Ремонт хендай крета

Содержание

Самостоятельная замена воздушного фильтра Хендай Крета

Поделиться

Техническое обслуживание Хендай Крета – ответственное дело, которым нельзя пренебрегать. Производитель настоятельно рекомендует все операции, относящиеся к ТО, проводить исключительно в дилерских центрах Hyundai.

Тем не менее, замена воздушного фильтра в Хендай Крета – достаточно простая операция, которая требует минимальных навыков и знаний. Неудивительно, что многие обладатели корейского паркетника осуществляют подобные мероприятия самостоятельно. Да и в отзывах владельцев Креты многие пишут, что ничего сложного тут нет.

Как часто менять воздушный фильтр?

В мануале по эксплуатации кроссовера указано, что замена воздушного фильтра должна осуществляться раз в 12 месяцев или через каждые 15 000 км пробега. Тем не менее, если автомобиль эксплуатируется тяжелых условиях, особенно, в сильно запыленной местности, необходимо осуществлять замену чаще. К примеру, интервал можно сократить на треть – до 8 месяцев или 10 000 км пробега.

Процесс замены

Заменить воздушный фильтр на Хендай Крета своими силами довольно просто. Сначала необходимо заглушить кроссовер, поставить его на стояночный тормоз и открыть капот. Сам фильтр находится с водительской стороны и располагается в большом прямоугольном коробе.

Фиксируется крышка короба парой защелок. Их нужно отщелкнуть, достать фильтр, протереть тканью внутренние стенки короба, поставить новый фильтрующий элемент, закрыть обратно короб и защелкнуть клипсы.

Кроме того, когда фильтр снят, нужно внимательно следить за тем, чтобы грязь не попала внутрь, так как это может привести к ее засасыванию во впускную магистраль. Естественно, эксплуатация кроссовера без фильтра категорически запрещена.

Также есть смысл периодически вынимать воздушный фильтр Hyundai Creta и продувать его сжатым воздухом в целях очитки. Однако не стоит пытаться промыть фильтр.

Покупка в России

Сам фильтр не очень дорог и его цена обычно колеблется у отметки в 1 000 руб. Цены на воздушный фильтр Хендай Крета представлены в таблице:

Наименование

Артикул

Цена (руб.)

Фильтр воздушный

28113M4000 1 200
Фильтр воздушный 22

1 040

Фильтр воздушный

28113-A0100

1 180

А в этом видео самостоятельной замены воздушного фильтра на Хендай Крета наглядно показан алгоритм проведения работ:

Техническое обслуживание автомобиля – главная составляющая продолжительного срока службы транспортного средства. Корейский кроссовер является очень требовательным к уходу, поэтому, для проведения качественного ТО лучше обратиться к специалистам. Но, если возникает необходимость заменить воздушный фильтр Хендай Крета, не обязательно обращаться в автосервис – проведение данной операции не требует особых знаний и умений. Многие российские автовладельцы меняют фильтр воздушный Крета в домашних условиях. Этот факт подтверждается многочисленными отзывами.

Насколько часто нужно менять фильтрующий элемент?

Фильтр воздушный Creta необходимо заменять один раз в год, либо каждые 15 000 километров пробега. Эта информация является официальной, так как указана в мануале по эксплуатации корейской модели. Но имеются некоторые нюансы. К примеру, если автомобиль часто эксплуатируется в сложных условиях, интервал проведения замены можно сократить. Специалисты советуют придерживаться золотой середины – восьми месяцев, либо 10 000 километров пробега.

Процесс замены очистительного компонента Hyundai Creta

Выше мы уже говорили, что воздушный фильтр Хендай Крета можно в домашних условиях. Перед началом процесса замены, необходимо выполнить несколько подготовительных действий: заглушить силовой агрегат, поставить машину на стояночный тормоз и поднять крышку капота. Очистительный элемент расположен с водительской стороны, внутри прямоугольного короба.

Защитная оболочка фиксируется посредством пары защёлок. Предлагаем алгоритм замены фильтрующего элемента Крета:

  • Отщёлкиваем крепежи и демонтируем очиститель.
  • Очищаем внутреннюю часть короба от грязи и пыли.
  • Устанавливаем новый фильтр воздушный Крета.
  • Закрываем короб и устанавливаем крепежные элементы.

В процессе замены очистителя необходимо соблюдать осторожность. Необходимо стараться предотвращать попадание внутрь короба пыли или грязи – это может привести к возникновению неисправностей с впускной магистралью. Об использовании корейского кроссовера без фильтра даже речи быть не может.

Специалисты советуют периодически демонтировать очиститель Hyundai Creta и продувать его сжатым воздухом. Эти профилактические меры являются очень эффективными. Категорически не рекомендуется промывать очистительный компонент – попадание влаги может привести к серьёзным неисправностям.

