Опции

Слово опция

Слово состоит из 5 букв: первая о, вторая п, третья ц, четвёртая и, последняя я,

Слово опция английскими буквами(транслитом) — optsiya

  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква ц встречается 1 раз. Слова с 1 буквой ц
  • Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о

Значения слова опция. Что такое опция?

Опция

Опция Опция — элемент меню; один из предлагаемых вариантов выбора. См. также: Метод меню Финансовый словарь Финам.

Словарь финансовых терминов

ОПЦИЯ — вариант режима работы компьютерной программы, который наиболее подходит для цели пользователя.

Издательский словарь. — 2003

Русский язык

О́пция, -и (инф.).

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова опция

Еще одним нововведением станет такая опция, как заводская покраска дисков в цвет кузова.

Также в эту комплектацию может входить кондиционер, как дополнительная опция.

Опция дает возможность отслеживать неестественную активность аккаунта.

Такая опция начала действовать сегодня на обновленном сайте РЖД в разделе для пассажиров pass.rzd.ru.

К сожалению, опция доступна только студентам американских колледжей.

  • Слова из слова «опция»
  • Слова на букву «о»
  • Слова, начинающиеся на «оп»
  • Слова c буквой «я» на конце
  • Слова c «ия» на конце
  • Слова, начинающиеся на «опц»
  • Слова, начинающиеся на «опци»
  • Слова, оканчивающиеся на «ция»
  • Слова, заканчивающиеся на «пция»

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Добрый день, уважаемый читатель.

Тахограф — специальный прибор, который контролирует соблюдение режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Изначально установка тахографов преследует хорошую цель — предотвращение ДТП, вызванных усталостью водителей, работающих без перерыва в течение десятков часов.

Однако на практике владельцы транспортных средств пытаются избежать установки контрольного оборудования. Связано это с тем, что стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль достигает нескольких десятков тысяч рублей и это весьма внушительная сумма.

В этой статье Вы узнаете:

  • Для чего нужен тахограф?
  • Категории автомобилей, на которые нужен тахограф.
  • Список автомобилей-исключений, на которые тахограф не требуется.
  • Нужен ли тахограф на личный грузовик?
  • Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?
  • Нужно ли менять аналоговый тахограф на цифровой?
  • Сроки установки тахографов с СКЗИ
  • Размер штрафа за отсутствие тахографа.
  • Будут ли отменены тахографы?

Ниже Вы узнаете, на какие автомобили можно не устанавливать тахографы на вполне законных основаниях. Приступим.

Документ, который регламентирует вопрос установки тахографов — приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», приложение №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами».

Для чего нужен тахограф?

Тахограф предназначен для того, чтобы фиксировать время, которое водитель затратил на управление автомобилем, другие работы и перерывы. Данный прибор сохраняет историю рабочего дня, к которой имеют доступ сотрудники контролирующих органов.

То есть в целом тахограф нужен для контроля соблюдения режима труда и отдыха водителем.

На какие автомобили нужен тахограф?

Тахографы должны устанавливаться на следующие виды транспортных средств:

  • Автобусы (транспортные средства, имеющие более восьми мест для сидения и используемые для перевозки пассажиров);
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Обратите внимание, есть перечень исключений, т.е. автобусов и грузовиков, на которые не нужно ставить тахографы:

  • Троллейбусы;
  • Автомобили, осуществляющие международные перевозки и оборудованные тахографами «Европейского образца»;
  • Военные транспортные средства;
  • Автомобили органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (полиции, ФСБ, ФСИН и т.д);
  • Автомобили, зарегистрированные в гостехнадзоре (трактора и самоходные машины);
  • Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);
  • Учебные автомобили, не используемые для коммерческих перевозок;
  • Автомобили, проходящие дорожные испытания.

Обратите внимание, ранее в этом списке также присутствовали автобусы, осуществляющие городские и пригородные регулярные перевозки. Однако с 20 ноября 2017 года эти транспортные средства не входят в список исключений.

