Ниссан навара или мицубиси л200 что выбрать?

Содержание

Сравнительный тест пикапов Mitsubishi L200 – Nissan Navara

Mitsubishi и Nissan снабдили свои свои пикапы тяговитыми турбодизелями и комфортными кузовами. Тем самым японцы хотят приподнять образ грузовых джипов.

Пикапы не очень приживаются в Европе. Их родная среда обитания — Америка. От чего это зависит? Есть множество объяснений, даже в самих США: переменчивая европейская погода промочит незащищенный багажник, пресловутые европейские воришки разграбят груз на первом светофоре. И экстремально узкие евро-улицы не позволяют маневрировать большим пикапам с неуклюжим диаметром разворота.


Правда в том, что европейские продажи пикапов, несмотря на все более привлекательную внешность и возрастающую мощность, шли на убыль. Новый всплеск продаж может дать 2006 год, когда два с большим отрывом лидера сегмента пикапов получили сильно обновленных наследников. С 1993 года Mitsubishi и Nissan борются за корону первого пикапа Европы. Другие модели, такие как Ford Рейнджер (Ranger), Mazda B или Toyota Хайлюкс (Hilux) не имели против этой двойки ни единого шанса. У Ford/Mazda также ожидается большое обновление. Но до сегодняшнего момента Mitsubishi и Nissan боролись только между собой.

… и комфортными кузовами попробуют новые японские пикапы L200 и Navara склонить расположение клиентов в свою пользу. У них для этого есть очень убедительные аргументы.
Обе машины впечатляют. Ниссан Навара со своими четкими углами и большим размером производит сильное впечатление. При длине 5,22 м Навара превосходит даже удлиненный Mercedes S-класс на 1 см. Но от этой длины лишь пассажиры первого ряда Ниссана получили пространство. Только туда можно спокойно забираться и комфортно сидеть. На заднем ряду Навары с вертикальной спинкой и ограниченным пространством для ног сидится очень неестественно.

… получили дивиденды только передние пассажиры Nissan. В нем царит ощущение простора – по ширине тоже.

Здесь узковато: на заднем ряду Навары мало пространства для ног, более отвесная спинка сидений, чем в L200.
Напротив, пассажиры Mitsubishi едут здесь очень расслабленно. Больше места для ног и анатомически правильная форма спинки приводят к хорошему настроению. За это Митсубиши немного потеснил первый ряд. И в общем L200 немного меньше: 14 см по длине, 5 см по ширине.

Простой и обзорный: типичный салон грузового автомобиля. Маленьким переключателем справа регулируется полный привод. Есть возможность установить только задний привод.

Практически свободно передвигаются в Митсубиши задние пассажиры. Большее пространство для ног и анатомически правильная спинка сидений обеспечивают больше удобства, чем в Ниссане.

В се три героя этого теста – не просто мультифункциональные работяги, отличающиеся способностью к покорению бездорожья. Это автомобили вместительные, комфортные, а в своих новых воплощениях – высокотехнологичные и, что немаловажно, стильные и яркие.

Cерьезный апгрейд

Только что запущенный в производство Ranger значительно отличается от модели 2011 года и по стилю, и по «механике», и по электронной начинке. Его 4-цилиндровый двигатель 2.2 TDCi развивает мощность 160 л.с. Раскручивается он уверенно, но на ускорении звучит в салоне слишком громко. Обороты растут быстро. Коробка двигателю вполне подходит: ходы рычага короткие, передачи включаются точно и четко. Руль точный, электроусилитель на чувствительность не влияет.
Задние колеса послушно держат траекторию, хотя на буграх и ямах – жестко. Если движущийся впереди автомобиль неожиданно затормозит, в нижней части ветрового стекла появится красная светящаяся полоска, предупреждающая водителя о наличии препятствия и необходимости нажать на тормоз.

Передняя панель теперь выглядит попроще, зато комбинация приборов продвинутая: в центре спидометр, по бокам от него два дисплея, которые водитель волен сконфигурировать по собственному желанию. С бездорожьем Ranger отлично справляется даже на обычных дорожных шинах. Кроме того, система Hill Descent Control избавляет от необходимости тормозить слишком интенсивно на крутом спуске.
Модификация с длинной кабиной оснащена 5-цилиндровым двигателем (3,2 л, 200 л.с.). Голос пяти цилиндров – приятная мелодия для слуха водителя. По крайней мере до тех пор, пока немалая масса и соответствующая ей инерция не обозначат черту, переступать которую не следует. Предел этот для «накачанного» Ford достаточно высок. Увы, возможности мощного мотора ограничивает 6-диапазонный автомат, работающий медленнее большинства современных коробок.

Двуликий

На характер этой модели Nissan намекает ее двойное название: обозначение NP300 она получила от утилитарного грубоватого пикапа, а Navara – имя автомобиля, по своей философии близкого уже к SUV. У Nissan NP300 Navara задняя подвеска многорычажная – гарантия комфорта в салоне и точности управления даже с полной загрузкой и на тяжелом бездорожье.

