Шкода кодиак или тигуан?

Содержание

Сравнение Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Фольксваген Тигуан (новый) и Шкода Кодиак

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины — она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов цветового оформления кузова у Kodiaq больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

2 кроссовера на одном фото

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Параметр Шкода Кодиак Фольксваген Тигуан
Длина, мм 4697 4486
Ширина, мм 1882 1839
Высота, мм 1676 1654 (1673)
Колесная база, мм 2791 2677
Клиренс, мм 187 (188) 191 (201)
Размер багажного отделения, л 720 / 2065 (5-местн.)
270 / 630 / 2005 (7-местн.)
615 / 1655

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Volkswagen Tiguan

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

По теме: 30+ Simply Clever-решений в Шкода Кодиак

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и Skoda Connect с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Сравнение салонов Кодиак и Тигуан

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире линейки двигателей Kodiaq. Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

«DSG словно подменили — она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем — там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Параметр Шкода Кодиак Фольксваген Тигуан
Бензиновые двигатели 1,4 TSI 125 л.с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
1,4 TSI 125 л. с.
1,4 TSI 150 л.с.
2 TSI 180 л.с.
2 TSI 220 л.с.
Дизельные двигатели 2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.
2 TDI 115 л.с. *
2 TDI 150 л.с.
2 TDI 190 л.с.*
2 TDI 240 л.с.*
Тип привода передний
полный
передний
полный (4Motion)
Тип трансмиссий МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)
МКПП-6
DSG-6
DSG-7 (dq500)

*На российском рынке не представлены.

Кодиак и Тигуан на льду — кто кого?

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

Параметр Шкода Кодиак 2.0 TSI 180 л.с. Фольксваген Тигуан 2.0 TSI 180 л.с.
Максимальная скорость, км/ч 206 208
Время разгона до 100 км/ч, с 7.8 7.7
Расход топлива в городе, л/100км 9.1 10.6
Расход топлива на трассе, л/100км 6.4 6.4
Расход топлива в смешанном режиме, л/100км 7.4 8.0

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными — от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила стартовый ценник на Кодиак в 1 999 000 рублей, предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с «мокрыми сцеплениями». В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

Доводы в пользу Кодиак:

  • более интересный и динамичный дизайн;
  • наличие 7-местной версии;
  • более просторный салон и багажник, «умные» решения;
  • возможно — более привлекательная цена после начала сборки в России в 2018 году.

Доводы в пользу Фольксваген Тигуан:

  • более широкая линейка моторов с более мощными двигателями;
  • более разнообразный и богатый интерьер;
  • раньше вышла на российский рынок и уже собирается в Калуге;
  • более широкий выбор комплектаций.

НАГЛЯДНО: Российский КОДИАК или Тигуан? Вы долго думали — вот ответ!

По теме: Смотрите другие тест-драйвы Шкода Кодиак

В связи с тем, что компания Шкода принадлежит мега концерну Фольксваген, многие эксперты и простые автолюбители считают, что чехи абсолютно и полностью зависимы от своих немецких «хозяев». Сегодня мы сравним Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, и таким образом подтвердим или опровергнем предположение критиков.

История

Фольксваген Тигуан – популярный немецкий кроссовер, который базируется на фирменном кузове Гольф Плюс. Сборка модели проводится на немецких и российских заводах, а с недавнего времени также и в Индии. Название Тигуан образуется из сложения немецких слов — «тигр» и «игуана». Официальная презентация кроссовера состоялась в 2007 году.

В 2011 году Тигуан претерпел рестайлинг, после чего обзавёлся новой «начинкой» и отделкой салона. Осенью 2015 года стартовали продажи второго поколения модели. А в 2016 году дебютировала и 7-местная версия автомобиля. Кстати, в том же году, Тигуан признали наиболее безопасным компактным кроссовером.

Шкода Кодиак, в свою очередь, был презентован в 2016 году на автосалоне в Берлине. Автомобиль построен на основе модуля MQB, который также применялся в Тигуан второго поколения. Вообще, между двумя моделями очень много общего, но Кодиак заметно габаритнее своего «родственника». Более подробно об этом мы поговорим в следующем пункте.

На сегодняшний день, автомобиль не поставляется на отечественный рынок, но, в скором времени, должна стартовать сборка модели на заводе в Калуге. Поэтому, вполне очевидно, что начало продаж в России не за горами.

Что лучше – чешский или немецкий автомобиль? Пока что, по понятным всем причинам, лучшим является «немец».

Внешний вид

При ознакомлении с экстерьером автомобилей становится очевидным, что они совершенно разные. Да, из-за того, что в конструкции моделей используется один модуль кузова, некоторые контуры и расположение элементов совпадают, но в целом, внешность автомобилей оформлена по-разному.

В связи с тем, что Кодиак считается среднеразмерным кроссовером, он выглядит массивнее и агрессивнее своего оппонента. Также, в экстерьере автомобиля хочется отметить солидность и прогрессивность.

