Самые яркие фары для авто

Содержание

Какие фары светят лучше

Источники света современных автомобилей совершенствуются столь стремительно, что потребитель не всегда успевает разобраться в новых технологиях. Мы рассмотрели галогенные, ксеноновые, светодиодные и лазерные фары, выяснив их преимущества и недостатки

ГАЛОГЕННЫЕ ЛАМПЫ НАКАЛИВАНИЯ

Первые галогенные лампы появились еще в 1962 году (модель H1) и пока что являются самым распространенным источником освещения в автомобильных фарах. Конструкция этих ламп не сильно отличается от обычных ламп накаливания и является их эволюцией: «галогенка» также включает в себя герметичную стеклянную колбу, внутрь которой помещены электроды с нитью накаливания из вольфрама. Но из-за высокой рабочей температуры вольфрама его атомы испаряются на колбу, ограничивая срок ее службы. Для увеличения ресурса в колбу решили закачивать специальную смесь инертного и галогенного газов, которая, взаимодействуя с испаряющимися частицами вольфрама, препятствует их «прилипанию» к стенкам колбы и помогает им «вернуться» на нить накала. Этот процесс позволил продлить ресурс лампы и повысить температуру спирали, сделав свечение более ярким. Несмотря на свой возраст, фары с таким источником света вряд ли уйдут в отставку в ближайшие лет двадцать-тридцать. На их стороне предельно низкая себестоимость, соперничать с которой пока что не может ни «ксенон», ни светодиодные фары.

Плюсы

Низкая стоимость лампы и оптики в целом, простота конструкции, не обязательна установка автокорректоров и омывателей фар.

Минусы

Малый срок службы, низкий КПД, сильный нагрев оптики, слабый по сравнению с «ксеноном» свет.

Будущее простых и доступных галогенных ламп полностью зависит от скорости развития других источников света.

ГАЗОРАЗРЯДНЫЙ КСЕНОН

Прогрессивная для своего времени оптика с газоразрядными лампами впервые появилась в 1991 году, как это водится, на автомобиле премиум-сегмента — BMW 7-й серии. И с самого начала главное преимущество «ксенона» было неоспоримо: его эффектный и, главное, эффективный свет. Также к достоинствам относятся меньшее энергопотребление (в тепло здесь уходит около 7 % энергии вместо 40 %) и более долгий срок службы. Если жизненный цикл «галогенки» составляет порядка 500–800 часов, то «ксенон» доживает и до 3000 ч (в отличие от нити накаливания, в ксеноновых лампах свечение дает дуга разряда между электродами). Но и недостатки до сих пор весьма существенны: такой источник света требует установки дорогостоящих блоков розжига, а также специальных ламп, которые должны меняться парой (во избежание разницы в цвете, который со временем изменяется). Но и этого недостаточно: при загрязнении поверхности фар встречным водителям приходится тяжко: при более ярком по сравнению с обычными лампами освещением преломляемый загрязненным стеклом свет рассеивается во все стороны, мешая встречному потоку. Но и с чистыми стеклами на неровностях дороги можно ослепить «встречку». Поэтому любая оптика, световой поток которой превышает 2500 люмен, должна дополнительно комплектоваться автокорректором и омывателем, что, собственно сказывается на конечной цене автомобиля. В «Филипсе» нашли выход, выпустив лампу с «безопасным» световым потоком в 2500 люмен — это меньше, чем у традиционного «ксенона» (3500–4000 люмен), но все равно ярче, чем у «галогенок» (1000–1500). В целях удешевления пересмотрели и остальную конструкцию, совместив блок розжига с лампой. В первую очередь подобные системы будут устанавливаться на доступные малолитражки. Хотя, может, дни «ксенона» уже сочтены, ведь появились светодиодные фары.

Плюсы

Примерно вдвое ярче и в 5–6 раз долговечнее «галогенок», низкое потребление энергии, малый нагрев оптики.

Минусы

Необходимость замены ламп сразу в двух фарах, высокая стоимость ламп «уменьшенной мощности».

«Гибридные» лампы, совмещенные с блоком розжига, могут сделать применение «ксенона» повсеместным только в том случае, если светодиодная оптика не подешевеет.

Световой пучок фары сильно зависит от точности изготовления: центрирование нити накаливания проверяют на каждой лампе

К колбе лампы приваривается тонкая трубка, необходимая для закачки галогена

Мощный световой поток «ксенона» требует установки автокорректоров и омывателей


Совмещенная с блоком розжига «дефорсированная» лампа D5S обходится без дополнительного оборудования. И хоть себестоимость автомобиля становится ниже, замена ламп будет обходиться заметно дороже

Ксенон закачивается в лампу, охлаждаемый до 190°С, а в самом конце лампы подвергают отжигу: так цветовая температура достигает нужной величины

Свет от различных источников (сверху вниз): галогенные лампы H7, новые «галогенки» X-treme Vision Н7, ксеноновые лампы, светодиодная оптика

СВЕТОДИОДЫ

Поначалу светодиоды стали заполнять пространство задних фонарей, начиная со стоп-сигналов, после плавно сменили лампы накаливания габаритного освещения, а совсем недавно LED-оптика стала доступна и в качестве головного освещения. Первым серийным автомобилем, который получил светодиодный ближний свет, стал Lexus LS 600h в 2007 году. В последние же годы подобная оптика стала устанавливаться (естественно, за доплату) и на относительно доступные авто Гольф-класса. Казалось бы, найден идеальный источник света: скорость срабатывания светодиода в разы быстрее любых ламп, срок службы почти в 10 раз дольше, чем у «ксенона», да и потребление энергии здесь мизерное. Смотрится и вправду эффектно!

Но эффективность не так хороша, как кажется: из-за дизайнерских изысков и ограниченного пространства не всегда удается вместить достаточное количество светодиодов, что напрямую влияет на световой поток. К примеру, LED-оптика Seat Leon выдает порядка 1600–1700 люмен — немногим больше, чем фары с обычной лампой H7. И будь в этих же фарах «ксенон», свет был бы на порядок ярче. А ведь эта опция не из дешевых: сеатовские светодиоды оцениваются в 47 600 рублей! Это ни в коем случае не означает пустую трату денег: ехать с таким светом действительно удобно: световой пучок распределяется по дорожному покрытию предельно равномерно, да и цвет близок к белому. Но если вместо 6 светодиодов поставить 15, как в фаре BMW, сила потока сравняется с ксеноновыми 4000 lm. Так что не всякие светодиоды «одинаково полезны».

Плюсы

Долгий срок службы; минимальное энергопотребление; эффектный дизайн; более яркий, чем у «галогенок», свет; равномерный световой поток.

Минусы

В производстве пока что дороже «ксенона», эффективность света сильно зависит от дизайна оптики.

По эффективности светодиодная оптика только начала подбираться к ксеноновой, но, достигнув той же себестоимости, может ее вытеснить.