На практике же оказывается, что это не всегда спасает позвоночники водителя и пассажиров при проезде бугров и камней, хотя подвеска и старается вовсю, не допускает кренов и гарантирует колесам адекватное сцепление. Очевидно, это обратная сторона большого запаса прочности и грузоподъемности: с загруженнымкузовом автомобиль показался намного комфортнее.

Двигатель 2.3 dCi в первую очередь впечатляет высоким крутящим моментом. Для пикапа доступна как привычная 160-сильная модификация, так и 190-сильная.
На низких оборотах одинаково хороша и более слабая версия с 6-ступенчатой «механикой», и более мощная – с 7-диапазонным автоматом. Для механической коробки характерны длинные ходы рычага, автомат переключается плавно и быстро.
Водительское место сделано в целом неплохо, интерьер достаточно лаконичный, настраивающий скорее на рабочий лад. На дисплей мультимедийной системы завязано множество функций, включая систему кругового обзора. Взгляд сверху на ситуацию вокруг автомобиля очень помогает на бездорожье: края капота высокие, за ними ничего не видно. Navara тем не менее может противопоставить конкурентам систему Hill Descent Control.

Верен себе

Mitsubishi L200 получил новый, чуть более угловатый кузов, за которым, впрочем, скрывается все тот же характер – L200 повзрослел, но сохранил приверженность исконным ценностям. Сиденья глубокие, удобные, однако панель и органы управления все такие же скромные. У L200 – единственного из троицы – рулевая колонка регулируется не только по наклону, но и по вылету.

Конструкторы нового, 2,4-литрового мотора (мы тестировали 154-сильную модификацию, но есть и 181-сильная) сделали ставку на экономичность, поэтому и сразу после холодного пуска, и при работе на высоких оборотах ощущения за рулем не самые приятные

Ходы рычага новой, 6-ступенчатой МКП (альтернатива ей – 5-диапазонный автомат) длинные, а передаточные числа подобраны по двум критериям: чтобы тратить меньше топлива и гарантировать адекватную тягу на бездорожье. Вне асфальта у L200 два серьезных козыря: прочность конструкции и небольшой диаметр разворота.
Систему ограничения скорости на спусках конструкторы не преду­смотрели, но даже по ступицы в грязи Mitsubishi не сдается: помогают полный привод, блокировка межосевого дифференциала и понижающий ряд трансмиссии.

Если приходится преодолевать участки, где свойства покрытия сильно различаются, переключаться с монопривода на полный водитель может даже на скорости 100 км/ч. На обоих мостах предусмотрено динамическое перераспределение крутящего момента между колесами, и преодоление бугров и поворотов с обратным уклоном не составляет проблем, нужно лишь помнить, что руль не особо острый, а задняя подвеска слишком жесткая.

Выводы

Все три пикапа – настоящие работяги, способные справиться с любой трудной задачей. Прелесть таких автомобилей – в их универсальности, они в равной мере подходят для комфортной езды по городу и для преодоления бездорожья. А уж в плане перевозки груза им практически нет равных. Из представленной троицы первым на наш рынок, скорее всего, попадет Ford Ranger. Хотя, возможно, на финише его обойдет Mitsubishi L200 – обе модели мы ждем ориентировочно в середине апреля. Nissan Navara подтянется чуть позже – точная дата пока не определена, хотя автомобиль однозначно не заставит себя долго ждать. Делать ставку на лидера мы пока поостережемся: по уровню оснащения и техническим характеристикам все три противника разнятся не сильно, поэтому выбор покупателю придется делать исключительно сердцем, но с оглядкой на кошелек.

Ford Ranger

Ford Ranger красив не только внешне – интерьер пикапа тоже выполнен превосходно. Брутальность салона задает правильное настроение для большого пикапа, созданного для трудной работы

Не самая лучшая шумоизоляция – звуки двигателя слышны в салоне вполне явственно. Еще один недостаток – не самая расторопная автоматическая коробка передач

Nissan Navara

Navara может похвастать прекрасными внедорожными способностями. При этом и на асфальте автомобиль ведет себя неплохо. Радует и широкий список доступного оборудования

Подвеска настроена не в угоду водителю и пассажирам – выдающегося комфорта ждать от Nissan Navara, к сожалению, не приходится

Вторичный рынок – «Верные помощники (Mitsubishi L200,Nissan Navara,Mazda BT-50)»

Выбираем пикап к дачному сезону

Отношение широких масс российских автомобилистов к пикапам не укладывается в рамки рациональной логики. Этот тип автомобиля у нас популярным не назовешь. На вторичном рынке предложение и спрос на пикапы сравнимы с предложением и спросом на какие-нибудь экзотические спорткары. То есть почти не предлагают и почти не спрашивают. По крайней мере, если сравнивать с другими доступными автомобильными типажами. А ведь, казалось бы, все должно быть совсем наоборот. Где же, как не в России, быть массовому спросу на пикапы? В стране вот уже который год длится строительно-дачный бум, конца которому не видно. Давно сформировалась и продолжает быстро расширяться прослойка любителей активного автомобильного отдыха – с лодками, велосипедами, снегоходами, квадроциклами.. Каждый пятый – заядлый рыболов, каждый двадцатый – охотник. Возить всем им нужно много и иногда далеко, а дорог хороших мало..

