Отзывы ниссан кабстар

Содержание

Nissan CABSTAR (Ниссан Кабстар): описание, технические характеристики, разновидности, стоимость

Первые коммерческие машины производства автомобильной корпорации Nissan появились в 1939 году. В то время выпускались только фургоны и автобусы.

В начале восьмидесятых для европейского рынка был выпущен легкий грузовик Nissan CABSTAR.

Обзор базовой модели

Грузовик с короткой колесной базой 2 500 и одинарной кабиной первым получил название Nissan CABSTAR и явился основной моделью для всей линейки последующих модификаций этого коммерческого автомобиля.

Изначально он имел оригинальный внешний вид, который легко угадывался в потоке машин на дороге. У этой модели большая квадратная кабина. Она несколько напоминает кабину КамАЗа.

От российского грузовоза ее отличают внушительных размеров лобовое стекло, оригинальная форма боковых окон в дверях и вытянутые сверху вниз на всю высоту капота крупные передние блок-фары, в которых размещается вся нужная впереди светотехника, вплоть до поворотников.

Противотуманки круглой конфигурации размещены в переднем бампере.

Он вполне гармонично вписывается в общий дизайн и при этом выполняет важную функцию обеспечения безопасности, поскольку в него встроены прочная балка и оригинальный противоударный механизм, поглощающий энергию удара при столкновении.

В двери также встроены аналогичного свойства жесткие балки, которые не позволяют сминаться конструкции в случае ДТП. Задний бампер тоже усилен жесткой балкой.

Кабина расположена над двигателем. При ее подъеме вверх и вперед обеспечивается свободный доступ к ДВС, что облегчает водителю его обслуживание и ремонт.

Узнайте технические характеристики автомобиля «Урал-375» из подготовленной для вас статьи.

В этом обзоре можно изучить основные рабочие параметры грузовика Nissan Atlas.

Квадратная форма кабины позволила значительно увеличить внутреннее пространство салона. Водитель и два пассажира свободно располагаются на своих местах при движении. Сиденья удобные, с подогревом.

Водительское кресло имеет регулировки во всех нужных направлениях. Спинка среднего сиденья откидывается вперед и образует столик, а за этим местом оборудовано дополнительное хранилище, где можно размещать много разных предметов, в том числе и инструмент.

Ручка переключения передач выполнена и расположена с учетом размеров кабины и вписывается в интерьер, не мешая находящимся там людям.

Рулевая колонка регулируется как по вылету, так и по высоте, что позволяет подогнать ее под любой рост водителя.

В дверях установлены электростеклоподъемники, а боковые внешние зеркала снабжены подогревом.

Кабина полностью отделана пластиком с хорошей шумоизоляцией. Лицевая панель с приборной доской выполнена с учетом законов эргономики. Никакие препятствия не мешают водителю следить за приборами и пользоваться кнопками и переключателями.

Бортовой компьютер с дисплеем на панели сообщает всю необходимую информацию о состоянии двигателя, агрегатов и систем автомобиля, динамике поездки и сервисных услугах.

В базовом исполнении эта модель выпускается как шасси или грузовик с бортовой металлической платформой грузоподъемностью 1 656 кг.

Основные параметры автомобиля CABSTAR:

Геометрические размеры машины

4 746х1 870х2 110 мм

Колея

1 569 мм

Колесная база

2 500 мм

Передний свес

1 063 мм

Задний свес

1 183 мм

Угол наклона кабины

45 градусов

Угол подъема в гору

Более 30 градусов

Длина грузовой платформы

3 174 мм

Запас топлива

90 литров

Разрешенная масса прицепа с тормозами

3 500 кг

Разрешенная масса прицепа без тормозов

750 кг

Передняя подвеска

Независимая

Задняя подвеска

Зависимая

Тормозная система

Двухконтурная гидравлическая. В приводе имеются ABS и вакуумный усилитель

Тормоза

Дисковые

Колеса

Передние односкатные R16, задние двускатные R16

Рулевое управление

Реечное с гидроусилителем

Базовый автомобиль «Кабстар» в стандартном исполнении стоит сегодня 1 266 000 руб.

Параметры комплектации Comfort

В комплектации «комфорт» CABSTAR выпускается как с короткой, так и со средней и длинной колесными базами. В первую очередь машины отличаются габаритной длиной:

  • средняя колесная база 2 900 мм предполагает размеры машины в 5 446 мм. В такой комплектации грузоподъемность составляет 1 636 кг;
  • при длинной колесной базе 3 400 мм габаритная длина составляет 6 346 мм, а грузоподъемность — 1 461 кг.

Сдвоенная кабина устанавливается на Nissan CABSTAR с длинной колесной базой. Такой автомобиль выпускается только в комплектации «комфорт», что позволяет разместить в нем шесть человек.

Главным отличием от «комфортного» CABSTAR с обычным салоном является наличие в задней части сдвоенной кабины дополнительного регулируемого обогревателя с вентилятором.

В комплектации Comfort покраска выполняется цветом «металлик» на выбор покупателя. В блок-фары устанавливаются галогеновые лампы. На боковых зеркалах имеются повторители поворотов.

В кабине смонтировано порядка четырнадцати мест хранения для вещей, предметов и бутылок со стаканами.

Имеется большой отсек с охлаждением для хранения напитков и продуктов.

Перчаточное отделение сделано с подогревом, чтобы вещи были теплыми. Подстаканники имеют режимы охлаждения и подогрева, которые можно использовать по желанию водителя. Над приборной панелью оборудован отсек для хранения документов в формате А4.

Кабина комплектуется штатной аудиосистемой с CD-проигрывателем и Bluetooth, наличие которого позволяет пользоваться услугами сотовой связи во время движения. Для комфорта салон также оснащается кондиционером, управляемым вручную.

Важно! Имеется иммобилайзер с центральным замком. Боковые зеркала имеют дистанционное управление с электроприводом.

В целях обеспечения безопасности оборудована система EBD. Для каждого человека установлены трехточечные ремни и имеются подушки безопасности для переднего пассажира и водителя.

«Ниссан Кабстар» в комплектации «комфорт» продается дилерами сегодня по цене от 1 346 000 до 1 416 000 рублей.

Параметры двигателя

Первые машины марки CABSTAR, которые стали поступать на европейский рынок в конце XX века, выпускались с бензиновым мотором мощностью 90 лошадиных сил. Этот двигатель был недостаточно хорош для коммерческого автомобиля, способного перевозить до двух тонн груза.

В двухтысячных этот недостаток был устранен, и на машину стали устанавливать силовые агрегаты мощностью 110 и 130 л. с.

Сегодня все автомобили CABSTAR, которые продаются дилерами «Ниссан» в России, имеют трехлитровый двигатель ZD30 собственного производства:

Тип двигателя

Дизельный

Впускная система

Турбонаддув, имеется система промежуточного охлаждения воздуха

Классификация по числу клапанов на цилиндр

DOHC, 4 клапана

Тип системы контроля выхлопных газов

ECCS

Расположение цилиндров и их количество

Рядное, 4 цилиндра

Крутящий момент

350 Нм

Объем двигателя

2953 куб. см

Управление двигателем и ТС

Впрыск с аккумуляторной ТС типа Common Rail

Развиваемая мощность

150 л. с.

Степень сжатия

15,9:1

Генератор

135 А

Стартер

2,5 кВт

Легкий грузовик Nissan CABSTAR с этим двигателем развивает скорость 127 км/ч и имеет средний расход топлива в смешанном режиме 12,5 л.

По отзывам владельцев такой машины, в московских пробках потребление горючего не превышает 13 литров на 100 километров пробега, что говорит о хороших технических характеристиках автомобиля.

Мы рассмотрели технические характеристики тягача «Урал-6464» в этой статье.

По следующему адресу: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/harakteristiki-66-gabarityi-ves-i-drugie-rabochie-parametryi-mashinyi.html вы найдете информацию об автомобиле ГАЗ-66.

Мы подготовили для вас статью о технических характеристиках ГАЗ-53.

Двигатель ZD30 можно купить сегодня на автомобильном рынке по цене от 290 тысяч рублей.

Обзор модификаций

За годы эксплуатации коммерческого автомобиля «Ниссан Кабстар» на его базе было изготовлено множество моделей специального назначения. В России выпуском таких машин занимаются в основном различные специализированные авторемонтные предприятия.

  1. Nissan CABSTAR в комплектации «промтоварный» или «изотермический фургон». Объем кузова у такой машины в стандартном исполнении составляет 20 куб. м.

    Цена на новый промтоварный фургон составляет порядка 1 380 000 рублей. Подержанные машины с пробегом в хорошем состоянии могут стоить от 700 до 900 тысяч рублей. Автомобили прошлого века выпуска предлагаются по цене от 350 тысяч рублей.

    Изотермические фургоны продаются, соответственно, на 100-150 тысяч дороже.

  2. Большой популярностью в России пользуются рычажно-телескопические автогидроподъемники, изготовленные на базе CABSTAR. Эти агрегаты способны поднимать люльку с весом 250 килограммов на высоту до 24 метров.