Кроме перечисленных выше транспортных средств, есть и еще один список исключений (по типу выполняемых работ):

  • Автобетононасосы;
  • Автобенотосмесители;
  • Автогудронаторы;
  • Автокраны;
  • Автомобили скорой помощи;
  • Эвакуаторы;
  • Пожарные автомобили;
  • Транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог;
  • Автомобили для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • Автомобили инкассации (для перевозки денег и ценных грузов);
  • Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами;
  • Медицинские комплексы на шасси транспортных средств;
  • Автолавки;
  • Автобусы для ритуальных услуг;
  • Автомобили-дома;
  • Бронированные транспортные средства;
  • Специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений);
  • Грузовики категории С, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов);
  • Специальные транспортные средства;
  • Передвижные лаборатории и мастерские;
  • Передвижные телевизионные студии.

В данный перечень попадают многие специализированные транспортные средства. На них можно не устанавливать тахографы и это не повлечет штраф.

Нужен ли тахограф на самосвал?

Самый популярный тип грузовиков, задействованный в строительных работах, — это самосвал. Рассмотрим, нужен ли тахограф на самосвал Камаз.

С одной стороны, если самосвал используется строительной компанией, возводящей жилые дома, то тахограф ему однозначно нужен.

С другой стороны, если Камаз используется для коммунального хозяйства, то у его владельца возникают обоснованные вопросы. Можно ли не не устанавливать тахограф в этом случае?

Обратите внимание, сотрудники ГИБДД во многих регионах трактуют приведенный выше список исключений следующим образом. К автомобилям для коммунального хозяйства и содержания дорог относятся только транспортные средства, имеющие специализированное предназначение. То же самое касается автомобилей для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

В соответствии с этой трактовкой ГИБДД не требует устанавливать тахографы, например, на автомобили, оборудованные щетками для очистки дорог. Однако на самосвалы, используемые в коммунальном хозяйстве, ГИБДД требует ставить тахографы и накладывает штрафы за их отсутствие.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

До 1 ноября 2019 года установка тахографов была обязательна только для транспортных средств, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Т.е. частникам тахограф бы не нужен.

Однако с 1 ноября 2019 года в закон «О БДД» добавлен следующий пункт:

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны:

обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

Таким образом, с 1 ноября 2019 года тахограф нужен в том числе на личные грузовые автомобили категории С и личные автобусы.

Нужен ли тахограф при коммерческих перевозках на личном автомобиле?

Достаточно распространенный вопрос. Водитель покупает грузовой автомобиль или автобус для осуществления коммерческих перевозок, но не собирается регистрировать ИП или юридическое лицо. Нужен ли в этом случае тахограф?

Начиная с 1 ноября 2019 года вопрос решается довольно легко, т.к. тахографы должны устанавливаться на все грузовые автомобили категории С и автобусы категории D. То есть не имеет значения, кто является собственником.

Кроме того, в описанной выше ситуации водителю грозит и наказание за другое нарушение — осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации (статья 14.1 КоАП):

1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Размер этого штрафа сопоставим со штрафом за отсутствие тахографа.

Нужно ли менять аналоговый тахограф (шайбу) на цифровой?

Начиная со 2 марта 2018 года использование аналоговых тахографов не допускается. Их нужно заменить на цифровые, имеющие в своем составе блок СКЗИ.

Сроки установки тахографов с СКЗИ

Транспортные средства Срок установки тахографов
Автобусы, кроме пригородных и городских 1 июня 2014
Пригородные автобусы 1 июня 2018
Городские автобусы 1 июня 2019
Грузовики для перевозки опасных грузов 1 апреля 2014
Грузовики тяжелее 15 тонн для междугородных перевозок 1 июля 2014
Грузовики тяжелее 12 тонн 1 сентября 2014
Грузовики тяжелее 3,5 тонн 1 апреля 2015
Грузовики и автобусы, оснащенные аналоговыми тахографами 1 июля 2016
Грузовики и автобусы, оснащенные цифровыми тахографами без СКЗИ 1 января 2018

Штраф за отсутствие тахографа

Штрафы за отсутствие тахографа подробно рассмотрены в отдельной статье. Их размеры:

  • 3 000 — 5 000 рублей — для водителя.
  • 7 000 — 10 000 рублей — для должностного лица.
  • 15 000 — 25 000 — для индивидуального предпринимателя.
  • 20 000 — 50 000 — для юридического лица.