Причем все вроде бы понимают, что пикап – полноприводный, практичный, грузоподъемный, крепкий – машина на все случаи российской жизни. Но понимать – это одно, а покупать – совсем другое. В качестве машины на все случаи жизни гораздо чаще выбирают внедорожник подороже и.. возят на нем мешки с цементом. Где логика?

Но как бы ни был узок круг ценителей пикапов, он все-таки есть, и довольно устойчивый. А тем, кто их еще не оценил, предлагаем познакомиться с достойными представителями этой незаслуженно игнорируемой широкими массами автомобильной породы. Сегодня в нашем обзоре – три японские модели: “Mitsubishi L200”, “Nissan Navara” и “Mazda BT-50”. Встречаем!

“Mitsubishi L200”

производство: 2006 г.-н.в.

У ЭТОГО пикапа весьма приличная родословная – он выпускается и идет на рынок под разными именами с 1978 года и с тех пор благополучно пережил три смены поколений. На последнем витке эволюции “L200”, случившемся в 2006 году, когда вышла в свет модель нынешнего, четвертого поколения, произошла серьезная переоценка машины публикой. Дело в том, что “хозяйственная” суть пикапа не изменилась ни на йоту, но при этом была революционно пересмотрена суть стилистическая – модель приобрела современный дизайн, навеянный фирменными внедорожными концептами и дакаровскими прототипами. И если раньше к ней относились исключительно как к рабочей лошадке, то теперь воспринимают эдаким “универсальным солдатом”, с которым можно, как говорится, и в пир, и в мир, и в добрые люди, поскольку он органично смотрится как на даче с тонной груза в кузове, так и в городе у офиса.

Среди пикапов “L200” слывет “самым внедорожным”, и такая репутация – вполне заслуженная. Для этой модели предусмотрено два типа полноприводной трансмиссии с понижающим рядом: “простой” вариант “Easy Select”, жестко подключающий передний мост, и продвинутый “Super Select”, позволяющий помимо заднего привода (2H) постоянно пользоваться полным (4H), а также блокировать межосевой дифференциал в обычном (4HLc) и пониженном (4LLc) режимах.

Подавляющее большинство присутствующих на российском вторичном рынке пикапов “L200” имеет так называемую “двойную кабину” (“Double Cab”) с четырьмя дверями, рассчитанную на пять седоков. Им сидится вполне вольготно, почти как в обычном легковом автомобиле благодаря удачному наклону спинки и обилию свободного пространства для ног. Платой за это стал размер грузовой платформы – из-за растянутой кабины она получилась очень короткой. Моторный вариант один – турбодизель объемом 2,5 л, развивающий 136 “лошадей” мощности и 314 Нм крутящего момента. Он агрегатируется с пятиступенчатой “механикой” либо с четырехступенчатым “автоматом”.

Благодаря хорошим внедорожным способностям и в целом дубово-прочной конструкции “L200” очень популярен у любителей спортивно “посайгачить” по пересеченной местности. Они, как правило, “лифтуют” колеса и “чипуют” мотор, в результате чего последний прибавляет десятка три “лошадок”. К такой форсировке двигателя большинство специалистов относится вполне благосклонно, полагая, что она, если проведена грамотно, на ресурс не влияет. А вот к большим колесам отношение преимущественно негативное из-за того, что “слабым звеном” пикапа слывут подшипники ступиц. Как выразился один механик на сервисе: “У них почему-то легковая сущность, и при больших колесах подшипник становится расходником..”

При перепродаже на вторичном рынке пикап “L200” удешевляется примерно на треть, и такая уценка, как правило, вполне устраивает и покупателя, и продавца.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Ярослав ЛЕВАШОВ, генеральный директор компании “Autocrash”:

– О пикапе “Mitsubishi L200” говорят очень много хорошего – дескать, он и стильный, и крепкий, и надежный, и практичный.. Список хвалебных эпитетов, видимо, можно продолжать долго, и я в принципе согласен с большинством из них. Тем не менее должен сказать, что и этот автомобиль не без грешков. Есть у него такая интересная особенность: несмотря на то что пикап эксплуатируется нещадно, статистика отказов формируется не столько крупными поломками (хотя и они случаются, конечно же), сколько накоплением всяких разных мелких, подчас довольно неприятных. Ну, например, очень скоро – за 50-60 тысяч километров пробега – перетирается так называемый шлейф “air bag”. Это такая тоненькая полоска с проводочками – из-за чего загорается лампочка SRS, нервируя водителя. Пустячок, а тянет на четыре-пять тысяч рублей ремонта..

Многие владельцы машин с механической коробкой жаловались на то, что вдруг ни с того ни с сего начинает туго включаться вторая передача. Причем проявляется это на самых ранних пробегах и продолжается до глубокой старости машины. Понятное дело, что из-за такой ерунды никто коробку перебирать не будет, поэтому с таким “грешком” просто мирятся и со временем перестают обращать на него внимание.