    Автомобили оснащены гидроопорами для устойчивости и надежной автоматикой для управления оборудованием. На автовышки с пробегом, бывшие в употреблении, цена колеблется в пределах от одного до двух с половиной миллионов рублей.

  3. Ремзаводы предлагают также бортовые грузовики CABSTAR, оборудованные манипуляторами. Как правило, это крюковые крано-манипуляторные установки легкой серии.

    Монтируются они в большинстве случаев на грузовиках с длинной колесной базой. Грузоподъемность таких машин порядка 1 тонны. Новый самопогрузчик «Кабстар» можно купить по цене от 2 200 000 рублей.

  4. «Ниссан Кабстар» с самосвальным фургоном. Модель предназначена для перевозки различных сыпучих грузов.

    На шасси CABSTAR установлена металлическая самосвальная платформа с возможностью разгрузки на три стороны грузоподъемностью три тонны. Новая модель на базе этого автомобиля сегодня продается за 1 600 000 рублей.

  5. Изготавливают на базе «Ниссан Кабстар» и машины для городских нужд, такие например, как эвакуаторы. Эти спецавтомобили с пробегом можно купить от 850 000 рублей, а новый эвакуатор — за 1 800 000 рублей.

Предлагаем посмотреть видео-обзор Ниссан Кабстар 2008 г.в.:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Ниссан-Кабстар»: отзывы владельцев

«Ниссан-Кабстар» — это малотоннажный коммерческий автомобиль, серийно производящийся с 2007 года. «Кабстар» является одним из немногих зарубежных грузовиков, которые официально поставляются в Россию. Также машина активно используется в странах Западной Европы под именем «Рено-Максити». Несмотря на разные названия, это один и тот же автомобиль, только для разных рынков. Что являет собой «Ниссан-Кабстар»? Фото, технические характеристики, отзывы владельцев и другая полезная информация – далее в нашей статье.

Дизайн

Пожалуй, «Кабстар» — самый яркий и красивый грузовик в своем классе, по мнению автоперевозчиков. Среди серых «ГАЗелей», «Фавов» и «Фотонов» он сразу выделяется своей неординарной «улыбчивой» внешностью.

В первую очередь взгляд цепляет мощная светотехника, которая тянется по всему кузову от бампера почти до лобового стекла. В фары интегрированы поворотники. А вот противотуманок здесь нет (хотя производитель оставил пластиковые заглушки). Необычно смотрятся и сами рубленные формы кабины. Как считают владельцы, за счет своей угловатости и квадратности машина смотрится современной до сих пор.

Такой же дизайн и у «Рено-Максити», за исключением эмблемы на решетке радиатора. Похожая тенденция наблюдалась у французов и с «Ситроен-Джампером», который имел такой же дизайн, как «Фиат-Дукато» и «Пежо-Боксер».

Французский или японский?

На первый взгляд, «Рено-Максити» и «Ниссан-Кабстар» должны выпускаться во Франции и в Японии соответственно. Но это не так. Оба автомобиля производятся на едином заводе в Испании («Ниссан Моторс Иберика»). В техническом плане эти машины полностью идентичны. Такая унификация позволила расширить популярность малого коммерческого транспорта.

Салон

Сразу отметим большую площадь остекления. Отзывы владельцев сравнивают салон «Кабстара» с аквариумом. Но это отнюдь не минус. Ведь большая площадь остекления – это плюс к обзорности. Водитель видит все мертвые зоны, что особо актуально в густонаселенных городах с активным трафиком.

Также за счет угловатости кабина довольно просторная – отмечают отзывы. Перейдем к рабочему месту водителя. Оно оформлено просто, но с учетом эргономики. На панели приборов есть вся необходимая информация, в том числе и бортовой компьютер, учитывающий расход топлива и иные данные. Руль – двухспицевый, с удобным хватом. Однако отзывы владельцев отмечают малый диапазон регулировок. Хотя колонка настраивается как по высоте, так и по вылету. Между водительским и пассажирским сиденьем (кстати, оно сдвоено) расположен рычаг переключения передач. Находится он на удобном расстоянии от руки. Даже не имея опыта работы на коммерческом транспорте, к рулежке «Ниссана» быстро привыкаешь, отмечают отзывы.

В верхней части лобового стекла мы можем увидеть салонное зеркало. Довольно странное решение на грузовике, особенно с кузовом «фургон». Однако на бортовых моделях можно просматривать заднюю часть. Стенка имеет два окна. Кстати, у левого пассажира отсутствует на спинке подголовник. Сделано это для лучшего обзора сквозь зеркало, что также с положительной стороны отмечают отзывы автомобилистов.

На центральной консоли имеются все необходимые элементы – тахограф, блок управления печкой и прочие кнопки. На место заглушек может быть установлена магнитола. В салоне есть четыре вместительных ниши. Причем одна из них выполняет функцию козырька для панели приборов. Сюда легко помещается документация формата А4, что достаточно удобно, по мнению владельцев авто.

Как ведет себя на ходу «Ниссан-Кабстар»?

Отзывы владельцев говорят, что машина управляется как легковой автомобиль.

Сиденья в меру жесткие, имеют несколько регулировок. Однако есть и недостатки по салону грузового автомобиля «Ниссан-Кабстар». Отзывы отмечают низкое качество шумоизоляции. На холостых отчетливо слышен рокот дизеля. Все-таки есть у «Кабстара» отголоски грузовика, несмотря на короткую колесную базу и принадлежность к категории В.

Технические характеристики

Линейка двигателей включает в себя три дизельных агрегата. Поскольку «Ниссан-Кабстар» — коммерческий грузовик, бензиновые моторы в списке отсутствуют. На фото ниже мы видим щит термо- шумоизоляции. Однако его толщины не хватает, чтобы справиться со всеми вибрациями. Звуки все равно проходят в салон.

В базовой версии машина укомплектовывается 110-сильным 4-цилиндровым агрегатом объемом 2,5 литра. Средние версии оснащаются 130-сильным двигателем, у которого аналогичный рабочий объем. Флагманским для грузовика «Ниссан-Кабстар» является трехлитровый мотором с впрыском «Коммон Рейл». Максимальная мощность агрегата – 150 лошадиных сил. Все вышеперечисленные моторы имеют 16-клапанную головку и цепной газораспределительный механизм. Укомплектовываются в основном пятиступенчатой механической КПП. На тяжелых модификациях используется шестиступенчатая трансмиссия.

Расход, динамика, грузоподъемность

Новый «Ниссан-Кабстар» отличается приемлемым расходом топлива. В городском цикле он составляет 12-15 литров на сотню. В плане динамики грузовик тоже неплох. Так, до сотни на трёхлитровом моторе он разгоняется за 15 секунд. Максимальная скорость заводом не регламентируется, но, судя по отзывам, машина разгоняется до 170 километров (быстрее ехать страшно). В зависимости от модификации грузоподъемность «Кабстара» варьируется в пределах от 1,6 до 2 тонн.

>Комплектации

Новый грузовик предлагается в разных комплектациях:

  • «Энтри».
  • «Бэйс».
  • «Комфорт».

Стоимость

Начальная цена на автомобиль составляет 1 миллион 450 тысяч рублей. Флагманская версия «Кабстара» продается по цене 1 миллион 600 тысяч рублей. В этой комплектации есть все необходимое: подушка безопасности (фронтальная, для водителя), гидравлический усилитель, кондиционер, электрические зеркала и стеклоподъемники, система АБС и курсовой стабилизации. Бортовой компьютер и ГУР идут уже в базовом исполнении.

Что касается вторичного рынка, «Ниссан-Кабстар» с пробегом можно купить по цене 740-850 тысяч рублей. Это будут автомобили 10-11-х годов выпуска. Пробег – 150-200 тысяч километров.

Что говорят владельцы?

Среди плюсов владельцы отмечают высокую надежность автомобиля. На пробеге 100 тысяч машина будет требовать лишь замены расходных материалов (масло и фильтр). «Ниссан-Кабстар» укомплектовывается знакомыми мотором ZD30. Ранее его ставили на внедорожники «Патрол» и «Пасфаендер». Ввиду этого не проблема найти запчасти. «Ниссан-Кабстар» — очень экономичный автомобиль. Отличается неплохим уровнем оснащения (кондиционер, электропакет). Несмотря на дизельный мотор, отлично выдерживает российские морозы и без проблем запускается ранним утром. В салоне есть масса ниш, бардачки, подстаканники. Есть положительные моменты для тех, кто вынужден произвести ремонт. «Ниссан-Кабстар» имеет аналогичные с «Рено-Максити» запчасти. С их поиском проблем не возникнет. А сломаться он может на пробеге 120+ тысяч километров. К этому сроку выходят из строя рулевые наконечники и сайлентблоки. Сам двигатель весьма надежен и имеет хороший запас ресурса.

Среди недостатков – шумный салон, низкое расположение воздушного фильтра (в лужи глубиной 25 сантиметров лучше не лезть), отсутствие автономного отопителя в максимальной комплектации. Мотор долго прогревается зимой и быстро остывает. В холодное время без автономного отопителя не обойтись. Цена «фена» с установкой — от 40 тысяч рублей.