Введена ли отмена тахографов до 2019 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2019 или 2020 года. Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.

Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 8 октября 2019 Раздел: Коммерческий транспорт Читать все комментарии

Игорь, здравствуйте.

На легковые такси в 2019 году тахограф не нужен.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Нужен ли тахограф на грузовой автомобиль, который используется в коммерческих целях, общая масса которого 7450 кг, а грузоподъёмность 2500кг. Оформлена на физическое лицо, ИП нет? Заранее спасибо

Здравствуйте.

Если грузовик эксплуатируется в интересах юридического лица или ИП (другого), то на него нужен тахограф. То есть, если эксплуатацией занимается юрлицо или ИП, то не имеет значения, кто является собственником (физическое лицо).

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! У меня КамАЗ вездеход с манипулятором, по документам оформлен как «специализированные прочие». Я частник, езжу сам. Нужен мне тахограф или нет??

Николай, здравствуйте.

На личный автомобиль тахограф не требуется.

Удачи на дорогах!

Нужен ли тахограф в служебном автомобиле,вожу гоавного врача ,авто приора

Дмитрий, на легковой автомобиль тахограф не нужен.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте!Подскажите,какие документы на тахограф должны находиться в автомобиле,чтобы их можно было предъявить по требованию сотрудника ГИБДД?

Здравствуйте.

Пункт 2.1.1 ПДД содержит перечень документов, которые нужно предъявлять сотрудникам ГИБДД. Документы на тахограф в этот список не входят.

То есть Вы можете иметь при себе такие документы, однако предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны.

Удачи на дорогах!

По новому закону, не важно физ лицо или юр лицо, тахограф в обязательном порядке, так ли это? Имею в личном пользовании самогруз с манитулятором общей массой 9990кг , нужен мне тахограф

Константин, какой закон Вы имеете в ввиду?

Тахограф на личный автомобиль не нужен.

Удачи на дорогах!

Имею в собственности как физ лицо урал, помимо этого оформлено ип пилорама. Перевожу лес только себе на пилораму. Нужен ли тахограф согласно новому закону?

M_twisty, а что за новый закон?

Что касается ситуации в целом, то можно сказать, что грузовик эксплуатируется в интересах ИП. А ИП обязаны оборудовать грузовики тахографами. Если тахографа нет, то со стороны ГИБДД скорее всего будут вопросы.

Удачи на дорогах!

Общество с ограниченной ответственностью имеет в собственности легковой а/м Ауди А6. Машина предназначена для поездок Генерального директора. В рабочие дни машиной управляет наёмный водитель, а по выходным, иногда, Генеральный директор сам ездит за рулем. Прошу пояснить необходимость монтажа в данный а/м тахографа.

Александр, скорее всего автомобиль относится к категории В. На такие машины тахограф не нужен.

Удачи на дорогах!

Имею в собственности краз на нем стоит коправая установка (сваебой) . Нужно устанавливать тахограф?

Антон, в данном случае изучите документы на автомобиль и выясните, как именно обозначено транспортное средство.

Например, если по документам у Вас специальное транспортное средство, то оно попадает в список исключений. Если же в список исключений машина не попадает, то требуется тахограф.

Удачи на дорогах!

Добрый день. Подскажите пожалуйста, на ИП оформлена газель, по СТС вес ровно 3,5т. Нужен ли на неё тахограф?

Здравствуйте. Имею в собственности грузовой авто массой 8т и автобус 23 места. Оба старше 30 лет, оформлены на физ лицо и для коммерческих перевозок не используются. Про утильсбор никаких данных нет. Необходима ли установка тахографов на них?

Имею грузовой Газик 3.200 кг грузоподъемностью. Эксплуатирую только для своих нужд,уголь,дрова,навоз,и т.д Ему 26 лет. И что мне тахограф устанавливать? Выезжаю раз два в месяц.Зима вообще в гараже.