Анализ российского рынка показал, что фильтр воздушный Creta не отличается высокой стоимостью. Средняя цена элемента – 1 000 рублей. Ниже мы предлагаем вам несколько наиболее популярных фильтров:

  1. Очистительный элемент с артикулом 28113 М4000 – 1 200 рублей.
  2. Фильтр воздушный Крета с артикулом 22 – 1 040 рублей.
  3. Очиститель с артикулом 28113 А0100 – 1 190 рублей.

Если вы не уверены в своей компетентности, обратитесь в дилерский центр компании Hyundai. Его специалисты качественно и оперативно проведут замену очистителя. Чтобы материал лучше усвоился, советуем посмотреть несколько обучающих роликов на Ютуб.

Вывод

Воздушный фильтр Хендай Крета – важный компонент корейского кроссовера. От его состояния зависит работоспособность силового агрегата автомобиля. Процесс замены очистительного компонента нельзя назвать сложным – с этим может справиться даже малоопытный автомобилист. Для этого достаточно посмотреть несколько обучающих видеороликов. Стоимость фильтрующего компонента Хендай Крета – примерно 1 000 рублей. Приобретать деталь лучше всего у официального дилера либо на сайте корейского концерна.

При покупке нового автомобиля в автосалоне новому владельцу выдается дополнительная литература, среди которой обязательно будет руководство по эксплуатации Хендай Крета. Это своего рода инструкция по эксплуатации автомобиля.

В ней расписаны основные моменты по машине – начиная от назначения элементов управления, и заканчивая выбором правильных масел и других эксплуатационных жидкостей. В эпоху интернета такие бумажные носители не представляют особой ценности, так как все можно скачать из сети бесплатно. Но при продаже машины наличие в комплекте с ней таких “книжек” может добавить дополнительные баллы продавцу.

Руководство по эксплуатации Хендай Крета скачать

Для тех, у кого нет данного руководства, мы рекомендуем скачать его с нашего сайта. Ссылка для скачивания:

в формате .pdf (размер файла 9.5 МБ). В документе чуть более 500 страниц полезной и нужной информации, с помощью которой Вы сможете настроить автомобиль под собственные нужды, а также разберетесь за какие функции отвечает определенный переключатель или кнопка.

Не путайте данное руководство с мануалом по ремонту Хендай Крета. Его мы выложим в следующей статье.

Замена масла Хендай Крета

Корейский кроссовер Hyundai Creta также известен как ix25 может комплектоваться одним из двух двигателей – 1.6 и 2.0 литра (оба бензиновых). Поэтому периодичность, требования к классификации и процедура замены масла аналогичны, отличаться будет лишь необходимый объем.

Когда менять масло в двигателе Хендай Крета

Сроком для замены моторного масла и соответственно масляного фильтра на Creta считается один год эксплуатации автомобиля или пробег в 15000 км в зависимости от того, какое событие наступит раньше. В тяжелых условиях эксплуатации, в большом городе или сильно запылённой местности срок замены рекомендуется сократить в два раза, до 7500 км.

Сколько масла лить в двигатель Хендай Крета

Объем заливаемого в двигатель Креты масла незначительно разнится в зависимости от модификации. Таким образом для замены масла (включая количество смазки в масляном фильтре) понадобиться:

  • на 1.6 (Gamma MPI G4FG) – 3.6 л;
  • для 2.0 (Nu MPI G4NA) – 4.0 л.

При покупке масла учтите, что в процессе эксплуатации вам может понадобится его доливка, так как производителем допускается расход который не должен превышать 1 л на каждые 1500 км пробега.

В нашем случае в бензиновый мотор 1,6 заливаем 3.6 литра масла, включая масляный фильтр.

Какое масло лить в двигатель Хендай Крета

Какое масло заливают в Hyundai Creta с завода, производитель умолчал, скорее всего свое фирменное, – TURBO SYN gasoline engine 5w30 номер 05100-00441. И для дальнейшей замены дает лишь рекомендации по требованиям. Моторное масло для Креты должно отвечать: API SN ILSAC GF-5 или ACEA A5/B5 с вязкостью 5W-30 или 5W-20. Но так же Hyundai разрешает использовать масло с меньшими требованиями: API SL, ILSAC GF-3, ACEA A3.

На дилерских станциях тех обслуживания зачастую предлагают лить Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W30, кат ном. 550040610.

Вязкость масла следует подбирать в зависимости от условий и региона эксплуатации. Для центральной части России предусмотрено использовать 5W30, 5W40.

Кроме самого масла обязательно нужно покупать и новый качественный масляный фильтр для Крета и уплотнительное кольцо болта сливного отверстия. Артикул оригинального фильтра Hyundai/Kia – 2630035504, цена – 280 рублей, а уплотнительное кольцо можно купить по артикулу – 2151323001.

