Ситроен дс 5

Citroen DS5 2012, хэтчбек, 1 поколение (04.2012 — 01.2015) — технические характеристики и комплектации

Оригинальность машины заметна и в салоне: ассиметричная центральная консоль, необычная форма рулевого колеса. В люксовых версиях показания спидометра выводятся прямо на лобовое стекло. Еще одна особенность Ситроен DS5 — панорамная крыша, состоящая из трех секций (для водителя, переднего и задних пассажиров), открывающихся по отдельности. Базовая комплектация Chic включает электроусилитель руля, передние противотуманные фары, электропривод боковых зеркал, кнопку запуска двигателя, климат-контроль, бортовой компьютер и CD-проигрыватель. В базе предлагается тканевая обивка салона, но можно заказать и комбинированную отделку. Комплектация So Chic отличается стандартной комбинированной обивкой салона, наличием парктроника, устройства hands free. В качестве опций: кожаная обивка салона, дополнительные системы безопасности и навигация. Все эти возможности включены в комплектацию Sport Chic.
Бензиновые двигатели THP объемом 1,6 л оснащены системой непосредственного впрыска с электронным насосом высокого давления, турбокомпрессором типа Twin-Scroll (с электронасосом охлаждения), распределительным механизмом VTi. Моторы предлагались в двух модификациях. Базовый развивает мощность 150 л.с. Оснащенный 6-ступенчатой АКПП, он способен разогнать хэтчбек до 100 км/ч за 9,8 секунды, при среднем расходе бензина 8,1 л/100 км. Еще более форсированный агрегат развивает 200 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой механикой. Время разгона до 100 км/ч составит всего 8,2 сек., а средний расход бензина — 6,7 л/100 км. Интересен своими возможностями и турбодизель серии 2.0 HDi, максимальная отдача которого достигает 163 л.с. Он не такой «резвый», как бензиновые агрегаты THP (с АКПП время разгона до «сотни» — 10,4 секунды), но довольно экономичен — расход дизтоплива 6,1 л/100 км, при этом в городе он составит 7,9 л/100 км (у бензиновых 8,9 – 11,4 л), а за городом всего 5,1 л/100 км (у бензиновых — 5,5 – 6,2 л). Объем топливного бака машины — 60 литров.
Все модификации хэтчбека переднеприводные. Передняя подвеска автомобиля — независимая (McPherson), задняя — полузависимая. Тормоза на машине установлены дисковые (впереди с вентиляцией), с дисками увеличенного размера спереди и сзади в модификациях с 200-сильным бензиновым двигателем и 163-сильным дизелем. Citroen DS5 принадлежит к D-классу и имеет следующие габариты (в мм): длина — 4530, ширина — 1871, высота — 1505. Колесная база — 2727 мм. Дорожный просвет — 145 мм.
Из систем безопасности базовая версия Chic включает подушки безопасности (фронтальные, шторки, боковые), системы ABS, ESP, EBD, BAS, HAC, TCS, а также круиз-контроль. В авто доступна функция постепенного затухания фар Follow me home. Более дорогие комплектации предложат парктроник, систему управления дальним светом, ассистент сохранения полосы движения, камеру заднего обзора. В 2011 году автомобиль успешно прошел испытания EuroNCAP, где получил пять звезд из пяти.

Благодаря вместительности, мощным моторам и динамическим характеристикам Citroen DS5 позволяет причислить его к классу Gran Turismo. Для перевозки грузов предусмотрен вместительный багажник в 468 литров, который увеличивается втрое (до 1288 литров) при сложенных задних сиденьях. В большом салоне с комфортом разместятся пять человек. В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг, в ходе которого модель Citroen DS5, так же как DS4, выделилась в отдельный суббренд DS. Чуть изменился дизайн, улучшен список оборудования. Из плюсов владельцы Citroen DS5 отмечают его стильный и привлекательный внешний вид, высокий уровень комфорта, отличную динамику, наличие независимых люков. А в числе недостатков: жесткую подвеску, недостаточно практичные решения с местами для мелких предметов, а также характерную для многих Citroen потерю цены при продаже.