Чем больше светодиодов можно поместить в фаре, тем ярче будет свет, который не всегда эффективнее, чем у «галогенок»

На автомобильной оптике светодиоды впервые появились в задних стоп-сигналах

ЛАЗЕРНЫЕ ИСТОЧНИКИ СВЕТА

Однако в BMW нацелены на другой результат. Осенью 2014 года в серийное производство выйдет BMW i8: гибридный спорткар должен был стать первым серийным автомобилем с лазерным источником света, а в ближайшие годы в BMW Group намерены оснащать и другие новинки концерна подобной технологией. Но баварцев опередили ребята из Audi: уже летом должна выйти ограниченная партия спортивного R8 LMS с лазерными фарами. Изюминка такого освещения — небывалая дальность света, доходящая до 600 метров, что в два раза больше диапазона современных светодиодных фар дальнего света. Сама технология очень близка к светодиодам, но есть отличия: лазерные диоды в десять раз меньше обычных и одновременно мощнее. Это дает возможность сэкономить пространство внутри фары, сократив при этом размер отражательной поверхности почти в десять раз по сравнению со светодиодными элементами. Но поскольку лазерный луч слишком мал, он проходит через специальные линзы во флюоресцирующую фосфорную субстанцию внутри фары, которая трансформирует его в яркий белый свет. За счет того, что исходящий свет гораздо ярче современного головного освещения, здесь не обойтись без использования системы управления дальним светом, использующей камеры для слежения за встречным автомобильным потоком.

Плюсы

Несравнимая эффективность освещения, превосходящая любые аналоги; крайне компактная конструкция фары, эффектный внешний вид, низкое энергопотребление.

Минусы

Необходимость использования высокотехнологичных, а следовательно, дорогостоящих электронных систем.

Лазерная оптика — очередной революционный этап в развитии автомобильного освещения.

Дальность светового пучка лазерного света вдвое больше, чем у светодиодных фар

Плотный пучок лучей лазерных диодов рассеивается, проходя через линзы и флюоресцирующую фосфорную массу

Компактность лазерной оптики дает широкие дизайнерские возможности

ОРГАНИЧЕСКИЕ СВЕТОДИОДЫ

В Philips активно ведутся работы над совершенно другими диодами — органическими. Органические светодиоды получили свое развитие сравнительно недавно, хотя сам эффект электролюминесценции был выявлен в начале 1950-х: французский ученый Андре Бернаноз со своими сотрудниками открыли эффект в органических материалах, прикладывая переменный ток высокого напряжения к прозрачным тонким пленкам акридинового оранжевого красителя и хинакрина. И лишь в 1989 году сотрудники Eastman Kodak Чин Танг и Стив ван Слайк показали первые рабочие образцы органических светодиодов. Пока что в массовое производство такое освещение не идет, но специалисты из Philips пророчат путь на конвейер органики уже к 2016 году. По их словам, они единственные, у кого для этого имеются все необходимые ресурсы. И немецким специалистам трудно не поверить: за последние три года работы над OLED-светом эффективность диодов была увеличена более чем в 3 раза: с 20 до 65 люмен/Вт. На данный момент это является самым эффективным источником света (обычная лампа выдает лишь 7 лм/Вт). Но и без этого у такого источника света полно перспектив. Так, например, с помощью специального слоя вещества можно заставить стекло либо быть полностью прозрачным, либо излучать свет с разной силой, добавляя при этом эффект «тонировки». Что касается долговечности, то и здесь порядок: за 30 тыс. часов теряется только 30 % эффективности света. Подобные технологии в «Филипсе» уже применяют для освещения помещений, уже готовы опытные образцы габаритного и сигнального автомобильного света, а в ближайших планах — сделать источники света и вовсе гибкими!

Хочу получать самые интересные статьи

Дополнительный свет на автомобиль

Освещение лишним не бывает, поэтому автолюбители устанавливают на машины дополнительные световые элементы, которые не только позволяют чувствовать себя комфортнее в темное время суток, но и придают внешнему виду автомобиля больше стиля. Также, выбирая дополнительные компоненты, водители руководствуются и удобством эксплуатации АТС. Как известно фары ближнего света или дневные ходовые огни обязательно должны быть включены во время езды в любое время суток, что доставляет автовладельцам определенные неудобства. Если же для этих целей используются сторонние элементы, то необходимость автоматизации штатных фар отпадает.

Доп-фары ближнего света изготавливаются в различных конфигурациях, обладают разными параметрами и отличаются по стоимости. Поэтому при выборе этих элементов, необходимо определиться для каких целей вы их приобретаете. Для этого рассмотрим классификацию дополнительных фар.

Типы дополнительных фар

Исходя из особенностей оптики для автомобиля, дополнительные фары можно условно разделить на следующие типы:

1. Прожекторы. Больше всего подойдут тем, кто часто ездит на машине в ночное время. Не трудно догадаться, что прожектор излучат много света, благодаря чему хорошо освещается не только дорожное полотно, но и обочина. Однако прожекторы сильно слепят, поэтому их не рекомендуется использовать на оживленных трассах, где существует опасность ослепить водителя встречной машины.

2. Противотуманный свет. Данная группа осветительных элементов предназначена для езды в сложных погодных условиях. Луч противотуманок направляется вниз и хорошо освещает дорожное полотно во время тумана, снегопада или сильного дождя.

3. Дальний свет. Доп-фары дальнего света создают узкие световые потоки, благодаря которым видимость значительно улучшается. Также стоит отметить, что фара этого типа может светить двумя типами лучей – туннельным и заливающим. Последний тип позволяет освещать саму дорогу и немного обочины, но он слепит водителей на встречке. Туннельный луч будет светить узким и длинным лучом, который считается безопасным для водителей встречных авто.

4. Дополнительные фары ближнего света. Такие световые элементы светят конусообразными лучами и отлично дополняют штатную оптику. Фары этого типа отличаются простотой установки и хорошей видимостью на дороге в вечернее и ночное время.

Дополнительные фары бывают самой разнообразной формы, поэтому подобрать их для конкретной марки авто не составит труда. А вот на что необходимо обратить внимание, так это на тип лампочек, которые вы будете использовать в фарах.

Какие лампочки больше всего подходят для дополнительных фар

В дополнительные фары ближнего и дальнего света, как и в штатные элементы, могут устанавливаться разные лампы:

  • галогеновые;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.

Галогенки светят не очень ярко и обычно их используют для противотуманок. Световой луч галогеновых ламп отличается желтым оттенком, который не отражает капли дождя, проходя сквозь него. Из преимуществ таких ламп стоит выделить невысокую стоимость.

Ксеноновые элементы отличаются ярким белым светом и подходят практически для любого типа освещения, однако ксенон сильно слепит и использовать такие лампы можно только на АТС, которые предполагают установку такой оптики. В противном случае можно лишиться прав сроком до полугода.

Если говорить про светодиодные дополнительные фары для автомобиля, то они являются наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, они не слепят остальных участников дорожного движения. Во-вторых, светодиодные фары отличаются долгим эксплуатационным сроком, благодаря своей устойчивости к вибрациям. И конечно, нельзя забывать, что диодное освещение потребляем минимум энергии.