Анастасия-110, Добрый вечер.

Право владения: ООО, ИП или «физик» не имеет значения.

На какие автомобили надо устанавливать тахографы?

Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Павел-179, Добрый вечер.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Автомобили старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок (в отношении которых не уплачивается утилизационный сбор);

Введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года

В каких случаях утилизационный сбор платить не нужно?

Рассмотрим ситуации, в которых утилизационный сбор на автомобиль платить не нужно:

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;

Александр-874, Добрый вечер.

На какие автомобили нужен тахограф?

Грузовики тяжелее 3,5 тонн.

Так что теперь Вы можете легко дать ответ на вопрос, нужен ли тахограф на грузовую газель. Поскольку разрешенная максимальная масса такого автомобиля не превышает 3,5 тонны, тахограф устанавливать не нужно.

Александр-874, если грузоподъемность автомобиля 3 200 кг, то его разрешенная максимальная масса превышает 3,5 тонны. То есть тахограф должен быть установлен.

На всякий случай проверьте список исключений. Если автомобиль попадает в один из пунктов, то тахограф на него не нужен.

Удачи на дорогах!

Добрый день, подскажите пожалуйста: Физическое лицо имеет в собственности вакуумный автомобиль грузоподъемность свыше 3.5 тонны , открыто ИП, обслуживает себя, но иногда заказывают откачать выгребные ямы, автомобиль выезжает по городу и области не более 50 км. Надо ли устанавливать тахометр, и не подпадает ли автомобиль под исключение?

Лора, здравствуйте.

Теоретически указанный автомобиль может быть отнесен к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог. Однако мне не удалось найти нормативный документ, который бы однозначно это подтверждал.

Раньше (до 2017 года) существовал «ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции», в котором прямо говорилось о том, что машины ассенизационные относятся к машинам для городского коммунального хозяйства. Найти аналогичный действующий документ не удалось.

Удачи на дорогах!

Добрый день, подскажите пожалуйста: Физическое лицо имеет в собственности вакуумный автомобиль грузоподъемность свыше 3.5 тонны , открыто ИП, обслуживает себя, но иногда заказывают откачать выгребные ямы, автомобиль выезжает по городу и области не более 50 км. Надо ли устанавливать тахометр, и не подпадает ли автомобиль под исключение?

Добрый вечер. Посмотрите в СТС, возможно в нем стоит отметка что автомобиль специальный…

Доброго дня.

В связи с изменениями с ноября 2019 хотел бы уточнить. В списке исключений есть специальные транспортные средства. У меня в личном пользовании есть :» грузовой бортовой с краном манипулятором » автомобиль » Чайка-Сервис 4784RB».Не подходит ли мой автомобиль под исключение специальные транспортные средства, что бы не ставить тахограф. Общая масса авто 7,5т.

Добрый вечер. Да, на Ваш автомобиль необходимо установить тахограф если он не старше 30 лет.

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 января 2016 г. N 16

«О внесении изменений в Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36″…..

Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (утв. приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36).

Добрый, здравствуйте.

С 12 марта 2016 года на автомобили с кранами-манипуляторами требуется тахограф. Раньше такие автомобили попадали в список исключений и были указаны в нем отдельной строкой.

Чтобы автомобиль относился к специальным ТС, это должно быть указано в свидетельстве о регистрации.

Удачи на дорогах!

здравствуте Максим уменя вопрос я работаю на авто категории Е перевозки впределах 200 км от своего города обязанли яставить тахогра? Я бы лучше поговорил по телефону.заранее большое спасибо.

Здравствуйте! у нас тягач с полуприцепом цистерной для перевозки молока, в свидетельстве отметок нет,тахограф нужно устанавливать или нет ???

Добрый вечер! Предстоит поездка по территории Новгородской области. Тахограф и карта заказаны и выкуплены. Ждем карту . ИП . Как не получить штраф в данной ситуации. Все документы на груз оформлены на физ. лицо. ИП и владелец -один и тот же человек. Находимся на территории Новгородской области.Ехать в Великий Новгород.

