Сеат леон отзывы

Соглашаемся, что хэтчбек Seat Leon уже не тот

Большинство коллег-журналистов, с которыми довелось обменяться впечатлениями, разными словами высказали одну и ту же мысль — Леон уже не тот. Предыдущий, дескать, был своеобразный, более человечный, что ли. А новый весь какой-то унифицированный, в рубленом стиле Ибицы… Да, мол, машина совершенно иного уровня. Да, хороша. Однако не тот это Федот. Конечно, «второй» Leon далеко не идеален, у него присутствуют спорные особенности — ну, блин, за это он и любим. И вот мы приехали на презентацию продолжать любить, а встретили совсем другой автомобиль!

Новый Леон на 52 мм короче предшественника, но на 48 мм шире. Колёсная база выросла на 58 мм. Снаряжённая масса уменьшилась в среднем на 90 кг.

В России прежний Seat Leon если и любили, то, как у нас водится, странною любовью. Граждане открыто признавались модели в симпатиях, но овладевать ею не спешили. С января по октябрь нынешнего года нашими людьми было куплено лишь 866 Леонов. Тем временем родственный Golf продавался в десять с лишним раз лучше.

Причин тому масса, все по-быстрому не перечислишь. Но можно выделить тот факт, что россияне предпочитают «автоматы», а шесть из семи комплектаций Леона предлагались с «механикой» — только топовый вариант шёл с «роботом». Что ж, в новой генерации этот недочёт решено исправить: «третий» Seat Leon будет комплектоваться коробкой DSG и в самой доступной версии с мотором 1.2 TSI (105 л.с.), и в средней вариации со 140-сильным двигателем 1.4 TSI, и с самым мощным движком 1.8 TSI (180 л.с.).

На ездовой презентации в Испании коробкой DSG были укомплектованы исключительно дизельные Леоны, поставка в Россию которых не планируется. Выпавший шанс немного прокатиться на машине с мотором 2.0 TDI (150 л.с.) и «роботом» навёл на мысль, что без дизелей мы вполне проживём — шумно, дёргано, дорого. Большую часть теста мы ездили на актуальных для нас автомобилях с бензиновыми «четвёрками» TSI 1.2 и 1.4 на шестиступенчатой «механике».

Одна только «автоматизация трансмиссии» должна подхлестнуть продажи, а ведь у нового хэтчбека есть и другие, более серьёзные преимущества в сравнении с предшественником и конкурентами. Шутка ли, перед нами — перелицованный эталон, Его высочество Golf седьмого поколения. Комментируя своё прочтение Гольфа, испанцы говорят, что разработали Leon с чистого листа, замешав свойственное им эмоциональное и традиционное немецкое рациональное. Так посредством сеатовского «инджойниринга» родилась новая корпоративная идентичность, возник новый дизайнерский язык, открылась новая эра развития бренда, и всё это — Леон.

Разорванная на задних дверях поясная линия, самый экстравагантный элемент экстерьера, при беглом осмотре живьём почти незаметна. Фотогеничность Леона того свойства, что на кадрах автомобиль выглядит жёстче, вычурнее, чем в реальности.

Тот Leon появился на свет два Гольфа тому назад, в 2005 году. Он запомнился как очень понятный, живой честный автомобиль. Жёсткий и шумный, он с чувством собственного достоинства умело компенсировал недостатки, заражая испанским темпераментом, давая немецкую страховку от неприятностей. У того Леона были решётка-фартучек, спокойный и незлой взгляд фар, покоящиеся вертикально у передних стоек дворники, спрятанные ручки задних дверей. Внутри было незатейливо и просторно, в памяти отпечаталась странная комбинация колодцев приборов с тахометром по центру. Словом, тот ещё был оригинал.

В новом, «не том» Леоне никакой эксцентрики нет. Дворники, дверные ручки и приборы находятся на привычных местах, эргономика похвальная. Внешне автомобиль озлобился, напрягся, обострился, а внутренне подрос, заматерел даже, осовременился, хотя былая аскеза в интерьере осталась. Человека, пересевшего в этот Сеат из какого-нибудь Опеля, некоторое время не покидает чувство, что кнопок и крутилок должно быть как минимум вдвое больше. Вскоре, конечно, понимаешь, что все кнопки в Леоне по делу и простота продиктована разумной достаточностью.

