Ниссан х трейл дизель

Отзывы о Nissan X-Trail 3 (2018-2019)

Я купил автомобиль Nissan в июле 2018 г.
Комплектация Se (простая магнитола, круиз-контроль, климат-контроль, датчик дождя, коробка вариатор, 140 л.с.)

Заметил следующие проблемы (есть критичные, из-за которых, мне кажется, стоит рассмотреть альтернативные варианты):

1. Врет датчик внешней температуры – не очень критично, хотя и раздражает. В солнечную погоду даже в движении градусов на 5-6. В предыдущем икстрейле этого не было.

2. Неправильно работает климат-контроль – очень критично. Пока было тепло с климат-контролем было все в порядке, но с появлением холодов все изменилось. Включив зажигание двигателя автомобиля, печка довольно быстро начинает переходить в активную работу, тем самым остужая двигатель и мешая ему разогреваться. Одновременно с этим меня начинает накрывать холодный воздух, от которого, как известно, “не спрятаться и не скрыться”. Конечно, есть вариант решения проблемы путем выключения климат-контроля, но тут появляется вопрос, а в чем же тогда автоматика. Спустя некоторое время, когда двигатель все-таки разогревается, печка продолжает шпарить, понимая, что в машине холодно, давая стране угля. Все бы было ничего, если бы не выглядело как в сказке. Сказал “горшочек вари” и он начал варить… Жара такая, что единственным спасением от нее становится либо переключение в ручное регулирование температуры, либо полное выключение.

3. Следующий вопрос с двух зонным климат-контролем, который по своей сути таковым не является, поскольку датчик температуры в салоне лишь один. По всей видимости климат у соседа регулируется очень приблизительно.

4. Очень жесткая подвеска – не критично, но неудобно.

5. Плохо ловит радио, даже в городе.

6. Очень плохая подсветка багажника. Лампочка сбоку закрывается вещами и наступает темнота. Хорошо если включены лампочки в салоне, а так люди исхитряются и придумывают свои способы подсветки, от чего становится грустно.

7. Нет автоматического складывания зеркал и убирания стекол.

8. Света в салоне очень мало, в дверях света нет, в ногах тоже. Все по минимуму.

9. В зеркалах бокового обзора отражается рамка воздуховодов. Что самое интересное, в городе это происходит и днем, и ночью. Думаю перекрасить, у официалов попросили 5000 руб.

10. Ручка ручного тормоза не на месте, приходится всегда тянутся, хотя очень удобно ставить на ручник в пробке, а потом в автоматическом режиме с него трогаться.

11. Сзади у пассажиров нет ни usb, ни зарядки. Отстало.

12. Нет ящика под документы кроме бардачка, хотя при наличии пассажира в бардачок документы очень неудобно класть – мешаю чужие ноги.

13. Багажник со своими двигающимися сидениями хоть и не такой маленький, но ровный пол у предыдущего икстрейла не сравнимо лучше. Здесь образуются дыры, в которые вещи того и норовят упасть.

Машины ›
Nissan ›
X-Trail ›
X-Trail III ›
Nissan X-Trail LE дизель

В начале 2016 года Хитрила был единственный вариант покупки новой машины с дизелем, полным приводом и на ручке.

Остальное лирика.

Мысли поменять Шкодика потихоньку приходили в голову с середины 2015 года. В конце лета начались проблемы с кондеем (замена радиатора кондея), масложор (замена масла на Motul) и прочие мелочи. Но аппетиты подросли и смотря на европейских коллег хотелось дизеля и кузова универсал. Причем хотелось ощущения управления машиной, т.е. механики. С учетом дачно-туристическо-зимней специфики полный привод тоже должен был быть. Таких новых машин в продаже в России не много.
Мечтой, как и у многих, была Volvo XC70. Всю осень читал форумы и изучал цены на нее. Но на новую в хорошей комплектации не хватало, а в б/у нужно было вложить очень много времени и сил. Да и концепция Вольво, как у яблочной компании, не очень близка. Весь ремонт только через компьютер, минимальная возможность апгрейда. Ну и очень капризный автомат, в котором масло надо менять каждые 40 000 км. Да и вообще, согласно интернету, очень капризный аппарат – как любимая женщина. Но зачем еще одна любимая женщина из металла и о четырых колесах? Тут нужен надежный друг.
И как-то в новогодние праздники просматривая интернет увидел рекламу Хитрилы. Вроде как все у него есть – новый французский дизель, механика, кузов универсал и полный привод.
К тому же весной 2015 брал в прокат праворульный Кашкай и он очень понравился.
Минусов (которые с покупкой никуда не делись) тоже прилично. Высокий паркетник, странные технологические решения, маленький и не удобный багажник (больше Кашкая, но меньше Шкодика).
Затем были тест-драйвы. Тест драйвы в Москве скучны и пресны. Выехал на МКАД, разогнался до ближайшей развязки и по пробке обратно. Дизеля и механики, на тест драйве, нет. 2 литра едет хуже Шкоды, 2.5 литра лучше. Ни о чем.
По случаю был в Калуге и заехал к местному ОД на тест драйв. Это класс – небольшой кружок по ухабистым дорогам и с высокого обледенелого склона по джиповской колее вниз к реке Оке. Хитрилка весело спустился и также весело влез обратно. Этим он покорил душу. По возвращении, в Москве был найден машин в наличии в комплектации LE и оливкового цвета по заказу жены. Была внесена предоплата и договоренность с ОД, что реальные действия с покупкой начнем через 1 месяц, т.к. на 23 февраля взяли отпуск на 2.5 недели, а потом ожидалась командировка на неделю.
За время отпуска машина пришла. С продавцом регулярно общались через WhatsApp и там же был получен VIN. По возвращении из путешествий были внесены деньги, оформлен кредит и Шкодик сдан в трейд-ин. Условия трейд-ина с учетом скидок на новую выше рыночной цены на Шкодика и да факт приехал на старой и уехал на новой, без общения с потенциальными покупателями, очень приятен. Никто ни ходит, не докапывается до мелочей и не тратит времени.
Перед сдачей в трейд-ин со Шкодика были сняты почти все поставленные допы. Также решил перебросить старые номера 199 регион на Ниссан. Записался на 8-00 на субботу в ГИБДД. Приехал к 7-45, и подвинув всю очередь (занимали как обычно с 5 утра!) был первый у спецокошка для госуслуг. Через полчаса выдали новый номер на Шкоду и не поверил глазам – т999св777. Такой номер был сдан жаждущим за плюшки к Ниссану. Единственно, что пришлось потерять и утро воскресенья в ГИБДД, получая еще один номер на Шкоду.
Через неделю (оформление бумаг, перевод денег и прочее) Ниссан был получен и поставлен на учет на старые номера 199 регион.
От ОД остались в целом хорошее впечатление, но очень много времени сидишь и тупишь при оформлении каждой бумажки. Продавцы копаются очень лениво.

Пробег — 3500 км. 8 мая записался на замену масла после обкатки.
Пока машин бегает. Самый длинный пока пробег для него Москва-Ярославль- Рыбинск-Углич-Москва выдержал был проблем. Средний расход 6 литров. Заправка на Газпроме.

Разбираемся с моторами Ниссан Х-трейл T30, T31, T32

Двигатели Ниссан Х-трейл насчитывают несколько поколений и модификаций. Эти агрегаты вызывают немалый интерес у автолюбителей как перед покупкой этого автомобиля так и после. Чаще всего обсуждаются вопросы надежности, ресурса, технических характеристик и экономичности. За свою историю, которая началась с 2000-го года, моторы заслужили репутацию надежных, неприхотливый и простых в ремонте. Помимо Х-трейла, устанавливались на Ниссан Теану, Премьеру, Qashqai и другие.

Линейку моторов кроссовера можно условно разделить на три поколения. Модификации с индексом QR ставились на Х-трейл первого поколения в кузове Т30. На момент начала своего выпуска этот агрегат представлял собой довольно современный мотор, который собрал в себе самые необходимые и проверенные технологии. Далее в модельном ряду появилась модификация MR20DE для кузова Т31, на смену которой пришел MR20DD, с прямым впрыском, отвечающий современным требованиям по экологичности, мощности и расходу топлива.

Отдельно в линейке присутствует два дизеля, привлекающие автолюбителей некоторыми особенностями, но не лишенные недостатков, и гораздо менее распространенные чем их бензиновые собратья.

QR20DE

Двухлитровый мотор QR20DE встречается на Ниссан Х-трейл Т30 наиболее часто. Он устанавливался на машины с самого начала выпуска и пришел на смену более старому SR20DE. Четырехцилиндровый двигатель сделан по классической компоновке DOHC с двумя распредвалами в верхнем расположении и 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Присутствует система изменения фаз газораспределения на впускном валу, которая стала одним из отличий его от предыдущей модели. Гидрокомпенсаторы отсутствуют. Такая конструкция считается простой, недорогой в производстве и обеспечивающей достаточные мощность и крутящий момент при невысоком расходе топлива.

Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров и инжекторный впрыск, что стало тенденцией начала 2000-х годов. На тот момент как раз автомобилестроении наметился поворот в сторону силовых агрегатов, которые в течение своего срока службы должны приносить минимум хлопот своим владельцам при своевременном обслуживании, и быть достаточно надежными. В жертву этому приносилась ремонтопригодность, то время когда капремонт с заменой поршневой и расточкой цилиндров давал мотору новую жизнь уходило в прошлое, поэтому случаи такого ремонта начиная с серии QR и выше единичны и выполняются настоящими энтузиастами.

Двигатель 2.0 Nissan X-trail QR20DE

Мощность двигателя 2.0 на Ниссане Х-трейл составляет 140 лошадиных сил, крутящий момент — 192 Нм. Этих характеристик, в принципе, хватает кроссоверу и в городе и на трассе, но похвастаться хорошей динамикой и отзывчивостью газа он не может. Обгоны на высокой скорости даются достаточно уверенно, но их нужно просчитывать заранее, если появится необходимость резко ускориться, на скорости 10 км/ч, автомобиль делать это не будет даже при полностью нажатой педали газа на пике крутящего момента.

На низких оборотах двигатель 2.0 QR20DE тянет на удивление хорошо, здесь, видимо, сказывается общая невысокая масса машины всего полторы тонны. Такая масса стала результатом целенаправленной работы инженеров Ниссан, которая была направлена на повышение экономичности автомобиля.

Невысокий расход топлива был необходимостью, чтобы составить конкуренцию тяжелым и прожорливым внедорожникам конца 90-х, тем более что кроссовер был сильнее ориентирован на рынки европейских и азиатских стран, где ценится экономичность и функциональность, а не высокая мощность. Уже на 1500 оборотах на пониженных передачах чувствуется стабильная тяга, которая позволяет машине уверенно передвигаться даже в нагруженном состоянии. Недостаток ее чувствуется на бездорожье и при преодолении неровностей, когда нужно сохранять очень низкую скорость движения, а нагрузка значительная. Этот недостаток мог бы быть легко устранен добавлением пониженной передачи, но у Х-трейла ее нет.

Некоторые считают мотор QR20DE неудачным, приводя аргументы с жором масла, залеганием колец, необходимостью регулировки зазоров клапанов и так далее. Здесь надо сразу отметить, что большинство технических проблем появляются на этих движках в результате плохого обслуживания, затягивания с заменой масла и неквалифицированного ремонта в подозрительных мастерских, что встречается сейчас сплошь и рядом. По началу мотор прощает увеличение межсервисного интервала, плохое масло, замену топливного фильтра только на гарантийном сроке, но со временем, проблемы вылазят, и начинаются разговоры о слабой надежности, низком ресурсе в 200 000 км и так далее. На самом деле, при должном внимании и выполнении несложных правил эксплуатации и обслуживания, двигатель Ниссан 2.0 серии QR свободно может отходить 200 000 км без какого-либо вмешательства в техническую часть.

QR25DE

Бензиновый цетырехцилиндровый мотор объемом 2.5 литра QR25DE появился на Ниссан Х-трейл в 2003 году. Именно тогда в продаже появился рестайлинговый кроссовер в кузове Т-30. Агрегат был призван добавить машине, что называется, второе дыхание, дать то чего не хватало легкому и управляемому Х-трейлу — динамики. И у разработчиков это получилось. Отличия мотора от младшего двухлитрового брата стали минимальными — укороченные шатуны и новый коленвал, с помощью которых увеличится ход поршня до 100 мм. В результате рабочий объем вырос с 2-х до 2.5 литра.

В результате кроссовер обзавелся более живым характером и стал значительно бодрее. Динамика на обгонах улучшилась, реакция на нажатие педали газа стала более выраженной. Мощность двигателя 2.5 составляет 171 л. с. крутящий момент — 233 Нм при 4000 оборотах в минуту. Увеличение рабочего объема положительно сказалось на тяге с низких оборотов. Ниссан и так не страдал от ее недостатка, а тут стал вести себя на низах как настоящий внедорожник. Способствовала этому, как уже говорилось выше, невысокая масса машины.

Хорошая тяга с низов бензиновых двигателей Ниссан Х-трейл не только добавляет возможностей машине, но и может создавать проблемы при неумелом обращении. Так как машина едет чуть ли не с тысячи оборотов, некоторые владельцы не крутят мотор до нормальных оборотов, и он работает в полузадушенном состоянии. При недостатке оборотов ШПГ подвергается повышенной нагрузке, что после 100000 км пробега может обернуться определенными проблемами, связанными с жором масла и так далее. Надо помнить, что оптимальными являются обороты в 80% от тех, на которых двигатель показывает максимальный вращающий момент. Для бензиновых моторов Х-трейл это примерно 3 000.

Мотор X-trail T31 QR25DE

Расход топлива QR25DE по паспорту:

  • Трасса — 8.4;
  • Смешанный цикл — 10.7;
  • Город — 13 литров.

На деле такие цифры видели, скорее всего, только на заводе. Часто приходится слышать от владельцев Х-трейл что реальный расход у этих машин гораздо выше, в отзывах фигурируют цифры 15-20 литров и больше. Причем жалуются на это владельцы разных бензиновых моторов. Существенной разницы между движками 2.0 и 2.5 здесь проследить не удалось, но некоторые заявляют, что у версии 2.5 расход даже немного меньше в спокойном режиме езды, а вот в более спортивном он прожорливее менее объемного QR20DE.

Моторы Ниссан серии QR обычно редко выходят из строя по причине конструктивных недостатков, но некоторые из наиболее распространенных следует назвать:

Иногда, особенно у любителей спортивной езды, растягивается цепь ГРМ. Это случается после 100-150 тысяч км пробега. В двигателе появляется характерный звон, начинают плавать обороты, при движении ощущаются провалы и подергивания.

Появляется жор масла до 1 литра на тысячу километров и более.
Проблема чаще всего связана с залеганием поршневых колец, вызванным несвоевременной заменой масла и его низким качеством.

Чтобы получить какие-то другие неисправности на движках QR с пробегом до 200 000 км придется как следует постараться.

В целом мотор QR25DE получился удачным, поэтому его производство перенесли с кузова Т30 на автомобили Т31 и Т32 с определенными доработками, в которые вошли изменение фаз газораспределения на выпускном валу и изменение геометрии впускного коллектора.

MR20DE

В 2007 году с выходом нового кузова Т31 на Ниссан Х-трейл стали устанавливать новый двигатель объемом 2.0 — MR20DE. Этот мотор очень похож на своего предшественника, однако, в нем есть и изменения, которые сделали его немного более мощным и тяговитым. Объем и компоновка остались прежними, изменились диаметр цилиндра и ход поршня, повысилась степень сжатия с 9,9 до 10,2, это позволило увеличить мощность и крутящий момент. Теперь мотор 2.0 выдает 141 л. с. и 196 Нм. Пик момента сместился на 800 оборотов вверх — 4800 против 4000.

Nissan X-trail T31 (2007-2014) MR20DE

Агрегат, по-прежнему, не оснащается гидрокомпенсаторами, поэтому, при появлении характерного звука, нужно ехать на регулировку клапанов, а лучше это делать заранее примерно раз в 90 000 километров пробега.

Часто можно услышать вопрос о том что используется в двигателях Ниссан Х-трейл ремень или цепь. В моторах серий QR и MR на этом автомобиле в качестве привода механизма ГРМ используется цепь, ресурс которой примерно 200 000 км пробега, поэтому Ниссан не требует обслуживания в виде замены ремня каждые 60 000 км.

Среди основных проблем мотора MR20DE называются:

  • Высокий расход масла до одного литра на сто километров и выше. Встречается на пробегах за 100 000 км. Причиной обычно является износ маслосъемных колец или рабочей поверхности цилиндра;
  • Растяжение и шум цепи ГРМ у любителей динамичной езды. Устраняется заменой цепи.

Часто называют проблемой растрескивание свечных колодцев ГБЦ. Появляется после замены свечей. Вряд ли стоит относить этот момент к недостаткам двигателя, так как он появляется исключительно вследствие нарушения технологии ремонта. Чтобы его избежать, следует менять свечи только на холодном моторе, затягивая с необходимым усилием динамометрическим ключом.

Как видно из сказанного выше, проблемы, которые могут появляться в процессе эксплуатации двигателей Х-трейл, довольно серьезные и для решения могут потребовать немало времени и денег. Однако, следует обратить внимание на то, что причинами их, в большинстве случаев, являются неправильное обслуживание, неквалифицированный ремонт, эксплуатация в тяжелых условиях, сами агрегаты достаточно надежны и, по современным меркам, долговечны.

MR20DD

Данное обозначение имеет новый двигатель Ниссан, который используется на Х-трейл третьего поколения в кузове Т32. Этот мотор присутствует в линейке вместе со старым, но доработанным, QR25DE и турбодизелем R9M.

Главным отличием от двухлитрового MR20DE стало наличие системы прямого впрыска топлива и изменения фаз газораспределения на обоих валах вместо одного. Эти доработки необходимы для соответствия новым требованиям по эффективности и стандартам выбросов вредных веществ. Помимо этого увеличилась степень сжатия до 11.2, что прибавило мотору еще несколько дополнительных лошадей. Похожие конструктивные решения широко используются автопроизводителями на своих машинах, особенно в Европе и США (GDI на Киа, FSI на VW, Skoda и другие).

Двигатель 2.0 Х-трейл Т32 с прямым впрыском стал более тяговитым чем его предшественник, улучшилась отзывчивость на нажатеие газа и подхват на высоких скоростях. Мощность агрегата теперь составляет 144 л. с., крутящий момент 200 при 4400 оборотов.

Вместе с улучшением характеристик мотор получил и некоторые недостатки, присущие конструкции с непосредственным впрыском:

  1. Высокую требовательность к качеству топлива и расходников;
  2. Более короткие межсервисные интервалы;
  3. Высокую стоимость ремонта;
  4. Необходимость высокой квалификации сотрудников которые проводят работы на этом агрегате.

По распространенным поломкам и надежности мотора информации пока мало, из-за сравнительно недавнего начала выпуска но, судя по всему, они будут мало отличаться от тех что были на предыдущей модели MR20DE. Из проблем могут добавиться неисправности топливного оборудования для системы прямой подачи в цилиндры и более высокая вероятность ошибки установки правильного положения валов при замене цепи ГРМ.

По расходу топлива Ниссан Х-трейл с ноавм двигателем 2.0 производитель обещает 9.4 литра на сотню в режиме города, 7.5 в смешанном цикле, 6.4 литра за городом с новым восьмиступенчатым CVT. На деле такие показатели, естественно, получить крайне сложно, неизвестно в каких суперспокойных режимах езды удалось их получить инженерам, но, по отзывам владельцев и замерам реального расхода, более правдоподобными являются цифры, по крайней мере, на два-три литра больше в городском режиме. Причем самое интересное, что расход двухлитрового мотора с непосредственным впрыском часто оказывается выше чем у другого бензинового двигателя из линейки — модернизированного QR25DE, объемом 2.5 литра. Дискуссии на эту тему ведутся, но четкого объяснения этой ситуации пока не последовало.

YD22/M9R/R9M (дизель)

Помимо традиционных бензиновых четверок в модельном ряду мотор ов Х-трейл присутствуют дизельные модификации. Все они турбированные четырехцилиндровые с объемом от 1,6 до 2.2 литров.

На кроссоверы первого поколения устанавливали дизель YD22DDTi, объемом 2.2 литра. Такой мотор имеет прямой впрыск топлива широко распространенной системы Common Rail или ТНВД с электронным управлением (до 2004 года). Мощность агрегата 114 или 136 л. с. и крутящий момент 314 при 2000 оборотов. Машина такой модификации обладает отличным запасом тяги, что делает ее более удобной при использовании под нагрузками и на плохих дорогах, кроме этого дизель имеет более низкий расход топлива — до 9 литров в городе, согласно данным производителя.

Из наиболее распространенных неисправностей этих моторов чаще всего встречаются:

  • Выход из строя свечей накаливания;
  • Течь масла из интеркулера;
  • Громкий звук на холодную и высоких оборотах;
  • Потеря компрессии в одном или нескольких цилиндрах.

Дизельный мотор 2.2 Nissan Х-trail

На кроссоверы после 2007 года выпуска стали устанавливать другой дизельный мотор M9R. Этот агрегат разрабатывался совместно с компанией Renault и устанавливается на некоторые машины этой марки. В конструкцию двигателя вошли как проверенные решения, знакомые по ранним модификациям, так и современные разработки, использующиеся в дизельных моторах последних поколений.

В силовом агрегате M9R присутствует турбина с изменяемой геометрией, система подачи топлива высокого давления Common Rail, многоточечный впрыск с пьезоэлектрическими форсунками, шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распредвалами и цепным приводом, балансирные валы, система рециркуляции отработанных газов, каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Благодаря этим особенностям мотор показывает отличные характеристики по мощности, экономичности и уровню выброса вредных веществ.

На Х-трейлах Т32 с 2013 года начал использоваться новый мотор Renault-Nissan R9M, объемом 1.6 литра. Мощность этого агрегата 130 л. с., момент 320 при 1750 оборотах. Это наиболее продвинутый мотор этого кроссовера. Он обладает меньшим весом, занимает меньше места, более экономичен и имеет на 20% меньший выброс вредных веществ, при этом динамика автомобиля остается на прежнем уровне. Этому способствуют такие особенности как более равномерное распределение рабочей смеси в цилиндре, измененная EGR, система старт-стоп и другие.

Помимо достоинств у дизельных моторов Икстрейла имеются и недостатки, некоторые из них хорошо известны:

  1. Привередливость к качеству топлива;
  2. Необходимость более внимательного обслуживания;
  3. Короткий межсервисный интервал;
  4. Повышенные требования к топливу в зимнее время;
  5. Высокая стоимость ремонта.