Замена масла двигателя на Хендай Крета своими руками

Инструменты и материалы

  • ключ-трещотка и насадка на «17»;
  • съемник для фильтра;
  • емкость для отработки;
  • перчатки;
  • чистая ветошь;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло – четыре литра.

Инструкция

  1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Откручиваем крышку маслоналивной горловины.
  3. Снимаем защиту двигателя.
  4. Спускаемся под низ авто, подставляем сливной контейнер и отвинчиваем сливную пробку.
  5. Сливаем масло.
  6. При помощи съемника для масляного фильтра выкручиваем фильтр.
  7. Тщательно вытираем соприкасающуюся с фильтром поверхность.
  8. Смазываем новым моторным маслом резиновую прокладку.
  9. Устанавливаем масляный фильтр на место и вручную закручиваем его.
  10. С помощью съемника можно докрутить с заданным моментом затяжки.
  11. Очищаем и закручиваем пробку отверстия для слива с новой прокладкой.
  12. Заливаем свежее моторное масло в двигатель.
  13. Закручиваем крышку маслоналивной горловины.
  14. Проверяем уровень масла.
  15. Запускаем двигатель, даём поработать 15-20 минут.
  16. Производим проверку на наличие утечек масла.
  17. Повторно проверяем уровень смазки.

1

Приступаем к замене масла в двигателе на автомобиле Хендай Крета.

2

Откручиваем шурупы на защите картера…

3

… и снимаем её.

4

Перед тем как сливать масло открываем крышку маслозаливной горловины чтобы оно быстрее сливалось (не забываем что менять стоит исключительно на прогретом моторе).

5

Откручиваем сливную пробку и подставляем под неё заранее подготовленную ёмкость.

6

Сливаем отработанное масло.

7

При необходимости меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке. Кстати при закручивании болта рекомендовано соблюдать силу затяжки (момент затягивания составляет 34,3-44,1 Н·м).

8

Откручиваем масляный фильтр, под него также подставляем емкость, так как от туда может течь масло.

9

Протираем посадочное место фильтра ветошью. Берем новый, смазываем уплотнительную резинку маслом и вкручиваем на место. Дополнительно также можно сразу залить в него граммов 150 масла. При закручивании фильтра не можно превышать силу затягивания: 11,8 — 15,7 Нм, поэтому рекомендуют вкручивать от руки.

10

Для замены используем оригинальное масло Hyundai 0510000441 (или его аналог), масляный фильтр (S2630035503) и уплотнительное кольцо.

Самостоятельная замена масла в Хендай Крета

Поделиться

Новый кроссовер Хендай Крета в считанные дни оказался на пике популярности, обойдя многих конкурентов, чему способствуют его неоспоримые достоинства. Тем не менее, в России всегда ценилась возможность самостоятельного обслуживания авто. И причин тому может быть масса – тут и естественное стремление сэкономить, и нежелание дожидаться своей очереди в сервисе, и возможность сделать что-то самому и т. д.

В таком случае самостоятельная замена масла в двигателе Хендай Крета оказывается на одном из первых мест. Действительно, так ли сложно все сделать своими силами?

Выбор моторного масла для Hyundai Creta

Как полагает большинство обладателей кроссовера, необходимо заливать то масло, которое соответствует требованиям, прописанным в мануале по эксплуатации. Однако некоторые покупают то, что указано в карте смазок.

Как отмечается в отзывах владельцев Хендай Крета, все же лучше ориентироваться на мануал от производителя, ведь карту смазок составляет дилерский салон Hyundai и менеджеры могут вписать в список тот продукт, который им выгоднее всего продать.

Если учитывать информацию, представленную в мануале, станет ясно, что для России, с ее, зачастую непредсказуемым, климатом, оптимальным будут моторные масла со следующими параметрами вязкости:

  1. 5W-20;
  2. 5W-30.

Применение моторного масла Energy Conserving Oil с вязкостью 5W-20 позволяет медленно, но верно экономить топливо.

Кроме того, требуется учитывать соответствие масла спецификациям – API Service SM*4 и ILSAC GF-4 или лучше, или ACEA A5(B5). Такие масла сохраняют свои характеристики в температурном диапазоне от -30 до +50 °С.

Относительно объемов заливаемого масла, то он зависит от мотора Креты:

  1. Двигатель Gamma 1.6 MPI – G4FG – 3.6 л масла;
  2. Двигатель Nu 2.0 MPI – G4NA – 4.0 л масла.

Рекомендации изготовителя

Сам производитель рекомендует лить в двигатели Хендай Крета масло с маркировкой Energy Conserving Oil и вязкостью 5W-20 (API SL, SM / ILSAC GF-4 или лучше). Причина в том, что именно оно позволяет достичь максимального снижения расхода горючего кроссовера. Это достигается путем сокращения потребления горючего, необходимого для компенсации трения компонентов силового агрегата. Естественно, заметить изменение в течение дня или недели не получится, но по итогам года экономия окажется немалой. Однако, если такового масла нет, нужно выбрать другое.

