Шевроле авео ГРМ

Chevrolet Aveo Sedan Aveontodor ›
Бортжурнал ›
Замена ГРМ t300

Сразу к делу:
Домкратим, снимаем правое переднее колесо, снимаем пару клипс с пыльника закрывающего нижний шкив коленвала, отводим его в сторону. Вторым домкратом, либо, тем же предварительно поставив кузов на кирпичи 🧱, домкратим двигатель в районе нижнего шкива уперев его в картер, — у меня получилось это сделать не снимая защиты, бутылочным домкратом. — Фото не делал:(
— Далее идём под капот. Снимаем короб с воздушным фильтром,

ослабив хомут, (ключ или головка на 8) и отстегнув хитрую фишку с датчика ДМРВ (желтый язычок сначала потянуть на себя, потом нажать на него же).

Снимаем подушку двигателя открутив 4 болта и 2 гайки на 15 — я делал это удлиненной головкой, через длинный удлинитель большой трещеткой.

Откручиваем кронштейн крепления подушки 3 болта на 15 два из которых расположены не очень удобно, чтобы их выкрутит нужно надомкратить двигатель чуть выше, — использовал большую трескотню с длинной головкой.

Полный размер

Этот шкив не даёт расположить трещетку, домкратим мотор используем удлинённую

Полный размер

Второй болт там, эта часть мешается чтобы подлезть трещеткой, пока мотор надомкрачен можно подлезть трещеткой с длинной головой.

Полный размер

Это отверстие болта крепления кронштейна, того что на фото выше

— С него же нужно открутит шланг гидроусилителя болт на 14.
Снимаем ремень генератора, отведя в сторону натяжитель накидным ключем на 13,

( я наматывал на ключ тряпку, натяжитель очень тугой)
И оставляем ремень висеть.
— Снимать маленький ремень гидроусилителя не нужно! Если не собираетесь его менять. Они не мешают замене ГРМ.
Откручиваем сам натяжитель ремня генератора, спустив двигатель на домкрате чтобы в колесной арке показался болт его крепления, как ни странно головка на 11 😨 через длинный удлинитель.
Теперь самое вкусное! — нужно отвернуть большой шкив коленвала,

есть много способов: воткнуть отвертку в маховик чтобы застопорить колено, зафиксировать распредвала зажав их шкивы болтом с шайбами, можно пользоваться любым из перечисленных, я же пользуюсь немного другим способом: головка на болт шкива (у нас она на 14) через большой вороток упирается ПОД нижний рычаг подвески, и коротким импульсом стартера срываем болт без собственных усилий. (Работает, только на шпоночном креплении шкива! на безшпоночном — возможна встреча клапанов с поршнями)
Далее скидываем весь пластик закрывающий ремень ГРМ, 6 болтиков на 8 — пользуемся маленькой трещеткой. Перед нами открывается вот такая картина.

Теперь нужно выставить метки, — вращаем коленвал по часовой стрелке ввернув в него болт шкива,

Полный размер

Красным как должны совпасть метки, Голубой галочкой помечено место за которое вращать коленвал, предварительно ввернуть болт шкива.

либо за шкивы распредвала звездочкой или шестигранником через трещетку на 8 -вроде)

Полный размер

Как должны совпасть метки пометил красным, за что вращать голубыми стрелочками

Как метки совпали, нужно зафиксировать распредвала в их положении, я давно использую дедовский способ с болтом и шайбами, Как на фото выше. (затягивайте по сильнее, чтобы не провернуло)
Далее наносим метки на ремне и шкивах чем то не стирающимся,

Другого фото у меня нет, сделал на этом, метки должны быть совмещены)

и откручиваем натяжной ролик шестигранником или звездочкой на 8 через маленькую трещетку и головку на 8.
Снимаем ремень, выкручиваем второй ролик той же трещеткой,

и на его место сразу же устанавливаем новый.
Далее переносим метки со старого ремня на новый считая зубцы, и пытаемся его вкорячить на своё место соблюдая все метки, сделать это не так то просто, натяжитель у натяжного ролика имеет не очень большой ход, так что натянуть ремень на установленный ролик у меня не получилось, я прикручивал ролик с одетым на все шкивы ремнём, (ролик имеет торчащий ус важно чтоб при затяжке этот ус был помещён в специальный отлив на блоке двигателя, при разборке вы все увидите и поймёте сами)

Вот этот ус

Вообщем — с этим повозиться придётся. Как установили ремень, метки все соблюдены, все проверили, ставим на место нижнюю часть пластика и большой шкив коленвала, и пока зафиксированы распредвала, затягиваем этот нижний шкив со всей дури большим воротком через длинный удлинитель. Снимаем фиксатор с шкивов распредвала, накидываем воздушный фильтр и подключаем дмрв — заводим, если все сделали правильно, радуемся 😅.
Собираем все в обратной последовательности.

