Нива 21215 дизель

Xud 9 sd от peugeot на ниву

Для улучшения показателей своего автомобиля можно установить двигатель на Ниву от иномарки без переделок. ВАЗ-2121 долгое время считался одним из лучших отечественных автомобилей и по мощности двигателя, и по ходовым показателям. Но сейчас эта модель автомобиля стала устаревшей, и многие автомобилисты стараются хоть как-то усовершенствовать ее. Какой двигатель стоит установить в качестве аналога бензиновому инжекторному движку 1,7 л?

Проблема замены

Дело в том, что для замены двигателя на ВАЗ-2121 можно подобрать почти десяток различных движков, но все они от иномарки. Но основная проблема в том, что придется выполнять и некоторые дополнительные работы при установке, например, устанавливать или менять крепления, добавлять новые детали. Из-за этого бюджетный вариант для замены найти не так просто. Выбор значительно сужается всего до нескольких вариантов.
Чтобы двигатель подходил для установки, он должен соответствовать нескольким условиям:

Какой двигатель стоит рассмотреть в первую очередь?

Улучшенная Нива

Инжектор, который установлен на Ниве, хоть и уменьшает расход топлива, все же не является самым экономным вариантом в городских условиях с пробками и прочими задержками. На трассе и во время длительных поездок за городом это ощущается не так сильно, поскольку машина работает без остановок и простоев. Из-за нерентабельности авто в городских условиях водители задумываются над хорошей и эффективной заменой старого движка инжекторного типа в своей машине. Лучшим вариантом станет дизельный двигатель на Ниву. Он имеет примерно те же характеристики по мощности, но расход топлива у него сравнительно меньше. Также дизель менее капризен в плане качества горючего. Какие же варианты из этой категории моторов стоят детального рассмотрения?

Первым и самым достойным кандидатом является XUD 9 SD от Peugeot. Этот двигатель использовался для создания модифицированной версии Нивы — модели 212151 с французским движком. Его можно поставить на Ниву без особых проблем — крепления деталей и узла идентичны, мотор отлично подходит по размерам, кроме того, появляются некоторые преимущества от его монтажа.

По сути, это единственный вариант, подходящий по всем параметрам.

Варианты с доработкой

Поскольку не всегда можно поставить двигатель определенной иномарки, стоит рассмотреть варианты импортного производства, которые требуют небольшой доработки:

    Первым кандидатом станет опять-таки французский мотор от Peugeot серии XUD 11. Поскольку мощность этого агрегата выше, чем у предыдущей модели, потребуется внести некоторые правки в конструкцию Нивы — заменить коробку передач. Допустимый вариант — КПП от Fiat Polonez. Кроме этого, хорошим решением станет замена передних опор крепежей силовой установки, поддона и выхлопной системы. Также стоит заменить элементы привода на аналогичные детали от Шевроле Нивы.

Заключение по теме

Оптимальный вариант замены двигателя на ВАЗ 2121 — XUD 9 серии SD от Пежо.

Это единственный аналог, который не потребует серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Все остальные варианты требуют замены креплений в моторном отсеке, улучшения коробки передач либо укрепления общей конструкции автомобиля.
Для спортивных состязаний стоит, наоборот, улучшить мощность стандартного двигателя. Потребуется установить спортивный коллектор, турбину, распредвал, клапанные поршни, набор спортивного охлаждения, выпускную систему и форсунки. Все это позволит разогнать двигатель до 270-300 л.с, чего достаточно для участия в состязаниях типа ралли.

Нива ─ автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них — характеристики силового агрегата. Рассмотрим особенности Нивы с дизельным двигателем.

Преимущества и недостатки дизельного мотора

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Ниве еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.

