Новые виды транспорта в 21 веке презентация

Содержание

Транспорт будущего

Самолеты, поезда и автомобили, перевозившие человечество весь 20 век, скоро станут историей — ведь вскоре мы сможем путешествовать с реактивными ранцами, вдоль линий магнитной левитации и зип-лайнами, которые можно положить в рюкзак. Представляем десять проектов фантастических средств передвижения, которые, хочется верить, вскоре реализуются. Возможно ли это на самом деле, покажет только время, но будущее может наступить раньше, чем мы думаем.

1. Гиперпетля

Представьте себе следующее: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электрический автомобиль, основывает компанию, чтобы поддерживать Международную космическую станцию, и изобретает альтернативную банковскую систему. Звучит как очередной блокбастер, но на деле всё вполне реально: Илон Маск (Elon Musk) является основателем компании «Tesla Motors», «SpaceX», и «PayPal», и теперь он занялся модернизацией общественного транспорта. Недавно миллиардер выступил с идеей по созданию ультрабыстрой междугородней транспортной системы, которая могла бы доставить вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес всего за 35 минут. Гиперпетля описывается как стальная труба на опорах, с алюминиевыми капсулами, которые будут двигаться со скоростью более 1200 километров в час, переправляя автомобили и людей. Всё это будет работать на солнечной энергии.

Основной недостаток? Цена. По оценкам Маска, только на первых парах постройка Гиперпетли будет стоить порядка 70 миллиардов. Конечные расходы могут дойти до 100 миллиардов долларов, а то и больше. Однако критики Гиперпетли отмечают еще, что система не только слишком дорогая, но и слишком непрактичная, а некоторые даже считают ее слишком медленной.
Тем не менее, план реализуется. Стартап назван «Hyperloop Transportation Technologies», завершение прототипа Гиперпетли прогнозируется на первый квартал 2015 года.

2. Атомные автомобили

Учёные из научно-исследовательской компании Laser Power Systems работают над созданием нового турбогенератора, который приводится в движение так называемым «ториевым лазером» (MaxFelaser). На самом деле это не лазер, а просто тепловыделяющая сборка.
Торий (Th) — радиоактивный химический элемент, первый член семейства актиноидов (атомный номер 90, температура плавления 2028° K). Присутствие радиоактивного элемента в сердце автомобиля — концепция, хорошо знакомая по научно-фантастическим произведениям 50-летней давности: они почти единодушно рисовали будущее человечества на мини-АЭС, которые станут «вечными» источниками питания самых разнообразных мобильных устройств, в том числе автомобилей. Но мы говорим не о научной фантастике, а о почти реальном коммерческом проекте.

Новый турбогенератор основан на простом принципе. Торий генерирует тепло, которое приводит в движение турбинный двигатель автомобиля. Инженеры уже сделали образец такого двигателя на базе турбины Теслы. По заверениям учёных, восьми граммов тория хватит на 480 тысяч километров хода автомобиля. Таким образом, после покупки машину не нужно заправлять ни разу — одной фабричной «зарядки» хватит на весь срок службы.

3. Суперкавитация (Supercavitation)
В мире морской инженерии ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем идея суперкавитации. Суперкавитация ― это эффект, создаваемый слоем пузырьков газа, образующемся вокруг объекта внутри жидкости (представьте находящийся под водой корпус лодки в окружении пузырьков). Газ уменьшает трение в 900 раз, что в свою очередь позволяет объект перемещаться под водой гораздо быстрее, чем обычно.

В дополнение к своим высоким скоростям с относительно низким расходом топлива, скорость и форма лодки затруднит её обнаружение гидролокатором. Суперкавитационная лодка сможет даже обгонять торпеды. «Juliet Marine Systems» ― частная компания в Портсмуте (Portsmouth), Нью-Гемпшир (New Hampshire), которая сейчас проектирует такую лодку. ПРИЗРАК (GHOST (именно так назвали проект) предназначена для обороны и защиты военно-морских судов и отражения пиратских атак, которые захватывают торговые суда. Лодка может служить даже паромом, особенно при высадки войск на берег.
4. Martin Jetpack
Легендарное фантастическое изобретение космической эры, вошедшее в топ-50 изобретений, опубликованный в журнале «TIME» в 2010 году, под названием «самый практичный реактивный ранец в мире» больше не является просто плодом воображения среднестатистического писателя в жанре научной фантастики. Новозеландец Гленн Мартин (Glenn Martin), работает над дизайном реактивного ранца уже более 30 лет, и он, наконец, почти готов для выхода на рынок.

«Martin Jetpack» оснащен воздушными винтами небольшого диаметра и может работать до 30 минут. Его максимальная скорость составляет около 74 километров в час, а предел высоты около 900 метров. Такие рюкзаки в первую очередь появятся у пожарных и аварийно-спасательных групп, так как Martin Jetpack в настоящее время разрабатывается для использования в качестве транспортного средства для служб быстрого реагирования. В свободную продажу ранец должен поступить примерно в середине 2014 года для тех, у кого есть лишние 200 000 долларов.
5. Город велосипедов (Velo-City)
Конечно, было бы неплохо каждый день ездить на велосипеде на работу, но давайте посмотрим правде в глаза: это требует хорошей физической формы и достаточно много усилий. Однако вскоре подобные поездки могут стать немного легче. В 2006 году Торонто обнародовал планы для «высокоскоростной всесезонной, экологически чистой, ультратихой транзитной системы, которая ко всему прочему будет способствовать хорошему самочувствию людей. В планах городской администрации построить велосипедную дорожку «на стероидах». Идея, разработанная архитектором из Торонто Крисом Хардвик (Chris Hardwicke), состоит в том, чтобы построить установленную на опорах трубу для велосипедов с тремя полосами движения. Трубы будут разделены по направлениям, что позволит циркуляции воздуха создавать попутный ветер. Велосипеды в такой трубе смогут развивать скорость до 50 километров в час.

Город велосипедов (Velo-city), как этот проект был окрещён, также будет идеален для холодных климатов, так как велосипедисты будут защищены от различных погодных условий.
Несмотря на наличие энтузиазма на момент зарождения идеи, проект города велосипедов был отложен из-за отсутствия финансирования. Однако про него не забыли. Возможно, в ближайшем будущем велосипеды будут проноситься над нашими головами.
6. Next
Мы все слышали о беспилотном автомобиле от Google. Но слышали ли вы о схожем проекте Next? Это отчасти такси, отчасти Segway, в общем, Next нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмасо Гекчелин (Tommaso Gecchelin) предусматривает мир, в котором вы будете использовать ваш смартфон, чтобы вызвать модуль автономного вождения Next. Ваш модуль едет по дороге на четырёх колёсах, пока не встречается с группой других модулей.
Затем происходит нечто нереальное: Сиденье остаётся в вертикальном положении, в то время как вокруг вас модуль перестраивается на два колеса для присоединения к группе. Открывается панель, и у вас внезапно создаётся впечатление, что вы едете в автобусе или поезде. Модуль может отсоединиться так же легко, как и присоединится. По мере приближения к пункту назначения, ваш модуль самостоятельно отцепится, чтобы высадить вас в точке назначения.

Это фантастическая идея. К сожалению, нам предстоит ещё длинный путь, прежде чем мы станем готовыми к Next. В своих проектных планах Гекчелин выложил график появления технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы, прежде чем Next cможет быть построен и запущен в массовое производство. Это включает производство дешевых наноматериалов, потребительский беспилотный автомобиль, аккумулятор повышенной ёмкости и дешёвые солнечные батареи высокой ёмкости. В целом, по подсчётам Гекчелина, мы не будем готовы к Next, по крайней мере, до 2025 года.
7. Колелинио
Зип-лайн маршрут может вскоре стать реальностью с Колелинио — концепцией, выдвинутой Мартином Ангеловым (Martin Angelov) на конференции TEDx в городе Салоники в 2010 году. Ангелов представил проект сети проводов, пересекающих небо, позволяющих людям переносится с места на место.

Его идея избавила бы нас от строительства тяжелых автомобилей и дорогостоящих дорог, а также внесла бы свой вклад в более экологичную транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Колелинио, будут закреплять себя в сиденья с аккумуляторным питанием, свисающие с тугой стальной проволоки, далее они начнут двигаться около земли в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с плотным движением.
Однако в проекте есть и несколько недостатков. Колелинио не даёт никакой защиты от плохой погоды, и очевидно не подходит для людей с боязнью высоты, кроме того, существует множество вопросов о его безопасности. Тем не менее, это инновационная идея, и мы будем надеяться, что кто-то решит превратить её в реальность.
8. Скайлон (Skylon)
Скайлон рекламируется как преемник Конкорда (Concorde), самолёта, который развивал сверхзвуковую скорость, но был списан почти 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Скайлона, сверхбыстрого самолёта, который сможет путешествовать со скоростью, превышающей скорость звука в пять раз, и вылетать с орбиты Земли для путешествия в космическом пространстве. Он сможет взлетать с любой взлётно-посадочной полосы в мире, и сможет перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Кроме того, его можно будет использовать, чтобы доставлять груз до 15 тонн в космос, например на Международную космическую станцию.