Подведём итоги, слышал что по регламенту Замена проводится на 150т.км. На моем одометре 106,

и я отношусь к разряду людей считающих что: береженого бог бережёт. Машина 2012 года, ремню уже 7 лет, тут уже не сколько пробег, а срок службы играет роль. К моему удивлению ремень был в более чем хорошем состоянии, на внутренней части трещин не нашёл,

с наружи при сгибе еле еле просматривались микро трещетки.

Натяжной ролик имел небольшой люфт, практически незаметный, с ленивого ролика Ina выдавило смазку,

но шумов и люфта не наблюдалось. Думаю вся эта команда отслужила бы ещё тысяч 20 — 30, но зачем испытывать судьбу? Покупал комплект Ruville кат. номер 5535170,

ролики в комплекте были оригинальными, натяжной litens, ленивый ina, ремень Ruville, и два болта крепления роликов.
Всем успехов.
Чуть не забыл! — ролик натяжителя ремня генератора имеет приличный люфт на пробеге 100т. Заменю его на днях.
Теперь точно все)

Если вы желаете делать сами, эта статья обязательно вас должна заинтересовать. Здесь мы поговорим о том, как можно самостоятельно заменить привод ГРМ на Шевроле Авео 1.6 v16 Т300. В принципе, данная процедура почти аналогична замене привода на других Шевроле, но некоторые свои особенности она все же имеет. Придерживаясь данной инструкции, вы сможете совершить замену расходника самостоятельно. Конечно, легкой назвать эту процедуру никак не получится, но она вполне по силам каждому думающему автолюбителю.

Ремень ГРМ выполнен в форме резинового обруча, усиленного изнутри металлом. На его внутренней поверхности имеются зубья, поэтому его называют “зубчатый ремень”. При помощи ременного привода происходит синхронизация движения валов. Наличие ремня не дает столкнуться поршням и клапанам. А вот его обрыв обязательно приведет именно к таким последствиям. Здесь уже не получится обойтись без капитального ремонта, ведь столкновение клапанов и поршней приведет к их деформации.

Когда менять ГРМ?

Чтобы этого не происходило, специалисты рекомендуют производить диагностику состояния ременной передачи через 25 000 км. Срок функционирования ремня также регламентирован – это 50 000 км. Следите за состоянием ремня ГРМ и всего узла, и ничего страшного не случится. А вот какие симптомы будут свидетельствовать о необходимости замены расходником ГРМ:

  • на поверхности ремня обнаружены сколы или трещины;
  • зубья сточились;
  • наметилось расслоение структуры;
  • бока обтрепались;
  • на ремне появились масляные пятна.

Наличие масляных подтеков говорит о том, что сальник пропускает масло, а это значит, что замене подлежит и он. Вообще, ремень – далеко не единственный расходный материал, присутствующий в системе ГРМ. Кроме ремня и сальников, настоятельно рекомендуется обратить свое внимание еще и на натяжной ролик. Если у него появился люфт, то его также необходимо заменить на новый. Возможно, и помпа будет нуждаться в замене. Если сами вы не решаетесь заняться оценкой состояния расходных материалов, пригласите специалиста. он это сделает профессионально, ведь вы же не хотите платить лишние деньги за материалы, которые еще вполне могут послужить.

Покупайте расходники только в проверенных торговых точках. Не гонитесь за дешевыми материалами, ведь они не будут служить долго.Кстати, для производства диагностики автомобиля существует специальное устройство. Это сканер, показывающий неисправные узлы. Стоит он порядка четырех тысяч, но оно того стоит. Наиболее популярным из подобных устройств является сканер Scan Tool.

Самостоятельная замена ремня

Итак, диагностика установила, что ремень изношен, и его пора заменить. Теперь нужно приготовить все необходимое и начинать ремонт. Что нам для этого понадобится? Конечно же, придется сходить в магазин и купить там все необходимые расходники. А еще нужно будет подготовить ключи, отвертки, монтировку и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Начинать ремонт следует только при остывшем моторе. В целях безопасности от аккумулятора следует отсоединить левую клемму.

