Почему выросло количество автомобилей на дорогах

На каких машинах ездят IT-миллионеры. Есть два русских

В прошлом месяце компания Илона Маска представила безумный электрический пикап Tesla Cybertruck.

По словам американского предпринимателя, при разработке новинки дизайнеры вдохновлялись футуристичным автомобилем Lotus Esprit.

Речь идет о специальной версии, которая умела превращаться в подводную субмарину в одном из фильмов о Джеймсе Бонде. Илон Маск был настолько впечатлен концептом, что в 2013 году даже купил одну из копий автомобиля, участвовавшую в съемке фильма, за 1 миллион долларов.

Cybertruck design influenced partly by The Spy Who Loved Me https://t.co/HKBzxFNfzm

— Elon Musk (@elonmusk) November 21, 2019

Мы решили разобраться, какие автомобили еще есть в коллекции Илона, а заодно заглянуть в гаражи и дома других известных личностей из мира IT.

Илон Маск

Вдохновляется: скоростью

Американский предприниматель, инженер и миллиардер безумно любит тачки. Главный идейный вдохновитель (Chief Product Architect) компании Tesla успел поездить на абсолютно разных автомобилях. Судьба у них совершенно разная.

BMW 320i разбил сотрудник Zip2 – бывшей компании Маска. McLaren F1 за миллион долларов разбил сам миллиардер. Tesla Roadster был отправлен покорять Марс.

Среди других моделей, на которых катался Илон, отметим Lotus Esprit, Jaguar E 1967 выпуска, Audi Q7, Porsche 911 Cabrio, Hamann BMW M5. Ну и, конечно, Маск стал одним из первых владельцев Tesla 3 и Tesla X.

Илон постоянно в движении, соответственно, домов у него много. Илон Маск владеет особняками общей стоимостью более 70 миллионов долларов. Мы знаем лишь о трех.

В большей части они находятся в Лос-Анджелесе.

Первый особняк, который купил Илон в 2012 году за 17 миллионов долларов, находится в престижном жилом районе Лос-Анджелеса Бель-Эйр (Bel-Air).

В доме семь спален, кухня с интересной отделкой из кирпича, небольшой бассейн и теннисный корт. В доме также есть тренажерный зал и винный погреб.

Спустя год Илон купил за 6,75 миллиона долларов ранчо напротив. Это поместье Илон использует Маск как частную школу для своих детей.


Дом-бумеранг

Также у технического магната ранее был «дом в форме бумеранга» в Брентвуде, штат Калифорния, который он продал этой осенью.

Любопытно, что у Илона нет домов возле фабрики Тесла во Фремонте, штат Калифорния. Ранее он говорил, что спал на диване или на полу в конференц-зале во время сложных производственных периодов. Мог бы поспать в машине.

Тим Кук


BMW 5-й серии

Вдохновляется: простотой

Генеральный директор Apple Тим Кук несмотря на огромную зарплату (более 3 млн долларов), не обладает большим автопарком. Он ездит на скромном BWM 5-ой серии. Ранее Кук ездил на других немецких автомобилях: Mercedes и Porsche Boxster.

Тим Кук не женат, у него нет детей. Он живет в относительно скромном доме площадью 223 квадратных метра в Пало-Альто, штат Калифорния. В доме 4 спальни, крошечный двор и небольшая пристройка в задней части дома.

Его стоимость 1,9 млн долларов, при том как в этом городе средняя цена за жилье начинается от 3,3 млн долларов.


Дом Тима Кука

Для сравнения особняк Стива Джобса, который находится в миле от дома Кука, в три раза больше по площади и дороже на миллион долларов.


Дом Стива Джобса

По словам Кука, ему нравится помнить о том, откуда он приехал, и скромная обстановка помогает ему в этом. «Деньги – для меня не мотиватор», – не раз отмечал Тим Кук. Верим.

Джефф Безос

Вдохновляется: всем самым дорогим

Глава Amazon закрепился на первой строчке рейтинга богатейших людей мира по версии Forbes. По оценке издания, на осень 2019 года его состояние оценивалось в $114 млрд.

Его автопарк и места проживания полностью соответствуют банковскому счету. Безос ни в чем себе не отказывает. Хотя всем известно, что до 2013 года он водил скромную Honda Accord. Но потом он решил попробовать и другие автомобили и понеслось.

