Отзывы мазда бонго

Nissan Vanette ›
Бортжурнал ›
Первые ощущения

До этой машины была Toyota Corolla Fielder 2005г, 1NZ 1,5, кузов NZE124G.
Поэтому сравнения с ней.
Капота нет и высоко! Хорошо, всё видно. Очень удобно, особенно когда со стоянки выезжаешь среди кучи машин.
Зеркала большие! Есть дополнительные зеркала на перед и зад — удобно.
Шумно, жестко. Салонного фильтра нет, тяжко в городе.
Оценка машины 3,5. Сидушки местами порваны. В грузовом отсеке всё покарябано и порвано. Был предупрежден, поэтому воспринял нормально.
Горит знак ручника. Уровень тормозухи на середине. По приезду домой долил до максимума — знак погас.
Руль туговато ходит и большая мертвая зона. Посмотрел уровень — ниже минимума, долил, стало лучше. Но на филдере руль легче и острее. Еще баранка очень скользкая, поставил оплетку.

Что-то дребезжит когда стоишь на D. На эстакаде обнаружил некую железяку, которая касалась глушителя, отогнул, дребезг прошел.

Поставил на учет. Отдал на установку сигнализации. На следующий день забрал.
Еду и тут началось…
Когда замедляюсь машина глохнет! Еле доехал до дома. Глох раз 50 на всех перекрестах, ж/д переезде, в пробках, на лежачих полицейских. Да еще час пик.
Звоню в контору где устанавливали сигналку, объясняю. Они говорят — пригоняйте, но завтра, рабочий день окончен.
Вечером Батя пару раз заводил и ездил — едет!
Предположили что топливный фильтр забился.
Оригинал уже был заказан, но придет не скоро. В местных магазинах не нашел.
Начал изучать форумы. Народ ставит российские фильтры от отечественных машин.

mikrob.ru/viewtopic.php?f=397&t=79778

Решил попробовать. Оригинальный фильтр стоит >2000 + доставка. Российский нашел в магазине за 35 рублей… Купил два и топливный шланг, т.к. из-за разницы размеров топливный шланг не дотягивается до маленького российского фильтра. Плюс он прозрачный, можно контролировать засорение.
И машина поехала! Перестала глохнуть.
Большой плюс что фильтр отдельно от топливного насоса. На филдере насос на корпусе фильтра и всё это внутри бака, а что бы добраться до бака надо снять задний диван и обшивку.

Потом занялся колесами. Родные 185R14 6PRLT, лт-шная дубовая резина стертая в ноль. Вместо них поставил 205/70R15 Yokohama Geolandar A/T-S плюс диски.
Купил тут же новые блестящие гайки. Менеджер отдал их монтеру. Монтер крутит рукой, накрутить не может. Они давай ругаться:
— Ты чего мне дал?! Не те, не идут!
— Ниссановские! Вон на коробке написано!
— Не идут!
Менеджер пробует сам — не идут.
Я говорю — вообще-то это Мазда Бонго, просто лейбла ниссановская.
Они оба — ааа! Ну что ж ты сразу не сказал, там шаг резьбы другой.
Монтёр: хорошо что пистолетом не стал сразу накручивать.
Потом поехал на другую шиномотажку, там купил б/у колеса на железном диске для запаски. Только крепление придется доработать — не лезет.
Стало выше, тише и мягче! На зиму буду брать шипы.
На филдере постоянно цеплял бордюры при парковке и самодельные лежачие полицейские возле дома, теперь про это забыл.

В ближайших планах поставить диван.

Герой нашей сегодняшней «Трибуны» к клану Nissan практически никакого отношения не имеет, поскольку еще с 1992 года, в рамках OEM-соглашения между компаниями Nissan и Mazda, под этим именем стали продавать часть микроавтобусов и грузовиков Mazda Bongo, ведущих свою родословную с 1982 года. С того времени модель претерпела несколько модернизаций, однако основная конструкция осталась почти без изменений.

Но говорить, что в наших руках оказался автомобиль 25-летней давности — неправильно, поскольку в 1999 году модель претерпела наиболее существенную за последнее время модернизацию, в рамках которой бензиновые двигатели (объемом 1,8 и 2,0 литра) получили распределенный впрыск топлива, дизельные двигатели (2,0 и 2,2 литра) — электронноуправляемый ТНВД, а кузов был доработан с учетом последних на тот момент требований по пассивной безопасности. Ну а гостем нашей «Трибуны» стал Nissan Vanette Truck 2001 года выпуска, с 1,8-литровым бензиновым двигателем с впрыском топлива, 5-ступенчатой МКП, приводом на задние колеса и цельнометаллическим бортовым кузовом. Из дополнительного оснащения Vanette имеет радиоприемник и кондиционер, обеспечивающие водителю минимальный уровень комфорта. Впрочем, простота комплектации может быть оправдана с точки зрения стоимости машины: Bongo и Vanette (а также появившийся в 1999 году третий «брат» по имени Mitsubishi Delica Truck) 1999-2001 годов выпуска стоят от 180000 до 230000 руб. При этом конкурентов у них почти нет, поскольку аналогичные грузовички от Toyota (TownAce и Lite Ace) в продаже в последнее время встречаются куда как реже Vanette и Bongo. Вот нам и стало интересно — действительно ли эти машины столь хороши для своих целей, или же их популярность зиждется на фактической безальтернативности?

Простое удовольствие

Так уж получилось, что несколько лет назад я был владельцем дизельного пассажирского микроавтобуса Vanette, а мне довелось поездить на грузо-пассажирском Mazda Bongo и мини-грузовичке Toyota TownAce (оба с бензиновыми 1,8-литровыми моторами и «автоматами»). Поэтому не могу удержаться от сравнения.

Прежде всего, эргономика: сегодняшний Vanette и Bongo (фактически это одна и та же машина) немного уступают моему старому Vanette тем, что здесь более отлогий руль и откровенно высокая автобусно-грузовая посадка водителя. К тому же у грузового Vanette избирательность включения передач значительно хуже, наружные зеркала заднего вида весьма скромные, а из всех опций есть только кондиционер и радиоприемник (да и тот ловит только первый канал телевидения, естественно, без изображения) — это уже аспекты оснащения. Что касается комфорта, то, естественно, пассажирский микроавтобус даже с рессорами сзади априори комфортабельнее своих утилитарных «коллег». Однако бензиновый мотор у грузового Vanette (а равно и у Bongo) даже со средненькой шумоизоляцией слух не напрягает (здесь аутсайдер Toyota). А вот в движении грузовой Vanette кладет своих оппонентов на обе лопатки: дизельная машина в силу особенностей мотора отличалась размеренным разгоном, а обе автоматические ускорялись с места так, словно у них сзади на тросе волочится кусок бетона. При этом любую из машин можно раскочегарить до 120 км/ч (и даже быстрее!), но только за рулем грузовичков при такой скорости можно почувствовать себя Шумахером.

Жаль, что не удалось заранее найти пару десятков мешков картошки — дабы испытать машину в том виде, в каком она проводит большую часть времени. Тогда бы наверняка и плавность хода показалась просто отличной, и на, казалось бы, безобидных перегибах грунтовки машина не останавливалась с вывешенным задним колесом, и металлические борта кузова не гремели бы на якобы асфальте. Но и без этого впечатления о грузовом Vanette остались позитивными. Да, здесь минимум опций (даже пассажирского солнцезащитного козырька нет!), совсем простецкие отделочные материалы и весьма специфический доступ к мотору. Но для сугубо утилитарного транспортного средства важнее такие характеристики, как надежность, грузоподъемность, маневренность и т.п. И я, кажется, понимаю, почему некоторые семьи в качестве второго автомобиля приобретают мини-грузовик — в хозяйстве это бесценная машина. А ведь при желании от управления этой грузовушкой и удовольствие получить можно, причем не меньшее, чем за рулем горячего спорткара!