Разработка только началась, и существует несколько труднопреодолимых препятствий. Джон Хансман (John Hansman), глава Международного центра Массачусетского технологического института по воздушной транспортировке (MIT’s International Center for Air Transportation), отметил: «Скайлон замечательно смотрится с точки зрения научной фантастики, но его очень, очень трудно сделать». Кроме того, цена в 90 миллионов долларов является лишь начальными расходами, а окончательная стоимость может составить более миллиарда долларов.
Тем не менее, многие учёные и научные журналисты оптимистично настроены в отношении проекта. И если всё пойдет по плану, то прототип будет готов к 2017 году, а реальный летательный аппарат будет собран всего через пару лет. «В планах находится выход в космос и доступ в любую точку мира в течение четырех часов», — говорит Алан Бонд (Alan Bond), основатель компании Reaction Engines, ответственной за двигательную установку Скайлона.
9. Скарабей (SCARAB)
Конструкция Скарабея является гладкой, обтекаемой и по форме напоминает закрытый со всех сторон мотоцикл, в который можно поместить много багажа. Система работает батарейках, биотопливе или топливном элементе. Скарабеем можно управлять вручную, а можно перемещаться самостоятельно по определённым специализированным путям. Разработка идеально проходит для города: он движется на четырёх колёсах, но смещает центр тяжести на два из них для лёгкой парковки. Вдобавок ко всему, он является складным.
Дизайнер Дэвид Мигель Морейра Гонсалвес (David Miguel Moreira Goncalves) разрабатывал эту концепцию специально для города. Он заметил, что люди предпочитают личные автомобили общественному транспорту, поэтому он попытался придумать что-то лёгкое и экологически чистое, которое, тем не менее, могло быть индивидуальным.
Ни одного скарабея ещё построено не было, но мы надеемся, что когда-нибудь в ближайшем будущем мы сможем запрыгнуть в одно из этих транспортных средств и отправиться на экологически чистую прогулку.
10. Скайтрэн (SkyTran)
Израильский Тель-Авив ― динамичный, шумный, «24-часовой» город с серьёзной проблемой дорожного движения. Именно поэтому израильские инженеры поставили решили создать воздушно-магнитный общественный транспорт в ближайшем будущем. Проект назвали Скайтрэн. Как и в случае большинства других футуристических транспортных идей, дизайнеры данного транспортного средства устремили свои взгляды в облака. Скайтрэн будет ездить по металлическим дорожкам на высоте в шесть метров над поверхностью земли, хотя он на самом деле похожие на капсулы вагончики будут висеть под дорожками и ездить вдоль дорожек почти без трения благодаря технологии Маглев (магнитной левитации).

Пассажиры смогут использовать приложение на смартфоне, чтобы вызвать вагончик к ближайшей станции. Вагончики смогут работать независимо друг от друга и доставлять людей настолько близко к месту назначения, насколько это позволят дорожки. По словам Джерри Сандерса (Jerry Sanders), генерального директора Скайтрэна, поездка в Скайтрэне будет стоить немного больше, чем в автобусе, но меньше, чем за аналогичное расстояние на такси. Кроме того, когда будут установлены солнечные батареи, система Скайтрэн будет энергетически нейтральной.
Скайтрэн сможет развивать скорость до 241 километра в час, но будет работать медленнее, по крайней мере, сначала, позволяя людям привыкнуть к нему.

Новые виды транспорта

Мировой рынок транспорта

Транспорт потребляет порядка 30% всей вырабатываемой в мире энергии и ответственен за выработку четверти всего углекислого газа на планете и значительную часть вредных выбросов, при этом доля участия возобновляемой энергетики в этом секторе очень мала. 45% потребления энергии составляет дорожный пассажирский и личный автотранспорт, 25% — грузовой дорожный транспорт, 10% — авиация, 10% — водный транспорт, 2% — железнодорожный транспорт и 8% — другие виды транспорта. По данным IRENA, до 2030 года ежегодный рост энергопотребления транспортного сектора в мире будет составлять около 1%.

В 2013 году в секторе транспорта возобновляемая энергетика была представлена использованием 1,4% транспортных средств, работающих на этаноле, 0,8% — на дизеле, 0,01% — на биометане (биогазе), 0,3% — на других видах жидкого биотоплива.

Перспективы мирового рынка новых видов транспорта

Внедрение экологически чистых технологий становится все более необходимым для борьбы с глобальным потеплением и загрязнением воздуха в городах, однако их использование при сохранении текущих и запланированных правительствами разных стран темпов увеличится с 2,5% в 2013 году лишь до 5% в 2030 году, по данным IRENA.

Новые транспортные технологии

Электромобили и гибридные электромобили

Автомобили, работающие на электрической двигателе, не производят никаких локальных выбросов в атмосферу, так что при использовании для подзарядки аккумулятора электрокара энергии из возобновляемых источников этот вид транспортных средств может считаться полностью экологически нейтральным.

Автомобили на топливном элементе / водородном топливе

Автомобили, работающие на водородном топливе, снабжены специальным устройством, которое заправляется сжатым водородом. Водородный топливный элемент содержит пластины, покрытые катализатором, который запускает химическую реакцию по соединению водорода и кислорода из воздуха с образованием электричества для работы двигателя и водяного пара.

Автомобили на неископаемом топливе

Одно из направлений развития рынка транспорта — адаптация традиционных двигателей внутреннего сгорания к работе на неископаемом топливе, в том числе на топливе, полученном из растительных культур или органических остатков продуктов жизнедеятельности человека, или синтезированном из неорганических соединений.

Технологии автопилотирования и системы помощи водителю

Технологии беспилотного управления автомобилем в настоящее время масштабно тестируются в режимах третьего и четвертого уровня различными мировыми производителями, в том числе Google, Tesla, Toyota, BMW, Mercedes-Benz, General Motors и др.

Технология передвижения по вакуумной трубе Hyperloop

Технология скоростного перемещения по трубам в среде близкой к вакууму Hyperloop дешево и безопасно на любые расстояния была предложена бизнесменом Илоном Маском и разрабатывается рядом компаний.

Летательные аппараты

Ряд стартапов по всему миру занимается разработкой разнообразных видов летательных аппаратов нового поколения, рассчитанных на индивидуальные или шеринговые перевозки небольшого количества пассажиров в духе мобильности будущего. Среди разработчиков воздушных электротакси компании Zunum Aero, Cartivator, Lilium Jet, Terrafugia.

Грузовые автомобили нового поколения

Новые транспортные технологии все глубже проникают в сегменты легкого, среднего и тяжелого грузового транспорта.

Крупный пассажирский транспорт нового поколения

Переход мирового общественного транспорта на электрическую мобильность уже происходит. В 2018 году количество электробусов на дорогах составляло более 400 тыс штук. Также ряд компаний развивает использование в пассажирском транспорте водородных технологий.

Последние новости рынка новых видов и технологий транспорта

  • Toyota Ultra-Compact/Concept-i Ride (Тойота Ультракомпакт/Консепт-ай Райд) — электромобиль/беспилотный электромобиль, 2017
  • Тойота предложит тестовые поездки на автомобилях 4 уровня автономности на дорогах Японии летом 2020 года
  • Nissan Ariya (Ниссан Ария) — электромобиль
  • Lexus LF-30 Electrified (Лексус ЛФ-30 Электрифайд) — беспилотный электромобиль
  • Toyota LQ/Concept-i (Тойота ЛКью/Консепт-ай) — беспилотный электромобиль, 2017
  • Россети построят в России сеть из почти 800 зарядных станций для электромобилей
  • Toyota Mirai (Тойота Мираи) — автомобиль на водородном топливном элементе, 2014
  • Яндекс.Драйв предложит электромобили для шеринга в Москве
  • VoloCity (ВолоСити) — электровертолет, 2011
  • IKEA в 2019 г начнет доставлять товары в Москве на электромобилях
  • REUTERS: Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водородном топливе
  • Hyundai Motor, Aptiv создали СП для разработки рабочей беспилотной платформы к 2022 году
  • Amazon закупила 100 тыс электрогрузовиков, планирует стать климатически нейтральной к 2040 году
  • Fiat Chrysler протестирует технологию хранения энергии в электромобилях
  • Tesla Model 3 (Тесла Модель 3) — электромобиль, 2016