В свою очередь, экстерьер Тигуан может предложить функциональность и феноменальную эстетичность, которая присуща практически всем последним моделям Фольксваген.

Что выбрать – Кодиак и Тигуан? С точки зрения внешности сложно категорично ответить, поэтому в данном пункте присудим ничью.

Салон

В оформлении салонов просматриваются одинаковые стилистические концепции. Например, приборная панель Кодик скомпонована практически так же, как и у Тигуан. Однако у немецкого кроссовера она установлена под углом относительно водителя.

Что касается руля, то у обоих автомобилей используется одна «баранка», но вот только у Тигуан рулевое колесо немного приплюснутое снизу. Расположение всем мини-панелей абсолютно одинаковое.

С точки зрения вместительности, лучшим является салон Кодиак (подробный цифры габаритов приводим ниже). А вот качество отделочных материалов выше у немецкого автомобиля.

Учитывая вышесказанное, наиболее закономерным результатом должна стать ничья.

Технические характеристики

Сравнивать технические характеристики мы будем на примере двух модификаций моделей 2017 года выпуска, каждая из которых оснащается двухлитровым бензиновым агрегатом. Стоит сразу сказать, что обе модели оборудованы системой полного привода. Ну а как может быть иначе, если речь идёт о кроссоверах мирового класса?

Для того чтобы сделать 2-литровые моторы еще более мощными, чешские и немецкие инженеры использовали турбинные нагнетатели, благодаря которым агрегаты способны продуцировать по 180 лошадиных сил. Однако, благодаря большему показателю крутящего момента, Кодиак может разогнаться с нуля до сотни за 8.2 с, что на 1.4 с быстрее, чем оппонент. Также, чешский кроссовер заметно экономичнее – 7.4 литров в среднем, против 8.7 литров у Тигуан. Как считают многие эксперты, таких фантастических показателей Кодиак добивается за счёт установленной на нём роботизированной трансмиссии, которая явно превосходит 6-АКПП немецкой модели.

Итак, как мы уже выше говорили, Кодиак длиннее Тигуан. Разница составляет – 271 мм. Однако, у немецкого автомобиля кузов выше – на 27 мм. А вот величина колёсной базы больше у Кодиак – 2791 мм, против 2604 мм у визави. Дорожный просвет выше у немецкого автомобиля — 200 мм, против 187 мм у Кодиак.

Цена

На сегодня, средняя цена Кодиак 2017 2 350 000 рублей. Стоимость Тигуан установилась на отметке в 1 600 000 рублей, а на вторичном рынке кроссовер можно взять за 1 085 000 рублей. Так как Тигуан мало чем уступает Кодиак, с точки зрения цены, наиболее оптимальным вариантом является именно немецкая модель.

Кодиак или Тигуан? В чем разница?

Грех не сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, т.к. оба они – продукт одного автоконцерна. Не сказать, что это близнецы, но что однокровные братья – несомненно. И класс одинаков, и ценник. Тем интереснее узнать, что лучше.

Тигуан мы уже сравнивали с другими машинами несколько раз. Ссылки на обзоры приведены в конце статьи. Кодиак же у нас на сравнении в первый раз. Давайте разберемся, чем он отличается от своего родственника.

Кузов

Размеры

Начнем с размеров кузова.

Kodiak на 21,1 см длиннее и на 4,3 см шире Tiguan. База первого на 11,4 см больше базы второго. Высота кроссоверов почти одинакова, а вот клиренс на 1,3 см больше у «немца».

Автомобили, по сути, одинаковые, построены на одной платформе. Но чешская машина сделана длиннее. Это сказалось как на пространстве в салоне (особенно для задних пассажиров) и размерах багажника, так и на продольной устойчивости.

За габариты ставить оценку как-то бессмысленно, т.к. эта информация ничего в себе не несет, а вот за клиренс – вполне логично. Балл получает немецкий кроссовер. Счет 0-1.

О дизайне экстерьера Фольксваген Тигуан 2017 в прошлых сравнениях уже было много сказано. Всем он хорош, но внешне скучен. Ему бы внешность поинтереснее – был бы шедевр.

Хорошо, что у VAG есть варианты. Например, Kodiaq: тот же компакт-кросс, но внешность уже поинтереснее. Не скажу, что он красив, но что оригинален – это точно.

И это, считаю, плюс в пользу чешского «медведя». Счет 1-1.

Интерьер

Дизайн

Новый Тигуан блещет интерьером – об этом мы уже писали. Внутри немецкий компакт-кросс выглядит очень «аппетитно», этого у него не отнять.

Шкода, очевидно, упор делает на стиль, в том числе, и в интерьерах своих машин. Поэтому вполне логично, что дизайн интерьера Кодиака не хуже, а то и лучше.

Кому как, правда… Ах, да, у Тигуана круче приборная панель. Шкодовцы такого предложить не могут.

Да, в Кодиаке стильные «кругляши» в стиле ретро, но это на вкус и цвет, как говорится.