Accord Безоса

Bugatti Veyron Mansory

Pagani Huraya BC

Даже самая скромная машина в гараже магната Ferrari Pininfarina Sergio стоит 3 млн долларов. Все остальные тачки еще дороже. По утрам Безосу приходится делать сложный выбор.

Мы расставили остальные известные журналистам автомобили Безоса в порядке их стоимости. Здесь есть чем вдохновляться:

• Pagani Huraya BC (3,1 млн долларов)
• Aston Martin Valkyrie (3,2 млн долларов)
• Bugatti Veyron Mansory (3,4 млн долларов)
• McLaren P1 LM (3,6 млн долларов)
• W Motors Lykan Hypersport (4 млн долларов)
• Koenigsegg CCXR Trevita (4,8 млн долларов)
• Lamborghini Veneno (5 млн долларов)
• Rolls-Royce Sweptail (13 млн долларов)

McLaren P1 LM

Lamborghini Veneno

W Motors Lykan Hypersport

Rolls-Royce Sweptail

Последний автомобиль вызывает наибольший интерес, так как по слухам, он изготовлен в единственном экземпляре и на сегодняшний день является самым дорогим в мире. Потому что, почему бы и нет?

А вот и сам роллс:

Джеффу Безосу принадлежит 2 дома в районе Медина, где также живет Билл Гейтс. Первый дом имеет площадь более 1900 м2, а другой – почти 800 м2. Общая стоимость этих объектов, когда Джефф купил их, составила 10 миллионов долларов. В 2010 году он также потратил 28(!) миллионов долларов на их обновление.

Также в 2007 году Безос купил голливудский особняк в испанском стиле за 24 миллиона долларов. Там находятся 7 спален, 7 ванных комнат, бассейн, теннисный корт, 6 гаражей, 4 фонтана, сад, гостевой дом и передовая медиа-комната.

Как бы странно это не звучало, но Безосу этого показалось мало, и миллиардер потратил 13 миллионов долларов на покупку скромного соседнего дома с 4 спальнями.

Кроме того, Джееф купил ранчо площадью 30 000 акров в Техасе. Земля также является базой его частной космической компании – Blue Origin.

Наконец, недавно генеральный директор Amazon приобрел здание стоимостью 23 миллиона долларов в Калораме, штат Вашингтон. Дом был построен в 1912 году и ранее был текстильным музеем. На соседних улицах живут Обама и Иванка Трамп.

Возможно, Безос планирует в будущем также встать у руля США? Кто знает.

Билл Гейтс

Porsche 911

Вдохновляется: технологиями

Глава Microsoft долгие годы являлся богатейшем жителем нашей планеты, пока не уступил место Джеффу Безосу. В своих желаниях Гейтс также не стеснялся. Его дом, о котором мы поговорим позже, имеет гараж аж на 23 автомобиля!

Гейтс является поклонником марки Porsche. В его коллекции можно найти Porsche 911 Carrera, Porsche 959 Coupe, and Porsche 930. Кроме того, Гейтс является владельцем JAGUAR XJ6, FERRARI 348 и Ford Focus. Да, да, иногда Гейтс катается на бюджетном автомобиле.

При этом его личный особняк стоит около 127 млн долларов. В нем 7 спален, 24 ванных комнат, 6 кухонь, огромный зал для приема 150 гостей, домашним кинотеатром на 20 зрителей.

Особняк оборудован крутейшей сенсорной системой, способной нереально удивить даже самого продвинутого гика.

Например, гости могут ввести в систему личные пожелания параметров температуры и освещения. Эти настройки будут сопровождать гостей по мере движения по всему дому.

Так же, как и музыка. Динамики, скрытые под обоями, позволяют ей следовать за гостей из комнаты в комнату. Даже в бассейне есть подводная музыкальная система.

Внутри дома также расположены дисплеи стоимостью 80 000 долларов.

Любой гость может настроить на них отображение свои любимых картин или фотографий.

По слухам, кто-то даже заплатил 35 тысяч долларов, чтобы ему провели экскурсию по особняку создателя Microsoft.

Марк Цукерберг

Вдохновляется: природой и собственной конфиденциальностью

Молодой миллиардер Марк Цукерберг обладает самым забавным автопарком.

Генеральный директор крупнейшей соцсети в мире был замечен за рулем Acura TSX и Honda Fit, суммарная стоимость которых в США составляет около 30 тыс.долларов.

Правда, ранее Марк гонял на спортивном Volkswagen Golf GTI, а также Pagani Huayra. Позднее итальянский спорткар миллиардер продал за 1,3 млн долларов.