Бывает и такой “косяк” – неожиданно пропадает турбоподхват (помимо прочего это сопровождается громким свистом под капотом). Как правило, это случается из-за того, что на турбине с разъема слетела вакуумная трубка..

Перед тем как купить пикап, советую особенно тщательное внимание обратить на состояние мостов и карданов. Машину, которая трогается с рывком, а также дергается при переключениях передач, брать категорически не советую. Если проблемы с эластичной муфтой карданов, попадете тысяч на шесть рублей ремонта, ну а если с самими карданами – это уже выльется тысяч в тридцать за каждый, а их там два..

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

Клиренс, см

База, см

Снаряж. масса, кг

Запас топлива, л

Грузо-подъемность, кг

Размер шин

500х180х178

245/70 R16

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4 цил., 2,5 л, турбодизель

14,6 (17,8)

167 (165)

8,7 (9,6)

В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Задние тормозные барабаны

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

21.800*

Наконечники рулевых тяг (комплект)

10.400*

Ремень (цепь) ГРМ

*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 2.214 руб.).

наверх

“Nissan Navara”

производство: 2005 г.-н.в.

ПЯТЬ лет назад, в момент выхода на рынок, “Nissan Navara” выглядел изрядным пижоном на фоне себе подобных – по тем временам он был слишком уж “наваристым” для пикапа. К сегодняшнему дню конкуренты подтянулись почти вплотную к его стилистическому и оснащенческому уровню, и различия во многом сгладились, но он все-таки продолжает стоять особняком. Его пока еще мало кто воспринимает как утилитарное транспортное средство для хозяйственных нужд и рыбацко-охотничьих забав – скорее как дачно-пикниковое с легким спортивным уклоном или как экипаж для длительных отпускных путешествий, благо задние сиденья вполне комфортны для не особо долгих поездок. Человек среднего роста устроится там без особого труда. Его рассчитанный на 775 кг груза кузов более привычен к квадроциклам и снегоходам, нежели к мешкам с цементом.. При этом его грузовой отсек самый широкий в нашем обзоре. И очень мало кто тюнингует эту машину специально для “крутого офф-роуда” (в этом кардинальнейшее ее отличие, скажем, от “Mitsubishi L200”).

Пикап “Navara”, построенный на общей платформе с внедорожником “Pathfinder”, считается весьма ликвидным автомобилем – даже в наше прижимистое время, когда на вторичном рынке предложение повально превышает спрос, его достаточно легко продать. Но только – к великому сожалению продавцов и к великой радости покупателей, – с большой потерей денег. Как утверждают специалисты по “second-hand” одного из крупнейших московских автосалонов, “Nissan Navara” за первые пару лет эксплуатации сдувается в цене аж на 40-45%. Таким образом, он, изначально более дорогой по сравнению с конкурентами, оказывается в одной ценовой нише с ними, так как они с возрастом теряют в цене меньше, и зачастую берут именно его, а не их, поскольку он шикарнее. Получается, что покупать новую “Навару” невыгодно, зато очень выгодно – двухлетку. Только учтите, что на вторичном рынке преобладают машины с большим пробегом (пикапы обычно гоняют нещадно), даже если они и не в преклонных годах. Кстати, и среди тех, что в преклонных, очень много машин с идеальным состоянием салона – интерьер у “Навары”, как правило, стараются беречь.

Среди участников нашего обзора “Nissan Navara” – самый мощный и тяговитый. Он оснащается турбодизелем объемом 2,5 л, развивающим 174 л.с. и 403 Нм и агрегатируемым либо с шестиступенчатой “механикой”, либо с пятиступенчатым “автоматом”. Режимы работы полноприводной трансмиссии можно выбирать, вращая селектор на консоли: преимущественно машина ездит на заднем приводе; по мере надобности подключаются передние колеса и понижающий ряд передач, в котором, кстати, при очень большой надобности возможна и блокировка заднего дифференциала. В принципе такая трансмиссия позволяет вполне уверенно штурмовать бездорожье средней тяжести.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Руслан АМАРОВ, руководитель направления “trade-in” компании “Major”:

– На вторичном рынке присутствует довольно много пикапов “Nissan Navara”, у которых большие пробеги счастливо сочетаются с почти идеально сохранившейся внешностью. Это обусловлено как спецификой эксплуатации – не столько сугубо по хозяйству, сколько “просто поездить”, – так и менталитетом большинства владельцев – машину не только интенсивно гоняют, но и холят и лелеют. Интерьер вообще может выглядеть будто “с нуля”, а в экстерьере разве что слегка облупившийся местами хром сообщит вам о заслуженности автомобиля. Помня, что внешность бывает обманчива, перед покупкой не поленитесь проверить, насколько форма соответствует содержанию. Например, традиционное слабое место возрастных “Навар” – крестовины карданов. Можете провести простейший тест: двигаясь с предельно малой скоростью, высуньте голову в окно и прислушайтесь – если снизу и сзади слышны поскрипывания и посвистывания, то скорее всего крестовины “на подходе”; сбивайте цену или отказывайтесь от покупки.

