Объем багажника ситроен с4

Потребитель в маркетинговых исследрваниях

Традиционно в американской модели принято выделять комбинацию 4Р, на которую стоит опираться бизнесу. Система 4Р означает «product, price, place, promotion» — продукт, цена, место, и продвижение. Однако, существует ещё одна система 4С, которая более ориентирована на потребителя, и состоит из четырёх переменных:

  • Потребитель (Consumer);
  • Стоимость (Cost);
  • Коммуникация (Communication);
  • Удобство (Convenience).

По сути 4Р и 4С системы – это две стороны одной медали, при этом один оценивает перспективы покупателя, а другой продавца. Кстати, стоит отметить, что в 4С модели есть два подхода. Первый был озвучен в 2009 году американскими исследователями маркетинга Джоном Фахи и Дэвидом Джоббером, которые представили систему 4С в виде сочетания таких факторов, как ясность, доверие, последовательность и конкурентоспособность (clarity, credibility, consistency and competitiveness).

Другой, более старый 4С-подход принадлежит американскому профессору рекламы Бобу Лаутерборну, который сформировал его в 1990 году. Он заключался в вышеописанных факторах – потребитель, стоимость, коммуникация и удобство.

Суть 4С-системы

Сосредотачивая своё внимание на потребителе, 4С-система делает шаг в сторону от традиционной маркетинговой концепции. В массовом маркетинге (mass-marketing), где предложение одного товара массового производства идёт всему рынку сразу, нет сосредоточения на том, что клиент хочет от продукта. В отличие от сегментированного маркетинга (niche-marketing), которое нацелено на диалог с клиентом, чтобы понять кто он такой, и каковы его реальные потребности. Поэтому для сегментированного маркетинга важны подробные маркетинговые исследования рынка, чтобы определить те ниши, которые не изобилуют конкуренцией, и могут в итоге оказаться прибыльными.

Что включает в себя 4С-система маркетинга?

  1. Потребитель (и продукт)

    Суть в том, чтобы понять, что клиент хочет покупать. Для маркетологов, проводящих исследование, это должно быть проблемой №1. Ввиду того, что продукт в любой маркетинговой деятельности – это основа, согласно системе 4С, он должен быть продуман досконально, и иметь что-то уникальное, что отличает его от продуктов конкурентов. Самый эффективный способ достижения этого – поиск незанятой ниши, и дальнейшая разработка продукта.

  2. Стоимость (и цена)

    Дифференцированная стоимость даёт значительно лучшую информацию о клиенте, чем дифференцированная цена. Цена – это сумма денег, которую потребитель готов заплатить, чтобы приобрести товар или услугу. Стоимость представляет собой всю совокупность затрат, которые идут на производство товаров или услуг. В плане удовлетворения потребителей, цена является одним из наиболее важных факторов. При этом, она не является главным мотивом при покупке продукта, вопреки распространённому мнению маркетологов. На этапе позиционирования товара или продукта, она может обеспечить относительный успех, но это один из наименее удачных ходов, когда речь идёт о долгосрочной перспективе.

  3. Коммуникации и продвижение

    Согласно стратегии 4С Лаутерборна, продвижение – манипулятивный фактор, который управляется только продавцом товара, а не покупателем. В то время, как правильная схема заключается в совместной деятельности покупателя и продавца. Коммуникация должна работать в направлении создания значимых отношений с клиентом, с акцентом на то, в чём они нуждаются, каков их стиль жизни и т. д. Суть в том, чтобы расширять коммуникации с клиентом, располагая их продукту компании, заслуживая их лояльность. Это сможет помочь компании понять свой собственный рынок лучше, и, в конечном счёте, повысить продажи.

  4. Удобство (и место)

    Распространение онлайн-рыночных ниш, кредитных карт, онлайн-каталогов, и, наконец, мобильных телефонов дало компаниям ряд больших преимуществ. Сегодня клиент может вовсе не посещать магазин, а совершить покупки онлайн. Есть бесконечное разнообразие мест, где он может это сделать. Это означает, что маркетолог должен знать о том, какова конкретная доля клиентов, которая любит делать покупки таким образом, и сделать в итоге, процесс покупки максимально удобным.

