Порше 911 гт3

Porsche 911 GT3 RS 2016-2017 — Еще легче. Еще быстрее

На прошедшем международном автосалоне в Женеве компания Порше прибыла не с пустыми руками. В рамках выставки производитель познакомил нас с новой версией Porsche 911 GT3, выполненном в кузове 911. Новинка носит название Porsche 911 GT3 RS и полностью соответствует приставке RS. Ведь споркар стал не только легче, но и быстрее, нежели исходник.

Разумеется, не обошлось и без внешних изменений, которые затронули кузов, салон автомобиля. Нельзя сказать, что перемены оказались кардинальными, однако найти отличия между машинами труда особого не составит.

Никто не спорит, что главной целью немецкого автоконцерна было создание более мощной версии своего интереснейшего спорткара. Потому мало кто рассчитывал на внедрение большого количества внешних изменений. Уж тем более изменений в плане оформления интерьера.

Собственно, так и произошло. Снаружи новинка выглядит почти так же, как и исходник, а внутри перемены оказались скорее точечными, едва заметными. Но все же они есть, и это хорошо.

В связи с этим можно провести полноценный обзор нового Porsche 911 GT3 RS 2016-2017 года, основной упор в котором будет сделан как раз на технические характеристики. Именно они наиболее сильно выделяют новый споркар на фоне исходника, на базе которого построили версию RS.

Фотографии внешнего вида Porsche 911 GT3 RS

Взглянув на фото и видео материалы, и сравнив новинку с ее исходником, становится очевидно, где именно произошли наибольшие изменения.

Порше 911 GT3 RS фото спереди

Передняя часть получила большие вентиляционные прорези на передних крыльях, а также внушительный по своим размерам передний бампер со сплиттером. Форма капота, оптика традиционная для серии 911, и изменений в этом компоненте многие бы не поняли. Потому Порше трогать данные элементы не стала. Кузов обладает отменной аэродинамичностью и множеством воздухозаборников, элементов аэродинамики. Все это сделано во благо скорости и управляемости. Да и выглядят коррективы кузова весьма и весьма привлекательно.

Фото сбоку Porsche 911 GT3 RS

Сбоку мы наблюдаем традиционную дверь, спортивные корпусы наружных зеркал заднего вида, идеальные радиусы колесных арок с не менее дизайнерски идеальными колесными дисками внутри них. Заднее крыло получило широкий воздухозаборник, плюс заметно расширилось по сравнению с исходной моделью Порше.

Porsche 911 GT3 RS 2016-2017 сзади

Задняя часть во благо увеличения прижимной силы, необходимой для уверенного передвижения автомобиля на высоких скоростях, получила широкое и большое антикрыло. Оптика сохранилась прежняя, но это не помешало выглядеть Porsche 911 GT3 RS просто-таки великолепно.

Фото салона Порше 911 GT3 RS

Разумеется, перед нами полноценно двухместный автомобиль без условного второго ряда. За спинками сидений располагаются дуги каркаса безопасности, потому рассчитывать особо на использование внутреннего пространства как места под багаж тоже не стоит.

Перед нами спортивный автомобиль, созданный, по сути, для треков, хотя и сертифицирован для эксплуатации на дорогах общественного пользования.

Так или иначе, но искать серьезных перемен внутри точно не стоит. Это никак не мешает машине иметь шикарный интерьер, пусть даже это и спорткар.

Фотографии салона Porsche 911 GT3 RS

Спортивный характер новинки подчеркивается спортивными креслами, основа которых выполнена из углепластика. Рулевое колесо не мультифункциональное, зато обладает идеальной формой и хватом, во многом благодаря обивке из алькантары. Украшают обод вставки из карбона. Кстати, карбон в достаточно большом количестве присутствует в салоне, поскольку его задействовали при отделке не только руля, но и дверных панелей, потолка.

Передние посадочные места

Оба посадочных места обладают отменной боковой поддержкой, поддержкой для поясницы, колен, головы. Сидеть в них очень удобно, плюс можно регулировать положение под свои физиологические особенности.