Покупаем «Кабстар» на вторичном рынке

Ввиду кризисной ситуации встает вопрос о покупке транспорта либо в лизинг, либо на вторичном рынке. Первый вариант подходит не для всех. Ведь «отбить» полтора миллиона за пару лет на такой машине очень трудно. Более безопасный вариант – приобретение «с рук».

Но как не ошибиться в выборе? Рассмотрим несколько основных моментов:

  • Первое правило – избегать машин, побывавших в ДТП. И здесь речь не идет о сохранности кузова или кабины. Это можно перекрасить и зашпаклевать. А вот раму вытянуть куда сложнее. Если машина побывала в серьезной аварии, однозначно, у нее деформирована рама. Как следствие – несовпадение по углам развала колес, «жор» резины, последующая деформация швеллеров (трещины и прочее).
  • Особое внимание уделите двигателю. Это основной узел в машине. Мотор не должен издавать копоть или белый дым. Последний говорит о деформации ГБЦ. Такое случается вследствие перегрева. Реже это говорит о переливающей форсунке. Распространенная проблема у «Кабстаров» — треснутая приемная труба глушителя. Этот заводской просчет стал проблемой для многих автовладельцев. Зачастую труба ремонтируется путем заваривания трещин.
  • Что касается коробки передач, проблемы могут быть со сцеплением. Лучше это проявляется на загруженном автомобиле. На сожженном диске он будет дергаться. На ходу старайтесь включить все передачи. Коробка должна переключаться без хруста (изношенные синхронизаторы) и существенных усилий.
  • На холостом ходу не ложно быть лишних вибраций и звуков. Двигатели «Кабстара» оснащены системой «Коммон Рейл». Она очень чувствительная к качеству горючего. Форсунки дорогие в ремонте. Замена четырех элементов на СТО, включая работу, – порядка ста тысяч рублей.
  • Проверьте работу подвески. При движении автомобиля она должна гладко отрабатывать неровности. Наличие посторонних шумов в передней части кабины может говорить о неисправных шаровых опорах, «уставших» подушках стабилизатора поперечной устойчивости и наконечниках.
  • Остерегайтесь автомобилей, которые возили серьезные перегрузы. Конечно, расспрашивать продавца об этом нет смысла. Определить, были ли перегрузы, можно по состоянию шин. Так, при повышенных нагрузках страдает внутренняя часть передних покрышек. Рама на «Ниссанах» более крепкая, чем на «ГАЗелях», но перегрузы опасны другим. Нагрузка возлагается на элементы трансмиссии, задний мост и подвеску. Последняя страдает существенно. А ремонт ее может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы и технические характеристики грузовой автомобиль «Ниссан-Кабстар». Что можно сказать в заключение о нем? «Ниссан-Кабстар» — это простая рабочая лошадка, с яркой внешностью, эргономичным салоном и надежным мотором. Однако на вторичном рынке существенную конкуренцию ему составляют «ГАЗели». По грузоподъемности и объему кузова они практически идентичны. А цена – минимум в 2 раза дешевле. Да, на «Ниссан-Кабстар» можно работать. Однако окупаться он будет очень долго. Плюс ко всему – «нежная» система «Коммон Рейл», которой нет на «Камминзах». Поэтому машина не так распространена, как продукция отечественного ГАЗа.

Nissan Cabstar — 2010 — отзыв

Я эксплуатирую Nissan Cabstar с конца 2010 года. Автомобиль в самой длинной базе с мебельным фургоном. С точки зрения потребительских качеств: машина размером с Газель с мощным дизельным двигателем 150 л/с, грузоподъемностью 1т (в центр Москвы — без проблем), удобной просторной кабиной и вместительным кузовом. Машина уверенно держится в потоке, двигателя хватает во всех режимах движения, маневренная. За время эксплуатации показала себя как достаточно надежное транспортное средство.
Из минусов: слабоватая передняя подвеска на шаровых опорах -«жигулевская» подвеска на автомобиле полной массой 3,5т не самый лучший вариант. Опор хватает максимум на 40-50тыс.км. Стоимость верхней 5800р, нижней 5000р. Брать лучше оригинал, неоригинала хватает на неделю.
Вообще запчасти дороговаты, с расходниками проблем нет, с остальным могут возникнуть, не так просто их найти. Если своевременно и качественно все обслуживать, машина не доставляет никаких проблем. У меня пробежала за неполный год 150000км. Очень доволен.
P.S. Машина ходит с постоянным перегрузом
Про «оригинальное» обслуживание автомобиля в Пеликан-Авто читайте здесь

Малотоннажнный фургон Nissan Cabstar 35.15 F24

Неформатный грузовик Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:

Nissan Motor Iberika, S.A.

Модель:

Nissan Cabstar 35.15 F24-series

Производитель кузова:

ОАО «МПЗ» (Мытищи)

Модель кузова:

MPZ 7U190

Начало продаж в России:

2009 г.

Цена:
шасси 2008 г.в.
шасси 2009 г.в.
надстройки

от 820 000 руб.
от 992 000 руб.
6000 евро

Коммерческие грузовики Nissan достаточно известны на вторичном рынке России. Прежде всего это Nissan Atlas, Condor и Cabstar японского, китайского или таиландского происхождения. Но при этом практически полностью отсутствуют европейские серии Cabstar E и Trade (в свою бытность EBRO), выпускаемые в Испании. Теперь же этот перекос устранен, и уже в этом году «Ниссан Моторс РУС» вывела целое семейство Nissan Cabstar с Пиренеев.

Кубик на колесиках

Описывать внешность Nissan Cabstar не имеет никакого смысла. Его надо просто увидеть, причем желательно среди таких же малотоннажников. Машинка сразу притягивает к себе внимание, не в последнюю очередь из-за своей «башковитости».

Симпатичная светлая кабина с большой площадью остекления довольно выигрышно смотрится на фоне аналогов из Китая и Кореи. Широкие двери открывают удобный доступ внутрь. Причем нижней частью они прикрывают ступеньки от летящей грязи.

Внутри кабина ничуть не меньше, чем кажется снаружи. Три полноценных сиденья позволяют ехать втроем, причем даже среднему пассажиру достаточно места для ног. Органы управления все под рукой, да их не так уж и много. Показания приборов нормально считываются как в солнечную погоду, так и ночью. Благодаря полке над головой папка с документами автоматически заняла свое привычное место. Отсутствие аналогичной конструкции над правым пассажиром вполне можно объяснить тем, что в кабине и так более десятка различных ниш, боксов и отсеков – не мудрено и потерять что-нибудь.

Чтобы подобраться к двигателю, достаточно освободить пару зажимов и, приложив небольшое усилие, откинуть кабину рукой. На стопор она встанет сама. Опустить этот домик обратно так же просто. Очень простая и в то же время функциональная конструкция.

Ходовая часть не выделяется какими-либо новаторскими идеями. Но никаких проколов, ограничивающих применение малотоннажника в нашей действительности, не обнаружено: клиренс приемлемый, бестолково торчащих деталей снизу и сзади не видно, а двигатель уютно прикрыт элементами передней подвески.

Что касается проведения ежедневного предполетного ритуала, то с его проведением тоже все в порядке. Минимальный набор инструмента хранится за сиденьями. Протереть стекло можно прямо с земли. Для долива некоторых жидкостей и проверки уровня масла придется откинуть кабину. Однако, учитывая сказанное, не вижу в этом никакой проблемы.

Немного неудобно заливать топливо в бак, так как он находится справа и посажен достаточно глубоко под надстройку. Хотя при отсутствии боковой защиты, может, оно и к лучшему?

Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 км. На столько же компания ручается за сохранность краски. Также Nissan берется обеспечить защиту от сквозной коррозии на 6 лет независимо от пробега. Межсервисные интервалы на Cabstar составляют 15 000 км, что для российских условий не так уж плохо.

Приятный сюрприз

Постоянные читали наверняка заметили, что, как только мы доходим до кузовов российских производителей, поток критических замечаний становится похожим на горную реку с переливами, перекатами и бурными порогами. Это не потому, что мы не любим российский автопром. Скорее наоборот, хочется, чтобы однажды зарубежная надстройка уступала по многим параметрам. Но увы, пока до этого не доходило. А между тем мытищинский рефрижератор явился приятной неожиданностью.

Оказался правильным и выбор холодильной установки Carrier. Когда через 15 минут после запуска мы открыли фургон, оттуда ощутимо потянуло холодом, хотя на улице было около 16° тепла.

Не понравились две вещи. Топорно прорезано отверстие в передней стенке, нет поручней и лестницы. Впрочем, благодаря небольшой погрузочной высоте от отсутствия ступенек я не очень страдаю, хотя тем, кто постарше, это не понравится. Зато можно научить рабочих завода быть немного аккуратнее.

И еще стоит поработать над весом фургона. Он на 245 кг превышает заявленную массу и тем самым съедает часть и так невысокой грузоподъемности. Досадно, ведь в целом морозильник понравился.

Вы несите меня, кони…

Ведь встречаются же автомобили: садишься и все как бы заточено под тебя – Nissan Cabstar как раз из таких. Поигрался я было с регулировками руля и водительского кресла и вернул все в исходное положение. К тому же это первая из тестируемых машин, в которой зеркала были настроены под мой специфический взгляд. Кстати, их обогрев – базовая комплектация, а электронное управление вам могут установить под заказ.