Одно неоспоримо, что у «немца» панель современнее, т.к. представляет она из себя дисплей, на который может выводиться любая информация, а вид приборов может меняться в зависимости от вкусовых предпочтений водителя. Поэтому балл получает VW. Счет 1-2.

Эргономика

Если по дизайну салона могут быть споры, то эргономика все расставит на свои места.

Смотря видео обзоры, понимаешь, что Volkswagen Tiguan вполне комфортен как для передних седоков, так и для задних пассажиров. Следовательно, больший по размеру Skoda Kodiak должен быть еще комфортнее (вспомните, насколько больше его длина, база и ширина).

Как оказалось, в чешской машине спереди в плечах оказывается больше места. Скорее всего, причиной этому является больше форма спинок передних кресел, нежели ширина салона, т.к. ширина интерьера Кодиака на уровне плеч передних седоков всего на 0,7 см больше, чем в Тигуане. Но, судя по отзывам, люди крупной комплекции вольготнее чувствуют себя именно в чешском автомобиле. Значит, кресла в Кодиаке выполнены более эргономичными. Плюс в копилку чешского автомобиля. Счет 2-2.

Далее, у чехов традиционно можно найти интересные «плюшки», облегчающие жизнь водителю и пассажирам. Например, они решили, что зонтики обязательно должны идти в комплекте с автомобилем.

Их умудрились запихать в полости ручек передних дверей; достать их можно с торца двери. Спасибо за заботу, получайте еще балл. Счет 3-2.

Зато немцы позаботились об удобстве голов передних седоков. Они пошли дальше чехов, модернизировав подголовники. Теперь они не могут двигаться не только вверх-вниз, но и вперед-назад.

Очень хорошая задумка, всегда этого не хватает. Получайте и вы третий балл.

В Кодиаке два бардачка, расположенные один над другим. Второй скрывается под декоративной накладкой.

На видео в конце статьи есть момент, который это показывает. Тигуан не может похвастать вторым перчаточным ящиком, поэтому счет сменяется на 4-3 в пользу Skoda.

Кнопок на руле больше в немецкой машине. Лично для меня, чем меньше этого «добра», тем лучше. Но за других сказать не могу. Поэтому, выставлять оценку здесь точно не стоит.

Объективно шумоизоляция лучше в Шкода Кодиак, многие это замечают. Фольксваген Тигуан 2017 шумнее. Замеры показывают, что уровень шума в первом находится на уровне 62 дБ – что-то между жужжанием электробритвы и разговором с собеседником. Перевес опять на стороне Kodiak’а. Он получает еще один бал, пятый.

Сзади Skoda Kodiaq опять выигрывает по размерам. Высота потолка на 2,9 см, а ширина по плечам на 2 см больше, чем в Тигуан 2018.

По отзывам ютуберов, здесь значительно просторнее. Счет 6-3.

Но в Тигуан 2 есть то, чего нет в «чехе», а именно – задний диван может двигаться взад-вперед по салазкам, как передние кресла, причем раздельно правая и левая части.

Это может пригодиться тогда, когда задние пассажиры обладают небольшими габаритами. Например, это могут быть дети. За такое решение грех не дать балл «немцу». Счет 6-4.

Кроме того, новый Фольксваген Тигуан предлагает трехзонный климат почти с базовой версии, а для Шкода Кодиак подобная система предлагается только опционально.

Да, есть у последнего дефлекторы обдува для задних пассажиров, но на этом все. Поэтому сравнение снова в пользу немцев. Счет 6-5.

Багажник

Вот багажник – это тот пункт, в котором Тигуану даже не стоит выходить против Кодиака. Багажный отсек последнего примерно на 10 см глубже (без сидений третьего ряда). Это дает 720 л. при сложенных сиденьях, когда немецкий автомобиль богат только 615-ю литрами. А когда спинки заднего дивана складываются, разница в объемах становится еще ощутимее: 1655 л. в Фольксвагене и 2065 л. в Шкоде. 400 литров, Карл! По-моему, выбор очевиден. Счет 7-5 в пользу чехов.

Зато Тигуан 17 года может похвастать наличием в багажнике розетки на 230 В. В Кодиаке этого нет. Балл немцам. Счет 7-6.

Ходовые качества

Технические характеристики обоих автомобилей схожи, что вполне логично – одна компания их выпускает. Поэтому обсудим лучше ходовые качества.

Начнем с того, что Шкода Кодиак длиннее. Поэтому вполне логично, что Фольксваген Тигуан легче на добрый центнер. Именно это обстоятельство послужило тому, что поведение на дороге и настройки подвески у двух одноплатформенных кроссоверов отличаются.

Не нужно обладать большим интеллектом, чтобы понимать, что машина с большей массой при всех прочих равных условиях будет мягче и комфортнее. Настройка ходовой части Тигуана, как, в принципе, и у других моделей немецкого автоконцерна, не отличается мягкостью. Она достаточно жестка, но не сказать, что некомфортна. Все в меру. Плавность хода приносится в жертву управляемости, что, собственно, мы и наблюдаем у VW Tiguan.