Флагманский хэтч Citroen DS5

Весна в России в этом году стала для автолюбителей сезоном обновлений. Вот и французы наконец начали поставку в нашу страну хэтчбека премиум-класса Citroen DS5, которого ждали с момента представления на автосалоне в Шанхае в 2011 году. Пятидверный хэтчбек оригинальной внешности позиционируется в качестве флагманской модели линейки DS, и маркетологи расшифровывают аббревиатуру в названии как Different Spirit или Distinctive Series. И действительно, новая модель на младших собратьев DS3 и DS4 не похожа, хотя выглядит столь же экстравагантно.

В целом, последнее обновление линейки показало, что в очередной раз «Ситроен» сделал ставку на стиль и качество. На сей раз французы особенно отличились, подгоняя техническую базу под дизайн, так что серийное авто с экстерьером концепт-кара с легкостью найдет аудиторию в Европе и в Азии, особенно после того, как планируется открыть сборочный завод в Китае – втором по величине рынке сбыта ситроенов после французского. Каких-либо технологических подвигов и прорывов от премиум-класса и не ждут, так что предназначено авто для тех, кто ценит внешность, надежность и респектабельность. В этом отношении Ситроен DS5 можно назвать образцом.

По традиции, с выходом новой модели в первую очередь ищутся аналогии с уже сошедшими с конвейеров чуть ранее. DS3 и DS4 габаритами полностью повторяли своих собратьев из непремиальной линейки C3 и C4. Ожидалось, что «ДС5», соответственно, скопирует размеры седана C5, да и долгое время, до официального представления модели, общественность ждала от французов премиум-седан. Однако они смогли удивить: Ситроен ДС5 – хэтчбек, причем компактный, и габариты его меньше, чем у C5 (4,52 м длины против 4,8 м последнего). Многие замечают, что внешне новый флагман схож с Citroen C-SportLounge.

Спереди «DS5» имеет вид слегка хищный, однако не агрессивный. Сразу заметно, что дизайнеры хотели именно непохожести на другие модели, и им удалось это желание воплотить. Обращают на себя внимание передние фонари со светодиодами, заходящие далеко на крылья, широкая фальшрадиаторная решетка, огромные воздухозаборники, параболическая форма капота, стилизованный логотип линейки.

В профиль хэтчбеку тоже есть, чем заинтересовать: динамичные изгибы, хромированный клин над передним крылом, стекло перед окном водительской двери, выштамповки, плавная линия крыши. Сзади вид не менее футуристичен: вогнутые крылья и фонари в форме бумеранга, дверь разделена на две секции, спойлер совсем маленький, а бампер выглядит тяжелым, особенно в сочетании накладками патрубок выхлопной системы совсем уж необычного вида.

Интерьер Ситроена DS5 оказался под стать экстерьеру. Впрочем, Ситроены никогда не давали повода быть недовольным салоном, однако на этот раз дизайнеры превзошли ожидания, в некотором роде пожертвовав удобством ради красоты. Оригинальность, видимо, почерпнута разработчиками из авангардных течений искусства: торпедо привлекает взгляды не классическим стилем, а совсем наоборот – асимметричностью приборной панели. На первый взгляд кажется, что кнопки управления разбросаны беспорядочно, а выводы отопительной системы имеют разную форму. Отделан салон качественным пластиком, тканью и кожей (в расширенной комплектации ею обито и торпедо). Потолок имеет четыре стеклянные секции, каждая из которых освещается отдельно.

Что касается комфорта Citroen DS 5, то можно говорить об уступках и победах дизайнеров. В угоду стилю не очень удобны спинки кресел водителя и переднего пассажира – центральная часть слишком выпуклая. Сиденья имеют богатый набор настроек, так что любой водитель может настроить его под свои габариты. Руль скошен к низу, к чему привыкать придется долго. Пассажирам заднего ряда слегка тесновато, места для ног мало, зато площадка для отдыха ног и педали у водителя в высшей степени эргономичны.
Вместительность багажника рекорды не бьет, но для стандартных нужд 468 л вполне хватит, а при убранных задних сиденьях объем увеличивается до 1288 л.