Приборная панель достаточно классическая, имеющая большие радиусы приборов. Центральная консоль украшается большим сенсорным дисплеем, а также блоками кнопок для управления различными системами. Центральная консоль плавно перетекает в центральный тоннель, где располагается рычаг коробки передач, а также еще несколько полезных кнопок и регуляторов.

Между водителем и пассажиром установили подлокотник, позволяющий удобно разместить руку, а в его полости — разнообразные мелочи.

Что уж говорить, салон выполнен специалистами Порше. Разумеется, это аналогичный салон модели GT3, но это не отнимает того факта, что работу выполняли профессионалы очень высокого уровня. Иного от немецкого автопроизводителя мы и не ожидали.

Комплектация

Не секрет, что компания Порше всегда очень богато оснащает свои автомобили. Porsche 911 GT3 RS исключением не стал, получил очень широкий список базового и опционного оборудования.

К сожалению, конкретный перечень «фишек» производитель пока не озвучил, потому можно полагаться в основном на предположения, а также не подтвержденную инсайдерскую информацию. Приведем короткий список оборудования, которое, по идее, должно идти вместе с новеньким заряженным Порше 911 ГТ3 РС:

  • спортивный руль с оплеткой из алькантары;
  • спортивные кресла;
  • электропривод регулировок кресел;
  • подогрев, вентиляция сидений;
  • информационно-развлекательный комплекс;
  • цветной сенсорный дисплей;
  • климат контроль;
  • навигационная система;
  • камера заднего вида;
  • светодиодная головная оптика;
  • светодиодные дневные ходовые огни;
  • подушки безопасности;
  • комплекс систем безопасности и электронных помощников;
  • аудиосистема и пр.

Не исключено, что часть из указанного списка будет отсутствовать, а некоторое другое оборудование появится дополнительно в официальном перечне.

Не лишним будет рассказать про несколько базовых технических аспектов, которые предлагаются для Porsche 911 GT3 RS:

  • электронно-блокируемый дифференциал;
  • полноуправляемое шасси;
  • система активного распределения тяги (фирменная разработка Порше).

Цена Porsche 911 GT3 RS

Хотя полный список оборудования производитель еще не озвучил, зато рассказал, во сколько покупателям обойдется приобретение такого автомобиля как Porsche 911 GT3 RS.

Комплектация Двигатель Цена Топливо Привод Расход Маск.скорость
GT3 3.8 AMT (475 л.с.) 8 037 000 бензин задний 18.9/8.9/12.4 315

На новинку цены стартуют с отметки в 176 тысяч долларов. Уже летом первые партии споркара будут отправлены в официальные дилерские центры. Так что ждать осталось совсем немного.

Технические характеристики Порше 911 GT3 RS

Как мы уже отмечали, автомобиль стал легче своего исходника и даже предшественника в лице GT2 RS. Чтобы добиться хороших показателей по снижению массы, в Порше применили углепластик для создания крышки моторного отсека, капота и заднего антикрыла. Для крыши использовали магниевый сплав. Также множество элементов и деталей кузова сделали при помощи высококачественного алюминия.

Как результат, автомобиль теперь весит всего 1420 килограммов. По сравнению со стандартным GT3 произошло снижение веса на 85 килограммов, а против GT2 RS — минус 10 килограммов.

Под капотом Порше расположился шестицилиндровый атмосферный силовой агрегат объемом 4,0 литра, который выдает 500 лошадиных сил мощности и крутящий момент в 460 Нм. Работает двигатель только с паре с семиступенчатой роботизированной коробкой, оснащенной двумя сцеплениями.

Разгон с места до 100 километров в час занимает всего 3,3 секунды, а первые 200 километров в час споркар набирает за 10,9 секунд. Максимально на автомобиле можно разогнаться до 320 километров в час.

Разумеется, новинка прошла круг на легендарной трассе Нюрбургринг, где у Porsche 911 GT3 RS ушло 7 минут и 20 секунд на преодоление дистанции. Для сравнения, суперкар Carrera GT тратит на круг на 9 секунд больше, а по сравнению со стандартной 911 GT3, версия RS оказалась на 5 секунд быстрее. А вот если сравнивать скорость прохождения Северной Петли с предшественником, то тут уже GT2 RS оказался быстрее новинки на две секунды.