  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

Какие дизельные двигатели на Ниву ставил АвтоВАЗ

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Нива с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Нивы с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Ниву с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Нивы) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от Нивы 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Нивы на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

  • Двигатели
  • Peugeot
  • XUD9SD

1.9-литровый дизельный двигатель Пежо XUD 9 SD или DHW производился с 1995 по 2007 годы и устанавливался как на модели французского концерна, так и на авто других производителей. Данный мотор хорошо известен на нашем автомобильном рынке благодаря установке на Ниву.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Peugeot XUD9SD 1.9 TD

Точный объем 1905 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 63 — 75 л.с.
Крутящий момент 130 — 140 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 8v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 21.5 — 22.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 450 000 км

Материалы о дизельной Ниве публиковал в свое время журнал За рулем

MANUAL

Много мануалов для моторов линейки собрано на форуме клуба Ситроен

ARTICLE

Большинство типичных неисправностей двигателя описаны в этой статье

Расход топлива XUD 9 SD

На примере Peugeot 406 1997 года с механической коробкой передач:

Город 9.3 литра
Трасса 5.7 литра
Смешанный 7.0 литра

На какие автомобили ставили двигатель XUD 9SD

Peugeot

406 1995 — 1999
Citroen

Xantia 1996 — 2000
Lada

Niva 1998 — 2007
Suzuki

Baleno 1998 — 2002
Samurai 1998 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы Пежо XUD 9SD