С ходовыми качествами у Citroen DS5 все ровно, практически никаких сюрпризов. Авто не кренится при маневрах, не раскачивается, управляется с легкостью (за что спасибо стоит говорить электрогидравлическому усилителю руля, собранному в соответствии с новой концепцией). А вот подвеска получилась весьма жесткой, так что неровности российских дорог составят, если и не проблему, то определенный дискомфорт.

Как обычно, Россия не увидит всех вариантов комплектаций, однако доступные нашим согражданам удовлетворят любую аудиторию. Базовая версия DS5 Chic, предлагаемая дилерами по цене 1119000 рублей, оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1,6 л и мощностью 150 л.с., и шестиступенчатой коробкой автомат. В начальной комплектации Ситроен ДС5 будет довольно богат: электропривод стеклоподъемников и зеркал, система стабилизации, климат-контроль, датчики света и дождя, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, аудиосистема с шестью динамиками и АБС. Литые диски диаметром 17 дюймов – приятное дополнение.
В расширенной комплектации Citroen DS5 So Chic мы увидим комбинированную отделку салона кожей и тканью, парктроник, складывающиеся зеркала со шторками, hands free, хромированные накладки на ручки дверей, металлические накладки на пороги, а также аналоговые часы на приборной панели и многофункциональную потолочную консоль. С бензиновым двигателем все эти радости станут вашими за цену в 1209000 рублей, а за дизель придется заплатить 1334000 рублей. Правда, в последнем случае тянуть авто будут дополнительные десять “лошадок”. Диски в расширенной комплектации уже 18-дюймовые.
Топовая, самая дорогая комплектация Ситроен DS5, носит именование Sport Chic, а основные ее “фишки” – навигационная система, электропривод сидений, семидюймовый экран мультимедийной системы для задних пассажиров. Руль в этом варианте отделан кожей, приборы оформлены контрастными цветами, а индикаторы демонстрируются на проекционном экране. Также в наличии поворотные биксеноновые фары. Панорамная крыша и массажные сиденья отвечают принадлежности к премиум-классу. Бензиновый двигатель формирует стоимость топового варианта Citroen DS 5 в 1354000 рублей, а дизель – на 125 тысяч дороже.

Отзывы

Удивляемся смелости французов на примере хэтча Citroen DS5

Один из ситроеновских дизайнеров делится со мной впечатлениями: «Видите эту L-образную хромированную планку над передним крылом? Она визуально удлиняет наш DS5». Через секунду его речь прерывается, а взгляд устремляется немного в сторону от машины. Представьте, шёл себе человек на работу, а проходя мимо Ситроена, что называется, завис. На пару минут. С открытым ртом. И не в какой-нибудь глубинке, где электричества у людей нет, а в центре Парижа! Это лучшая благодарность создателям пятидверки Citroen DS5. Французы в который раз доказали, что только они на данный момент способны запустить в серию модель с внешностью концепт-кара.

В гамме цветов будет и красный колер, но только для машин, предназначенных для рынка Китая. По словам гендиректора Ситроена, только в Поднебесной смогли оценить столь экспрессивный окрас.

Столь изощрённый передний бампер на серийном автомобиле? Вогнутые задние фонари? О ломаной подоконной линии и нетривиальной форме накладок выпускных патрубков я и вовсе молчу. В случае с DS5 технические данные подгонялись под дизайнерскую концепцию, а не наоборот, как это чаще бывает. В основе хэтчбека лежит платформа PSA PF2, на которой базируются модели Citroen C4 и Peugeot 308. Но «дэ-эс-пятому» досталась модифицированная версия «тележки». Колёсную базу удлинили до 2727 мм (у Ситроена C4 — 2608 мм), расширили переднюю и заднюю колеи — до 1582 и 1609 мм соответственно (у «си-четвёртого» — 1536 и 1529 мм). Модель DS5 удостоилась оригинальных настроек шасси, а пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости настроены на более жёсткий ход.

Представляете, как трудно будет чистить такие сложные кузовные панели от снега?