Аналитические обзоры по рынку новых видов транспорта

  • REUTERS: Почему крупнейшие экономики Азии поддерживают автомобили на водородном топливе
  • BNEF: Перспективы рынка электромобилей 2019 (Electric Vehicle Outlook 2019)
  • BNEF: Премьер-министр Моди продолжит развивать возобновляемую энергетику в свой новый срок
  • Автонет рекомендовал ряд ограничений в использовании беспилотных машин
  • BNEF: Тенденции развития рынка аккумуляторных батарей
  • BNEF: Количество электробусов растет более быстрыми темпами, чем электромобилей
  • Большинство американцев не доверяют беспилотным автомобилям
  • Кто победит в войне форматов зарядки электромобилей?
  • Отчет KPMG: Развитие рынка автономных перевозок значительно сократит спрос на собственные автомобили
  • Toyota по-прежнему делает ставку на водородный двигатель, несмотря на рост продаж электромобилей
  • Доклад IRENA: Хранение энергии и возобновляемая энергетика до 2030 года
  • Илон Маск вдохновляет мировых производителей никеля на расширение добычи
  • Доклад BNEF: Перспективы рынка электромобилей 2017 (Electric Vehicle Outlook 2017)
  • Доклад BNEF: Перспективы новой энергетики 2017 (New Energy Outlook 2017)
  • BMW Group выпустила стратегию разработки беспилотных автомобилей
  • 1
  • 2

Организации, работающие в сфере новых видов транспорта

  • ACEA — Ассоциация европейских автопроизводителей (European Automobile Manufacturers’ Association)
  • DSD UNDESA — Отдел по устойчивому развитию Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам (Division for Sustainable Development of UN Department of Economic and Social Affairs)
  • IEA — Международное энергетическое агентство, МЭА (International Energy Agency)
  • IRENA — Международное агентство возобновляемой энергетики (International Renewable Energy Agency)
  • RMI — Институт Роки-Маунтин (Rocky Mountain Institute)
  • SAE International (Society of Automotive Engineers) — Сообщество автомобильных инженеров
  • Национальная технологическая инициатива (НТИ) Автонет
  • ООН — Организация объединенных наций (United Nations Organization, UNO)

Компании, работающие в сфере новых видов и технологий транспорта

  • Aisin Seiki (Айсин Сейки)
  • AKASOL (Акасол)
  • Alibaba Group (Алибаба Груп)
  • Alstom (Алстом)
  • Amazon (Амазон)
  • Apple (Эппл)
  • Aptiv / Delphi Automotive (Аптив)
  • ASKO (АСКО)
  • Aston Martin (Астон Мартин)
  • Atieva (Атиева)
  • Audi (Ауди)
  • Aurora Innovation (Аврора Инновейшн)
  • BAIC Group / Beijing Auto (БАИК Груп / Бейджин Авто)
  • Baidu (Байду)
  • Beijing Chehejia Technology (Бейджин Чехеджиа Текнолоджи)
  • Beiqi Foton Motor (Бейки Фото Мотор)
  • BMW / Mini / Rolls-Royce (БМВ / Мини / Ролс-Ройс)
  • Boeing (Боинг)
  • Bosch (Бош)
  • BYD / Biyadi (БИД / Бияди)
  • Cartivator (Картиватор)
  • CATL (КАТЛ)
  • Chery (Чери)
  • Daimler / Mercedes-Benz (Даймлер / Мерседес-Бенц)
  • DENSO Corporation (ДЕНCО Корпорейшн)
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Проекты в сфере новых видов транспорта

  • Hyperloop (Хайперлуп) — транспортная система, 2018

Продукты категории новые виды транспорта

  • Aptis (Аптис) — электроавтобус, 2017
  • Atieva Atvus (Атиева Атвус) — электромобиль, 2016
  • Audi e-tron (Ауди э-трон) — электромобиль, 2018
  • BMW 530e (БМВ 530е) — гибридный электромобиль
  • BMW ActiveE (БМВ ЭктивИ) — демо электромобиль, 2009
  • BMW i3 (БМВ ай3) — электромобиль, 2013
  • BMW i8 (БМВ ай8) — гибридный электромобиль
  • BMW i8 Roadster (БМВ ай8 Роудстер) — электромобиль, 2018
  • BMW iNEXT / Vision Next 100 (БМВ айНекст) — беспилотный электромобиль, 2021
  • Coradia iLint (Корадия иЛинт) — поезд на водородном топливной элементе
  • DHL StreetScooter (ДиЭйчЭл СтритСкутер) — грузовой электромобиль
  • EasyMile EZ10 (ИзиМайл ИЗ10) — беспилотный микроавтобус, 2014
  • Faraday Future FF91 (Фарадей Фьючер ФФ91) — беспилотный электромобиль, 2017
  • Ford Transit Custom (Форд Транзит Кастом) — гибридный электрический фургон, 2019
  • General Motors EV1 (Дженерал Моротс ЕВ1) — электромобиль, 1996
  • Honda e (Хонда э) — электромобиль, 2019
  • LeEco LeSEE Super EV (ЛеСи Супер И-Ви) — беспилотный электромобиль, 2017
  • Lexus LF-30 Electrified (Лексус ЛФ-30 Электрифайд) — беспилотный электромобиль
  • Lilium Jet (Лилиум Джет) — электромобиль-летательный аппарат, 2018
  • MAN Lion’s City E (МАН Лайонс Сити Е) — электроавтобус, 2020
  • MatrЁshka (Матрешка) — беспилотный электроавтобус
  • Mercedes-Benz EQV (Мерседес-Бенц ЕКуВ) — электромобиль, 2019
  • Mercedes-Benz Urban eTruck (Мерседес-Бенц Урбан еТрак) — грузовой электромобиль, 2016
  • Mini E (Мини И) — электромобиль, 2019
  • NIO EP9 (НИО ИПи9) — электромобиль, 2016

С момента изобретения колеса и появления первых средств передвижения, приводимых в действие при помощи физической силы человека или животных, прошло достаточно времени. Все, что мы можем наблюдать сегодня, результат множества проб и ошибок, открытий и исследований. Развитие цивилизации, необходимость взаимодействия и связи различных территорий, заселенных человеком постоянно усложняясь, создавали необходимые условия для развития технологий транспортного отношения. Появление парового двигателя и в результате изобретение паровозов и пароходов, значительно сократили время, затрачиваемое на перемещение людей и грузов между отдельными городами и населенными пунктами. Но останавливаться на этом было бы не логичным. Основным средством передвижения на земле в данный момент является автомобиль. Но время, двигаясь вперед, уже в ближайшее десятилетие может изменить расстановку приоритетов. Основываясь на новые разработки или даже их предпосылки, можно сказать, что измениться не только внешний вид, но и само понимание возможных способов перемещения в пространстве. Начнем, пожалуй, с индивидуальных средств и транспорта, которые могут стать такими же востребованными в будущем, как и те, что всем известны сейчас.

1. Ninebot One (моноколесо)

Ninebot One — моноколесо

Подобные устройства уже стали часто появляться на улицах городов по всему миру. Имеющие одноименное название с фирмой производителем, моноколеса серьезный конкурент привычных для нас велосипедов. Хотя проводить данную параллель, может быть, не совсем уместным. В движение ninebot приводиться компактным электродвигателем, скрытым под герметичным корпусом, защищающим его от неблагоприятных погодных воздействий. Скорость передвижения до 22 км/ч, расстояние передвижения – до 35 км, в зависимости от комплектации и емкости батареи. Скорее всего, не привычным будет первоначальное использование устройства управляемого лишь положением тела, при помощи встроенного гироскопа. Поэтому для пользователей предусмотрена функция установки дополнительных опорных колесиков. Компактность, возможность преодолевать небольшие препятствия, такие как бордюры и ступеньки, могут сделать Ninebot One поистине народным средством передвижения. А так как производство базируется в Китае со временем можно рассчитывать на дальнейшее снижение стоимости, соответственно повышающее общедоступность.

2. В компактности, простоте и удобстве использования серьезную конкуренцию Ninebot One может составить WalkCar.

Walkcar — самый маленький электромобиль

Называемый самым маленьким электромобилем, WalkCar, представляет собой тонкую пластину с четырьмя колесиками. По внешнему виду и размеру чем-то напоминает ноутбук. Так же как и моноколесо, WalkCarприводится в действие миниатюрного размера электродвигателем. Управлять мини-электромобилем так же просто — наклон тела человека задает направление поворота. После того как человек сходит с пластины, WalkCarнемедленно останавливается. WalkCar’у доступны для преодоления небольшие неровности и склоны до 45°. Первые выпущенные модели планируется реализовать по цене около 800$.

3. Если говорить о футуристического вида средстве индивидуального передвижения будущего, ярким примером может послужить Ховерборд.

Ховерборд из фильма Назад в будущее

Концепт-продукт Slide представлен компанией Lexus. Да, это прототип именно того скейтборда из кинофильма «Назад в будущее», парящего в воздухе используя силу магнитной левитации. Пока для работы данного устройства необходимы определенные условия, а именно железные рельсы, по которым может передвигаться доска, оснащенная двумя магнитами. Организация подобного рода передвижения требует постоянного охлаждения, которое обеспечивается жидким азотом. Время работы до необходимой подзарядки около 20 минут. Правда, все эти нюансы компания обещает доработать, в том числе и возможность перемещения вне металлической поверхности под ховербордом. Но массового выпуска ожидать не стоит, данная разработка, скорее проба технологических возможностей в качестве доказательства состоятельности компании.