Использование 4С-модели в маркетинге

Для владельцев малого бизнеса, система 4С может дать массу преимуществ в привлечении клиентов и покупателей, если использовать её должным образом. Модель 4С также помогает малому бизнесу «взять курс» на более крупных конкурентов. Ключевой момент – выявить целевого потребителя и понять, что он хочет. Для этого необходимо проведение ряда маркетинговых исследований. Следующий шаг – создание именно того продукта, который отвечает всем требованиям целевой аудитории. Это в конечном результате и приведёт к увеличению продаж.

Существует один из самых простых способов использования системы 4С — следование определённому шаблону. Компания должна ответить на вопросы о каждой из составляющих системы 4С:

Клиент

  • Что является конкурентным преимуществом товара или услуги?
  • Кто целевые клиенты компании?
  • Каковы их потребности и желания?
  • Какой продукт или услуга ценен для потребителя?
  • Управляет ли клиент решениями?

Стоимость

  • Какую цену устанавливает компания для привлечения покупателя?
  • Какие проводились маркетинговые исследования, для того, чтобы доказать адекватность этой суммы (насколько, и чем оправдана установленная цена)?
  • Доступна ли эта цена для существующих пользователей (для каких категорий)?
  • Выгоден ли этот ценовой показатель для компании?
  • Какова полная стоимость расходов, которые понесут клиенты, приобретая товары?
  • Какие иные аспекты кроме цены могут подвигнуть клиента купить продукт?
  • Является ли стоимость достаточной для того, чтобы покрыть все расходы?

Коммуникации

  • Есть ли план информационной работы, для обеспечения конструктивного диалога с клиентами?
  • Имеется ли связь между коммуникациями с клиентами и продажами?
  • Можно ли в результате диалога с клиентами ответить на их главные вопросы о продукте, такие как «Что есть в этом товаре хорошего для меня?», «Почему я должен его купить?» и т. д.
  • Имеется ли медиа-стратегия продвижения товара в СМИ?

Удобство

  • Каковы потенциальные барьеры, с которыми клиент может столкнуться при покупке товаров или услуг?
  • Каковы планы по удалению этих барьеров?
  • Имеет ли компания понятный и удобный в навигации веб-сайт?
  • Оптимизирован ли он для мобильного использования?
  • Если продажи ведутся в Интернете, являются ли условия заказа, оплаты и доставки продукции интуитивно понятными?
  • По скольким каналам можно приобрести продукт?
  • Достаточна ли поддержка клиентов в компании?

Примеры использования 4С-модели

Потребитель

Так, например, в отношении компаний, ведущих продажи в Интернете, весь контент должен быть направлен на потребителя. С практической точки зрения, аудитория будет больше обращаться именно к содержанию. Так, например, компании осуществляющие продажи одежды, должны располагать клиентов – давать практические советы стилистов, рассказывать о существующих тенденциях и т. д. Этот подход помогает строить долгосрочные отношения с потребителями, удерживать их, и постоянно возвращаться к продукту их к компании, превращая в итоге, покупателей в сторонников бренда.

Она включает в себя не только стоимость в денежном выражении, но и стоимость (а также значимость) использования продукта. Пример можно привести в части контент-маркетинга, где содержание должно быть удобным, и если это возможно, экономически эффективным, макеты – привлекающими внимание и т. д.

Интернет сегодня позволяет создавать самые разные каналы связи со своей целевой аудиторией. От Instagramm для фотографий, Twitter для делового продвижения, You Tube для видео, к Facebook, ВКонтакте и т. д. для распространения по страницам пользователей. Сегодня возможности создания новых коммуникаций постоянно увеличиваются.

В этом смысле многое зависит о того, как потребитель будет получать свой товар, или, на примере, с веб-сайтом, то, как он будет считывать содержимое. Нужно определиться с тем, что ему мешает – большое количество всплывающих окон, избыток рекламы, отсутствие оптимизации для мобильного устройства и т. д. Информация должна быть хорошо доступной — через несколько каналов, таких как электронная почта, информационные бюллетени и многое другое.