Температурные шкалы масла для Хендай Крета.

При отсутствии возможности приобрести масло с маркировкой ACEA A5, допускается применение масла типа ILSAC GF-3 (и выше) и ACEA A3 (и выше).

При отсутствии возможности приобрести масло с маркировкой SM API, допускается применение масла типа SL API.

Цены на моторное масло для Hyundai Creta

В таблице представлены бренды, их продукция, маркировка, а также цены:

Как видно, цены на моторное масло нельзя назвать запредельными. Что касается масляного фильтра для Хендай Крета, то он корпусной (не картридж). Артикул оригинального фильтра – 2630035504. Цена – 480 рублей. Поэтому пытаться сэкономить, подыскивая еще более дешевый элемент, явно не стоит.

Один из вариантов моторного масла, подходящего под все требования.

Замена масла своими силами

Самостоятельная замена масла в Хендай Крета несложна. Все делается по стандартному алгоритму. Сначала кроссовер нужно загнать на подъемник или эстакаду, заглушить силовой агрегат и дать маслу стечь (подождать минут 15-20). Далее можно отправляться под автомобиль. Заводскую защиту картера придется демонтировать, потому что технологических отверстий под слив не имеется. Крепится щиток на 5-ти пистонах, которые выкручиваются крестовой отверткой.

2-литровый двигатель Hyundai Creta.

Сливная пробка располагается снизу (что естественно), но и масляный фильтр тоже находится внизу. Сначала требуется открутить сливную пробку, поставить под слив заранее подготовленную емкость и дождаться, пока отработанное масло стечет.

Снимать фильтр удобнее всего цепным съемником. Но тут стоит быть аккуратным. Фильтр находится внизу, поэтому излишки масла вполне могут пролиться через его края и испачкать вам не только руки, но и одежду.

Работать удобнее всего именно цепным съемником.

Далее устанавливается новый фильтр и заливается свежее масло. Кроме того, нужно поставить новую шайбу под масляную пробку. Затраты времени на замену масла в Хендай Крета невелики – около получаса, может, немногим больше, причем основную часть времени придется ждать пока стечет масло.

Вот так расположен масляный фильтр.

Стоит напомнить, что в период обкатки Хендай Крета, замену масла в двигателе рекомендуется проводить после первых 2 000 км пробега. А раз в 15 000 км (или раз в 12 месяцев), осуществляется замена воздушного фильтра Hyundai Creta.

Hyundai Creta ЧЁРНАЯ ПАНТЕРА ›
Бортжурнал ›
Обслуживаение Креты своими руками: оцениваем возможность ремонта кроссовера без дорогостоящих услуг сервиса (с фото)

Хендай Крета
Платформа нового поколения, на которой базируется Creta,  — это конструктивная солянка. Архитектуру передней и задней (полузависимой для переднеприводных версий) подвесок кроссовер позаимствовал у свежей Элантры. Элементы полноприводной трансмиссии взяты у Туссана. От него же досталась и задняя независимая подвеска (для версии со всеми ведущими). Бензиновый мотор 1.6 хорошо знаком по нынешнему Солярису, а двухлитровый больше известен по седану i40. Проверим, не обернется ли такое смешение сложностями в обслуживании. Подробнее о ценах и комплектациях Hyundai Creta тут, стоит сказать что за полгода продаж они менялись аж 5 раз.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Бензиновый двигатель 1.6 (123 л.с.) перешел от Соляриса к Крете без значительных изменений. Кстати стартовали продажи уже нового поколения Соляриса, подробнее про автомобиль тут.

В приводе ГРМ по-прежнему — цепь, рассчитанная на весь срок службы мотора. Как и раньше, при ее вынужденной замене не потребуется специнструмент — только опыт в проведении таких работ.

Базовая машина с механической коробкой передач имеет классический ГУР и лишена кондиционера. В этом случае в приводе установлен автоматический ролик-натяжитель. Другие версии с мотором 1.6 имеют электрический усилитель руля (ЭУР) и компрессор кондиционера. На машинах в таком исполнении приводной ремень вспомогательных агрегатов натягиваем, отводя генератор от двигателя. Механизм регулировки расположен сверху электрического узла, и доступ к нему легкий — конструкция аналогична использованной в наших Ладах.

Сливная пробка мотора 1.6 — под ключ «на 17», а коробки-автомата — «на 24». Масляный фильтр можно открутить любым подручным средством, когда демонтирован пыльник, — в противном случае понадобится съемник. С мотором 2.0 вся картина аналогичная, исключение лишь одно: его сливная пробка смотрит в другую сторону.

Для сливной и заливной пробок механической коробки передач понадобится ключ или головка «на 17».