Во Франции Citroen DS5 продаётся с конца 2011 года, и доступен он с четырьмя двигателями — бензиновым 1.6 THP (156 или 200 сил), дизельными 1.6 HDi (112) и 2.0 HDi (163), а также гибридной установкой (200). Из этого списка россиянам суждено увидеть машины с турбомотором 1.6 (у нас он будет развивать 150 сил) и двухлитровым наддувным дизелем, которым положен только шестиступенчатый «автомат». А на презентации выбора вообще не было — только 156-сильные модификации с автоматической коробкой передач.

В салоне не обошлось без жертв, принесённых красоте. Например, скошенным снизу рулём неудобно пользоваться, а массивная передняя панель в солнечную погоду отражается в лобовом стекле.

Дизайнеры признались: вдохновение при создании интерьера они черпали у кокпитов самолётов. В потолочную консоль встроены два ящичка, обитые изнутри искусственным бархатом. «Шайбе» управления мультимедийной системой не хватает более внятного усилия и информативности.

В списке оснащения есть камера заднего вида с траекторными подсказками, регулируемый проектор и система слежения за дорожной разметкой. Стоит пересечь границу своей полосы без сигнала поворотного огня, как пятая точка ощутит вибрацию кресла.

Обычно, садясь в салон нового автомобиля, проходит не более 10 минут, прежде чем мы отправляемся в путь. Подстроить под себя сиденье, настроить зеркала, активировать навигацию… Но в салоне Ситроена DS5 завис теперь я. Никогда не видел интерьеров с таким огромным количеством интересных деталей, да ещё и с суперкаровской архитектурой! С каким вниманием сделаны изящные кнопки на центральном тоннеле, с каким полётом фантазии выполнены ручки на дверных панелях, как органично вписаны в антураж часы — разглядывать всё это можно бесконечно. Над головой — те же стильные кнопки и два продольных бокса для мелочовки. Крыша состоит из четырёх стеклянных секторов, каждому из них положен свой электрифицированный потолок.

Передние кресла — произведение искусства. Но только визуально — средняя часть спинки слишком выпуклая. Зато подушку можно удлинить. Когда задние седоки перестанут разглядывать детали интерьера, они обязательно пожалуются на нехватку свободного места для ног. По крайней мере, если рост пассажиров превышает 180 см. Хорошо хоть для головы простора с лихвой.

Объём багажного отделения — неплохие 465 л. Но класть чемоданы мешает большая погрузочная высота, а вытаскивать — высокая ступенька. Под ковролином — ремкомплект с электрическим насосом. Под запасное колесо днище даже не отформовано. Стёкла на пятой двери сделаны из поликарбоната.

Речи официальных представителей Ситроена и пресс-материалы уверяют, что DS5 — чуть ли не самый драйверский автомобиль в модельном ряду компании. Подтверждаю, не зря инженеры зажимали подвеску по всем фронтам и перенастраивали электрогидравлический усилитель руля. Пятидверка едет собранно, почти не кренится и не раскачивается, показывая в поворотах кошачью цепкость. Мы даже шины до визга не смогли довести. На действие рулём DS5 реагирует с благородной ленцой, но при быстрой езде позволяет безошибочно выбирать траекторию одним движением. Оптимальное, натуральное усилие, неплохая информативность привода — неравнодушному водителю понравится. Глаз да глаз нужен только тормозам — при активном передвижении они не внушают оптимизма (на передней оси — 302-миллиметровые диски).

Напыщенный Citroen DS5 только кажется крупным, но на деле он короче четырёхдверных переростков гольф-класса Renault Fluence и Chevrolet Cruze — 4530 мм против 4618 и 4597 мм соответственно.

Но по-настоящему слабым звеном выглядел бензиновый двигатель 1.6 семейства Prince. Даже на бумаге всё выглядит блёкло. На 1420 кг приходится 156 сил и 240 Н•м, а на разгон до сотни уходит 10,8 с. И без того скромного заряда «четвёрки» безоговорочно хватает только на городских улицах, но стоит сунуться на шоссе, как у агрегата появляется одышка. Каждый обгон — как из-под палки, каждое сильное нажатие акселератора — словно жестокое наказание. И ладно бы турбомотор отвечал на это ускорением, но в ответ — лишь жалобный стон на весь салон. Волей-неволей начинаешь ехать степенно. Быстрая езда претит и «автомату». Только в спокойном режиме движения он поспевает подтыкать нужные передачи плавно и своевременно, а не с раздражающей задержкой. А режим Sport — так, для галочки.