В движении новый Seat Leon хорош ровно настолько, насколько позволяют ему рамки сегмента. Будь он удобнее для своих обитателей, то относился бы к премиуму и звался Audi A3 (соплатформенная, кстати, модель). Тот Леон был тряский, у этого комфортная, хоть и не всеядная подвеска, подходящая семейному автомобилю. Предыдущее поколение не могло похвастаться шумоизоляцией, в салоне нового хэтча на удивление тихо. С турбомоторчиком 1.2 TSI на скоростях до 100 км/ч — вообще полное безмолвие.

Вот двигатель 1.4 звучит помногу, сочно, но несколько однообразно. Тем временем дизель 2.0 TDI, понукаемый DSG, ревёт постоянно и навязчиво. Шин на нормальных дорогах в Леоне практически не слышно, шум ветра у передних стоек проявляется на скоростях выше 120 км/ч, аэродинамика на высоте.

По нашим наблюдениям, расход топлива в смешанном цикле у бензиновых машин колеблется в районе 8 л/100 км, у дизельных получается примерно на литр меньше.

В скоростных поворотах Леон не кренится, не уплывает куда не надо, на прямой не прыгает. Очень безопасное поведение. Рулится Leon без остроты и пустоты, точно и внятно. Чёткость переключений «механики» образцовая, да и менять передачи нужно не часто: до 100 км/ч можно доехать и на третьей (если не утомляет звук мотора), и на шестой. Тяги бодренького движка 1.2 TSI в большинстве случаев хватает, недостаток ощущается разве что при штурме гор (1.4 TSI тут не исключение). Также в очередной раз пришлось пожалеть, что замечательные «ти-эс-аи» не хотят прогревать машину нашей зимой…

Задние пассажиры могут положить ногу на ногу, даже если их рост превосходит 180 см и они сидят за таким же рослым человеком, как сами.

Благодаря выросшей почти на 6 см колёсной базе багажник Леона увеличился на 39 л — до 380. При сложенных в пропорции 60:40 задних сиденьях получаются объём 1210 л и ровная площадка для полутораметровых длинномеров. В подполье спрятана полноразмерная запаска, во всех версиях она идёт «в базе».

Если утверждать, что Seat Leon стал однозначно лучше — воспротивятся поклонники второй генерации. Пусть возражают. У перешедшего на иной уровень Леона и потенциальный покупатель уже не тот. Был абстрактный драйвер, не чуждый брутальности, — стал конкретный массовый потребитель из таргет-группы, нежно любимой всеми маркетологами мира. У клиента высшее образование, нет материальных проблем и вредных привычек, есть жилплощадь и чувство юмора, он кучеряв, голубоглаз, окружён улыбками жены и детей, жалоб нет, здоров.

Заострённая дизайнерская форма боковых зеркал нисколько не препятствует обзорности. По совокупности отражений габариты чувствуются отлично.

Под спортивного семьянина Leon отныне заточен старательно: благоприятные подвеска и шумоизоляция, просторный салон с удобными креслами, ёмкий багажник, семь подушек безопасности «в базе», серьёзное оснащение с технологическими изысками. И всё это не в ущерб, а в дополнение к управляемости и другим достоинствам лидера гольф-класса, переодетого испанцами в острый гранёный костюм, напоминающий латы.

Прежний Леон по российским ценам разнился с Гольфом в среднем на 8%. Этого разрыва, видимо, у нас больше не будет, как и самых доступных европейских комплектаций, которые зовутся Leon и Reference. Приём заказов в России начнётся в мае будущего года, и дилеры предложат покупателям только две старшие из четырёх возможных версий — Style и FR. Поначалу можно будет заказать лишь варианты с бензиновыми «четвёрками» 1.2 TSI (105 л.с.) и 1.4 TSI (122 силы). Первая возможна и с «роботом» DSG, вторая — только с «механикой».