Главная проблема мотора заключается в низком расположении расширительного бачка

В результате недостаток охлаждающей жидкости приводит к пробою прокладки ГБЦ

Если не соблюдать регламент замены топливного фильтра, то выйдет из строя ТНВД

Нередко ломается стакан топливного фильтра при его замене, а стоит он недешево

Примерно раз в 100 000 км здесь приходится регулировать тепловые зазоры клапанов

Использование дешевого масла быстро сказывается на состоянии турбины двигателя

В сети описаны случаи выпадения форкамер в цилиндры на очень больших пробегах

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

  • Решил написать свой отзыв об установленном недавно на мою Нивку 2121 дизельного двигателя от переднеприводного Пежо. Устанавливал в Днепропетровске, там же где Миша Blazzer ставил мазду на свою первую машину.
    Немного о моторе:
    XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., 190НМ при 2200 об,мин, крутится до 4400 об\мин. На трассе один раз попробовал макимум оборотов, так вот до 3500 он раскручивается как бензиновый двигатель, дальше начинает тупить немного, но до 4400 раскрутил его. Турбина изначально стояла одна, которую из компоновочных соображений заменили на другую. Как и впускной коллектор. Изначально мотор с интеркулером, он благополучно снят (тесно под капотом, и толку от него не много). Все навесное Пежо-Ситроен. ВАЗа нет из предубеждения к ВАЗовским запчастям ныне.
    Вакуумный насос приварен к впускному коллектору, привод ременной от РВ.
    Воздушный фильтр изначально был установлен от АЗЛК2141, впоследствии заменен на ГАЗелевский, разница ощутима как снизу так и на высоких оборотах
    Выпуск из трубы диаметром 50мм. Один глушитель от какойто тачки с объемом двигателя 2,5л.
    Систему охлаждения пришлось переделать под ГАЗелевский 3-х рядный медный радиатор, установлен 1 эл. вентилятор от инж. классики перед радиатором.
    Немного о трансмиссии:
    На ФИАТ ПОЛОНЕЗ ставили атмосферный дизель ХУД9. С него у меня и стоит коробка. Аргументы в её пользу следующие:
    1). Не нужно мудрить как стыковать КПП и двигатель, все заводское с минимальными несоосностями (чего дизель вам не простит)
    2). Не дорогая
    3). Качество металла лучше нынешнего ВАЗа (на вилках, валах КПП ваз новой обычный нож оставляет мелкий порез, на Полонезе не получилось. Проверяли из интереса перед установкой)
    По сцеплению:
    Установлено сцепление ВАЛЕО, 200мм (от атмосферного дизеля), что сейчас доставляет мне дискомфорт небольшой. Дребезжат демпферные пружины сцепления, рассчитаны на меньший крутящий момент.
    По компановке:
    Двигатель встал в моторный отсек хорошо, расстояние от шкива коленвала до радиатора ГАЗелевского 6см. Доступ с обеих сторон моторного отсека к двигателю хороший. Мотор стоит без наклона. На родных подушках 2121.
    Что переделывали в связи с установкой дизеля:
    1). Сварили новые передние опоры силовой установки.
    2). Переварили поддон, при этом маслонасос остался на своем месте.
    3). Подобрали иной впуск и иную турбину.
    4). Переварили выхлоп
    5). Установили КПП от дизельного полонеза, при этом колокол подрезан (мешает средняя рулевая тяга)
    6). Передний мост оторван от ДВС и в стальном корпусе
    7). Поставлен передний привод от Шнивы и усиленные ступицы от МВН под двухрядные подшипники
    8 ). Вернул назад промвал с карданчиком и бублик от Шнивы. За старый побоялся.
    9). Установлен подогрев соляры для зимней эксплуатации, при морозах -20…-30 ни разу по топливу не стоял, машина ночует под окном.
    Теперь немного о впечатлениях после установки дизеля вместо ранее мучаемого 1,6 карбюратора.
    Пробег на машине с дизельным двигателем уже 20000км.
    Разница колоссальная. Машина наконец поехала! В песке пониженную не включаю, хватает за глаза верхнего ряда, при этом постоянно ползу внатяг. Буксировал мерс 124 с дизельным двигателем, машина замечает нагрузку, но палить сцепление не приходится как на бензиновом.
    Зимой печка работает нормально. Проверено морозами -20..-30. В салоне тепло через 20 минут после пуска двигателя.
    В сильные морозы мотор заводился не с пол пинка, но с первого-второго раза. Главное, хорошие свечи, аккумулятор в норме (85 АЧ, в морозы домой носил), и топливо нормальное по сезону.
    Прогрев двигателя зимой занимает больше времени, порядка 10-15минут пока мотор выйдет на температуру хотя бы 60градусов. В движении при морозах разогревается до 70 (без намордника) или до 80 (с намордником).
    Разгонная динамика до 80км/ч у машины хорошая, если топить и не жалеть мотор, то на уровне с иномарками 90г с объемом 2л (пару раз задирался на светофорах )
    Комфортная скорость на 5 передаче при ГП 4,3 -80…90 км/ч. Мне как для Нивы самое то. По городу основная передача — 5. Как и за городом. Трогаюсь со 2 передачи, потом на 3 и 5. 1 передача для пробок и гиблых мест, 4 на подхвате. Двигателю похоже все равно-пустой автомобиль или полный. Индифферентен к нагрузке в рамках заводской.
    Звук мотора из салона по громкости на уровне бензинового (когда мотор прогрет), не звонкий а глухой, басовитый. Холодный работает жестко и звонко.
    В горку машина охотно разгоняется на 5 передаче от легкого нажатия на педальку.
    О расходе:
    Город (экономно) — 8л
    Город (неэкономно, топить по малейшему поводу) — 9л
    Загородное шоссе — 7л (обороты более 2000)
    Загородное шоссе — 6л (обороты в диапазоне 1500-2000)
    Из поломок:
    Сдохло втягивающее реле стартера. Сигналы оно подавало 3! месяца, но работало, при сильных морозах скончалось. Новое 300 грн. Ну и гремит сцепление изза того что оно не для этого мотора. Все.
    КПП радует четкостью включения передач, не воет. ШРУСы и промвал терпят вроде нормально повышенный момент. Поменял масло в двигателе на нормально — сопли в турбине пропали.
    В планах:
    2,1 ТД от Пежо (ХУД11) на Ниву 2121. Мотор уже на выборочном ремонте. Через месяц-другой будет стоять на авто.
    _________________
    Нива-2121, 1,9 TD XUD9TE (было) 2,1 TD XUD11ATE (стало)

    Двигатели Peugeot XUD9, XUD9A, XUD9SD, XUD9TE

    Дизельные двигатели Peugeot считаются одними из лучших. Французский автопроизводитель предлагает большой выбор машин с таким силовым агрегатом. Они характеризуются выносливостью, качеством, мощностью и хорошими показателями ремонтопригодности. Одними из популярных дизельных двигателей Пежо являются различные модификации серии XUD9.