Светодиодные фары делятся на несколько категорий, в зависимости от того, для каких целей они будут использоваться. Также они отличаются по:

  • количеству и типу светодиодов (например, LED или Cree лампы с 6,12 и более кристаллов);
  • типу крепежной системы (универсальная или особая, которая применяется для мотоциклов и квадроциклов);
  • отличительным особенностям (пропитка корпуса водоотталкивающими средствами, хромированное напыление, цвет стекла и многое другое);

Светодиодные фары могут быть изготовлены не только в стандартной форме, но и представлять собой:

  • Модульные балки, которые состоят из большого количества маленьких лампочек. Такие фары создают мощный и яркий свет и отлично вписываются в облик машины.
  • Однорядные и двухрядные балки. В таких фарах также устанавливается различное число световых элементов. Чем больше их будет, тем ярче будет светить такая фара.

О светодиодных фарах мы поговорим чуть ниже.

Ксеноновые фары

Ксеноновые, или газозарядные, лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных. Свечение дает ксенон, который находится под давлением после нагрева специальной пластиной.

Биксеноновые фары устанавливаются как оптика дальнего и ближнего света, дают пучок света высокой яркости и имеют в конструкции линз систему самовыравнивания, которая направляет пучки света вниз, защищая водителей встречного транспорта от ослепления. К преимуществам ксеноновых фар относят:

  • низкое потребление энергии (до 35 Вт);
  • высокая яркость;
  • срок непрерывной эксплуатации до 2000 часов.

Дополнительные фары фирмы MTF

Дополнительное освещение MTF (МТФ) — один из лидеров по производству ламп и дополнительного освещения на автомобильном рынке.

MTF делает высокачественные светодиодные балки дальнего света (1, 2, 3 или 4 секции), а также прожекторы рабочего и дальнего света.

Дополнительные фары фирмы Rigid Industries

Rigid Industries – новое измерение в эргономике родом из США. Светодиодные фары Rigid Industries позволяют держать под абсолютным контролем движение вашего транспортного средства, даже когда за бортом густая тьма и прочие экстремальные условия. Сегодня на автомобильном рынке практически невозможно найти LED-оптику, которая совершила бы такую революцию в технологии безопасности движения.

Производственные мощности компании расположены в США, штате Аризона, в небольшом городе Меса (пригород Финикса). На площади в 6 кв. километров создается уникальная по своим техническим характеристикам оптика для автомобилей, мотоциклов, квадроциклов, вертолетов, яхт и катеров, а также для горной и строительной техники. Здесь трудятся лучшие из лучших, и здесь воплощаются все гениальные и смелые идеи инженеров и технологов.

Главные направления:

  • Фары головного света;
  • Основные и дополнительные противотуманные фары;
  • Фары ближнего и дальнего света;
  • Прожекторы.

Прежде чем стать частью тюнинга автомобиля вся продукция проходит обязательную сертификацию по классу защиты IP69K и вибростойкости в соответствии с MIL-STD-810G.

С оптикой Rigid можно легко почувствовать себя хозяином экстремальной ситуации, поскольку испытания продукции всегда проходят в самых жестких и невероятных условиях на грани технических возможностей. Во время испытаний, было отмечено, что даже в крайне сложных условиях при потере целостности фары ее работоспособность не снижается.

На производстве используется не единственная инновационная технология, что позволяет фарам демонстрировать идеальные эксплуатационные показатели:

  • Низкое энергопотребление. Входное напряжение в диапазоне 9-36 В постоянного тока;
  • Технология защиты от обратной полярности;
  • Встроенная система выравнивания давления на основе технологии GORE®;
  • Температурный диапазон — 40° C ÷ +63° C;
  • Поликарбонатные небьющиеся линзы;
  • Материал корпуса – очищенный алюминий A360;
  • Защита от радиочастотных и электромагнитных помех;
  • Интегрированная схема теплового управления;
  • Самые высокие значения силы света на ватт мощности. Особая конструкция отражателей повышает эффективность фары на 20%.

Инновационная система отвода тепла, уникальные материалы, управляющие работой системы, а также изумительно точная сборка позволяет давать 5 лет гарантии на безупречную работу фар любого назначения.

В сложных погодных условиях, в темное время суток, вам не нужны освещенные трассы, и даже свет звезд. Фары Rigid весомое слово в определении комфорта движения.

Дополнительные фары фирмы Wesem

Польская компания Wesem производит оптические системы для сельскохозяйственной техники. В модельном ряду: доп фары дальнего света, дневные фонари и пр. Изделия отличаются пружинным крепежом главной лампы, встроенными регуляторами положения, элементы изготавливаются из пластика, рассеиватель стеклянный. К дополнительным преимуществам относят:

  • оптика работает по технологии свободных полей, имеет высокие показатели яркости;
  • усиленный корпус;
  • высокое качество комплектующих и сборки;
  • дополнительные фонари ближнего света могут заменить штатные.

Дополнительные фары фирмы Hella

Доп-фары ближнего и дальнего света Hella комплектуются следующими элементами:

  • монтажным набором;
  • инструкцией;
  • пылезащитными колпачками;
  • лампочками;
  • проводкой;
  • крепежными болтами;
  • заглушками для задней части фары;
  • тумблером.

Важно! При покупке фар от этого производителя необходимо обратить внимание на сертификат соответствия и на наличие знака международного утверждения. Так вы защитите себя от покупки подделки.

Дополнительная оптика Hella выпускается разной формы: круглой, овальной, квадратной и продолговатой.

Принцип работы этих изделий заключается в том, что свет отражается от специального рефлектора эллиптической формы, после чего он падает на линзу, которая отвечает за фокусировку светового потока и его проекцию на поверхность дорожного полотна. Между линзой и рефлектором расположен экран, регулирующий объем света. Благодаря этому дополнительные фары ближнего света Hella абсолютно безопасны для водителей, движущихся по встрече.

Если говорить о лучших моделях фар от этого производителя, то особой популярностью пользуются круглые элементы под названием Micro-DE. Лампы этой модели являются самыми миниатюрными среди аналогов от других фирм. Корпус компактных круглых фар изготовлен из термоустойчивого материала и оснащен удобным крепежом. Micro-DE – это противотуманки, которые отличаются высоким уровнем светоотдачи, при этом луч отлично фокусируется, а при его рассеивании не происходит потери света.

Полезно! Эти фары также можно устанавливать для организации дальнего и ближнего освещения.

Стоят такие световые элементы сравнительно дорого (порядка 5 900 рублей), однако эти деньги стоит отдать за качественные фары, которые будут хорошо освещать дорогу и в туман, дождь или во время снежной метели.

Также популярностью пользуются следующие модели:

  • Комплект фар Hella Comet 450.
  • Фары Hella FF 50.
  • Дополнительное освещение Hella FF 75.

Дополнительные светодиодные фары фирмы NanoLED

Некоторые преимущества дополнительных светодиодных фар перед галогенными:

Улучшенные технические показатели. По сравнению с другими источниками освещения, данные фары намного мощнее и качественнее выполнены. В их лампах нет нити накаливания, как в галогенных. В отличие от ксеноновых источников, которые сильно слепят и не в каждой стране являются разрешенными к использованию, светодиодное освещение вполне допустимо и может безнаказанно применяться для освещения в автомобилях.