>Ситроен С4 Citroen C4

1 поколение, 2004

Обзор ХарактеристикиФото

Хэтчбек гольф-класса Citroen C4 пришел на смену модели Xsara в 2004 году. Автомобиль выделялся ярким дизайном и снаружи, и внутри, а самой заметной деталью интерьера был руль с неподвижной ступицей. Покупателям предлагались версии с трех- и пятидверным кузовом, а c 2007 года в Аргентине выпускалась версия с кузовом седан, которая экспортировалась, в том числе, и в некоторые страны Европы (Венгрия, Греция, Испания). На китайском рынке такой седан назывался Citroen C-Triomphe. В 2006-2007 годах на базе хэтчбека были созданы минивэны C4 Picasso и Grand C4 Picasso.

Citroen C4 оснащался бензиновыми моторами 1.4 (90 л. с.), 1.6 (110 л. с.) и 2.0 (136 или 180 л. с.), самые мощные версии машины назывались VTS. Турбодизели имели объем 1,6 и 2,0 литра (90–140 сил).

В 2008 году был проведен рестайлинг модели. Автомобиль получил слегка обновленную внешность, а под капот начали устанавливать новые силовые агрегаты, совместно разработанные компаниями PSA и BMW. Мотор объемом 1,6 литра в атмосферном варианте развивал 120 л. с., а с турбонаддувом — 140 или 150 л. с.

В 2010 году «отверточная» сборка пятидверных хэтчбеков Citroen C4 началось на заводе в Калуге, а в конце того же года дебютировало новое поколение модели.

Отзывы

Трехдверный хэтчбек Citroen С4 Coupe первого поколения, 2004–2010

Седан Citroen C4, с 2007

Передняя модели автомобиля Citroen С4 первого поколения, 2004–2010

Фото

2 поколение, 2010

Обзор ХарактеристикиФотоВидео

Пятидверный хэтчбек Citroen C4 второго поколения выпускается с 2010 года во Франции, хэтчбеки для российского рынка собирали на заводе в Калуге до лета 2012 года. В 2013 году на калужском заводе началось производство седанов с растянутой на 10 см колесной базой.

В России модель предлагалась с бензиновыми и дизельными моторами объемом 1,6 литра. Цены начинались с 833 900 рублей. В 2015 году хэтчбек Citroen C4 покинул российский рынок.

Отзывы

Фото

Находим улучшения в обновлённом седане Citroen C4

Повезёт мне трижды. Во-первых, перед знакомством с обновлённым седаном Citroen C4 я успею прокатиться на дорестайле. Во-вторых, удастся отыскать и разговорить технического специалиста, чьё присутствие на тест-драйве в Казани не афишируется. В-третьих, в моих руках окажется ключ от единственного дизельного автомобиля на презентации. Не случись троекратного везения, мог бы счесть модернизацию банальной «подтяжкой лица» и написать неправду. Ведь на самом деле реформа затронула и двигатели, и коробки передач — отныне машина воспринимается по-другому. Лучше!

Старые названия комплектаций можно забыть. Версии нынче зовутся Live, Feel, Feel Edition, Shine и Shine Ultimate (на фото). Известна цена только на Live — 899 000 рублей. Полный прайс будет раскрыт на старте продаж в октябре.

Начнём с силовых агрегатов. Седан оснащается двумя бензиновыми «четвёрками» 1.6 — атмосферной VTi (116 л.с., 150 Н•м) и наддувной THP (150 л.с., 240 Н•м) — да турбодизелем HDi (114 л.с., 240 Н•м) того же объёма. То есть 120-сильный мотор гамму покинул, прихватив с собой проблемный четырёхдиапазонный «автомат». Наличие в Ситроене двух педалей отныне означает, что коробка тут — шестиступенчатый Aisin AT6 III, переключающий передачи на 40% быстрее, чем AT6 II до рестайлинга. Те же шесть ступеней теперь и у С4 с «механикой», за исключением базовой модификации, где их по-прежнему пять.

Полностью кожаным салон может быть только в Китае. У нас — тканевая либо комбинированная отделка. Дороже, чем на этом снимке, интерьер выглядеть не способен. После рестайлинга перемены внутри две: почти исчез грузный блок кнопок/крутилок управления медиацентром, а селектор «автомата» движется по прямому, а не извилистому пазу.