Подвеска Kodiaq так же четко отрабатывает неровности, но более мягкая. Точность в управлении автомобилем не пропала, он все также хорошо рулится.

Я бы отдал бал Кодиаку, но кому-то понравится более твердая подвеска Тигуана, поэтому оставим счет прежним.

Другое дело, если сравнивать эти кроссоверы на бездорожье. Понятно, что это не внедорожники. Но в Сети можно найти массу отзывов о превосходстве Тигуана перед всеми одноклассниками на пересеченной местности. Хорошо поработали немцы над машиной в этом направлении, спору нет.

Логично ожидать, что и Кодиак, построенный на той же платформе, «не ударит в грязь лицом». Однако не забываем, что масса чешского автомобиля на 100 кг больше. Следовательно, при той же мощности ему будет значительно труднее состязаться с более породистым «немцем». Да и база у него длиннее, поэтому «сесть на брюхо» ему проще. Наверное, стоит отдать балл Тигуану. В итоге счет сравнялся: 7-7.

Выводы

Как видно, победила дружба. Сам не ожидал. Думал, Кодиак победит. Но, как оказалось, Тигуан взял очки там, где чешский кроссовер дал слабину. В итоге, на основании этого сравнения можно сделать некоторые выводы:

  1. Если вам нужен немецкий компактный кроссовер, с самым большим багажником в классе, то выбирайте Кодиак.
  2. Если вам больше нужна проходимость, то однозначно Тигуан.
  3. Если у вас полная фигура, либо широкие плечи – в Шкоде вам будет комфортнее.
  4. Если часто ездите на дальние расстояния, то шея меньше будет уставать в Фольксвагене – подголовники удобнее.
  5. Если вы сторонник футуризма и всех новых «плюшек», то вам однозначно за Тигуаном.
  6. Если вам нравится «фольц», но не нравится его унылая внешность – покупайте Кодиак не раздумывая.

Остальные все различия, на мой взгляд, не столь уж критичны и принять правильное решение, что выбрать, можно только лишь после тест-драйва, за который, я не устану повторять, денег с вас не возьмут. Поэтому грех не воспользоваться предложением и не протестировать машины вдоль и поперек.

То, что в последнее время успехи Skoda вызывают беспокойство боссов концерна Volkswagen, секретом не является. Иными словами, немцы старательно вырастили себе конкурента и теперь вынуждены искать выход из создавшейся ситуации. Но так ли на самом деле автомобили из Млада-Болеслава опасны для вольфсбургских сородичей? Попробуем разобраться на примере сравнительного теста кроссоверов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan.

Экстерьер и интерьер

В облике «Кодиака» и «Тигуана» без труда просматривается общий стиль, но чешский кроссовер производит более солидное впечатление. «Шкода» превосходит немецкого соперника по всем габаритным размерам и длине колесной базы (2,791 м против 2,681 м). Вдобавок тестовый «Кодиак» был в семиместном исполнении. Салон «Тигуана» со стандартной колесной базой имеет пять посадочных мест. В программе модели есть и удлиненная версия, но стоит она почти на 10 тысяч евро в Испании дороже «Шкоды» (речь идет об автомобилях в базовой комплектации).

Салон «Шкоды» (фото слева) выглядит более респектабельно и выигрывает в эргономике

Внутри восточноевропейский паркетник также выигрывает сравнение. У него более просторный салон как спереди, так и во втором ряду, здесь быстрее находишь оптимальное положение за рулем, а в оформлении интерьера используется больше дорогих материалов, в частности мягкого пластика, которым отделаны передняя панель, центральная консоль и боковые панели.

Незамысловатая приборная панель «Кодиака» (фото слева) контрастирует на фоне передового электронного инструментария «Тигуана», который является достоянием топовых версий

Секции заднего дивана в обоих кроссоверах регулируются по углу наклона спинок и в продольном направлении, но у «чеха» диапазон продольных настроек несколько шире. Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 175 см и при невостребованности трансформируются в пол, увеличивая объем багажника с 220 до 540 литров. У «Тигуана» стационарный отсек больше — 555 литров. Однако при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда преимущество переходит к «Шкоде»: 730 л против 690 л.

Оснащение

Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 1,75 м

В этой области лидерство за «Фольксвагеном», который по умолчанию оборудуется семью подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP, трекшн-контролем ASR, электронной блокировкой дифференциала XDS, противооткатной системой AutoHold, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистемой удержания автомобиля в полосе движения Lane Assist, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком контроля степени усталости водителя, системой автоматического включения дальнего света.

Передние кресла обоих кроссоверов одинаково удобны, но сиденья «Шкоды» (фото слева) имеют более развитую поддержку

Во втором ряду места больше в «Шкоде» (фото слева)

Для «Шкоды» стандартными являются семь эйрбегов, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESС, системы ASR c самоблокирующимся дифференциалом EDS, AutoHold, Front Assist, камера заднего вида, задний парктроник.