4. От реализации идей кинематографа к воплощениям фантазий комиксов — Martin Jetpack.

Martin Jetpack реактивный двигатель за плечами

Martin Jetpack — «реактивный рюкзак» если его можно так назвать. Учитывая то, что разработки подобного рода средств передвижения ведутся уже долгие годы, MartinJetpackявляется пока наиболее доработанной и действующей модификацией. Первый испытательный полет изобретатель Гленн Мартин предложил осуществить своей жене. Ничего непредвиденного не произошло, и сейчас такие рюкзаки способны развивать скорость до 60 км/ч. Разработчики рассчитывают увеличить ее до 100. И хотя, устройство рассчитано на индивидуальное использование, оно с легкостью справляется с весом двух человек. Массовое производство, которое ожидается начать в 2018 году, может стать новой ступенью в покорении воздушного пространства. Уж, пробок или заторов на дорогах при использовании данного летательного устройства точно удастся избежать.

5. Закончить список индивидуальных средств перемещения хотелось бы интересным решением усовершенствования знакомого нам велосипеда – летающий F-bike.

F-Bike — летающий велосипед

Совместная разработка сразу 3-ех чешских компаний. Велосипед, оснащенный четырьмя двигателями, при помощи вращающихся лопастей может парить в воздухе от трех до пяти минут. Максимальный вес, который способно поднять данное изобретение 170 кг. Но все эти показатели планируется улучшить. И пусть габариты подобного велосипеда получаются довольно внушительными, считается возможным его внедрение в массовое производство. Для редко населенной местности или, как вариант, для захватывающего время провождения такое средство передвижения может оказаться очень кстати. Теперь к транспорту будущего общественного применения.

6. О поездах способных перевозить своих пассажиров на максимально возможных скоростях стали задумываться еще в 80-е годы. Решением данного вопроса стал Maglev (от англ. magneticlevitation) – поезд, передвигающийся по металлическому рельсу на магнитной подушке.

Maglev — поезд будущего

За счет отсутствия естественной силы трения, появляется возможность осуществлять движение со скоростью превышающей 500 км/ч. К примеру, поезд, исполняющий свою непосредственную функцию и соединяющий Шанхай с загородным аэропортом, преодолевает расстояния в 30 километров за 7 минут. Но пока это направление стремительно развивается, поезд на магнитной подушке можно назвать транспортом будущего. Он экологически чистый, быстрый, надежный и весьма экономичный в использовании. Правда, затраты на то, чтобы проложить необходимую для его передвижения дорогу весьма существенны. Но все же есть заинтересованные данной технологией страны: Япония, Южная Корея, Россия. Так, закончить масштабную работу над созданием дороги соединяющей Токио и Осаку планируется к 2027 году. Вот оно ближайшее будущее футуристических поездов.

7. Заменой общепринятому городскому транспорту может стать — SkyTran.

SkyTran — общественный транспорт будущего

Работающая все на том же принципе магнитной левитации, SkyTran представляет собой сеть индивидуальных капсул перемещающихся по рельсам расположенным над основными транспортными коммуникациями города. Преимуществом такого вида транспорта должно стать отсутствие привязанности к расписанию и заказ необходимого маршрута через интернет. Первая система SkyTran запущена в эксплуатацию в Тель-Авиве. Именно практическое использования нового вида транспорта сможет доказать его конкурентоспособность с известными и давно доступными городскими средствами передвижения.

8. Так же вариантом скоростного передвижения в условиях города может стать Hyperloop.

Hyperloop-скоростное передвижение в вакуумной трубе

Сеть трубопроводов диаметром около двух метров, способна перемещать капсулы, парящие на небольшом расстоянии от стенок труб. Это достигается путем создания внутри очень низкого давления. Вместимость одной капсулы составляет 28 человек. Подобно рукавам существующей пневмопочты, контейнеры с людьми будут доставляться до мест назначения на максимально доступных скоростях. Так расстояние в 600 километров станет возможным преодолеть в течение получаса. Восполнение затрачиваемой энергии осуществляется за счет использования солнечных батарей. Технология полностью подготовлена к реализации, но требует должных материальных и временных затрат.

9. Если говорить о замене или скорее модификации используемого автомобильного транспорта, то на данный момент впереди планеты всей шагает Google со своими беспилотными машинами «Приус».

Беспилотный автомобиль «Приус» от Google

Естественным звучит то, что большинство аварий случается по вине невнимательности или ошибок совершаемых человеком. Машины с беспилотным управлением подключенные к общей программе получится организовать в единый транспортный поток. Ошибки при поведении на дороге, компьютером тщательно просчитаны и практически исключены. И хоть разработка подобных версий управления автотранспортом ведется разными компаниями, Googleпланирует запустить массовое производство своих автомобилей примерно к 2020 году.

10. И все же если говорить об автомобиле будущего, то оставлять его ездить, а не летать, явно не собираются. Подтверждение тому идея компании B Go Beyond.

Летающий автомобиль компании B Go Beyond

Машина работает на заряде солнечных батарей. Пока британская компания создала уменьшенный прототип — car-quadcopter. Все, что осталось, — это лишь увеличить размеры летающего автомобиля до возможности перемещения на нем человека.

Это лишь небольшой ряд предлагаемых различными производителями средств передвижения в будущем, показавшихся мне наиболее интересными. Прогресс – это глобальная сила, распространяющаяся по всей планете и двигающая вперед все человечество. Удобство, простота, и в данный момент экологичность использования основные показатели для транспорта будущего. Что в итоге станет лидером в использовании, покажет время.

10 средств передвижения, на которые мы пересядем через 10 лет

01. Самолет уходит в космос

Наступает эра суборбитальных туристических полетов — практически это выход в космос со всем вытекающими, ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует суборбитальный самолет с ракеты-носителя. Дальше разгоняется до скорости примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге. Достигнув примерно 100–200 км над Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут. Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную полосу, как обычный самолет.

Впервые суборбитальный полет совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США. Сейчас созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний. Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе высотного самолета М-55 «Геофизика».

Скорость

Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится.

Вместительность

В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.

Когда ждать

Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.

02. Колеса, гироскоп и ничего лишнего

«Это что-то среднее между тапочками и велосипедом», — так свое изобретение, электрический самокат сегвей, называет Дин Кеймен. В магазинах разработка появилась уже в 2002 году и резко стала популярной. Сейчас этот вид экологичного и удобного транспорта используют не только простые горожане, но и различные государственные службы, например, большинство американских почтальонов разносят посылки и письма по адресам на сегвеях, в нескольких городах Германии такой самокат — обязательный атрибут сотрудника полиции. Недавно изобретатель Шейн Чен решил усовершенствовать сегвей и создал подобное, но только более компактное транспортное средство, моноколесо, или solowheel. По принципу работы — то же самое, что и электросамокат, приводится в движение без всяких кнопок и работает на основе гироскопа и датчиков, непрерывно оценивающих смещение центра тяжести, то есть любые движения пользователя. Если вы наклонились вперед, самокат поедет прямо, если чуть склонились вбок — будет поворачивать. Такой самокат можно носить с собой повсюду.

Скорость

Примерно 20 км/ч.

Вместительность

И сегвей, и моноколесо рассчитаны на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.

Когда ждать

Уже сейчас все пешеходы мира постепенно переходят на эти электросамокаты.

03. Настоящий внедорожник

Транспорт, способный на высокой скорости перемещаться по воде, льду, снегу, земле и воздуху, — это экранолет, прямой потомок экраноплана, гибридного судна на динамической воздушной подушке. Экранолет лучше предшественника тем, что способен парить не только над ровной поверхностью, но и подниматься ввысь, преодолевая даже самые непроходимые маршруты.

Впервые гибридное судно на воздушной подушке изобрел еще в 1937 году советский инженер Владимир Левков. Позже, поняв все преимущества этого вида транспорта, его модификациями и новейшими разработками занялись в Китае и Корее, стали строить большие и вместительные современные экранолеты, на которых можно очень быстро перемещаться из одной азиатской страны в другую. Пока такая система пассажирских перевозок идеально не налажена, но экранолеты там отлично используют для водного туризма.

Россия этим транспортом всерьез занялась в конце 1990-х, в ОКБ «Сухого» был даже создан многоместный современный экранолет С-90, однако широкая общественность его так и не увидела. Возможно, судно дорабатывается после испытаний, и когда-нибудь мы сможем быстро добираться из центральной части России до ее отдаленных регионов, например до Сибири или Дальнего Востока, на вездеходном самолетокорабле.

Скорость

Экранолет медленнее пассажирского авиалайнера примерно вполовину, его скорость — около 400–450 км/ч.

Вместительность

Самое большое судно рассчитано на 50 мест.

Когда ждать

В Азии или в Арабских Эмиратах, куда экранолеты поставляют из Китая, уже можно найти эти похожие на самолет крылатые суда и прокатиться на них недалеко от побережья.