    XUD9

    Сборка первых моторов данной серии началась еще в 1982 году и продолжалась до 2005 года. Собирали их на нескольких заводах сразу, а устанавливали не только на автомобили французского концерна, но и на продукцию других автопроизводителей. Двигатели этой серии можно было встретить на автомобилях Peugeot 305/306/309/405 моделей, Expert, Partner, а также на продукции других производителей. Французский Пежо начал применять мотор еще 1982 году и использовали его до 1998 года. Также XUD9 закупался, например, компанией CITROEN для своих моделей BX, Berlingo, Xantia и Xsara с 1982 года по 2005 год. FIAT приобретал двигатель для Scudo с 1996 по 1998 годы, а ROVER для 200-той модели с 1989 по 1995 годы. FSO устанавливать этот силовой агрегат на свой Polonez в период с 1992 по 1997 годы, а TALBOT ставил его на Horizon с 1982 по 1987 годы. Но самое интересное и примечательно то, что даже отечественный автогигант LADA также использовал французский мотор для комплектации Niva в промежутке между 1993 и 1998 годами.

    XUD9

    Это первая модель двигателя, от которой пошли все остальные разработки и модификации. Впервые его продемонстрировали и начали использовать на французских автомобилях в 1982 году. На тот момент это была одна из самых ярких и лучших разработок в дизельных двигателях. При этом последующие модификации позволили оставаться мотору актуальным и востребованным на протяжении большого периода времени. Его главными преимуществами были надежность и большой ресурс эксплуатации. Большинство владельцев авто с данным двигателем отмечают, что он может свободно пройти 500 тысяч километров до капремонта без серьезных поломок.

    Однако у него есть и некоторые недостатки. Например, многим автовладельцам не нравится низкое расположение расширительного бачка – это очень усложняет обслуживание автомобиля и делает его неудобным. Второй нюанс – прокладка ГБЦ, которая пробивается при любом снижении уровня антифриза. Как оказалось, основным недостатком двигателя стало то, что каждые сто тысяч километров пробега требуется проводить дорогостоящую регулировку зазоров клапанов. Немаловажным является своевременная замена топливного фильтра, в противном случае ждет ремонт ТНВД. Особенность замены фильтра топлива в том, что часто в процессе работы легко ломался его дорогостоящий стакан. Еще один минус мотора в том, что на больших пробегах отмечались случаи выпадения форкамер в цилиндры.

    Агрегат имеет следующие характеристики:

    Объем двигателя в кубических сантиметрах 1868
    Топливо/расход литров на 100 километров Дизель/6,9
    Система питания Форкамеры
    Мощность в лошадиных силах 71
    Блок цилиндров/Головка блока Чугун R4/алюминий 8v
    Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
    Степень сжатия 23,5
    Крутящий момент при оборотах в минуту 125/2500
    Максимальная мощность при оборотах в минуту 71/4600
    Особенности двигателя Четыре цилиндра, рядный, два клапана на цилиндр, привод ГРМ – ремень

    Компания Пежо ставила этот двигатель на:

    • минивэн Partner в период с 1996 по 2002 годы;
    • J5;
    • Ranch;
    • Partner Space;
    • Mk;
    • 205;
    • 305/Mk/Break;
    • 309/Mk

    Кроме того, мотор использовался на следующих автомобилях:

    • CITROEN – BX/Break;
    • ROVER – 200;
    • SUZUKI – Samurai/ Sierra;
    • TALBOT – Horizon;

    Для двигателя используется масло 5W-40, заливается 4,5 литра. Относится к экологическому классу ЕВРО1/2. Примерный ресурс составляет около 500 тысяч километров.

