Рено каптур обзор за рулем

Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur

«Стоит идее завладеть умом, избавиться от неё практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове». Эти слова Доминика Кобба, одного из персонажей «Начала» режиссёра Кристофера Нолана, как нельзя лучше подходят сейчас. В 2012 году глава отдела маркетинга российского офиса Renault, экс-авторевюшник Анатолий Калицев вместе с коллегами придумал создать автомобиль, изначально ориентированный (а не адаптированный!) на российские реалии. Руководство марки не устояло перед их аргументами, и в 2013-м работа закипела. Результат ― кроссовер Renault Kaptur.

Kaptur адресован более молодой и платёжеспособной аудитории, нежели Duster. Отсюда и программа персонализации Atelier Renault: стикеры на капот и крышу, яркий цвет отдельных элементов кузова ― и двухцветная окраска помимо одноцветной. Всего в гамме 19 вариантов исполнения.

Именно Kaptur — не Captur. С одной стороны, визуальное сходство с европейской моделью, с другой — совершенно иной смысл. Когда российские специалисты «препарировали» забугорный Captur в наших условиях, то пришли к выводу, что салон автомобиля тесный, а его короткоходная подвеска от хэтчбека Clio, рассчитанная на евро-дороги, излишне жёсткая и недостаточно энергоёмкая. Все эти проблемы решил перевод модели на платформу Дастера с одновременной её модернизацией-подгонкой — большинство элементов шасси здесь всё же свои, каптюровские, изменены настройки пружин, амортизаторов, скорректированы точки крепления подрамников. Попутно Kaptur стал длиннее, шире и выше «европейца», прибавил в колёсной базе.

Архитектура передней панели Каптюра современней дастеровской, но по качеству материалов эти модели одного поля ягоды. Однако с окончательной оценкой подождём до серийных автомобилей.

Приборная панель, по-моему, чересчур экстравагантна. Мультимедийный комплекс — дастеровский, с процессором на 800 МГц и оперативкой на 512 Мб. Система скорострельна, отклик дисплея быстр, но подтормаживает навигация, долго перестраивая маршрут. Она видит камеры, но не пробки.

Сборка Каптюра в Москве ведётся с апреля нынешнего года, но образцы, показанные на презентации в Сочи, — предсерийные. У одних машин «гуляют» зазоры между кузовными элементами, у других ― криво установлена оптика. Это обещают исправить. В зависимости от модификации дорожный просвет кроссовера через «К» — 205−210 мм, на 35−40 мм больше, чем у европейской машины через «С». С завода Kaptur имеет металлическую защиту силового агрегата, высоко поднятые под днищем выпускную систему и задний редуктор. К российским особенностям относятся двух-, а по низу и трёхконтурные уплотнители дверей и увеличенный с 3,5 л до 5,2 бачок омывайки. Внедорожный проигрыш Дастеру — только в углах въезда (20° против 30°) и съезда (29° против 36°).

Колёса диаметром 17 дюймов на платформе Global Access (суть модернизированная B0) используются впервые. Помимо них, в гамме есть легкосплавные 16-дюймовые диски.

В салоне ― европейская пышноформенность и та же российская предсерийность. Облой на козырьке приборов, неровные стыки передней панели и дверей, грубоватая «изнанка» спиц руля. Всё это ещё можно исправить, а вот дастеро-простенькие материалы отделки в обозримом будущем не изменить. Сиденья в Каптюре свои, намного более удобные, чем в Дастере, да и посадка за рулём в целом здесь лучше — легче спине, удобнее ногам. Хотя я всё равно не нашёл для себя идеальной позы: диапазоны регулировок кресла большие, но настройки руля по вылету нет. Задний ряд хорош для двоих: ногам вольготно, голове не жмёт. Среднему пассажиру тут будет мешать высокий тоннель.

Передним креслам даже в топ-версии не хватает более плотной набивки и поясничного подпора. Подлокотник сиденья водителя — особенность самой богатой комплектации. На выбор два варианта тканевой обивки, один с оранжевыми текстильными вставками (13 990 рублей) и чёрная кожа (35 990).

Силовые агрегаты нашего Каптюра — это дастеровские «атмосферники» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143), ворчать на которые нет смысла, потому что даунсайзинговые турбомоторчики европейской машины удорожили бы новинку. Агрегат 1.6 сочетается только с передним приводом и пока исключительно с пятиступенчатой «механикой», но с сентября подружится и с вариатором. Двухлитровые машины сплошь полноприводные — с шестиступенчатой «механикой» либо пресловутым четырёхступенчатым «автоматом» DP8, замены которому в арсенале Renault пока нет. Не будет у нас и Каптюра с дизелем: маркетологи уверены, что без «автомата» он в данном случае бессмыслен, а подходящего «автомата» опять-таки нет. Да и цена улетела бы в небо.

Скоростную прямую Kaptur держит отлично: кочки не сбивают машину с курса, подруливать необходимости нет. Тормоза (дисковые спереди и барабанные сзади) хороши не только на прямой, но и на серпантине. Достаточная эффективность — и никакого перегрева.

