденсата, ускоряющего коррозию дисков и старение шины. Здесь не нужен азот, достаточно воздуха, прошедшего через осушающий фильтр. И вообще, снаружи на колесо действует гораздо больше вредных факторов: ультрафиолет, реагенты, битум…
В автоспорте применяют только азот (видимо, не случайно). Не только: гонщики экспериментируют над самыми разными газообразными смесями. Но именно азотом или углекислым газом спортивные шины накачивают по единственной причине — эти газы не поддерживают горение.
Использование азота увеличивает периодичность проверки давления. Здесь «эксперты» вспоминают, что «молекулы азота больше молекулы кислорода на 6%». Воспользуемся калькулятором: если бы одно колесо было накачано чистым кислородом (даже не воздухом), а другое азотом, то через определённое время из первой шины «вытекла» 1 атм, а из второй… 1,012 атм.
Азот стабилен при перепадах температур. Этот довод рассчитан на тех, кто совсем забыл школьные уроки физики. Так вот: поведение азота при изменении температуры почти ничем не отличается от поведения воздуха — разница коэффициентов объёмного расширения составляет 0,0001. В пересчёте на изменение давления внутри шины получим… 0,00025 атм. Есть смысл продолжать дискуссию?
источник:»Авто Mail.Ru», «, «за рулем».

Перестановка шин местами: продление жизни покрышек

Новенький комплект шин моет прожить от 80 тысяч километров пробега и более, правда, это касается идеальных рабочих и дорожных условий. Но некоторые из этих условий мы можем создавать сами. Всего пара простых правил, и срок службы покрышек может быть легко продлён на 30-40 тысяч километров пробега.

Перестановка шин местами

Износ шин

Разумеется, на продолжительность эксплуатации автомобильных шин влияет множество факторов. Это и стиль вождения, и класс автомобиля, его техническое состояние, тип самих покрышек. И, конечно же, срок службы шин у аккуратного дачника, пару раз в год выезжающего на машине, и у агрессивного стритрейсера, постоянно пускающего дым на старте, будет совершенно разный. Немаловажный фактор, влияющий на продолжительность жизни резины, состояние подвески, степень изношенности её элементов, будь то амортизаторы, шаровые опоры, втулки и прочее. Также необходимо выставлять правильный сход-развал, поддерживать оптимальное давление в шинах.

Для чего нужно менять шины местами

Ещё одним способом продления жизни автопокрышек является перестановка колёс местами. Раньше опытные водители частенько использовали такой приём, для многих это было правилом, сегодня же о нём практически забыли. Чем же поможет смена шин местами? Всё просто, разные колёса в машине подвергаются разным нагрузкам, что, в свою очередь, приводит к явным различиям в структуре и степени износа шин. К примеру, передние покрышки держат большую часть массы автомобиля, поскольку в подавляющем большинстве автомобилей тяжёлый двигатель расположен именно впереди. Нагрузка ещё больше усиливается при торможении, до 80 процентов веса ложится на них при резком торможении. Потом, передние колёса постоянно поворачиваются, что не может не сказываться на их ускоренном изнашивании.

Перестановка шин местами

Период ротации

Структура износа у передних и задних шин разная, на передних стачиваются края протектора, задние же шины теряют среднюю часть. Своевременная ротация колёс даст возможность этот износ сделать более равномерным: задние шины начнут стираться на боковинках, передние же – по плоскости. Разумеется, можно просто менять на новые передние шины, если у вас достаточно лишних денег, однако проще просто поменять шины местами, продлевая им жизнь раза в полтора. Причём сами производители авторезины советуют переставлять покрышки каждые полгода или через каждые десять тысяч километров пробега. И чтобы это делать, не придётся предпринимать отдельных дополнительных действий, ведь каждые полгода мы и так переобуваем свои машины с летней на зимнюю резину и обратно. Просто надо будет менять их местами.

Перестановка шин местами

Порядок перестановки

Схема перестановки может быть разной, но правильно это делать следующим образом: задние шины ставим вперёд в том же порядке, что и был, то есть левую на левую, а правую на правую. Передние же шины следует ставить на заднюю ось в перекрёст, то есть левую спереди ставим на правую заднюю сторону, так же поступаем и правой передней.