  1. Снимаем кожух с воздушного фильтра.
  2. Убираем все мешающие патрубки.
  3. С воздушного фильтра снимаем корпус.
  4. Снимаем колесо справа, а вместе с ним и защиту мотора.
  5. Сливаем охлаждающую жидкость и под мотор устанавливаем домкрат.
  6. Отворачиваем правый брызговик. Для этой цели следует использовать головку на 10.
  7. Демонтируем опору двигателя, расположенную справа. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
  8. После того, как мы уберем подушку, мы уже сможем добраться до натяжного ролика
  9. Снимаем защитный кожух ГРМ.
  10. Выставляем верхнюю мертвую точку.
  11. Крутим коленвал вправо. После этого метки на шестернях распредвалов должны совместиться.
  12. Демонтируем шкив коленвала.
  13. После этого нам необходимо зафиксировать коленвал. Вот каким образом этого можно добиться. На пятой передаче вставляем в тормозной диск отвертку. Она должна заклинить диск об суппорт. Ставить ее следует немного ниже суппорта, так как диск будет вращаться по часовой.
  14. После блокировки коленвала срываем болт.
  15. В этом момент устанавливаем все необходимые метки. А метка, расположенная на коленвале, должна сойтись с меткой на корпусе.
  16. Ослабляем крепление, которым крепится помпа. Для этого используем шестигранный ключ на 5.
  17. Снимаем кронштейн моторной опоры.
  18. Проворачиваем помпу по часовой, тем самым произведя ослабление натяжения ременной передачи. Для этого используем ключ на 41.
  19. После снятия паразитного ролика снимаем и сам ремень ГРМ.

Установка

  1. Фиксируем распредвалы и снимаем с них шестерни. Используем ключ на 17.
  2. Снимаем натяжной ролик и пластмассовую защиту.
  3. Снимаем помпу и сразу же устанавливаем на ее место новую (если требуется).
  4. Ставим на место защиту из пластика, шестерни распредвалов и ролики. Закручиваем все болты.
  5. Устанавливаем новую передачу. Делать это нужно обязательно по направлению нанесенных на него стрелок. Неправильно установленный ремень тоже будет работать, но его зубья очень быстро износятся.
  6. Новый ремень сначала надевается на шестерню распредвала, потом на обводный ролик, на ролик натяжения ремня и помпу.
  7. Убедитесь в корректном натяжении ремня. После его натяжения крутим помпу по часовой до полного совмещения меток.
  8. Закручиваем насос для подачи воды и еще раз убеждаемся, что все метки совпали.
  9. Теперь устанавливаем все прочие детали.

Замена ремня ГРМ Шевроле Авео Т300

Из данной инструкции мы узнаем, как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Авео Т300.
Справиться с процедурой мы можем без помощи специалистов.Если вдруг вы доведете до того, что придётся ремень ГРМ демонтировать, тогда столкнётесь с серьёзными тратами.

Если ссылаться на рекомендации производителя, тогда повторять процедуру мы будем каждые 150 тысяч километров пробега. Но если всё таки прислушаться к опыту водителей, то они советуются по крайней мере производить небольшую диагностику детали, чтобы понять состояние.

Какие сигналы скажут о том, что замену нужно воспроизвести:

Это конечно визуально идимые деффекты, которые вы увидите снаружи(трещины, выпуклости и т.д)

— Деформироались торцевые поверхности, возможно это будет расслоение.

— На зубчатых поверхностях обнаружены следы износа.

-Обнаружены следы масла.

Если попало даже совсем не много масла это может послужить причиной скрейшего разрушения резины.
Чаще всего причиной появления нарушения является герметичность сальников.

Решить проблему нужно в срочном порядке, если вы принебрежете ремонтом, тогда столкнётесь с ещё большими потерями.

Если задуматься заранее, тогда вам процедура выйдет всего лишь в стоимость ремня.

Если отдавать автомобиль на станцию технического обслуживания, тогда придётся потратить около 70 долларов.

Какие инструменты нам понадобятся для замены ремня?

Ключи:
ТОРКС на 14
ТОРКС на 18
ТОРКС на 50

Головка торцевая.
Шестигранный ключ с головкой на шесть.

  • Тест-Драйв нового Audi Q7 2020 года модели показал МИНУСЫ и Плюсы

Смотреть все фото новости >>

Многие владельцы Шевроле Авео сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.

Видеоматериал

Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Chevrolet Aveo.

Процедура замены

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.

Ремень и два ролика.

Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo:

  1. Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.

    Открываем капот.