Ходовые качества и управляемость

Испытуемые автомобили делят общую агрегатную базу: 2,0-литровый дизельный мотор отдачей 150 л.с./340 Нм, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, система полного привода с многодисковой муфтой Haldex. Тем не менее, лучшую разгонную динамику показал «Тигуан», что в первую очередь объясняется меньшим весом «тевтона»: 1760 кг против 1897 кг. Свою роль сыграл и более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) вольфсбургского кроссовера (0,32 против 0,34). Но вот по результатам замеров тормозного пути победу праздновал уже «Кодиак», которому хватило для остановки со скорости 50/80/100/120/140 км/ч дистанции в 9/23/37/51/69 метров, «Фольксвагену» же потребовалось 10/25/39/56/75 м. В этом случае на результате отразились свойства шин, в которые были обуты автомобили — Michelin Latitude Sport 3 («Шкода») и Pirelli Scorpion Green («Фольксваген»).

Стационарный отсек объемнее у «Тигуана» (фото справа), однако при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда преимущество переходит к «Шкоде»

У «Кодиака», как и у «Суперба», в дверях спрятаны зонтики

Данные, полученные на основе реальных замеров расхода топлива обоих паркетников, превысили заводские показатели, однако разрывы между ними оказались меньше, чем указано в спецификациях. Так, средний расход «Тигуана» во время езды по шоссе и в городе ограничился 6,3 л/100 л против 6,5 л у «Кодиака», тогда как заявленные компаниями-производителями цифры составляют соответственно 4,8 и 5,6 л. Если сравнивать управляемость участников теста, то здесь в лучшую сторону выделяется «Фольксваген». Благодаря меньшим весу и колесной базе он более подвижен на извилистой трассе. Уроженец Вольфсбурга имеет более чувствительный руль и предоставляет больше информации о том, что происходит между колесами и дорогой. «Кодиак», несмотря на свои 1,9 тонны веса, в кривых держится на удивление уверенно, однако в большей степени подвержен действию центробежных сил и кренам. Также «Шкода» демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, в то время как «Фольксваген» более нейтрален.

В подвесках испытуемых кроссоверов были установлены опциональные адаптивные амортизаторы, обеспечивающие очень приличную по меркам класса плавность хода. Салоны обоих автомобилей хорошо защищены от посторонних шумов, но у «Кодиака» звукоизоляция чуть лучше.

Вердикт

Несмотря на высокую унификацию, различий у Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan немало. Конек «Шкоды» высокая практичность и адекватная цена, что делает чешский кроссовер отличной альтернативой минивэнам. Именно благодаря своей универсальности «Кодиак» становится победителем теста. «Фольксваген» лучше оснащен, проявляет более азартный характер, но и стоит дороже. Впрочем, если довести комплектацию «Шкоды» до уровня немецкого соперника (имеются ввиду тестовые автомобили), то разница в цене практически нивелируется.

Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста

Параметр

Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl.

VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M

Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,78 10,45
Время проезда с места 1000 м, с 32,63 32,14
Разгон от 80 до 120 км/ч, с 8,80 8,53
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м 9/23/37/51/69 10/25/39/56/75
Расход топлива, л/100 км

шоссе/город/средний

6,2/7,0/6,5 5,9/6,8/6,3
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/68/71 65/69/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 147/143 145/141
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 94/100 91/99
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 94 92
Объем багажника, л 220/540-730 555-690
Вес, кг 1897 1760

Заводские характеристики

Параметр

Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl.

VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M

Цена в Испании, евро 34 435 35 380
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/7 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,697/1,882/1,655 4,486/1,839/1,632
Колесная база, мм 2,791 2,681
Клиренс, мм 188 191
Снаряженная масса, кг 1789 1615
Объем багажного отделения, л 270/560/2005 520-1482
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1968 1968
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 150/3500 150/3500
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 340/1750 340/1750
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Коробка передач роботизированная, 7-ступенчатая роботизированная, 7-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 7 7
Системы безопасности ABS, BA, ESC, ASR, EDS, HBA, Front Assist ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist
Шины
стандартные
тестовых автомобилей
215/65 R17
235/55 R18
215/65 R17
235/50 R19
Максимальная скорость, км/ч 192 202
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,2 9,3
Расход топлива, л
шоссе/город/средний
5,1/6,7/5,6 4,4/5,6/4,8
Объем топливного бака, л 60 58
Эмиссия СО2, г/км 149 127

Новая Шкода Кодиак или Тигуан: сравнение авто

Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан – прямые конкуренты и почти близнецы по технической части. В настоящее время цена обеих машин в схожих комплектациях практически идентична. Есть ли смысл переплачивать?

Автомобили произведены на единой платформе, что дает возможность предполагать, что они имеют много общего. Так ли это на самом деле, какая машина, Кодиак или Тигуан, что лучше для потребителя?

Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан – сравнительная характеристика

Автомобили конкуренты от одного концерта, казалось бы, должны иметь много общего. В случае с Фольксваген Тигуан и Кодиак каждая машина имеет свои отличительные свойства по внешности, техническому оснащению, а также свой личный характер.