Уникальная комплектация. Дополнительные фары могут устанавливаться попарно, что говорит об улучшении светотехнических качеств вдвойне.

Отсутствие большинства недостатков. Опять-таки, сравнивая светодиодные фары с иными фарами, можно прийти к единственно верному выводу, что именно эти источники лишены большинства недостатков. Например, они не нагреваются и более эргономичны, то есть потребляют мало энергии и т. д.

Качество излучаемого света. Лучи света в светодиодных фарах имеют правильное направление. Свет не рассеивается и не слепит иных участников дорожного движения, освещая лишь необходимую часть дорожного полотна. Как известно, слишком яркий и неправильно направленный свет негативным образом влияет на сетчатку глаз, но в случае использования именно светодиодных фар, подобного не случится.

Рабочие ресурсы. Ресурс работы данного типа фар Nanoled может достигать 100 000 часов. Средний показатель – 60 тысяч часов.

Улучшения головной оптики. Головной свет при недостаточно хороших световых характеристиках можно улучшить при помощи фар Nanoled. Данные устройства обеспечат большую функциональность системы освещения автомобиля.

Многофункциональность. В данном случае, стоит отметить, что светодиодные источники могут работать на основе большого количества диодных ламп. Например, их может быть от одной и до 50 или больше. В одной фаре может быть сосредоточено огромное количество диодов, которые дают мощный световой поток.

Управление. Управление данной электроникой происходит просто и легко. Фары можно использовать не только практично, но и комфортно, главное – правильно их установить.

Легкость монтажа. Для того, чтобы вмонтировать (установить) фару в машину нет необходимости обладать специальными навыками. Для этого можно просто прочесть инструкцию по монтажу и памятку водителя.

Практичность. Данные устройства, которые именуются Nanoled, помогут не только лучше и качественнее осветить дорожное полотно и различные препятствия на пути водителя, но также и дорожные знаки с разметкой. При совершении поворота либо другого маневра, каждый водитель заметит, что теперь он видит и обочину, и большую часть дорожного полотна, что довольно важно при поездках ночью или в условиях недостаточной видимости.

Безопасность. Использование подобных устройств даст возможность не только самому водителю вовремя замечать препятствия на своем пути, но и другим участникам дорожного движения издалека заметить приближение транспортного средства. Подобный факт говорит о том, что у водителей будет достаточно времени для совершения необходимого маневра.

Качество устройств и их сборки. Производство дополнительных фар Nanoled отличается высоким качеством, так как все комплектующие детали не подвержены быстрому износу. Например, корпус устройств не подвержен повреждениям механического характера. Светодиоды не нагревают пластмассовые части и детали, и это не приводит к их оплавлению. Данные устройства в состоянии выдержать любые метеоусловия. Именно поэтому можно сделать вывод, что устройства качественные, следовательно – долговечные.

Ценовая политика. Вопрос цены и качества не стоит ребром в комплектах Nanoled. Устройства производятся с учетом финансовых возможностей пользователей, поэтому каждый желающий может осуществить покупку данного товара.

Ассортимент. Производство дополнительных фар Nanoled происходит массово. Каждый может выбрать себе фару из большого числа представленных моделей. Существует целая линейка самых разнообразных источников света. Отличаются фары по множеству технических особенностей. Например: на фарах источники света могут располагаться как в один, так и в несколько рядов и т. д.

Экономия. К этому фактору можно отнести экономный расход энергоресурсов автомобиля. Экономия затрагивает и вопрос длительности эксплуатационного ресурса: чем он больше, тем реже возникает необходимость прибегать к замене источников. Экономия касается и цены самого приобретения.

Как утверждают и сами автомобилисты, и эксперты, фары дополнительного света со светодиодными источниками – это устройства, которые повышают безопасность в дороге. Наиболее активно такими фарами начали пользоваться в последнее время, так как многие автомобилисты пришли к выводу, что именно за счет данных устройств можно быстро, легко и экономно улучшить оптику автомобиля любой модели.

Как установить?

Правильный выбор и установка дополнительных фар зависит от класса автомобиля и требуемых показателей освещения. Рекомендуется запомнить обозначения международной маркировки (нанесены на корпус фары либо указаны в паспорте):

  • С – ближний свет;
  • R – дальние огни;
  • B – противотуманка;
  • S – лампа-фара;
  • PL –рассеиватель пластиковый.

Выбирая место под крепление фары, рекомендуется для настройки оборудования использовать штатные линии электропроводки:

  1. На предусмотренные посадочные места на переднем бампере. В этом случае установка светодиодных фар на автомобиль предполагает полную замену штатной оптики.
  2. Монтаж на решетку радиатора. Используется кронштейн крепления дополнительных фар. Чаще всего установка ДХО на радиатор используется на внедорожниках и микроавтобусах.
  3. Верхние стойки. При монтаже допускается использовать крепежи багажника.
  4. Монтаж прожектора на рейку багажника или дополнительный модуль.

После монтажа производится настройка оптики в соответствии с установленными требованиями.

Правила установки:

  1. Не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от дорожного полотна.
  2. Расстояние между фарами не менее 600 мм (для автомобилей шириной до 130 см — не менее 400 мм).
  3. Доп. огни должны автоматически выключаться при включении головной оптики.

В заключении

Плохое качество дорог, сложные погодные условия и элементарная халатность водителей является причиной дорожно-транспортных происшествий, поэтому автовладельцы должны делать все возможное, чтобы постараться максимально защитить себя и других водителей от подобной опасности. Свет фар при этом играет немаловажную роль, поэтому выбирая эти элементы лучше отдать предпочтение производителям, отвечающим за качество своей продукции: MTF, Wesem, NanoLED, Rigid, Hella, Valeo, Prolight.

Эти и многие другие фары дополнительного света есть в магазине 12 Вольт.

Mitsubishi Lancer X Ultimate + ›
Бортжурнал ›
Автосвет. И активация новых функций.

БЫЛИ УСТАНОВЛЕНЫ ЗАПЧАСТИ:
— оригинальный датчик света и солнечной активности(7825A019);
— оригинальный подрулевой переключатель с функцией автосвета и кнопкой омывателя фар (8614A060).

АВТОСВЕТ

В общем, я совсем обленился: мне стало обломно постоянно включать и выключать свет.

В моём городе нет тоннелей или длинных виадуков, чтобы это было слишком актуально. Но есть подземный гараж, в котором общее освещение обычно отключено и нужно останавливаться, при въезде, выходить из машины и включать рубильник (а потом за собой выключать). Хочу автосвет!