Модификации с двигателем 1.4 TSI при 140 «лошадях» (DSG или МКПП) и 180-сильным мотором 1.8 TSI (только «робот») появятся ближе к осени 2013 года. Все российские ценники находятся на этапе согласования. Ориентиром может служить базовая стоимость Леона в Германии — от 15 390 евро.

У себя на родине Leon поступит в продажу в декабре. Позже, чем в Германии, Австрии и Швейцарии, где автомобиль появился на рынке в ноябре. Зато в Испании чуть ниже стартовая цена: от 14 990 евро.

После непродолжительного знакомства с Леоном остались сплошь хорошие впечатления. Однако делясь ими с коллегами, я, по ряду признаков попадающий в целевую аудиторию модели, не обнаружил у себя большого желания купить этот автомобиль. Причём с машиной предыдущего поколения порыв-то был.

Проанализировав положение дел, я нашёл причину — действительно, Seat Leon нынче не тот. Но не уже, а ещё! Кто знает, может, тем самым Леоном окажется версия FR с мотором 1.8, или «горячая» модификация Cupra, или грядущий универсал… Что-то или кто-то подсказывает, будто существует новый Leon лично для меня. Быть может, это нашёптывает мне Тот — древнеегипетский бог мудрости и знаний?

Паспортные данные

Seat Leon 1.2 TSI 1.4 TSI 2.0 TDI
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4263 4263 4263
Ширина, мм 1816 1816 1816
Высота, мм 1459 1459 1459
Колёсная база, мм 2636 2636 2636
Колея передняя/задняя, мм 1538/1508 1534/1504 1534/1504
Снаряжённая масса, кг 1195 1224 1322
Полная масса, кг 1710 1760 1830
Объём багажника, л 380 380 380
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1197 1395 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 105/4500–5500 122/5000–6000 150/3500–4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 175/1400–4000 200/1400–4000 320/1750–3000
Трансмиссия
Коробка передач механическая шестиступенчатая механическая шестиступенчатая роботизированная шестиступенчатая
Привод передний передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Шины 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16
Дорожный просвет, мм 142 142 142
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 191 202 215
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,1 9,3 8,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 6,5 6,5 5,0
— загородный цикл 4,4 4,4 3,6
— смешанный цикл 5,2 5,2 4,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95 дизтопливо

Техника

Поскольку Seat Leon построен на уже хорошо известной модульной платформе MQB, лежащей в основе свежей Audi A3 и «седьмого» Гольфа, и обладает фольксвагеновскими моторами да коробками, в плане революционных технических решений испанцам в отрыве от немцев похвастаться особо нечем. Но ведь компания SEAT, как гласит её девиз, привносит технологии в жизнь, и сеатовцы по этой части делают акцент на вспомогательных системах и некоторых изысках.

Главная инновация Леона — светодиодные фары, освещающие дорогу с цветовой температурой 5500 кельвинов и экономно потребляющие энергию: в режиме ближнего света каждой фаре нужно лишь 20 Вт. Интеллект, коим наделена система освещения, позволяет избежать ослепления водителей встречных автомобилей.

Ещё одна гордость испанцев — функция start & stop: после остановки автомобиля и перевода селектора коробки на нейтраль при отпущенном сцеплении двигатель автоматически глушится. Мотор запускается при выжатом сцеплении и включении первой передачи. Система start & stop будто бы сокращает расход топлива до 4% на 100 км, но может серьёзно раздражать. К счастью, водитель может отключить её в любой момент кнопкой на передней панели.

Кроме того, Leon козыряет системой, следящей за сохранением полосы движения, которая предупреждает водителя и вносит коррективы в рулёжку. Имеются также функция определения усталости водителя, система рекуперации энергии при торможении и, конечно же, информационно-развлекательный комплекс.

История

Первая генерация Леона увидела свет в октябре 1998 года и выпускалась вплоть по май 2006-го. Хэтчбек был построен на базе седана Seat Toledo второго поколения на фольксвагеновской платформе A4 (PQ34). Seat Leon имел немало общих компонентов с «четвёртым» Гольфом и предлагался как более доступный и при этом спортивный вариант «собрата».