Кто хоть раз был в дилерском центре «Пеликан-авто», не забудет ту тесную улочку, заставленную припаркованными авто, которая выводит на Ленинградский проспект. Она будто создана для проведения блиц-теста на адаптацию за рулем и привыкание к габаритам. Данный тест я прошел с первого раза – очень понятная машина.

Мощный двигатель позволяет в городе стать победителем светофорных гонок, что в результате дает возможность более раскованно передвигаться по хитросплетениям развязок и поворотов. Это становится актуальным в свете того, что справа существует мертвая зона, полностью скрывающая легковушку. Как-то не рассчитали конструкторы размер и кривизну правого зеркала.

Зато в остальном обзорность замечательная. Если в большинстве авто при выезде с разворотной петли надо одновременно вытягивать шею и оглядываться назад, то в Cabstar нужно просто повернуть голову. Огромное ветровое стекло полностью очищается щетками. Вероятно, учитывая его размеры, в список опций был включен бачок омывателя с увеличенным до пяти литров объемом.

Во время движения выяснилось, что автоматические стеклоподъемники на этом грузовичке не роскошь. Стоит приопустить стекло на 10 см и выехать на открытый для ветров участок, как в кабине начинается маленький торнадо. Что ж, большие окна, большие ветры.

Управляемость не разочаровала. Машина ведет себя именно так, как ты от нее ждешь. Прекрасная маневренность в городе и на складских территориях сочетается с устойчивостью на трассе. Естественно, из-за короткой колесной базы и высокого центра тяжести Nissan Cabstar немного нервничает на продавленных асфальтовых колеях, но стабилизаторы четко знают свое дело. Даже поперечный ветер, пытающийся передвинуть автомобиль в сторону, ни разу не заставил сбросить скорость (зато заторы с этим прекрасно справляются). Главное – четко представлять, для чего предназначен этот малотоннажник, и не пытаться обойти BMW M5 в повороте, доказывая, что японское круче немецкого.

По расходу топлива, высвечиваемому на дисплее бортового компьютера, могу сказать следующее: 7 км по «ленинградке» я прошел со скоростью 46,2 км/ч с расходом 10,7 л/100 км; 14 км по МКАД не добавили прыти, но расход упал до 10,3 л/100 км. На этих участках я старался держать стрелку спидометра в районе 75 км/ч. На дмитровской трассе, раз уж полная масса грузовичка не превышает 3500 кг, я по­ехал 90–100 км/ч – и средняя скорость выросла до 54 км/ч, а с ней повысился и расход до 11,3 л/100 км. В результате средний расход топлива составил 10,9 л/100 км на расстоянии 77 км. В поездке назад посчитал все, включая и обычные для «ленинградки» пробки, в которых потерял около получаса. В связи с этим расход солярки, естественно, вырос до 11,9 л/100 км, при этом скорость упала до 42 км/ч. Вот такая она, арифметика реальной жизни. Различие с полученными нами цифрами на полигоне колеблется в районе 1 л. Так что при выборе режима движения и подсчете расхода можете смело полагаться на электронного помощника, живущего в панели приборов…

Техническая характеристика автомобиля Nissan Cabstar 35.15 F24

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса шасси, кг 1850
Снаряженная/ полная масса, кг 2550/ 3500
Грузоподъемность фургона, кг 950
Допустимая нагрузка по осям, кг 1750/ 2200
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
    мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н•м
ZD30DDTi (Euro3), турбодизель, I-4
2953
150 при 3400 мин-1
350 при 1600 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
5/ 1
Подвеска передняя Независимая с двойными рычагами, амортизаторами и стабилизатором
Подвеска задняя Рессорная с амортизаторами и стабилизатором
Тормозная система Двухконтурная, с вакуумным усилителем и ABS
Минимальный радиус поворота, м 4,8
Вместимость топливного бака, л 90

Только для тестов

Во время ознакомительного тест-драйва этот автомобиль показал себя замечательно. Потенциальный покупатель сможет определить, удобно ли ему за рулем или не хватает запаса регулировок. Устроит ли его минимальное оснащение кабины или ему однозначно нужна электрорегулировка зеркал? И подойдет ли тандем двигателя с коробкой для перевозки именно его грузов? На тест-драйвах загружать до полной массы фургон обычно не принято, но утяжеленная надстройка и так достаточно нагружает шасси, чтобы удалось оценить и плавность хода, и управляемость автомобиля. Даже работу холодильной установки можно испытать на себе.

После такой пробной поездки клиент получит ответы на многие свои вопросы. Ему останется только выбрать из трех колесных баз ту единственную, которая его устроит, и определиться с надстройкой.

А в том виде, в котором машина предоставляется на тест, она заинтересует далеко не всех, например, перевозчиков габаритного скоропорта. Согласитесь, что на рефрижератор таких размеров с грузоподъемностью всего 705 кг вряд ли найдется массовый покупатель. Но для того и держат серьезные дилеры такие автомобили, чтобы клиент смог оценить почти всё, а выбрать только необходимое.

В принципе, все, кто сейчас использует «ГАЗели» и подобные им грузовики, – уже потенциальные покупатели Nissan Cabstar. Грузоподъемность шасси в зависимости от его колесной базы составляет 1640–1680 кг. Каждое из них рассчитано на установку трех различных по длине платформ. Даже самосвальный кузов есть. За счет размещения кабины над двигателем Cabstar выигрывает у полукапотных одноклассников по маневренности, что немаловажно, учитывая городское предназначение машины. Специально для коммунальных и сервисных служб есть сдвоенная версия кабины, рассчитанная на перевозку пяти человек. К тому же возможна буксировка прицепа весом в 750 кг без тормозов и 3500 кг с тормозами. Так что прицепить сзади компрессор, трейлер или передвижной ларек – не проблема. Выбор за клиентом…

Автомобиль для испытаний предоставили Компания «Пеликан-авто» и ООО «Ниссан Мотор Рус»

Особое мнение

На российском рынке Nissan представлен в основном легковыми автомобилями, рассматривать которые в качестве коммерческих можно лишь в случае перевозки самих коммерсантов их личными водителями, и грузовичку Cabstar будет трудно разрушить этот стереотип. Даже разумная попытка с установкой рефрижератора оказалась сомнительной, груз в рефрижераторе должен располагаться так, чтобы обеспечивать циркуляцию охлаждающего воздуха. Все это выливается в дополнительные размеры и соответственно вес надстройки с ущербом для грузоподъемности. Конечно, данный тестовый автомобиль призван демонстрировать максимальные возможности и установленного холодильного оборудования, а в результате его снаряженная масса достигла порядка 2800 кг при разрешенной полной массе 3500 кг. Это может быть благоприятно только при эксплуатации в зимних условиях. Когда мы тестировали подобный бортовой грузовичок Isuzu, то он порожний буксовал на свежевыпавшем снегу даже под уклон. Но беспокоит не только маленькая грузоподъемность и постоянная перегрузка в реальной эксплуатации, тревожат и возможные юридические моменты разбирательства в аварийной ситуации или при выплате страховки в случае перегрузки и отсутствия при этом у водителя «грузовой» категории. А полученная мак­симальная скорость в сочетании с мягкой подвеской, небольшим радиусом разворота и высоким центром тяжести явно не способствует безопасной езде. Постоянно присутствовало ощущение, что официальным испытаниям на управляемость данное сочетание шасси и фургона не подвергалось, не успокаивало даже наличие стабилизатора. В очередной раз хочется повториться, что, взяв случайное шасси и установив на него любую надстройку, вы не обязательно получите полноценный автомобиль. Расход топлива в магистральном режиме оказался выше, чем в городском, что необычно само по себе, поэтому можно предположить, что у нашей пары проблемы с аэродинамикой. Топливо в основном тратится на преодоление сопротивления воздуха, причем лишь для того, чтобы иметь неоправданно высокую скорость.