Доработанные бензиновые двигатели отвечают нормам Евро-6, хотя по документам всё ещё сертифицированы в России по Евро-5. В «турбочетвёрке» заменены насос высокого давления и термостат, чей температурный датчик прежде безбожно врал и загонял на сервис, так как двигатель из-за ошибки попросту не заводился. Что касается дизеля, то он хорошо знаком по родственной модели Peugeot 408. Во Франции хэтчбек C4 солярки давно не гнушается, наши раздумывали, сомневались — но вот решились. «Механический» седан на тяжёлом топливе получит от меня приз водительских симпатий, но начинаю я с «автоматического» С4 THP. Двигатель запускается кнопкой слева от руля.

Панель первых трёх комплектаций обходится только цифровым спидометром (на фото слева). Аналоговый и не нужен — не читается. Дополнительная пара кнопок между колодцами дорогой панели (правое фото) отвечает за изменение подсветки с белого на синий. Я бы не стал за это доплачивать.

Напарник плотного телосложения ворчит — неудобен вход/выход, дверной проём ему нужен пошире. Меня беспокоит другое. Вроде бы руль регулируется по высоте и вылету, приличен диапазон настроек мягкого сиденья. Однако при росте 187 см я неизменно упираюсь коленом в острую грань центральной консоли («механика» или «автомат» — без разницы). Рослого переднего пассажира такая проблема минует, если задний ряд необитаем. Отодвинулся по полной, и всё. Подушка передних кресел коротковата, спинка слегка выталкивает, поясничный подпор отсутствует, боковая поддержка для галочки. Но криминала по эргономике нет, жить можно.

Новые бамперы удлинили машину на 23 мм до 4644. Снаряжённая масса уменьшилась примерно на 15 кг: теперь в Ситроене — 1330–1375 кг в зависимости от версии.

До обновления «автомат» при разгоне подвисал на второй передаче и вообще работал неспешно. Новый Aisin проворнее, отчего шумный режим «Спорт» окончательно утратил всякий смысл. Нажал на правую педаль — обогнал, на левую — замедлился насколько хотел (небольшая ватность привода тормозов сохранилась). Звукоизоляция прежних достоинств не растеряла (чуть слышны подвеска, шины, ветер, а в основном тихо), но и новых не приобрела — колёсные арки по-прежнему шумны. Отдачи турбомотора мне хватает всегда и везде, к тому же 150 «лошадей» теперь разгоняют C4 до сотни быстрее: 8,1 с это вам не 9,6. Максималка выросла с 200 до 207 км/ч. Неплохой результат для фейслифтинга.

Ступни заднего пассажира уходят под кресло, между коленями и спинкой остаётся небольшой зазор. И всё равно брат-близнец Peugeot 408, который «в базе» стоит дороже на 107 000 рублей, намного просторнее Ситроена. Кстати, «Пыж» теперь позиционируется выше Citro и ступенью ниже бренда DS.

«Це-четвёртый» побывал на тесте Драйва три года назад. Тогда мы вынесли вердикт по рулевому управлению, признав обратную связь скромной (с ней всё по-старому), но плавность хода с тех пор улучшилась благодаря новым амортизаторам фирмы KYB испанского производства, которые монтируются с ноября 2014-го. Непробиваемой подвеска не стала, однако все виды дефектов она отрабатывает мягче. Дорестайлинговую машину в колеях МКАДа приходилось жёстко отлавливать, обновлённая ведёт себя невозмутимо и не требует ежесекундных подруливаний.

На C4 будет приходиться до 50% продаж «двойного шеврона» в России, ибо тут у Ситроена всего две легковушки (вторая — минивэн Picasso). Спрос на седаны и однообъёмники падает во всём мире. Когда-нибудь нам предложат и кроссовер, но в конкретные планы меня не посвятили.