Здравствуйте Максим!Получается,если в свидетельстве о регистрации указано(с крановой установкой)то можно не соглашаться со штрафом?установка штатная,за кабиной,р.м.м.4250кг.1990 г.в.может годик не ездить? 30 лет в 2020 г.я посчитал январь 2020 как раз 30 лет… Это старше 30 лет ?

Алмаз-7, Добрый день. Вам тахограф устанавливать надо. Тягач сегодня возит цистерну а завтра может везти и полуприцеп…. Молоковоз это авто на шасси которого установлена цистерна.

Валерий-111, Добрый день. Понятия и отличия: Автокраны монтируются на автомобильном шасси и имеют поворотную консольную стрелу. Манипуляторы – это грузовики с автокраном на борту. У Вас в свидетельстве о регистрации что указанно?

Помимо того что: с года выпуска которых прошло 30 и более лет, есть еще условие: не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов. То есть Вы должны возить исключительно свои вещи.

Оксана-68, Добрый день. Эксплуатация авто без тахографа в Вашем случае запрещена. Как не получить штраф: Вариант либо дождаться установки тахографа, либо заказать другой авто.

КоАП РФ Статья 11.23. Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа….

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации….влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа…..за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию….влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Александр, здравствуйте.

Отдельной категории Е в настоящее время нет. Если разрешенная максимальная масса грузовика превышает 3,5 тонны, то тахограф требуется установить.

Удачи на дорогах!

Валерий, здравствуйте.

Если в свидетельстве о регистрации ТС указан тип ТС «автокран», то автомобиль попадает в список исключений и тахограф не требуется.

Удачи на дорогах!

Доброе утро. Подскажите пожалуйста, Камаз — самосвал 65115 переоборудован в КДМ. Используется быстросъемный (в кузов авто) пескоразбрасыватель и снегоочистительный плуг. Нужен ли тахограф? Спасибо.

Здравствуйте. Скажите пожалуйста если мой автомобиль указанная полная масса 5260кг а масса без нагрузки 3140. На такой автомобиль нужно устанавливать тахограф или нет? Спс за внимание

Павел-181, Добрый день. Если автомобиль попадает в список исключений (в стс стоит отметка о том что автомобиль специальный) то тахограф устанавливать не нужно.

Александр-886, Добрый день. На Ваш автомобиль нужно установить тахограф.

Добрый день, в ТС прописано » Устан. гидроманипулятор 1730-101″ относиться это к автомобилям из списка иключений как автокран?

Добрый день. У Вас в свидетельстве о регистрации указан тип Т/С кран? Если да, то не надо.

Автокраны монтируются на автомобильном шасси и имеют поворотную консольную стрелу. Манипуляторы – это грузовики с автокраном на борту.

Игорь, здравствуйте.

Манипуляторы в список исключений не попадают, тахограф следует установить.

Удачи на дорогах!

Добрый день, подскажите пожалуйста. У меня вопрос по ПЛАТОНУ. На КДМ Камаз (комбинированная дорожная машина) нужно ли устанавливать или нет? А то получается что мы чистим, посыпаем дороги и ещё за это и платим. Спасибо.

Добрый вечер. Если Вы про тахограф то надо смотреть какая отметка стоит в свидетельстве о регистрации т/с. Есть список исключений авто на которые не надо устанавливать тахограф.

Спасибо за ответ. Но вопрос у меня был по системе » ПЛАТОН».

Павел, здравствуйте.

Перечень исключений описан в пункте 7 статьи 31.1 этого документа. Автомобили для обслуживания дорог в этой список не входят, т.е. система Платон должна использоваться.

Удачи на дорогах!

