Отзывы о ситроен дс 4

Отзыв: Автомобиль Citroen DS4 хэтчбек — Много «креатив» мало «технолоджи»- пожалуй только отчасти!

Доброго всем времени суток!
Сегодня я хочу вас познакомить с одним из представителей «премиум класса» за адекватные деньги, автомобилем Citroen DS4, попавшим вместе со своим старшим соплеменником-«межгалактическим звездолётом» больше года назад в моё распоряжение. Постараюсь, как всегда подробно, разобрать этот интересный и яркий автомобиль, указав на его минусы и плюсы, исходя из личного опыта его эксплуатации.

Начну пожалуй с того что Ситроен довольно серьёзный французский концерн, обладающий собственной разрабоческой и испытательной базой и изначально славившийся своими «не обычными» и инновационными технологическими решениями в области автомобилестроения. Например они когда-то выпустили авто с «активным подруливанием», что означает наличие рулевой рейки не только спереди, но и сзади. Позднее такой «подвиг» не смог повторить никто. Было множество не обычных решений по кузову… ну в общем настоящий «Креатив».
Концерн имеет определённые успехи на мировой арене рынка авто, из последних могу назвать их шедевр линейки не доргогих но весьма и весьма надёжных турбодизельных силовых агрегатов «Дюраторг», устанавливающихся повсеместно в автомобили различных брэндов таких как Фиат, Форд, конечно же Пежо (полное название концерна Ситроен-Пежо) и прочие марки авто. Автомобили Ситроен ежегодно принимают участие в разичного вида гонках, где занимают не последние, а зачастую и лидирующие позиции. Автомобили этой марки всегда имеют «опережающий своё время дизайн» и как правило очень не плохую эргономику интерьера. Ситроен пожалуй второй из марок после Форда, который может похвастаться своей «давнишней историей».

Серия автомобилей DS представляет из себя «улучшенную до класса премиум» серию автомобилей, сделанных на базе их младших собратьев.
То есть авто DS4, разбираемый нами сегодня, построен на базе С4, с небольшими изменениями в области клиренса и задней подвески. Улучшения этой серии относительно младших моделей в основном касаются дизайна кузова, шумоизоляции, «технического фарша» и интерьера автомобиля. Все автомобили этой серии проходят двойную оцинковку кузова и имеют заводскую гарантию 12 лет от сквозной корозии (в реалии 12 лет не срок для металла, обработанного подобным способом). Обязательно собраны в самой Франции.
Итак Ситроен DS4.

Автомобиль попал ко мне практически новым, с пробегом 3 тысячи километров- состояние на таком пробеге естественно было «идеальным». Комплектация авто «предтоповая»- турбированный двигатель, объёмом 1,6 и мощностью в 150 коней (выше только спорт версия в 200 л/с) Авто оснащалось 6-ти ступенчатым японским автоматом фирмы Айсин.
Дизайн у авто был потрясающий, и надо сказать понравился мне сразу в добавок машина обладала прекрасным клиренсом, аж в 200 мм, что означало возможность съезда с трассы в разумных пределах.

Кстати о дизайне- когда забирал авто помню спрашивал у менеджера: «Это кто- «Пинипарина» или «Итал Дизайн» (ведущие европейские дизайн-ателье) на что менеджер гордо мне ответил что это сам Ситроен. Отмечаю что аэродинамические характеристики авто очень не плохо просчитаны. Французам удалось совместить дизайн с грамотно продуманными «аэродинамическими выемками» кузова. Боковые стёкла остаются чистыми очень долго, тем самым сохраняя обзор водителю фактически от мойки до мойки. Чтобы понять как работает аэродинамика авто, ниже прилагаю фото, на которой он после пробега примерно 300 км под дождём. Тут можно чётко отследить «куда долетала грязь с дороги».

Признаю что даже при таком клиренсе авто отлично рулился практически на любых скоростях. Очень понравилась его «умная система усиления рулевого управления», делающая руль жёстким, пропорционально увеличению скорости. Особенно хорошо зарекомендовала себя в «дальних поездках». Больше не надо было «держать руль крепко», он держался сам при отклонении стрелки спидометра свыше 120 км/ч. А какой у авто руль! мммм обтрогаться… целый пульт! Да ещё в добавок обшит кожей… натуральной и очень качественной и очень качественно.

Понравился и прекрасно скомпонованный салон, из надо заметить, отличных по качеству, материалов отделки. Подгонка точная, без лишних «щелей»- никогда ничего не скрипело и не «играло».
Эргономика по- Ситроеновски на высоте. Всё удобно, всё под рукой- никуда не надо тянуться. Приборы чёткие, хорошо видны. Посередине спидометра имеется точное цифровое обозначение… очень удобно когда очень торопишся и «идёшь под камерами на МКАД на максимально разрешимом пределе». Для тех кто купил права сообщаю, что эта скорость равна 119 км/ч)) Без обид- зато теперь знаете…)))!
Кстати подсветка меняется под ваше желание. Может быть и агресивно красной… кому как нравится. Лично мне так глаза меньше напрягает.