04. Левитирующий поезд

Самый быстрый вид наземного транспорта — это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать — надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.

Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и преодолевая 30 км за 7 с половиной минут. Пока маглев остается транспортом будущего — экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России. Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.

Скорость

На сегодня самый быстрый Maglev — японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.

Вместительность

Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.

Когда ждать

Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.

05. Водители — это анахронизм

Кажется, уже становится банальностью, что транспортным средствам будущего водитель ни к чему, они будут передвигаться при помощи оптических датчиков, «умных дорог», радиолокации, а главное — искусственного интеллекта. По данным журнала The Economist, 90 % ДТП происходят из-за человеческих ошибок. Эта статистика звучит как приговор людям-водителям.

Самолеты, корабли и автомобили шаг за шагом отвоевывают автономию. Для хорошей машины парковочный автопилот, круиз-контроль, способность предупреждать водителя об опасности уже стали нормой. Их разработкой активно занимаются Tesla, General Motors и другие автогиганты. Но впереди всех Google — десяток беспилотных «Приусов», доведенных до самостоятельного ума в секретных лабораториях GoogleХ, уже несколько лет разъезжает по дорогам Калифорнии. В ближайших планах Google выпуск собственного автомобиля. Компания инвестировала $250 млн в службу такси Uber, которую планирует укомплектовать своими беспилотниками.

Скорость

Автопилоту видней.

Вместительность

Любая.

Когда ждать

Массовый выпуск полностью автономных автомобилей ожидается где-то в районе 2020 года.

06. Реактивная мощь на плечах

Как прекрасно было бы передвигаться при помощи аэрорюкзака — никаких пробок, никаких столпотворений! Работы над созданием такого индивидуального средства передвижения начались еще в 1950-е годы, когда ученый Венделл Мур создал ранец Bell Rocket Belt.

Однако дальше не очень удачных испытаний дело у Мура не пошло. И несмотря на то что над созданием этого летательного транспорта трудятся уже достаточно давно, пока ни в одной стране мира не встретишь летящую на аэрорюкзаках стаю офисных работников. Хотя вполне жизнеспособные прототипы устройства существуют и постоянно совершенствуются.

Есть две основные разработки: это реактивный рюкзак от американской компании Tecaerome, который пока может парить в воздухе лишь 40 секунд, и еще один, самый успешный проект, аэроранец инженера из Новой Зеландии Гленна Мартина под названием Martin Jetpack. Мартин начал трудиться над ним еще в 1990-е годы и при первом тестовом полете предложил жене стать летчиком-испытателем, она не отказалась. В большом ангаре ученый закрепил рюкзак на высоком шесте таким образом, чтобы он мог двигаться строго по оси вверх и вниз, не улетая в стороны или выше шеста, и пристегнул жену к изобретению. Рюкзак все-таки взлетел, но только на пару метров. Все прошло удачно, жена не пострадала.

Скорость

Сейчас такие рюкзаки летают на скорости 60 км/ч, что вполне сопоставимо с автомобильной в городе. Но разработчики планируют ускорить рюкзак до 100 км/ч.

Вместительность

Аэрорюкзак предназначен для одного человека. Но если вы будете пролетать горящее здание, из окна которого выпадет красивая девушка, можете позволить себе вжиться в роль супермена и спасти ее: двоих взрослых со средним весом ранец выдержит.

Когда ждать

Широкому кругу пользователей рюкзаки будут доступны примерно к 2018 году.

07. Пневмопочта для пересылки людей

Hyperloop — еще один проект Илона Маска, назвавшего «Гиперпетлю» пятым видом транспорта (другие четыре — водный, воздушный, автомобильный и ж/д). Проект был представлен в 2012 году в качестве альтернативы скоростному поезду между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. «Гиперпетля» представляет собой систему размещенных на эстакадах трубопроводов диаметром 2,2 метра, в которых поддерживается очень низкое давление. По трубопроводам перемещаются капсулы, парящие на небольшом расстоянии от дна трубы за счет закачивания в зазор воздуха и аэродинамики. Это похоже на гигантский рукав пневмопочты, только пересылать по ней будут контейнеры с людьми или грузами. Разгоняемые электромагнитным импульсом по трубе, они смогут преодолевать 600 км за полчаса — быстрее самолета. Энергия для нового вида транспорта будет обеспечиваться солнечными батареями. У проекта одна проблема — самому Маску некогда его воплощать, нужно, чтоб кто-то взялся за это.

Скорость

1200 км/ч.

Вместительность

Размеры контейнеров «Гиперпетли» позволяют перевозить до 28 человек.

Когда ждать

Пока никто не начал реализовывать Hyperloop, но если начать, ничто не помешает завершить проект за несколько лет.

08. Автомобиль с вертикальным взлетом

Редкий фантастический фильм или книга обходятся без летающих автомобилей. Но когда же они станут реальностью? Оказывается, работа над аэромобилем вовсю идет, и один из самых перспективных проектов создает Центр промышленного дизайна Владимира Пирожкова, построившего Citroen C3, C4, С5, Toyota Auris, Toyota Avensis, Toyota iQ. Как ни трудно в это поверить, примерно каждое двадцатое авто на дорогах мира — дело интеллекта и рук Пирожкова. Кому, как не ему, создавать автомобиль с вертикальным взлетом? «В какой-то момент я понял: очередной проект традиционного автомобиля — всего лишь еще одно место в пробке», — признается Пирожков. Он называет свою мечту 3D-мобилем, ведь он передвигается в трех измерениях. Сейчас Пирожков собирает прототип 3D-мобиля в масштабе 1:4.

Скорость

Как у легкомоторного самолета, 200–400 км/ч.

Вместительность

Как у автомобиля.

Когда ждать

Лет через двадцать.

09. Серфинг в воздухе

Летающий скейтборд или ховерборд — давняя мечта беззаботных подростков и серьезных и умных изобретателей. В начале 2000-х годов был просто бум разработок ховербордов, западные инженеры каждый год выдавали по новой модели. Но все это оказалось профанацией, потому что такие якобы левитирующие доски были сконструированы по принципу судна на воздушной подушке, где в качестве удерживающего в воздухе механизма использовались мощные насосы для уборки опавших листьев. Первое устройство, похожее на летающий скейт, как у главного героя Марти Макфлая из фильма «Назад в будущее 2», представили в 2011 году французы. Их доска, названная MagSurf, для парения в воздухе использует эффект Мейснера — когда магнит отталкивается от охлажденного сверхпроводника и левитирует. При испытаниях этот скейт действительно поднимался в воздух, хоть и на небольшую высоту, всего на 3 см. Летать он мог исключительно над сверхпроводящими стальными рельсами. Еще одна разработка, действующая по такому же принципу, ховерборд HENDO. Летает тоже невысоко, заряда батареи хватает всего лишь на 8 минут полета, и парить эта штуковина может только над металлической поверхностью.

Скорость

Достаточно шустрое средство передвижения, разгоняющееся до 40 км/ч.

Вместительность

Один или два человека. Ховерборд обоих производителей выдерживает до 100 кг.

Когда ждать

Пока на такой штуке далеко не уедешь, и полноценным транспортом ее не назовешь, это просто аттракцион. Хотя лет через пять разработчики обещают представить миру скейт, который будет летать повсюду, а не только над металлическими поверхностями.

10. Прощай, бензин

Еще недавно люди пытались сделать электромобиль, хоть как-то приближающийся к бензиновым автомобилям, о конкуренции и речи не шло. На наших глазах произошла революция — электрокар Tesla Model S, созданный Илоном Маском, называют лучшим автомобилем мира. Этот люксовый седан разгоняется до 100 километров в час за 4 секунды, превосходит все бензиновые машины эргономикой и безопасностью, да и продается лучше бензиновых моделей былых королей авторынка.

Следующий автомобиль Маска, Tesla Model D, на подходе, а мир тем временем покрывается сетью заправок для электромобилей, черпающих энергию от солнца. «Я полагаю, что все виды транспорта должны перейти на электропитание», — заявляет Маск, раздумывая о создании электросамолета. Ведь даже если сжигать газ на ТЭС и перерабатывать эту энергию в электричество, его использование в электромобиле дает на выходе примерно шестидесятипроцентный КПД от энергии газа. А когда вы сжигаете топливо в двигателе автомобиля, КПД — лишь 20%. Лишнего газа ни у кого нет, ресурсы планеты надо беречь, так что автомобили будущего придется заряжать от электросети.

Скорость

Максимальная скорость Tesla Model D — 249 км/ч.

Вместительность

Любая.

Когда ждать

Бюджетный электромобиль Маск планирует выпустить в 2017 году, но в России есть еще проблема с сетью зарядных станций.

Лего фестиваль «Транспорт будущего»

Портрет будущего первоклассника 1. Социальное развитие Ребёнок спокойно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Общается со сверстниками, знает правила общения. Управляет.

Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего» Вопрос: Каким мы представляем транспорт будущего? Цель: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени; расширить знания об.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Лего-фестиваль «Белолегоград» И снова, муниципальный лего фестиваль! В этом году он назван «Белолегоград». Название свое получил от названия нашего города Белореченск,.

Мини-музей из моделей Лего-констриурования «Новогодний транспорт для деда Мороза» В нашем Детском саде прошел смотр-конкурс мини-музея, созданного из моделей ЛЕГО-конструирования «Новогодний транспорт для деда Мороза и.

Фотоотчет «Мы строим город будущего» Дети моей группы любят строить дома, города. Они видят свой город в красках, чтоб дома были всех цветов и радовали людей. Современные.

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Транспорт будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» Организованная образовательная.

Презентация «Уголок будущего первоклассника» Переход ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию.

Макет «Город будущего» МБДОУ д/с 33 «Аленький цветочек», город Сургут. Проект «В каком городе я хотел бы жить» завершился созданием макета «Город будущего»,.

Проект по конструированию из Лего в подготовительной к школе группе на тему «Транспорт» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской област Проект по конструированию.

Соревнование лего-архитекторов

В детском саду прошел конкурс по легоконструированию. Всю осень в наших группах «кипела» работа юных лего-архитекторов, и то там, то здесь росли мегаполисы, шумели стройки, появлялись новые аэропорты, вокзалы и транспорт будущего.

А все потому, что дети фантазировали, мечтали и представляли, как может выглядеть большой город. Интересно, что реалистичных моделей города настоящего почти не было. Практически все наши строители жили идеями будущего, уверенно смотрели вперед лет на 100 и воплощали свои фантазии при помощи «кубиков лего». Судя по тому, что получилось у наших маленьких фантазеров, у человечества — большое будущее, а у наших потомков — богатый потенциал. Но обо всем по порядку…

Наш лего-конкурс был анонсирован еще в сентябре, но стартовал в первой половине октября. Ребятам было дано время на подготовку, осмысление идеи, отработку лего-техники.

Соревнование было задумано в целях популяризации детского технического конструирования, а также создания единого образовательного пространства для развития познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.

В задачи конкурса входило:

  • повышение компетенции педагогов в вопросах организации образовательной деятельности по лего-конструированию;
  • приобщение педагогов к конкурсной деятельности;
  • развитие детского технического творчества;
  • развитие индивидуальных творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • выявление одаренных, талантливых детей, имеющих конструктивное мышление.

Конкурс проводился в 3 этапа. Для начала группы внутри себя проверяли силы своих воспитанников и отбирали будущих участников самостоятельно.

11 октября прошел второй этап «Лего-мозаика» среди всех групп-участниц. Конкурсное задание состояло в следующем — за 10 минут участнику необходимо было собрать мозаику из лего-кубиков по заданной схеме. Ребята собирали различных животных, транспорт, цветы, облака, солнце и т.д. Главным было, конечно, в точности соблюсти заданную схему мозаики на лего-карточке и уложиться во время. За лучшее время участник получал отдельный бонус в виде дополнительных баллов.

Итак, места в ходе «Лего-мозаики» распределились следующим образом:

I место поделили Рома О. из 11 группы и Никита С. из 7 группы.
II место завоевала Диана К. из группы № 2.
III место также досталось двум участникам — Артему Б. из группы № 7 и Льву М. из группы № 2.

И, наконец, самый творческий, масштабный и фантазийный третий этап конкурса — лего-проект «Мой город, район, дом» состоялся 18 октября 2017 г.

К участию в конкурсе были приглашены все группы, кроме ясельных (первых младших). Домашним заданием для всех конкурсантов стало создание проекта города на основе лего-конструктора. Конечно, не обошлось без активной информационной и организационной поддержки воспитателей групп, а также помощи родителей, благодаря которым наши лего-города были насыщены различными уникальными объектами. Многие специально к конкурсу приобретали тематические наборы конструкторов и на их основе фантазировали на заданную тему, а кто-то и сам активно помогал детям дома в создании первых архитектурных проб.

Основными критерями оценки творческих проектов стали сложность, качество, техническое совершенство и эстетика, дизайн, наличие механических и электронных устройств, оригинальность и творческий подход, техническая сложность (сложные геометрические конструкции, движущиеся механизмы, различные соединения деталей и т.д.), приветствовалась подробность и содержательность описания проекта самими ребятами.

Конкурсная комиссия прошла по помещениям групп, где участники специально подготовили и развернули свои проекты. Надо сказать, масштаб увиденного, на самом деле, поражал. Мало кто вписался в габариты обычного стола. Большая часть городов занимала 1/4 — 1/2 игрового пространства группы и приковывала внимание надолго. Обилие мелких, интересных и уникальных деталей и построек задерживало на себе взгляд зрителей и целиком погружало в атмосферу «лего-жизни».

Старшая группа № 7, например, представила на конкурс «Город Эдельвейс». Главной и очень актуальной идеей создателей мегаполиса было построить экологически чистый город. Ребята даже предусмотрели эко-топливо для своей лего-техники и не оставили место бензиновым заправкам. Место горючего топлива заняло электричество. В городе не было бездомных животных, потому что жители очень любили зверей и заботились о них. На территории лего-проекта были три вертолетные площадки, парк и проспект, космодром, обсерватория, магазины, лавка вкусностей и много чего еще…

Средняя группа № 5 показала свои первые опыты в лего-строительстве. Ребята выставили на конкурс объекты из города будущего, которые были выполнены аккуратно, фантазийно и с любовью. В будущем наши «звездочки» обязательно создадут свой большой город, где эти постройки займут свое почетное место.

Группа № 10 удивила своей идеей. Наши «карамельки» представили не просто какой-то город в будущем, а свой родной Челябинск. Темой их проекта стала «Прогулка по набережной реки Миасс». Именно поэтому проект был особенно интересен и заставлял помечтать о будущем своего города каждого, кто его видел. Дети из средней группы очень оригинально воплотили свою идею в лего-конструкциях.

Подготовительная к школе группа № 11 тоже не стала далеко «улетать» на своем воображении и «приземлила» свои красочные, фантазийные и разнообразные идеи на базе своего родного Челябинска. Дети представили, как в будущем в нашем городе развернется огромный дисней-парк, заправка будущего сразу для всех видов транспорта со всеми видами топлива, полицейский участок и даже тюрьма. А как же? Ведь наказание — иногда необходимый способ воспитания, особенно тех, кто хочет нарушить городское спокойствие. Девочки, следуя своей мечте, специально для себя построили парк развлечений — летний лагерь, где можно было покататься на аттракционах, посидеть с чашкой чая на красивом балконе, сходить на дискотеку и заглянуть в цветочную лавку. Здесь же было все, что так необходимо обычным горожанам — аэропорт, самолеты, касса, пиццерия, сами жители, дороги и транспорт. Проект 11 группы был насыщен движущимися деталями, а ребята старались сами рассказать о своем «детище» и показать его достопримечательности.

Проект старшей группы № 2 впечатлял своим масштабом. Во-первых, ребятами подготовили специальную презентацию своему городу в стихах. А во-вторых, сам город был продуман до самых мельчайших мелочей) В описании города было сказано, что он собран из тематических построек детей. На его территории расположилось 12 видов домов разной архитектуры — одноэтажные, двухэтажные, дом на дереве, дворец, дом на колесах — трейлер. Все дома были функциональны — у всех открываются двери, окна, вход и ворота в гараж. Центр города юные архитекторы спроектировали по последнему требованию публики — магазины, кондитерская, детская площадка с двигающимися аттракционами, фонтан, спортивный центр, тир. В таком городе уже хотелось бы жить! Но и это еще не все… Юные строители, в отличие от некоторых своих предшестенников, продумали сразу и пути движения транспорта — создали современную развязку и сеть дорог, которая позволит удобно и быстро добраться до любой точки лего-мегаполиса. На дорогах, конечно, можно было встретить все виды возможного транспорта, каждый из которых обладал подвижными деталями. Вдоль дорог строители будущего расположили очень важные и нужные объекты — полицию, пожарную часть, охранные пункты и т.д. На окраине города, как и полагается, разместилась стройка, что говорит нам о дальнейших перспективах этого населенного пункта. Причем, все организации и учреждения — не просто здания, но и сотрудники и даже транспорт, которые были заняты своим делом. Продумали наши «градоначальники» и озеленение города — на обочинах, в парках и скверах росли деревья и кустарники. За городом, вдалеке от шума и суеты, ребята расположили трехэтажный детский сад с лифтом, большим современным спортивным комплексом и тренажерами, бассейном и детской площадкой. Не забыли дети и про пейзаж, который так важен для жителей уютного большого города. Мегаполис раположился на фоне осеннего леса и чистого неба с ярким солнцем, выполненными в стиле лего-мозаики.

Настоящей «изюминкой» конкурсного проекта «искорок» стал лего-питомец, которого представил воспитанник группы Лев М. Мальчик рассказал о своем щенке — о том, как он ест, спит, грызет косточку и даже храпит. И, конечно, все функции робота завязаны на подобающей технической поддержке, тонкости которой и изучил юный конструктор.