Чтобы подобраться к индивидуальным катушкам зажигания, снимаем декоративную крышку. Она зафиксирована четырьмя болтами «на 10». Такой же крепеж предусмотрен для катушек. Для свечей нужна стандартная головка «на 16»; регламент их замены — каждые 30 000 км.

Двигатель 2.0 (149 л.с.) также не претерпел изменений. Его цепной привод ГРМ живет по тем же законам, что и в моторе 1.6.

Привод навесного оборудования у всех автомобилей с двухлитровым двигателем одинаковый. Механизм натяжения ремня — как на версии 1.6 без гидроусилителя руля. Разве что регулировка положения генератора расположена под ним — доступ хуже, но с серьезными сложностями не столкнетесь.

Сливная пробка антифриза показана стрелкой . Скрытый штуцер проходит сквозь опору радиатора и кузовную панель. Немного откручиваем пробку, и жидкость сливается тонкой струей. Сливная пробка раздаточной коробки — под головку «на 24», а заливная — под шестигранник «на 10». Пластиковая заливная пробка АКП по совместительству является и контрольной. Для нее нужен квадрат на ⅜ дюйма. Сливная и заливная пробки заднего редуктора — под головку «на 24».

На моторе 2.0 крепления и разъемы катушек зажигания такие же, как у версий с 1.6, а декоративной крышки нет. Для замены свечей нужна та же головка, но сами свечи более дорогие — с платиновыми электродами. Регламент предписывает замену свечей аж на 120 000 км, но, как показывает практика, столько они не живут.

Компоновка подкапотного пространства для обоих двигателей в целом одинакова. Крышка воздушного фильтра мотора фиксируется на корпусе двумя удобными защелками и выступами. Интервал замены элемента — 15 000 км.

Регулировочный болт механизма натяжения генератора — под головку «на 12», а контрящий — «на 14». На фото представлен вариант для модификации Креты с мотором 1.6 и электрическим усилителем руля. В случае с агрегатом 2.0 механизм регулировки расположен под генератором, доступ к нему не столь удобный. Для навесного ремня двигателя 1.6 в паре с насосом ГУРа предусмотрен автоматический ролик-натяжитель. Для его ослабления поворачиваем против часовой стрелки ключом «на 14» регулировочный болт .

По регламенту первая замена антифриза выполняется после 210 000 км или десяти лет эксплуатации. Последующие обновления — через каждые 30 000 км или два года. Сливная пробка расположена в нижней части левого бачка радиатора. Для доступа к ней снимаем пластиковый пыльник картера. Разработчики позаботились, чтобы антифриз сливался аккуратной струйкой сквозь кузовные панели, а не разбрызгивался во все стороны.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, установленный в баке. Такое решение давно стало правилом — исключения редки. Рекомендованный интервал замен — 60 000 км. Для доступа к насосу снимаем подушку заднего сиденья. Спереди она закреплена двумя защелками, сзади — болтом «на 12». Подбираться к насосу приходится через багажник, предварительно вынув боксы вокруг запаски. Каждый из них зафиксирован тремя саморезами под крестовую отвертку. Топливный насос закрыт пластиковой крышкой. Снимаем ее, поддев со стороны, на которую указывает выбитая стрелка. Далее извлекаем насос и полностью его разбираем для замены фильтрующих элементов. Мой совет: если нет опыта в таких операциях, лучше поручите дело сервисменам.

Для снятия разъемов индивидуальных катушек зажигания сначала выдвигаем серый замок , а затем нажимаем на язычок фиксатора . Крышка салонного фильтра с одной стороны удерживается сжимным фиксатором , а с другой — выступом .

Масло во всех коробках передач и элементах полноприводной трансмиссии (раздаточная коробка и задний редуктор) рассчитано на весь срок службы автомобиля. Но всё же предусмотрены сливные и заливные пробки. Они расположены удобно и поддаются обычному инструменту. Так что замена масла (при необходимости) не вызовет сложностей. Заливные отверстия являются и контрольными.

Шестиступенчатый автомат агрегатируется с обоими моторами и работает с приводом обоих типов. Коробки для передне- и полноприводных трансмиссий различаются формой корпуса — к автомату, предназначенному для версий 4×4, пристыковывается раздатка. Шестиступенчатая механика идет только с двигателем 1.6 и передним приводом.

Заводской пластиковый пыльник картера закреплен шестью болтами «на 10» и одиннадцатью клипсами. Со временем такие пистоны забиваются грязью, при демонтаже придется помучиться. Благо, при замене масла в моторе пыльник можно не снимать: в нем сделаны достаточного размера отверстия под фильтром и сливной пробкой поддона. Болт крепления подушки заднего ряда сидений — под головку «на 12».

Сопутствующие операции

Масло в гидроусилителе руля также не подлежит регламентной замене. При необходимости этой операции сервисмены производят частичную замену — несколько раз откачивают жидкость из расширительного бачка, доливают свежую и прогоняют по системе. Доступен и альтернативный вариант. У моторного щита есть разъемное (на хомуте) соединение магистралей, через которое можно слить масло.

Аккумулятор зафиксирован спереди пластиной с болтом «на 12» и имеет транспортировочную ручку. Для снятия клемм ослабляем только их крепления к батарее — многочисленные гайки, фиксирующие силовые предохранители на плюсовой клемме, для этого трогать не нужно.

Топливный насос со встроенным фильтром фиксируется металлической пластиной-гайкой. Для нее предусмотрен специальный съемник, но можно справиться и подручными средствами. Топливные магистрали имеют стандартные квадратные замки по бокам , а колодка насоса — простой язычок-фиксатор. Все Креты оснащены полноразмерной запаской 205/65 R16. Весь необходимый инструмент лежит в удобном лотке, который помещается в колесе.

Подкапотный блок предохранителей расположен рядом с аккумулятором. Его верхняя крышка закреплена двумя большими защелками. На ее внутренней стороне есть обозначения цепей, а также запасные предохранители и щипчики для них.

Салонный блок предохранителей скрыт под панелью приборов, левее и ниже рулевой колонки. Его крышка закреплена двумя фиксаторами и выступами. Снимаем ее, потянув за вырез под пальцы. С обратной стороны крышки есть обозначения цепей, а вот запасных предохранителей нет.

Механизм регулировки стояночного тормоза спрятан в задней части центральной консоли. Увы, просто так к нему не подберешься. Придется частично откручивать консоль и приподнимать ее заднюю часть.

Щетка заднего стеклоочистителя имеет крепление на поводке, как у большинства иномарок. Однако фиксация менее тугая, поэтому нет риска что-то сломать даже на морозе. Для замены щетки переднего стеклоочистителя нажимаем на замок и стягиваем ее с поводка. Для снятия крепления амортизатора к бардачку сжимаем пассатижами усики кронштейна. Правый ограничитель откидывания крышки , левый расположен симметрично.

Салонный фильтр установлен за бардачком — удобно. Для доступа к крышке фильтра полностью откидываем бардачок, сжав его стенки с ограничителями (предварительно надо отсоединить амортизатор). Регламент смены фильтрующего элемента — каждые 15 000 км.

На Крете спереди и сзади установлены дисковые тормоза. Везде — классические однопоршневые суппорты и простой идентичный крепеж. Болты «на 14» вкручены в направляющие с отливом под ключ «на 17». Поршень переднего суппорта можно утопить любым подручным инструментом, а сзади для этого понадобится спецключ. Прокачные штуцеры на передних и задних суппортах расположены удобно. Интервал замены тормозной жидкости — 30 000 км.

Крепления фонаря в крыле — на двух саморезах под крестовую отвертку или головку «на 10» . Два продольных направляющих фиксатора входят в отверстия в нише кузова . Угловое ушко садится на шляпку пистона . Конструкция неплохо продумана, риск сломать крепления минимальный. Для доступа к лампам в фонаре на крышке багажника снимаем заглушку в обшивке, поддев ее со стороны характерных щелей . Плафон подсветки номера зафиксирован в крышке багажника саморезом и Г-образным выступом . При его снятии свободу маневров ограничивает рамка номерного знака — лучше ее демонтировать. Чтобы вынуть плафон, тянем его вниз со стороны самореза и одновременно — в сторону от выступа.

Классовое деление

В зависимости от комплектации, на Кретах установлена светотехника с лампами накаливания и галогенками или со светодиодами. Конструктивные несовпадения малозначительны, основная разница — в количестве обычных ламп.

Доступ к ламповым фарам одинаково свободный с обеих сторон. Поворотник стоит отдельно — во внутреннем углу корпуса, ближе к решетке радиатора. Патрон зафиксирован поворотом. Лампа ближнего/дальнего света и лампа-габаритка делят один колодец. Он закрыт крышкой, которая снимается поворотом. Фиксация основной лампы проста, а вот патрон габаритки вставлен в корпус с хорошим натягом. При первом снятии, возможно, придется применить отвертку, действуя ею как рычагом и уперев ее в отлив на конце патрона,  — но впоследствии всё будет идти от руки.

Дорогие фары имеют светодиодные ходовые и габаритные огни. Лампа ближнего/дальнего света стоит в отдельном колодце — во внешнем углу корпуса фары. С ее заменой не возникнет проблем. Лампа для освещения зоны поворота и еще одна, для поворотника, занимают центральный колодец. Доступ одинаково удобен справа и слева. Все лампы фар или их патроны фиксируются поворотом.

Патрон лампы задней противотуманки закреплен поворотом и расположен внутри бампера. Дотянуться до него можно и не поднимая автомобиль.

Чтобы снять разъем с лампы Н8 передней противотуманки, нажимаем на язычок фиксатора .

Передние противотуманки с галогенной лампой устанавливают на все машины. Подобраться к ним проще всего со стороны колеса — для этого частично демонтируем подкрылок спереди. Чтобы свободно отвести подкрылок в сторону, снимаем два пистона, крепящих его к пыльнику картера.

Дополнительный стоп-сигнал в крышке багажника — светодиодный на всех машинах. При выходе из строя его меняют в сборе.

Корпусы светодиодных и ламповых фонарей в крышке багажника устроены почти одинаково. Для доступа к лампам в обшивке сделаны окошки. В дорогом фонаре всего одна лампа — заднего хода.

В фаре со светодиодными элементами применена лампа ближнего/дальнего света HB3. Фиксатор ее разъема показан зеленой стрелкой.

Лампа освещения зоны поворота H11B в светодиодной фаре показана оранжевой стрелкой. Чтобы снять лампу, вращаем ее против часовой стрелки, пока контакты не выйдут из закрепленного рядом разъема . Патрон лампы поворотника показан желтой стрелкой.

В фаре без светодиодных элементов ближний и дальний свет дает галогенная лампа Н4. Замок пружины ее крепления показан красной стрелкой. Разъем лампы — без фиксаторов. Патрон лампы-габаритки показан синей стрелкой.

Для замены ламп в обычных или светодиодных фонарях, установленных в крыльях, оптику придется снимать. К сожалению, технологические отверстия в нишах кузова для этого не предусмотрены. Благо, крепления фонарей просты и надежны. Сначала снимаем пластиковую накладку в багажнике: поддеваем ее со стороны двух характерных щелей и вытягиваем на себя — сзади она держится на двух пистонах. Далее откручиваем два самореза. Помимо них фонарь фиксируют две направляющие по центру и ушко на внешнем углу корпуса.

При снятии фонаря нет риска что-то сломать, просто вытягиваем его на себя.

В светодиодных фонарях есть только одна лампа — поворотник.

Итог

Creta набрала 9,5 балла — отличный показатель. Для объективного сравнения с моноприводными конкурентами мы в итоговой оценке не учитывали работы по обслуживанию узлов полного привода, они приведены лишь для справки. Пожурить Крету можно лишь за сложный доступ к механизму регулировки ручника. В остальном она проста в обслуживании. Это подтверждают и отзывы владельцев Хендай Крета.

Трудоемкость и ориентировочная стоимость отдельных работ у дилера
Операция
Цена, руб.
Трудоемкость, н/ч (1 н/ч = 2800 )
Замена масла в ДВС (с масляным фильтром)
1120 РУБ
0,4 Н/Ч
Замена воздушного фильтра ДВС
560 РУБ
0,2 Н/Ч
Замена топливного фильтра
2240 РУБ
0,8 Н/ч
Замена салонного фильтра
560 руб
0,2 н/ч
Замена АКБ
840 руб
0,3 Н/Ч
Замена навесного ремня
2240 руб
0,8 н/ч
Замена антифриза
1680 руб
0,6 н/ч
Замена передних тормозных колодок
1400 руб
0,5 н/ч
Замена передних тормозных дисков
2800 руб
1,0 н/ч
Замена задних тормозных колодок
1400 руб
0,5 н/ч
Замена задних тормозных дисков
2800 руб
1,0 н/ч
Регулировка ручника
840 руб
0,3 н/ч
Замена свечей зажигания
840 руб
0,3 н/ч
Замена масла в МКП
1680 руб
0,6 н/ч
Замена масла в АКП
2800 руб
1,0 н/ч
Замена масла в раздаточной коробке*
1400 руб
0,5 н/ч
Замена масла в заднем редукторе*
1400 руб
0,5 н/ч
Замена щеток переднего стеклоочистителя
280 руб
0,1 н/ч
Замена щетки заднего стеклоочистителя
280 руб
0,1 н/ч
Замена лампы внешнего освещения
560 руб
0,2 н/ч
Замена тормозной жидкости
1680 руб
0,6 н/ч
Итого*
26 600 руб
9,5 н/ч
*Без учета работ по обслуживанию узлов системы полного привода (раздаточная коробка и задний редуктор).
Сводный чарт ремонтопригодности моделей последних поколений*

Позиция

Модель

Баллы

УАЗ Патриот

7,88

Honda Civic

8,85

Hyundai Creta

9,5

Skoda Rapid

11,85

SsangYong Actyon

12,2

Renault Logan/Sandero

12,5

Корейский кроссовер Хендай Крета выпускается с 2014 года. На местном рынке и в Китае автомобиль именуется ix25, а для российских автомобилистов привычнее название Крета. Кроме того, отечественная версия во многом отличается от своего азиатского собрата. Дело в том, что производители попытались адаптировать паркетник к российским дорожным условиям и у них это неплохо получилось.

В сегодняшней статье мы поговорим о ремонте Hyundai Creta, обсудим его основные нюансы, а также выясним где лучше его проводить – в мастерской дилера или на других сервисах.