Превышение всех допустимых пределов DS5 обозначает скольжением передней оси наружу поворота. Надёжно.

Едешь себе умиротворённо, передняя панель уютно обнимает тебя, в салоне тихо… И вдруг — бах, ба-бах! Вот с такими звуками подвеска хэтчбека DS5 отрабатывает неровности, причём всех мастей — от мала до велика. Может, элементы ходовой уже устали? Но автомобиль только обкатку прошёл. Какой уж тут премиум! После Ситроена DS4 я никак не ожидал столь поверхностной работы с подвеской у «дэ-эс-пятого». Где же ты, сбалансированность? Пятидверка DS5 едет не настолько азартно и точно, чтобы так скрупулёзно повторять профиль полотна и с таким рвением встряхивать седоков почти на каждой средней и крупной яме и трещине. Многие коллеги после презентации сказали, что такая подвеска напрочь отбивает желание купить Citroen DS5. Но только не у меня.

При быстрой езде по автомагистрали руль тяжелеет, и сверхустойчивый на таких скоростях DS5 можно вести чуть ли не одной рукой. При этом в салоне не царствует шум, а показатель уровня расхода топлива можно удержать в пределах 7 л на 100 км. Но за всё время тест-драйва эта цифра не превысила 11 л. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова равен 0,294.

На таких людей и рассчитывают французы. На тех, кто за экстравагантную внешность, насыщенный смелыми идеями интерьер и богатое оснащение готов простить Ситроену DS5 и «разговорчивую» подвеску, и тесноватый для своих габаритов салон. И немаленькую цену — от 29 300 евро во Франции. Для сравнения, там же за BMW третьей серии просят минимум 30 500 евро, а за Volvo S60 — от 27 950. Наиболее дорогой Citroen DS5 (гибрид плюс все опции) оценивается в 47 150 евро. В эту сумму также укладывается BMW 525d (218 л.с.) — от 46 050 евро.

С 2009 года по миру реализовано 180 тысяч машин серии DS. В 2011 году на долю таких моделей пришлось 7% от общего числа проданных Ситроенов.

Но, как сказал нам глава Ситроена Фредерик Банзе, рынок тепло принял DS5. Косвенное доказательство — немалое количество клиентских машин, колесящих по городу влюблённых. Средний возраст покупателя составляет 51 год, а средняя цена модификаций — 39 тысяч евро. Российский прайс-лист на радужные перспективы надеяться не позволяет — от 1 119 000 до 1 479 000 рублей. К тому же у нас смелый выбор трактуется как чудачество. А вот в Китае французы ждут больших продаж — DS5 станет первым современным Ситроеном, сборку которого наладят в этой стране. Для этого в Поднебесной выстроят отдельный завод, а продавать машины линии DS будут в отдельных шоу-румах. К чему такая честь? Китай — второй рынок Ситроена в мире после Франции.

Паспортные данные

Citroen DS5 THP 150 HDi 160
Кузов
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4530 4530
Ширина, мм 1871 1871
Высота, мм 1508 1508
Колёсная база, мм 2727 2727
Колея передняя/задняя, мм 1582/1609 1582/1609
Снаряжённая масса, кг 1420 1540
Полная масса, кг 2035 2140
Объём багажника, л 465–1288 465–1288
Двигатель
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1598 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 163/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 240/1400 340/2000
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая автоматическая шестиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 255/55 R17 — 235/45 R18 235/45 R18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202 211
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 10,8 10,4
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 9,9 7,9
— загородный цикл 5,6 5,1
— смешанный цикл 7,1 6,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 дизтопливо