Сиденья очень удобные, а ля спорт. Кожа качественная не прожгёшь… сидится… не хочется вылазить, удобно- жуть! Не вывалишся на повороте это уж точно! Классная строчка. Кстати второй идиотский вопрос, который я задал тому же менеджеру:
Это что, Рекаро? ))))

На это он мне снова гордо заявил… НЕТ, САМИ! Подлокотник и ручка селектора АКПП (кстати он тут японский…6-ти ступенчатый айсин, ) созданы друг для друга. На селекторе плюс-минус, кто любит драйв, «идти» очень удобно. Правая рука никогда не висит, как бы не сидел.
Климат тоже оставил лишь лучшие впечатления- даже прыгнув в не заведённую авто, раскалённую на июльском солнце, вы очутитесь в комфортной прохладе спустя считанные минуты. Управление очень удобное и информативное. Привыкаешь буквально сразу.

Качественная шумоизоляция в комплекте с прекрасной аудиосистемой DENON даёт поистине впечатляющие результаты. Тут прекрасно звучит и Шуберт и Рамштайн и Дельта…
Вот где действительно не расстраиваешся после домашнего Hi-fi. Даже на хорошей скорости в автомобиле прекрасно слышен каждый колокольчик, перебор гитарных струн, каждый вздох вокалиста. Напор, выраженная артикуляция, атака… Большой успех, аплодисменты!

В поддержку к сателитам имеется сабвуфер для создания глубины звучаниия, который довольно достойно «продувает» салон авто. М-да… французский премиум это не радиоприёмник Маяк, хоть и у него есть свои плюсы ))))!

Багажник авто тоже нельзя назвать маленьким. Честно говоря не припомню случая чтобы туда что то не влезло. Очень удобны «сервисные отсеки» багажника, всему есть своё место.

Автоматический 6-ти ступенчатый Айсин, который предложен в качестве трансмиссии на данном авто, довольно умный, шустрый и плавный. Понимает много положений педали. Довольно надёжный японский агрегат… Не доставляет проблем как в обслуживании так и в эксплуатации.

Двигатель резвый, подхватистый и довольно оборотистый. По поведнию видно сразу, что он с турбиной. Детище совместных разработок Ситроена с немецким коцерном BMW. Как «движитель» мотор без нареканий, не много кушает, со светофора позволяет уходить многим дальше основного потока машин. Но с «проблемкой», вернее недоработкой системы отработки картерных газов- а именно «закидывает» собственную головку шлаками. Проблема довольно серьёзная, так как рано или поздно клапана двигателя, накушавшись грязи, от мамы поршневой, начинают сильно греться. Машина прекращает для начала тянуть, как это случилось у меня, а у особо «глухих» хозяев может и вовсе закончиться поломкой в дороге. Самое противное что без клапана вы врятли сможете уехать самостоятельно. Сразу представил наш север, например Айхал… дорога, метель… клапан… страшно !

О проблеме знали, поэтому каждые 20 тысяч пробега раньше делали «ревизию головки». Честно говоря меня такой подход к делу не очень устраивал, потому как сильно привязывал владельца к сервису. Да и вообще я поклонник механики Калашникова, чтоб всегда и везде и без проблем!
Насколько я знаю на данный момент проблему решили заменой клапана отработанных газов, но к сожалению уже после того как моё знакомство с этим автомобилем закончилось.
Из остального было лишь по мелочам:
Поменяли серьги переднего стабилизатора на 45 ти тысячах, а заодно и сайлентблоки стабилизатора. Зимой поменяли термостат. Потом разболтались слегка крепления задних сидений- на кочках стало потукивать. Ситроеновцы «по гарантии» замотали петлю изолентой! ) и постукивание прекратилось.
В общем ерунда по большому счёту, учитывая что ездил я на этой машине как положено. Сервис ничего не стоял, потому как на авто была программа обслуживания.

Кстати о сервисе. Такого я ещё не видел нигде. Французам аплодисменты снова! Он на высоте. Попадя в сервисный центр вы будете себя чутвовать «как дома»
…»Знаете, а даже не страшно что мотор наедается грязью… главное что мы снова увиделись!», умилившись скажите вы.
Умные, образованные и по-настоящему любящие марку приятные люди, работают здесь. Кусочек Франции посредине Москвы. Честь вам и хвала- молодцы ребята!
Придумать платить за сервис один раз и потом не платить вообще могли придумать только Французы! Безусловно очень удобно- ездить к ним можно хоть без конца))! (об этом расскажу в следующем отзыве)
Подводя итоги отзыва могу сказать что DS4 однозначно не плохой автомобиль. Дизельному ему цены нет в таком ценовом диапазоне. Качество салона, удобство, обзора, хода… действительно претендует на премиум, а остальное возможно действительно мелочи…