Результаты сравнительных испытаний Nissan Cabstar 35.15 F24
на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами

Испытания проводились на динамометрической дороге полигона ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90
Nissan Cabstar 35.15 F24 Volkswagen Crafter 35 2EKE2 Lublin 3М 0554 с тентом ГАЗель ГАЗ-2705-0224 УМЗ-4215.10 ГАЗель ГАЗ-2705-0034 ЗМЗ-406.10 FAW CA1041 K26L-II Ирито-277312 Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI BM W609 Fiat Ducato 15 2,3 JTD 244 X2
Проведение испытаний 21.05.2009 г. «ГП»
№3, 2009 г.
«ГП»
№ 5, 2006 г.
«ОС»
№ 11, 2002 г.
«ОС»
№ 11, 2002 г.
«ГП»
№ 11, 2006 г.
«ГП»
№ 5, 2008 г.
«ГП»
№ 1, 2009 г.
Масса при испытаниях, кг 3550 3480 3480 3513 3520 3520 3550 3600
Расход топлива (при скорости, км/ч), л/100 км:

  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 100
  • 110
  • 120
  • Vmax

9,0
10,4
12,2
14,2
16,6
19,8
23,0
26,8
27,5

7,3
8,1
8,9
9,9
10,9
12,0


7,3
9,3
11,1
12,9
14,7
16,4



11,0

12,7

14,9
16,8
19,1


8,8

10,1

12,3
14,3
16,5


24,7
7,9
8,8
10,2
11,7
13,3
15,5



15,7

8,4
8,8
9,4
10,2
11,3
12,7
14,6

15,5









Максимальная скорость, км/ч 122,4 90,0 114,7 117
Расход в режиме ИГД*, л/100 км (при средней скорости, км/ ч) 12,9
(37,5)
11,3
(37,1)
12,1
(38,6)
19,3
(37,6)
17,7
(37,4)
12,2
(38,6)
14,6
(38,4)
12,0
(37,9)
Расход в режиме ИМРД**, л/100 км (при средней скорости, км/ч) 14,5 (68,2) 10,4
(66,2)
10,0
(69,3)
Выбег со скорости 50 км/ч, м 523 560 568 707 433 490 620
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с 21,2*** 20,1*** 17,6 (31,8****) 16,6 (27,3****) 21,6 12,6
Время разгона с места на пути, с:

  • 400 м
  • 1000 м
26,3
47,0
28,6
49,6

28,8
53,6
28,1
51,4
31,0
59,7
26,5
48,2
32
56

*ИГД – имитация городского движения.
**ИМРД – имитация магистрального режима движения.
***До скорости 80 км/ч.
****До скорости 100 км/ч.

Атмосферные условия во время испытаний

Nissan Cabstar 35.15 F24 Volkswagen Crafter 35 2EKE2 Lublin 3М 0554 с тентом ГАЗель ГАЗ-2705-0224 УМЗ-4215.10 ГАЗель ГАЗ-2705-0034 ЗМЗ-406.10 FAW CA1041 K26L-II Ирито-277312 Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI BM W609 Fiat Ducato 15 2,3 JTD 244 X2
Проведение испытаний 21.05.2009 г. «ГП»
№3, 2009 г.
«ГП»
№ 5, 2006 г.
«ОС»
№ 11, 2002 г.
«ОС»
№ 11, 2002 г.
«ГП»
№ 11, 2006 г.
«ГП»
№ 5, 2008 г.
«ГП»
№ 1, 2009 г.
Температура воздуха, °С 12,1 –1,4 –10 28 28 21…23 6 –1,4
Скорость ветра, м/с 1,3 2,7 1–3 3 3 1–4 1 1,3
Давление, гПа 986 985 992 1002 1002 997–999 984 973
Относительная влажность, % 72 77 74 48 48 56–62 76 90

Байки для VIP

Если оценивать результаты испытаний по таблице, то выводы будут явно не в пользу нашего подопечного. Но если присмотреться внимательнее, ситуация будет несколько иной. Ближайшие конкуренты по полной массе – FAW CA1041 K26L-II (85 л.с.), ГАЗ-2705-0224 (84 л.с.), MB Sprinter 211 CDi (109 л.с), VW Crafter 35 2EKE2(109 л.с.).

C надстройкой – китайский FAW. В диапазоне городских скоростей расход топлива у FAW и Nissan примерно одинаков (в режиме ИГД разница 700 г), и только на трассе Cabstar проигрывает 1 л на сотню за счет парусности более крупного кузова. При этом у него больший выбег и благодаря более мощному двигателю выше динамика.

Остальные машины – цельнометаллические фургоны и сравнение с ними из-за различной аэродинамики немного некорректно, но все же. MB и VW выигрывают в городе 1–2 л (в режиме ИГД MB вообще сжег на 1,5 л больше, а VW 1,5 л сэкономил). С переходом на трассовые скорости разница растет гораздо ощутимее, Cabstar потребляет на 4–9 литров больше (в режиме ИМРД он проигрывает 4 л). А вот «ГАЗель» смогла опередить японца только по выбегу.

Теперь вы сами сможете сделать выводы, а я лишь выскажу свое мнение. Проиграть пару литров топлива, имея на треть более мощный мотор, не зазорно, а вопрос о необходимости стольких «лошадок» под кабиной пусть каждый решает сам. Если бы мы смогли подождать пару недель, пока на фургон установят обтекатель, расход на трассе мог бы стать гораздо ниже. Но, увы, время поджимало. Зато наши испытания стали однозначным ответом на вопросы: «Окупит ли себя установка обтекателя?» и «Какие есть плюсы у цельнометаллических фургонов?»

Грузовик Nissan Cabstar

Nissan Cabstar – единственный грузовик японского концерна, официально поставляемый в Россию. Грузовик Nissan Cabstar довольно интересная и неординарная для наших дорог машина. И дело тут не только в дизайне, выделяющем Cabstar в общем потоке автомобилей. Автомобиль появился на европейском рынке сравнительно недавно, в 2007 году. Однако тогда это был вовсе не Nissan Cabstar, а Renault Maxity.

Да, да. Первой на европейском рынке появилась не оригинальная японская модель, а ее брата-близнец, выпускаемый Renault. Вообще, производители словно поставили перед собой задачу запутать потребителя. В Японии тот же грузовик продается под марками Nissan Atlas и Mitsubishi Canter Guts. Как и положено близнецам, грузовики, выпускаемые под разными марками, практически не отличаются друг от друга. При внимательном рассмотрении можно заметить лишь разницу в дизайне решетки радиатора, ну и, безусловно, в фирменных эмблемах.

Людям, мало знакомым с практикой межнациональных консорциумов, может показаться естественным то, что Nissan Cabstar и Renault Maxity должны выпускаться в Японии и во Франции. Однако, на деле глобализация производства привела к тому, что обе модели выпускаются в Испании, на заводе Nissan Motor Iberica. Таким образом, в рассматриваемом нами грузовике от японского осталось разве только название марки, а сам автомобиль практически полностью европейский.

Согласно официальным статистическим данным в России зарегистрировано всего около тысячи грузовиков этой марки. Однако, в реальности этих автомобилей значительно больше. Дело в том, что на шасси Nissan Cabstar построено много спецтехники – рифрежираторов, фургонов, автовышек. По принятым еще в советские годы стандартам, производители надстроек и кузовов могут менять марку автошасси на свою собственную. Таким образом, многие из импортируемых в Россию автомобилей всемирно известных марок, после переоборудования или установки на их шасси спецкузовов, получают маркировку с названием различных российских компаний, занимающихся производством специальных надстроек и кузовов.

Снаряженная масса грузовика равна 3,5 тоннам. Самые востребованные в этом классе автомобили не оснащаются цельнометаллическими фургонами.

Минимальная стоимость нового Nissan Cabstar составляет 1,2 миллиона рублей, что почти на треть выше стоимости аналогичного по своей грузоподъемности «FIAT Ducato», что и заставляет многих пользователей делать свой выбор в пользу последнего.

Помимо того, в Сибири и на Дальнем Востоке более выгодно покупать не подержанные европейские Cabstar, а японские Nissan Atlas, поступающие с внутрияпонского авторынка.

Немного истории

Nissan Cabstar ведет свою родословную от семейства небольших легких грузовиков Atlas, первые модификации которого появились в 1973 году. Бескапотная компоновка, рамное шасси, продольно расположенный двигатель, пятиступенчатая механическая коробка передач, балочный задний мост на рессорах, независимая передняя подвеска с поперечными рычагами и продольным торсионом – это основные конструктивные особенности рассматриваемого семейства легких грузовиков пикапной схемы.

До 1984 года грузовики экспортировались из Японии под маркой Datsun Cabstar. С 1986 года компания отказалась от названия Datsun, сменив его на Nissan. По внутризаводской номенклатуре изделие получило индекс F22. С 1992 года индекс изделия изменился на F23. В экстерьере грузовика произошли некоторые изменения, четыре круглые фары были заменены на прямоугольные блок-фары. Модель выпускалась на протяжении 14 лет, претерпевая небольшие модернизации.

Cabstart F23

В 2006 году компания разработала и представила ныне выпускающуюся модель, характерной особенностью которой стали вертикально вытянутые блок-фары. За годы выпуска модели сам японский концерн пережил немало судьбоносных перемен. Так, базовым предприятием компании за рубежом стал испанский завод Nivisa, расположенный в небольшом городке Авила вблизи Мадрида. Японский автоконцерн приобрел это предприятие в 1987 году у испанской компании Ebro, занимавшейся производством небольших грузовиков полукапотной компоновки с безрамным кузовом.

Nissan Cabstar 1998 года

С 1998 года Nissan принял решение о внедрении в производство на испанском заводе малотоннажных грузовиков бескапотной компоновки Atlas Cabstar. В конструкцию грузовика были внесены некоторые изменения, позволяющие адаптировать его к европейским условиям и стандартам.

Таким образом, была создана практически новая, чисто европейская модель Nissan Cabstar TLO. Модель японской передней подвески, устроенной на продольных торсионах с низкой характеристикой упругости не подходила для скоростной езды по извилистым дорогам некоторых европейских стран. Адаптированная к европейским условиям подвеска на поперечной двухлистовой рессоре позволила значительно повысить продольнуюустойчивость и управляемость Cabstar.