Но здесь имеется один существенный нюанс – ассиметричный рисунок на протекторе. Если шины у вас такие, то перестановка делается без смены бортов. На мощных машинах или на подспортивненных частенько устанавливают колёса разного размера, в этом случае перекидка шин происходит только по бортам, справа налево. И перед каждой сменой внимательно изучайте маркировку ваших покрышек.

Как менять колеса на машине местами: схемы замены колес

При эксплуатации автомобиля важно не только бережно относиться к шинам – поддерживать в них давление, следить за появлением механических повреждений, но и выполнять такую несложную, но очень важную процедуру, как ротация колес. В зависимости от разных условий эксплуатации, технических характеристик и других параметров автомобиля может использоваться та или иная схема замены колес.

Покупка второго комплекта колес – достаточно большая нагрузка на бюджет, поэтому каждый автовладелец должен стремиться продлить срок эксплуатации покрышек. Выполнение рекомендаций профессиональных шинников позволит вам обеспечить максимально равномерный износ протектора и значительно продлить срок службы шин.

Когда рекомендуется делать ротацию колес

Все рекомендации по обслуживанию автомобиля, указываются в руководстве по эксплуатации. Там же, кстати, когда и как меняются колеса на машине, нарисована схема замены покрышек. Поэтому, чтобы принять правильное решение, внимательно прочтите инструкцию.

При регулярной и правильной смене колес достигается максимально равномерный износ протектора. Когда переставлять колеса местами? Часто смену производят во время планового ТО. Производители рекомендуют это делать раз в 20 тысяч км. пробега.

Если движение осуществляется преимущественно по плохим дорогам, замена производится раз в 10 тысяч км. Это же правило относится и к тем автомобилистам, кто привыкли к агрессивному стилю вождения автомобиля. Непосредственно замену колес рекомендуется производить по схеме, показанной на рис. 2.

Рис. 2

Подготовительный этап

Конечно, можно не задумываться, как правильно менять колеса местами, а просто доверить данную работу специалистам в автосервисе. Но следует помнить, что:

  • такая работа стоит денег;
  • нет никакой гарантии, что мастер правильно произведет замену;
  • придется всегда обращаться в один и тот же автосервис.

А между тем все можно сделать самостоятельно. Чтобы произвести ротацию колес технически грамотно, выполнить все операции самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса, необходимо произвести определенные подготовительные мероприятия:

  1. Подготавливаем необходимый инструмент: домкрат, подставку, баллонный ключ.
  2. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку с твердым покрытием.
  3. Выбираем правильную схему перестановки.

При наличии небольшого практического опыта, смена колес из комплекта шин займет 1,5-2 часа времени, не более.

Как менять колеса местами

Прежде чем поменять колеса местами, важно выбрать схему выполнения операции. Рекомендуется оценить все преимущества, положительные стороны процесса и заранее спрогнозировать возможные недочеты.

Важно понимать, что работу, которую выполняют покрышки на передних колесах, существенно отличаются от той, что возлагается на покрышки задних колес. Прежде всего, это связано с уровнем нагрузки. Автомобиль, обладающий спортивными параметрами и характеристиками, изнашивает шины, как правило, более интенсивно.

Если в результате периодического осмотра установлено, что износ шин всех 4-х колес происходит равномерно, рекомендуется приобретать целый комплект и производить смену покрышек согласно выбранной схемы замены колес.

Но прежде чем приступать к изучению различных вариантов, небольшой совет. Перед тем, как снять летний или зимний комплект и сделать сезонную перестановку колес, рекомендуется предварительно пометить покрышки (мелом или водоэмульсионной краской). Это поможет позже разобраться, с какой стороны, и на какой оси располагалась шина ранее.

Шинники рекомендуют ставить следующие условные обозначения:

  • ПП (правое переднее);
  • ПЛ (переднее левое);
  • ЗП (заднее правое);
  • ЗЛ (заднее левое).

Схема перестановки колес

На выбор предпочтительной схемы перестановки колес влияет рисунок протектора (шины с направленным рисунком протектора), наличие запаски в багажнике и тип привода автомобиля.

Для заднеприводных машин

Если всё делается в автосервисе, автомобиль целиком вывешивается на подъемнике, и запасное колесо не потребуется. При использовании домкрата понадобится запаска, чтобы удерживать автомобиль в устойчивом положении.

После снятия левого заднего колеса, на его место временно устанавливается запаска. Далее последовательно меняются переднее левое, заднее правое и переднее правое колесо. После окончания работы запасное колесо устанавливается на место — в багажник.

Рис. 3

Для полноприводных машин

Порядок действий для полноприводных машин аналогичный. Но есть и такой вариант – ставить запаску и постепенно изнашивать ее одновременно с четырьмя другими колесами. Он больше подходит для случаев, когда нет возможности купить новый комплект, или когда просто жалко денег.

Рис. 4

Для переднеприводных машин

Здесь покрышки менять местами рекомендуется на выбор одним из двух возможных вариантов:

  • По круговой перекрестной системе.
  • По перекрестной схеме.

Перестановка колес — как все сделать правильно

08:36 Андрей Аванти

Стоимость комплекта покрышек для престижных авто достаточно велика, поэтому владельцы машин премиум-класса стремятся продлить срок эксплуатации авторезины. Одним из проверенных способов продления жизни покрышек за счет равномерного износа является перестановка колес. Для того, чтобы сделать все правильно, важно учесть несколько важных моментов.

Сроки перестановки

Главным ориентиром при проведении различных профилактических операций является руководство по эксплуатации автомобиля. В нем указано, когда следует выполнить перестановку колес. Чем чаще выполняется эта операция, тем равномернее изнашиваются покрышки.

Но здравый смысл подсказывает, что еженедельно выполнять подобную профилактику нет смысла. Большинство производителей рекомендует менять колеса местами через 10-20 тысяч километров пробега. Нижняя граница этого интервала актуальна для тех, кто постоянно совершает поездки по плохим дорогам или придерживается агрессивного, спортивного стиля вождения.

Износ увеличивают и другие факторы: состояние подвески и рулевого управления, пониженное давление в шинах, регулярный перегруз машины. Верхний предел допустим для любителей осторожной езды и владельцев качественной брендовой авторезины.
Она дольше сопротивляется истиранию и реже получает повреждения.Очень удобно выполнять перестановку во время сезонной смены резины. Снимая летний или зимний комплект, перед отправкой на хранение поставьте пометки, по которым вы сможете определить, на какой оси и с какой стороны стояли колеса — ПП, ПЛ, ЗП, ЗЛ.

Обязательно ли менять колеса местами?

Некоторым может показаться, что перестановка авторезины — лишняя операция. Однако опытные сотрудники автосервиса советуют не пренебрегать этой профилактической мерой, ведь от нее зависят не только сроки износа покрышек, но и безопасность на дороге.

Дело в том, что протектор на задних и передних колесах стирается не одинаково. При поворотах, торможении и сложных маневрах задействуются одни и те же зоны, и в итоге покрышка теряет свою форму. Если вы не хотите выбросить резину из-за появления потертостей на отдельных участках, стоит воспользоваться возможностью продлить срок службы колес.

Схемы перестановки

Несмотря на то, что производители не выпускают отдельно правые или левые шины, при ротации важно соблюдать определенные схемы. Если вы решили переставить шины самостоятельно, перед началом работы пометьте их, чтобы не спутать.

Существует несколько распространенных способов перестановки авторезины. Выбор зависит от ведущей оси и типа резины. Для переднеприводных авто используется два варианта. В первом случае задние колеса переставляют на переднюю ось (левое — слева, правое — справа), а передние — на заднюю. При этом левая и правая покрышки меняются местами. Вторая схема чуть более простая: левое заднее колесо становится правым передним, правое заднее — левым передним, и наоборот.

Так что покрышки заменяются по диагонали. Если у вашего авто полный или задний привод, может использоваться вторая из описанных выше схем. Еще один вариант — установка передних колес без смены стороны назад. Правое заднее станет левым передним, левое заднее — правым передним. Резину, у которой имеется направленный рисунок протектора, меняют только по осям, без смены стороны. А если у вас разноширокий комплект, сменить можно только сторону: левую и правую покрышку на каждой оси меняем местами.

Когда вы заметите, что покрышки слишком сильно износились и перестановка шин не поможет, подберите им подходящую замену на сайте https://megawheel.ru/. В каталоге собрана резина от лучших европейских, азиатских и американских производителей, а широкий выбор типоразмеров позволит подобрать комплект для любого легкового или грузового авто.