Внимательно прислушайтесь и к подвеске – на предмет постукиваний. Передняя подвеска – независимая, с А-образными рычагами, заимствованная от внедорожника “Pathfinder” – сама по себе очень даже неплохая и комфортная, но вот сайлент-блоки изнашиваются и разбиваются довольно быстро.

Если пикап с “механикой”, обратите внимание на положение педали сцепления – она имеет привычку довольно сильно подниматься со временем, что, кстати, вкупе с ее истертостью выдает возраст машины.

Мотор вполне надежен, отказов почти не бывает. К нему по большому счету лишь две претензии. Во-первых, он чувствителен к качеству солярки – это характерно для всех дизелей, но для наваровского особенно. Во-вторых, зимой он долго греется и быстро остывает. Чтобы в сильные морозы не ездить с хронически недогретым мотором, радиатор, бывает, укутывают специальным чехлом-”одеялом” – кстати, рынок неоригинальных аксессуаров давно освоил этот продукт. Я же советую, обзаведясь “Наварой”, заодно обзавестись и предпусковым подогревателем – лишним он не будет, поверьте.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

Клиренс, см

База, см

Снаряж. масса, кг

Запас топлива, л

Грузо-подъемность, кг

Размер шин

522х185х177,4

255/70 R16

255/65 R17

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4 цил., 2,5 л, турбодизель

11,4 (11,5)

8,5 (9,2)

В скобках – данные для модификации с автоматической коробкой передач.

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Задние тормозные барабаны

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

40.670* **

Наконечники рулевых тяг (комплект)

19.730*

Ремень (цепь) ГРМ

*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 2.000 руб.).

**В сборе с нижними рычагами.

наверх

“Mazda BT-50”

производство: 2006 г.-н.в.

ВМЕСТЕ с пикапом “Mazda BT-50” (или даже вместо него) можно было смело рассматривать его ближайшего родственника – “Ford Ranger”, так как они, выпускаемые на одном заводе в Юго-Восточной Азии, очень схожи как технически, так и идеологически. Выбирая из двух этих автомобилей, мы отдали предпочтение японскому, поскольку, как заверили нас профессионалы вторичного рынка, в последнее время он “создает рыночную движуху” гораздо успешнее своего собрата – то есть лучше продается и покупается. Специалисты отмечают интересную специфику этой “движухи”: за первые пару лет эксплуатации “Mazda BT-50” теряет в цене в среднем 35%, а затем цена надолго “замораживается” (или по крайней мере ее спад сильно затормаживается), и в ее определении приоритетную роль начинает играть не столько возраст автомобиля, сколько его техническое состояние. Которое, как это ни удивительно, учитывая преимущественную ориентированность машины на “народно-хозяйственные нужды”, зачастую оказывается весьма приличным, невзирая на стиль эксплуатации и гигантские пробеги. Что характерно, оснащенческие завлекалочки пользователей волнуют мало – большинство выбирает “пустые” комплектации, и это лишний раз свидетельствует о том, что данный пикап рассматривают в первую очередь как работягу. Заметим – очень и очень выносливого: он спокойно берет на борт больше тонны груза и тащит за собой на крюке прицеп массой до трех тонн, при условии, что тот обрудован тормозами.

На российском вторичном рынке безраздельно царит единственный кузовной вариант – “Double Cab” – “двойная кабина”. (Популярная в аграрных странах одинарная “Regular Cab” и азиатская экзотика “Freestyle Cab” с дверями, открывающимися навстречу друг дружке, у нас совершенно не котируются.) Но на особый комфорт пассажирам рассчитывать не приходится – узкое сиденье с вертикальной, словно у лавки, спинкой здесь скорее номинальное. Зато грузовой отсек очень практичен. По размерам платформы “Mazda” безусловный лидер в нашем обзоре. Силовым агрегатом пикапу служит турбодизель объемом 2,5 л и мощностью 143 л.с., который слывет “тягловым” (да и по сути является таковым), поскольку свои максимальные 330 Нм крутящего момента развивает уже при 1.800 оборотах и держит почти до “верхов”.

Подавляющее большинство маздовских пикапов в России предлагается с полным приводом (есть и заднеприводные версии, но они у нас практически не востребованы). В легких дорожных условиях предпочтительно пользоваться режимом 2WD, а “грести всеми четырьмя”, подключив рычагом режим 4WD, следует на бездорожье или при перевозке тяжелых грузов. Предусмотрены понижающий ряд, дифференциал повышенного трения в заднем мосту, а также активируемая кнопкой система дистанционного отключения привода передних колес “R.F.W.” (Remote Free Wheel).

Замечено, что определенное число пикапов, предлагаемых на вторичном рынке, смолоду активно использовалось в спортивных забавах (кроме “Mazda BT-50” это касается и “Mitsubishi L200”). Их берут новыми, тюнингуют всевозможными “тематическими” аксессуарами, “убивают” в карьерах, а затем поскорее сбывают с рук долой. Опознать их просто – полный джиперский “фарш” плюс смехотворно малый пробег, и связываться с ними не нужно. Себе дороже выйдет.