Техника

Для Ситроена DS5 французы модернизировали платформу PF2 (со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади), на которой построены такие модели, как Citroen C4 и Peugeot 3008 (на схеме). Расстояние между осями увеличилось до 2727 мм, передняя колея расширилась до 1582 мм, задняя — до 1609. Для сравнения, аналогичные показатели у «три тысячи восьмого» равны 2613, 1540 и 1550 мм соответственно. У пружин и амортизаторов присутствуют оригинальные настройки, а стабилизаторы поперечной устойчивости на «дэ-эс-пятом» чуть толще, чем на Ситроене C4. Точки крепления подвесок пересмотрены, у задней подвески стали жёстче гидравлические опоры, что позволило увеличить её жёсткость в продольном направлении. По словам создателей, в Ситроене DS5 водитель сидит на 40 мм выше, чем в седане C5, но на 80 мм ниже, чем в пятидверке C4 Picasso.

Наддувный вариант мотора 1.6 Prince (индекс EP6 CDT) впервые получило семейство автомобилей Peugeot 207 (в 2007 году), несмотря на то что четырёхцилиндровый агрегат разрабатывали инженеры концерна BMW AG. После двигатель получили и модели Mini, и хэтчбеки Peugeot 308 и Citroen C4. Двигатель укомплектован непосредственным впрыском топлива в цилиндры (давление форсунок — 120 бар), фазовращателями на обоих валах и турбокомпрессором, турбина которого вращается со скоростью 200 тысяч об/мин (давление наддува — 0,8 бара). В европейской спецификации мощность равняется 156 силам, а в российской — 150. Крутящий момент одинаков — 240 Н•м с 1400–4000 об/мин. Из сильных сторон отметим умение отлично разгоняться с 50 до 100 км/ч и низкий расход топлива на шоссе.

Помимо 150-сильного бензинового мотора российские Ситроены DS5 получат наддувный дизель HDi. Двухлитровый агрегат (рабочий объём — 1997 см³) относится к семейству DW10, которое было разработано концернами PSA и Ford в конце 1990-х годов. Двигатель, что находится под капотом «дэ-эс-пятого», оснащён системой аккумуляторного впрыска третьего поколения (форсунки выдают давление 2000 бар) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. «Четвёрка» отвечает нормам токсичности Евро-5.

На официальном ужине генеральный директор фирмы Citroen Фредерик Банзе буквально утонул в вопросах о расширении гаммы DS. Пойдёт ли в серию спорткар Survolt под клеймом DS? Стоит ли ждать от французов модель в сегменте Е? В итоге обаятельный Банзе признался, что в среднесрочной перспективе на рынок выйдут кабриолет на базе Ситроена DS3 и более крупный, чем DS5, автомобиль на базе концепта Metropolis. А мы, в свою очередь, выразили уверенность в том, что Survolt всё же превратится в серийную модель. В конце концов, существует же на рынке Peugeot RCZ.

Citroen DS5 отлично вписывается в антураж Парижа.

Citroen ds5 – отзывы, фото, цена, характеристики

Citroen DS 5 – своеобразный во многих отношениях (особенно по части дизайна) хетчбэк концерна PSA Peugeot Citroen. В первый раз предъявлен публике на Шанхайском автосалоне в 2011-м. Издание Top Gear объявило его «семейным автомобилем года».

Прототипом обозреваемой модели послужил Citroen C-SportLounge 2005 года. В 2015-м на «фейсе» новой машины появилась эмблема DS взамен Citroen.

Дизайн

Внешний вид Ситроен ДС 5 отличается сложностью линий, а также рядом интересных дизайнерских решений в виде многоярусного переднего бампера и вогнутых фонарей сзади.

Экстерьер

Обратите внимание на причудливую линию бокового остекления и задних стекол Ситроен ДС 5, объединенных с окошком двери – очень интересное решение. Обтекаемость кузова и лобовой части создают впечатление стремительности автомобиля.

Спереди внешность Ситроен ДС 5 напоминает морду симпатичного динозавра с «жабрами», а целиком – космический корабль из «Звездных войн». Хромированные молдинги придают облику DS 5 изящества и атлетичности. Все рельефные выкрутасы придуманы не ради эффектности образа, а для придания машине большей аэродинамики.

