Плафон салона калина

Лада Калина Седан «Лакомка» ›
Бортжурнал ›
Салонный плафон освещения — наконец-то победил (без изменений в конструкции плафона)

Я думаю большинство из Калиноводов дорабатывали салонный плафон освещения, я — не исключение. Это и легко и просто. Но многие сталкивались с проблемой в установке светодиодов в места для индивидуального освещения. Собственно в данной записи постараюсь поподробнее рассказать как без внесения изменений в конструкцию плафона, перевести его на светодиоды.

Предупреждение: много текста 🙂

Для наглядности расскажу про первый вариант, который лично мне не подошел и я считаю его не самым лучшим. Снимаем плафон и смотрим на провода:

цвет проводов может отличаться от партии плафонов, у меня лично такая расцветка. Т.к.
Теперь по-порядку: сперва провод №3 отрезаем от разъема с проводами №2, затем его припаиваем к проводу №1. Оставшийся уже один провод №2 меняем местами с проводом №1 (который уже спаян с проводом №3). В итоге светодиодные лампочки будут работать в индивидуальном освещении. НО есть одно НО, при таком раскладе не будет работать режим включения центральной лампочки на открытие двери и плавное затухание, что для меня было критичным и данный способ я не использовал…

Вот, что будет, если ничего не разрезая и не спаивая просто поменять местами провода, просто для примера…:

Из двух лампочек индивидуального освещения работает только одна.Центральная светит тускло и также не работает нормально на открытие двери, впрочем это всё и логично.

А теперь описание того процесса, что был необходим мне… Т.к. нужна была нормальная работа средней лампы при открывании двери, но в то же время хотелось белых светодиодов в индивидуальном освещении, мне на работе подкинули идею поменять «-» с «+» в самих светодиодах. Собственно почему бы и нет 🙂

сперва снимаем паяльником припой с контакта №1 (он же был контактом №2) После этого аккуратно снимаем цоколь, можно у основания подогреть паяльником, чтобы отошел клей. Но никак не используем при этом грубую силу или пасатижи, т.к. с легкостью сломаете цоколь и текстолит. После того как сняли цоколь, мы видим контакт №2 и контакт №3. Берем и просто отгинаем контакт №3 и загинаем контакт №2. В итоге должно получиться наоборот, чем как было.

Далее к выпрямленному контакту №3 припаиваем кусочек провода/проволоки и т.д. главное, чтобы этот кусокчек выпирал из цоколя!

после этого всё спаиваем обратно, а лишний кусок провода/проволоки, что торчит снаружи убираем кусачками

Ну а далее уже установка в плафон. Я еще наклеил кусочки липкой фольги, но не во весь плафон (чтобы вид не портить и к тому же светодиоды направленные), а только на те места где падает свет.
Собрал поставил всё готово и работает как надо 🙂



Ну и конечно не обошлось без сломанной пластмассовой перегородочки, которая была до безобразия хлипкая, так что это был больше вопрос времени. Ну ничего, теперь конструкция явно прочнее))

Вот Итог проделанной работы:

Заодно проклеил внутреннюю сторону плафонов освещения номера, также липкой фольгой. Стало ярче и лучше, т.к. появился хоть какой-то светоотражатель.

Надеюсь данная запись кому-то будет полезна)) Спасибо за внимание и всем удачи на дорогах!

Лада Калина Хэтчбек ICYLOW ›
Бортжурнал ›
Замена ламп в плафоне салонного освещения

Помню как то тут был один сумашедший день, когда все массово «тюнинговали» эти самые светильники. Дошла очередь и до меня походу.
Однако, здравствуйте!

Проблем с машинкой до сих пор нет, всё чудестно))
И это подтолкнуло меня на мысль, что надо потихоньку улудшать интерьер, начинать так сказать покупать те самые приятные мелочи!
Начал с осветильного плафона в салоне. Как он светит я думаю знают все калино\грантоводы — стандартный желтовытый свет. А он, особенно в тёмное время суток, как то ну совсем мне не по душе!