Нафига козе баян? Именно этот вопрос я задавал себя, обдумывая варианты реализации. Этот же вопрос зададите и Вы, когда я напомню, что у меня уже как год активирован «Евросвет» (DRL) и при работающем двигателе (и опущенном ручнике) ближний горит всегда.
Отвечаю. При евросвете горят только фары, подсветка кнопок салона не включена, магнитола не притушена — в тёмном гараже не видно кнопочек. 🙂 Это раз. Второй косяк в том, что при евросвете горит только ближний, дальним можно моргнуть, но не включить. Поэтому чтобы загорелась подсветка кнопок и притухла магнитола, или можно было включить дальний, всё равно нужно провернуть ручку, и, так сказать «официально», включить фары.

К автосвету долго примерялся: сначала планировал поставить полноценный датчик на стекло, совмещённый с датчиком дождя. Но дожди у нас не так часто бывают (в Хабаровске количество солнечных дней в году, например, намного больше, чем в Москве); кроме того, по отзывам, датчик дождя работает не всегда предсказуемо, читал что люди обдумывали его деактивировать в пользу ручной «крутилки», регулирующей период работы. В подобном датчике меня также смущало появление лишней «бандурины» на стекле.

В итоге, выбор пал на датчик света, располагаемый в торпеде и совмещенный с датчиком солнечной активности для климат-контроля:

На этом фото серый датчик – это тот, что уже стоял у меня – датчик солнечной активности, используется для климат-контроля (7825A003). Зелёный датчик – это новый, в котором помимо датчика солнечной активности есть ещё и фотосенсор для работы автосвета (7825A019).

Как видно, в зеленом на 3 контакта больше.

Самая тяжелая часть замены — это вынуть из торпеды старый датчик. Попытка поддеть его отверткой привела лишь к снятию верхней крышички. Сам датчик остался в торпеде. Попытался воткнуть его вовнутрь и вытянуть за провод, но он постоянно упирался и не хотел продвигаться. В общем, ради его замены, пришлось действовать очень радикальным путем:

Зато, благодаря полному снятию торпеды, более легким стал следующий этап, который обещал быть тяжелым. Три новых проводка от датчика освещенности, необходимо подключить к разъему ЕТАКСа С-301. Он находится сверху ЕТАКСа, куда и так тяжело подлезть, а подходящие провода со штекером, обмотаны клейким поролоном, который очень тяжело оторвать.

Самый легкий процесс, занимающий менее 5 минут – это замена подрулевого переключателя включения света на аналогичный, но имеющий функцию AUTO. Кроме того, заглядывая в будущее, подрулейвой переключатель сразу поставил с кнопкой включения фароомывайки (8614A060):

Результат — это не только полноценная работа автосвета, включающего подсветку кнопочек и притухание магнитолы, при въезде в тёмное место. Бонусом стало то, что активированная ранее функция «Приветственный свет», помогающая искать машину на большой парковке в темное время суток(www.drive2.ru/cars/mitsub…/288230376152108133/#post), срабатывает теперь только в темное время суток. Также, иногда (но еще не понял при каких условиях), загораются габариты, когда я глушу двигатель и выхожу из машины (но это не «дорожка к дому» которая включается принудительно моргнув дальним).

———
АКТИВАЦИЯ

Конечно же, чтобы автосвет заработал, необходимо провести активацию соответствующей функции в кодинге ЕТАКСа.

Кроме автосвета, учитывая взгляды на будущее, в кодинге сразу была активирована функция штатного фароомывателя. Хотя большинство запчастей для работы фароомывателя еще не установлены, при нажатии соответсвующей кнопки на новом подрулевом переключателе, слышаться характерное срабатывание реле (реле, разумеется предварительно установлено в необходимое гнездо под капотом).

Еще одно дополнение на будущее – это активация функции датчика уровня омывающей жидкости. Для ее полноценной работы, также придется еще докупить запчасти и их установить. Но, будущий результат можно увидеть уже сейчас, путем замыкания на массу соответсвующего провода, на экране БК появляется вот такая картинка:

Также, в кодинге изменил параметры работы функций «комфортного омывателя», который разбрызгивает воду на стекло в несколько подходов, и, через 6 секунд, дополнительно еще раз проводит дворниками по стеклу, убирая потеки воды. По умолчанию, эти функции у меня были активированы, но постоянно отключались, при костомайзинге. Теперь они активированы всегда и их не нужно донастраивать.

Еще была предпринята попытка активировать показ информации о времени в пути, пройденной дистанция, использованном горючем и мгновенной скорости. Такие параметры есть в кодинге ЕТАКСа. Однако их активация эффекта не принесла. На БК соответствующие показания не выводятся. Возможно, это зависит от используемой приборки (может на цветной выводится?), а может просто инженерами MMC, запрограммирован этот функционал для будущих моделей автомобилей.

———
БЛАГОДАРНОСТИ

За помощь в приобретении подрулевого переключателя и датчика света, инструкции по подключению датчика и проводки с необходимыми пинами, а также содействие в активации всего вышеуказанного функционала, хочется выразить отдельную благодарность известному ланцероводу ZYGARDу. Спасибо что терпишь, помогаешь и разъясняешь.

Есть ли смысл раскошеливаться на дорогие светодиодные фары? Чтобы прояснить животрепещущий вопрос, мы собрали на автополигоне десять машин с самой современной светотехникой. Автор Кирилл Милешкин, фото: Георгий Садков

Обычно режим автоматического управления дальним светом обозначается на панели отдельным индикатором.

Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 11) – и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания – от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих – дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

Только Volvo предлагает широкий набор настроек головного света. В частности, у водителя есть возможность выбирать скорость, на которой происходит переход с ближнего света на дальний и обратно.

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем – Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, – и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала – статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще – как работает матричная технология. На десерт – регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах ­выявили.

Ночное бдение

В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс – вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго – десятки метров! – но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту – возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.

Работа матричных фар глазами водителя. Яркость в центральном секторе снижена, чтобы не слепить водителя попутной машины. По краям работают секции дальнего света.

Ночное многоборье: упражнения тестовой программы

1. «Далеко гляжу»

Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

2. «Глаза разбегаются»

Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат – расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата –
без него и с ним.

3. «На встречке»

Самый очевидный из тестов в движении – встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближа­ющуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

4. «Нагоняем попутного»

Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а зад­ние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

5. «Внимание – обгон» ­

Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

6. «Скорость реакции»

По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же – как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

Орудие борьбы

Матричные фары умеют затенять более одного сегмента, отслеживая несколько машин одновременно.

Что представляло собой управление светом до появления интеллектуальных систем? Переключатель в салоне, фары, а между ними – незамысловатая электропроводка с реле и предохранителями. У героев сегодняшнего дня всё гораздо сложнее.

Первый помощник системы – датчик света. Он уже не первый десяток лет автоматически включает фары при наступлении сумерек или на въезде в туннель. У некоторых современных моделей заявлена функция изменения формы светового пучка и его яркости в зависимости от условий движения. В этом случае электроника также опирается на показания этого сенсора, а еще ей нужна информация о скорости машины. Так компьютер понимает, что необходимо задействовать городской или автобанный режим.