Задняя часть

В принципе, разница незначительная, однако это выглядит немного странно, когда новая версия оказывается медленнее предыдущей. Так или иначе, это вряд ли остановит покупателей от желания стать обладателем нового автомобиля.

К тому же производитель заверяет, что их новая версия Porsche 911 GT3 RS обладает улучшенной управляемостью и спокойнее себя ведет на высоких скоростях. Этого им удалось добиться за счет аэродинамического кузова и разработанного антикрыла.

Видео Porsche 911 GT3 RS 2016-2017

Вывод

Новый заряженный спорткар в лице Porsche 911 GT3 RS 2016-2017 года выглядит действительно интересно и привлекательно. Даже незначительные изменений в экстерьере позволили ему выглядеть еще более оригинально по сравнению с исходником. А по поводу отсутствия глобальных перемен внутри и вовсе переживать не стоит, поскольку салоны у Порше всегда великолепного качества и высокого уровня организации.

В двух окрасках

Зато приятно радует наличие нового мотора и улучшенная аэродинамика, положительно повлиявшая на управляемость и поведение машины на запредельных скоростях. Именно этого многие и ждали. Дождались, чего уж там скрывать. Через несколько месяцев стартуют продажи, а потому потенциальным покупателям уже сейчас стоит наводить справки о том, где именно и за какую сумму можно будет приобрести новинку. Ведь 176 тысяч долларов — это только стартовая стоимость, которая может существенно измениться в сторону увеличения, в зависимости от выбранного опционного оборудования.

Обновлённый Porsche 911 GT3 RS улучшился почти во всём

С 2011 года у Porsche 911 GT3 RS не меняются мощность и крутящий момент. Даже полностью новый двигатель, появившийся со сменой генераций, не изменил ситуацию ― те же 500 л.с. и 460 Н•м, что были у суперкара прошлого и нынешнего поколения. Но после рестайлинга у 911 GT3 RS уже не полтысячи сил. Шестицилиндровый «оппозитник» 4.0 выдаёт 520 «лошадей» при тех же 460 ньютон-метрах. Небольшой прибавки хватило, чтоб улучшить динамические и скоростные характеристики модели. Купе с семиступенчатым «роботом» PDK выстреливает до сотни за 3,2 с при максималке 312 км/ч. Прежде было 3,3 и 310 соответственно.

Показатель расхода топлива в смешанном цикле чуть ухудшился. Если раньше купе потребляло 12,7 л/100 км, то теперь 12,8 л. Зато двигатель мощнее и крутится он до 9000 об/мин. «В базе» ― чугунные тормозные диски с шестипоршневыми суппортами на передней оси и четырёхпоршневыми на задней. За доплату ― углеродокерамика.

Непосвящённый человек едва ли сразу узнает обновлённый GT3 RS, но глаз намётанный моментально выцепит переделанный передний бампер с иными воздухозаборниками и новую светодиодную оптику. Плюс иные на вид крышка багажника с прорезями, задний бампер и высокое антикрыло. А внутри нелегко придётся всем: из обновок можно отметить лишь руль с матовыми спицами вместо серебристых глянцевых и более современную мультимедийную систему. Как и прежде, в салоне установлены передние кресла с углепластиковым основанием и облегчённые дверные панели с петлями открывания вместо традиционных ручек. Плюс использовано минимум шумоизоляции.

По умолчанию за передними сиденьями установлен каркас безопасности. А ещё есть пакет Clubsport (не требует доплаты), в который включены дополнительно шеститочечные ремни безопасности, огнетушитель и выключатель массы.

Машины с новым китом Weissach легко узнать по углепластиковым крышке багажника, крыше, корпусам боковых зеркал и антикрылу, а также колёсам с креплением центральной гайкой. Вне зависимости от исполнения размерность шин ― 265/35 R20 спереди и 325/30 R21 сзади.

Ничего не поменялось по части подвески (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади), собранной на шарнирах вместо сайлент-блоков. По умолчанию 911 GT3 RS комплектуется адаптивными амортизаторами, полноуправляемым шасси и электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала. За доплату клиентам предложат пакет Weissach, в который входят дополнительные элементы из углеволокна в конструкции и внешности с салоном, а также колёса из магниевого сплава. Правда, даже в таком виде рестайлинговый Porsche 911 GT3 RS тяжелее дореформенного ― 1430 против 1420 кг.

Двигатель
911 GT3 Модели

В настоящее время все чаще слышны голоса, утверждающие, что потенциал совершенствования 6-цилиндрового оппозитного атмосферного двигателя, расположенного в задней части автомобиля, полностью исчерпан. А что же наши инженеры? Они улыбаются. И доказывают совершенно обратное.

Вот как выглядят данные 911 GT3 RS: атмосферный двигатель, рабочий объем 4,0 литра, высокооборотная концепция. Максимальная мощность составляет 383 кВт (520 л.с.), и тем самым она на 20 л.с. выше, чем у прошлой модели. Максимальный крутящий момент: 470 Нм, то есть на 10 Нм больше, чем раньше. Частота вращения, достигающая 9000 об/мин, демонстрирует, что мы понимаем под высокооборотной концепцией.

Так, новый 911 GT3 RS с коробкой передач Porsche Doppelkupplung (PDK) разгоняется до 100 км/ч всего за 3,2 с и достигает максимальной скорости 312 км/ч.

Особенно прочный и эффективный двигатель создан на основе силового агрегата для 911 GT3 Cup. В автоспорте был позаимствован принцип системы смазки с отдельным масляным бачком, регулируемым напорным масляным насосом и дополнительной подачей масла через коленчатый вал.

Система газораспределения с четырьмя клапанами на цилиндр, рокерами и жестким приводом клапанов также прекрасно зарекомендовала себя на кольцевых трассах. Блок цилиндров и головки блока изготовлены из алюминия, титановые шатуны – кованые, а точная регулировка распределительных валов осуществляется системой VarioCam в зависимости от частоты вращения и уровня нагрузки.

Непосредственный впрыск бензина (DFI)

Повышению не только эффективности, но и мощности двигателя способствует непосредственный впрыск бензина (DFI). Впрыск осуществляется с точностью до миллисекунд. Под давлением до 200 бар. Для оптимального смесеобразования и сгорания.

Высокооборотная концепция

Клапаны приводятся в действие рокерами – еще один принцип, позаимствованный в автоспорте. Компенсация зазоров в клапанах осуществляется у нового 911 GT3 RS не гидравлически, а жестко – с помощью регулировочных шайб. Это повышает надежность системы и позволяет развивать особенно высокую частоту вращения, характерную для жестких условий на кольцевом треке.

Система смазки с сухим картером

Принцип подачи масла также был позаимствован в автоспорте. Надлежащая работа системы смазки исключительно важна прежде всего при очень высокой частоте вращения до 9000 об/мин и экстремальных продольных и поперечных ускорениях, которые возникают на гоночном треке. В общей сложности 7 отсасывающих насосов быстро и эффективно возвращают моторное масло во внешний бачок.

Вместе с напорным масляным насосом с бесступенчатой регулировкой обеспечивается оптимальное давление масла в любой ситуации. Это способствует надежной смазке деталей, подвергающихся высокой нагрузке, а также повышению надежности двигателя в жестких условиях эксплуатации на гоночном треке. Эффективное пеногашение масла с помощью центрифуги перед направлением его в отдельный масляный бачок используется в профессиональном автоспорте, и аналогичное решение было применено в автомобиле класса LMP1 Porsche 919 Hybrid.

Система впуска

Регулируемая система впуска из пластмассы с 2 переключаемыми резонансными заслонками вместе со спортивной выпускной системой обеспечивает эффективный газообмен. Как следствие – впечатляющая характеристика крутящего момента, высокий максимальный крутящий момент и высокая мощность в широком диапазоне оборотов.