Делать как-то вот так я сразу не хотел

Я же хотел все лампы либо чисто белый, либо бело-голубоватый (чем то похоже на ксенон)
В итоге что было сделано:
Обошёл раза два авторынок на московском, пересмотрел лампочек так 10-15 всё таки определился. Искал исключительно диоды. В конечном результате хотел получить одну основную (центральную) лампу чтобы и светила и не слепила, как ни как она автоматом включается когда двери открываются. А боковые же, в том же цветовом диапозоне 5000-6000к, но в разы ярче. И из множества китайских скорей всего лампочек, я подобрал то что нужно! ( в салон пофиг, можно и китай, всё равно мало кто догадается, да и «плохо» от этого никому не будет)
Но тут же столкнулся с проблемой переплюсовки.
Если центральную лампу можно тупо перевернуть, то с диодами с цоколем такая фишка не прокатывала.
Нужо было перекидывать провода в самом плафоне, да так, чтобы всё как работало, так же и осталось)
После полу-часа головоломок как это лучше сделать — у меня всё получилось, и заработало как надо)
Не зря в общем на электрика учился 😀
Всё как было — так и осталось, только теперь у цокольных лампочек, «+» по середине, как и должно быть. Очень жаль что на автовазе об этом не знают 🙁
В итоге я проделанной работой доволен, свет именно тот, который я хотел, светло-голубой, аж смотреть приятно!

Так же прогуглил лампы в фарах, посмотрел в живую что да как светит. . . пока что, меняю свет, комплю инфу, интересные доработки, чтобы потом когда будут средства, собрать так сказать всё самое лучшее воедино)
Потому что к примеру так:

я не хочу
Это ещё более менее сойдёт, в общем много чего в голове крутиться))
А я всё так же, продумываю пока что идеи в голове и досрочно крою кредик!
Посчитал тут на досуге, осталось около полу года, если буду платить так же много как плачу сейчас)

Ну и пока стоял в пробке чтобы доехать на авторынок, открыл новые цифры)

Всем мир!

Лада Калина Седан ›
Бортжурнал ›
Доработка плафона освещения салона Лады Калины

Всем привет! Пришла пора к первой доработки, она коснется плафона освещения салона. Не для кого не секрет что в штатном режиме не возможно установить диодные лампочки в боковые секторы плафона. Причиной всему не стандартная полярность подключения. Выхода из данной ситуации, я нашел четыре. Первый купить диодные лампочки, и на них поменять полярности. Но этот вариант мне не понравился, его отсеял сразу. Второй вариант и последующие я представлю в данной статье. И так начнем:

Полный размерПокупаем светодиоды с таким цоколем. Полный размерСнимаем плафон и видим вот такую картину. Полный размерВот мы и увидели причину не работы этих крайних диодов.

Берем в руки паяльник и два проводка и начинаем творить.

Полный размерПереподключаем все так, как я показал на фото))))) Полный размерТеперь картина изменилось, полярность такая как и должна быть. Это самый простой способ, но он не лишен минусов. Это то что как показано на картинки консовик с замка открытия дверей необходимо отключить, т.к. по нему при открытии двери идет минус, а после переполюсовки там где был минус, стал плюс, это действие вызовит замыкание. Так что при открытии двери свет загораться не будет. ВНИМАНИЯ ПОВТОРЮ ЗЕЛЕНЫЙ ПРОВОД ИЗОЛИРУЕМ И НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ! Полный размерВот так все в сборе выглядит!

Теперь третий способ, вообще этот способ результат доработки второго способа. Для реализации необходимо проделать все действия, которые были во втором способе. Покупай реле света 20А.

Полный размерПокупаем такое реле, на возможно купить и большого размера.

Подключаем все по схеме.

Полный размерВот по этой схеме все и надо подключить.

Когда все подключено придумываем как закрепить реле, проявляем фантазию.

Полный размерЯ сделал так. Полный размерВ конце у нас получается такая конструкция, бежим и устанавливаем. Полный размерТеперь при открытии дверей свет разгорается, и все работает в штатном режиме.
Пользуясь третьим способом появляется возможность сделать включения света при открытии дверей не на центральный сектор плафона, а на два крайних, для этого необходимо только добавить один проводок и диод 1N4007. Тот провод, который по схеме с реле идет на потрон центрального сектора, перепаять на плюс крайнего фонаря от этого язычка через диод сделать перемычку с плюсом другого крайнего фонаря. Диод необходим, для того чтобы при включении одного крайнего сектора не загорался и другой. Полный размерЧтобы загорались крайние сектора, необходимо все подключить исходя из того что изображено красным светом.

