Октавия а 7

Легковой автомобиль Skoda Octavia известен во всем мире. Выпускается он немецкой компанией с 2013 года. Производитель предлагает два варианта кузова: лифтбек, универсал. Данные модификации практически ничем не отличаются. Особенно если говорить о технических характеристиках. Изменились немного внешние данные: увеличились габариты автомобиля. Он стал больше, пропорции смотрятся гармонично. Несмотря на то, что заметны черты других моделей, которые предлагает производитель, стиль сохранился.

Автомобиль достойный. Он безопасен для водителей и пассажиров, стоимость разумная. Поэтому пользуется большой популярностью у потребителя.

Технические характеристики

  • Пятидверный хэтчбек;
  • Силовые установки: атмосферные – объем 1,4 л, мощность 60 и 74 лошадиных силы, 1,6 л 75,101 и 102 лошадиных силы, 1,8 л 125 лошадиных сил, 2,0 л 115 лошадиных сил, турбированные — 1,8 л, 150 и 180 л.с., дизельный – 1,9 SDI 68 л.с., 1,9 TDI 90-130 л.с.;
  • Трансмиссия: пяти и шестиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
  • Полный и передний привод;
  • Объем топливного бака – 50 и 55 л;
  • Расход топлива: по городу – 4,6 – 7,1 л, по трассе – 3,3 – 5,1 л на 100 км.

Достоинства и преимущества, которыми обладает Skoda Octavia A5

  • Элементы салона износостойки. Особенно долго служит тканевая обивка. Не беспокоят сверчки;
  • Полноразмерная запаска;
  • Мягкая и стойкая подвеска;
  • Хороший клиренс. Езда за городом не грозит повреждением бампера;
  • Биксеноновые фары со светодиодами ДХО. Хорошее освещение на поворотах;
  • Большой перечень дополнительных опций: контроль давления в шинах, помощник трогания на горке, определение усталости водителя, автоматический автопилот;
  • Удобные сиденья как спереди, так и сзади. Достаточно места для ног;
  • Система противобуксовки. Применяется в зимнее время года на льду;
  • Доступная цена;
  • Не большой расход топлива.

Слабые места Шкоды Октавия(А5) 2004-2013 гг. выпуска

  • Ходовая часть;
  • Дизайн салона;
  • Электронная система управления;
  • Резьба в сливе отработки;
  • Блок управления;
  • АКПП;
  • МКПП;
  • Сцепление;
  • Стойка стабилизатора

Подвеска

Подвеска идеальна для российских дорог. Она мягкая и тихая, хорошо сглаживает неровности. Единственным ее недостатком является стук, который появляется при движении на малых оборотах вперед и назад. Причину недочета определить сможет не каждый. Некоторые мастера грешат на колебания, образующиеся при работе двигателя. Они передаются выхлопной системе, которая отдает их в кузов. Устранить болячку вряд ли получится.

Срок службы деталей подвески достойный:

  • Втулки стабилизатора – 50 тысяч км, иногда и до 80 тысяч км;
  • Шаровые опоры – 100 тысяч км;
  • Опорные подшипники – 140 тысяч км;
  • Сайлентблоки – 170 тысяч км;
  • Втулки поперечных и продольных рычагов – 110 тысяч км.

Дизайн салона

Слабой стороной автомобиля является салон. Его дизайн не отличается креативностью и оригинальностью. Он достаточно простой и обычный. Творческий поиск – большой риск, который не всегда оправдан. Производитель придерживается консервативных взглядов в этом вопросе, поэтому не экспериментирует. Главная его цель заключается в том, чтобы сохранить уют, удобство и приятный вид автомобиля.

Электронная система управления

Не турбированный двигатель объемом 1,8 и 2,0 литра, который работает на бензине, не самый лучший вариант авто. Недочетом в нем является электрическая система управления. Достаточно часто при эксплуатации с ней возникают проблемы. Чтобы двигатель завелся, необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания. Это говорит о том, что вышел из строя датчик или контрольный блок.

Такая ситуация наблюдается не только зимой, но и в жару или сырую погоду. Причиной неисправности может стать бензин низкого качества. Устранить неполадку можно путем замены узла, который нестабильно работает. Не только цена на него высокая, но и стоимость услуг специалистов потребует дополнительных финансовых затрат.

Резьба в сливе отработки

Некоторые умельцы самостоятельно меняют масло в двигателе. В данном случае это делать не стоит. Так как в сливе отработке находится резьба, которая не лучшего качества. Если не учесть данное уязвимое место Шкоды Октавия, то велика вероятность того, что потребуются затраты на приобретение нового поддона стартера. Стоимость его находится в районе 100 долларов. К этой цене необходимо добавить оплату за замену. Она составляет около 50 долларов.

Блок управления

Болезнь многих Октавия А5 плохой блок управления. Уже через две тысячи километров эксплуатации возникают с ним проблемы. Ремонт узла дорогостоящее удовольствие. Владельцу машины придется потратить не менее 500 долларов. Сюда входит цена детали и услуги мастера.