Помимо этого Cabstar TLO получил обновленную гамму двигателей и комплектацию.
В 2004 году европейская модель Cabstar подвергся небольшому рестайлингу. Трехщелевая решетка радиатора была заменена четырехщелевой, был обновлена модельная гамма двигателей, модернизирована коробка передач. Грузовик выпускался в пяти модификациях с разной грузоподъемностью и колесной базой. В легких сериях грузовики оснащались только однорядными трехместными кабинами, а 3,5 и 4,5-тонные модификации выпускались в версиях как с однорядной трехместной, так и в версии с двухрядной четытехрядной шестиместной кабиной.

После рестайлинга, проведенного в 2004 году в гамме двигателей, которыми оснащается Cabstar остались только 3-х литровые силовые агрегаты с настройками мощности на 105 и 125 лошадиных сил. На вторичном рынке в Европе изредка встречаются грузовики Cabstar с трансмиссией от японского праворульного Nissan Atlas.

В 2006 году была разработана новая глобальная платформа, на основе которой был организован выпуск максимально унифицированной модели на заводах Испании и Японии. Примечательно, что европейская премьера новой модели прошла на год раньше японской. Именно эта модель, выпускаемая в Испании, начала официально поставляться на российский рынок. Первые экземпляры NissanCabstar стали поступать в Россию в конце 2008 года.

Часть грузовиков, производящихся в испанском Авиле, сходят с конвейера под маркой Renault Maxity. Они практически идентичны Nissan Cabstar, за исключением решетки радиатора и эмблемы. Продажами Renault Maxity, представленных в отличных от Nissan комплектациях, занимаются дилеры французской компании.

Для обновленной модели F24 предусмотрены идентичные прежним модификациям TLO варианты масс и колесных баз. Грузоподъемность в различных версиях составляет от 1623 до 2039 кг. Значительные изменения произошли в дизайн кабины и в гамме двигателей. Сейчас грузовики оснащаются наиболее современными 16-и клапанными силовыми агрегатами с цепной передачей газораспределительного механизма, двумя распредвалами в головке блока цилиндров и системой впрыска топлива Common Ril. Рабочий объем двигателя составляет 2,5 литров, мощность -110 и 130 лошадей. Грузовики также выпускаются в комплектации с 3-литровым двигателем ZD30 мощностью в 150 л.с. Этими же двигателями комплектуются комфортабельные внедорожники производства Nissan.

Машины легкой серии оснащаются только пятиступенчатой механической коробкой передач, на тяжелых устанавливаются как пяти-, так и шестиступенчатые коробки. Приводной механизм переключения двухтроссовый, редуктор основной передачи съемный, для различных модификаций грузовиков предусматривается три варианта передаточных чисел. В качестве опции автомобиль может укомплектовываться дифференциалом повышенного трения. Сцепление осуществляется при помощи гидропривода, рулевой механизм – реечный, с угловым редуктором. Тормозная система – гидравлическая, дисковые тормоза на все колеса. На F23 и европейской модификации TLO на задних колесах устанавливаются барабанные тормоза.

Другим существенным отличием последних модификаций Nissan Cabstar является то, что откидная кабина предусмотрена только для однорядных моделей, а удлиненные двухрядные кабины крепятся к раме на резиновых подушках. В этих версиях существенно затруднен доступ к двигателю, который осуществляется только через люк, расположенный под пассажирским сидением. Для полного доступа ко всем агрегатам мотора необходимо демонтировать кабину.

Различить различные модификации грузовиков можно по идентификационному индексу. В VIN-коде Cabstar испанского производства всегда присутствует индекс VWA. На седьмой-девятой позициях отмечается код TLO или F24. На шильдиках, расположенных на дверях грузовика, указывается его снаряженная масса и округленная мощность силового агрегата. В зависимости от поколения маркировка может отличаться. Так, на автомобилях, выпущенных с 1998 по 2004 годы впереди указывалась мощность двигателя в л/с, а затем снаряженная масса в сотнях килограммов.

На моделях, выпущенных после рестайлига 2004 г. впереди начали обозначать снаряженную массу грузовика, а после мощность в десятках лошадиных сил.
Далее в идентификационном коде, как правило, обозначается длина колесной базы. Индекс грузовиков с короткой базой обозначается литерами SWB, средней –MWB, длинной – LW.
В Россию поступают в основном грузовики с 3-х литровым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач. Это вполне оправданно, ведь версии с 6-ступенчатой коробкой значительно дороже, а их преимущество перед «пятиступками» незначительно. Тем более, что у нас часто машины используют с перегрузом, и рассматриваемый нами вариант лишь официально грузовик категории B, а в реальности это вполне себе мощный 4,5 тонник с штатной полезной нагрузкой в две тонны.

Правда, все это условно, так как Cabstar у нас в основном используется с различными надстройками, производимыми российскими компаниями, которые и устанавливают паспортную грузоподъемность для каждой отдельной модификации.
Что касается вопроса экологических стандартов, с 2008 по 2011 годы на наш рынок поступали грузовики, соответствующие стандарту Евро-3, а с 2012 начались поставки машин с сертификатом соответствия Евро-4. На европейский рынок с апреля 2009 года поставляются Cabstar в версии Евро-5 с сажевым фильтром.

Кузов
Колея задняя 1492 мм
Снаряженная масса 1860 кг
Разрешённая масса автопоезда 7000 кг
Нагрузка на переднюю/заднюю ось 1750/2200 кг
Грузоподъёмность 1640 кг
Колея передняя 1569 мм
Колёсная база 3400 мм
Высота 2135 мм
Ширина 1870 мм
Длина 6346 мм
Количество мест 2
Полная масса 3500 кг
Двигатель
Ход поршня 102 мм
Диаметр цилиндра 96 мм
Количество клапанов на цилиндр 4
Количество цилиндров 4
Наличие интеркулера Есть
Тип наддува Турбо
Тип впуска Common Rail
Расположение цилиндров Рядный
Тип двигателя Дизельный
Обороты максимального крутящего момента 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент 350 Н*м
Обороты максимальной мощности до 3 400 об/мин
Мощность двигателя 150 л.с.
Объем двигателя 2953 см3
Трансмиссия и управление
Количество передач 5
Привод Задний
Диаметр разворота 13.48 м
Тип КПП Механика
Эксплуатационные показатели
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 12.5 л
Объём топливного бака 90 л
Максимальная скорость 136 км/ч
Экологический стандарт EURO III
Марка топлива ДТ
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая, Двухрычажная, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, Усиленные параболические рессоры, Амортизаторы, Стабилизатор поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые

Первые машины марки CABSTAR, которые стали поступать на европейский рынок в конце XX века, выпускались с бензиновым мотором мощностью 90 лошадиных сил. Этот двигатель был недостаточно хорош для коммерческого автомобиля, способного перевозить до двух тонн груза.

В двухтысячных этот недостаток был устранен, и на машину стали устанавливать силовые агрегаты мощностью 110 и 130 л. с.

Сегодня все автомобили CABSTAR, которые продаются дилерами «Ниссан» в России, имеют трехлитровый двигатель ZD30 собственного производства:

Тип двигателя Дизельный
Впускная система Турбонаддув, имеется система промежуточного охлаждения воздуха
Классификация по числу клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана
Тип системы контроля выхлопных газов ECCS
Расположение цилиндров и их количество Рядное, 4 цилиндра
Крутящий момент 350 Нм
Объем двигателя 2953 куб. см
Управление двигателем и ТС Впрыск с аккумуляторной ТС типа Common Rail
Развиваемая мощность 150 л. с.
Степень сжатия 15,9:1
Генератор 135 А
Стартер 2,5 кВт

Легкий грузовик Nissan CABSTAR с этим двигателем развивает скорость 127 км/ч и имеет средний расход топлива в смешанном режиме 12,5 л.

По отзывам владельцев такой машины, в московских пробках потребление горючего не превышает 13 литров на 100 километров пробега, что говорит о хороших технических характеристиках автомобиля.

Двигатель ZD30 можно купить сегодня на автомобильном рынке по цене от 290 тысяч рублей.

Несколько слов о дизайне

Дизайнерские решения, примененные в грузовиках- близнецах Renault-Nissan, выглядели при их появлении экзотикой даже в искушенной Европе, не говоря уже о России. Особо впечатляет фронтальная светотехника, выдающаяся своими размерами и ставшая своеобразной «визитной карточкой» автомобиля. Трудно вспомнить хоть один грузовик, головные фары которого тянулись бы от переднего бампера до ветрового стекла. Такими размерами оптики не могут похвастать даже некоторые крупные туристические автобусы.

Другой ворос – насколько практичны столь крупные фары? Безусловно, они создают неповторимый имидж грузовику, которого можно спутать лишь с братьями-близнецами.

Но в повседневной эксплуатации крупные светоблоки создают определенные проблемы, ведь шансы разбить стекло фары возрастают в несколько раз.