Volkswagen Golf GTI

С личными домами ситуация тоже непростая. В 2011 году в Пало-Альто Марк Марк купил за 7 миллионов долларов дом, который должен был быть оборудован самым современным искусственным интеллектом. Но система оказалась не столь продвинутой, как хотел молодой человек.

В итоге Цукерберг психанул и последующее годы начал скупать недвижимость вокруг своего особняка, потратив более 30 миллионов долларов на приобретение четырех домов.

Также Цукерберг владеет таунхаусом в районе Миссии Сан-Франциско, в обновление которого вложил более 1 млн долларов.

Наконец, в 2014 году СЕО Facebook потратил около 100 млн долларов на недвижимость на острове Кауаи. Он купил плантацию Кауайна, бывшую плантацию сахарного тростника площадью 357 акров, и белоснежный пляж Пилаа, площадь которого составляет 393 акра.

Цукерберг отметил, что купил эти объекты ради сохранения их естественной красоты.

Одна из последних покупок Марка – два особняка на озере Тахо, которые стоили 59 миллионов долларов. Там есть все, от гостевого домика до отдельного личного пирса. Любопытно, что Цукерберг купил два дома непросто так. Он также, как и в Пало-Альто, приобрел соседние дома, окружающие его, исключительно по соображениям конфиденциальности.

Юрий Мильнер

Вдохновляется: исследованиями

Юрий Мильнер – российский миллиардер один из самых влиятельных мировых инвесторов в технологическом и интернет секторе.

Он вложился не только во множество мировых-интернет-компаний, вроде Facebook, Zynga, Twitter, Flipkart, Spotify, Groupon, JD.com, OlaCabs, AirBnB, WhatsApp, но и приобрел один из самых знаменитых домов в Кремниевой долине.

Особняк на вершине холма в Лос-Алтос Хиллз с пятью спальнями и девятью ванными комнатами, крытым и закрытым бассейнами, теннисным кортом и площадью участка аж 4,5 гектара обошелся россиянину по оценке экспертов $75-100 млн.

Между прочим, это самая высокая цена, заплаченная за жилье для одной семьи в Соединенных Штатах.

Судя по фотографиям внутреннего убранства особняка, Юрий очень любит дворцовую роскошь.

Также Юрий владеет пентхаусом, расположенном в одном из особняков в Сан-Франциско. По слухам, дизайном помещений занимался жена Милнера, которая занимается изобразительным искусством.

К сожалению, об автопарке российского миллиардера ничего неизвестно. Наверняка, он владеет одним из современных электрокаров.

Сергей Брин

Tesla Model S

Вдохновляется: технологиями

Наш соотечественник, основатель Google, долларовый миллиардер вовсю занимается проектами, связанными с созданием автономных и электрических автомобилей.

Так, например, вместе с Ларри Пейджом он вложил 40 миллионов долларов в компанию Tesla еще в 2006 году. Неудивительно, что в 2015 году Брин стал четвертым человеком, который получил внедорожник Tesla Model X Crossover.

Ранее Брин удивил всех, управляя экстравагантным Tesla Model S в 2013 на день дурака. Розовый цвет, радужные ресницы, наклейка «Бэтмен» и крылья. Ну, и конечно же, диски Google Chrome.

В 2008 году Брин купил в Нью-Йорке шикарный пентхаус с тремя спальнями и террасой площадью 1200(!) квадратных футов с видом на нижний Манхэттен. Жилье обошлось миллиардеру в $8,5 млн.

В 2015 году Брин купил в Нью-Джерси внушительный особняк, площадью 30 000 квадратных футов. Дом с крытой баскетбольной площадкой, фитнес-центром и бассейном обошелся Брину в $48,88 млн.

Кроме того, Брин владеет недвижимостью в неизвестном месте в Лос-Альтос-Хиллз, штат Калифорния.

Если бы я был миллиардером, моя машина:

  • Была бы скромной
  • Совершенно точно была бы топовым гиперкаром, вроде Bugatti, и ещё пару тачек

46% Была бы скромной

54% Совершенно точно была бы топовым гиперкаром, вроде Bugatti, и ещё пару тачек

1413 проголосовали

Рейтинг поста:

(4.55 из 5, оценили: 22) 🤓 Хочешь больше? Подпишись на наш Telegramнаш Telegram. … и не забывай читать наш Facebook и Twitter 🍒 iPhones.ru Подсмотрели за ними.