Седан провоцирует, ты волей-неволей едешь быстро. По ощущениям — 80 км/ч, на цифровом спидометре — свыше ста. На хороших дорогах Татарстана, где мы начинаем испытывать машину, превышениям лимитов объявлена война: камеры вычисляют и среднюю скорость, на дежурстве много машин ДПС. Видим, что местные не гоняют, катимся аккуратно, как они. В соседней Чувашии, наоборот, отношение к ограничениям наплевательское. На пустой загородной трассе преодолеваем отметку 170 км/ч, чтобы убедиться — лихачить на Ситроене комфортно. На бездорожье лезть безрассудно, но организаторы настаивают — проложили участочек жидкой земли. Клиренс в 176 мм позволяет сохранить передний бампер.

Медиасистема TouchDrive с семидюймовым сенсорным дисплеем поддерживает Apple CarPlay и MirrorLink. Встроенная навигация входит только в богатейшую комплектацию. Есть в ней и камера заднего вида, и датчики парковки «по кругу».

Пересаживаемся в дизельную машину на новой шестиступенчатой «механике» и осознаём, что это, пожалуй, лучший Citroen C4. Взаимопонимание (да что там — единение!) со слаженным тандемом турбомотора и коробки находишь мгновенно: заглохнуть на старте невозможно. Ходы рычага короткие, передачи «средней длины» переключаются без усилий, частить не нужно. Автомобиль резво ускоряется и на «пятой», и на «шестой». При этом расход топлива в нашем, почти на 90% загородном цикле — около 6,5 л/100 км (на три литра меньше, чем у бензиновой «турбочетвёрки»). В том, что я недооценил дизель на Peugeot 408, виню старую «пятиступку».

Объём багажника по стандарту VDA прежний — 440 литров (у Peugeot 408 — 560 л). В трёх наиболее доступных версиях распахнуть его можно кнопкой либо с ключа, либо из салона. В богатой комплектации есть открывашка на самой крышке отсека. Вот такая опция.

Полюбившийся мне турбодизель решено продавать только в паре с «механикой». По прогнозу маркетологов Ситроена, в четвёртом квартале 2016 года это будет самая непопулярная модификация: мол, брать станут либо в начальной версии Live (2%), либо в третьей, самой востребованной комплектации Feel Edition (6%). Наибольшим спросом должен пользоваться «атмосферный» седан с двумя педалями (47% продаж модели), на котором поездить не удалось. На втором месте (23%) — бензиновый «турбак». Дорестайлинговый Citroen C4 (от 969 000 рублей) продержится в автосалонах ещё 2–3 месяца.

Светодиодные фары, ходовые огни, противотуманки и фонари — признак топовых версий. Главными соперниками С4 ситроеновцы называют седаны Skoda Octavia и Volkswagen Jetta.

Резюмирую так. Автомобиль безоговорочно понравился балансом качеств. Редкий по нынешним временам случай. Обновлённый заметно лучше предшественника. Ясно, что в кризис, который продлится ещё минимум пару лет, французский седан не будет в России бестселлером. Но после теста остались лишь положительные эмоции, поэтому я хочу, чтобы «це-четвёртому», особенно турбодизельному, повезло не меньше, чем мне.

Паспортные данные

Citroen C4 THP 150 HDI 115
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4644 4644
Ширина, мм 1789 1789
Высота, мм 1518 1518
Колёсная база, мм 2708 2708
Колея передняя/задняя, мм 1525/1521 1525/1521
Снаряжённая масса, кг 1374 1375
Полная масса, кг 1810 1795
Объём багажника, л 440 440
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 8
Рабочий объём, см³ 1598 1560
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 114/3600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1400 270/1750
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/55 R16 215/55 R16
Дорожный просвет, мм 176 176
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 207 187
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,1 11,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 8,9 5,9
— загородный цикл 5,1 4,2
— смешанный цикл 6,5 4,8
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95–98 дизтопливо

Техника Леонид Попов, Роберт Есенов, Константин Болотов

В основе четырёхдверки Citroen C4 лежит платформа PF2 (стойки McPherson плюс скручивающаяся балка), которая с некоторыми вариациями по длине колёсной базы и настройкам используется и в нынешнем хэтчбеке C4, и в «це-четвёртом» прошлого поколения, и в ряде моделей марки Peugeot (в частности, это «первый» хэтч 308, на иллюстрации). При создании седана С4 приоритетом был комфорт, поэтому шасси должно быть мягким. Но в модификации со старшим 150-сильным двигателем подвеска седана намеренно сделана жёстче, чем на его младших версиях (тут стоят иные амортизаторы). Это стоит учитывать при выборе вариантов. Кроме того, хотя усилитель руля на седане С4 идентичен усилителю на хэтчбеке, у него своя программа управления.