Группа № 12, подготовительная к школе, специально к конкурсу создала свою команду под названием «Техно-мишки» и придумала ее презентацию. «Техномишки» показали конкурсной комиссии свой город на основе лего-технологий. Особенное внимание в этом городе было уделено транспорту. В городе было много самых разнообразных машин, в том числе и иннерционных. Автомобили были собраны с большим количеством механических элементов и в разных уровнях сложности. Также здесь был вертолет — коллективная работа детей и педагогов с использованием деталей «Лего-техник» и аккумуляторов. Центральной моделью проекта стал робот Лев. Электронное животное было выполнено детьми совместно с педагогами и подключено к компьютерной программе самими ребятами.

В общем, проекты наши получились глобальными, творческими, практичными, разнообразными и «смотрящими» в будущее активно развивающегося информационного и технологического общества. Группы ходили друг к другу в гости, разглядывали проекты друг друга и перенимали новейший лего-опыт.

Победители нашего конкурса будут защищать честь детского сада на районном конкурсе по лего-конструированию.

Наши награды

Группа №7

Группа № 5

Группа № 10

Группа №

Группа № …

Группа № 11

Группа № 2

Экологический транспорт будущего

  • Total: 61

Будущее, о котором грезили голливудские режиссеры 80-90 годов прошлого века, уже наступило: некоторые мечтания стали пророческими, как например, очки виртуальной реальности, система умный дом, коммерческие роботы и многое другое. Но что касается транспорта, то здесь кардинальных перемен так не произошло. Безусловно, автомобили стали мощнее, комфортнее, умнее. Но воздух городов по-прежнему нещадно отравляется выхлопными газами, а водители коротают время в еще больших пробках. Когда ждать «перезагрузки» транспортной системы? По мнению инженеров, изменения не за горами. Уже сегодня имеются перспективные разработки, которые всего через несколько десятилетий станут реалиями дорог.

Летающий персональный транспорт

Повсеместное использование небольших квадрокоптеров для развлечения и фотосъемки натолкнуло на идею использования таких же агрегатов (только естественно больших размеров) для перевозки людей. Уже десятки компаний представили свое виденье на эту тему, и интерес растет все больше.

Это могут быть ховербайки – летающие мотоциклы – для перевозки одного человека, а могут быть целые аэробусы. В Дубаи власти уже в ближайшие годы хотят наладить систему беспилотных такси: двухместная кабина будет подниматься в воздух 18 пропеллерами.

Гиротранспорт

Новинка уже успела завоевать популярность людей во многих странах в виде сегвеев и моноколес (гироцикл). Почти нет сомнений, что такой персональный электрический транспорт будет популярен в будущем, как сегодня велосипед, но есть и другие возможности для этой технологии.

Идея может быть использована для создания комфортного и экологически чистого вида общественного транспорта. В компании Danir Inssat хотят построить электрический гироавтобус, передвигающийся по разделительной полосе, в которую будет вмонтирован монорельс, и способный с легкостью маневрировать между другими участниками движения.

Общественный магнитный транспорт

От автомобилей будущего ждут не только экологичности, но и скорости. Таким требованиям соответствует технология Hyperloop. Представляет собой поезд, который передвигается по специальным тоннелям с пониженным давлением на магнитной подушке.

Экологическое топливо

Отказаться от использования автомобиля в привычном виде – достаточно непросто, но можно заменить только вид используемого топлива. Речь идет не только об электрокарах.

Когда ученые говорят об экологически чистом топливе, чаще всего имеется в виду водород. В компании Toyota решили воспользоваться этой идеей и создали Mirai – автомобиль, работающий на водороде. Никаких вредных выбросов, только пар.

Сегодня Toyota Mirai пока не возглавляет рейтинги самых популярных машин, виной тому достаточно высокая стоимость и отсутствие водородных заправок, но возможно через несколько лет, вместо тысяч бензозаправок будут водородные.

Конференция на тему: «Экологически чистые виды транспорта»

. Конференция «Экологически чистые виды транспорта»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Экологически чистые виды транспорта»

Цели:

  • Раскрыть проблему ухудшения экологической обстановки в мире

  • Сформировать знания по экологическим автомобилям

  • Развить воображение, логическую память, внимательность

Тип мероприятия:

  • Формирование познавательной деятельности

Вид мероприятия:

  • Комбинированный с использованием ИКТ

На данном мероприятии сочетаются различные методы и приёмы проведения занятий: презентация по ходу выполнения заданий, беседа.

В ходе мероприятия достигнуты следующие цели:

Раскрытие проблемы ухудшения экологической обстановки в мире.

Ознакомление обучающихся с экологически чистыми автомобилями, развить логическое мышление, внимание.

Экологически чистые виды транспорта

Актуальность

В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.

Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред главным образом атмосфере. Даже легковому автомобилю для сгорания 1 кг бензина требуется 2,5 кг чистого кислорода (или 9 – 10 кг воздуха). В среднем автомобиль проезжает в год 10 тыс. км и сжигает 10 т бензина, расходуя 35 т кислорода и выбрасывая в атмосферу 160 т выхлопных газов, в которых обнаружено около 200 различных веществ, в том числе 800 кг оксида углерода, 40 кг оксидов азота, 200 кг углеводородов. С каждым годом количество автотранспорта растет, а, следовательно, растет содержание в атмосферном воздухе вредных веществ.

Постоянный рост автомобилей оказывает определенное отрицательное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Поэтому в нашей конференции мы расскажем экологически чистые виды транспорта.

Значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения углеводородов, можно назвать экологически чистым. Наиболее правильно классифицировать экотранспорт по видам двигателей.

Автомобили с электрическим приводом (электромобили)

В-1 На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее и это уже заметили все крупные автомобилестроительные концерны. Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. В среднем, чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.

Основная проблема электромобилей — аккумуляторы. Именно они являются уже единственным ограничением к массовому производству электромобилей. Все остальные технические ограничения преодолены еще 50 и 100 лет назад. Электродвигатель имеет КПД больше бензинового. Его ресурс намного выше, а сложность изготовления небольшая. К тому же ему не требуется КПП (не требуется трансмиссии). Сейчас большинство серийных электромобилей производится с литиевыми аккумуляторами. Они имеет очень высокую стоимость.

Как альтернатива предложены серно-натриевые аккумуляторы. На данный момент в Японии применяются стационарные серно-натриевые аккумуляторные станции, мощностью более 1 мВт. Возможно, в дальнейшем они появятся на электромобилях.

Водородные двигатели

В-2 Водород — самое энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. Но при этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.

По этой причине особый интерес представляют катализаторы — установки беспламенного горения водорода. Однако, им требуется баллонный кислород, а их стоимость тоже высокая. При окислении водорода в катализаторе вырабатывается электрический ток. Работает такая установка бесшумно и с высоким КПД. К сожалению, высокая цена не сулит водородным автомобилям массового распространения. Хотя настоящее время они тоже уже ездят по дорогам.

Воздухомобиль

В-1 Есть и иные решения в области экотранспорта: пневмодвигатели, химические батареи (тепло или ток выделяется при окислении металла), механические накопители энергии, пружинный привод. Пока все они находятся на стадии разработок, уступая место электромобилям.

В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

К сожалению, машины целиком на сжатом воздухе или air-гибриды создаются, в основном, мизерными партиями — для работы в специфических условиях и на ограниченном пространстве (например, на производственных площадках, требующих максимального уровня пожарной безопасности). Хотя существуют некоторые модели и для «стандартных» покупателей.

Автомобиль на солнечных батареях

В-2 О том, что фотопанели можно устанавливать на крышах машин, известно достаточно давно. Но мало кто задумывается, что уже создан полноценный автомобиль на солнечных батареях, который работает только от энергии солнца. Причем это не единичные экземпляры изобретателей-любителей, а вполне современные разработки крупных компаний.

Особенности гелиоавтомобилей

Таким образом, машины на солнечной энергии – это уже давно не миф, а обычная реальность. Правда, название «автомобиль» не совсем правильно, по сути это – электромобиль, ведь он оснащен именно электродвигателем. На крыше автомобиля размещаются фотопанели, которые и снабжают мотор энергией.

Также обязательно имеются мощные аккумуляторы, необходимые для накопления энергии. Причем, как правило, производители предусматривают комбинированный вариант зарядки аккумуляторных блоков. То есть при необходимости их можно подзарядить от специальной электросети. Делается это для повышения надежности и рабочего ресурса солнечного автомобиля.

Выгоды от массового использования таких солнечных электромобилей очевидны. Это и отсутствие загрязнения окружающего пространства, и удобство эксплуатации, и независимость от заправок. Однако есть и целый ряд проблем. Прежде всего – недостаточно высокий КПД современных фотоэлементов (и слишком высокая стоимость высокопроизводительных опытных образцов). Кроме того, это необходимость максимально снизить вес автомобиля без уменьшения его прочности, то есть применение достаточно дорогостоящих композитных материалов.