Алексей Степанов

Его удел Работать

Грузовики — это отдельная тема. Людям, имеющим дело только с легковыми автомобилями, всё в них кажется несерьёзным или слишком простым. Однако конструкцию грузовика, оформление и оснащение салона надо рассматривать в первую очередь с точки зрения приспособленности к выполнению поставленных задач. Наш Vanette по японской классификации — «малыш», на кузове указана разрешённая грузоподъёмность в 850 кг. С учётом веса водителя и пассажиров перевезти он может тонну. Обычный универсальный развозной бортовой грузовичок.

В кабине — спартанская простота, простенькое радио, кондиционер с кнопочным управлением и руль с гидроусилителем. Рулевое управление лёгкое, автомобиль разворачивается с радиусом микролитражки — 4,5 метров!

Водительское место с точки зрения водителя легкового автомобиля неудобное. Между ног — рулевая колонка, руль расположен почти горизонтально, ноги на педали тормоза и сцепления надо задирать, а не ставить. А тут ещё и правый локоть о дверь стучит. Садиться за руль, несмотря на кажущуюся тесноту, довольно удобно. У водительского сиденья есть небольшая регулировка вперёд-назад, и людям среднего роста посадку можно скорректировать, а вот высоким придётся неудобно. Я приспособился через полчаса, только вот правый локоть постоянно бился о дверь. Можно опустить стекло и просто положить локоть, пока на улице тепло. Многие, кстати, так и ездят, только кромка двери высоковата, опять неудобно. Обзорность из кабины почти оптимальная, чему способствуют зеркала. Только при взгляде через правое плечо мешает задняя стойка.

На первый взгляд кажется, что грузовику бензинового двигателя объёмом 1,8 литра и мощностью в 90 л.с. маловато. Но двигатель в паре с коробкой быстро развеивают сомнения. С места Vanette срывается с лёгкостью, правда, надо быстренько переключиться, а то разгон прекратится на фоне ревущего двигателя. Быстренько перебирая рычагом, добираешься до пятой передачи, и грузовичок уверенно бежит по дороге. На хорошем асфальте 80-100 км/час для него — крейсерская скорость. В кабине сносный шумовой фон, не сильно мешающий разговорам, да и вибраций особых нет. Он может ехать и быстрее, только это тяжело и ему, и сидящим в кабине. Негружёный автомобиль, конечно, потряхивает, и на крупных ямах настоятельно рекомендуется тормозить. А вот с грузом он станет заметно плавнее, хотя потеряет в резвости. Вообще, у двигателя хорошая тяга, и вниз не переключаться можно довольно долго, и трогаться на второй.

Видимо, в Японии в кузове автомобиля возили что-то очень жёсткое — его днище и борта покрыты рифлёными стальными листами такой толщины, что, полагаю, в наших условиях они способны пережить не один такой автомобиль. Погрузочная высота у платформы невысокая. При открытых бортах мешки с картофелем например, загружать будет несложно. То есть как фермерский автомобиль он вполне пригоден. Борта открываются и закрываются довольно легко и не гремят в дороге. Кто имел дело с отечественными грузовиками, меня поймёт.

Сфера применения Vanette, очень широка. Один предприимчивый товарищ строит дом и свой дорогой легковой автомобиль поменял на подобный грузовик — как универсальное средство передвижения. Да и экономия существенная — если бы пришлось грузовик нанимать для перевозки песка, гравия и прочих сыпучих и объёмных грузов. Можно в кузов поставить «будку» и организовать тёплое помещение с печкой — для дальних путешествий, на подлёдную рыбалку на Малое море, например. А в качестве грузового фургона использовать в рабочее время.

Николай Рудых

Грузовой малый

Что бы делали многочисленные представители малого бизнеса, если бы не японская грузовая техника? Трудно ответить, но легко бы им не пришлось. Известна масса примеров, когда люди, перебрав все возможные отечественные варианты, начиная от МАЗов, КамАЗов и заканчивая «Газелями» и «Бычками», останавливаются на грузовиках зарубежного производства. Ну, не выпускает наша промышленность пока ни одной сколько-нибудь достойной модели, которая могла бы пахать за семерых и была бы при этом экономичной (раз), надежной (два), удобной в эксплуатации (три, а продолжать можно до бесконечности).

Nissan Vanette по сути недалеко отошел от легковой техники. Маневренность у него на высоте — как у какой-нибудь малолитражки. Возможность развернуться на небольшом пятачке при перевозке грузов имеет особенное значение, тем более, что на разных оптовых базах и строительных рынках обычно не протолкнуться. Далее — я бы не сказал, что его двигатель слабоват — ничуть. Соотношение передаточных чисел типично «грузовое», даже на третьей передаче автомобиль может двигаться с малой скоростью, и если не давить сильно на газ, чтобы не вызывать детонацию, — будет ускоряться. Груженому должно быть тяжелее, но, судя по тому, как лихо он подхватывает с места, небольшой запас мощности есть. Грузоподъемность у Vanette скромная, но «японцы» известны своей выносливостью, а значит, будущий хозяин где-то может и понаглеть. Главное, чтобы исключения не стали правилом.

На дороге, будучи пустым, Vanette ведет себя как типичный грузовик — это не езда, а зубодробительная гонка по кочкам. Сказывается малый вес. Зато отменно все видно вокруг, как на большом автомобиле. Думается, водители таких машин на трассе чувствуют себя значительно увереннее, чем владельцы праворульных легковушек. Тормоза вообще супер, даже создается такое ощущение, что производители перестарались — уж больно чувствительная педаль, даже с учетом, что тормозная система рассчитана на большой вес груза. С непривычки можно клюнуть носом в стекло (благо ремни здесь имеются).

Единственные машины, с которыми я мог бы сравнить Vanette, так это те, на которых когда-то ездил мой товарищ, занимаясь малыми перевозками. «Однотонник» Isuzu Elf и УАЗ-головастик, благодаря которому эта кличка и стала нарицательной для всех подобных автомобилей. По УАЗу можно сказать сразу — он не идет ни в какое сравнение с Vanette ни по грузоподъемности, ни по экономичности. О прочих отрицательных моментах не хочется даже говорить. Самый маленький Elf, конечно, смотрится выигрышнее, но в основном только за счет своей дизельной тяговитости. Если для кого-то бензиновый двигатель предпочтительнее, можно не сомневаться — брать Vanette или что-то подобное. Следует учесть еще один момент: смотря какие грузы приходится возить. Если в основном коробки, то лучше взять микроавтобус. И целее будут в салоне, и под дождем не промокнут.

А вообще, было бы интересно сравнить эту машину с Hyundai Porter, который продается в Иркутске и несколько машин бегают по городу. Цена, правда, без малого почти в два раза выше, чем просят за данный Vanette, но Porter при этом получается совсем «нулевый», а по массо-габаритным показателям и прочим характеристикам они должны быть в одной категории.

Кирилл Юрченко

Добрый «Ваня»

Мне уж думалось, в Японии не делают простых, выносливых и ремонтопригодных автомобильчиков, ан нет, вот же он, представитель настоящих рабочих лошадок. По старинным канонам эксплуатации, в Японии, наверное, теперь только и делают машинки утилитарные, узкой специализации, с которыми в наше HiTech-время надежно, спокойно и даже комфортно!