    XUD9A

    Двигатель XUD9A стал одной из первых модификаций в линейке моторов XUD9. Впервые установили эту модель мотора в 1987. Преимуществами агрегата является его высокая надежность и выносливость. Модель имеет хорошие показатели ремонтопригодности и при этом может пройти 400-500 тысяч километров без сложных и дорогостоящих ремонтов. Производитель учел некоторые недочеты предыдущей модели и устранил их, сделав двигатель более качественным. Однако некоторые недостатки остались без изменений, например, это касается дорогой регулировки зазоров клапанов каждые сто тысяч километров, хрупкость стакана топливного фильтра и его обязательная своевременная замена. В мотор заливается полусинтетическое масло 10w40 в объеме 5,5 литров.

    Основные характеристики мотора Пежо XUD9A:

    Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
    Тип привода ГРМ SOHC/OHC
    Максимальная мощность в лошадиных силах 68-70
    Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
    Топлива/Расход литров на сто километров Дизель/7,4-8,3
    Степень сжатия 22,5-23:1
    Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту 120/2000
    Особенности двигателя Расположение R4, рядный, система охлаждения – водяная, четыре цилиндра, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр
    Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту 68-70/4600
    Система питания Diesel direct injection

    Французский автопроизводитель ставил двигатели на следующие модели:

    • 306 седаны и хэтчбеки с 1993 по 1997 годы;
    • 405 седаны с 1987 по 1993 годы.

    Также этот двигатель использовали CITROEN (на моделях ZX Estate/Break/ZX, Relay, Jumpy, Jumper, Dispatch, C 25, BX Break/BX) и FIAT (на моделях Ducato, Scudo и Scudo Nato).

    XUD9SD

    Двигатель XUD9SD выпускался в двух модификациях – DHW и TF. Этот ДВС пользовался особой популярностью, чему является подтверждение того факта, что кроме Пежо его устанавливали на свои автомобили еще три производителя. Выпускался мотор с 1995 по 2007 годы.

    XUD9SD

    Характеристики мотора:

    Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
    Максимальная мощность в лошадиных силах 75
    Топливо/расход в литрах на сто километров Дизель/7
    Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту 135/2250
    Особенности двигателя Charge intercooling, расположение рядный, четыре цилиндра, водяная система охлаждения, питание – распределительный насос впрыска, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два цилиндра на клапан
    Максимальная мощность при оборотах в минуту 75/4600
    Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
    Привод ГРМ SOHC/OHC
    Нагнетатель Турбина
    Блок цилиндров/Головка блока R4 чугун/8v алюминий
    Степень сжатия DHW/TF 23:1/21,8:1

    Двигатель использовался на автомобилях:

    • TF – только на 406 моделях седанов и универсалов с 1995 по 1999 годы;
    • DHW на 406, Break и Estate.

    Кроме того, данную модель двигателя использовали другие атвопроизводители:

    Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО 1/2. В мотор заливается масло 5W-40 в объеме 4,5 литров. Примерный ресурс двигателя составляет около 450 тысяч километров. Основные проблемы двигателя, как и у остальных – низкое размещение расширительного бачка, пробои прокладки ГБЦ из-за недостатка охлаждающей жидкости, регулировка зазора клапанов каждых 100 тысяч километров пробега, выпадение форкамер при большом пробеге, поломки стакана топливного фильтра, выход из строя ТНВД при несвоевременной замене топливного фильтра, поломка турбины при заливании дешевого масла. Однако у этого двигателя также хорошие показатели ремонтопригодности и выносливости.

    XUD9TE

    Турбированный XUD9TE был представлен в трех модификациях – D8B, DHX и /Y(DHY). Выпускался мотор с 1992 по 2000 годы и использовался на микроавтобусах, коммерческих и легковых автомобилях нескольких французских производителей и одного итальянского.