Корпоративные парки грузовых автомобилей в РФ

Парк грузовых автомобилей РФ, зарегистрированных на юридические лица, насчитывает 2 млн. автомобилей. Наиболее часто в нем встречаются автомобили полной массой от 5 до 8 т и более 16 т. Большинство автомобилей входят в состав небольших, от одного до пяти автомобилей, корпоративных парков. К федеральным округам с наибольшей общей численностью корпоративных грузовых автомобилей относятся Центральный, Приволжский и Сибирский округа.

Центральный федеральный округ

Общая численность грузовых автомобилей Центрального федерального округа, зарегистрированных на юридические лица, составляет 493,1 тыс. ед. Из них на Москву приходится 108 тыс. ед., на Московскую область – 61,4 тыс. ед., на остальные регионы ЦФО – 323,7 тыс. ед.

Более половины корпоративного парка грузовых автомобилей Москвы – автомобили полной массой более 16 т. Как показывает автостатистика, примерно равные доли – 20% и 21,62% – занимают в парке автомобили полной массой от 5 до 8 т и полной массой от 8 до 12 т, соответственно. Меньше всего в парке грузовых автомобилей Москвы техники полной массой от 12 до 16 т – лишь 4,38%.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей Московской области по полной массе практически идентична структуре столичного парка. Что же касается остальных регионов Центрального федерального округа, то там наблюдается иное распределение грузовых автомобилей по полной массе.

Наибольшую долю в парке грузовых автомобилей ЦФО (без учета Москвы и Московской области) занимают автомобили полной массой от 5 до 8 т – 38,96%. Доля техники полной массой от 8 до 12 т несколько больше, чем в Москве, а полной массой от 12 до 16 т – в два раза больше, по сравнению со столицей. Доля грузовых автомобилей полной массой более 16 т составляет 29,04%, что значительно ниже аналогичного показателя в грузовом парке Москвы.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей, Москва, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей, Московская область, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей ЦФО, за исключением Москвы и Московской области, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей, Москва, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

С точки зрения возрастной структуры корпоративных парков грузовых автомобилей, наиболее «молодые» парки – в Москве и Московской области. Так, в Москве общая доля автомобилей возрастом до пяти лет составляет 40% парка, в Московской области – 37%. В остальных регионах ЦФО доля таких автомобилей равна 15%.

Также существенно различаются и доли автомобилей старше 20 лет в грузовых корпоративных парках – около 20% в Москве и Московской области и 57,35% в остальных регионах Центрального федерального округа.

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей, Московская область, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей ЦФО, за исключением Москвы и Московской области, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей, Москва, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей, Московская область, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Что же касается марок эксплуатируемых грузовых автомобилей, то наибольшие доли – как в Москве и Московской области, так и в остальных регионах ЦФО – занимают ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ и МАЗ.

В корпоративных парках грузовых автомобилей Москвы и Московской области чаще всего встречаются автомобили марки ЗИЛ – 21,97% и 21,32%, соответственно. Второе место по численности занимают грузовые автомобили КАМАЗ (17,58% и 18,38%). Третье место в столице занимает МАЗ с долей 14,48%, а в Московской области – ГАЗ, его доля в грузовом парке составляет 14,38%.

Среди иностранных марок грузовых автомобилей в корпоративных парках Москвы, помимо МАЗ, наиболее часто встречаются Hyundai и MAN. Их доли составляют 5,52% и 5,45%. В Московской области другие лидеры среди иномарок – Volvo и Scania (4,5% и 4,34%, соответственно). Кроме перечисленных выше брендов иностранных автомобилей, в Москве и Московской области активно эксплуатируются грузовики марок Mercedes-Benz, Iveco, КРАЗ.

В регионах Центрального федерального округа наибольшую долю в парке грузовых автомобилей занимает марка ГАЗ – 37,19%. Почти четверть автомобилей парка выпущена под маркой ЗИЛ. Доля грузовиков КАМАЗ составляет 17,74%. Среди иностранных марок в регионах ЦФО распространены МАЗ, КРАЗ, MAN и Volvo.

В целом доля российских марок в грузовом автопарке Москвы составляет 52,45%, а в Московской области – 57,73%. В остальных регионах ЦФО этот показатель намного выше – 81,96%.

Величина корпоративных парков грузовых автомобилей ЦФО

В настоящее время в Москве 21,2 тыс. организаций владеют парками грузовых автомобилей. В Московской области насчитывается 11,6 тыс. организаций, имеющих флит-парки, в остальных регионах Центрального федерального округа – 94,1 тыс. организаций.