Теперь разберемся с четвертым способом. Он более вандальный, но более дешевый. И так поехали…

Полный размерБерем ножовку по металлу или болгарку и режим по красным меткам, для надежность места порезов можно замазать герметиком. Полный размерПровода помеченные крестиком отключаем и перепаиваем их на места отмеченное кружочком Полный размерТеперь к красному проводу перепаиваем еще два провода и подключаем все как показано на рисунки желтым светом. Полный размерПолучается примерно такая штука)

На этом я свою статью заканчиваю, конечно многие скажут проще переделывать диоды меняя на них полярность, а еще проще вообще не ставить диоды. И каждый по своему будет прав, но дорогу к решению мы находим сами, так что каждый пусть решит это для себя. Всем спасибо за внимания!

Плафон освещения салона Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118), потолочный

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке Блока освещения салона 51.3714 ОСВАР, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

В темное время суток большинство водителей крайне редко включают лампочки внутри автомобиля. Но когда они не работают, эксплуатация автомобиля становится некомфортной. Посадка в машину осложняется, особенно для пассажиров.

Потолочный плафон 1118-3714010 / 51.3714 ПАО «ОСВАР» освещения салона предназначен для комфортного освещения салона водителя и переднего пассажира Kalina — 1117, Kalina — 1118, Kalina — 1119, Kalina — Sport, Kalina II — 2192, Kalina II — 2194, Kalina II — Cross, Kalina II — Sport)

Для освещения передней части салона Лада Калина / Lada Kalina (ВАЗ 1118) в обивке крыши над внутренним зеркалом заднего вида установлен блок освещения салона 51.3714.

Плафон освещения салона Лада Калина / Lada Kalina:

1 — левый плафон индивидуального освещения; 2 — плафон освещения салона; 3 — правый плафон индивидуального освещения; 4 — клавиша включения левого плафона индивидуального освещения; 5 — переключатель режимов плафона освещения салона; 6 — клавиша включения правого плафона индивидуального освещения.

Режим работы плафона освещения салона 1118-3714010 / 51.3714 ПАО «ОСВАР» зависит от положения переключателя 5 режимов плафона освещения салона:

1 положение — плафон включен и горит постоянно до момента его отключения;

2 положение — плафон выключен;

3 положение — при включенном зажигании плафон освещения салона включается и отключается автоматически при открывании и закрывании дверей пассажиров. При выключенном зажигании плафон горит, если открыта любая из дверей автомобиля. После закрывания всех дверей плафон продолжает гореть около 10 с, а затем гаснет.

В заводской комплектации автомобиля ВАЗ1118 / Лада Калина / Lada Kalina / лампочка (лампочки) в осветительном плафоне связывается с механизмами, отвечающими за закрытие дверей. Поэтому она в автоматическом режиме включается и выключается при открывании и закрывании автомобильных дверей.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 11180371401000, 51.3714.

Kalina — 1117, Kalina — 1118, Kalina — 1119, Kalina — Sport, Kalina II — 2192, Kalina II — 2194, Kalina II — Cross, Kalina II — Sport.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить плафон освещения салона у автомобилей Лада Калина.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Lada Kalina hatchback Калино ›
Logbook ›
Светодиодная подсветка салона и багажника

Свет в калине мягко сказать не совсем комфортный, довольно тусклый, всего один плафон, нет подсветки под ногами, в багажнике слева одна тусклая лампа.
С этим и решено было бороться.

На сайте «Энергомаш» были заказаны следующие детали:

— Плата ПЛ 27 плафона 51.3714 — 1 шт. — 219,40 р.
— Плата ПЛ 57-01 плафона 51.3714 — 2 шт. — 128,40 р.
— Лента светодиодная белое свечение, 20см, 12 светодиодов — 4 шт. — 320,00 р.
— Лента светодиодная белое свечение, 50см, 30 светодиодов — 1 шт. — 200,00 р.
— Транспортные расходы — 1 шт. — 110,00 р.