Автомобили Tiguan Kodiaq
Средняя цена новой машины ~ 1 769 000 ~ 2 112 000
Тип топлива

Бензин АИ-95

Бензин АИ-95

Тип кузова
Тип трансмиссии

РКПП 6

РКПП 6

Тип привода Полный (4WD) Полный (4WD)
Объем двигателя, куб.см 1395 1395
Мощность 150 л.с. 150 л.с.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 250 (26) / 3500 250 (26) / 3500
Объем топливного бака, л 60 60
Число дверей 5 5
Объем багажника, л 615 635
Время разгона 0-100 км/ч, с 9.2 10.1
Масса, кг 1557 1668
Длина кузова 4486 4697
Высота кузова 1673 1676
Колесная база, мм 2677 2791
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 200 187
Расход топлива, л/100 км 6.8 7.1
Задние колеса 215/65 R17 215/65 R17
Число мест

5 мест

5 мест

Третий ряд сидений

Каждый выбирает машину с учетом своих личных нужд и предпочтений. Что касается рассматриваемых машин, точку в этом вопросе можно поставить сразу, если требуется семейное транспортное средство на семь мест.

Фольксваген предлагает потребителю модель исключительно на пять мест. Шкода представляет более длинную машину.

При этом в перечне опций транспортного средства Кодиак числится третий ряд сидений. Это исключительно детские места, взрослым на них будет неудобно. Естественно, за такое исполнение придется немало доплатить. Тем не менее, среди доступных вариантов на семь посадочных мест на рынке такая модель остается одним из лучших предложений.

Экстерьер

Много отличий прослеживается в экстерьере авто. В своих последних моделях производитель Шкоды экспериментирует со светотехникой. Смотрится такое решение не всегда однозначно, тем не менее, в потоке машин на дороге выгодно выделяет транспортное средство.

Кодиак – выбор тех, кто предпочитает более современные и интересные решения. При этом во внешности авто прослеживается минимум экстремального дизайна – немного прямых линий и много динамичности. В отличие от своего немецкого собрата, чех смотрится намного свежее и молодежней.

В отличие от Шкода, во внешности немца прослеживается традиционная строгость. Это настоящее детище народной марки. Фольксваген – классическое решение немцев.

Машина смотрится строго и спокойно, массивно и брутально. В транспорте воплощен традиционный классический немецкий дизайн, эргономичность, технологичность. Некоторым такое решение может показаться скучноватым, однако статистика продаж указывает на популярность транспорта.

Обе машины предоставляются в различных цветовых решениях. При этом у чеха вариантов больше, чему немца.

Внутреннее пространство авто выглядит по-разному. Приборная панель немецкой машины узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – существенный плюс Тигуана, которого нет в Шкода. Она установлена в некоторых версиях изначально, в других моделях доступна опционально.

Шайба выбора режимов управления электроникой Тигуан

Фольксваген предоставляет более богатое и вариативное внутреннее исполнение. У Кодиак всего несколько вариантов отделки с использованием классических цветов. Тигуан предстает перед потребителем в нескольких вариантах отделки:

  • ткань;
  • кожа;
  • замша.

Вариантов цветового оформления салона Фольксваген также больше, в том числе доступны и яркие цвета.

Обе машины оснащены всевозможными умными решениями, электроникой для комфорта, среди которых:

  • зонтики в дверях;
  • светодиодные фонари в качестве подсветки багажника;
  • климат–контроль;
  • интерактивные комплексы развлекательного характера и пр.

Габариты автомобилей

Высота и ширина сравниваемых авто почти идентичны, но Кодиак длиннее. Фольксваген имеет свое преимущество перед чешским конкурентом – больший дорожный просвет. В условиях нашей страны это очень важный показатель.

Кодиак опережает своего конкурента по размеру багажного отсека. Минимальный объем багажника на 105 литров больше, чем у немца, а при сложенном заднем ряде сидений в пятиместном исполнении – на 410 литров.

Техническое оснащение

Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.

Складные столики Фольксваген Тигуан

Кодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.

Фоновая подсветка Шкоды Кодиак

Большая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.

Мощность и поведение на дороге

Наличие более сильных моторов делает Фольксваген лидером по скоростным качествам. Скорость немца доходит до 220 км в час, в то время как в Кодиак максимальная скорость равна 210 км в час.

Расход топлива у автомобилей обеих версий практически соизмеримый.

Подводя итоги

Что лучше Кодиак или Тигуан? Тем, кто выбирает между этими двумя марками стоит определиться, для чего именно нужна машина.

Кодиак внешне имеет более современный динамичный дизайн, Фольксваген смотрится традиционно. В техническом оснащении машин много общего, если не считать наличия в Фольксваген комплектации с более мощным мотором. При этом Кодиак больше, тяжелее, но клиренс меньше, поэтому проходимость у Тигуан больше.

Покупателям, которые присматривают машину попроще или с максимальной отдачей стоит посмотреть в сторону народного авто. Фольксваген представляет больше вариантов по комплектации как в бюджетных, так и в дорогих вариациях.

Если нужна более семейная машина, выбор за Кодиак. Он больше внутри, в нем больше места в багажнике и больше бардачков. Тигуан – более городская версия. В плане семейности Кодиак выигрывает у немца. Что касается цены, то, сравнивая Кодиак с Фольксваген в сопоставимых комплектациях, она практически одинаковая.

>Сравнение Skoda Kodiak и Фольксваген Атлас

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Шкода Кодиак против конкурентов

2017 год ознаменуется выходом в Российской Федерации таких новинок от концерна Volkswagen, как новейший Шкода Кодиак и Atlas, который пережил первую смену поколений. Как известно, производство этих авто проходило на Volkswagen Group MQB, поэтому есть большая вероятность того, что в плане характеристик они идентичны. Действительно ли это так? Давайте же попытаемся сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Атлас. Сравнить шкода кодиак и фольксваген атлас.

Внешний вид и габариты Шкода Кодиак и Фольксваген Атлас

Как правило, автомобили одного концерна, производство которых проходило на одной платформе, различаются лишь логотипом марки. Однако это утверждение не относится к Фольксваген Атлас и Шкода Кодиак. Несмотря на то, что у них есть сходство в компоновке, применяемом оснащении и габаритах (кроме длины, которая у Атласа больше на 34см), каждый автомобиль обладает своим характером.

Новый Volkswagen Atlas можно назвать настоящим представителем «народной» марки. Его можно охарактеризовать как спокойный, брутальный, большой и сдержанный. Ровные кузовные линии, прямоугольная радиаторная решетка и почти прямоугольные фары – классический Volkswagen. А вот дизайн Kodiaq отличается большей современностью, и одновременно с этим он совершенно неэкстремальный – он характеризуется меньшим количеством прямых линий и большей динамичностью, что позволяет ему выглядеть более свежо по сравнению с Atlas.

Вариантов цветного кузовного оформления Шкода Кодиак – четырнадцать, из которых десять в версии металлик. У Атласа же девять вариантов цветного кузовного оформления.

В плане ширины и высоты оба автомобиля примерно одинаковы. А вот значение клиренса выше у Volkswagen Atlas. Например, у вариации 4Motion с полным приводом это значение составляет свыше 203мм, что блестяще для «паркетника». А вот если говорить про Шкода Кодиак – размеры дорожного просвета составляют 187мм.

В плане размера багажника, несомненно, выигрывает новая Шкода Кодиак. Как бы ни пытался Volkswagen выдвинуть на первый план машины титульной марки, по вместительности Шкода все равно превосходит их. Самый низкий багажный обьем у Кодиака на 105л превосходит оный у Atlas, а наиболее высокий – и вовсе на 410л! Впрочем, это относится к пятиместной версии Кодиака.

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Атлас

Ясное дело, что у Atlas более вариабельный интерьер, поскольку он принадлежит к титульной марке Volkswagen. Тем, кто собирается покупать Atlas, предоставлен выбор из нескольких вариаций, среди которых имеется и кожаный, и тканевый, и замшевый (только искусственный) вариант. Кроме того, имеется большое количество вариантов расцветок, в которые входит ярко-оранжевый окрас. А вот если говорить про выбор расцветок у Шкода Кодиак, цвета ограничиваются коричневым, бежевым и черным.

Каждая машина характеризуется наличием разных «умных решений», в которые входят различные крючки-ящички, откидные столы на спинах кресел, багажные сетки, распределительные решетки и тому подобное. Конкретно у Kodiaq имеется множество фирменных «фишек» – такие, как зонты в дверцах или светодиодный фонарь, назначение которого заключается в подсвечивании багажника.

Если говорить про электронику и разные системы комфорта, то в этом ни Атлас, ни Кодиак не испытывают недостатка – присутствует все необходимое (например, климат-контроль). Стоит отметить, что большая часть таких систем уже присутствуют в базовых версиях машин.

Впрочем, не стоит думать, будто в плане внутреннего оборудования Кодиак ничем не отличается от Атласа. На деле он обладает одним существенным достоинством – опциональным третьим рядом сидений. Стоит отметить, что это довольно серьезное преимущество перед конкурентом, поскольку на сегодняшний день для России не предусмотрена семиместная версия Атласа.

Фольксваген Атлас и Шкода Кодиак: технические характеристики

В отличие от Кодиака, у Атласа более обширная линейка двигателей. Многие из моторов среди линеек этих машин схожи друг с другом, но есть несколько двухлитровых дизельных агрегатов, которые ставятся только на Атлас. В России Атлас поступил в продажу с такими бензиновыми моторами, как 1.4,TSI,125 и 2.0,TSI,180, а также с дизельной силовой установкой 2.0,TDI.