  2. Откручиваем защитную крышку ГРМ.

    Снимаем боковую защитную крышку ГРМ.

  3. Теперь, необходимо сделать так, чтобы выставить верхнюю мёртвую точку. Для этого крутим коленчатый вал до тех пор, пока первый поршень не окажется в ВТМ.

    Выставляем метки ГРМ.

  4. Сопоставляем метки ГРМ на шкивах и блоке.

    Сопоставляем метки с шкивом коленвала.

  5. Демонтируем ремень, предварительно попустив натяжной ролик.

    Демонтируем ремень и два натяжных ролика.

  6. Приступаем к процессу сборки. Устанавливаем новые ролики.

    Монтируем новые натяжные ролики.

  7. Надеваем ремень ГРМ на шкивы распредвалов, а затем на шкив коленчатого вала.

    Устанавливаем новый ремень.

  8. Устанавливаем крышку ГРМ. Сборка закончена.

Процесс замены ремня ГРМ Шевроле Авео может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.

Выбор детали

Практически на все автомобили Шевроле, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Авео не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Chevrolet Aveo имеет каталожный номер — 24 422 964. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 4000 рублей.

Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 55 574 864, стоимостью — 8000 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 24 436 052, с ценником — 2000 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 14000 рублей.

Комплект для замены ГРМ.

Аналоги

Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.

Ремень ГРМ

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителя

Артикул

Цена

531 0779 10

40 92 7792

Направляющий ролик ремня ГРМ

Наименование производителя

Артикул

Цена

56 36 978

Kraft Automotive

532 0472 10

40 92 7819

Вывод

Провести замену цепи газораспределительного механизма на Шевроле Авео достаточно просто своими руками. Для этого стоит иметь минимальные знания в конструкции двигателя транспортного средства, а также придерживаться инструкции. А если возникли проблемы — автосервисы всегда помогут.

Chevrolet Aveo Sedan T250 (f14d4) ›
Бортжурнал ›
Замена ГРМ своими руками

Всем привет! Наконец-то освободил полку от коробки с комплектом INA для замены ремня ГРМ. Месяцем раньше я заменил ремни вспомогательных механизмов при замене потекшей помпы, поэтому половину операций я уже делал и знал что и как делать.
Воодушевившись вот этим видео я решил заменить все сам.

Для тех кто не хочет отдавать за эту работу деньги слесарям, или просто хочет узнать для общего развития как это делается, расскажу как я это делал.
Итак по порядку:
Снимаем воздушный фильтр ( торцевая головка на 10)
И видим опору двигателя

Полный размерОпора
Ослабляем гайки и болт ( головки на 14 и 17)
Потом вывешиваем двигатель, подставив под него кирпичики. Полный размер2

И снимаем опору

Полный размерБез опоры

Далее нужно скинуть ремень генератора, для этого нужен вот такой ключ 17 на 19

Ключ
Снимаем правое колесо и из колесyой арки ключом отжимаем натяжитель ремня за специальную звездочку на корпусе натяжителя. Ремень генератора

Ещё это ключ можно упереть в шкив коленвала и спокойно работать сверху с ремнем. Когда ремень снят нужно открутить натяжитель, там хитрый болт где-то торекс Е12 или Е14 х.з. у меня идеально подошла торцевая головка на 11.
Да я опустил в своем рассказе демонтаж грязезащитного щитка ремней за подкрылком, у меня он был снят ещё с прошлого раза. Снимать его тот ещё SEX. Поэтому запаситесь терпением и свободным временем — только на его снятие и установку можно легко убить 3 часа.
Итак продолжим.
Снимаем остатки опоры и пластиковые кожухи ремня ГРМ

Полный размер6

Чтобы снять самый нижний нам потребуется снять шкив коленвала. Поэтому выставляем метки на звездочках вращая коленвал за болт шкива коленвала головкой на 17, у кого-то с головкой торекс Е18. Вращаем по часовой стрелке.
Чтобы его открутить нам нужны удлинители общей длиной около 50 см и вороток, на который можно одеть трубу. Ах да забыл, напарник! Зовем соседа по гаражу и просим его включить 4 или 5 передачу и нажать тормоз, а сами откручиваем этот болт. Резьба правая, откручиваем против часовой. Если напарник зануда, то прогоняем его, он нам больше не нужен.