Существующие конструкции автомобилей на солнечных батареях

Производством опытных экземпляров подобных машин занимаются такие гиганты автомобилестроения, как BMW, Toyota, Mercedes, а также французская фирма Venturi, швейцарская компания Green GT и др.

Разработки идут по двум направлениям:

Создание смешанной конструкции автомобиля на солнечных батареях, который в пасмурную погоду мог бы подзаряжаться от электросети, и работать как простой электромобиль;

Создание транспортного средства, в котором бы энергия Солнца использовалась для некоторых вспомогательных потребностей: например, для функционирования навигационной системы, либо кондиционера машины.

Как видим, вопрос о создании «чистого» автомобиля, работающего исключительно на солнечной энергии, пока на повестке дня не стоит.

Сегвей

В-1 В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед – начинает движение или ускоряется.

На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия транспортного средства. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой – 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.

Городской экотранспорт

В-2Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай — один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.

Троллейбус же появился в виде первой экпериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.

С каждым годом необходимость использования экологического транспорта растет, так как функционирование нынешней транспортной системы с выбросом загрязняющих веществ в воздух всё больше ухудшает экосистему нашей планеты.

Велосипед и самокат

В-1 Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы людей.

Многие люди в Европе да и в России тоже предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой – благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

Десять городских транспортных средств будущего

Технологии

Для одних передвижение на общественном транспорте — лучший способ путешествия, для других — вечный кошмар.

Независимо от того, каков каш прошлый опыт, и что вы думаете об этом способе передвижения сейчас, виды транспорта будущего, безусловно, заставят вас отказаться ехать утром на работу на машине.

Персональный автоматический транспорт

Персональный транспорт, напоминающий коконы, был героем многочисленных научно-фантастических фильмов. После летающих автомобилей, пожалуй, эти устройства нам больше всего представляются в качестве транспорта будущего.

Этот персональный быстрый городской общественный транспорт запрограммирован таким образом, чтобы пассажирам никогда не пришлось ждать более 12 секунд, а их маршруты настроены так, чтобы предотвратить перегруженность на дорогах или необходимость светофоров.

Как и многие другие виды транспорта в этом списке, персональный автоматический транспорт гораздо экологичнее тех, что мы используем сейчас. Выброс вредных веществ в атмосферу у него равен нулю. Транспортное средство на 70 процентов энергоэффективнее автомобилей и на 50 процентов — традиционных автобусов.

Пока персональный автоматический транспорт не имеет возможности заменить традиционные методы общественного транспорта в крупных городах, но может выступать в качестве дополнительной разгрузки на путях.

Автопоезда

Для тех, кто проживает в районах, где по сути немного общественного транспорта, автопоезда являются идеальным решением.

Автопоезд соединяет автомобили, которые движутся в одном и том же направлении и примерно на одинаковом друг от друга расстоянии по шоссе. Во главе автоколонны находится автобус или грузовик с опытным водителем, используемым на конкретном маршруте. Каждый автомобиль в колонне автоматически подпадает под контроль главной машины.

Кроме того, компания, ответственная за проект, подсчитала, что, с помощью автопоездов можно сэкономить около 20 процентов топлива в год. Эта система также значительно увеличивает пропускную способность дорог и сокращает количество несчастных случаев, за счет того, что сонные и невнимательные водители контролируются одним опытным водителем.

Трубовидный локомотив

В этом переделанном локомотиве трубовидный поезд проходит через опорные кольца, расположенные на высоте, и не похожие на традиционные железнодорожные пути. Поезд будет проходить сквозь них, они же и будут управлять движением локомотива.

Разработчики надеются, что трубовидные поезда могли бы действовать и как высокоскоростной железнодорожный транспорт, и как общественный. Наиболее аэродинамическая модель сможет достигать скорости 240 км в час для поездок на расстояние от 160 до 960 км, в то время как модель, предназначенная для пригородных поездок, сможет развивать скорость около 140 км в час.

Трансграничный автобус

Вы едете по шоссе утром и вдруг огромная тень проходит над вашим автомобилем. То, что выглядит как вагон, обгоняет вас и продолжает свой путь. Вы только что встретились с трансграничным автобусом, катамараном дороги.

Трансграничный автобус был разработан с целью разгрузки дорог от ежедневных пробок. Автобус достаточно высок, чтобы мог легко проезжать над машинами. Он может перевозить до 1200 пассажиров одновременно.

Кроме того, автобус позволит сократить количество выбросов газа в атмосферу общественным транспортом. Он работает на электричестве и солнечной энергии, и таким образом может сэкономить до 860 тонн топлива в год.

Система нон-стоп поездов

Разработчик системы нон-стоп поездов считает, что поезда в большей степени неэффективны из-за того, что они вынуждены останавливаться, чтобы подбирать людей.

«Поезд, который никогда не останавливается» имеет на крыше помещение, через которое пассажиры попадают внутрь вагонов или покидают поезда. На каждой остановке один стручкообразный механизм остается на станции, высаживая пассажиров, в то время как другой такой же на платформе, заполненный пассажирами, подбирает едущий состав, не останавливаясь ни на минуту.

Во-первых, нон-стоп поезда позволят сэкономить время, так как минуты, затраченные на ожидание на каждой станции, к концу дня превращаются в целый час. Во-вторых, они будут экономить энергию, так как на постоянное ускорение и торможение на станциях затрачивается огромное количество энергии.

SkyTran — «Воздушный переход»

SkyTran представляет собой систему общественного транспорта, которая позволяет пользователям путешествовать по всему городу в индивидуальных устройствах Sky pod, которые удерживаются на рельсах при помощи магнитного поля. Работа системы очень похожа на метро, но передвижение на SkyTran — путешествие над улицами. Кроме того, не нужно делить пространство общественного транспорта с парнем, разглагольствующим о конце света.

В каждом Sky pod помещаются двое. Транспорт может быть организован по всему городу с остановками в каждом квартале.

Самое интересное, что Sky pod поедет в точно обозначенное место. Пользователи задают конечный пункт назначения, когда садятся в транспортное средство, и оно выбирает наиболее быстрый маршрут, чтобы попасть туда.

Электрический автобус Biway

Biway — автобус, способный превращаться в поезд. Эти электрические автобусы могут присоединятся к другим таким же, образуя сцепление в форме поезда.

Благодаря использованию «волоконных автострад», которые по существу являются железнодорожными путями, соединенные автобусы смогут двигаться как автоматизированные поезда. Когда автобус движется по автостраде, он может пополнить свой заряд батареи. Еще один плюс заключается в возможности для пассажиров перемещаться между автобусами, когда они соединены, что возможно, сделает остановки для пересадок ненужными.

Городская веревочная переправа

Кто хоть раз в жизни не пользовался веревочной переправой? Одному из дизайнеров, по-видимому, это так понравилось, что он решил, что она была бы отличным общественным транспортом.

Система под названием Kolelino предлагает путешественникам и пассажирам «войти» в оборудованную упряжь, которая работает от двигателя. Батареи заряжают устройства, которые движутся вдоль кабелей и останавливаются на различных станциях города.

Разработчики считают, что система может быть использована пассажирами не только в пределах города, но и на окраине. Устройство Kolelino представляет собой немного тяжелую механическую технику. Но оно использует намного меньше энергии и материалов для создания, нежели автомобили, поезда и автобусы, которыми мы пользуемся сегодня.

Вело-сити

Вело-сити был предложен в качестве высокоскоростной, всесезонной, не загрязняющей окружающую среду, ультра-бесшумной транзитной системы, которая использует инфраструктуру сети велосипедных дорожек, созданных по всему городу. Велосипедные дорожки будут разработаны с возможностью их использования, независимо от сезона, с входами и выходами по образцу систем метрополитена.

Проект был первоначально предложен в Торонто, но так и не был построен из-за отсутствия финансирования и поддержки. Однако Velo-City вскоре может получить второй шанс, так как все больше людей предпочитают ездить на работу на велосипедах, а специальные дорожки для них становятся серьезной проблемой.

Superbus — Суперавтобус

Высокоскоростной автобус делает акцент на наилучших условиях для передвижения пассажиров. Superbus представляет собой 15-метровый автобус с 23 посадочными местами. Уникальное транспортное средство оснащено супермощным электроприводом, что позволяет ему двигаться со скоростью 250 км в час, затрачивая столько же энергии, сколько тратит обычный автобус, движущийся со скоростью 100 км в час.

У Superbus будет работать центральная система оптимизации маршрута. Это означает, что его маршруты будут полностью настраиваться на основе предпочтений и направлений пассажиров. Как и многие другие виды транспорта в этом списке, отсутствие необходимости пересадок могло бы сэкономить время и деньги.

Компания TUDelft, создавшая автобус надеется, что когда-нибудь специализированные экспресс-маршруты будут разработаны для Superbus, что сделает путешествие еще эффективнее.