наверх

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Владимир ЧИЖИКОВ, технический консультант компании “ПодборАвто”:

– Я однозначно расцениваю пикап “Mazda BT-50” как верного помощника в любом автотранспортном деле, будь то перевозка мешков с цементом или путешествие на природу по непредсказуемым дорогам, а иногда и без них. Машина в целом очень крепкая и надежная, грузоподъемная и проходимая – чего еще желать от пикапа? Бесплатных пирожных? Впрочем, лично я, скажу честно, еще бы пожелал меньшей чувствительности его турбодизельного мотора – замечу, очень достойного во всех прочих отношениях – к качеству солярки и низким температурам. Машина частенько отказывается заводиться на морозе – проблема, конечно, решается установкой предпускового подогревателя, но ведь это дополнительные траты.. А вот проблема с качеством топлива в нашей стране не решается никак, и тут уж кому как повезет. Чаще всего “летят” форсунки – особенности материала и конструкции их запорных клапанов таковы, что они выходят из строя при попадании даже малого количества грязи. Тысяч двадцать рублей за новую форсунку – это, согласитесь, разорительно. Поскольку нормальная работа форсунок во многом зависит от состояния топливного фильтра, следует неукоснительно менять его строго по регламенту – будет хоть какая-то, по крайней мере гарантированная сервисом преграда от грязи.

А еще я бы пожелал более качественного лакокрасочного покрытия кузова. Знаю случаи, когда еще в общем-то не старая машина покрывалась мелкими пупырышками, которые вскоре “вскрывались” и придавали кузову не по годам облезлый вид. Но справедливости ради отмечу, что массовой склонности к такой “пузырчатости” маздовские пикапы не проявляют. Гораздо чаще коррозии бывают подвержены типичные “сточные” места типа порогов, а также – почему-то это традиционно – стойки задних дверей.

Надо сказать, что, если не считать перечисленного, у “Mazda BT-50” в общем-то нет хронических болезней – появляются лишь чисто ситуационные, обусловленные характерной для всех пикапов нещадной эксплуатацией.

наверх

Основные параметры

Габаритные размеры, см

Клиренс, см

База, см

Снаряж. масса, кг

Запас топлива, л

Грузо-подъемность, кг

Размер шин

507,5х180,5х176

215/70 R15-245/70 R16

Краткая техническая характеристика

Двигатель

Мощность, л.с. при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин

Разгон 0-100 км/ч, с

Макс. скор., км/ч

Ср. расход топлива, л/100 км

4 цил., 2,5 л, турбодизель

11,9

8,9

Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

Операция по замене

Пробег, км

Стоимость(запчасти + работа), руб.

Фильтры, моторное масло

Передние тормозные колодки

Задние тормозные колодки

Передние тормозные диски

Задние тормозные барабаны

Амортизаторы передние (комплект)

Амортизаторы задние (комплект)

Шаровые опоры (комплект)

12.000*

Наконечники рулевых тяг (комплект)

5.720*

Ремень (цепь) ГРМ

*После данной операции необходима установка развала-схождения (еще 2.925 руб.).

наверх

Автор Сергей СОРОКИН Издание Клаксон №9 2010 год

Mitsubishi L200 против Volkswagen Amarok. Какой пикап лучше и почему

По цене и мощности обновленный Mitsubishi L200 и уже не такой молодой VW Amarok настолько близки друг к другу, что мы не могли удержаться от соблазна и не сравнить эти пикапы между собой. Хотя, как оказалось, на этом их сходство и заканчивается.

Mitsubishi L200 2.4 АТ Цена: 2 702 000 р. В продаже: с 2019 г.

Volkswagen Amarok 2.0 biTDI Цена: 2 756 900 р. В продаже: с 2016 г.

Пикапы в России выбирают не на тест-драйвах. Основные покупатели такой техники в нашей стране — это газовики, нефтяники, строители и т. д. И дилемма «брать или не брать» здесь решается очень просто — через объявленный компанией тендер. Кто сделает лучшее предложение, отвечающее задачам и интересам заказчика, того и тапки, точнее деньги. И здесь пикапы Mitsubishi Motors вне конкуренции: за счет пакетных комплектаций они выигрывают в цене у того же Volkswagen, который позволяет сконфигурировать машину по своему вкусу, но за сборку такого «конструктора» из отдельных опций берет дополнительную мзду с покупателя. Поэтому «Амароки», как правило, выбирают частники, которые готовы переплатить за свои «хотелки».

Пикап VW самый широкий в классе: европаллета легко встает поперек кузова между колесных арок.

Но в любом правиле бывают исключения. И хотя целевая аудитория Mitsubishi L200 и VW Amarok практически не пересекается, это не мешает нам сравнить пикапы друг с другом.

Рестайлинг пошел L200 на пользу. С новой грозной физиономией, хищно прищурившейся «глазами» ярких светодиодных фар (с ними и дальний свет особо не нужен), пикап смотрится очень круто! Правда, такие фары, как и раздельный климат-контроль, идут только в самой дорогой версии, с 181‑сильным дизелем. От менее мощного собрата, развивающего 154 л. с., этот мотор отличается наличием системы регулировки фаз газораспределения, которая также добавляет 50 Нм крутящего момента, почти литр в расходе топлива и превращает «рабочую лошадку» в настоящую «пушку».