Базовая модель оснащалась бензиновыми моторами 1.4 (75 л.с.), 1.6 (101, 102, 105 сил) и 1.8 (125). Двигатели 1.8 помощнее имели спортивные версии Cupra и Cupra R (179, 209, 224 л.с.), а у модификации Cupra 4 был движок 2.8 VR6 (204) с рядно-смещённой схемой. Кроме того, Leon выпускался с дизелями 1.9 SDI (68 л.с.) и 1.9 TDI (от 90 до 150 сил). Трансмиссиями служили пяти- или шестиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Seat Leon первого поколения разошёлся по миру тиражом около 600 000 экземпляров.

«Второй» Леон, появившийся в мае 2005 года, тоже стал ближайшим родственником Гольфа, только уже «пятого», с которым Seat разделил фольксвагеновскую платформу A5 (PQ35). Гамма двигателей окрасилась буковками TSI (1.2, 1.4, 1.8, 2.0) и TFSI (2.0), диапазон мощностей «гражданских» модификаций принял границы 86–185 л.с., а спортивных — шагнул глубоко за 200 сил: спецверсия 2.0 TFSI Cupra 310 Limited Edition получила 310 «лошадей». Коробки передач — пяти- и шестиступенчатая «механика» плюс шести- или семискоростной «робот» DSG. Seat Leon этого поколения в 2006–2007 годах был признан в Испании, Дании, Шотландии и Греции «Автомобилем года».

В начале 2009 года Leon пережил рестайлинг. Изменились бамперы, фары, фонари и зеркала. Произошёл косметический ремонт передней панели. Появились новые варианты отделки, комплектации, диски и так далее.

Третье поколение Леона компания SEAT представила летом 2012 года. Пока мир видел только пятидверный хэтч и с интересом ждёт премьеры трёхдверки, «заряженной» версии Cupra, вариантов с кузовом универсал, а также с гибридной силовой установкой.

Безопасность

В краш-тестах Euro NCAP, случившихся в ноябре, хэтчбек Seat Leon не просто заработал максимальные пять звёзд, а справился с испытаниями лучше, чем Volkswagen Golf. Одинаково у соплатформенников эксперты оценили безопасность взрослых пассажиров (94%) и качества электронных помощников (71%). А вот в защите детей Леон набрал 92% (у Гольфа 89%), и забота о пешеходах в испанской машине оценена на 70%, тогда как в немецкой — на 65%.

Дизайн

С экстерьером и интерьером испанцы справились без посторонней помощи. Над дизайном непосредственно на базе в Марторелле потрудилась команда из сотни специалистов под руководством Алехандро Месонеро-Романоса. Работали, говорят, страстно, и результатом довольны. Леон получился с характером, красивым и внушающим уверенность: автомобиль пропорционален, гармоничен, спортивен, привлекателен, полон решимости.

За кадром

На презентацию Леона в Малагу я ехал, как на свидание с любимой. Был уверен — всё предрешено, автомобиль заведомо великолепен, путешествие будет сродни свадебному. Напрасно я играл в прорицателя — реальность внесла коррективы, и поездка не задалась с самого начала. Путь в аэропорт растянулся на 3 часа, ибо в 5 утра на выезде образовалась зимняя пробка из фур. Потом вылет отложили на 2 часа. Затем мы на Леоне заблудились в Испании и пропустили всю первую часть презентации. Далее я нелепо подвернул ногу, пришлось хромать трое суток. И так далее. Череду невезений увенчала фотосессия на пляже — мы умудрились засадить Leon в песок так, что он лёг на брюхо, и два часа наших попыток вытащить машину ни к чему не привели. В итоге пришлось звонить испанцам и просить помощи: нам привезли другой, дизельный хэтч, а с увязшим в песке остался сотрудник Сеата. Боже мой! Мы надеялись самостоятельно вытащить машину, почти получалось, но нет — бесславный конец. Несколько удивило, что мы не пробили колесо и нас не поймали полицейские за превышение скорости.