А вот в плане коробки переключения передач Атлас и Kodiaq не отличаются – на обоих может стоять шестиступенчатая механическая трансмиссия или DSG в шестиступенчатом либо семиступенчатом варианте. Стоит отметить, что согласно заявлениям экспертов, «робот» фольксвагена вполне неплохо работает, несмотря на опасения. К примеру, Михаил Конончук, тестировавший Атлас в Берлине, говорит, что DSG отлично работает в паре с дизельным агрегатом.

Volkswagen Atlas и Шкода Кодиак: сравнение скоростных качеств и уровня потребления топлива

За счет присутствия более производительных моторов в двигательной гамме Фольксваген Атлас однозначно превосходит Кодиак в плане ходовых качеств. При наличии 220л.с. бензинового двигателя машина способна разгоняться до отметки 220км/ч, а при 240л.с. дизельном агрегате – до отметки 228км/ч. А вот у Кодиака максимальная отметка не превышает 210км/ч.

В плане разгона до отметки 100км/ч наимощнейшие версии Атласа примерно на 1с скорее Кодиака.

Стоимость Атласа и Кодиака

На январь 2017 года цена Атласа, работающего на бензиновом моторе, колебалась в пределах 1459000-2139000рублей, а на дизельном агрегате – 1859000-2019000рублей. Можно предположить, что стоимость Шкода Кодиак вряд ли будет сильно отличаться. При этом стоит учесть, что поскольку локальная сборка Атласа в России уже началась, стоимость автомобиля со временем снизится, в то время как Кодиак поначалу будет поставляться прямиком из Чехии, за счет чего будет иметь более высокую цену.

Если перед вами стоит выбор между Skoda Kodiaq и Volkswagen Atlas, то, прежде всего, вы должны понять, когда именно вы хотите купить автомобиль. Например, Volkswagen Atlas уже сейчас доступен для покупки. А вот покупка Кодиака будет доступна, гипотетически, в конце весны этого года. При этом первоначально для приобретения будет доступна лишь более дорогая чешская версия.

Если говорить про технические характеристики обоих машин, то они мало отличаются (если не брать во внимание более производительные двигатели Атласа).

Итак, аргументы в пользу приобретения Kodiaq:

  • Семиместная версия;
  • Довольно энергичный и интересный внешний вид;
  • Российская сборка может обладать более привлекательной стоимостью по отношению к Атласу.

Аргументы в пользу покупки Атласа:

  • Более ранний выход в России;
  • Обширная линейка двигателей, среди которых имеются довольно производительные моторы;
  • Многообразный и богатый интерьер.

650b ›
Блог ›
VW Atlas — Skoda Kodiaq для богатых?

Находясь в командировке, проезжал мимо шоссе дилеров и пришла идея заехать в VW да посмотреть на новый Atlas.
Ну а что? Нужно проводить время с пользой.

Полный размерЦвет огненный Полный размерБрутальность

Что я могу сказать — после Tiguan это просто гигантский автомобиль — с ростом 186см я могу спокойно пройти под открытой дверью багажника!

С учетом того, что позиционируется VW Atlas как семейный авто, комплектации порой удивляют — я сидел в бомж-комплектации без климы, но зато с кожаным салоном.
Ну и все VW Atlas 7-местные — и как утверждал менеджер на третьем ряду могут спокойно сидеть взрослые. Я честно говоря не проверял, но места в авто полно. Субъективно больше чем в Kodiaq.

Полный размерБагажник

Посидел только сзади — сидения регулируются по уклону и вперед-назад. В хороших комплектациях есть клима.

Унификация салона у VAGа радует — всё привычно, всё на своих местах.

Полный размерКомплектация попроще Полный размерКомплектация попроще Полный размерКнопки ESP-off нету

3.6V6 AWD, никаких DSG — только 8акпп, ну что ж погнали!
VW поражает — на R18 колесах авто держит плохую бетонную дорогу шикарно.
Машина рулится очень достойно — веса и размера вообще не ощущается.
Посади меня с закрытыми глазами — сказал бы что еду на легковушке.
Места спереди много — как для пассажира, так и для его вещей (нужных и не очень) — всё же американский рынок диктует свои правила.

На одном из перекрестков, я включил спорт режим и немного притопил (на одометре всего лишь 200миль, привет обкаточка). Ну что я могу сказать — мощный атмосферник, да на полном приводе разгоняется прекрасно, ни одна турба с места так не поедет. А вот на трассе или в горах будет обратная ситуация. Звук у 3.6V6 оставляет только положительные эмоции — после месяца на Ford Fusion Hybrid было приятно его слышать. Коробка, кстати, работает отлично — никаких затыков, пинков и т.д. В США DSG больше не ставят, все авто только на 8-АКПП (скорее всего AISIN). Эх такую бы коробку нашему рынку!

Думаю, что VW Atlas на рынке США выстрелит, как никак 6 лет гарантии и куча опций, которых нет у других. Вот вам табличка, сам лично ездил на последнем Toyota Highlander — это боль и страдания.

Ну и немного тех информации:

И специально для тех кто вечно стонет о плохой сборке РФ — вот вам табличка от американского Tiguan.

Всем удачи на дорогах 🙂