Уходить первым со светофора для L200 — плевая задача. Хотя в целом пикап «Митцу» настраивает на размеренную езду, в том числе из-за установленных на тестовом автомобиле «зубастых» внедорожных шин BFGoodrich. Эти шины заставляют пассажиров вздрагивать при проезде ям и «лежачих полицейских», а водителю не дают расслабиться, так как на крупных выбоинах заднюю ось нехило переставляет. Зато на бездорожье картина меняется кардинально. По проходимости L200 в связке с BFGoodrich напоминает танк. Причем, чтобы это почувствовать, даже необязательно включать полноприводный режим трансмиссии Super Select: с таким протектором он неплохо гребет и на заднем приводе.

С шинами BFGoodrich чувствуешь себя королем бездорожья.

Кстати, именно «танковые» ассоциации позволяют не обращать внимание на такие недостатки модели, как шум двигателя в салоне, простецкую отделку, древнюю медиасистему (хотя и с неплохим звуком) и отсутствие каких-либо возможностей по трансформации заднего ряда сидений. Чай, не семейный кроссовер! Хотя в плане комфорта и удобства для пассажиров в L200 все как раз-таки неплохо продумано: задний ряд довольно вместительный, да еще здесь есть подлокотник и два USB-разъема. Ну а камера заднего вида позволяет быстро освоиться за рулем и не испытывать особых затруднений с парковкой 5‑метровой «туши». Хотя, конечно, передний парктроник здесь бы не помешал: интуитивно понять, где кончается бампер, не так-то просто.

Профиль передних кресел — не самый удобный. Камера заднего вида здорово выручает при парковке.

Проехав на Mitsubishi L200, очень быстро становишься апологетом пикапов. Машина вселяет уверенность в том, что ей по плечу любые направления, вместе с тем она неплохо управляется, отлично ускоряется и не заставляет ощущать себя изгоем на асфальте. Да, и вовсе необязательно переплачивать за топовую версию. Если вам хватит 154‑сильного дизеля (а вам его точно хватит) и вы не страдаете от того, что на машине нет модных «ледов», а пассажир не может регулировать температуру климат-контроля, то получится сэкономить 200 с лишним тысяч. В остальном это будет такой же крутой пикап, на 18‑х легкосплавных дисках, с 7 (!) подушками безопасности, 6‑ступенчатым автоматом, включаемым на любой скорости суперселектом и кучей других опций, которые за такие деньги не предложит ни один конкурент.

Сзади в L200 вполне комфортно: запас в ногах позволяет удобно устроиться даже рослому пассажиру. За спинкой заднего дивана помещаются домкрат, набор автомобилиста и длинный вороток для съема запаски.

Как быстро летит время: казалось, совсем недавно я ездил на первый тест-драйв «Амарока» в Аргентину, а ему, на минуточку, уже «стукнуло» 9 лет! И за это время он ни капельки не изменился. Да, в 2016 году случился небольшой рестайлинг и «Амароки» для европейского рынка уже давно собирают не в Аргентине, а в Германии. Но в целом этот пикап остался таким же, как и девять лет тому назад. И даже несмотря на возраст VW Amarok, конкурентам есть чему у него поучиться. Взять хотя бы кузов — ни один одноклассник не может вместить европаллету меж колесных арок, а Amarok — может! Ну или салон. Это, наверное, единственный пикап, официально продающийся в России, внутри которого царит такой же уют и комфорт, как в салоне большого кроссовера.

Этот грузовик (а именно так написано в его СТС), несильно уступает кроссоверам и по ходовым качествам. Отличная динамика разгона 180‑сильной версии сочетается с почти легковой управляемостью. Несмотря на рессорную заднюю подвеску, характерная тряска в салоне почти не ощущается даже в ненагруженном состоянии, да и с шумоизоляцией здесь все хорошо. Ну а наличие автодоводчиков стекол на всех дверях или медиасистемы с быстрыми откликами, красивым интерфейсом, Apple Car Play и Android Auto вообще как-то слабо вяжется с образом утилитарного транспортного средства. И, заметьте, это машина всего лишь в средней комплектации!

Торпедо почти как у VW Teramont.

Последнее можно воспринимать и как плюс, и как минус. Плюс, что опций сюда можно «навернуть» еще больше, а минус — в цене. За такие деньги все эти допы хотелось бы уже видеть в пикапе. Но клиент «Амарока» морально готов переплачивать за машину, относительно цены конкурентов, поэтому он не мелочится и берет самые крутые версии с 224‑сильным мотором V6 (в дилерском центре VW признались, что уже и не помнят, когда последний раз продавали 2,0‑литровый пикап). Стоят они как самолет, но зато выглядят и едут соответствующе.

Салон по-немецки строг и эргономичен, но сзади нет USB-зарядки и места в ногах не так много.