>SEAT Leon II

Отзывы владельцев SEAT Leon II

SEAT Leon II, 2007 г

Отличная машина. Красивый экстерьер, эргономичный интерьер, отточенная управляемость. В SEAT Leon II радует всё. Машина без серьезных недостатков. Мотор очень неплох, хорошо тянет и пережевывает наш 95-й бензин, хотя 98-й предпочтительней. Автоматическая 6-ступенчатая коробка очень хороша, ни рывков, ни задумчивости за ней не замечается. Разгон за 9,4 секунды до 100 км/ч — это быстрее, чем у большинства «одноклассников» с ручными коробками. Ходовая часть выше всяких похвал. Довольно жесткая, но ямы «глотает» отлично и пробоев за 15000 км пробега я еще не слышал. Идет как по рельсам, скоростные повороты прописывает очень четко, системы ABS и TSC работают отлично. Руль — легкий и острый. Регулировки водительского сиденья и рулевой колонки Leon II самые широкие. При этом машина довольно практичная, с большим багажником и просторным задним диваном.
Достоинства: красивый экстерьер, эргономичный интерьер, отточенная управляемость и многое другое!
Недостатки: стеклоподъемники медленно поднимаются и опускаются.

Григорий, Пермь

SEAT Leon II, 2009 г

Последние несколько лет бредил VW Golf, особенно 7 генерации. В 2013 году ждал его появления, после объявления цен понял, что машина по моим запросам для меня неподъемная. Неоднократно рассматривал SEAT Leon II, знал, что кроме внешности это тот же автомобиль, но внешность отталкивала. И все-таки я решился и приобрел это чудо немецко-испанской техники. Сразу скажу, через неделю езды внешность наоборот начала привлекать, а покатавшись 2 недели сел в отцовскую Jetty в комплектации «Комфортлайн» и понял, что мой SEAT Leon II лучше не только по оснащению, но и по внутреннему виду. А цена 600 тыс. против 750 тыс. В комплектации SEAT Leon II отличается от «Джетты» только отсутствием подлокотника, кожаного руля, иным материалом сидений. Зато у меня в плюс круиз, что, поверьте, немаловажно на трассе (почти не устают ноги), более мощная магнитола, противотуманные фары со статическим освещением поворота, литье и дворники, которые зимой не примерзнут к лобовому. Вспоминаю себя месяц назад и понимаю, как я был глуп, сомневаясь в приобретении этого авто, за такие деньги, да даже за 700 тыс. автомобиля который может создать реальную конкуренцию SEAT Leon II нет. Об остальном писать смысла не вижу — по ездовым и комфортабельным качествам это обычный «Гольф», ну может чуть более спортивного настроя.
Достоинства: «Das auto» и цена, другие аргументы ни к чему.
Недостатки: возможно чуть завышенный расход, но я знал об этом, выбирая атмосферный двигатель, зато он надежнее.

Михаил, Москва

SEAT Leon II, 2010 г

На этой машине уже 3 года, купил в салоне, цена была самой адекватной из аналогов за ту комплектацию, которую хотел. Сам живу в Республике Беларусь. У нас, конечно, можно поездить быстро, как и везде, пока никто не видит. На этой машине ездил на разных скоростных режимах, на 100-120, все нормально и адекватно, а по городу на максимально разрешенных 60, так и вообще отлично. Но если немного «придавить», то шум в салоне не то что бы мешает, но музыку приходится включать погромче. 160-170 держит SEAT Leon II дорогу даже на поворотах под крутым углом (может это из-за того, что было 5 человек в машине и она была тяжелее, чем надо). Но «лихачить» не советую, стоит пустить в дрифт, как машина становится трудно управляемой даже на скорости 50-70 км в час. Зимой так вообще беда — мощности не хватает на то, что бы подняться на крутую гору, притом, что резина новая хорошая и зимняя. Пару раз так бы на той самой горе и остался, если б не помогли добрые люди. В общем, если вы ездите только по городу, то Leon II вас вполне устроит и если вы опаздываете, и если никуда не спешите. Машина комфортная и не шумная. В любое время года вас не подведет. Ну а если вы экстремал и любите погонять, то не обессудьте — машина не та. Это хорошая городская помощница и никак иначе.
Достоинства: недорогая в эксплуатации, достаточно резвая, надежная, тихая.
Недостатки: мало мощности, не всегда хватает разгона.