Ремонт мотора

Как известно, Хендай Крета предлагается с двумя бензиновыми моторами – 1.6 и 2.0 л. Первая силовая установка позаимствована у Хендай Солярис, а другая – у Хендай Туссан. Хотя, отметим, что перед тем, как оснастить Крета данными агрегатами, разработчики провели их частичную модернизацию.

Ремонт Хендай Крета, а в частности его силового агрегата, начинается с замены масла. В некоторых случаях необходимо заменить также масляной фильтр, стоимость которого колеблется в диапазоне 300-400 рублей. При проведении данных процедур в мастерской дилера, специалисты сами определяют нужный тип масла, учитывая климатические условия и уровень нагрузок на автомобиль. Если верить техпаспорту Хендай Крета, то в автомобиль нужно заливать около 4-л литров смазочного материала, а это примерно 750 рублей. Сюда же можно отнести расходы за использование мастерами подъёмника, так как нужно снимать защиту картера – еще плюс 700 рублей.

Ремонт Хендай Крета воздушного фильтра можно провести и самостоятельно и сэкономить при этом 250 рублей.

Но важно учитывать то, что у дилера, кроме замены, проводится также чистка воздуховодов, а дома сделать это абсолютно невозможно. Стоит отметить, что фильтр обойдётся в 870 рублей.

Что касается замены свечей, то здесь уже точно нет никакой необходимости обращаться в автомастерскую и можно всё провести своими руками. Конечно, могут возникнуть некоторые трудности с отсоединением катушек зажигания, но они быстро решаются. Стоимость пакета иридиевых свечей, которые являются наиболее оптимальными для Крета – 6 тысяч рублей, а срок их службы превышает 120 тысяч километров.

В рекомендациях по эксплуатации автомобиля сказано, что замену ремня нужно проводить раз в 60 тысяч километров. Как показывает практика, делать это не обязательно, так как элемент может служить намного дольше. Стоимость ремня – 1400 рублей, плюс нужно доплатить 600 рублей за установку. Средний ресурс его работы – 150 тысяч километров.

Ремонт ходовой части

Ни для кого не секрет, что Хендай Крета является переднеприводным кроссовером, поэтому, нетрудно догадаться, что в его конструкции не используется многорычажная подвеска. А это означает отсутствие чересчур деликатных элементов. К ним, конечно, можно отнести уплотнители, но это не очень существенно, если говорить о масштабном ремонте Hyundai Creta. Стоит отметить, что передняя подвеска почти такая же, как у Солярис, если не брать во внимание несколько отличий:

  • Стойки стабилизатора стали более надёжными, а также увеличился срок их эксплуатации;
  • амортизаторы оснащаются резиновым демпфером, благодаря чему автомобиль стал мягче, если говорить о движении по бездорожью.

Если говорить о нижних сайлентблоках, то они такие же как у Солярис. Учитывая то обстоятельство, что Крета существенно тяжелее Солярис, ресурс их работы немного меньше. Кроме того, на срок эксплуатации влияют дорожные условия, а, как известно, у нас они далеко не идеальные. Цена одной пары элементов – 4 500 рублей.

Хендай Крета оснащается шестиступечатой механикой и автоматом. Стоит отметить, что в трансмиссии корейской модели не предусмотрен щуп проверки уровня масла, так как его должно хватить на весь срок эксплуатации коробки. Однако, отечественные автолюбители всё же вынуждены проводить замену масла. В дилерских центрах данная услуга обойдётся в 4 500 рублей.

Что касается тормозных колодок, то данные элементы не имеют аналогов, и их нужно заменять исключительно оригинальными комплектующими. Стоимость передних – 3 600 рублей, а задних – 4 200 рублей.

Ремонт кузова и салона

Чтобы избежать в будущем серьёзного ремонта Хендай Крета специалисты рекомендуют сразу же после покупки автомобиля обрабатывать днище специальным раствором, предотвращающим появление коррозии. Дело в том, что в зимний период дороги обрабатываются соляной смесью, которая как раз и является катализатором появления коррозийных процессов.

Кроме того, дилеры предлагают годичную гарантию на переднюю и заднюю оптику, хотя они редко выходят из строя в указанный строк.

При поломке датчиков давления в колёсах, лучше всего обратиться за помощью в официальный дилерский центр, так как любая некомпетентность при ремонте может иметь непоправимые последствия.

Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что в процессе ремонта Хендай Крета не должно возникать никаких затруднений. И даже с учётом этого, лучше обращаться за помощью к официальному дилеру. Стоит отметить, что ремонт Hyundai Creta и его эксплуатация не требуют запредельных финансовых вложений, что делает корейский кроссовер одним из самых привлекательных в этом плане. С этим утверждением согласиться и большинство российских автомобилистов, которые на собственном опыте ощутили прелести паркетника.