Ниссан альмера Тольятти

Ниссан-Альмера с АвтоВАЗа делает харакири

Тормозной шланг натягивается, как тетива в луке, – говорит мне друг, вращая руль новенького из Тольятти «Ниссан-Альмера» до упора. Смотрю в колесную нишу, как в зеркало, где отражается современный подход к производству автомобилей на конвейере АвтоВАЗа. Я уже писал о нем на примере «Лады Гранты», теперь перед нами и японская новая модель явно без предсерийной доводки.

Nissan Almera: У «Логана» тормозной шланг подходит к тормозному цилиндру в верхней его части, у «Ниссан-Алмера» – в нижней. Для этой конструкции суппорта поставленный тормозной шланг коротковат. Выход: либо менять конструкцию суппорта, либо удлинять шланг. В нашем случае длина резиновой части 245 мм – значит, надо срочно менять шланг. Измерить его можно, приложив веревку или проволоку.

Если бы заводские испытатели, повернув колеса до конца влево или вправо, съехали на таком «Ниссан-Альмера» с бордюра или прошлись на нем где-нибудь по ухабам, тормозные шланги обязательно бы лопнули. Но на то они и испытатели, которые знают, что из вспоротых тормозных шлангов обычно вытекает тормозная жидкость, и автомобиль теряет тормоза.

Когда у испытателей хорошие начальники, они не поставят на конвейер короткие тормозные шланги вместо длинных и не продадут аварийно-опасный автомобиль жаждущим покупателям. Так в общих чертах и выглядит предсерийная подготовка на всех развитых автомобильных производствах. Но где мы возьмем для такой доводки столько японцев?

Да и те японцы, что у нас, похоже, не те. Иначе при виде такого Nissan Almera кто-то в стране восходящего солнца сделал бы себе харакири. Но нет же, невольное самоубийство грозит моему другу и его несчастному товарному автомобилю!

«Nissan Almera»: слева и справа одна и та же картина – тормозные шланги коротки.

До недавнего времени мой друг вообще не ведал о подстерегающих его опасностях. Страх пришел вместе с отзывом новенького «Ниссан-Альмера». Специалисты из фирменного сервиса, которым была поручена процедура отзыва, замерили установленные АвтоВАЗом тормозные шланги, сходили на склад и вернулись с объяснениями, что более длинных у них нет. Может быть, будут через три недели. На этом процедура отзыва закончилась, и потенциально самоубийственный автомобиль моего друга вернулся на дорогу.

Все остальные огрехи сборки «Ниссан-Альмера» показались мелочами на фоне перспективы лишиться тормозов. Я лишь терпеливо слушал рассказ о них, сочувствуя несчастному покупателю.

Nissan Almera

Да, не так страшно, что из-под панели приборов выпал какой-то винт, и мой друг не знает, что сим винтом было закреплено. Какие проблемы? Дребезжит сама панель, а на проселке гремят центральные воздуховоды. Ездят же наши люди на «десятках», и друг привыкнет к дребезгу.

Спинки обоих передних сидений болтаются с люфтом почти как у «Запорожца». Такова конструкция механизма регулировки угла наклона спинки – вероятно дитя локализации.

Nissan Almera: Коробка DP2 задумчивая – архаичный четырехступенчатый гидромеханический автомат. Ей бы алгоритм поменять, будет шустрее. Но это к доводчикам.

Nissan Almera: Двигатель «Рено К4 М» – 16-клапанный, 1,6 л. Хорошо, что большая часть запчастей пойдет от «Логана» – подвеска , двигатель, коробка передач, даже противотуманки.

Nissan Almera: Резинка крепления домкрата совсем чахлая, пересохнет и порвется – домкрат будет греметь.Четыре колеса литых, запаска стальная.

Nissan Almera:Шины Amtel Planet DC 185/65 R 15 Кировского завода – шумные, намечаются признаки повреждения корда. Задние подкрылки не ищите – за отдельную плату.

У тольяттинского «Ниссан-Альмера» в топовой, как у моего друга, комплектации есть кондиционер, но нет салонного фильтра тонкой очистки воздуха, который обычно ставят перед испарителем. Без него в испаритель кондиционера попадает грязь, которая, разлагаясь во влажной среде, дурно пахнет, но самое главное — грязь попадает в салон! Значит другу придется доплачивать еще и за чистый воздух.

Вероятно, придется доплатить, за обновление программы в навигаторе. Та, что установлена – 2011 года и не все дороги узнает.

Обещанного в рекламе для топовых версий запирания дверей во время движения и в помине нет.

Nissan Almera: Амортизаторы из простых, на «Логане» трудятся. Сзади – полузависимая подвеска с упругой балкой работающей на кручение. Странно, что в рекламе «Ниссан-Алмера» говорят: «Не предназначен для плохих дорог». А какие у нас еще есть дороги?

Nissan Almera: «У «Логана» здесь кнопка, нажав ее, можно открыть багажник. «Ниссан-Альмера»: сколько не жми – ответит молчанием.

Надо было видеть, как мы с другом открывали багажник и заправляли «Ниссан-Альмера». Я безрезультатно тыкал пальцем в металлический пятачок на крышке багажника, пока мой друг с пробкой от бензобака бегал платить за 91-й бензин.

Nissan Almera: Вынуть ключ можно, только повернув его направо. Но эта загадка для находчивых.

Без ключа крышку багажника и пробку бензобака не открыть. Но даже если пробка открыта, вынуть из нее ключ не так просто – там есть хитрость – нужно повернуть ключ в нужном направлении. Искать это направление под сигналы нетерпеливых очередников себе дороже, лучше унести пробку и ключи к кассе. Багажник, правда, можно открыть изнутри, но для этого машина должна быть не заперта. Такова логика производителя, который экономит на тросиках и тормозных шлангах.

А в остальном, все как у «Логана», о достоинствах уже много написано, в том числе и мною – смотри «Ниссан-Альмера» – брат «Лады-Ларгус». Жаль только, что кровь «Лады» оказалась ложкой дегтя в японской бочке меда за 560 тысяч российских рублей.

Nissan Almera с АвтоВАЗа

P.S. После публикации этого материала моего друга вызвали на фирменный сервис и поменяли короткие тормозные шланги на более длинные – 257 мм. Надеюсь ко всем покупателям «Ниссан-Альмера» с АвтоВАЗа будет проявлено должное внимание – тормоза три недели ждать не будут.

Продолжение истории в материале: «Ниссан-Альмера: тормоза придумал… гнус!»