SharaSS ›
Блог ›
Серия UZ. Двигатели 1UZ-FE, 2UZ-FE, 3UZ-FE

В 1989-м году Тойота представила на рынок новое семейство двигателей, серию UZ. В линейки появилось сразу три двигателя, отличающихся рабочим объемом цилиндров, 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Конструктивно они представляют собой V-образную восьмерку с отдельной газораспределительной системой DOHC для каждой линии цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Эти моторы были предназначены для установки на спортивные и дорогие модели автомобилей. В 2006-м году серия UZ была заменена на серию UR.
Двигатель 1UZ-FE
Двигатель 1UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4 л (3968 куб. см)
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 82,5 мм
Мощность 300 л.с. (316 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Впервые 4,0 литровый двигатель 1UZ-FE появился в 1989-м году на первом поколении Lexus LS 400 и его японском аналоге Toyota Celsior. В скором времени он появился на ряде других автомобилей Toyota и Lexus. Двигатель получился достаточно мощным. Диаметр цилиндра составил 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Коленчатый вал имеет шесть коренных подшипников скольжения, а распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнем ГРМ. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршня выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Такие поршня имеют низкий коэффициент расширения, что позволило спроектировать их с более жесткими допусками (поршень плотнее прилегает к цилиндру).

Его конструкция схожа с платформой спортивных двигателей. На это указывает наличие шести коренных подшипников и приближенные к квадрату двигателя размеры цилиндра.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, а мощность 256 л.с. Крутящий момент 353 Н · м.

В 1995-м году двигатель был доработан. Были облегчены поршня и шатуны. Увеличилась степень сжатия до 10,4:1. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н · м.

В 1997-м году двигатель 1UZ-FE получил фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. И снова была увеличена степень сжатия и на этот раз она составила 10,5:1. Это уже были серьезные изменения, которые подняли мощность до 290 л.с., а крутящий момент до 407 Н · м. А после небольшой настройки блока управления двигателем, мотор, установленный на Lexus GS400 показал на выходе 300 л.с. и 420 Н · м.

С 1998-го по 2000-й год двигатель 1UZ-FE входил в рейтинг американского журнала Word\’s десяти лучших моторов года.

Двигатель 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4,7 л (4664 куб. см)
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Мощность 230 л.с. (410 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Этот самый «большой» двигатель в линейке UZ имел рабочий объем 4,7 литра (4664 куб. см). Он производился на двух разных заводах в Тахара, Аичи, Япония и в США TMM Алабама. Из-за того, что двигатель был призван показать пик крутящего момента на средних оборотах, его блок, в отличии от своих двух братьев, отлит из чугуна, что позволило повысить его прочность. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм. Мощность этого силового агрегата зависит от его реализации. Так вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, на выходе получил 271 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 427 Н · м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Японская же JDM версия 232 л.с. и 422 Н · м соответственно. А австралийская 230 л.с. и 410 Н · м.

Аналогично своему младшему брату 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров twin-cam (два распределительных вала на каждую головку) с четырьмя клапанами на цилиндр, многоточечный электронный впрыск топлива MPFI, цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор из алюминиевого сплава. В 2010-м году его заменил двигатель 1UR-FE во всех автомобилях, на которых он устанавливался.

Двигатель 3UZ-FE
Двигатель 3UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4,3 л (4292 куб. см)
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 82,5 мм
Мощность 300 л.с. (441 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Средний брат серии 4,3 литровый (4292 куб. см) мотор 3UZ-FE производился в Японии. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 91 мм и 82,5 мм соответственно. В зависимости от версии его мощность варьируется в пределах от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н · м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Он оснащается системой электронного впрыска топлива SPFI, газораспределительной системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VVT-i. В 2003-м году двигатель стал комплектоваться в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тендем положительно сказался на снижении расхода топлива.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Авиация и судостроение

В 1997-м году Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат на авиационный двигатель FV2400-2TC. Который был построен на основе двигателей серии UZ. Это был 360 сильный агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом. Он был разработан совместно с компанией Hamilton Standard, которая разработала электронный блок управления двигателем. Мотор FV2400-2TC предназначался для легкого четырехместного винтового самолета гражданской авиации.

В 1998-м году на основе серии UZ был разработан лодочный 4,0 литровый двигатель VT300i, мощностью 300 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 420 Н · м при 4200 оборотах в минуту. На нем использовался такой же блок, как на двигателе 1UZ-FE установленном на Lexus CS400, GS400 и LS400. Этот двигатель устанавливался на моторные лодки производства Тойота.