Плата ПЛ 27 и 2 платы 57-01 ставятся в штатный плафон. Вместо обычных лампочек при этом получаем светодиодные. Свет при этом становится в разы ярче, можно комфортно что-то читать и найти потерянную вещь намного проще.

Вот несколько фото до и после:

Далее пришла очередь светодиодных лент – они уже идут с проводами и скотчем 3М с обратной стороны, т.е. нужно только придумать куда их приклеить и подсоединить.

В первую очередь была установлена длинная светодиодная лента в багажник – место нашлось сразу – на растяжку. Провод был проложен по растяжке и припаян к штатному плафону освещения багажника, который при этом остался рабочим.

Эффект виден на фото, в багажнике видно все.

Самым сложным для меня было сделать подсветку ног водителя и пассажира, изначально хотел сделать ее не только спереди, но и сзади. После недолгих размышлений решено было подключаться к плафону освещения салона – т.е. подсветка пространства под ногами должна работать точно так же, как и плафон освещения салона – при снятии машины с сигнализации, при выключении зажигания или при принудительном включении плафона.

Весь монтаж проводов был сделан с помощью клемников WAGO, с помощью них можно надежно соеденить несколько проводов и при желании легко разъединить. Для этого всего мне потребовалось 2 клемника на 2 провода и 2 клемника на 5 проводов.
2 клемника для 2х проводов я установил рядом с плафоном для того, чтобы в любой момент можно было отсоединить плафон в случае необходимости.

Затем провел провода по правой стойке вниз в районе туннеля пола и там с помощью двух 5 контактных клемников (+ и -) подсоединил 4 светодиодные ленты. (1 провод с плафона и 4 со светодиодных лент)

Сами ленты приклеил на водительской стороне на блок ЭУР, на пассажирской под полку бардачка. Еще 2 ленты для подсветки пространства для ног задних пассажиров я приклеил на водительское и пассажирское сидение соответственно. Все провода аккуратно провел в район туннеля пола где и соединил их все в клемники.

В целом все получилось отлично, в машине стало уютнее и всегда видно, что и где находится. Только случился один косяк, одну ленту мне прислали не ту – вместо белого свечения прислали теплое, ее решено было поставить на место водителя.

Лада Гранта Снежная королева ›
Бортжурнал ›
9) Плафон освещения салона от Калины

Пламенный привет все читателям моего бортовика!

Многие владельцы грант сталкивались с нехваткой освещения в салоне и ограниченным функционалом штатного плафона освещения салона. Для решения этих проблем в своем авто я выбрал следующее:

1) установка плафона от Лада Калина 11180-3714010-00;
2) замена штатной лампы на диодную плату.

В данной записи журнала рассмотрим решение №1.

Полный размер11180-3714010-00

В одном из автомагазинов города приобрел плафон от Калины, о котором многие наслышаны. Так как разъемы для подключения на нем и в авто разные, пришлось сколхозить сделать «переходник». Для этого я использовал старые провода от динамиков (3 шт.).

Полный размерпереходник Полный размерготово

Для сравнения двух плафонов, снял с машины старый.

Полный размерсравнение

Теперь идем в машину. Первым делом снимаем плафон. Так как я снял его заранее для сравнения, то пропускаем и отрезаем разъем в штатной проводке. Зачищаем и скручиваем с новым переходником.

Полный размерразъем Полный размерскрутка

Затем методом научного тыка находим соответствующие провода и подключаем новый плафон. Цвета проводов в разъемах не совпадают. Прикручиваем основание и защелкиваем корпус со стеклом.

Полный размерподключение Полный размерпочти готово

Вот он момент истины. Все подключено и собрано. Любуемся на готовый результат и тестируем все режимы.

Полный размервот и все Полный размеросновной Полный размерводитель + пассажир Полный размервсе что можно

И в конце сидишь, смотришь на все, что сделал, и опять не довольный… Как же за***ала эта ЖЕЛТИЗНА штатных ламп. И логично напрашивается следующее решение №2, о котором в следующей записи. Как модно писать ТИЗЕР

Полный размеррешение №2