Бензиновый турбомотор 1.6 THP 150 относится к серии Prince совместной разработки BMW и PSA. Двигатель отличается непосредственным впрыском топлива с давлением 120 бар, изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске и турбокомпрессором типа Twin Scroll, развивающим большое давление наддува (0,8 бара). В Европе такой же мотор развивает 156 л.с., а в России — на шесть «лошадок» меньше, ради налоговой поблажки, при неизменном максимальном крутящем моменте.

Полностью алюминиевый турбодизель 1.6 (114 л.с., 240 Н•м) семейства DV6С, оснащённый турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией и топливной системой Common Rail, весит всего 120 кг. Рекордные для моторов такого класса весовые показатели достигнуты облегчением цилиндропоршневой группы и возвратом к восьмиклапанной схеме с одним распредвалом. Керамическая крыльчатка турбокомпрессора Garrett не боится перегрева, что повышает надёжность, а её меньшая масса избавляет от привычной для двигателей такого типа турбоямы и повышает топливную экономичность. Двигатель серии DV проверен временем, к примеру, многие инженеры Peugeot считают этот мотор самым беспроблемным во всей линейке концерна PSA.

Безопасность Леонид Попов, Константин Болотов

Седан Citroen C4 до тестов Euro NCAP не добрался, поэтому приходится ориентироваться на показатели одноимённого хэтчбека, который в 2010 году получил на европейских испытаниях пять звёзд. Безопасность взрослых — 90%, защита детей — 85%, наличие страхующей электроники — 97%, забота о пешеходах — 43%. Если смотреть по отдельным видам тестов, то за фронтальный удар с умеренным перекрытием модель получила очень приличные 15,2 балла (из возможных 16), прекрасно выдержала удар тележкой в борт (7,8 балла из 8), но плохо перенесла удар о столб (6,5 балла) и показала незначительную защиту при ударе сзади.

История Леонид Попов, Константин Болотов

В прошлом поколении у модели Citroen C4 кузов седан присутствовал, хотя и не на всех рынках. По замыслу, это была машина для развивающихся стран. На конвейер она сперва попала в Китае, а потом в Аргентине (последние машины предназначались для рынка Южной Америки, а позже — и для Европы). Автомобиль, называвшийся в Китае C-Triomphe (сверху), а на других рынках C4 Sedan и C4 Pallas, появился в 2006 году, то есть через пару лет после выхода хэтчбека С4. От последнего он отличался увеличенной с 2610 до 2710 мм колёсной базой. В 2009 году китайцы скроили ещё один седан на той же основе: модель Citroen C-Quatre (снизу слева) с укороченной (2608 мм) базой и иным строением задней части кузова.

Нынешнее (второе) поколение четырёхдверки C4 Sedan (на некоторых рынках модель называется C4 L) разрабатывалось специально с прицелом на Россию, Китай и заодно для стран Южной Америки. При этом по отношению к хэтчбеку не только изменилась задняя часть, но и была проведена оптимизация конструкции кузова спереди (например, изменено соединение переднего силового пояса, гасящего удар, и передней стойки). А у нас ещё и увеличили в сечении воздуховоды в ногах задних пассажиров, но почему-то отказались от дефлекторов позади центрального подлокотника. В Китае седан C4 стартовал в конце 2012 года, а в России был запущен в производство на калужском заводе PSA в апреле 2013 года. Сейчас локализация производства составляет 35%, в 2017-м достигнет 50%..

За кадром

Ездовая презентация называлась «На границе двух миров». Первым миром стала строгая Казань, сплошь увешанная камерами фиксации нарушений. Вторым — остров-село Свияжск, который я уже однажды посещал с Датсуном, но борщ из хлебной миски не ел. Третьим — разухабистая Чувашия, окрестности Чебоксар. Четвёртым — ферма верблюдов Laidoya в Татарстане. На границе этих миров нас остановили гаишники и, убедившись в наличии водительских прав, отпустили с миром.