Полный размерБолт снят
Теперь у вас скорее всего собьются метки — их можно подправить вращая колесо на 1 передаче.
Теперь фиксируем звездочки распредвала, зажав их болтом с широкими шайбами Полный размерФиксатор
И для точности установки нового ремня рисуем свои метки маркером Полный размер2 или 3 вверху и 1 внизу на звёздочек коленвала.
Шестигранником отжимаем натяжитель ремня ГРМ и снимаем его на землю Схема ремня ГРМ
Меняем ролики и переносим метки со старого ремня на новый, после ставим ремень по своим метками. Все можно собирать обратно.
Что хочу сказать про старый ремень, спустя 86733 км и 8 лет службы он был бодр и свеж как новый ремень, ролики тоже в хорошем состоянии. Единственное в прошлых записях я писал о стуке натяжного ролика, я думал ремень вытянулся и он бьётся о крайний предел, оказалось наоборот, натяжитель бился о предел максимальной натяжки ремня 🙂 я к чему все это- ремень на этом моторе ходит долго и спешить его менять 100-120 тыс км не нужно!
Кстати, хочу добавить что родные ролики стояли той же фирмы что и в коробке INA, единственное ремень ГРМ был установлен Geats.

Chevrolet Aveo Sedan ›
Бортжурнал ›
ТО№1 Замена ремня ГРМ Авео Т250 (самостоятельно)

Ну что, вот оно и настало мое первое ТО, моей машины.
Впереди очень много букв, тут я попытался описать весь процесс.
Всего спустя 2 месяца владения я добрался до этого, вопроса. Скажем так, бывший владелец не обманул, и ремень действительно был свежим.

Полный размерстарые ремни

Но теперь давайте по порядку. Долго решался, отдать на сто где мне за 1000грн могли все поменять, а именно:
— ремень ГРМ,
— ролик ремня ГРМ с болтом,
— помпу,
— сальник коленвала,
— сальник распредвала,
— ремень генератора/гура/кондера,
— ролик натяжной ремня генератора/гура/кондера,
— антифриз.
Но не факт что это обошлось только 1000. Или же все же попробовать поменять это самому, ведь кто то может, чем я хуже. Но страх незнания или не уверенности так же присутствовал достаточно сильно. Ещё решая как поступить, я себе приобрел немного инструмента который мне явно пригодится в будущем для машины.
В общем получив такой набор инструментов, желание воспользоваться им преувеличилось. Так же сложились обстоятельства, на неделю приехали мои родители повидаться с внуком. Привезли водоотражатель двигателя правый Авео T-200/250/255 GM — 96398984 стоимость 129грн который я заказывал.

водоотражатель двигателя правый который у меня отсутствовал

Первые дни наводил с папой порядок в гараже, что помогло освободить больше места. В итоге было решено поменять все самим. Изучили видео как чо делать, купили ключ на 41 для помпы, на местном базаре стоимость составила 140 грн (в интернет магазине 70-80грн но не было времени ждать).

супер ключ

Ключ рожковый на 15 для ролика ремня, я покупал давно для велика, по этому у меня был практически весь комплект рожковых ключей и целый набор головок в том числе и торекс. Так же заранее я купил 10 л антифриза Феликс (500грн)и очиститель карбюратора золекс (50грн). В общем приступим к разборке. Домкратим машину с правой стороны, и я поставил машину на козла так как домкрат, нам потребуется дальше, снимаем колесо переднее правое, снимаем снизу 4 болта защиты двигателя. 2 болта передних идут с гайками, два задних болта выкручивать можно не полностью, а ослабить и тянуть защиту в перед. У некоторых стоит за колесом пластиковый брызговик двигателя, так у меня его не было, по этому и снимать мне его не пришлось. Под капотом, отключил клейму, открутил хомут воздушного патрубка который одет на заслонку, вытащил с патрубка какой то разъем (он с фиксатором идет). Откручиваем корпус воздушного фильтра, там 3 болта на 10. Отсоединяем от большого патрубка трубку которая идёт в клапанную крышку. Вытягиваем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком. Перед нами открывается подушка двигателя.