Александр, Минск

Если вам хотелось бы купить Volkswagen Golf, но вас не устраивает его ценник и примелькавшаяся внешность, не стоит огорчаться, так как в закромах концерна Volkswagen припасен один небезынтересный вариант. Seat Leon — хэтчбек C-класса, выпускаемый испанской компанией с 1999 года. Второе поколение модели появилось на свет в 2005-м году. Так уж сложилось, что к автомобилям данной марки наши автолюбители относятся с некоторой осторожностью: бренд, мол, мало раскрученный, не слишком популярный, трудно найти необходимые детали, низкая ликвидность и т.д. А вот насколько эти стереотипы соответствуют действительности, и сможет ли Seat Leon 2 полноценно заметить легендарный Гольф, сейчас и попробуем выяснить.

Технические характеристики Seat Leon 2

Марка и тип кузова — (С-класс) хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4315 x 1768 x 1455;

Колесная база, мм — 2578;

Дорожный просвет, мм — 160;

Колея, мм: спереди — 1533, сзади — 1517;

Минимальный радиус разворота, м — 5.35;

Размер шин — 205/55 R16;

Объем топливного бака, л — 55;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1324;

Полная масса, кг — 1819;

Вместимость багажника, л — 341;

Комплектации — Entry, Reference, Style, Reference Copa, Style Copa+, FR, GTI.

Слабые места и недостатки Seat Leon 2 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова довольно неплохого качества, что является большой редкостью для авто данной ценовой категории. К проблемным местам здесь можно отнести разве что дверь багажника, на которой в районе габаритных фонарей со временем может вздуваться, а затем облущиваться краска.

Кузовное железо — нет особых претензий и к коррозионной стойкости кузова, за исключением машин, восстановленных после ДТП в «кустарных» условиях.

Электропривод складывания зеркал — может некорректно работать, из-за накопившейся в нем влаги и грязи. В большинстве случаев восстановить работоспособность механизма удается простой чисткой.

Замок багажника — со временем выходит из строя концевик. Стоит отметить, что решение проблемы довольно затратное, так как предусматривает замену замка в сборе с ручкой, выполненной в виде эмблемы марки.

Основные недуги моторов

MPI — атмосферные агрегаты с распределенным впрыском топлива. На Seat Leon 2 устанавливали два мотора этой серии объемом 1.4 и 1.6 литра. Основными недостатками этих движков является слабая мощность и проблемы с запуском зимой. Вдобавок сюда можно отнести и увеличение вибраций на холостом ходу (устранить неприятность можно попробовать, увеличив холостые обороты или обновив ПО блока управления). Также причиной излишней тряски может послужить подсос воздуха через прокладки впускного коллектора (требуется их замена). На авто с большим пробегом 150000+ моторы начинают понемногу подъедать масло. Стоит отметить, что с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Для устранения недуга придется разбирать движок и проверять состояние в целом, скорей всего залегли кольца. В остальном это надежные моторы, которые при должном обслуживании прослужат 400-500 тыс. км.

FSI — атмосферники с непосредственным впрыском топлива и двумя распредвалами. На эту модель устанавливали один движок данной серии разной степени форсировки. В приводе ГРМ установлен ремень с интервалом замены раз в 90000 км. Необходимо отметить, что при обрыве ремня в 99% случаев происходит роковая встреча клапанов с поршнями. Что касается недостатков мотора, то здесь следует выделить, проблемы с запуском в сильные морозы (-15 и выше). Опытные владельцы для решения проблемы рекомендуют устанавливать свечи с меньшим зазором, подходят от мотора 1.8Т.