    Характеристики мотора:

    Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
    Особенности двигателя Charge intercooling, привод ГРМ-ремень, водяная система охлаждения, четыре цилиндра, пять коренных опор зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр
    Тип привода ГРМ SOHC/OHC
    Топливо/расход в литрах на сто километров Дизель/
    Мощность в лошадиных силах 92-92
    Ход поршня/Диаметр цилиндров в миллиметрах 88/83
    Система питания Форкамера
    Система питания Diesel direct injection
    Головка блока/Блок цилиндров 8v алюминий/R4 чугун
    Степень сжатия 21,8:1
    Турбонаддув Турбина ККК
    Мощность D8B/DHX/Y(DHY) 66 kW ( 90 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)

    Компанией Пежо использовался силовой агрегат на следующих моделях:

    • 306 – хэтчбеки, универсалы, седаны с 1993 по 2002 годы;
    • 405 – универсалы и седаны с 1987 по 1996 годы;
    • 406 – универсалы и седаны с 1995 по 1999 годы.

    Также мотор закупали и устанавливали на свои автомобили следующие компании:

    • CITROEN – Jumpy, Xsara, Xantia и ZX с 1993 по 2000 годы;
    • FIAT – Scudo с 1996 по 1999 годы.

    По модификациям двигателя:

    Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО1/2, примерный ресурс составляет около 400 тысяч километров, заливается масло 5W-40 в объеме 5,4 литра. Недостатками этих модификаций силового агрегата является низкое расположение расширительного бачка из-за чего часто падает уровень охлаждающей жидкости и в результате пробивает прокладку ГБЦ. Очень хрупкий стакан топливного фильтра, при несвоевременной замене фильтра выходит из строя ТНВД. Каждых сто тысяч километров требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов, низкокачественное масло сильно вредит турбокомпрессору, при долгой эксплуатации и больших пробегах могут выпадать форкамеры в цилиндры.

    Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Нива с дизельных двигателем

    Нива — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Дизельный двигатель Нива — это мотор производства Пежо с маркировкой XUD9SD. Автомобили с этим силовым агрегатом, не набрали особой популярности.

    Технические характеристики

    Дизель Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4×4.

    Нива с мотором XUD9SD.

    Двигатель XUD9SD производства Peugeot

    Наименование

    Показатель

    Тип мотора

    Дизель

    Объем двигателя

    1,9 литр (1905 см куб)

    Количество цилиндров

    Количество клапанов

    Топливо

    Дизельное топливо

    Мощность

    75 лошадиных сил

    Расход топлива

    7,1 л/100 км

    Силовые агрегаты НИВА комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.

    Тюнинг мотора

    Тюнинг двигателя НИВА — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.

    Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересечённой местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.

    Мотор XUD9SD под капотом Нивы.

    Как показывает практика, тюнингом моторов НИВА и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.

    Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.

    Вывод

    Дизельные двигатели НИВА или XUD9SD — надёжные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов достаточно сложный.

    Запчасти Т-16, Т-25, Т-30, Т-40 с доставкой по России

    Компания НИВА работает на рынке запчастей для тракторов с 1999 г.

    Мы специализируемся на поставках запасных частей для тракторов Т-16, Т-25, Т-30, Т-40, МТЗ, сельскохозяйственной техники во все регионы РФ.

    Мы предлагаем:

    • полный ассортимент запчастей к тракторам Т-16, Т-25, Т-30, Т-40, ЛТЗ;
    • стартеры редукторные для тракторов и спецтехники;
    • навесное оборудование (ковши, отвалы, погрузчики) на отечественные тракторы;
    • запчасти на сельхозтехнику и спецтехнику в наличии и под заказ;
    • каталоги и руководства по ремонту тракторов и автомобилей;

    Наши преимущества:

    • бесплатно проконсультируем по подбору запчастей и ремонту вашего трактора;
    • быстро отгрузим запчасти из наличия на складе
    • оперативно подвезем запчасти под заказ;
    • бесплатно сдадим груз в транспортную компанию или на почту;
    • у нас нет минимальной суммы заказа;
    • работаем с частными лицами и организациями, выделяем НДС;
    • работаем с возвратами;
    • наш товар вы выбираете по реальным фото.

    Напишите нам на электронную почту, и мы постараемся вам оперативно помочь по всем вопросам, касающихся отечественных тракторов!