Подавляющее количество таких организаций имеют небольшие парки грузовых автомобилей, численностью от одного до пяти единиц. В Москве их количество составляет 85,64%, в Московской области – 78,61%. В других регионах Центрального федерального округа доля таких организаций – 87,78%.

Количество организаций, грузовой парк которых составляет от шести до десяти автомобилей, меньше в несколько раз. Так, в Москве их доля равна только 6,67%, а в Московской области – 10,79%.

Еще меньше доли организаций, эксплуатирующих десять грузовых автомобилей и более. В Москве, например, лишь 4,01% организаций имеют парк размером от 11 до 20 грузовых автомобилей, 2,36% – от 21 до 50 грузовых автомобилей, 0,84% – от 51 до 100 грузовых автомобилей. Более 100 грузовых автомобилей имеют в парке только 0,48% организаций.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей ЦФО, за исключением Москвы и Московской области, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций Москвы по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций Московской области, по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций ЦФО, за исключением Москвы и Московской области, по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Приволжский федеральный округ

Парк грузовых автомобилей Приволжского федерального округа насчитывает 401, 6 тыс. ед. техники. В него входят парки Республик Башкортостан, Чувашия, Марий Эл, Мордовия, Удмуртия, Татарстан, а также Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края.

Наибольшее количество грузовых автомобилей, зарегистрированных на юридические лица, отмечается в Оренбургской области (18,11% от всего парка ПФО) и в Республике Татарстан (15,74%).

В корпоративных парках Приволжского федерального округа преобладают грузовые автомобили полной массой от пяти до восьми тонн, а также полной массой более 16 т. Их доли составляют 37,02% и 34,12%, соответственно. Наименьшую долю занимают грузовики полной массой от 12 до 16 т – 10,24%.

Половина грузового парка Приволжского федерального округа – это автомобили старше 20 лет. Доля грузовиков возрастом от 16 до 20 лет также существенна – 17,71%. Новых автомобилей (возрастом один год и менее одного года) в парке немного – 5,2%.

В грузовом парке доминируют две марки автомобилей, производство которых территориально относится к Приволжскому федеральному округу, – это ГАЗ и КАМАЗ. Совокупная доля этих марок составляет более 60% корпоративного парка грузовых автомобилей ПФО. Кроме того, значительна доля марки ЗИЛ – 19,02%.

Из иностранных марок наиболее существенны доли автомобилей МАЗ, КРАЗ и SCANIA – 5,81%, 2,27% и 1,06%, соответственно. Общая доля зарубежных марок в Приволжском федеральном округе составляет 13,9%.

Грузовые автомобили в ПФО эксплуатируют 106,2 тыс. организаций. Доля организаций округа, имеющих в своем парке от одного до пяти автомобилей, составляет 87,41%. Лишь 6,36% организаций насчитывают в своем парке от шести до десяти автомобилей. От 11 до 20 грузовых автомобилей имеют в своем парке 3,68% организаций, от 21 до 50 – 1,93%.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей ПФО, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей ПФО, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей ПФО, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций ПФО, по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Северо-Западный федеральный округ

Парк грузовых автомобилей Северо-Западного федерального округа, объединяющего Санкт-Петербург, Ленинградскую, Псковскую, Вологодскую, Калининградскую, Архангельскую, Новгородскую, Мурманскую области, а также Республики Коми, Карелия и Ненецкий автономный округ, включает в себя 188,8 тыс. автомобилей.

Помимо Санкт-Петербурга, на который приходится 23,33% грузового парка региона, большое количество корпоративных грузовых автомобилей отмечается в Псковской области и Республике Коми – 11,42% и 11,26%, соответственно.

Почти половина парка грузовых автомобилей СЗФО – это техника полной массой более 16 т. Достаточно весомо в парке представлены и грузовики полной массой от 5 до 8 т – их доля составляет 29,49%.

В возрастной структуре Северо-Западного федерального округа на автомобили старше 20 лет приходится 41,85%. На новые автомобили в парке приходится 7,52%, из них 1,64% – на автомобили возрастом менее одного года и 5,88% – на автомобили возрастом один год.

В парке грузовых автомобилей СЗФО наиболее распространенные марки – это ГАЗ, КАМАЗ и МАЗ. Их доли составляют 27,07%, 17,74% и 16,98%, соответственно. В целом доля российских марок в округе составляет 67,8%. В грузовом парке СЗФО высока доля скандинавских марок – VOLVO (4,5%) и SCANIA (3,96%).