Что касается слабых мест механической части агрегата, то здесь в первую очередь стоит отметить слабые кольца поршневой — довольно тонкие, со временем залегают. Проблема проявляется с увеличением расхода масла. В начальной стадии можно попробовать сделать раскоксовку, если же расход масла вырос до неприличного, необходимо ехать на сервис, смотреть состояние цилиндров и решать, что делать дальше. Еще одной типичной неисправностью является потеря мощности (проявляется на пробеге 100-150 тыс. км). Причина недуга, как правило, кроется в клапанах прямого впрыска — со временем поступающее топливо перестает справляться с очисткой клапанов от нагара и он начинает перекрывать каналы. Также причиной снижения тяги может стать клапан EGR — требуется чистка. Ресурс агрегата до 300-400 тыс. км.

TFSI — турбированный двухлитровый агрегат, разработанный на базе движка 2.0 FSI. К основным проблемам данного мотора можно отнести масложор, расход масла может превышать 1 литр на 1000 км пробега. Причина, как правило, в неудовлетворительном состоянии клапана вентиляции картерных газов или маслосъемных колпачков и колец. Довольно быстро изнашивается (после 40-60 тыс. км) толкатель ТНВД, в результате машина плохо тянет на высоких оборотах. Потеря мощности может быть вызвана и отказом перепускного клапана N249. При появлении трудностей с запуском после заправки необходимо проверить состояние клапана вентиляции топливного бака, обычно, причина именно в нем. Также необходимо выделить слабый натяжитель цепи распредвалов, выходит из строя ближе к 150000 км. Симптомы — повышенная шумность работы агрегата (стук, дизеление). Из-за склонности агрегата к закоксовке на большом пробеге могут начать разрушатся стенки цилиндров и выйти из строя моторчик впускных каналов. Из менее существенных проблем можно отметить небольшой срок службы катушек зажигания и мелкие сбои в электронике.

TSI — современные турбированные моторы, обладающей хорошей отдачей и небольшим расходом топлива. К сожалению, на этом и заканчиваются преимущества агрегатов этой серии. Самой большой проблемой здесь является масложор, которой появляется после 50000 км, а уже к 100000 аппетит движка может неприятно удивить (до 2 литров на 1000 км). Помимо маслосъемных колпачков и колец, причиной повышенного расхода масла может быть и маслоотделитель, при необходимости замены лучше отдать предпочтение деталям с каталожным номером 06H103495AD или 06H103495AC.

Еще одной статьей расходов до 100000 км пробега может стать цепь ГРМ (растягивается) и ее натяжитель. Симптомы — наличие посторонних звуков во время запуска холодного двигателя. Если хотите надолго решить эту проблему ищите детали нового образца, так как они выдерживают до 200000 км. Небольшой срок службы имеет и ТНВД. Из менее существенных проблем можно отметить небольшой ресурс помпы (80-100 тыс. км) и свечей зажигания (40-50 тыс. км). Вторая неприятность, как правило, наблюдается на авто с высоким расходом масла и проявляется неустойчивым холостым ходом. Турбина служит около 200000 км.

Дизельные моторы

Дизельные агрегаты относятся к серии ЕА188 и имеют не только схожую конструкцию, но и общие «болячки». Основной из них является быстрый износ граней шестигранника привода маслонасоса (нуждается в замене ближе к 200000 км). Данный недуг приводит к снижению давления масла в двигателе со всеми вытекающими последствиями. С годами изнашиваются посадочные места насос-форсунок, в результате топливо начинает попадать в масло. Симптомы — проблемы с запуском, повышается уровень масла. При использовании некачественного горючего существенно снижается срок службы ТНВД, форсунок, клапана EGR и сажевого фильтра. Также довольно быстро сдаются опоры, а с приходом холодов может замерзать бендикс стартера. Помимо этого у движка объемом 1.9 литра внимания может потребовать и распредвал (изнашиваются кулачки). У двухлитрового движка на пробеге 200-250 тыс. км может заклинить турбина. Ресурс агрегатов 400-500 тыс. км.

Недостатки трансмиссии

Механика — механическая коробка передач довольно надежна и приятная в использовании, однако определенные проблемы с ней возникают. Так, например, на пробеге 100-150 тыс. км в замене нуждается сдоенный подшипники (200-400 у.е. с работой) и комплект сцепления. У авто с дизельными моторами ближе к 200000 км выходит из строя недешевый двухмассовый маховик.