Если говорить о впечатлении, остающемся от дизайна машины в целом, необходимо признать, что он очень сбалансирован и отлично запоминается. Дизайн большинства из выпускаемых ныне бескапотных маллотоннажных грузовиков безликий, и в целом, очень схож друг с другом. Nissan Cabstar составляет редкое исключение в ряду неинтересных клонов.
Кубический силуэт кабины отлично сочетается с идеально круглыми нишами колес, скошенной линией боковых окон, и уже упомянутыми светоблоками, придающими грузовику «сердитый» вид.

Интерьер кабины

Теперь переберемся внутрь кабины, чтобы понять насколько удобно и комфортно находиться водителю на своем рабочем месте.

Кабина напоминает аквариум, с отличной обзорностью, что очень важно для небольшого городского грузовика. Улучшают качество обзора и встроенные в стеклоочистители форсунки омывателей лобового стекла. Оборудована четырьмя нишами, позволяющими надежно хранить различные мелочи. Первая ниша расположена над водительским креслом под потолком кабины, вторая – над щитком приборов, третья ниша расположена над центральной панелью управления вентиляционной системой, и, наконец, четвертая ниша устроена в спинке среднего сидения. Расположение ниш тщательно продумано, даже при резком торможении грузовика предметы, хранящиеся в нишах, не выпадают.

С дополнительными полезными нишами тут все в порядке

По краям передней панели, рядом с передними стойками кабины расположено два подстаканника, один для водителя, другой для пассажира. В подстаканнике надежно держится небольшая пластиковая бутылка с напитком, которая также не выпадает при торможении.

Приборная панель крайне лаконична, без отвлекающих внимание указателей и индикаторов. Здесь всего три крупных циферблата –в центре спидометр, слева тахометр с встроенным указателем температуры жидкости и справа топливомер. Кнопка включения аварийной сигнализации встроена в пластиковую обводку корпуса торпеды. Похоже, оригинальное расположение кнопки аварийной сигнализации стало излюбленной фишкой дизайнеров, некоторые из которых додумались до ее установки на потолке. Дизайнеры интерьера Nissan Cabstar не стали изобретать велосипед, разместив кнопку «аварийки» в корпусе приборной панели, тем более, что подобного решения прежде не встречалось.

Диапазон регулировок рулевого колеса и кресла водителя невелик, аналогичный набор регулировок встречается даже на бюджетных моделях. Колонка рулевого управления регулируется по углу наклона и по вылету.

Модификации

Nissan Cabstar — экспортное название легких грузовиков бескапотной компоновки семейства Atlas, ведущего родословную с 1973 года. Конструктивно — рамное шасси с продольно расположенным силовым агрегатом, 5-ступенчатой механической КП, балочным задним мостом типа «банджо» на рессорах и независимой передней подвеской с поперечными рычагами и продольными торсионами. То есть типично «пикапная» схема, как у ближайшего родственника — Nissan NP300. До 1984 года фирма экспортировала свои малотоннажники из Японии на все континенты под именем Datsun Cabstar (напомним, эту марку «положили на полку» до лучших времен в 1986-м), а по внутризаводской номенклатуре модель называлась F22. В 1992 году ее сменила F23 — главным отличием в экстерьере стали прямоугольные блок-фары вместо четырех круглых. Потом были 14 лет мелких модернизаций, пока, наконец, в 2006 году фирма не представила современную модель F24 c большими, вытянутыми по вертикали блок-фарами. За это время в истории самой Nissan Motors произошло немало судьбоносных перемен, в частности, основным внеяпонским производителем грузовичков Cabstar стал завод Nivisa в испанском городке Авила близ Мадрида. Nissan приобрела это предприятие еще в 1987-м у местной фирмы Ebro, выпускавшей там малотоннажники полукапотной компоновки с несущим кузовом.

Японцы, переименовав все семейство грузовичков в Nissan Trade, продолжали их собирать в Авиле еще добрых 17 лет — до 2004 года. Но в 1998-м, решив, что цельнометаллических фургонов на европейском рынке и без них хватает, организовали параллельное производство малотоннажников на уже своей собственной платформе — гораздо более прочных и выносливых рамных бескапотников семейства Atlas Cabstar. В конструкцию F23 внесли ряд адаптационных изменений, создав самостоятельную, чисто европейскую модель TLO. Азиатская передняя подвеска на продольных торсионах c почти линейной характеристикой упругости не лучшим образом вела себя при темпераментной езде по аппеннинским и пиренейским серпантинам. С новой — на поперечной двухлистовой рессоре с прогрессивной характеристикой — Cabstar стал куда лучше держать дорогу. Иная гамма двигателей, иные комплектации, и никакой восточной экзотики вроде крошечных 12-дюймовых колесиков на заднем мосту, модных на городских грузовичках в самой Японии. Отличия от чистокровных японок были и в дизайне кабины — если азиатская версия F23, пережив рестайлинг, взглянула на мир раскосыми глазками, то европейская (ее так и назвали — Cabstar E) оставалась с прямоугольными фарами вплоть до смены модели. Большинство подержанных машин в европейской части России — именно испанские TLO возрастом 6–12 лет, они же в основном и представлены у нас на вторичном рынке. Официально модель TLO, как и F23, в Россию не поставляли.

Эксплуатация

Управление и езда Ниссан Кабстар, так сказать, обычное. Принципиально необычных ощущений никаких нет, да и быть не должно. Ручка 5-ступенчатой коробки передач расположена «по старинке», неподалеку от правой ноги. К нему привыкаешь быстро, но хотелось все-таки видеть эту деталь управления на панели. Когда ручка коробки передач расположена неподалеку от правого подрулевого переключателя — это все же удобнее. К примеру, у того же Mitsubishi CanterGuts ручка КПП расположена именно на панели.

Также следует отметить сравнительно низкую вибрацию и крайне хорошую шумоизоляцию. Разговаривать с экспедитором в период движения негромким тоном вполне возможно.

После того как приноровишься к грузовичку, немного привыкнешь к габаритам и посадке, управлять им становиться так же легко, как и легковой автомашиной. Кстати, для Nissan Cabstar годятся «права» с «В» категорией.

Nissan Cabstar

Nissan Cabstar это грузовой автомобиль японского производства, который имеет короткую колесную базу, составляющую 2500 миллиметров и одинарную кабину. Модель стала основной для всей линейки последующих модификаций.

Данный грузовик отличается от большинства подобных машин своим довольно оригинальным внешним видом. Сразу бросается в глаза большая квадратная кабина, напоминающая в некоторых чертах отечественный КамАЗ. Главным же отличием стало остекление кабины. Спереди установлено лобовое стекло с внушительными размерами, а на дверях окна имеют спад в районе зеркал заднего вида.

После рестайлинга автомобиль оснастили крупными передними блок-фарами с измененной формой. Теперь они стали вертикальными, занимающими всю высоту капота. Также в них были интегрированы указатели поворотов и другая необходимая светотехника.

История

Производство первых коммерческих грузовых автомобилей японский производитель Nissan начал еще в 1939 году. В компании этот сегмент состоял лишь из фургонов и автобусов.

Наименование Cabstar использовалось в двух линейках автомобилей, а именно это машины в кузове пикап и легкие коммерческие грузовики, сборка которых осуществлялась компаниями UD Nissan Diesel, Volvo AB и альянсом Renault-Nissan для европейского рынка.

Само же название появилось еще в 1968 году, тогда модели выпускались, как Datsun. За брендом Ниссан оно было официально закреплено только в начале 1980 годов и в это же время на европейский рынок вышли обновленные легкие грузовики Nissan Cabstar.

Но полностью самостоятельной моделью данный грузовик не был. Так, в 2007 году производитель представил новое поколение, получившее существенные изменения в дизайне. Однако внешний вид практически полностью копирует французскую модель Renault Maxity.

Для внутреннего японского рынка тот же грузовой автомобиль выпускается под наименованиями Nissan Atlas и Mitsubishi Canter Guts. Причем ни одна из моделей не имеет значительных различий. В основном они отличаются радиаторными решетками и фирменными эмблемами.

Казалось бы, Nissan Cabstar должен производиться на японских предприятиях, а Renault Maxity соответственно на французских. Но в результате глобализации производства обе машины выпускаются в Испании, на заводе Nissan Motor Iberica.

Учитывая все это, новый Ниссан Кабстар сложно назвать японской разработкой, поскольку грузовик практически полностью стал европейским. Единственное, что его объединяет с брендом, то это логотип на капоте.

За все время серийного производства данного грузовика, его платформа послужила для создания большого количества различных модификаций, предназначенных для выполнения определенных работ. Для российских потребителей машина дорабатывается, как правило, специализированными авторемонтными предприятиями.

Среди основных модификаций следует выделить:

  1. Модель с промтоварным фургоном, имеющая вместимость кузова в 20 кубометров;
  2. Версии, оснащенные эвакуаторным оборудованием;
  3. Версии, оснащенные рычажно-телескопическими автомобильными гидравлическими подъемниками, способными поднимать люльку массой до 250 килограмм на высоту до 24 метров. В целях повышения устойчивости при работе с гидравлическим оборудованием, такая модификация дополнительно оснащена гидравлическими опорами, а также имеет надежную автоматику для управления оборудованием;
  4. Модели, имеющие бортовую грузовую платформу, дополненную краном-манипулятором. Так же, как и на предыдущей версии, здесь присутствуют гидравлические опоры за кабиной, обеспечивающие повышенную устойчивость грузовика при работе с тяжелыми грузами;
  5. Самосвальные вариации. Такие грузовики оборудованы специальным гидравлическим подъемным механизмом и металлической грузовой платформой. Модель имеет максимальную грузоподъемность в 3000 килограмм, что для легкого грузовика вполне отлично. Стоит отметить, что разгрузка может осуществляться в трех направлениях.