Крепится на 3 болтах, выкручиваем, и откручиваем 2 гайки и один болт с кронштейна двигателя, перед этим не забудьте поддомкратить двигатель с низу,

двигатель на домкрате

подушка снята, хоть и одна гайка выкрутилась вместе со шпилькой. Снимаем ремень генератора/гура/кондея берём ключ на 15 и с низу надеваем ключ на натяжной ролик и давим в сторону салона, ролик должен уходить, ремень ослабляется и появляется возможность его снять. Снимаем пластиковую защиту ремня ГРМ, она состоит из двух частей, верхней и нижней. Верхняя крепиться на 4 болтах на 10, нижняя на 3. Но прежде чем снять нижнюю, нам необходимо снять шкив коленвала. Головка на 17 вроде, удлиняем как только можем, делаем побольше рычаг, ставим авто на 5 передачу и давим тормоз (либо напарник либо упираем что то в сидение и тормоз) срываем болт шкива. Открутили, сняли, открылся доступ к пластиковой нижней защите, 3 болта на 10, у меня центральный выкрутился с латунной вставкой, так как задняя часть защиты ремня ГРМ оказалась с трещиной. Далее, откручиваем кронштейн подушки который прикручен к блоку цилиндров, там 4 болта. Выставляем метки, ставим 5 передачу, крутим диск тормозной до тех пор пока метки на звёздах не станут ровно напротив прорезей на пластиковой защите. Диск можно крутить, вставив в прорезь между двух дисков отвёртку и ей крутить по ходу движения. Выставив метки откручиваем звёздочку распредвала, тут тоже поможет тормоз на 5 передаче. На звезде выработки нет, с виду четенькая, в следующий раз можно и поменять.

звездочка распредвала

Вместе с шестерней снимаем и ремень ГРМ. Ремень, был Конти, износ вроде не большой, можно было и не менять.

Откручиваем натяжной ролик ГРМ, один болт всего. Сальник распредвала очень явно тек, выковыривает его отвёрткой, он оказался супер дубовый. Новый сальник вбиваем через деревяшку, что бы не навредить резине, вбиваем по диагонали. Если видна выработка на металле, тогда сальник вбиваем не до самого конца, так будет держать лучше, мы вбили до упора. Нижний сальник коленвала, я купил но не стали менять так как он не тек как верхний, да и съёмника звёзды коленвала у нас тоже не было, звезда так же была в хорошем состоянии в обще не хотелось заморачиваться. Дальше идём к помпе, она не болталась, мы какое то время решали надо ее менять или нет. Ведь новая была куплена, в итоге решили все таки поменять, слили антифриз с радиатора, явно не весь а где то 1/3 часть, я думал это из-за того что машина под наклоном стоит назад и влево. Открутили 3 болта торекс с помпы, думали как потечёт, но нет. Помпа сидела намертво, начали пытаться срывать, упревши молоток об блок цилиндров делая рычаг монтировкой, без успешно, походу кто то помпу посадил на герметик. Грели грелкой корпус, стучали, в итоге слез шкив с самой помпы. Но самый верный способ, это стучать, мы пожалели что решили ее менять. Но постучав сверху, потом с низу мы увидим как она начала вылазить, и о чудо сорвали и из под нее как потек антифриз, благо мы заранее корыто подставили поближе.

Были видны следы герметика, очистив их отвёрткой, вставили новую помпу Валео с прокладкой в виде колечка из резины которое шло в комплекте, а я купил ещё такое отдельно(продам прокладку помпы не дорого).

Полный размерстарая помпа, еще бы походила, но мы доломали

Ну вот и все, настал момент собирать все обратно. Закрутил 3 болта торекс на помпе (но не затягиваем), одели пластиковый задний кожух, предварительно протерев бензином от потёков масла из под сальника распредвала. Прикрутили звёздочку распредвала смазав болт графтиочкой (дальше практически все болты будут смазаны графтиочкой, так папа сказал). Выставили звёзды по меткам. Берём новый натяжной ролик ремня ГРМ, фиксируем две пластины на нем так что бы отверстия были вместе совмещены при помощи сверла на 5 или чего либо, что у вас есть гараже или под рукой. Ставим что бы загнутый край попадал в паз на блоке двигателя, и прикручиваем. Фиксатор не снимаем.

фиксатор на ролике

Одеваем ремень ГРМ, должен отдаться легко, если нет берём заранее купленный/сделанный ключ на 41 и крутим помпу, а она крутится так как мы её не затягивали. Надели ремень, снимает фиксатор с натяжного ролика, проверяем натяжки, выворачиваем ремень на 90 градусов, если выворачивается не больше и не меньше то все ок. В противном случае, опять крутим помпу, до необходимого результата. У нас получилось что ремень крутиться ровно на 90 градусов, но прикол в том что натяжной ролик не отжался. Папа уверил меня что это норм и со временем он отожмётся, типа он имеет страховочное назначение, в случае растяжки что бы ремень был натянут. Что в принципе и логично, а саму натяжку осуществляют при помощи помпы. Затягиваем 3 болта на помпе, прикручиваем пластиковые кожухи защиты ремня ГРМ, вверх и низ. Прикручивая шкив, в каком то видео видел что желательно при закрутке шкива использовать резьбовой фиксатор, так вот тут была не графика а именно резьбовой фиксатор синего цвета (демонтируемый).