Наш тестовый Amarok 2.0 biTDI Comfortline на фоне 3,0‑литровых «Авентур» смотрится скромнягой. Дешевый свет галогеновых фар выдает его издалека. Но ладно галогенки — здесь нет даже светодиодных ходовых огней! Как нет и парктроника, не говоря уже о камере заднего вида, а это сильно усложняет езду в городе: несмотря на большие зеркала, даже маневры на парковке у супермаркета с непривычки даются с трудом. Отсутствие пластикового «корыта» в кузове тоже не добавляет машине практичности — доплата, с учетом цены автомобиля, относительно небольшая, пара десятков тысяч рублей, но для пикапа такая опция обязательна, поэтому могла бы ставиться по умолчанию.

Зато постоянный полный привод с автоматически распределяющей крутящий момент по осям муфтой есть у всех «Амароков». Отсутствие возможности принудительно включить «понижайку» у рамного внедорожника выглядит как-то непривычно. Но для тех, кто не хочет заморачиваться с выбором режимов работы трансмиссии, это будет плюс. Автоматика все сделает за вас, предоставляя возможность лишь при необходимости заблокировать задний дифференциал. Впрочем, переоценивать возможности пикапа на штатной резине Continental Cross Contact не стоит. С такими покрышками очень комфортно на асфальте, однако из-за них же мы едва не закопали «Амарок» в песке: забившийся «легковой» протектор быстро лишил машину сцепления с грунтом.

Буксировочная проушина спрятана за трудно снимаемой накладкой.

Под конец нашей «дуэли» пикапов мне вспомнилась «Женитьба» Гоголя. Вот если бы L200 да салон как у Amarok. Или последнему придумать такой же яркий дизайн, как пикапу Mitsubishi… Учитывая возраст «Амарока», выход нового поколения пикапа VW не за горами, так что последнее наше пожелание вполне может воплотиться в жизнь. Но только цена новинки точно не станет ниже, и это печально.

В кузове Amarok предусмотрена даже розетка на 12 Вольт.

Mitsubishi L200 2.4 АТ

Вождение

Отличная динамика и неплохая управляемость. Шины BFGoodrich дарят чувство вседозволенности на бездорожье.

Салон

Простой по отделке, но вместительный.

Комфорт

В салоне отчетливо слышен мотор, а «зубастые» шины ощутимо «брыкаются» на неровностях.

Безопасность

Лучшее предложение на рынке, не считая УАЗа и «китайцев».

Цена

Дорого? Это смотря с чем сравнивать.

Средний балл

7,4

Volkswagen Amarok 2.0 biTDI

Быстро забываешь, что едешь на грузовике. К динамике и управляемости вопросов нет.

Как у «Терамонта», только без багажника. Уровень отделки и оснащения — лучшие в классе.

Внутри довольно тихо. Подвеска не трясет. Но сзади не так просторно, как хотелось бы.

Есть ESP и постоянный полный привод, но подушек безопасности в этой комплекации всего две.

Заметно выше, чем у японских конкурентов.

Средний балл

7

Технические характеристики

Mitsubishi L200 2.4 АТ Volkswagen Amarok 2.0 biTDI

Габариты, вес

Длина, мм 5225 5321
Ширина, мм 1815 1954
Высота, мм 1795 1834
Колесная база, мм 3000 3097
Снаряженная масса, кг 1930 1982
Полная масса, кг 2850 2820
Клиренс, кг 220 192
Внутренние размеры кузова (длина/ширина/высота), мм 1520/1470/475 1555/1620/508
Объем топливного бака, л 75 80

Динамика, экономичность

Максимальная скорость, км/ч 177 179
Время разгона 0–100 км/ч, с н.д. 10,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,9 10,1
загородный цикл 7,8 7,6
смешанный цикл 8,6 8,5

Техника

Тип двигателя дизельный, 4 цилиндровый, с наддувом дизельный, 4 цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 2442 1968
Мощность, л.с. при мин-1 181 при 3500 180 при 4000
Крутящий момент, Нм при мин-1 177 179
Трансмиссия 6-ступенчатая, автоматическая 8-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска зависимая зависимая
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные дисковые/барабанные
Размер шин 265/60R18 245/65R17

Затраты на эксплуатацию*

Транспортный налог,р. 6878 6840
ТО-1/ТО-2, р. 8355 / 11 996 11 590 / 22 470
ОСАГО, р. 6325 6325
Каско, р. 94 175 92 965

* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Финальный рейтинг

Mitsubishi L200 2.4 АТ Volkswagen Amarok 2.0 biTDI
Вождение 7 баллов 7 баллов
Салон 7 баллов 8 баллов
Комфорт 7 баллов 7 баллов
Безопасность 8 баллов 7 баллов
Цена 8 баллов 6 баллов
Финальный рейтинг 7,4 балла 7 балла

Вердикт

Такие разные по дизайну, цене и покупательской аудитории пикапы от Mitsubishi и VW весьма близки по характеру. Одинаково темпераментные и легкие «в руле», это настоящие трудяги, хорошо приспособленные для выполнения повседневных рабочих и бытовых задач в самых сложных погодных и дорожных условиях. Автомобили предоставлены компаниями: Mitsubishi L200 — ММС Рус, Volkswagen Amarok — Фольксваген Центр Лахта.

Хочу получать самые интересные статьи