Кабина

Как описывалось ранее, Ниссан Кабстар нового поколения имеет квадратную кабину, оснащенную вертикальными блок-фарами и круглыми противотуманными фарами, интегрированными в передний бампер.

Что касается самого бампера, то он отлично дополняет внешний вид автомобиля. К тому же, он обеспечивает высокий уровень безопасности. Это обусловлено тем, что он обладает встроенной прочной балкой и оригинальным противоударным механизмом, поглощающим энергию удара в случае столкновения.

Двери модели также оборудованы жесткими балками, которые не дают им сминаться при столкновениях. Сзади конструкция дополнена тоже бампером, имеющим жесткую балку в качестве усиления.

Благодаря квадратной форме кабины производителю удалось добиться значительного увеличения внутреннего пространства, что положительно отразилось на комфортности работы. На этот же параметр повлияли и сидения, имеющие обогрев.

Сидение водителя располагает массой различных регулировок, что позволяет водителю занять наиболее удобное положение с учетом его телосложения. На среднем сидении предусмотрен механизм откидывания спинки, благодаря которому это сидение можно использовать в качестве столика.

Положение рулевой колонки также может настраиваться по нескольким параметрам, среди которых вылет и высота. Двери машины имеют электрические стеклоподъемники и зеркала заднего вида, оснащенные системой подогрева, что является очень полезной функцией в условиях эксплуатации при низких отрицательных температурах.

Что касается материалов отделки, то здесь практически везде используются пластиковые элементы. Для обеспечения большего комфорта для водителя и пассажиров кабина получила достаточно хорошую шумоизоляцию.

Приборная панель на Nissan Cabstar отличается информативностью и хорошей эргономикой. Она дополнена бортовым компьютером, имеющим дисплей. На него выводятся все необходимые данные о текущем состоянии тех или иных узлов грузовика и множество другой весьма полезной информации.

Комплектации

Для потребителей производитель предлагает данный грузовой автомобиль, как в стандартной комплектации, так и в более расширенной, именуемой, как «комфорт». Последняя отличается многими деталями, одними из которых является длина колесной базы:

При наличии средней колесной базы в 2900 миллиметров, грузовик имеет полную длину в 5446 миллиметров. Модель обладает максимальной грузоподъемностью в 1636 килограмм;

Имея длинную колесную базу, составляющую 3400 миллиметров, модель обладает полной длиной в 6346 миллиметров и максимальной грузоподъемность в 1461 килограмм.

Для второго варианта предусмотрена установка сдвоенной кабины с шестью посадочными местами.

Любые версии, выпускаемые в комплектации «комфорт», имеют окрашенную кабину и многие другие элементы машины в «металлик». Цветовая гамма при этом определяется уже самим покупателем.

Фронтальную оптику вместо стандартных ламп оснащают галогеновыми, значительно улучшающими обзор в темное время суток. Также устанавливаются и немного измененные зеркала заднего вида, оснащенные повторителями указателей поворотов.

В так называемом перчаточном отделении присутствует обогрев. В подстаканниках появилась специальная система, позволяющая, как охлаждать, так и наоборот подогревать содержимое стаканов. Панель приборов получила дополнительный отсек, предназначенный для хранения каких-либо документов с форматом бумаги А4. Аудиосистема осталась стандартной. Она имеет CD-проигрыватель и Bluetooth.

В салоне установлен кондиционер с ручным управлением и различные системы безопасности. Причем последние представлены системой EBD, трехточечными ремнями на каждом сидении и подушками безопасности, как на водительской, так и на пассажирской стороне.

Видео

Двигатель

На первых автомобилях, выпускаемых еще с 1980 года, устанавливались бензиновые силовые агрегаты, обладающие максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил. Но как показала практика, используемый в модели двигатель имел недостаточную мощность и тягу для коммерческих грузовиков. Это вносило сильные ограничения в грузоподъемность. И если конструкция легко могла выдержать массу в 2000 килограмм, то самому двигателю справиться с этим было весьма тяжело.

В 2000-х годах Nissan Cabstar получил более мощные варианты силовых установок и предыдущую проблему удалось устранить. Новые моторы располагали максимальной мощностью на выходе в 110 и 130 лошадиных сил.

Последнее поколение, продаваемое в настоящее время, комплектуется дизельным мотором марки ZD30, являющимся собственной разработкой производителя. Этот двигатель имеет систему турбонаддува, электронный впрыск топлива CommonRail и соответствие с экологическими требованиями Евро-3.

Характеристики ZD30:

  1. Рабочий объем – 3.0 л;
  2. Максимальная мощность – 150 л.с.;
  3. Диаметр цилиндра – 96 мм;
  4. Ход поршня – 102 мм;
  5. Количество клапанов на каждом цилиндре – 4;
  6. Степень сжатия в камере сгорания – 15.9;
  7. Наибольший крутящий момент – 350 Нм (при 2000 об/мин);
  8. Мощность стартера – 3.4 л.с.

Такая силовая установка обеспечивает грузовику максимальную скорость 127 километров в час. Расходует ZD30, как заявляет производитель, в среднем 12.5 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Это, кстати, подтверждали и потребители.

КПП

В паре с предлагаемым двигателем устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач с приводом на задние колеса. Здесь присутствует однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.

Но кроме этого имеются версии и с шестиступенчатой механической коробкой передач. Они дороже, но по техническим параметрам отличаются не сильно. В связи с этим в России наиболее популярны пятиступенчатые КПП.

Тормозная система

Ниссан Кабстар оборудован двухконтурной гидравлической тормозной системой. На каждом колесе установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Помимо этого тормозная система обладает вакуумным усилителем и ABS.

Ходовая часть

Спереди грузовик оснащен независимой двухрычажной подвеской, дополненной пружинами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для задней части автомобиля производитель применил зависимую подвеску, основанную на усиленных параболических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 4746 мм;
  2. Полная длина (модификация) – 5446 мм;
  3. Полная длина (модификация) – 6346 мм;
  4. Полная ширина – 1870 мм;
  5. Высота по кабине (стандартная) – 2110 мм;
  6. Высота по кабине (модификации) – 2135 мм;
  7. Длина колесной базы (стандартная) – 2500 мм;
  8. Длина колесной базы (модификация) – 2900 мм;
  9. Длина колесной базы (модификация) – 3400 мм;
  10. Ширина передней колеи – 1569 мм;
  11. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1492 мм;
  12. Наименьший радиус разворота – 13480 мм;
  13. Длина грузовой платформы – 3174 мм.

Особенности

Данный грузовик имеет все необходимое для комфортной работы. В кабине достаточно свободного места и к тому же присутствует множество различных функций, среди которых бортовой компьютер, электрические стеклоподъемники, регулируемое в нескольких направлениях водительское сидение, регулируемая рулевая колонка, трансформируемое в столик центральное сидение, неплохая аудиосистемой с поддержкой CD и Bluetooth, электрическая регулировка и подогрев зеркал заднего вида, подстаканники с подогревом и многое другое.

В Россию модель поставляется, как в виде бортового грузовика, так и в виде шасси, на которое местные авторемонтные предприятия устанавливают разнообразное оборудования, включая кран-манипулятор, рефрижератор и другие оснащения.

Используемый двигатель обладает достаточно большой мощностью, позволяющей без особых затруднений перевозить большие веса даже на подъеме. Помимо этого он имеет весьма низкий расход топлива, по крайней мере, для грузового автомобиля. В смешанном цикле мотор расходует не более 13 литров, что многократно подтверждалось владельцами. Однако здесь имеются и свои слабые стороны. В российских реалиях особого внимания требует топливная система CommonRail. Она очень чувствительна к качеству заливаемого топлива и при работе с некачественной соляркой могут возникнуть довольно серьезные поломки, которые сильно ударят по карману.

Но, несмотря на это, данный грузовик является действительно отличным вариантом в своем ценовом сегменте.

Цена

Стоимость грузового автомобиля Nissan Cabstar зависит в первую очередь от его исполнения.

Так, новые модели с изотермическим и промтоварным фургоном обладают средней стоимостью от 1.3 миллиона рублей. Подержанные варианты сейчас можно отыскать по стоимости в пределах от 700 тысяч и до 950 тысяч рублей.

Цена на новый кран-манипулятор, основанный на платформе Ниссан Кабстар, начинается от 2.2 миллионов рублей.

Версия с самосвальным кузовом в абсолютно новом техническом состоянии сейчас доступна по цене от 1.6 миллиона рублей. Немного дороже обойдутся эвакуаторы, их стоимость в среднем составляет 1.8 миллиона рублей.