В Северо-Западном федеральном округе насчитывается 41,3 тыс. организаций, эксплуатирующих грузовые автомобили. Доля организаций, имеющих от одного до пяти автомобилей, здесь близка по значению к аналогичному показателю в других округах и составляет 82,31%. Однако, парков, в составе которых – от шести до десяти автомобилей, здесь больше, чем в других федеральных округах.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей СЗФО, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей СЗФО, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей СЗФО, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций СЗФО, по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Южный федеральный округ

Парк грузовых автомобилей Южного федерального округа включает в себя 165,3 тыс. ед. техники. Это совокупность парков Астраханской, Волгоградской, Ростовской областей, Краснодарского края, Республик Калмыкия и Адыгея.

Наибольшее количество грузовиков сосредоточено в парках Краснодарского края (34,38% от парка ЮФО) и Ростовской области (32,65%).

Согласно автостатистике, наиболее существенный сегмент грузового автопарка Южного федерального округа – это автомобили полной массой от пяти до восьми тонн, его доля в парке составляет 40,64%. Автомобили полной массой более 16 т образуют второй по величине сегмент парка ЮФО.

Нужно отметить, что грузовой парк Южного федерального округа достаточно старый – более 50% автомобилей здесь имеют возраст старше 20 лет. Доля новых, менее одного года, автомобилей в парке равна 1,21%, а автомобилей возрастом один год – 4,1%.

В грузовом парке Южного федерального округа преобладают автомобили марок ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ. ИХ совокупная доля составляет 78,34%. Среди зарубежных марок в парке округа распространены МАЗ, КРАЗ, HYUNDAI, MAN, VOLVO.

В Южном федеральном округе зарегистрировано 38,5 тыс. организаций, имеющих парк грузовых автомобилей. Из них 83,99% имеют парк численностью от одного до пяти автомобилей, 7,64% – от шести до десяти автомобилей, 4,88% – от 11 до 20 автомобилей. Нужно отметить, что в ЮФО самая большая в стране доля грузовых автопарков численностью от 21 до 50 автомобилей – 2,75% парка округа.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей ЮФО, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей ЮФО, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей ЮФО, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций ЮФО, по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Северо-Кавказский федеральный округ

В состав Северо-Кавказского федерального округа входят Республики Дагестан, Северная Осетия, Кабардино-Балкария, Чечня, Карачаево-Черкесия, Ингушетия, а также Ставропольский край.

По количеству грузовых автомобилей в корпоративных парках лидирует Ставропольский край – 43,73% всего парка Северо-Кавказского федерального округа, однако, весьма значительна и доля Республики Дагестан – 29,47%.

Как и в Южном федеральном округе, в СКФО самая большая доля парка принадлежит грузовикам полной массой от 5 до 8 т – 44,38%. Грузовые автомобили полной массой более 16 т занимают долю в 27,68%.

Парк грузовых автомобилей Северо-Кавказского федерального округа – самый старый среди федеральных округов России. Доля автомобилей старше 20 лет здесь составляет 65,11%. Интересно, что при этом доля автомобилей возрастом от двух до пяти лет в грузовом парке СКФО больше, чем доля автомобилей возрастом 6-10 лет. В остальных округах, как правило, доли более свежих автомобилей всегда меньше.

Для грузового автопарка Северо-Кавказского федерального округа, как и для парков практически всех округов, характерно преобладание марок ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ. Стоит отметить, что доля марки ГАЗ здесь особенно велика – 43% всего корпоративного грузового парка СКФО.

В Северо-Кавказском федеральном округе парки грузовой техники эксплуатируют 26,9 тыс. организаций. Самый малочисленный парк – от одного до пяти автомобилей – имеют 89,53% из них. Еще 5,4% организаций СКФО имеют в парке от шести до десяти автомобилей, 3% – от 11 до 20 автомобилей.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей СКФО, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей СКФО, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей СКФО, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций СКФО, по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Уральский федеральный округ

В состав Уральского федерального округа входят Челябинская, Тюменская, Свердловская, Курганская области, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Общая численность парка грузовых автомобилей УФО составляет 195,2 тыс. ед.

Самый крупный грузовой парк Уральского федерального округа находится в Ханты-Мансийском автономном округе. На этот регион приходится 32,17% парка УФО.