Интерьер

Салон «Ситроен ДС 5» (см. фото) также элегантен, как и экстерьер. В основу отделки положен мягкий пластик, кожа с прострочкой, металлические вставки. Оригинально смотрится передняя панель с центральной консолью. Блок управления приборами с подсветкой напоминает праздничный вид музыкального центра середины 90-х годов.

Обивка кресел Ситроен ДС 5 великолепна, это настоящее произведение искусства. Однако сидушки не настолько удобны, насколько красивы. Это никак не относится к водительскому трону – его можно отрегулировать под индивидуальные предпочтения рулевого. Спидометр, тахометр и прочие детали приборной доски стилистически вписываются в интерьер просто идеально.

Три стеклянных люка на крыше и сзади призваны создавать внутри ощущение светлого и просторного пространства. А кнопки управления, вынесенные на потолок, поверх центральной консоли – это скорее что-то от авиации, чем от автомобильного мира…

Технические характеристики

Размеры «Ситроен ДС 5»:

  • длина – 4 м, 53 см;
  • ширина – 1 м, 87 см;
  • высота – 1 м, 50 см.

Прочие технические характеристики:

  • ¨ колесная база – 2 м, 73 см;
  • ¨ клиренс Citroen DS5 – 145 мм;
  • ¨ объем багажника – 465 л (при желании может быть увеличен до 1 288 л, если сложить спинки задних сидений);
  • ¨ масса – полторы тонны.

По двигателям:

  • базовый бензиновый мотор – на 1,6 л, мощностью 150 «лошадей», либо другой агрегат – на 200 л.с.;
  • дизель – на 2,0 л, мощностью 160 л. с.

Функционируют в спайке с 6-диапазонным автоматом или 6-ступенчатой механикой.

Комплектации и цены

Даже в базовой комплектации Ситроен ДС 5 вооружен солидным арсеналом оборудования:

  • 6 подушек безопасности;
  • системы торможения ABS и динамической стабилизации ESP;
  • противотуманные фонари и адаптивные фары;
  • датчики света и дождя;
  • полный электропакет;
  • двухзонный климат-контроль;
  • аудиосистема и многое другое.

Ее стоимость изначально составляла полтора миллиона рублей.

Топовый вариант Sport Chic дополнен кожаной отделкой салона, креслами спереди с массажером, особой фирменной навигацией плюс панорамной крышей. Цена пятидверного Citroen DS5 когда-то достигала 1 800 000 рублей. В 2015 году дилер концерна объявил о приостановке поставок DS5 в Россию ввиду падения спроса на модель.

Зато машину можно купить на вторичном рынке. «Ситроен ДС5» б/у сейчас, в 2019 году, предлагается за миллион целковых и меньше – все зависит от комплектации и пробега.

Отзывы покупателей и тест-драйв

По отзывам автовладельцев «Ситроен ДС 5» достоин всяческих похвал. На него приятно посмотреть, отдельное удовольствие – сесть за руль или на пассажирское сиденье – все по высшему классу. Особенно водителям нравится экономичный двигатель, достоинства «электронного фарша», легкость управления и парковки, точность работы причудливого по форме штурвала, комфортность нахождения внутри как рулевого, так и пассажиров. Глянешь на такое чудо, и сразу мысль: вот бы найти денег и купить «Ситроен ДС 5» для дома, для семьи!

Однако, как говорится, «и на солнце бывают пятна».

Из минусов: жестковата подвеска, слабоват движок и плоховат задний обзор. В «черном списке» упоминаются и высокая цена на «Ситроен ДС 5», включая вторичный рынок, и дороговизна технического обслуживания. Ремонт такой навороченной легковушки дешевым не может быть по определению. Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Автомобиль не назовешь компактным и маневренным.

В общем, есть над чем призадуматься, прежде чем вкладывать немалые денежки в этот продукт французского автопрома. Отзывы о Citroen DS 5 совсем неоднозначны…

Предлагаем посмотреть фото машины, а также видео тест-драйва.

Citroen DS5 Буря Эмоций от Французкого Космоса! Dobrokar