АКПП — нет существенных нареканий и к автоматической трансмиссии. Однако стоит отметить, что надежность этой КП во многом зависит от условий эксплуатации и температурного режима работы. Так, например, при эксплуатации авто с забитым грязью теплообменником ресурс коробки составит всего 100-120 тыс. км. Несвоевременная замена рабочей жидкости, как правило, приводит к ускоренному износу фрикционной накладки гидротрансформатора и соленоидов. Еще можно выделить ненадежность втулки солнечной шестерни.

DSG — по сути, это та же механическая коробка передач, только с двойным сцеплением, управляемым электроникой. Данный тип трансмиссии нажил себе дурной славы на многих моделях концерна VAG. Основной проблемой «робота» является небольшой срок службы сцепления и мехатроника (ресурс 80-120 тыс. км), стоимость замены которых неприятно удивит даже состоятельных владельцев. Симптомы — пинки, рывки, вибрации, ухудшение динамики разгона. Что касается механической части КП, то здесь можно отметить ненадежность подшипников валов и вилки 6/Reverse, а также быстрый износ посадочных мест штока включения передач и соленоидов гидроблока.

Подвеска, рулевое управление и тормоза

Seat Leon 2 был построен на модульной платформе A5 (PQ35) с независимой подвеской на обеих осях: впереди — MacPherson, сзади многорычажка. Ходовая довольно сбитая, что негативно сказалось на уровне комфорта (жесткая), особенно если авто обуто в 17 дюймовые диски с низким профилем резины. А вот управляемость здесь на высоком уровне. К слабым местам подвески стоит отнести задние сайлент-блоки передних рычагов (ходят 50-80 тыс. км) и стойки стабилизатора (нуждаются в замене на пробеге 60-90 тыс. км). Остальные расходники в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-200 тыс. км. Если периодично не смазывать болты развальных рычагов к 150000 км они закиснут, и для того чтобы сделать сход-развал придется применять болгарку.

Средний ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Втулки стабилизаторов — 100-150 тыс. км (меняются в сборе со стабилизатором)
  • Сайлент-блоки передних рычагов (передние) — 120-150 тыс. км
  • Резинки развальных рычагов выдерживают около 130000 км
  • Ступичные подшипники и шаровые опоры — 140-170 тыс. км
  • Амортизаторы и опорные подшипники — до 200000 км
  • Рычаги задней подвески служат 150-180 тыс. км.

Рулевое управление — здесь применен реечный механизм с ЭГУР. Первые проблемы с механизмом, как правило, появляются после 150000 км (изнашиваются пластиковые втулки рейки, окисляются контакты подключения, «глючит» датчик положения руля). Неплохим ресурсом обладают и расходники: рулевые наконечники ходят 100-130 тыс. км, тяги – 150-200 тыс. км.

Тормоза — нет нареканий и на надежность тормозной системы. Тормозные колодки выхаживают 50-80 тыс. км, дисков хватает на 2-3 комплекта колодок.

Салон и электрика

Интерьер Seat Leon 2, как и кузов, выполнен в спортивном стиле. Что касается качества отделочных материалов, то они довольно бюджетные — передняя панель и карты дверей изготовлены из твердого пластика. Но качество сборки таково, что посторонние звуки (сверчки), как правило, появляются спустя сотни тысяч километров. Нет претензий к износостойкости отделки и эргономике салона. Единственное, на что чаще всего нарекают владельцы, так это шумомоизаляция, здесь она слабовата. Некоторые собственники отмечают и недостаточную обзорность. Из прочих недостатков здесь можно отметить периодические мелкие сбои в работе электроники.

Подытожим:

Seat Leon 2 не так популярен, как Volkswagen Golf, и не так престижен, как Audi A3 II, но на их фоне выглядит более привлекательно благодаря меньшей стоимости покупки и дальнейшего обслуживания. Если говорить о надежности авто, то она ничем не уступает соплатформенным моделям, к тому же, большинство деталей у них взаимозаменяемы.