Мой первый Kaptur — с модернизированным ещё под капотом Дастера 143-сильным мотором 2.0 (195 Н•м), старым «автоматом» и полным приводом. Никита Гудков, в прошлом сотрудник «Авторевю», а ныне инженер-испытатель Renault, отвечает за адаптацию моделей к российским условиям и уверяет, что пережившая ряд нано- и микромодернизаций четырёхступенчатая коробка, наконец, надёжна и неплохо подготовлена к внедорожным вылазкам. Но пока я качу по асфальту, самым слабым звеном автомобиля вижу именно коробку DP8.

Салон базовой версии Life угрюм, но не так уж и беден. Здесь две подушки безопасности, система стабилизации с помощником старта в гору, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth.

Стартует Kaptur живо, но через несколько секунд словно утыкается в стену ― так растянутая первая ступень сменяется второй. Та же картина и при переходе с третьей передачи на четвёртую. Но ещё заметнее пауза при срабатывании режима kick-down, когда «автомату» нужно перейти на одну-две ступени вниз. Вдобавок при понижении передач ощущаются сильные толчки. Никита говорит, что с этой особенностью коробки боролся лично, но, как видим, полностью избавиться от рывков-задержек так и не удалось.

Во время теста расход топлива у Каптюра 1.6 с «механикой» составил около 6 л/100 км на шоссе и 8,6 л — в городе. С полным приводом и «автоматом» Kaptur 2.0 потреблял соответственно — 7,5 л/100 км и 10,8 л. Это без режима Eco, который, как уверяют создатели, экономит до 12% топлива.

Из-за нерадивого «автомата» кажется немощным и двухлитровый «атмосферник». Я помню, какой приятной мне показалась динамика Дастера с дореформенным 135-сильным двигателем и ручной коробкой, но двухпедальный Kaptur, несмотря на увеличенную до 143 сил мощность, едет бледно. В городе с этим ещё можно мириться, но каждый обгон на шоссе — триллер. По ощущениям, до сотни машина разгоняется дольше заявленных 11,2 с (с «механикой» ― 10,5 с). Низы жиденькие, серединка так себе и только на верхах мотор более или менее оживает. Проблема в том, что крутить агрегат совсем не хочется — из-за шумовых волн, набегающих со стороны моторного отсека.

У багажного отсека объёмом 387−1200 л — правильная форма и небольшая погрузочная высота. Спинка дивана складывается по частям, но ровный пол не образует. У полноприводных версий докатка в подполье, у переднеприводных — полноразмерная запаска под днищем.

Переднеприводный Kaptur со 114-сильной «четвёркой» 1.6 и ручной коробкой ещё медленнее — несмотря на 143-килограммовый выигрыш в массе. На малых и средних оборотах жизни, считай, нет ― первые её признаки проявляются только с 4000 об/мин, в пиковые 156 ньютон-метров. На серпантине, ведущем в гору Ахун, я еле ехал даже на первой передаче! Быстро на таком Каптюре я мчал только обратно — с горы. Выбрался на шоссе, еле-еле совершил обгон и бросил это дело, заняв безмятежный правый ряд.

Пятиступенчатая «механика» не балует короткоходностью, но работает чётко. Четырёхступенчатый «автомат» — рвано-тормозной. Шайба справа от 12-вольтовой розетки заведует выбором режимов трансмиссии и расположена слишком далеко от водителя.

Преимущества Каптюра над конкурентами надо искать вне дорог или во всяком случае — вне хороших дорог. Едва ли я ошибусь, сказав, что ни один из существующих на рынке кроссоверов-соперников не способен мчать по разбитым направлениям так быстро, как Kaptur. Узнаётся дастеровская поступь: шасси не допускает пробоев даже на крупных колдобинах! Японским, а уж тем более корейским автомобилям такая энергоёмкость доступна лишь в грёзах. Причём едет Kaptur даже лучше соплатформенника ― с меньшей раскачкой, более быстрыми откликами на руль и лучшим замедлением. Сами тормоза здесь те же, что и у Дастера, но с иным вакуумным усилителем и настройками.

В поворотах Kaptur надёжен, понятен и в меру остр. Шасси сохраняет цепкость даже на разбитой дороге, а отлично настроенный руль в любой из модификаций всегда подскажет, что происходит с управляемыми колёсами.

Климат-контроль Каптюра бывает только однозонным и по умолчанию ставится только на машины в топ-исполнении Style. Для средней версии Drive его можно заказать в пакете за 22 990 рублей.

По словам Никиты Гудкова, с подвеской заморочились серьёзно — нужно было не только сохранить энергоёмкость Дастера, но и улучшить управляемость. В итоге на переднем дастеровском подрамнике изменили крепления рычагов, перенастроили амортизаторы и пружины, а втулки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к кузову сделали менее податливыми. Кроме того, были перекалиброваны усилители руля — электромеханический у Каптюров 1.6 и гидравлический у двухлитровых. Помимо повышения информативности, конструкторы пытались уменьшить величину и количество ударов, приходящих на баранку. Полностью от этого недуга избавить Kaptur не вышло, но на фоне Дастера прогресс заметен.

Объём отсека над центральной консолью — 1,2 л (на подопытных машинах его крышка открывалась не сразу), перчаточного ящика ― 7,5 л. Ниши под консолью и в дверях суммарно дают ещё 5 л.

Подвеску Каптюра настраивали на Дмитровском полигоне, на вазовской площадке в Сосновке — и, конечно, дорогах общего пользования. В данном случае благо, что близ Тольятти нашёлся эталонный участок с покрытиями на любой вкус — местные жители мучаются, зато шасси Каптюра вышло на славу. Спецы российского офиса Renault могут собой гордиться. Идее мало появиться в голове. Её ещё нужно реализовать. По-моему, это получилось. Главный недостаток Каптюра — блеклая динамика. Двигатель 1.6 слаб сам по себе, а агрегат 2.0 связан архаичным «автоматом». Но главное-то — баланс: будь моторы-коробки современнее, Kaptur был бы дороже. А так есть все предпосылки к массовости.

Начиная со среднего исполнения Drive кроссовер оснащается дистанционным запуском двигателя. Он активируется кнопкой на ключе с расстояния до 200 м, а также по таймеру, запущенному через меню борткомпьютера.

Ожидается, что самым востребованным станет Kaptur 1.6 с вариатором, который наши вместе с французами настраивали на полигоне в Румынии. Такая машина появится в продаже в сентябре. За ней по популярности должен расположиться такой же Kaptur с «механикой», а наименее интересной для покупателей, как считают в самом Renault, станет полноприводная версия с «автоматом». Ну и зачем тратиться на замену DP8? Заказать кроссовер можно будет онлайн. Выбрал на сайте силовой агрегат, комплектацию и цвет, определился с дилером, отправил заявку — и жди, когда тебе подберут нужный автомобиль. Оплатить его можно будет так же — не выходя из дома. Это, кстати, тоже российская идея: евро-Каптюры продаются только в салонах.

Паспортные данные

Renault Kaptur 1.6 2.0
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4333 4333
Ширина, мм 1813 1813
Высота, мм 1613 1613
Колёсная база, мм 2673 2673
Колея передняя/задняя, мм 1564/1570 1564/1570
Снаряжённая масса, кг 1262 1405
Полная масса, кг 1738 1874
Объём багажника, л 387–1200 387–1200
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1998
Макс. мощность, л.с./об/мин 114/5500 143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 156/4000 195/4000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая автоматическая, четырёхступенчатая
Привод передний подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Шины 215/65 R16 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 205 210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 171 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 12,5 11,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,3 11,7
— загородный цикл 6,3 7,3
— смешанный цикл 7,4 8,9
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 52 52
Топливо АИ-95 АИ-95

Техника

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. Если в основе первого — платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, то у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Задний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, — полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч автомобилей с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

«Четвёрка» F4R с чугунным блоком, или по новой реношно-альянсовой классификации FR20DE, разработана французами ещё в конце 90-х годов прошлого века. Агрегат объёмом 1998 см³ дебютировал на Лагунах первого поколения, а после его ставили на Меганы, Сценики, Клио и другие Renault. Двигатель оснащён фазовращателем на впуске и, как и ниссановский мотор 1.6, отвечает нормам Евро-5 — Каптюру он достался в модернизированном виде: при неизменном пике тяги в 195 Н•м мощность была увеличена со 135 сил до 143.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, разработанной Renault с альянсом PSA, кажется, ещё до нашей эры. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её с участием фирмы ZF переделали в DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные модели, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Автоматическая коробка доступна за доплату лишь для двухлитровых Каптюров.

Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: в частности, ускорен отклик на нажатие акселератора.

Тягу на заднюю ось передаёт электромагнитная муфта GKN, известная не только по Дастеру, но и по кроссоверу Nissan Murano. В обычных условиях Kaptur остаётся переднеприводным — муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. В отличие от Murano разрешённая скорость движения в режиме 4WD Lock у Каптюра с Дастером повышена с 60 км/ч до 80.

За кадром

Что может быть круче селфи с козлом? Например, пешая прогулка на дно Сухого каньона. Особенно в сопровождении гида-сотрудника МЧС. Истории о спасении нерадивых пловцов и скалолазов, махнувших 100 граммов для храбрости, о добрых и злых медведях, о енотах-полоскунах… Заслушаешься! Интересным было и общение с инструкторами по кайтингу и сёрфингу — пусть я и не любитель досок.

О Renult Kaptur сказано и написано достаточно много хорошего. Но там где, все хорошо, обязательно найдется что-то, что недоделано и не нравится владельцам. Посмотрим, что пишут о Каптур в отзывах владельцы, узнаем минусы авто.

Модель, в самом начале, еще не успела толком появиться на автомобильном рынке России, но за счет активной рекламы и усилий видеоблогеров завоевала популярность. И она была настолько большой, что производители недолго думая решили запустить экспорт паркетного кроссовера отечественной сборки в страны СНГ. Кроссовер Рено Каптур собирают в России, на заводе «Renault Россия», находится он в Москве. Такой подход компании дал возможность использовать отечественные комплектующие, увеличивая тем самым уровень локализации детища французских инженеров и в итоге снижая стоимость.

Страшная российская сборка

Если взглянуть на просторы Ютуба, почитать автомобильный интернет, то без труда замечается, что российский автовладелец не в восторге от авто отечественного производства. Предпочтение отдает иномарке, так как уверенно считает, что качество зарубежных машин выше. Но это не касается Рено Каптур. На момент появления на рынке, в 2016 году, автомобиль был сырым, но это не удивительно – первая модель любого производителя выглядит сырой по определению.

Но несмотря на некоторую «сырость» серьезных поломок не было. Это легко подтверждается отзывами реальных владельцев. А значит, на производстве имеется строгий контроль качества. Хотя сколько качество не контролируй, а идеального автомобиля не существует. И если серьезных поломок не было, то всегда найдутся какие-либо большие и маленькие огрехи в сборе. Зачастую, это небольшие, но все-таки неприятные мелочи, учитывая то, сколько стоит кроссовер.

Что не нравится владельцам Renult Kaptur

Начнем с мотора, а точнее с работой системы автозапуска. Проанализировав реальные отзывы обладателей, выясняем, что зачастую, проблема скрывается в концевике под капотом. Он продавливает резиновый элемент, упор капота, в который упирается концевик в процессе открывания капота.

А причина этих сбоев не в качестве сборки, а в составе резины, которую использовали для изготовления этих самых упоров. Именно из-за резины концевик не хочет срабатывать и система не работает так, как придумали французы. А нужно всего лишь сделать упор более усиленным. Кстати, владельцы пишут, что обращались с этой проблемой к официальному дилеру – случай не гарантийный, в ремонте отказано.

РТИ Kaptur

Также есть много вопросов по поводу качества резино-технических изделий в Рено Каптур. Это самый яркий и явный недостаток автомобиля. Блогеры и владельцы считают, что проблема в качестве и составе резины. Это видно на уплотнительных резинках. Дефект проявляется в характерных щелчках, когда водитель открывает дверь.

На задней двери тоже есть проблемный уплотнитель – он находится около нижнего молдинга. Когда дверь открывают, уплотнитель заламывается, а затем сминается о передние двери. Далее он выворачивается и зацепляет внутреннюю сторону молдинга. Судя по отзывам реальных владельцев, уплотнители на этой машине долго не живут.

Также имеются неприятности с верхним уплотнителем на передней двери с двух сторону. В процессе открывания резиновый элемент задевает за уплотнитель задней двери, что приводит к его отгибанию. При этом можно услышать характерные щелчки.

Выход из этой ситуации один – это официальный дилер Рено. Но в некоторых салонах владельцам в гарантийной замене отказали, а мотивация была такова, что случай вполне допустимый. А самое интересное – если уплотнитель разрушится и порвется, то это будет считаться эксплуатационными износом. Здесь Рено опять отказывает в замене по гарантии.

В случае отказа в дилерском центре обращаются с жалобами в официальное представительство компании в России. Люди пишут, что иногда им везет.

На форумах, посвященных модели, указано, что уплотнительная деталь на передней двери живет своей жизнью, «гуляет», то изменяет длину то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения. У некоторых обладателей проблема проявляется вначале на пассажирских, а затем и на водительских дверях. На форумах пишут, что и в этих машинах проблема существует.

Некоторые обладатели заметили, что нижняя часть уплотнителей очень активно протирает лакокрасочное покрытие. Причина в просчете инженеров. Чтобы защитить двери от коррозии, рекомендуется приклеивать бронепленку. В авто 2017 году, судя по отзывам на форумах, проблему решили.

Давление в шинах у Каптур

В процессе перевозки на машинах-автовозах в колеса специально закачивают повышенное давление, чтобы машина была устойчивой. А вот на дилере, в процессе предпродажной подготовки машины, стравить лишнее давление забывают. Конечно, это не такая серьезная проблема, однако очень неприятно, особенно если учесть стоимость автомобилей 2019 модельного года.

Пыльники Renult Kaptur

Если смотреть на жалобы покупателей, то на некоторых моделях 2019 года имеются дефекты пыльники ШРУСов – на них видны разрывы и трещины. Если таковые имеются, то обращаются к дилеру – должны заменить. На это действует гарантия. В некоторых дилерских центрах менеджеры пытаются навязать платную замену, лучше отказаться и подать жалобу в Рено.

Замена пыльников обойдется в 4000 р. При этом оригинальный пыльник стоит всего 1500 р. Все остальное – работа сервисменов.