Автокорректор стал массовым с появлением ксеноновых фар больше двадцати лет назад. Оптические или механические датчики измеряют положение кузова относительно условного нулевого уровня, а блок управления дает команду на корректировку светового пучка по высоте. Важно понимать, что система довольно инертна и призвана компенсировать изменение угла наклона кузова в зависимости от загрузки автомобиля, а отрабатывать дорожные неровности или подстраивать пучок на спусках и подъемах она неспособна.

В 2000‑е годы стали набирать популярность поворотные фары, улучшающие видимость при маневрах. Они бывают двух типов: отдельная секция, включающаяся при необходимости, или подвижный оптический элемент ближнего света. Первый вариант используется исключительно для подсветки медленных поворотов (например, при въезде во двор), второй больше помогает при прохождении быстрых виражей, хотя и на черепашьей скорости польза от него заметна. В обоих случаях электроника опирается еще и на данные с датчика угла поворота руля. Как только водитель начал крутить баранку, тут же активируется подсветка в соответству­ющем направлении. Отдельные секции могут также реагировать на указатель поворота и включаться заранее. Очень удобно: водитель видит ситу­ацию «за углом», даже не начав маневр.

У самых продвинутых машин форма светового пучка изменяется в зависимости от скорости движения. Это добавляет комфорта, но измерить его в метрах или люксах на едущей машине практически невозможно.

Автоматика управления дальним светом еще совсем молода. Ее внедрили, когда современные автомобили получили «зрение» – видеокамеры, расположенные рядом с датчиком света за салонным зеркалом. Объектив ловит любой достаточно яркий источник света и до момента его исчезновения из поля зрения держит фары в режиме ближнего света. В теории всё просто, но камера и ее програм­мная поддержка должны обладать недюжинными способностями. К примеру, нужно замечать задние габаритные огни, которые бывают очень тусклыми (особенно на возрастных машинах), и в то же время игнорировать свечение яркой отражающей пленки дорожных знаков.

Вершина современных технологий – так называемый матричный свет. Его впервые применила фирма Audi, а теперь он есть даже у вполне демократичного Опеля.

Количество светодиодов в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения

При появлении встречной или попутной машины такие фары не выключают дальний свет полностью, а «вырезают» отдельный фрагмент светового пятна . Это обеспечивает водителю наилучший обзор и практически полностью исключает вероятность ослепления тех, кто на встречке.

Работает продвинутая система, опираясь на описанные выше датчики, а также дополнительные устройства. Так, Audi задействует еще и данные навигации, заранее перенастраивая свет под ближайший вираж.

Измерение границ дальнего света – изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат – 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

На примере Infiniti становится понятно, что на маленькой скорости поворотные фары (нижний снимок) не дают возможности увидеть близко расположенные помехи.

За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света – противотуманки или отдельной секции в основной фаре. Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам.

Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины – на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем XC90 выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера – но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей – Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

Со временем электроника станет лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях, но сейчас много ложных срабатываний

Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

Поехали!

Для всех моделей даны снимки ближнего света

X‑Trail подтвердил выводы, сделанные нами в прошлом году при испытаниях светодиодных фар недорогих машин. Ближний свет рьяно оправдывает свое название – бьет слишком близко, у него резкая граница между светом и темнотой, заметный и не очень понятный вырез пучка в своей полосе. Дальний свет не самый худший, с правильной формой пучка. В автоматическом режиме электроника иногда запаздывала с включением дальнего света, хотя никаких «раздражителей» впереди не было. Во всех ездовых упражнениях машина выступила без серьезных замечаний. Сбои с распознаванием задних габаритов попутных автомобилей случались как на дорогах общего пользования, так и на полигоне, где фонари идущей впереди машины были единственным источником света. Для автовключения дальнего света левый рычаг должен быть в положении «от себя», из-за чего неудобно пользоваться указателями поворота. Tucson – самый скромный по оснащению участник нашего теста. У него нет автоматического режима управления дальним светом, а светодиодами фара заполнена лишь частично – в режиме дальнего света работают обычные галогенки. Перед началом замеров экспертная группа обсуждала, как же учесть такую разницу в оснащении, но снисхождения к себе «кореец» не потребовал. Его ближний свет оказался не хуже, чем у четырех соперников, включая премиальные Lexus и Jaguar. Граница света и тени мягкая, что помогает и в режиме дальнего света: переход от белого оттенка LED-оптики к желтому галогенному не режет глаз. Tucson удивил эффективностью бокового света, а вот дальний ожидаемо оказался не на высоте и иссяк еще до 200‑метровой отметки. В режиме дальнего света Land Cruiser 200 ярко освещал конусы, расположенные по левую сторону от машины (читай: на встречной полосе). И по дальности обставил даже Audi и Volvo. Вероятно, именно по этой причине автоматика переключает фары на ближний аж за километр до встречной машины. На ночной трассе Land Cruiser отметился несколькими ложными срабатываниями, среагировав на группу ярких дорожных знаков. А вот ближний свет на фоне конкурентов выглядит слабо. Да и функцию подсветки поворотов на такой дорогой машине хотелось бы иметь. Infiniti допускал заметные задержки при переключениях света в автоматическом режиме. Встречного водителя Q50 слепит две с половиной секунды, а обгоняющего – все четыре. Q50 оказался в середнячках по дальнему свету и ближе к лидерам – по ближнему. Видимость в виражах улучшают поворотные модули, которые помогают и на высокой скорости, и при въезде во двор: сектор обзора становится шире почти вдвое. Но сделать заметными помехи под самым носом они не в силах. Ближний свет Кадиллака средненький. Дальний – вовсе на последнем месте в тесте (хуже только галогенный у Hyundai) и к тому же неравномерный, с вкраплениями темных пятен. Да и вспомогательных функций для автомобиля с такой ценой маловато. Боковая подсветка фактически декоративная. Слева ее свет практически полностью перекрывается наружным зеркалом, да и при повороте направо она едва ли окажет заметную помощь. Вдобавок автоматика плохо реагирует на попутные автомобили и пару раз сглючила, не включив дальний свет вплоть до скорости 60–80 км/ч. Jaguar выделяется из общего ряда рефлекторными фарами (у остальных – линзованная оптика), которые при этом умеют поворачиваться. В статике, правда, эта функция не работает, поэтому освещать пешехода помогает только дополнительная секция. Основной свет от нее простирается недалеко, но водитель все-таки почувствовал ее помощь. Ближний свет разочаровал (бьет недалеко), но благодаря размытой световой границе ехать с ним комфортнее, чем на японских машинах. Jaguar единственный из автомобилей без матричной технологии адекватно реагирует на задние габаритные огни. Он не сплоховал, даже когда на трассе ему досталась Газель с одной горящей задней лампочкой. XF – лучший из участников с «простыми» LED-фарами. Lexus LX обзавелся модным матричным светом. Как и положено, такие фары затеняют отдельные сегменты – но работают небезупречно. И ближний свет, и дальний не отличаются хорошей дальнобойностью и яркостью. Из-за небольшого количества регулируемых фрагментов система работает довольно грубо: при приближении встречной машины темный сектор получается очень широким; светодиоды, освещающие дорогу, переключаются в режим ближнего света, а дальний бьет по обочинам и лишь немного помогает ориентироваться в пространстве. А еще непонятно настроен боковой свет: польза от него ощущается при развороте, а вот при 90‑градусном маневре нужный сектор остается темным. Зато в автоматическом режиме Lexus быстрее всех переключается с дальнего света на ближний. Жаль, что к моменту проведения этого теста до нас еще не добрались новые седаны Е‑класса – обладатели самых современных фар в мерседесовской линейке. Но и «цешка» не ударила лицом в грязь. Автоматика работает быстро и без сбоев, световое пятно яркое и равномерное. Правда, пучок очень узкий – по сравнению с конкурентами (это не очень досаждает, но факт есть факт). Для улучшения освещенности ходовых виражей предусмотрены поворотные модули, для медленных – секции боковой подсветки. Матричная светотехника работает несколько грубее, чем у Audi: затененный фрагмент больше, чем хотелось бы, а иногда машина переводит в режим ближнего света всю фару целиком. Уникальная ситуация: в статике у Volvo неактивна функция поворота фар, а боковой свет от противотуманки слишком тусклый и недалекий – но ширина основного пучка такова, что XC90 в этой дисциплине заткнул за пояс всех соперников. Матричный свет на ночной трассе суетится, часто перенастраиваясь, – особой пользы от этого нет, но и ошибок система не допустила. Разве что периодически пыталась перейти на дальний, когда появлялись уличные фонари вдоль дороги. Volvo – единственная машина, предлагающая расширенные настройки головной светотехники – например, можно выбрать скорость, на которой происходит автоматическое переключение на дальний свет. Не зря Audi усиленно рекламирует свои матричные фары – они самые совершенные в нашем тесте: система ни разу не ошиблась! Размер затеняемых сегментов выбирается точно по размерам объекта и не влияет на качество общей освещенности. Дальнобойность основных фар практически лучшая в наших испытаниях. При снижении скорости только Audi заботливо включает с обеих сторон подсветку поворотов. Удобно: водитель лучше видит дорогу. Впрочем, боковой свет мог бы быть пошире и поярче – но это единственная наша претензия. Механических поворотных модулей фары Q7 лишены – управляющая программа быстро перестраивает пучок для комфортного прохождения виражей. Отдельный комплимент – алгоритму постепенного включения дальнего света, который раздвигает темноту, как распахивающийся театральный занавес.