Да, да, комфортно, поскольку рычажная подвеска, будучи прямо под сиденьем, не перемешивает кишки с желудком даже при поездках порожняком. Рабочий диапазон этой бензиновой четверки коротковат, а тяги на низах не очень-то и много, но держаться в городском потоке с ним проще простого, в некотором смысле можно даже «позажигать». Не беда, что чувствительность руля низкая, ведь многие колдобины можно и не объезжать. Заложить траекторию поворота тоже не так-то просто, велика реакция на действие рулем, но едва «выбрал» нужный угол, грузовичок ввинчивается в него, что твой родстер, успевай только корректировать занос. Азартно, блин! Разве что большой туговатый ход педали сцепления, «заедающий» время от времени рычаг коробки да крены снижают остроту ощущений.

Выскакиваю на вдрызг изуродованную грузовиками гравийку и с животным трепетом наслаждаюсь тем, что этой подвеске сам черт не брат — глотает все с невозмутимостью бегемота. Правда, задние колеса без нагрузки то и дело «приплясывают» с отрывом, отчего под тягой двигатель начинает «нервничать», а машинка немного дергаться. Развернуться на узкой дорожке? Это делается как на детском трехколесном велосипеде. В общем, чисто городской «головастик» с низкой погрузочной площадкой, небольшими колесами и феноменальной маневренностью, на бездорожье тоже показал себя молодцом: короткая база, энергоемкая подвеска, хорошая геометрия проходимости. Вот же она, настоящая универсальная машина! Стоп, однако, эдак можно и заговориться.

После 80 км/час кабина как тиски начинает давить аэродинамическим гулом, а со 100 км/час еще и режет слух моторным воем даже на 5-й передаче. Поэтому «лететь» по трассе долго и далеко немыслимо. И вообще, ограничитель скорости постоянно «включен» отсутствием капота — нет здесь чувства защищенности. Зато есть все необходимое для нормальной работы за рулем, хотя и без особых затей. И потом, несмотря на явный трудовой стаж, есть чувство, что машинка еще побегает.

В общем, от такого помощника и работяги, в случае чего, я бы не отказался, и что бензиновый двигатель, при такой тоннажности для меня только плюс — солярка теперь не дешевле, а внимания к себе дизель требует больше, особенно зимой. И потом, японские малообъемные дизели не внушают доверия по ресурсу. Так что, добрый бензиновый «Ваня», путевка во вторую жизнь тебе точно обеспечена.

Василий Ларин

Вопреки Гигантомании

Что ни говори, а России в наследство от СССР достался гигантизм. Во всем. В том числе в автомобилях и их использовании. У нас до сих пор еще считается обычным делом перевозка бухгалтеров на громоздких и прожорливых ЛАЗах, а единственного мешка цемента с ящиком гвоздей — на столь же древних автоископаемых исчезающей марки ЗИЛ. И плевать на экономию, экологию, на удобство и маневренность. Запасы недр неистощимы, а водитель — он что холоп в хозяйстве барина, ему удобства не положены.

Впрочем, и частных автовладельцев размерами этот Vanette устраивает отнюдь не всегда. Мой приятель, не первый год промышляющий грузоперевозками, с каждым новым приобретением «укрупняет» габариты собственной техники, а к таким «псевдотонникам» относится пренебрежительно. Дескать, много на подобных не заработаешь, втроем с грузчиком и экспедитором ездить тесно, и «бензинка» опять же — не выгодно.

А если взглянуть на Nissan с другой стороны? Если представить его членом автопарка более-менее крупной конторы, которой, правда, не выгодно гонять «пятитонку» из-за ста килограммов груза? Или же собственностью человека, не зарабатывающего на нем, но использующего дополнительным транспортным средством в своих бытовых нуждах? В таком случае Vanette на фоне старших братьев выглядит более привлекательно. Выдающаяся маневренность дает ему большое преимущество в городской толчее. Неплохая плавность хода порожняком приближает, скорее, к легковушкам, нежели к грузовикам. С отсутствием электропакета можно и смириться. В конце концов, именно бюджетная комплектация позволяет приобрести свежую машину за символическую для такого возраста сумму в менее чем $8 тысяч.

Да и бензиновый движочек, несмотря на существующую аксиому, которая гласит: «Грузовик должен быть с дизелем», — дает некоторые преимущества. Или, если хотите, как минимум не предполагает недостатков. По соотношению полной массы и мощности 1,8-литровый Vanette превосходит дизельные двухтонники, а важный в грузовой стезе крутящий момент не столь принципиален, когда речь идет о перемещении всего лишь 850 кг полезной нагрузки. К тому же этот агрегат почти что среднее звено между легковой «бензинкой» и тяжелым грузовым дизелем. Он отлично «вывинчивается» до максимальных оборотов по несуществующему тахометру, заканчивая первую передачу, пожалуй, чересчур быстро, и в то же время способен трогаться со второй и при условии самого медленного наката даже с третьей. Шумен — этого у него не отнять, зато опять же порожним Vanette ничуть не уступает в динамике и скорости малолитражным легковушкам, а в чем-то и превосходит их сложно переоценить в городских пробках, имея на руках 200 тысяч рублей и желание получить такого «чернорабочего».

А что до наших контор, исповедующих в грузоперевозках принцип «из пушки по воробьям»… Недавно одна крупная строительная компания приобрела четыре новых ЗИЛа. Не научились у нас еще ценить ни экономию, ни экологию, а наемный водитель часто — все тот же холоп, которому ни комфорта, ни каких-то удобств.

Максим Маркин

Родственник

Есть в многочисленном самодвижущемся хозяйстве моего тестя грузовичок. Полуторка Toyota Dyna 1996 года выпуска, с атмосферным 2,9-литровым 3L и кондово-рессорной передней подвеской. Отличное подспорье, хотя при отсутствии полезной нагрузки в кузове весьма зубодробительное. Так что, будем думать, с основными аспектами поведения японских грузовичков я более или менее знаком, сейчас предстоит только подробное изучение ряда нюансов.

Прежде всего, насколько оправдывает свое присутствие в этом Nissan Vanette 1,8-литровый бензиновый мотор? Грузовик все-таки, пусть заявленная «максималка» в 850 кг и не ахти что. Оказывается, весьма бодрый силовой агрегат, динамичный и легкий на подхват. Все портит только отсутствие тахометра — чуть переборщил с газом по обыкновенной «бензиновой» привычке, как мотор немедленно выкручивается едва ли не до отсечки. Долгий, очень долгий свободный ход и неожиданно резкий выход на высокие обороты. Кто же знал, что настройки бензинового двигателя близки к дизелю, и подобно «родственнице» Dyna, маленький Vanette способен легко трогаться на второй передаче практически с холостых оборотов? А затем, по мере набора скорости, совсем «по-дизельному» перебирать передачи «через раз»? Может. При этом охотно тянет и не высказывает и тени неудовольствия. Очень неплохо, ему бы еще коробку передач пободрее, с меньшими проявлениями синдрома усталости на рычаге. Четкость включений, похоже, не является фирменной особенностью большинства японских грузовиков (с поправкой на честно отработанные в Японии трудодни), однако и тут не без «индивидуальных» особенностей. Так, Dyna отличается сверхдлинными продольными ходами и почти полным отсутствием поперечных, а ее первая передача становится актуальной только при загруженном автомобиле, но в то же время и нейтраль, и все передачи (при удачном попадании) фиксируются довольно осознанно. Vanette с его «вязкой» нейтралью заставляет постоянно задумываться — а «продавил» ли ее до нужной передачи? Проблема, да и в целом избирательность рычага не на высоте, хотя и без ярко выраженного негатива — в общем, привыкаешь к такой ватности довольно быстро. Но нет-нет, да и услышишь раздосадованный звон двигателя…

Момент номер два — передняя подвеска. Если у Dyna она типично грузовая, вынимающая душу на каждом сколько-нибудь заметном поперечном шве, то Vanette при своей «микроавтобусной» сущности на порядок дружелюбнее. Мягче и комфортнее, насколько подобные определения уместны по отношению к грузовой братии. Но факт остается фактом — бензиновый мотор позволяет уверенно двигаться за городом и со скоростью 120 км/час («Дуню» не хочется разгонять выше восьмидесяти), при этом большинство дорожных реалий проглатывается без фатальных последствий для седоков. За такую гуманность я бы, пожалуй, простил Vanette и не самую выдающуюся грузоподъемность, и не самые оптимальные настройки КПП. Впрочем, и сам грузовик как таковой мне сегодня попросту не нужен, но для желающих получить в свое распоряжение небольшой, маневренный, динамичный, в меру комфортный и грузоподъемный автомобиль, такой Vanette может стать неплохим вариантом. Даже на фоне многочисленных родственников с более солидными характеристиками.

Вячеслав Старцев

Сперматозоид Ваня

…А ведь ещё позавчера я сидел в уютном и кожаном Mazda СХ-7, пьянея от её динамики и наслаждаясь красотой салона. Но сегодня никаких сервоприводов и дизайнерских изысков — грянула утилитарщина! Но, как ни странно, хандра не мучает — в салоне тесно, непривычно, неудобно, но весело! Хочется натянуть белоснежные хозяйственные перчатки с васильковыми пупырышками, синий комбинезончик, закурить «Золотую Яву» и под шипящие звуки «Шансона» нестись с напарником за очередным заказом.

Несмотря на то что никогда прежде за горизонтальным рулём коммерческого транспорта сидеть не приходилось, к Ване привык сразу. Правда, подолгу находиться в кабине вредно для здоровья, особенно если телом удался — дверь подпирает бок, сиденье табуретоподобное и не регулируется по наклону, баранка того и гляди распилит живот. Но ничего, для дальних рейдов Vanette и не создан: прибыл на точку, загрузил товар, размялся — и за руль. И так по нескольку раз за день. Преданно смотрящие на меня педали позволяют почувствовать себя Крутым (в том смысле, что поза как у композитора, играющего на пианино), а рычаг КП, словно бумажник, тянется к карману брюк.

Ключ на старт, передача… Стоп, а где вибрации? Почему не чувствуется традиционный запах солярки? Где, наконец, чёрный выхлоп, заставляющий окружающих автомобилистов синхронно поднять окна? А нет этого всего, поскольку «наш» Ваня бензиновый! К спорткупе, работающим на тяжёлом топливе, народ уже привык, а вот бензиновый «коммерсант» — настоящий эксклюзив. Впрочем, стартует с таким двигателем Ваня уверенно — тяги хватает. Хоть разболтанный рычаг механики и удивительно часто попадает в подходящие передачи, пару раз ошибиться всё же получилось — и ничего, едет с 40 км/ч Иван и на четвёртой передаче. Вообще, несмотря на непривычное расположение «палки» и педалей, управляться с Vanette получается вполне сносно — сцепление достаточно информативное, а ход педали в меру упругий. Привод коробки за 80000 км пробега, видимо, конкретно устал, поскольку чтобы попасть в передачу, нужна определённая ловкость рук и везение. А так как промахнулся я всего пару раз, теперь считаю себя ловким и везучим.

А как этот грузовичок набирает скорость! Ему бы в Truck-драг, а не навоз возить! С первой по пятую передачи можно перещёлкать секунд за двадцать, а то и быстрее! И хотя, бывало, самому приходилось с трудом держаться на хвосте у порожнего КАМАЗа, пожирающего километры с неприличной для грузовика скоростью, такая резвость Vanette — откровение. Впрочем, пара-тройка поддонов кирпичей значительно уменьшит тягу Вани к скорости. Зато ехать станет комфортнее — пустой кузов, посаженный на рессоры, скачет на неровностях как ужаленный заяц.

Кстати, грузовой отсек порадовал практичным покрытием — что-то наподобие гофрированной стали. Помнится, как-то листал журнал про тюнинг, в котором отыскал фотографии доработанного Land Rover Defender, в котором вместо штатных ковриков были точь-в-точь такие же листы с узором. Только там они были красивые и блестящие, а тут ржавые и как будто самопальные. Но это правильно — картошку-эстета ещё ни один генетик в мире не вывел.

Хорош или плох Nissan Vanette? Я не знаю, поскольку различные Mazda Bongo, Toyota Lite Ace и прочие «сперматозоиды» для меня на одно лицо — юркие, неприхотливые и, вероятно, приносящие хорошую прибыль. Вряд ли Ваня-сан чем-то отличается от конкурентов по потребительским качествам. Более важным показателем для хозяина подобных автомобилей является надёжность, которую за час не изучишь. Единственное, что могу предположить — дизель в условиях частых грузоперевозок всё-таки предпочтительнее бензинового двигателя. Но ездить на конкретном экземпляре понравилось. Удачи тебе, Ваня!

Егор Климов

Статья опубликована в журнале «Автомаркет+Спорт», 2007, № 33

Двигатели Mazda Bongo

Mazda Bongo – это автофургон, выпущенный в 1966 году японским концерном Mazda. За многие годы автомобиль так понравился покупателям, что его модификации начали продавать по всему миру в больших количествах. Мазда Бонго смог сформировать почву для формирования широкого модельного ряда Kia Bongo.

Жизненный цикл Mazda Bongo

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Мазда Бонго была настолько популярна, что инженеры Мазда постоянно дорабатывали и модифицировали его, создавая новые вариации.

  • Первые автомобили Mazda Bongo появились в 1966 году. Их отличительной особенностью была высокая грузоподъемность по сравнению с одноклассниками. Из-за низкого редуктора автомобиль мог перевозить грузы весом до 1,5 тонн. Эта модель выпускалась на протяжении десяти лет.
  • Следующее поколении Мазда Бонго представили на рынке в 1977 году. Инженеры Mazda уменьшили размер колесных дисков, что дало им возможность создать ровный и широкий пол в автомобиле. Благодаря этому ходу Mazda Bongo стала одним из самых продаваемых автомобилей в Японии того времени. В азиатских странах данная модель реализовывалась под названием Ford Econovan, а на экспорт – как Mazda F1300, F1400, F1600.
  • С 1983 года началась продажа третьего поколения Мазда Бонго. Этот период характеризуется появлением у автомобиля дизельного мотора в 2 и 2,2 литра. Третье поколение Mazda Bongo выпускалось на протяжении 16-ти лет.
  • Через три месяца в продажу поступила Mazda Bongo Brawny. Этот автомобиль отличается более длинной базой, чем была у его прародителя. Производство Мазда Бонго Брауни завершилось в 2010 году. Аналогичная модель выпускалась и под названиями Ford Spectron и Nissan Vanette.
  • В 1995 году стартовали продажи Mazda Bongo Friendee. Базовой моделью являлся восьмиместный минивен, но производители создавали и другие вариации, с 2-ми и 6-ю посадочными местами. На азиатском рынке Мазда Бонго Френди известна как Ford Freda и Mazda Bongo Access.

С 1999 года в типовую комплектацию Mazda Bongo Friendee стал входить климат-контроль и электронные жалюзи. Кроме этого выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую была сразу встроена 2-х местная палатка. Верхом совершенства для туристов была модификация Campier, рассчитанная на 6 мест и оснащенная душем, холодильником и установленным с завода кухонным оборудованием.

Движение в сторону семейного авто для путешествий сделало Mazda Bongo Friendee необычайно популярной. Соотношение цены, комплектации и ходовых характеристик заслужило верную любовь у поклонников путешествий на автомобиле.

Вариации двигателей

За более чем 50-ти летнюю историю производства Мазда Бонго успела поменять не только место расположения ДВС, но и различные виды данного агрегата. По местонахождению двигателя транспортное средство выпускалось переднемоторным, среднемоторным и заднемоторным. На самый первый произведенный фургон был установлен четырехтактный мотор F800 объемом всего 782см3, через два года появилась модификация с литровым двигателем, а на одной из крайних модификаций в 1999 году уже стоял агрегат с объемом 2,5 литра.

Двигатель Mazda R2

Все типы двигателей, устанавливаемых, когда-либо на Mazda Bongo, можно свести в одну таблицу.

Модель автомобиля Год выпуска Марка двигателя Объем двигателя, л Мощность двигателя, л.с. Крутящий момент Н*м
Mazda Bongo Brawny рестайлинг, 1990 RF 2.0 76 178
минивэн, 3 поколение, SR FE 2.0 82 152
Mazda Bongo рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS 1990 RF 2.0 58 172
RF 2.0 76 178
FE 2.0 82 152
Mazda Bongo 2-й рестайлинг, минивэн, 3 поколение, SS 1993 RF 2.0 76 178
FE 2.0 82 152
Mazda Bongo Friendee, минивэн, 1 поколение, SG 1995 FE-E 2.0 105 162
WL-T 2.5 125 294
J5-D 2.5 160 211
Mazda Bongo Friendee рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG 1999 FE-E 2.0 105 162
WL-T 2.5 125 294
WL-T 2.5 130 294
J5-D 2.5 160 211
Mazda Bongo Brawny, минивэн, 4 поколение, SK 1999 FE 2.0 100 155
RF 2.0 86 178
Mazda Bongo, минивэн, 4 поколение, SK 1999 L8 1.8 102 147
F8-E 1.8 90 135
F8 1.8 95 135
RF 2.0 86 178
R2 2.2 79 138
Mazda Bongo, грузовик, 4 поколение, SK 1999 L8 1.8 102 147
F8 1.8 95 135
RF 2.0 86 178
Mazda Bongo Friendee 2-й рестайлинг, минивэн, 1 поколение, SG 2001 FE-E 2.0 101 162
WL-T 2.5 130 294
J5-D 2.5 160 211

Самые распространенные моторы

История производства Mazda Bongo характеризуется постоянным совершенствованием всех узлов и агрегатов, в том числе и мотора. Начиная свой путь с ДВС объемом 0,8 л, к современная Мазда Бонго доросла до 2,5л.

В наши дни наибольшее распространение получили два типа моторов. Первый – это 2,5 литровый турбодизель с маркировкой WL-T, второй — 2-х литровый бензиновый двигатель с маркировкой FE-E. Турбодизель, как правило, предпочитают приобретать в странах Европы, а также россияне, у которых есть предпочтение к использованию солярки. Бензиновый двигатель выбирают все остальные.

Также владельцы отмечают мощность и приемистость мотора R2 в 2,2 литра. В груженом и не груженом состоянии авто имеет хороший разгон и маневренность, и это при том, что расход топлива у данного мотора составляет всего 7 литров по трассе и 10 литров по городу.

Самый надежный мотор

Недаром самое большое распространение получил дизельный мотор WL-T. Среди владельцев Mazda он считается самым качественным, и на это есть несколько причин.

  1. Опыт эксплуатации бензиновых моторов показывает, что ДВС объемом 2,0 «не едет», а ДВС объемом 2,5 «едет», но расход топлива у него через чур велик. В сравнение с ними 2,5 TD и «едет», и экономит топливо. Его расход по городу составляет около 10 литров на 100 км, что является неплохим показателем для такого тяжелого транспортного средства, расход на холостых оборотх примерно 0,6 л/ час.
  2. Отличительная черта мотора WL-T – это приемистость. Этот агрегат получился у Мазда очень удачным. С одной стороны экономичность, а с другой – поразительная мощность двигателя.
  3. Несомненный плюс мотора в том, что только в паре с ним устанавливается полноценный полный привод.

Двигатель Mazda WL-T

Основные характеристики двигателя WL-T:

  • Тип – дизель, оснащенный турбонадувом
  • Объем – 2499 см3
  • Тип двигателя – рядный
  • Система питания двигателя – Common Rain
  • Мощность двигателя — 120 л.с при 3500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент двигателя – 310Н*м при 2000 оборотах в минуту

Но есть важное «НО»: этот агрегат требует внимательного ухода. Не стоит экономить на смазочных материалах и затягивать с заменой масла. В противном случае ДВС из надежного агрегата перейдет в разряд жителей автосревисов. Зачастую владельцы самостоятельно или при помощи автосервисов устанавливают дополнительный топливный фильтр, чтобы защитить ДВС от поломки по причине некачественного топлива.

Любви и ухода требует и весь автомобиль. Не важно, в пользу какой модели: Mazda Bongo, Mazda Bongo Brawny, Mazda Bongo Frendy, — был когда-то сделан выбор. У всех представителей семейства, особенно произведенных до 90-х годов, есть слабость – это задние арки. При несвоевременной обработке они быстро начинают покрываться очагами коррозии. Но если за машиной следить внимательно, то и двигатель, и кузов смогут прослужить много лет. А машина стать надежным помощником в быту, ремонтных и строительных работах, а также проводником в мир путешествий по дальним дорогам и приключений.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Mazda Bongo — Mazda Bongo

Mazda Bongo

обзор

производитель

Также называемый

Mazda E-Series
Mazda Access
Mazda Путешественник
Форд Econovan
Форд Фреда
Форд Спектрон
Mazda Marathon
Nissan Vanette Van / Truck (Bongo третьего / четвёртого поколения)
Mitsubishi Delica и Mitsubishi Delica Cargo (Bongo 4 — го поколения)

производство

1966 г. Настоящее

сборочный

Япония: Mazda Хиросима завод
Малайзия: Shah Alam ( AMI )
Тайвань: Таоюаньте
Зимбабве: Willowvale ( WMMI )

Кузов и шасси

Учебный класс

Легкий коммерческий автомобиль

Тип кузова

Ван
Пикап

связанные с

Kia Bongo

Хронология

правопреемник

Ford Transit / Tourneo заказ (для всех Форд rebadges в Австралии, Азии и Великобритании ( за исключением Японии))
Nissan NV200 / Mitsubishi Delica D: 3 (для всех Nissan и Mitsubishi rebadges в Японии)

Mazda Bongo , также известный как Mazda E-Series , Mazda Access , и Форд Econovan , был бескапотный ван и пикап производства в японской автомобильной компании Mazda с 1966 года он был построен с задним, средними, а также как передние монтажа двигателей. Он также легли в основу давно работает Kia Bongo диапазона. Она названа в честь африканского Бонго , типа антилоп .

Первое поколение (1966-1975)

Первое поколение Мазда Бонго

Мазда впервые его небольшой фургон , бонго, в мае 1966 г. Она отличалась задним расположением 782 куб.см с водяным охлаждением OHV SA 4-тактный двигатель вождения на задние колеса . Заднее двигателем Bongo был выпущен в двух версиях с 1968 года, как F800 присоединился больше двигателей F1000. Это имеет 987 куб.см ПБ верхним расположением клапанов рядный четыре двигатель с 48 л.с. (35 кВт) при 5500 оборотах в минуту. Код шасси для модели 1-литрового FPA. Мазда также показал версию с электрическим приводом фургона, который может достигать 75 км / ч (47 миль в час) и с диапазоном 60 км (37 миль). Это остался прототипом. Двигатели были совместно с Mazda, Familia диапазоном небольшого автомобиля. Производство закончилось в 1975 году, в связи с Mazda страдает серьезными экономическими проблемами и предстоящих более строгие правила выбросов для 1976 г. Эта модель нераспределенной ту же форму тела для своей 10-летней жизни производства, более поздние модели , оснащенные ремнями инерционными сидений и отдельная парковка спереди Индикатор света.

Задний двигатель Bongos имел полное шасси ( с использованием того же Mazda 1000 двигателя , как и другие вариантами , установленными на четыре скорости коробку передач с сзади) и были очень сильны , и из — за низкую зубчатую передачу, способной нести полтонны. Из — за ржавчины и плохое обслуживание, эти Bongos теперь редки. 1000 пикап и Бонго шасси различны, с общими передней подвески и тормозных компонентов.

Второе поколение (1977-1983)

Второе поколение Мазда Бонго (предварительно подтяжки лица)Второе поколение Мазда E2200 (подтяжки лица)

Следующий Бонго ван появился в сентябре 1977 г. Это было в середине двигателя привод на задние колеса автомобиля. Форд продал эту версию фургона как Форд Econovan , в то время как Mazda продал на экспорт , как E1300 , E1400 и E1600 , в зависимости от объема двигателя. Начиная с февраля 1980 года 2,2-литровый дизельный двигатель был также доступен, продается в экспорте , как E2200 . Это поколение было также произведено Kia в Южной Корее, как Kia Bongo и Цереры. Bongo / Ceres претерпел ряд реконструкций и все еще доступны , как в конце 1999 г. Поскольку E1600, эта модель поступила в продажу в Великобритании в 1982 году, всего за год до их замены. Британский рынок только получил длинную колесную базу 1-тонный фургон версию с небольшими сдвоенными задними колесами. Модель UK имеет пять-ступенчатую механическую коробку передач с колонкой установлена рычагом переключением.

Оригинальная версия имеет круглые фары и решетка радиатора нет; после того, как подтяжки лица второго поколения Бонго / Е-серии были прямоугольные фары и более традиционную решетку. Это произошло в январе 1981 года.

В Австралии перепод маркой версии были проданы в качестве Форда Econovan как SWB бензинового фургон (с и без боковых стекол), LWB бензинового фургон (с и без боковых окон), и LWB дизель ван обличья ( без окон). SWB и LWB окно бензиновых фургоны также продается в пассажирском Форде Econowagon форме. Люкс-ориентированные пассажирские модели были проданы под Форд Spectron именем высокой крышей восемь-местных.

Двигатели

  • 1977-1979 куб.см тысячи двести семьдесят-двой ТК , 60 л.с. (44 кВт) / 77 л.с. (57 кВт) JIS (Япония) — BA2T8
  • 1978-1982 1586 куб.см Н.А. , 80 л.с. (59 кВт) / 82 л.с. (60 кВт) JIS (Япония) — BA2N9
  • 1979-1980 1415 куб.см UC , 70 л.с. (52 кВт)
  • Февраль 1980-198? 2209 куб.см S2 , 66 л.с. (49 кВт)

Третье поколение (1983-1999)

Третье поколение Mazda Bongo

Бонго был переработан в 1983 году с новыми двигателями. Он также был продан Форда в Азии , как «Spectron» (пассажирский вариант) или как (модель груза) «J80». В Австралии Bongo был продан Mazda в качестве E-серии, с Форд также продавать в розницу коммерческую версию , как «Форд» Econovan и пассажирского варианта , как «Форд Спектрон» (1983-1990). С 1994 года, Бонго был также продан Nissan как Vanette . В Южной Корее это было построено как Kia Bongo Wide . В Южной Африке это было продано как Форд Спектрон.

Австралия

В Австралии он был продан в качестве E-серии Mazda и Mazda Traveler , а также в качестве Форда Econovan и Форд Спектрона. Начальный уровень Econovan предложил 4-метровые (13.1 футов) длину, 1,8-литровый бензиновый двигатель, с пятью скоростей по эксплуатации четыре-ступенчатых автоматических, одиночных задних колес а, в три-местном стал односторонний или шесть местного окно односторонний XL формы. До 1986 года , была также 1,4-литровый двигатель и пятиступенчатая механическая коробка опции доступна в виде стальной односторонний фургона с одно- или два задними колесами, а также в качестве пассажирского фургона XL с одним задними колесами.

4,4 метра (14.4 футов) в длину Econovan Макси предложил высокой крышей, 2,0-литровый бензиновый двигатель с пятиступенчатой ​​механической четырех-ступенчатой ​​автоматической, одиночные задние колеса, и три-местный стали стороны или шесть местный XL окна-сторонней формы. Двойные задние колеса были доступны для 2,0-литровый бензиновый или 2,2-литровый дизель, как с пятиступенчатой ​​механической и как стальные односторонней фургонов.

4,7-метровый (15.4 футов) в длине Econovan Максих ван также был высоким навесом, но стали односторонний только. Трансмиссии и задние колеса расстановки были такими же, как и 4,4-метрового Maxi. В 1986 годе четыре колесо стало выбором для 4,7-метровая модели в сочетании с оконными кузовными работами, механической коробкой передач и 2,0-литровым двигателем. Версия кабины шасси была предложена на шасси 4,7-метровый, с 2,0-литровым бензиновым двигателем с пятиступенчатой ​​механической. Она была доступна в качестве двухдверных, три-местных моделей с 1,5-тонной (3300 фунтов) полезной нагрузкой и, как четыре двери, шесть-местная «Экипаж Cab» с 1,4-т (3,100 фунтов) полезной нагрузкой.

В декабре 1985 года, Ford обновил Econovan в Австралии , чтобы модернизировать двигатели для неэтилированного бензина. Бензиновый двигатель установлен на 4,0-метровом Econovan увеличился в смещении от 1,4 до 1,8 л, и 4,4-метровый Макси имел его бензиновый двигатель увеличился с 1,8 до 2,0 литров. 4.0- и 4,4-метровый Econovan также получил наличие четырех-ступенчатой автоматической, предварительно устанавливать только на фургоны Спектрон. 4,7-метровый Макси фургон, ранее доступный только с двумя задними колесами, теперь также доступен с одиночными задними колесами, хотя кабины экипажа и модель кабины шасси оставались в качестве двойных задних колес положений. Форд заявил , что все бензиновые руководства и 4,4-метровый бензин автомат Maxi были разработаны , чтобы работать как на этилированного и неэтилированного топлива, хотя 4,0-метровый бензин автомат будет работать только на неэтилированный. В то же время , как эти трансмиссии обновления, Ford также некоторые косметические изменения в Спектрон. Низкая крыша Спектрон добавил цвет кузова бамперов и новую боковую полосу, в сочетании с новой бежевыми тканями внутренней отделки, а также на XLT старого бежевого цвета салона переключился на серый.

Бензин

  • 1984-1985 1415 куб.см UC
  • 1983-1988 1789 куб.см F8
  • 1983-1988 2,0 куб.см FE

дизель

  • 1984-1995 1998 куб.см дизельное топливо
  • 1984-1995 2184 куб.см R2 Дизель
  • 1984-1995 1998 куб.см РФ Дизельное

  • Mazda Bongo Wagon
    ( JDM , второй фейслифтинг)

  • Мазда Бонго (JDM, второй подтяжки лица)

  • Форд Спектрон (Австралия, предварительно подтяжку лица)

  • Форд Econovan
    (Австралия, первый фейслифтинг)

  • Nissan Vanette (JDM, второй подтяжки лица)

Бонго Мускулистый

Новая долго- колесная версия , известная как Бонго Мускулистый также была введена, за три месяца до начала очередного Бонго. Мускулистый был больше , чем обычный Бонго в всеми ключевыми мерами (колесная база, длина, ширина, высота и вес). На экспортных рынках эта модель была снова продана как E-серии. В Австралии, Ford дифференцированы версии с длинной колесной базой с идентификатором «Econovan Maxi». В Корее, он также известен как Kia Bongo Wide для варианта грузовика и Kia Besta для вана варианта

  • Мазда Бонго Мускулистый ( JDM )

  • Mazda Bongo Мускулистый Wagon
    (JDM, первый фейслифтинг)

  • Мазда Бонго Мускулистый
    (JDM, второй подтяжки лица)

  • Форд Econovan Maxi
    (австралийские спецификации, предварительно лифтинг)

  • Форд Econovan Maxi
    (австралийские спецификации, первый фейслифтинг)

  • Форд Econovan Maxi
    (австралийские спецификации, второй фейслифтинг)

Четвертое поколение (SK / SL; 1999-2018)

Mazda Bongo Mazda Bongo

В июне 1999 года новое поколение Bongo фургонов и грузовиков поступили в продажу, которые также были перепод маркой как E-серии Mazda, Ford Econovan, Mitsubishi Delica и Nissan Vanette . Эта модель была принята SK платформу , которая основана на предыдущей генерации SS модели / SE. Сложные условия управления Мазды в то время означало , что они не могли позволить себе построить полную новую платформу. Бензин 1.8L EGI F8-E (90PS) и дизельное топливо 2.2L R2 (79ps) были доступны. Mazda объявила , что это последнее поколение в дом разработан Бонго микроавтобусов и грузовых автомобилей в марте 2012 года Mazda Bongo прекращено в 2018 году , и она будет сосредоточена на экономичных легковых автомобилей.

  • Ноябрь 1999 перемаркированный модель Mitsubishi Delica выпущен только в Японии.
  • Декабрь 2003 Небольшое изменение новый общий рельс прямого впрыска топлива дизельная модель введена.
  • Ноябрь 2005 Minor обновлен для наружного освещения.
  • 2006 E1800 (SKW0) для Австралии рынка прекращено.
  • Август 2007 DPF представил для моделей дизельных двигателей. Электрические стеклоподъемники и центральный замок на все модели грузовиков.
  • Май. 2009 Прекратить модели питания 2WD топливо для Nissan. Благодаря Nissan представило в собственных разработках NV200 Vanette.
  • Август 2010 Minor обновлен для всего диапазона. Введен новый бензиновый двигатель 1,8 L8, Большой центральной консоли коробки с этой пониженной пассажировместимости и новые коды моделей SKP2T / SKP2L применяется.
  • 2011 E1800 (SKW0) для Новой Зеландии рынка прекращено.
  • Октябрь 2011 перемаркированный модель Mitsubishi Delica прекращено. Делика сдвинуты перемаркированный из Nissan NV200 Vanette.
  • Март 2012 Mazda объявила, что это будет последнее поколение в дом разработан Bongo фургонов и грузовиков. Они будут снятие с промышленного производства транспортных средств и будут сосредоточены на экономичных легковых автомобилях.
  • Июнь 2012 Minor безопасности обновлены. Задняя деколи возобновлена. MAZDA этикет удален (только фургон).
  • Февраль 2016 Minor обновляется. Новый двигатель настройка и увеличить экономию топлива, Auto теперь стали пять-ступенчатая коробка передач , двойного заднего колеса модели прекращено, 4W-ABS и вход без ключа для всех моделей, новые модели коды SLP2V / SLP2M применяется.
  • Mitsubishi Delica

  • Nissan Vanette

  • Форд Econovan (AUS)

Бонго Мускулистый (СК; 1999-2010)

Чем дольше версия Бонго, то Бонго Мускулистый был выпущен в июне 1999 г. Эта модель также была принята платформа SK , которая основана на предыдущей генерации SS модели / SE. Как и в предыдущем поколении, Бонго Мускулистый был больше во всех ключевых измерениях. Доступные как нормальный (средний) 2400mm колесная база и длинный 2600mm. Мускулистый сохранил многие из частей предыдущего поколения, таких как раздвижные боковые двери, и выглядит довольно похож на модель предыдущего поколения. Метка E-серии продолжают использоваться на экспортных рынках, хотя теперь они были меньше , чем раньше. Бонго Мускулистый была прекращена в августе 2010 года.

  • Ноябрь 1999 перемаркированный модель Mitsubishi Delica Cargo выпущен только в Японии.
  • Октябрь 2000 модель грузовика прекращено из-за введенной Mazda Titan Даш 1 тонну.
  • Декабрь 2004 Небольшое изменение новый Common Rail с непосредственным впрыском дизельный 2.0 РЧ-CDT двигателя введены новые коды модели SKF6, применяемые для дизельных моделей.
  • Ноябрь 2005 Minor обновленный внешнего освещения.
  • 2006 E2000 MWB (SKX0) и E2000 LWB (SKY0) для Австралии рынка прекращено.
  • Август 2007 4WD и Супер GL прекращено.
  • Август 2010 Все Бонго Мускулистый, E2000 (LWB) для Новой Зеландии рынка, перемаркированный Mitsubishi Delica прекращено.
  • Mazda Bongo Мускулистый

  • Mazda E2000i (Новая Зеландия)

  • Mitsubishi Delica Cargo

  • Mazda E2200 грузовик (Турция)

  • Форд Econovan Maxi (AUS)

Бонго Friendee (1995-2005)

Mazda Bongo Friendee с Auto Free Top Mazda Bongo Friendee лифтинг Форд Фреда

Bongo Friendee был введен в июне 1995 года и основан на SG платформе . Это было восемь-местный минивэн , и это также было продано на японском внутреннем рынке , как Форд Фреда .

Они, как правило , (но не исключительно) доступны в автоматических коробках передач, и прийти в 2WD (SGL3) и 4WD (SGL5) версии. В 2,5-литровый турбо дизели распространены в Японии, хотя есть 2,5-литровый V6 бензин версии.

Mazda Bongo Friendee это восемь-местный минивэн . Некоторые из них были Mazda фабричных оборудованными кухонь , установленных в их автомобиле, но и многие другие импортируются и преобразуются в автодом в Великобритании. Все они имеют сложить сиденья вниз , чтобы сделать двуспальную кровать, и на многих моделях есть и «Auto Free Top» подъемная крыша которых более 2 -х человек может спать в. Оголовка версии также доступны.

В июне 1998 года Mitsubishi Motors начал перепродажу Бонго как Delica . Это был заклеймил Mazda Access на некоторых рынках.

В сентябре 2001 года , версия лифтинг появилась с пересмотренной Bodystyle и различными двигателями, хотя 2,5 турбодизеля продолжается без изменений. Кондиционер , климат — контроль и электронный жалюзи установлены в качестве стандарта.

Бензин

  • 2,0 л FE SOHC I4
  • 2,5 л Мазда J двигатель # J5 V6

дизель

  • 2,5 л турбодизель WL-Т (тот же двигатель находится в Mazda B-Series пикап)

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме Mazda Bongo , Mazda Bongo мускулистый и Mazda Bongo Friendee .

  • Bongo Fury , Mazda Bongo / Ford Фрида клуб владельцев и форум
  • South Coast Bongo Club на Webjam неофициальный фан — сайт
  • Бонго Мускулистый техническая спецификация
  • Mazda представляет новый Bongo Van / Truck «Модель, которая поможет вам легко справиться с ним»
» Предыдущий — Mazda дорожного автомобиля график время, 1990 — й года по настоящее время
Тип 1990-е годы 2000-е годы 2010-е годы
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7
Kei автомобиль / микровэн / Kei грузовик Autozam Carol Кэрол Кэрол Кэрол Кэрол Кэрол
AZ-Wagon AZ-Wagon AZ-Wagon AZ-Wagon чутье
Flair Wagon Flair Wagon
AZ-Offroad Flair Кроссовер
Spiano
Лапута
Autozam Scrum Scrum / Scrum Wagon Scrum / Scrum Wagon
субдоговор Autozam Revue / 121 Demio / 121 Demio / Mazda2 Demio / Mazda2 Demio / Mazda2
Verisa
компактный Фамилия / 323 / Protege / Астина / Eunos 100 Familia / 323 / Protege / Lantis Familia / 323 / Protege Axela / Mazda3 Axela / Mazda3 Axela / Mazda3
Familia Van Familia Van Familia Van
Средний размер Capella / 626 Capella Capella / 626 Atenza / Mazda6 Atenza / Mazda6 Atenza / Mazda6
персона Кронос / 626 / Xedos 6 / Eunos 500 / ɛfini МС-6 / Autozam Клеф
Eunos 800 / Xedos 9 / Millenia ɛfini МС-8
Полноразмерный щука Sentia / 929 / ɛfini МС-9 Sentia
Спортивная машина Autozam AZ-1
MX-3 / Eunos Прессо / Autozam AZ-3
Eunos Roadster / MX-5 / Miata Родстер / MX-5 / Miata Родстер / MX-5 Родстер / MX-5
MX-6/626 купе MX-6
ɛfini RX-7 / RX-7 RX-7 RX-8
Eunos Cosmo
минивэн Premacy Premacy / Mazda5 Premacy / Mazda5
Bongo Friendee Biante
ɛfini MPV / MPV MPV MPV / Mazda8
Crossover SUV CX-3
CX-4
дань дань CX-5 CX-5
CX-7 CX-8
CX-9 CX-9
внедорожник навахо
Подобрать B-Series B-Series B-Series BT-50 BT-50
Ван / Микроавтобус Bongo Bongo

Разные узлы современных автомобилей служат не только для обеспечения непрерывного движения, плавного торможения, но и выполняют вспомогательные функции – повышают комфорт водителя, пассажиров в процессе поездок. Один из таких сборных механизмов – передняя подвеска.

Назначение узла в Мазда Бонго ничем примечательным не отличается от прочих моделей автомобилей. Предназначенная функция механизма – смягчать механические удары, гасить образовавшиеся колебания, возникающие при интенсивном движении автотранспортного средства, особенно по ухабистой, не асфальтированной, плохой дороге. Удары принимают на себя ряд конструкционных элементов: подвески, рессоры, пружины, что обеспечивает плавный ход машины, необходимый комфорт.

Другая функциональная особенность передней подвески – передавать характерное усилие от вращающихся колес на кузовные элементы, снижать повышенные нагрузки на детали при слишком крутых поворотах автотранспортного средства. Благодаря наличию отрегулированного конструкционного узла, автомобиль движется по дороге плавно, без толчков, обладает необходимой устойчивостью, а водитель и пассажиры ощущают комфортные условия езды.

Описание передней подвески Мазда Бонго

Характерные узлы, используемые в автомобилях Mazda Bongo, состоят из ключевых и вспомогательных элементов. Некоторые детали перечислены ниже.

  • Торсионы.
  • Рычаги.
  • Ступицы.
  • Передние амортизаторы.
  • Стабилизатор.
  • Шаровые опоры.
  • Тяги.
  • Рессоры.
  • Сайлентблоки.
  • Втулки.
  • Пружины.
  • Кронштейны.
  • Хабы Мазда Бонго.

Вне зависимости от конструкционных решений, используемых в разных моделях автотранспортных средств, предусмотренная функциональность передней подвески не меняется.

Внешне, сборные модули, использующиеся в неодинаковых линейках Mazda Bongo, фактически ничем отличаются. В компонованном варианте каждый узел отдаленно напоминает дугу и позиционируется использованием многих парных деталей, которые установлены слева и справа передней подвески. Механизмы собраны на металлическом каркасе, который объединяет обе части. Дополняют конструкцию вспомогательные основы.

Проверка основных элементов

О характерных сбоях или наличие серьезной поломки подскажут нетипичные звуки в процессе движения Мазда Бонго: треск, щелчок, резкий стук или удар. Неприятность может себя обозначить, когда машина движется по плохой, ухабистой дороге, но не всегда. Иногда механизм выходит из строя на ровной автостраде. Если он сильно изношен, давно не проводилось ТО, автомобилю будет достаточно «поймать» одну ямку, чтобы водитель автотранспортного средства получил встряску и сделал логичные предположения.

Для проведения технического обслуживания передней подвески в автомобилях Мазда Бонго, определения неисправности и начала ремонта, необходимо разобрать носовую часть машины, снять несколько кузовных элементов. Также потребуется смотровая яма, чтобы осмотреть узел снизу и сделать выводы, какие детали подлежат ротации.

Сначала нужно глянуть на основные детали передней подвески, визуально оценить повреждения, например, амортизаторы можно проверить, если нажать на каждый угол кузова и отпустить. Он обязан сразу вернуться в исходное положение, без нетипичных колебаний. В противном случае детали требуется заменить. Метод известный и рабочий.

Другой характерный признак неисправности передней подвески в Мазда Бонго – подтеки масла, образовавшиеся на корпусе сборного механизма. Чтобы убедиться в отсутствии протечки горюче-смазочного материала необходимо осмотреть колесную арку. Очень возможно, что масляные разводы или капли ГСМ будут идентифицированы на видимой части стойки.

Выявить неисправность конструкционного элемента можно при помощи раскачивания кузова, если начать толкать корпус влево и вправо, оперившись руками в область кабины вместе с напарником. Если в процессе движений начтут слышаться, ощущаться стуки, они могут исходить от стоек или втулок. Чтобы точно определить степень повреждений необходимо отогнать Мазду Бонго на станцию технического обслуживания.

Определить просевшие подвески, пружины, рессоры, торсионы – упругие элементы можно следующим способом. Он используется, если к Mazda Bongo не применялся самодельный рестайлинг, когда с помощью разнообразных деталей и народных умельцев искусственно увеличивается дорожный просвет. Машина должна быть разгруженной, без преимуществ повышенной проходимости. Если все условия актуальны между колесом и кромкой арки должны свободно входить 3-4 пальца.

Вне зависимости от конструкционных решений, механизм делится относительно классификации элементов, которые необходимо поочередно апробировать.

  • Направляющие: шаровые опоры, шарниры, рычаги, стойки.
  • Упругие: торсионы, пневматические камеры, пружины, рессоры.
  • Гасящие: амортизаторы.

В некоторых типах подвесок Мазда Бонго могут использоваться другие механические части выполняющие аналогичные функции.

Замена и ремонт деталей подвески

Чтобы приступить к немедленной ротации механизмов, узлов потребуется набор инструментов, запасные части, эстакада или смотровая яма. Наиболее характерные причины, когда ремонт, замена передней подвески необходимы – треск, шум при движении ТС.

  • Проблема в амортизаторах, креплении. Отремонтировать или заменить детали, подтянуть болты.
  • Износ втулок пружин амортизаторов. Поменять на запасные.
  • Сломалась, просела пружина. Сменить.
  • Истирание резиновых втулок рычагов подвески. Поставить новые.
  • Разрушение буфера хода сжатия. Заменить деталь.

Если Мазду Бонго «уводит» от прямолинейного движения – это тоже признак неисправности узла.

Полезные советы по передней подвеске

Каждый опытный водитель знает, что «слушать» свой автомобиль необходимо. Нужно прислушиваться к малейшему звуку, стуку и делать определенные выводы. В вопросе обозначенного конструкционного механизма, следовать настоятельным рекомендациям особенно полезно. Отчетливо слышимые скрипы, удары во время движения могут сигнализировать о возникших поломках.

Громкий щелчок или крен машины в одну из сторон тоже являются признаками неисправности передней подвески. В этих случаях нужно срочно проверить рессоры, торсионы и другие детали, постараться дотянуть до ближайшей точки СТО.

Повреждения передней подвески необходимо своевременно устранять, иначе, велик шанс попасть в аварию, «улететь» в кювет с автотрассы.