Подкрылки у кроссовера Kaptur

Иногда при проезде неровностей слышно щелчки со стороны подвески. Это не подвеска, а подкрылок попадает под пружины амортизатора. Неряшливое отношение дилера к работе приводит к таким последствиям. Подкрылки идут в качестве дополнительного оборудования. Проблема решается просто, но владельцам Рено Каптур не очень приятно.

Управление Renult Kaptur

Иногда на некоторых экземплярах ощущаются характерные вибрации при повороте руля. Кажется, что у ГУР (гидроусилитель руля) маловато мощности. Обладатели отмечают, если вывесить автомобиль на подъемнике, то ничего этого не будет. Рекомендуется обращаться к дилеру, там обещают все решить.

Кузовные вопросы Kaptur

В процессе эксплуатации автомобиля 2016 и 2017 года некоторые хозяева замечают, что двери перестают нормально закрываться и происходит это лишь после сильного хлопка. Проблема возникает с одной дверью.

Из кузовных проблем наблюдается смазка в проемах дверей. Это вина не работников завода, а сотрудников дилерских центров – в ходе предпродажной подготовки обильно смазываются дверные замки и ограничители. Иногда это выполнено не слишком аккуратно. В результате солидол растекается по дверному проему. Не катастрофа, но неприятный осадок остается.

Иногда заедает наружная ручка двери. После того, как дверь закроется, ручка уже не прилегает к кузову. Приходится слегка подталкивать ее. Проблема появляется и пропадает.

Часто на мультимедийном дисплее Каптур модельного года появляется сообщение, что открыт багажник. Особенно это случается, когда нужно двигаться задним ходом. При этом багажник надежно закрыт. Сообщение – не помеха, а причина – новые уплотнители.

Оптика Рено Каптур

Не помешает проверить свет головной оптики и противотуманных фар. Нередко свет завален вниз. Противотуманки светят под бампер, а угол регулировки головной оптики может быть разным.

Стекла Каптур

На стеклах этот недостаток практически незаметен. Заключается он в том, что с правой стороны стекло багажника немного завалено вниз. В этом виноват робот, вклеивающий стекла на российском заводе.

Минусы интерьера Kaptur

Много негатива про зазоры салона. Так, в новой и старой модели заметен зазор между ковром и панелью, равный 10 мм или около того. Это не критично, тем более, что если специально не заглядывать, то дефект трудно увидеть. Также на некоторых экземплярах неровные зазоры между панелью и дверным проемом.

Иногда обладатели авто от Рено сталкиваются с тем, что не закрывается дефлектор обдува – диск для регулировки вращается, однако шторка не двигается. Это массовая проблема. Также следует знать, что случай гарантийный – дилер Renult выполнит бесплатный ремонт.

Отзыв владельца минусы и плюсы:

Вам есть что сказать, о Renult Kaptur, ждем отзывы.

Длительный тест-драйв Renault Kaptur

Удачная внешность Renault Kaptur в свете довольно скучных и похожих друг на друга конкурентов оказалась беспроигрышным способом привлечь внимание целевой аудитории. По расчету французов, первыми клюнуть на новинку должны те, кто помоложе и позадиристее. То есть та самая активная молодежь, которая уже обзавелась не только лонгбордом и карточкой со скидкой в Starbucks, но и первыми сбережениями, а возможно, и семьей.

И тут такая конфетка. Вроде и Renault, но не скучный и утилитарный, а даже модный и необычный. Цвета на любой вкус, как кузова, так и крыши.

Реклама

От 19 комбинаций широко открывается рот и разбегаются глаза. И это мы еще не упоминали про наклейки на крышу, молдинги и стильные диски со вставками. Всё как и у владельцев Citroen DS или Mini. При этом ценник не кусается.

Еще большую индивидуальность своему автомобилю, если игрищ с крышами и цветами окажется недостаточно, можно придать с помощью графических наклеек на крыше и капоте, а также молдингов по бокам, накладок на решетку радиатора и дверь багажника. Только полный набор обойдется недешево — в 29 990 руб. Полный писк — 17-дюймовые легкосплавные диски оранжевого цвета, стоят 10 990 руб.

Renault

Но если изначально слишком довериться красивой обертке, встреча с реальностью может если не разочаровать, так точно расстроить. Салон и посадка в него сравнимы с возвращением с небес на землю. Что ж, ожидать, что бюджетный автомобиль вдруг окажется классом выше, не стоит — времена нынче совсем не те. А сравнивать модель с Duster (рядом с которым машинка выглядит весьма эстетично) «реношники» не рекомендуют. Зря, так бы можно было и похвалить.

Ищем кнопки, капот и привыкаем к рулю

Первой «Газете.Ru» досталась одна из самых простых версий бюджетного кроссовера. 114-сильный мотор объемом 1,6 л, пятиступенчатая механика, передний привод. В салоне никаких излишеств, в отличие от комплектаций подороже и понаряднее. Много жесткого пластика, тканевый салон, опять-таки пластиковая обивка руля, держась за который поневоле морщишься, и незамысловатая медиасистема с не очень удобным интерфейсом, хорошо знакомая по Renault Duster. Из облегчающих жизнь фишек — только камера заднего вида. А еще ключ-карта, которая полагается даже в базовых комплектациях. Это, кстати, сразу добавило Kaptur баллов.

Черный невзрачный кусочек пластика можно положить в сумку и не обязательно доставать, чтобы открыть дверь.

Правда, бесключевой доступ работает, только если машину не закрывать: она блокируется сама при удалении от нее ключ-карты. Если же для успокоения души нажать еще и кнопку на ключе — открывать также придется вручную. Еще, выглянув с балкона, с помощью брелока можно на расстоянии завести двигатель и включить обогрев салона.

Но если ваш оптимизм вернулся, то, к сожалению, придется констатировать: вскоре он начнет улетучиваться. Рулевое колесо не очень удобное — большая пластиковая баранка словно теряет где-то часть информации, получаемой от автомобиля, и ведет себя пустовато и бездушно. Хотелось бы, чтобы выполнять маневры с его помощью можно было бы поточнее. Клавиши управления мультимедиа мы вовсе обнаружили под рулем спустя неделю. Но пользоваться не стали — опять-таки не очень удобно. Еще один момент, который в буквальном смысле сразу бросился в глаза, — капот, край которого практически невозможно разглядеть, находясь в автомобиле. Ездить, не видя носа у кроссовера, — удовольствие сомнительное.

close «Развеселить» салон можно при помощи пакета Orange. За 13 990 руб. вам поставят сиденья с…

«Развеселить» салон можно при помощи пакета Orange. За 13 990 руб. вам поставят сиденья с текстильными оранжевыми вставками, постелят коврики со светоотражающим оранжевым контуром, а вокруг центральной консоли засияет оранжевая окантовка. В целом будет красивее, но стоить это украшательство, напомнившее убранство Lada Cross, должно, по ощущениям, меньше

Алина Распопова/»Газета.Ru»

Желание привстать и вытянуть шею далеко вперед перед тем, как припарковаться или сменить ряд, стоя в пробке, прочно вошло в привычку после месяца путешествия на Kaptur.

Сами кресла, к слову, оказались удобными: вариантов настроек «под себя» хватает. Россыпи полезных кнопок в самых неожиданных местах — одна из фирменных особенностей «французов» в целом. Однако Kaptur в этом плане оказался без особых выкрутасов. Клавиша обогрева сидений нашлась просто. Правда, работает она только в режиме «вкл» и «выкл» — разных режимов нет.

Работа 114-сильного мотора объемом 1,6 л в паре с «механикой», прямо скажем, не заводит. Но для размеренной езды его хватает. Длинные передачи отлично помогают в пробках. В городе, как и для езды на дачу с цивилизованными дорогами без угроз серьезных размытий, вполне достаточно переднего привода и высокого клиренса

Kirill Keylin/Renault

При этом понять, включено тепло или нет, можно только непосредственно на ощупь: световая индикация у включателя также отсутствует.

Клавиши круиз-контроля можно обнаружить справа от водителя у рычага коробки передач. Дотянуться в целом можно. Но на скорости их нажимать опасно. Проще отказаться от круиз-контроля, чем пытаться им управлять на ходу. Рядом с ним — кнопка режима «Эко». Информация о том, что вы едете в экономном режиме, будет отражена на панели приборов.

Едем и не торопимся

На дороге Kaptur нетороплив — разгон до «сотни» за 12,5 секунды дает о себе знать, но тут чудес никто и не обещал. Коробка передач, пусть всего с пятью ступенями, работает неплохо. Передачи длинные и по сравнению с тем, что предлагает сейчас Duster, находятся и переключаются более четко. При подъеме в гору автомобиль, что приятно, страхует водителя и не откатывается назад.

Если выехать на трассу и дать Kaptur раскочегариться, выяснится, что на разрешенных максимальных скоростях ведет он себя вполне прилично.

Но резвости при маневрировании ожидать не стоит: машина не для лихачеств, а для того, чтобы просто с удобством добраться до нужного места и при этом чувствовать себя человеком. Это мы о наболевшем. Если в прошлом году на дороге многие водители в попутных машинах вовсе не считали Duster за автомобиль и жестко подрезали без повода, то на Kaptur теперь смотрят с интересом. Cосед по подъезду утром долго рассматривал авто, заглядывая в окна, а затем со вздохом уехал на Citroen.

Привыкнуть можно?

За месяц к простенькому Renault Kaptur, конечно, привыкаешь. Избегаешь крайних левых рядов, перестаешь искать кнопку переключения следующего трека, покупаешь держалку для смартфона, чтобы пользоваться удобной навигацией, аккуратнее выполняешь маневры, стараясь не притереться к соседу. Понятно, что доля версий с «ручкой» вряд ли станет весомой в общих объемах продаж марки. Скорее всего, иметь нарядную машину захотят те, кто предпочитает две педали. При этом с вариатором CVT X-Tronic машина понравилась гораздо больше. Но об этом — в следующем тест-драйве в новом осеннем сезоне.

Renault Kaptur

Название комплектации Объем, мощность двигателя, привод Тип трансмиссии Ускорение 0–100 км/ч (сек.) Максимальная скорость Расход топлива, городской цикл (л/100 км) Цена, руб.
Life 1,6 л, 114 л.с., 4х2 МКП5 12,5 171 9,3 859 000
Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2 МКП5 12,5 171 9,3 919 990
Drive 1,6 л, 114 л.с., 4х2 CVT X-Tronic 12,9 166 8,6 979 990
Drive 2,0 л, 143 л.с., 4х4 МКП6 10,5 185 10,1 1 049 990
Drive 2,0 л, 143 л.с.,

4х4

AКП4 11,2 180 11,7 1 099 990
Style 1,6 л, 114 л.с., 4х2 CVT X-Tronic 12,9 166 8,6 1 029 990
Style 2,0 л, 143 л.с., 4х4 МКП6 10,5 185 10,1 1 099 990
Style 2,0 л, 143 л.с., 4х4 AКП4 11,2 180 11,7 1 149 990

Новый Renault Kaptur 2019: фото и цена, характеристики кроссовера

Популярная модель Рено Каптюр 2019 выпускается уже несколько лет. Цены подвергнутся корректировке. На это указывает и недавняя модернизация нового кузова для европейского рынка. В ходе обновления российский кроссовер получит: видоизмененные бамперы, светотехнику и решетку радиатора. В салоне появятся: улучшенные материалы, доработанная шумоизоляция и мультимедиа система. Цветовая гамма также расширится.

По данным официального сайта, технические характеристики базовой модификации предусматривают установку атмосферного бензинового мотора объемом 1,6 литра мощностью 114 сил вместе с 5-ступенчатой механической коробкой передач и передним приводом. Кроме того предлагается: более производительный (143 л.с.) 2-литровый агрегат, полноприводная трансмиссия и 3 типа коробок передач. Вкупе с четырьмя различными комплектациями это означает 12 различных вариантов исполнения. Согласно последним новостям, дата выхода Renault Kaptur 2019 после рестайлинга в России запланирована на следующий год.

Навигация

Плюсы и все минусы Рено Каптюр

+ Плюсы

  • Проходимость
  • Шумоизоляция
  • Надежность
  • Управляемость
  • Подвеска
  • Ликвидность
  • Дизайн
  • Музыка
  • Динамика
  • Обзорность
  • Салон

— Минусы

  • Качество сборки
  • Свет
  • Качество окраски
  • Экономичность
  • Багажник

Отзывы владельцев Renault Kaptur

Автомобиль хорош за свои деньги. Очень много удобных вещей за сравнительно небольшие деньги. У авто других марок за такие вещи как, например, электро складные зеркала или круиз контроль придется хорошенько доплатить. А тут и напихано все самое современное, и стоит на порядок дешевле. Из плюсов Рено Каптюр: комфортно, мягко едет, неплохая шумка, неубиваемая подвеска. Заводское ЛКП вообще огонь! Запросто залезает на бордюр, когда надо. Даже недопривода хватает проехать в снегу.

Кто говорит, что полный привод с автоматом не едет? Педаль газа знаете? Жмите, не стесняйтесь! Разгон не хуже механики. Вижу по потоку. Мне даже нравится, когда при резком нажатии, переходит на 3-ю и раскручивает до 4500 оборотов. Не ездил на крутых 7-,8-ми ступенчатых автоматах, и с ними не сравниваю, но этот тоже не плох. Расход, да повышенный. Пластик жесткий, так я его под голову и не стелю, главное не гремит и не скрипит. Проходимость нормальная (сравниваю с предыдущим переднеприводным, до него с полноприводным кроссоверами).

С первой поездки был разочарован качеством салона. Пластик дубовый, кнопки, крутилки — просто амно дешманское, как на китайских старых моделях. Но с каждой последующей поездкой, внимание перестал обращать на визуальный ряд салона и на первый план, стали выходить ощущения от вождения

Подвеска на Каптуре жесткая, но не шумная. В салоне тишина гробовая. Руль острый. В общем и целом, это очень и очень комфортное авто. А с учетом его цены, ахонь. Возил из икеи здоровущий диван, который не разбирался по коробочкам, почти. Влез собака. Правда,хлопушку закрыть не удалось, ехал с открытой. Рекомендую, однозначно.

Высокий клиренс, проходимость супер, трассу держит супер, обогрев лобового суперские решение, настройка полного привода просто класс. За 60 000 км пробега ни одной поломки. Зимой Renault Kaptur заводится без проблем. Внешний вид класс и двигатель 2 литра хватает. Зимой проезжает везде. Даже были моменты когда приходилось вытаскивать знакомого из сугроба. Музыка оставляет желать лучшего. Удобное решение ограничитель скорости очень удобно везде как в городе так и на трассе. Расход единственный минус 10 литров для меня много.

Отзывы автовладельцев Рено Каптюр с фото на auto.mail.ru, drom.ru, drive2.ru и auto.ru

Рено Каптюр 2019 цены и комплектации

Цена Рено Каптур 2019 в России составляет от 944 000 до 1 334 990 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Life, Drive, Play, Style и Extreme.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (114 л.с.) Life MT5 944 000
1.6 (114 л.с.) Life CVT 994 990
1.6 (114 л.с.) Drive MT5 1 009 990
1.6 (114 л.с.) Drive CVT 1 059 990
1.6 (114 л.с.) Play CVT 1 124 990
1.6 (114 л.с.) Style CVT 1 139 990
2.0 (143 л.с.) Drive 4×4 MT6 1 139 990
2.0 (143 л.с.) Drive 4×4 AT4 1 189 990
2.0 (143 л.с.) Play 4×4 MT6 1 204 990
1.6 (114 л.с.) Extreme CVT 1 204 990
2.0 (143 л.с.) Style 4×4 MT6 1 219 990
2.0 (143 л.с.) Play 4×4 AT4 1 254 990
2.0 (143 л.с.) Style 4×4 AT4 1 269 990
2.0 (143 л.с.) Extreme 4×4 MT6 1 284 990
2.0 (143 л.с.) Extreme 4×4 AT4 1 334 990

* MT5 — пятиступенчатая МКПП, AT4 — четырехступенчатая АКПП, CVT — вариатор, 4×4 — полный привод

Технические Характеристики Renault Kaptur

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4333 / 1813 / 1613
Колесная база, мм 2673
Клиренс (дорожный просвет), мм 205
Объем багажника, л 387 / 1200
Снаряженная масса, кг 1262 — 1405
Объем топливного бака, л 52

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 114 114
Крутящий момент, Нм 156 156
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 12,9
Макс скорость, км/ч 171 166
Расход топлива, л
— город 9,3 8,6
— трасса 6,3 6,0
— смешанный 7,4 6,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 143 143
Крутящий момент, Нм 195 195
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,5 11,2
Макс скорость, км/ч 185 180
Расход топлива, л
— город 10,1 11,7
— трасса 6,7 7,3
— смешанный 8,0 8,9
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Колеса.ру В корнях платформы Global Access, на которой создан Каптюр, лежит «логановская» платформа В0, поэтому характер у российского Kaptur заметно отличается и от европейского Captur. Рулевое управление при настройках усилителя «перетяжелили», а крены кузова и запаздывания в реакциях здесь больше, что настраивает на спокойную и размеренную езду, для которой и создан этот автомобиль.

Совсем недавно на переднеприводных Captur появилась кнопка отключения ESP, но «дрифтить» всё равно не получится, поскольку уже после 50 км/ч «успокоительная» электроника сработает в любом случае.

Видео тест-драйв нового Renault Kaptur

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение? Почитать тест-драйвы Рено Каптюр на Авторевю, Motor, За рулем, Mail.ru Авто

Внешний вид

Mail.ru Авто Новый Renault Kaptur 2019 года выглядит дороже, чем стоит на самом деле. При этом безвкусной цыганщины в нем нет, грань между стилем и эпатажем в компании не перешли. Даже на машину в «обычном» коричневом цвете люди оборачиваются, а уж кроссовер в уникальном для серии Extreme светлом наряде «Слоновая кость» (хотя я бы назвала этот колер «кофе с молоком») c контрастной темной крышей — вообще бомба.

Давно не ловила на дороге столько внимания. И посмотрите на эти милые поворотники в виде бегущей строки, прямо как у Audi. С изюминкой модель получилась. Дизайн модели — дело вкуса. А вот светодиодные фары вещь действительно полезная. Тем более у «Каптюра» они светят как надо: ярко, мощно и глаза не утомляют, поскольку светотеневая граница не слишком резкая. Редко на недорогой машине такая толковая оптика встречается.

Салон

Motor Интерьер нового Рено Каптюр 2019 такой же, как и его внешность — симпатичный. Правда, не без российских особенностей. Новая мультимедийка R-Link нам не полагается. Ее место в отечественном кроссовере занимает комплекс Media Nav с предельно простенькой графикой и USB-разъемом над экраном.

Кресла Каптюра, к счастью, имеют мало общего с сиденьями, которые стоят в Logan и Duster. В этих креслах и правда можно нормально устроиться, но совсем идеально подогнать под себя все не получится. Зато от «Дастера» Kaptur унаследовал отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и это — отстой.

Вообще, эргономика — не самая сильная сторона Kaptur. Кнопки включения подогрева кресел по-прежнему прячутся в слепых зонах на боковинах подушек, управление музыкой и телефоном по-прежнему ведется через злокачественный нарост под рулем, а у центральных дефлекторов вентиляции отсутствует регулировка по вертикали. Но это так, мелочи. А вот с маниакальным стремлением инженеров Renault затолкать что-нибудь под ручник, пожалуй, пора показаться врачу.

Фото нового Рено Каптюр 2019









Предыдущая ОбзорыНовый UAZ Patriot 2019: фото и цена, характеристики внедорожника