Для всех моделей даны снимки ближнего света

У Volvo старания боковой подсветки практически незаметны (нижний снимок), но спасает очень широкий пучок основных фар.

В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.

Audi Q7 демонстрирует образцовую подсветку при повороте во двор и при других подобных маневрах на низких скоростях: не слишком ярко и в нужном секторе. На втором снимке показан правый поворот.

Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, – мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.

Сами разберемся

Работу автоматики дополнительно проверяли на дорогах общего пользования, где мешают другие источники света, сложный рельеф, дорожные знаки и автомобили. Сбои при распознавании габаритных огней повторились. Более того, к компании Infiniti, Ниссана и Кадиллака присоединилась Toyota. Эта четверка до последнего момента слепит водителя нагоняемого автомобиля в зеркала, вынуждая брать управление светом на себя и принудительно переключаться на ближний.

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб
по вертикали 1:2

В целом электронный разум всех наших подопечных соображает более-менее аде­кватно (за исключением вышеупомянутой особенности). Ездить со световыми ассистентами действительно легче и приятнее – во всяком случае, пока не возникают специфические условия, которые на данном этапе развития технологий невозможно заложить в алгоритм.

Например, неудобно перед дальнобойщиками. Верх кабины грузовика появляется из-за пригорка намного раньше фар, на которые ориентируется управляющая система. А пока нет «раздражителя», дальний свет продолжает слепить – ведь положенные фурам три желтые лампочки наверху кабины теряются в темноте, электроника их не распознаёт. Пару раз я получил от фур вполне заслуженный упрек включением всех прожекторов. А в ручном режиме вежливый водитель, заметив верхние габариты грузовика, заранее переключился бы на ближний.

Чем дешевле машина, тем менее эффективен светодиодный свет

Похожие проблемы могут возникнуть в зимнюю слякоть. Камера попросту не поймет, что вот это тусклое мерцание впереди – головная оптика встречной машины.

Еще один нюанс – особенности рельефа дороги. До встречной машины запросто может быть километр, и ваш дальний ей пока не мешает. Или же вы оба спускаетесь в низину, когда свет можно не переключать до последнего момента. Как и в случае с фурой, грамотный водитель будет действовать по ситуации, а электроника переключает свет строго в соответствии с заложенной программой – когда встречные фары начнут «бить в лоб».

*Для всех автомобилей: до отметки падения освещенности ниже 1 лк. Масштаб
по вертикали 1:2

Конечно, со временем электроника станет получать больше информации (например, через коммуникацию Car-to-Car или Car-to-Х) и лучше ориентироваться в нестандартных ситуациях. Пока же всем машинам они не по зубам.

Дань технологиям

Выводы из нашего ночного дозора следу­ющие. Еще раз подтвердился тезис, что сами по себе светодиоды в фаре вовсе не гарантируют ее отличную работу. И чем дешевле машина (и соответственно фара), тем хуже свет. Переход с галогена и ксенона на светодиоды обусловлен необходимостью быть в тренде и рапортовать о снижении энергопотребления.

Среди очевидных плюсов LED-фар – более привычный для человеческого глаза спектр и «вечные» источники света (второе утверждение чисто теоретическое и требует подтверждения практикой).

Минусы – сложная и дорогая конструкция, которая при любых неполадках или повреждениях заменяется только в сборе.

Наши рекомендации таковы. Доплачивать за «просто» LED-фары не стоит. Но если они оснащены хотя бы одной-двумя дополнительными функциями, например поворотным светом, дополнительными секциями боковой подсветки, автоматическим управлением дальним светом или, наконец, матричной технологией, имеет смысл раскошелиться, если финансы позволяют. Это чрезвычайно полезный арсенал, заметно повышающий уровень активной безопасности и делающий поездки в темное время комфортнее.

ЗА РУЛЕМ №6 2016

>Тестирование передних фар (IIHS)

Большинство современной передней оптики не прошло успешно тестирование IIHS

В Соединенных Штатах Америки Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел испытания новых автомобилей на предмет, качества освещения передней оптики. Тестирование передних фар и их испытание проходило в ночное время. Стоит здесь сразу отметить, что подобный тест на освещенность Институт проводил впервые. К большому разочаровнию, большинство этих новых автомобилей, что участвовали в испытаниях по освещенности передней оптики, получили очень низкие оценки за их качество освещения, за исключением только одной модели автомобиля.

Так, по результатам этих ночных тестов положительные оценки за головное (переднее) освещение получил только автомобиль модели Toyota Prius V. Остальные автомашины по мнению специалистов IIHS имели недостаточно надежное качество передней оптики.

Так например, данный тест провалили десять марок автомобилей.