Более половины парка грузовиков Уральского федерального округа составляют автомобили полной массой более 16 т. Автомобили полной массой от пяти до восьми тонн занимают 19,26% парка округа.

По своей возрастной структуре парк Уральского федерального округа моложе, чем парки ряда других федеральных округов. Доля автомобилей старше 20 лет в парке УФО составляет 35,74%, а совокупная доля автомобилей возрастом не старше пяти лет составляет почти четверть парка округа.

В корпоративных парках грузовых автомобилей Уральского федерального округа доля автомобилей российских марок составляет 75,49%. Наибольшие доли принадлежат маркам КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ, ЗИЛ. Среди наиболее распространенных иностранных брендов грузовиков (кроме МАЗ и КРАЗ) можно назвать TATRA, MAN и VOLVO.

Корпоративные грузовые автопарки в Уральском федеральном округе имеют 42,2 тыс. организаций. Как и в других федеральных округах, в УФО подавляющее количество предприятий имеет в парке от одного до пяти автомобилей – 86,06%. От шести до десяти автомобилей в парке имеют 6,76% организаций, от 11 до 20 автомобилей – 3,97%. В Уральском федеральном округе отмечается самая большая по стране, за исключением Москвы, доля корпоративных парков численностью от 101 до 500 автомобилей.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей УФО, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей УФО, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей УФО, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций УФО, по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Сибирский федеральный округ

Парк грузовых автомобилей Сибирского федерального округа – третий по численности в Российской Федерации после парков Центрального и Приволжского округов. В его состав входят 346,5 тыс. ед. грузовой техники.

Сибирский федеральный округ объединяет большое количество крупных регионов страны – Новосибирскую, Иркутскую, Омскую, Кемеровскую, Томскую области, Красноярский, Алтайский, Забайкальский края, а также Республики Бурятия, Хакасия, Алтай и Тыва.

Самое большое количество грузовой техники сосредоточено в Новосибирской области: на этот регион приходится 19,67% парка СФО.

Наибольшую долю в структуре парка, по полной массе, занимают грузовые автомобили полной массой от пяти до восьми тонн – 37,1%. Нужно отметить, что в Сибирском федеральном округе, как и в Центральном, значительна доля автомобилей полной массой от 8 до 12 т – 22,81%. В других федеральных округах этот сегмент меньше.

В возрастной структуре Сибирского федерального округа велика доля автомобилей старше 20 лет – 59,95%. Автомобилей возрастом менее одного года и один год в парке – 0,66% и 2,76%, соответственно.

Состав парка СФО по маркам автомобилей в целом не отличается от парков ранее рассмотренных федеральных округов. В его структуре доминируют российские марки. Так, на автомобили марок ГАЗ, ЗИЛ и КАМАЗ в общей сложности приходится 79% грузового автопарка.

В Сибирском федеральном округе насчитывается 88,6 тыс. организаций, эксплуатирующих парки грузовых автомобилей. При этом 86,23% из них имеют в своем парке от одного до пяти автомобилей, 6,82% – от шести до десяти автомобилей, 4,06% – от 11 до 20 автомобилей. Доля парков с численностью от 21 до 50 автомобилей составляет 2,25%.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей СФО, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей СФО, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей СФО, по маркам, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Распределение организаций СФО, по количеству автомобилей в парке, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ объединяет Приморский, Амурский, Хабаровский, Камчатский края, Сахалинскую и Магаданскую области, Республику Саха (Якутия), Чукотский и Еврейский автономные округа.

Общая численность автопарка округа составляет 130,7 тыс. ед. Самым большим парком грузовых автомобилей обладает Приморский край: на него приходится 31,07% грузового автопарка ДВФО.

Грузовики полной массой от 5 до 8 т и более 16 т, представляющие собой наиболее крупные сегменты парка во всех округах, в ДВФО близки по численности. Доля автомобилей полной массой от 5 до 8 т составляет 30,37%, а полной массой более 16 т – 35,53%.

В парке грузовиков Дальневосточного федерального округа доля автомобилей старше 20 лет составляет 60,67%. Это один из самых старых парков страны, наряду с Северо-Кавказским и Сибирским федеральными округами.

Несмотря на традиционно большое количество японских автомобилей в Дальневосточном федеральном округе, в структуре грузового автопарка преобладают отечественные марки автомобилей, всего их 77%.