Данный агрегат достаточно нежен и капризен. Чтобы он прослужит дольше, обладателю авто полноприводной модели необходимо выполнять замену масла только у официального дилера.

АКПП

Слабым местом автоматической коробки передач является гидроблок. Он достаточно капризен и требует регулярной чистки даже при своевременной замене масла. В противном случае велика вероятность выхода из строя клапанов. Один из них контролирует блокировку гидротрансформатора, а второй регулирует главное давление. Небольшой ресурс у линейных соленоидов, датчиков оборотов, проводки, муфты и полного привода.

МКПП

Одна из самых распространенных жалоб владельцев, связана с неприятностями в работе МКПП. Производитель советует выполнить регулировку натяжного троса через пробег 15000. Он связывает рычаг КПП и коробку. Если этого не сделать, то проблемы с агрегатом неизбежны.

Стоимость такой процедуры не более 10 долларов. Поэтому на ней нет смысла экономить. На этот момент стоит обратить внимание, если покупается подержаный автомобиля.

Сцепление

Сцепление часто становится причиной проблем в работе машины. Зависит ее возникновение от стиля езды водителя. Если она плохая, то раньше срока придет в непригодность подвеска и ее элементы.

Амортизаторы и задние сайлентблоки достаточно выносливые. Они способны выдержать проход до 80 тысяч километров. Но если регулярно устраивать серьезные гонки, то этот срок снизится в разы.

Стойки стабилизатора

У многих автомобилей стойки стабилизатора больное место. Шкода Октавия А5 не стала исключением. Поломка в данном узле возникает по причине их недостаточной прочности для российских дорог.

Основные недостатки Skoda Octavia(A5) 2-го поколения

  1. Высокая стоимость запчастей и услуг мастеров;
  2. Блок управления, который регулирует открытие и закрытие дверей, багажника;
  3. Система вентиляции и отопления;
  4. Крепление глушителя;
  5. Большой расход двигателем масла;
  6. Стекло ПТФ;
  7. Жесткая подвеска.

Заключение.

Отзывы об автомобиле достаточно противоречивы. Одни утверждают про наличие многих уязвимостей Шкоды Октавия и не рекомендуют приобретать его. Другие, напротив, относятся снисходительно к маленьким недостаткам. Они довольны своим транспортным и характеризуют его детали и агрегаты, как надежными и долговечными.

Исходя из этого, стоит сказать, что любой автомобиль имеет свои плюсы и минусы. О них необходимо знать и учитывать при выборе. Но если ему обеспечить хороший уход, уделяя особое внимание слабым сторонам, то машина порадует долгой и качественной работой.

На платформе Volkswagen Golf пятого поколения построено несколько моделей С-класса, среди которых есть премиальный Audi A3, а также изысканный Seat Altea.

Однако больший интерес на автомобильном рынке представляет чешский носитель немецкой основы – Skoda Octavia, отличающийся своей популярностью, приспособленностью к повседневному использованию и, что самое главное, умеренной ценой.

Недаром говорят, что купившие себе Skoda ловко всех обманули, получив себе ту же Audi, только дешевле. Может, доля правды в этом и есть, но чешские машины несут в себе другие ценности. Например, героиню нашего обзора любят за ее “семейные” особенности. Для многих этот автомобиль стал чуть ли ни единственным кандидатом из гольф-класса, претендующим на должность легкового супервместительного практичного перевозчика пассажиров и груза.

Это не мудрено, ведь из-за своих размеров Octavia, представленная в кузовах лифтбек и универсал, умудрилась подвинуть некоторых участников сегмента D.

С выходом третьего поколения вторая генерация модели, выпускающаяся с 2004 года и претерпевшая рестайлинг в 2009-ом, полностью перекочевала на рынок Second Hand. То есть в то место, где проходят настоящие испытания на прочность. Разные климатические и дорожные условия, разные стили вождения владельцев и частота эксплуатации. Пришло время подводить итоги. Скажем сразу, чехам в очередной раз не пришлось краснеть за свое творение. Даже после нескольких лет эксплуатации Octavia бережет средства владельцев. Но идеальных автомобилей не бывает, даже у чемпионов есть слабые места.

Агрегаты для чешской модели использовались те же, что у стабильно развивающегося немецкого концерна. Настоящим аутсайдером во всем разнообразии моторов выглядит 75-сильный двигатель 1.4. Но аутсайдером лишь по части тяговых характеристик, так как особых хлопот в эксплуатации он не доставляет. К примеру, более современные “наддувные” установки подвергались ремонту гораздо чаще.

Наиболее надоедливым оказался 1.8 TSI, предпочитающий питаться не только бензином, но и маслом. Как же обидно было некоторым владельцам отдавать еще совсем новый автомобиль на замену изношенной поршневой группы. Однако самая распространенная “болезнь” – это масляное запотевание патрубка турбины. Не такое страшное явление, как “капиталка”, но и приятного от ремонта подобных деталей мало.