такой вот

Прикручиваем кронштейн от подушки к блоку цилиндров 4 болтами, опуская двигатель с домкрата. Ролик натяжки генератора люфтил, был куплен новый что бы поменять, только вот как менять мы не знали, тем более ключ на 15 единственный, был изрядно погнут в первых неправильных попытках отодвинуть натяжной ролик, да и так провозились с помпой долго, было решено оставить на потом, а точнее сначала изучить как он меняется и поменять. В крайнем случае отдать на сто чисто для замены одного ролика, хотя думаю можно и самому будет попробовать, просто теперь надо купить нормальный ключ на 15.
Тут можно ставить ремень генератора/гура/кондея, изучите в интернете как он должен стоять, потому что мы правильно разобрались с третей попытки. Не знаю как его натягивать, но я тянул натяжной ролик а папа натягивал на шкив кондиционера, но у нас получилось. Далее прикручиваем подушку двигателя, к самому автомобилю и к кронштейну. Можно было ставить коробку с воздушным фильтром, но я хотел почистить дроссельную заслонку с РХХ и заменить ДПДЗ (который был ранее куплен). Снимаем провода с РХХ и ДПДЗ, откручиваем 2 болта вверху и 2 гайки с низу. В низу на хомутах две шланги, снимаем их, снялись довольно тяжело, прикипели. И вот наша дроссельная заслонка у нас в руках, РХХ держится на двух обычных болтиках, а ДПЗД на двух болтах торекс. Дроссельная была не сильно грязная, но грязноватая, носик РХХ так же был не сильно грязный, но так же он был не оригинальный (как я понял).

Очиститель карбюратора золекс, нормальный такой очиститель, очень быстро очистил нагар, который во основном был в туннелях самой заслонки.

После чистки, поставил новый ДПДЗ (вернемся к этому моменту чуть позже), РХХ и давай ставить на место. Сначала шлангочки смазные графиткой, потом прикручивая 2 гайки с низу и болта вверху. Ставим корпус воздушного фильтра на место, 3 болта, большой патрубок надеваем на дроссельную заслонку закручиваем хомутом, вставляем шлангу которая идет с клапанной крышки, вставляем датчик который идет в патрубок. И вот цепляем клейму, и давай побывать заводить, и что крутить но не заводиться, минут 5 побывали нефига, и не понятно почему же. Решил поставить старый ДПДЗ, можно нечего не снимать кроме клеймы акума и самого провода со штекера, выкрутил поставил старый, подцепил штекер, накинул минусовую клейму и давай заводить, и о чудо она завелась. В итоге когда я спрашивал тут за ДПЗД, явного ответа в чем отличие между крестом и лыской я не услышал, и заказал лыска (полумесяц)

Полный размервот такой не надо брать

Тепрь то у них в каждой позиции написано что и для какой машины, мне нежен был крест. Дальше прикручиваем защиту двигателя, и цепляем колесо. Брызговик двигателя правый, не понял как именно он крепиться, точнее спереди понятно, а вот со стороны колеса не понятно, тоже нужно изучить информацию и поставить. В общем вот и все, поменял все что и хотел, кроме сальника коленвала (который не особо то и надо было менять) и ролика натяжного ремня генератора (менять надо, но нужно изучить как), так же антифриз тоже поменяю тогда когда пойму где подтекает за двигателем.

Полный размерждут следующего часа замены старый антифриз, поменяю в след раз Полный размерстарые ролик Полный размервсе собрано

В этот же день, поменял 2 фильтра в ГБО, но это в другой записи, там элементарно. Что я, что папа делали это впервые, может что то делали не так как кто то привык, а может не правильно вовсе, но машина пока ездит (30км накатал), надеюсь и дальше будет.

Сорян за орфографические ошибки, текста очень много. Менял 10 05 2019 ушел весь день

Процедура замены ремня ГРМ на Chevrolet Aveo 1,4 литра 16 клапанов с фото и видео

Старенький, побитый жизнью Chevrolet Aveo, под капотом DOHC 1.4 л, замена ремня ГРМ на 120 000 километрах пробега. Двигатель E-TEC II при обрыве ремня гнет все клапана. Поскольку автомобиль производится концерном General Motors, процедура замены будет очень похожа на Нексию. Единственная проблема в замене — это то что ремень натягивается помпой.