По своей сути, в результате этих испытаний IIHS составила первый в мире официальный рейтинг надежности и качества передних фар в машинах. Эти тесты реально показывают, на сколько тот или иной автомобиль качественно освещают дорогу в ночное время суток. Это напрямую и конкретно влияет на саму безопасность машины. Кроме того, результаты этих исследований показывают не только качество освещения дороги для водителя, но и указывают, на сколько ближний свет фар доставляет дискомфорт водителям встречных автомобилей.

В конечном итоге Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) традиционно, как и в обычных своих краш-тестах, проанализировал результаты испытаний и разделил все испытуемые машины на разные категории, присвоив им собственный рейтинг на основании полученных ими оценок.

Всего в тестах участвовал 31 автомобиль разных марок и различных комплектаций. Напомним нашим читателям, что многие модели машин поставляются на авторынок в разных своих комплектациях, а в зависимости от такой комплектации многие автопроизводители стараются оснащать автомобили разной оптикой, начиная от обычных галогеновых фар и заканчивая светодиодной оптикой. Поэтому специалисты IIHS протестировали в рамках одной автомобильной марки несколько видов оптики, чтобы итоговые результаты по каждой модели были более справедливыми.

Для того, чтобы проверить автомобили, Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) на своем полигоне попытался наилучшим образом воспроизвести условия вождения, которые могут происходить на реальной трассе в ночное время. Всего в испытаниях воссоздали искусственно 5 различных ситуаций на дороге.

Так например, по отдельности проводились замеры качества головного освещения при движении по прямой и при не резких ну и плавных поворотах налево и направо, а также при резких поворотах машины вправо или влево. Замеры производились с помощью специальных приборов. Специалисты института исследовали, как ближний свет фар (низкий поток пучка света), так и дальний свет фар (высокий пучок света).

После проведения испытаний на полигоне в реальных ночных условиях, инженеры института проанализировали полученные данные, учитывая и дальность освещения, и возникающие впоследствии блики, для того, если свет фар ослеплял встречное направление.

Полученные данные после этого сравнивались с гипотетическими идеальными системами фар, которые по мнению специалистов должны стоять на современных автомобилях для обеспечения их максимальной безопасности на дороге.

В итоге такие хорошие оценки могли получить только те фары, которые достаточно качественно освещают большой участок дороги, но одновременно не ослепляют встречное направление движения.

На такие итоговые результаты больше всего влияли данные, полученные по качеству освещения ближнего света, так как этот вид освещения применяется водителями на дороге чаще всего. Данные по дальнему свету также анализировались, хотя на итоговый рейтинг этот показатель влиял не существенно.

В том числе, полученные результаты замеров при движении на прямой также учитывались инженерами больше всего, поскольку по той же статистике больше всего аварий происходит именно на прямых участках дороги.

В целом данное исследование показало, что многие автомобили, принимавшие участие в тестах, реально не имеют качественного головного освещения. Но самое удивительное здесь то, что хорошие результаты показали больше всего автомобили, которые были оснащены не модными светодиодными фарами, а имеющие обычную галогеновую оптику.

Также специалисты отмечают, что многие автомобили, получившие приемлемые оценки за качество освещения, были оснащены оптикой которая поставляется только в качестве дополнительной опции, за которую нужно клиентам заплатить немаленькие деньги.

К большому сожалению, многие модели машин в стандартных своих комплектациях в наши дни оснащаются передней оптикой, которая ни как не может похвастаться качеством своего освещения.

В целом друзья надо признать, что результаты исследования современной автомобильной оптики просто шокируют. Да, всем конечно понятно, что за последние несколько лет автомобильная промышленность сделала огромный шаг вперед, внедрив новые светодиодные технологии в освещение современных автомобилей.

Но вот результаты IIHS показывают, что за хорошую оптику нужно отдавать лишние деньги в качестве доп.опции. По мнению представителя института IIHS это совсем неправильно, поскольку передние фары играют очень важную роль в безопасности всего автомобиля. Поэтому все автопроизводители должны производить надежные и безопасные автомобили не только в дорогих комплектациях, но и полностью во всех моделях автомобилей. Почему сегодня потребитель должен за свои деньги увеличивать безопасность автомобиля, приобретая новые фары в качестве дополнительного оборудования? Нам совсем не понятно.(?)

Почему были проведены тесты оптики?

Согласно мировой статистике по ДТП, 49% всех аварий в которых гибнут люди происходят в ночное время. Если брать все аварии в целом, то примерно 25% всех аварий в мире (в том числе и в США) также происходит в темное время суток.

Скорее всего, отныне институт дорожной безопасности США будет проводить такие тесты регулярно, ну и естественно проверит в ближайшие годы все автомобили представленные сегодня на рынке Америки.

Это будет и станет стимулом для всех автопроизводителей, будет точно также, как и с рейтингом по итогу краш-тестов. Возможно теперь данный IIHS будет ежегодно составлять рейтинги качестве головного освещения автомобилей.

Зависит ли качество освещения передних фар от класса автомобиля?

Как нам удалось выяснить у IIHS, качество передней оптики не зависит от класса и стоимости машины. Например, в то время, как автомобиль Тойота Приус показал хорошие результаты качества дорожного освещения, такие модели как Cadillac ATS, Kia Optima и Mercedes-Benz C-Class получили для себя плохие оценки.

Правда эти отличные результаты модель авто Приус показала в максимальной своей комплектации, она была оснащена светодиодными фарами. В стандартной же комплектации автомобиль Приус оснащается стандартным галогенным головным освещением, которое по результатам этого испытания получило плохие оценки.

Самые качественные и эффективные передние фары?

(рейтинг передней оптики IIHS )

По результату проведенных испытаний IIHS оценку «хорошо» получила оптика в автомобиле Toyota Prius V, которая оборудована передней светодиодной оптикой (максимальная комплектация).

В каких автомобилях приемлемая передняя оптика?

По результатам ночных испытаний световых передних фар и анализа полученных данных, Страховой институт дорожной безопасности присвоил оценку «приемлемо» следующим моделям автомобилей:

  • — Audi A3
  • — Honda Accord 4-дверный
  • — Infiniti Q50
  • — Lexus ES
  • — Lexus IS
  • — Mazda 6
  • — Nissan Maxima
  • — Subaru Outback (произведена после ноября 2015 года)
  • — Volkswagen CC
  • — Volkswagen Jetta
  • — Volvo S60

Автомобили, которые за качество освещения дороги получили оценку «удовлетворительно»

Оценка освещенности передних фар «удовлетворительно», была присвоена следующим моделям автомобилей:

  • — Acura TLX
  • — Audi A4
  • — BMW 2-й серии
  • — BMW 3-й серии
  • — Chrysler 200
  • — Ford Fusion
  • — Lincoln MKZ
  • — Subaru Legacy
  • — Toyota Camry

Автомобили с самым низким качеством освещения дороги

Согласно тестированию качества головного освещения новых автомобилей, Страховой институт дорожной безопасности выставил оценку «неудовлетворительно» (плохо), следующим моделям автомобилей: