Ниссан х трейл 2007

Nissan X-Trail Серый волк ›
Бортжурнал ›
Повышенный расход масла Nissan x-trail t31 MR20DE. Лечение масложера (часть 2)

Всем добрый день. Продолжаем лечить масложер MR20DE.
Кто не вкурсе с чего все началось, то добро пожаловать на часть 1 www.drive2.ru/l/481073721621086719/

Самое главное — Для снятия ГБЦ, движок надо домкратить, а для того что бы снять поддон и прочую требуху в низу, домкрат ставить некуда. Для этого между полуосью(приводом, Шрусом или кто как называет) и подрамником ставим деревянный кубик сантиметров 15 толщиной. Внимание на фото:

Полный размер

Вот так необходимо расположить деревяшку, что бы не уронить двигатель. Стоит вполне надежно.

И так, головка снята, Теперь надо вынуть поршни из блока. Для этого лезем под машину, откручиваем поддон и аккуратно отрываем его монтировкой от движка, ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, НЕ ПОГНИТЕ ЕГО. А еще там в поддоне остается грамм 350 масла, может из за того что мотор простоял без движения пару дней, и в него накапали остатки масла со стенок двигателя и прочих механизмов, и при наклоне одного края поддона вниз, когда уже почти оторвал, все это масло полилось на меня… Как нефтяник был весь в мазуте, голова, лицо, пузо, ноги, в яму пролил еще…Эээээх.
Совет: Купите большой шприц, и наденьте на него кусочек шланга, им можно будет собрать остатки масла из поддона. Меньше заляпаетесь.
Теперь необходимо снять цепь привода маслянного насоса, а это не возможно сделать не сняв ведомую звезду с масляного насоса. Снимается она просто, головкой на 13 держите болт звезды, а ключем на 19 держите вал насоса.

Полный размер

Вал насоса. Где показано стрелкой, там держать ключом на 19

Далше необходимо снять цепь и приступать к откручиванию второго поддона или «плиты» ну или хз как ее назвать -в этой «Плите» установлены балансиры и масляный насос. Блок состоит как бы из двух частей. Эта плита сидит на герметике, так что придется ее немного поотрывать монтировочкой в специальных проушинах для демонтажа, найти их не трудно, описывать не буду где их искать, найдете без проблем.
Теперь по порядку: необходимо открутить масломерную трубку щюпа от блока, саму трубку вы врядли сможете вытащить, сидит очень плотно ( я снял уже на демонтированной плите, держится на уплотнительном кольце), потом выкрутить все болты по периметру плиты, еще 4 болта находятся во круг масляного насоса — обычные болты под головку на 10, ничего сложного. еще один болт вкручен к корпусу полуосей, не забудьте за него
Потом необходимо открутить 5 болтов от вариатора — вроде как головка на 16 или 18, не помню уже.

Полный размер

это уже снятая плита, всего 5 болтов, пятый болт можно не заметить, так что повнимательнее

Внимание, 5й болт выкручивать очень не удобно из за шланга который идет от помпы и надет на аллюминиевую трубку. Эту трубку можно открутить от корпуса вариатора и отодвинуть, а шланг снять ( Осторожно, вытечет окало 0.5 литра антифриза)

Полный размер

Вот эта злощасная трубка и шланг
Я этот шланг порвал немного воротком когда выкручивал 5 болт, и он начал ссать мне на голову антифризом, ну не беда, отрезал порваный кончик шланга, 3 см и все.Так что поакуратнее, не повторяйте моих ошибок.
Далее откручиваем два нижних болта насоса кондиционера, он останется прикручен только к самому блоку, но можно снять целиком и аккуратно его подвязать к чему нибудь. Мне тут немного посоветовали, что если снять генератор и насос кондея, то крышку привода ГРМ значительно проще снимать и ставить обратно.Так что не ленитесь.
Ну вот и все, плита раскручена, аккуратно отрываем ее от блока и вытаскиваем

Полный размер

Плита демонтирована

Дальше берем головку на 11, длинный удлдинитель на головки и вороток, откручиваем шатуны от коленвала и выталкиваем поршни вверх. На верху стоит помощник, ловит поршни, прикручивает обратно пастели шатунов и уклаывает их по порядку.
Внимание: на поршнях есть три точки, а на постелях шатунов снизу есть отлив в сорону, так вот эти точки на поршне и отлив на шатунах должны быть направлены в сторону цепи ГРМ Извините, фото сделать забыл, просто учтите этот момент, и при разборке обратите внимание как куда повернут поршент и пастель шатуна.
Ну вот, поршни вытащил, и испугался, смотрите фото:

Полный размер

Это поршень 1 цилиндра
Весь в нагаре, маслосъемные кольца закоксованы в усмерть, еще бы он масло не жрал ведрами. Остальные поршни немного почище, но маслосьемные кольца полностью закоксованы и даже не шивелются в своих гнездах. Под компрессионными кольцами тоже много нагара.
Кстати по нагару — первый цилиндр был самый загаженый.
Снимаем кольца, вставляем их в цилиндр, и центрируем их поршнем, опустив его с верху на кольцо. В моем случае зазор кольца составил 0.2-0.3 мм. Знакомый моторист говорит что кольца еще побегают, хотя можно бы конечно заменить если очень хочется. Я менять не стал.
Кстати о цилиндрах

Полный размер

тут все красиво и хорошо, выработки нет, маслоудерживающая сетка еще не стерлась.

Полный размер

Вкладыши и сам коленвал, тоже не имеют следов износа, это радует.

Ну а дальше чистим, моем, драим

Полный размерПервый поршень отмыт, второй уже почти отмыт, а третий еще и не думал мыть Просто выложил для сравнения как омывает нагар чудо средство SANITOL из фикспрайса за 50 р. Полный размерСанитол из фикс прайса
Технология мытья поршней:
1 Снять кольца, налить в консервную банку моющего средства
2 Положить на дно маслосъемное кольцо, сверху поставить поршень минут на 5
3 вытащить поршень, промыть в холодной воде, почистить канавки колец, и опять на 5 минут раствор, потом опять промыть и так до получения хорошего результата.
4 как отмоете поршень, вытаскивайте со дна маслосьемное кольцо и аккуратно причищайте сепаратор ножом. Полный размерВ итоге должно получиться 4 чистых поршня. Полный размерне забудьте их пронумеровать
Теперь обратите внимание на конавку малосъемных колец, в ней есть по 2 отверстия с каждой стороны. Некоторые мотористы утверждают что этого мало, и масло не успевает стечь, после чего кольца коксуются ну и т.д. по этому предлагают досверлить еще несколько отверстий для более интенсивного отвода масла. Я так и сделал, купил сверло 2 мм, и просверлил в сверлильном станке по 6 отверстий на каждый поршень, по три с каждой стороны, в итоге в место 4х, у меня 10 отверстий дял отвода масла. Смотрите на фото: Полный размерБыло так Полный размерстало так Полный размерс обратной стороны

В эффективности этой процедуры я полностью не уверен, но все же склоняюсь к тому, что это может предотвратить подобные проблемы с расходом масла в будующем. Возможно я не прав и ни кого убеждать и заставлять делать так же не собираюсь. Это уже на вкус и цвет…

Ну а дальше разбираем головку, вытаскиваем клапана и смотрим что к чему
Клапана рассухаривал с помощю спец инструмента для рассухаривания (Вроде как приспособа для наших 16 клапанных тазов подошла) . Сухари удобно доставать при помощи магнитной указки или отверткой с магнитиком у основания рукоятки.
Клапана нумеруем на дне тарелки маркером и расставляем по порядку.
Осмотр моих клапанов привел к тому, что их необходимо притирать. Ну на фото сами увидите.

Полный размерс лева выпускные клапаны 2 го цилиндра, с права 1 го цилиндра. Первый цилиндр самый загаженниый, тарелки клапанов 1 цилиндра имеют сильный нагар, в отличае от всех остальных. Полный размерСедла первого цилиндра тоже самые засраные. Полный размерВпринципе они все засраные и нуждаются в притирке.
На этом пока все, дальше будет непосредственно подготовка к сборке ну и сама сборка. Всем спасибо за внимание!

Двигатель Nissan QR20DE

Компания Ниссан всегда радовала потребителя выпускаемой продукцией – от отдельных запчастей до сборных моторов.

Последние прославились отличным качеством исполнения по сравнению с конкурентными аналогами, долгим ресурсом работы. Одни отличались хорошей ремонтопригодностью, другие – требовали специализированного обслуживания.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В нашей статье мы остановимся на двигателе QR20DE – разберём его основные характеристики, поговорим о преимуществах и недостатках.

Немного истории

Наш образец был далеко не единственным в своём семействе, выпущенным компанией Nissan. Двигатели QR были запущены в производство в начале 2000-х годов, которые пришли на смену серии SR. Новый мотор был доработан электронной дроссельной заслонкой, индивидуальными катушками зажигания, модернизированной ГБЦ, сбалансированными валами и наличием изменений фаз газораспределения на впускном валу и т.д.

Основными собратьями нашего мотора было несколько моделей, отличавшихся объёмом камеры сгорания – 2 и 2,5 литра, а также некоторыми техническими характеристиками. Блок цилиндров у всех ДВС был изготовлен из алюминиевого сплава, система газораспределения была представлена в виде 2-х распределительных валов. Все моторы были 16-ти клапанными – на каждый цилиндр приходилось по 2 впускных и 2 выпускных клапана.

В начале второго тысячелетия был выпущен наш первенец, который был оснащён многоточечным электронным впрыском топлива. Устанавливался данный силовой агрегат на множество машин – от недорогостоящих седанов до солидных автомобилей.

Такое решение инженеров было вполне оправдано – технические возможности мотора позволяли маневрировать на трассе как маленькой машинке, так и тягать увесистые внедорожники даже при включенном компрессоре кондиционера.

Мощность составляла от 130 до 150 л.с. в зависимости от варианта исполнения ДВС и подборки к конкретному авто.

Автомобильный прогресс не стоял на месте, для обновленных версий требовались более совершенные движки, и наш образец дал начало ещё пяти дочерним моделям:

  • QR20DD;
  • QR20DЕ;
  • QR20DЕ+;
  • QR25DD;

От одной к другой модели моторы постоянно совершенствовались, производились небольшие конструктивные переделки – отличия были в виде впрыска топлива, модернизации цилиндропоршневой группы, менялся объём камеры сгорания, степень сжатия и т.д. Наш двигатель устанавливался на Ниссан Примера и другие известные автомобили, в том числе и с АКПП, вариатором cvt.

Ниссан Примера

Технические характеристики

Перед тем, как разбирать основы конструкции у нашего мотора – определимся с расположением таблички, где указана серия и номер двигателя. Найти её не трудно – она находится на горизонтальной площадке, которая расположена на корпусе с левой стороны, возле стыка с коробкой передач.

Теперь разберём символьную расшифровку данной модели – QR20DE:

  • первые две буквы обозначают принадлежность к семейству двигателей;
  • число, идущее следом за буквами показывает объём камеры сгорания – для вычисления необходимо разделить его на 10. У нашего мотора она составляет 2 литра;
  • буква «D» означает, что на ДВС используются два распредвала, а на каждый цилиндр приходится по 4 клапана;
  • последнее обозначение в виде буквы «Е» говорит о многоточечном электронном впрыске топлива, или проще говоря – о наличии форсунок.

Расшифровав название, разберём общее устройство мотора – внешние и внутренние конструктивные особенности, принцип работы. В таблице ниже приведены основные технические характеристики данной модели:

Объем двигателя, куб.см 1998
Максимальная мощность, л.с. 130 — 150
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 178 (18) / 4400
192 (20) / 4000
198 (20) / 4000
200 (20) / 4000
Используемое топливо АИ-92
АИ-95
Расход топлива, л/100 км 7.8 — 11.1
Тип двигателя 4-цилиндровый, 16-клапанный
Выброс CO2, г/км 205 — 213
Диаметр цилиндра, мм 89
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин 130 (96) / 5600
136 (100) / 6000
140 (103) / 6000
147 (108) / 6000
150 (110) / 6000
150 (110) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндров отсутствует
Нагнетатель Нет
Система старт-стоп нет
Степень сжатия 9.8 — 10
Ход поршня, мм 80.3

Общее описание двигателя

QR20DE – инжекторный ДВС, мощностью от 130 до 150 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 200 Н*м при 4000 об/ мин. По конструкции это рядный четырёхцилиндровый двигатель – в нём четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Тип газораспределения DOHC говорит о том, что ДВС оснащён двумя распределительными валами – один обслуживает только впускные клапана, другой – выпускные.

На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Объём камеры сгорания составляет 1998 см³. Диаметр цилиндра составляет 89 мм, ход поршня – 80, 3 мм, степень сжатия – 9,8-10. В качестве топлива подойдёт как 92, так и 95 бензин, расход которого составляет 7,8-11,1 литра на 100 км в зависимости от условий эксплуатации.

Корпус двигателя изготовлен из алюминиевого сплава, что позволило значительно облегчить его массу без потери прочности. Головка с клапанной крышкой отличается от предыдущей модели своей геометрией, что отразилось на форме впускного и выпускного коллекторов.

Внутри блока цилиндров и его верхней части располагаются масляные каналы, идущие к основным узлам мотора, а также рубашка системы охлаждения. В нижней части расположены пять опорных шеек для коленвала, в которых располагаются подшипники скольжения. В головке отлиты постели для распредвалов, а также гнёзда под направляющие клапанов с их сёдлами. При соединении головки с корпусом блока цилиндров устанавливается прокладка ГБЦ.

Кривошипно-шатунный механизм

В нижней части двигателя расположен коленчатый вал на пяти опорных шейках. Шатуны соединяют его с поршнями, приводя в движение. Зазор в коренных и шатунных шейках регулируется подшипниками скольжения и согласно мануалу должен составлять не более 0,25 мм.

Внутри вала проходит масляный канал для смазывания трущихся поверхностей, а также для подачи по аналогичным сверлениям в шатунах к поршневым пальцам. Зазор между поршнем и цилиндром регулируют поршневые кольца. При его увеличении происходит падение компрессии и повышается расход масла.

На конце коленчатого вала располагается маховик, необходимый для соединения с ведомым диском сцепления. Стоит отметить, что при наличии АКПП – он значительно тоньше и легче, чем в комплектации с механической коробкой передач. По периферии маховика располагаются зубья для зацепления со стартером.

Газораспределительный механизм

Система газораспределения с цепным приводом, что значительно надёжнее, чем ремень. Цепь ГРМ берёт вращение от звёздочки коленчатого вала и приводит в движение два распредвала, расположенные в головке двигателя. Один из них обслуживает только впускные клапана, второй – выпускные. Чтобы не сбились метки, используется натяжитель цепи гидравлического типа, а снижает её резонанс – успокоитель.

Особенностями является наличие интеллектуального изменения фаз газораспределения vvti на впускном валу, регулирующая ход клапанов сдвиганием распредвала под нужный угол.

Благодаря этой опции уменьшается расход топлива и рациональнее используется КПД мотора.

Система охлаждения

Способствует поддержанию оптимального температурного режима двигателя. По устройству жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Для оптимальной её работы рекомендуется заливать антифриз. Состоит из радиаторов, вентиляторов, патрубков, термостата и водяного насоса. Помпа обеспечивает циркуляцию жидкости, а термостат регулирует её ход по большому или малому кругу.

Масляная система

Обеспечивает смазку трущихся узлов и агрегатов мотора, снижая их износ. Масло нагнетается насосом шестерёночного типа, который находится в поддоне двигателя.

Проходя через фильтр, оно подаётся по специальным каналам к узлам кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма, а также цилиндропоршневой группы. После смазки масло стекает вниз и процесс циркуляции повторяется снова. Объём масляной системы составляет 3,9 литра.

Система питания

Осуществляет подачу горючего и воздуха во впускной коллектор, способствует образованию топливовоздушной смеси и подачи её в камеру сгорания.

Топливо подаётся из бензобака специальным насосом высокого давления, в котором стоит фильтр грубой очистки в виде сеточки, защищающей систему от попадания в неё крупных частиц. По трубкам горючее подаётся к фильтру тонкой очистки, где из него удаляются мельчайшие соринки.

Пройдя две стадии очистки, топливо распыляется форсунками в канале впускного коллектора, где смешивается с воздухом, образуя горючую смесь, которая впрыскивается в камеру сгорания при открытии впускных клапанов.

Воздушная система представлена патрубками, фильтром, дроссельным узлом и впускным коллектором. Количество подачи воздуха обеспечивает дроссельная заслонка, которая находится под контролем ЭБУ. Компьютер производит множественный анализ, собирая информацию от всех датчиков автомобиля и регулирует степень открытия заслонки, образуются разные варианты горючей смеси в зависимости от условий работы двигателя.

Система зажигания

Основными элементами являются аккумулятор, генератор, высоковольтные провода, ЭБУ, катушки и свечи зажигания. Источники подают низковольтное напряжение к катушкам зажигания, которые преобразуют его в высоковольтное и под контролем ЭБУ поочерёдно направляют его к свечам.

Последние вырабатывают искру, воспламеняя горючую смесь. Порядок работы – 1-3-4-2. Важно отметить, что на QR20DE стоят сальники свечного колодца, препятствующие замасливанию свечей.

Надёжность мотора

Ресурс двигателя составляет в среднем 200 тыс. км пробега, при своевременном техническом обслуживании и размеренным режимом езды, можно проехать на 50-70 тыс. км больше. По истечению срока службы большинство автолюбителей ставят контрактный силовой агрегат, однако возможен и капитальный ремонт с расточкой блока цилиндров.

Если вы можете снять мотор, то согласно схеме мануала, откапиталить его можно и своими руками, а услугой токаря можно воспользоваться в специализированных мастерских. Частой проблемой считается запуск QR20DE в мороз.

Сочетание неоптимальной заводской прошивки при выходе из строя катализатора приводит к тому, что при нарушении процесса пуска заливает свечи – поэтому запуск в мороз ниже 20 градусов порой затруднителен.

Ремонтопригодность

QR20DE – простой моторчик, который прост в обслуживании. Как и у всех двигателей, у него периодически появляются классические неприятности. Глохнет на холостых, не крутит стартер, плохо заводится, «пропадает тяга, глушу – всё приходит в норму», понижение оборотов – всё это далеко не единичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы данного двигателя

  1. Вибрация – проблема устраняется сменой прошивки.
  2. Течь масла из-под клапанной крышки – решается заменой прокладки.
  3. Загорается лампочка датчика давления масла – проверьте его исправность. Если уровень масла упал, то одна из причин – износ поршневых колец. При нужном опыте ремонт можете осуществить самостоятельно, ремкомплект можно приобрести в любом автомагазине.
  4. Металлический стук из-под капота – необходимо отрегулировать клапана.
  5. Двигатель троит – в данном случае заниматься самодиагностикой не стоит, промойте в автосервисе форсунки и почистите дроссельный узел. Если он повреждён, возможно, придётся произвести замену инжекторов.
  6. Машина дёргается, возникают рывки, плавают обороты – при большом пробеге виновата растянутая цепь ГРМ. Также рекомендуется осмотреть состояние муфты vvti, проверить клапан егр.
  7. Повышенный расход топлива – необходимо съездить на диагностику, посмотреть коды ошибок. Возможно, необходимо заменить лямбда зонд.
  8. Нет искры – замените свечи, осмотрите высоковольтные провода. Фотоотчёт в интернете будет в помощь.
  9. Стартер крутит, мотор не запускается – проверьте датчик коленвала и его проводку, возможно неисправность именно в них.

Какое масло лить

Выбор масла – дело каждого автомобилиста, но капитальный ремонт двигателя – не редкость при использовании некачественных марок. Если вы экономите и заливаете дешёвую продукцию, которая не обеспечивает достаточное количество масляной плёнки при температурном режиме работы двигателя – между деталями вашего агрегата увеличивается трение и возрастает износ.

Плохое масло хуже удаляется со стенок цилиндров и начинает «гореть», что приводит к большому расходу, чем у дорогих марок. Всё это говорит о том, что лучше один раз залить хорошую продукцию, чем получать мнимую экономию и кучу проблем. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют обходить стороной магазины, предлагающие моторное масло по недорогой цене.

Согласно инструкции по эксплуатации для QR20DE подойдут следующие марки:

  • 0W-30;
  • 5W-20;
  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-30;
  • 10W-40;
  • 10W-60;
  • 15W-40;
  • 20W-20.

Замену по мануалу рекомендуется производить через каждый 15 тыс. км пробега, согласно отзывам автовладельцев – в 1,5-2 раза чаще.

Список автомобилей Nissan на которые устанавливался данный двигатель:

  • Avenir;
  • Caravan;
  • Liberty;
  • NV350 Caravan;
  • Primera;
  • Serena;
  • Teana;
  • Wingroad;
  • X-Trail.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

>
Модельный ряд автомобилей Nissan

Официальный дилер Nissan в Москве — салон «CarGiant»

Автосалон Официальный дилер Nissan в Москве — салон «CarGiant», занимается продажей и обслуживанием машин японского бренда.

В нашем салоне представлены как новые автомобили, так и с пробегом. Каждое авто подлежит обязательной проверке кредитной и криминальной истории.

Также наша компания предлагает следующие услуги:

  • выкуп или комиссионную продажу подержанной машины — оценка приближена к рыночной стоимости;
  • осмотр и диагностику технического состояния авто за счет салона;
  • проведение тест-драйва автомобиля.

При сотрудничестве с нами покупателям гарантированы следующие преимущества:

  • большой выбор машин в наличии;
  • привлекательные цены;
  • оформление автокредита с государственной поддержкой;
  • персональный подход к каждому клиенту.

Модельный ряд Ниссан

Nissan — японская автомобилестроительная компания, основанная в 1933 году. Автоконцерн, пройдя долгий путь развития, занял лидирующую позицию на мировом автомобильном рынке и по праву пользуется популярностью и востребованностью среди автолюбителей из различных стран мира.

«CarGiant» предлагает весь модельный ряд автомобилей Ниссан:

  • Надежные и массивные внедорожники, способные справиться с любыми дорожными условиями (Qashqai, X-Trail, Terrano, Pathfinder, Patrol, Murano, Juke).
  • Стильные городские седаны с современным функциональным оснащением и эффектной внешностью (Almera, Teana, Sentra).
  • Компактные и маневренные хэтчбеки в продуманной эргономикой, незаменимые в повседневной жизни (Tiida, Note).
  • Легендарный спорткар Nissan GT-R с непревзойденными показателями динамики, созданный для истинных ценителей скорости.

Среди моделей, представленных в нашем автосалоне, вы найдете автомобили как премиум-, так и эконом-класса. В нашем салоне в наличии все варианты комплектаций и широкий спектр цветовых решений кузова.

Преимущества покупки автомобиля в автосалоне «CarGiant»

Компания «CarGiant» — официальный дилер в Москве, предлагает своим клиентам выгодные условия сотрудничества и демократичные цены на весь модельный ряд. В нашем автосалоне регулярно проводятся различные акции и скидки.

Купить автомобиль можно любым удобным способом:

  • в кредит или лизинг на оптимальных условиях;
  • в беспроцентную рассрочку;
  • по программе Трейд-ин — обменять б/у автомобиль на новый.

Опытные сотрудники компании всегда готовы предоставить профессиональную консультацию и помочь выбрать оптимальную модель, учитывая пожелания и финансовые возможности клиента.

За годы успешной деятельности мы завоевали положительную репутацию на рынке и доверие многих покупателей. Мы гарантируем безопасность и прозрачность оформления сделки!