Для того что бы поменять ремень ГРМ на данной машине нам понадобится: огромное желание, две чашки кофе и специальный ключ на 41. Если с первыми двумя проблем нет, то специальный ключ надо либо заказать заранее (например, , цена 700 рублей) или сделать самому. Мы раньше делали из метала толщиной примерно 2 мм, получалась не очень красиво, но как говорится «на безрыбье и рак рыба». Из материалов: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролик и обязательно помпа. Помпу меняем однозначно. Поскольку, как только вы провернете старую помпу то при повторной натяжке она обязательно потечет.

Начинаем работу с внешнего осмотра.

Двигатель E-TEC II.

Приступим

Для начала снимаем крышку воздушного фильтра и все мешающиеся патрубки.

А так же корпус воздушного фильтра.

Снимаем переднее правое колесо, защиту двигателя, сливаем антифриз и поддамкрачиваем двигатель. Откручиваем правый брызговик, нам поможет головка на 10 и снимаем его.

Снимаем правую опору двигателя. Для этого отворачиваем четыре болта и две гайки на 17.

Снимаем подушку и видим ремень навесных агрегатов и натяжной ролик.

Вид из-под крыла.

1 – натяжной ролик.

2 – шкив коленвала.

3 – муфта компрессора кондиционера.

Ключом на 14, за болт натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелке до ослабления сервисного ремня и снимаем последний.

Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, для этого отворачиваем два болта на 10.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке, до совпадения двух меток на звездочках распредвалов.

Снимаем шкив коленвала. Что бы сорвать болт нам потребуется либо застопорить коленвал, любым способом, либо хитрость. Рассмотрим второй вариант. Включаем пятую передачу, под заднее колесо подставляем подставки и в тормозной диск вставляем подходящею по размеру отвертку, так что бы она заклинивала диск об суппорт. Фото к сожалению, не сделали, на рисунке показано место установки, единственное надо установить ниже суппорта, потому что крутится он будет против часовой стрелки.

Срываем болт.

На коленвале метка тоже должна совпасть.

Ставим дополнительные метки, можно обойтись без них, но дополнительный контроль лишним некогда не будет. «Лучше перебдеть чем не добдеть!» — народная мудрость.

Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ и снова головка на десять нам в помощь. Слева внизу есть защелка.

Перед нами предстает чудесная картина.

1 – звездочка впускного распредвала.

2 – звездочка выпускного распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – обводной (паразитный) ролик.

5 – помпа (водяной насос).

6 – звездочка коленвала.

Ослабляем крепление помпы, здесь пригодится шестигранник на 5.

Подставляем тазик, поскольку хоть антифриз мы и слили, но в блоке осталось его еще немало.

Снимаем кронштейн опоры двигателя.

Проворачиваем помпу против часовой стрелки ключом на 41 до ослабления ремня ГРМ. Снимаем паразитный ролик.

Снимаем старый ремень ГРМ.

Откручиваем звездочки распредвалов ключом на 17, предварительно застопорив их.

Снимаем звездочки распредвалов.

Снимаем натяжной ролик и пластиковую защиту. На фото не запечатлены два верхних болта, но вы их легко найдете.

Снимаем старую помпу и ставим новую, так как показано на фото. Болты крепления не затягиваем.

Ставим на место пластик, ролики, звездочки распредвалов, затягиваем все болты.

Устанавливаем новый ремень ГРМ обязательно по направлению, указанному на нем. Сначала проверяем все метки, распредвал впускных клапанов будет немного сползать вниз. Одеваем ремень ГРМ в следующей последовательности: сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, звездочку распредвала выпускных клапанов, впускных, натяжной ролик и помпу. Проверяем что бы нисходящая ветвь ремня была обязательно натянута,

Натягиваем ремень. Специальным ключом на 41 проворачиваем помпу по часовой стрелки до момента как на натяжном ролике совпадут метки. Затягиваем болты крепления водяного насоса.

Проверяем все метки.

Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки. Если все совпало и поршня с клапанами не встретились – собираем. Ставим все что сняли в порядке обратном снятию, затягиваем все болты и гайки. Заливаем антифриз. Теперь вы можете без особых усилий поменять ремень ГРМ на Chevrolet Aveo.

Видео замены ремня Chevrolet Aveo

Удачи на дорогах. Ни гвоздя. Ни жезла!