2-литровый FSI в этом плане выглядит паинькой, так как отметился лишь преждевременным износом ремня ГРМ. Устанавливать новый “расходник” лучше каждые 60 тыс. км, дабы не “попасть” на нечто более дорогостоящее.

Агрегат 1,6 со 102 л. с. оказался самым популярным. На счастье любителей Octavia он является лидером безотказности. Из систематических неисправностей здесь отметились лишь “глюки” дроссельной заслонки. Если у вас нет повышенных требований к динамике, то при выборе подержанного автомобиля рекомендуем рассматривать именно эту модификацию, либо обзавестись версией с 1.9-литровым дизелем. У 2-литровых TDI бывали случай замены головки блока цилиндров.

Для обладателей ременных двигателей у сервисменов есть один полезный совет: во время каждой второй замены привода ГРМ устанавливать новую помпу.

По поводу несовершенства существующих роботизированных коробок передач мы писали уже не раз. Про DSG в том числе. Skoda Octavia от всех остальных не отличается. Здесь также привередливость трансмиссии выражена в потребности адаптаций, ранних заменах сцепления и чувствительности “мехатроника”.

Отсрочить неприятности можно аккуратной ездой, исключением стоянки “на тормозе”, использованием ручного режима. В случае поломки дилеры ставят модернизированное сцепление, способное прослужить дольше. Однако и эти сроки будут далеки от показателей жизнеспособности фрикционов обычной механической трансмиссии.

При этом владельцы МКПП пусть изредка, но все же приезжают в сервис на замену подшипников валов, а вот у обычного “автомата” и вовсе не выявлено систематических “болезней”.В подвеске первыми “умирают” втулки и стойки заднего стабилизатора – 70-80 тыс.км. Те же детали, но в передней части, как правило, служат дольше – 110-130 тысяч. Однако к такому пробегу обычно назревает замена сайлентблоков передних рычагов.

Если не считать случаи раннего отказа подшипников (до 100 тыс.км), то в общих чертах задняя ходовая часть довольно вынослива, но, в отличие от предшественника, где в конструкции подвески кормы использовалась балка, второе поколение Octavia требует периодической установки углов развала колес.

Многорычажная система подарила лифтбеку не только баланс комфорта и управляемости, но и дополнительные расходы при многолетнем использовании автомобиля. Сами понимаете, чем может обернуться ремонт расчетливому дачнику и семьянину, когда упругие элементы ходовой отживут свой срок.

Очень достойно в эксплуатации себя показала вся цепочка рулевого управления от “баранки” и электроусилителя до самых наконечников. Последние порой “отхаживают по 150-200 тыс. км, обыгрывая многих конкурентов.

Салон Octavia – образец для подражания. Уважение автолюбителей интерьер заслужил не только размерами и практичностью, но и достойным качеством. Не то чтобы поломки – даже скрипы здесь случаются редко. Если какие-то звуки все же появились, то их источник, как правило, находится где-то в задней части. Самый “страшный” случай отказа приписан к индикаторам непристегнутых ремней.

Наружная часть кузова также претендует на медаль. В особенности это касается самого металла и лакокрасочного покрытия. Правда, шансы на высшую награду подрывает пара мелочей – отрывающийся молдинг задней двери и уплотнители, протирающие краску. Благо, на рестайлинговых машинах последний недостаток не проявился.

С соляными российскими дорогами электроника справляется неплохо. Правда, некоторые владельцы жаловались на отказ дневных ходовых огней и заднего дворника из-за окислившихся контактов. Следующий казус встречается гораздо реже, но привлекает к себе больше внимания. И относится он не к реагентам, а к настоящей мистике. Иначе трудно объяснить, что за сущность прямо на ходу опускает стекла дверей. Хотя скорей всего в основе “чудес” лежит либо “глюк” электроники, либо неаккуратность владельца или пассажиров.

Для Skoda Octavia второго поколения вопрос “стоит ли?” не однозначен. Этот автомобиль практичен, симпатичен, комфортен, неплохо оснащен и, как мы выяснили, вполне надежен. Вроде бы стоит, но сколько? Наткнувшись на цену, начинаешь припоминать ему все “грешки”. Если уж так нужна эта машина, то из списка сразу же следует вычеркнуть кандидатов с “роботом”, проблемными двигателями и большим пробегом. Не лишнее дело проверить “избранника” на наличие аварий и криминального прошлого.

Итог

Попутно нужно будет решить много вопросов и продумать разные варианты. Ведь это один из тех автомобилей, которые берут расчетливые семейные люди, подходящие к выбору с умом, желая точно знать, за что отдают такие деньги. Выбор большинства, как правило, падает на версию с мотором 1.6 и механической трансмиссией.

ЗаголовокНазвание статьи Skoda Octavia A5 Описание На платформе Volkswagen Golf пятого поколения построено несколько моделей С-класса, среди которых есть премиальный Audi A3, а также изысканный Seat Altea. Однако больший интерес на автомобильном рынке представляет чешский носитель немецкой основы – Skoda Octavia, отличающийся своей популярностью, приспособленностью к повседневному использованию и, что самое главное, умеренной ценой.