Как и в округах на европейской территории страны, доминируют марки ГАЗ, ЗИЛ и КАМАЗ. Их доли составляют 25,57%, 23,51% и 18,13%, соответственно.

Безусловно, японские марки также присутствуют в парке округа. Наиболее распространена в парке грузовая техника Mitsubishi Fuso (2,38% парка ДВФО), Isuzu (1,68%), Hino (1,52%).

Грузовой парк Дальневосточного федерального округа распределен между 35,8 тыс. организаций. Основная часть организаций, как и во всех федеральных округах, имеет парки численностью от одного до пяти автомобилей. Доля таких организаций в ДВФО составляет 87,59%.

Грузовые автопарки численностью от шести до десяти автомобилей эксплуатируют 6,59% юридических лиц. Доля предприятий, в ведении которых находятся от 11 до 20 автомобилей, составляет 3,49%.

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей ДВФО, по полной массе, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Возрастная структура корпоративного парка грузовых автомобилей ДВФО, %

Источник: по данным ГИБДД, анализ Russian Automotive Market Research (НАПИ).

Структура корпоративного парка грузовых автомобилей ДВФО, по маркам, %

Парк грузовых автомобилей в России: ключевые цифры

По состоянию на 1 июля 2016 года в России насчитывается 3,69 млн грузовых автомобилей (CV+HCV). Этот парк является довольно старым, поскольку его средний возраст достигает 19,3 лет, причем две трети (65%) автомобилей – старше 15 лет.

Доля иномарок здесь составляет всего лишь 30%, ведь в российском грузовом парке есть немало машин, выпущенных еще в советский период. Нельзя не отметить, что более половины (55%) парка принадлежит юридическим лицам. На долю дизельных автомобилей приходится 64%, а экологическим стандартам «Евро-4» (и выше) соответствует только 12% машин.

Самый крупный из региональных парков грузовой техники находится в Москве, где числится 177 тыс. таких автомобилей. В соседнем Подмосковье, которое идет на втором месте рейтинга, их насчитывается 144,8 тыс. единиц. Из нестоличных регионов самым крупным парком грузовиков обладает Краснодарский край (135 тыс. шт.). Еще в пяти субъектах РФ (Ростовская и Иркутская области, Татарстан, Ханты-Мансийский АО, Новосибирская область) тоже зарегистрировано более 100 тыс. грузовых машин.

Что касается марочной структуры российского парка грузовой техники, то лидером здесь является КАМАЗ (842,8 тыс. шт.), на втором месте – ГАЗ (782,1 тыс. шт.), а замыкает первую тройку ЗИЛ (562,3 тыс. шт.). Причем на долю этих трех марок приходится почти 60% всего парка грузовиков в РФ. Среди иномарок больше всего в стране числится грузовой техники Volvo (84,3 тыс. шт.).

По данным аналитиков, почти три четверти (73,3%) автомобилей приходится на технику отечественного производства. Соответственно, 26,7% машин в общей структуре парка составляют иномарки.

Наиболее распространенными у российских владельцев являются грузовики КамАЗ. Их в стране насчитывается 790,5 тыс. единиц (24,3% от общей численности грузового автопарка). Вслед за ними по популярности идут ГАЗы и ЗиЛы — 766,4 тыс. и 415,6 тыс. ед. соответственно.

Кроме них в топ-10 также вошли марки (в порядке последовательности) МАЗ, «Урал», Volvo, MAN, Isuzu, Scania и Fuso. Таким образом, в первой десятке самых распространенных в России грузовых автомобилей не оказалось таких известных брендов, как Mercedes-Benz, DAF, Hyundai, Hino и Renault.

Что касается модельного ряда, то все позиции в топ-10 оказались заняты моделями — представителями отечественного автопрома. Самым распространенным у отечественных автовладельцев стал ГАЗ-3307 — почти 19,5 тыс. единиц техники.

Всего в топ-10 вошли пять моделей ГАЗ, четыре — КамАЗ и одна — «Урал». Самой популярной зарубежной моделью оказался Fuso Canter.

Стоит добавить также, что полгода назад, по состоянию на 1 июля 2017 года, агентство RAMR оценивало общую численность российского парка грузовых автомобилей в 3 млн 252 тыс. ед. техники. По данным аналитиков, владельцами половины автопарка являются физические лица.

В свою очередь в Росавтодоре прошедшей осенью сообщили, со ссылкой на статистику ГИБДД, о наличии в России 1,6 млн единиц большегрузного (массой более 12 т) транспорта.