Ситроен с4 отзывы

Содержание

АКПП Ситроен С4 седан: правила эксплуатации

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие режимы работы у АКПП Ситроена С4 седан

  • Как продлить срок эксплуатации АКПП Ситроена С4 седан

  • Когда проводить диагностику АКПП Ситроена С4 седан

  • Как заменить масло в АКПП Ситроена С4 седан

В настоящее время все больше автомобилей выпускаются с автоматической коробкой передач. Ее проще и удобнее использовать новичкам, она идеальна для движения по городу с наличием пробок и постоянным ожиданием на светофорах. В этой статье мы расскажем об АКПП Ситроен С4 седан. Интерес к этой модели автомобиля постоянно растет, а потому будущие автовладельцы задаются вопросом, насколько надежна его автоматическая трансмиссия.

Достоинства и недостатки АКПП

Если вы думаете купить Ситроен С4 седан с АКПП, то учтите следующее: как и любой трансмиссии, автоматической коробке переключения передач присущи свои достоинства и недостатки. Ее неоспоримые преимущества заключаются в:

  • Плавном автоматическом переключении передач, что, несомненно, комфортно и удобно для водителя.

  • Хорошей динамике, которая достигается за счет возможности ручного переключения скоростей.

  • Адаптации АКПП Ситроен С4 седан под конкретный стиль вождения владельца.

  • Повышенной надежности автоматической коробки, достижению которой способствовало отсутствие расходных частей, таких, как диск сцепления или тросик. Своевременное и качественное обслуживание продлевает ресурс трансмиссии автомобилей американского и японского производства до миллиона километров.

Впрочем, есть у АКПП Ситроен С4 седан и ряд недостатков. Она отличается:

  • сложностью конструкции;

  • высокой стоимостью;

  • дороговизной обслуживания;

  • более низким КПД и повышенным расходом топлива по сравнению с механической коробкой передач.

К существенным недостаткам автоматической трансмиссии можно отнести также невозможность точно и безопасно переключать скорости в экстремальных условиях (например, при совершении обгона). Наличие АКПП не позволяет быстро менять заднюю и первую передачи при выезде из сугроба (раскачивать машину), а также запускать двигатель «с толкача».

Впрочем, жители городов отдают предпочтение комфортному передвижению с учетом пробок и светофоров, а не возможностям, которые открываются при использовании механической трансмиссии.

Функционал АКПП Ситроена С4 седан

Рассматривая АКПП Ситроен С4 седан, отметим доступность для водителя четырех активных режимов управления:

1. Нормальный.

  • Рычаг переключения передач находится в положении D – автоадаптивный (Тип Троник) режим. Выбирая режим переключения передач, калькулятор автоматической трансмиссии ориентируется на шесть доступных программ. В основе их разделения лежит диапазон переключения – от экологичного варианта (при котором обороты двигателя составляют 2200–2500 в минуту) и до динамичного переключения, возможного при максимальных оборотах. Включение зажигания автомобиля приводит коробку передач в режим, программа которого носит название «нормальное вождение» (самоадаптация).

    Для того чтобы выбрать подходящую программу, необходимо нажать соответствующую кнопку. Вернуться к «нормальному» режиму можно, повторно нажав кнопку той программы, которая была активирована.

    При выборе подходящей программы компьютер ориентируется на состояние дороги, нагрузку на двигатель и стиль вождения автомобиля. Последний оказывает прямое влияние на работу коробки, режим которой может варьироваться от наиболее спокойного до спортивного. Настройка автоадаптации происходит в течение 10–20 секунд и, в соответствии с заложенным в калькулятор алгоритмом, компьютер выбирает наиболее экологичную программу.

  • Рычаг переключения трансмиссии, установленный в положение 3, предполагает режим, аналогичный D, кроме возможности переключиться на четвертую передачу.

    Рычаг, установленный в положение 2, предполагает выбор режима, аналогичного D, кроме возможности включения третьей и четвертой скоростей. Это положение позволят активировать кнопку 1, при нажатии которой автоматическая трансмиссия работает исключительно на первой передаче.

2. Спорт.

Для выбора этого режима необходимо установить рычаг переключения передач в положение D, а также дополнительно нажать кнопку S. Включается наиболее динамичная из всех предусмотренных программ. При этом перестает работать режим автоадаптации. Программу «спорт» принудительно активируют при каждом включении зажигания.

3. Зима.

Для того чтобы активировать зимний режим, необходимо перевести селектор в положение D, дополнительно нажав кнопку *. В этом случае включается наиболее экологичная из имеющихся программ, которая не предполагает использование первой передачи. Автомобиль начинает движение на второй скорости. Режим автоадаптации в данном случае не работает. Программу принудительно активируют при каждом включении зажигания.

4. Секвентальный.

Для включения данного режима, который предполагает самостоятельное переключение водителем передач, рычаг трансмиссии необходимо перевести в положение М. Достигнув максимальных оборотов, компьютер переключит коробку на повышенную передачу. При минимальных оборотах – на пониженную.

Саморазогрев масла возможен при включении режима прогрева. Для данной программы характерна некоторая размазанность передач. Режим используется трансмиссией для прогрева масла до +40 °С. Чтобы поддержать тепловой баланс, компьютер может включать вентилятор охлаждения двигателя.

5. Нейтральный.

Для установления нейтрального режима рычаг АКПП Ситроен С4 седан должен быть переведен в положение N. Запрещено включать передачу во время самостоятельного движения автомобиля. Нейтральный режим подходит для буксировки транспортного средства, если скорость не превышает 50 км/ч, а расстояние –100 километров.

Особенности работы АКПП

  • «Shift lock»: рычаг переключения передач блокируется в положении «Р» до момента нажатия водителем педали тормоза.

  • Если автомобиль стоит на месте, а частота вращения коленвала двигателя при этом составляет более 2000 оборотов в минуту, то переключение селектора в положение «D» не включает ни одну передачу.

  • Возможны рывки при переключении с первой на вторую передачу.

Как продлить срок эксплуатации АКПП Ситроена С4 седан

Ремонт АКПП Ситроен С4 седан обойдется в круглую сумму, избежать его можно, если при пробной поездке на автомобиле отнестись к трансмиссии внимательно. В случае сильно запущенного авто можно столкнуться с таким явлением, как обрыв ленточного тормоза. После этого коробке потребуется капитальный ремонт, который обойдется весьма недешево. О том, что поломка не за горами, можно судить по характерным толчкам при переключении передач.

Впрочем, подобные проблемы не грозят, если с достаточным вниманием относиться к АКПП Ситроен С4 седан.

  • Хотя в машине предусмотрена специальная программа для прогрева AL4, если автомобиль в течение длительного времени находился без движения, коробке требуется прогрев продолжительностью минимум 5 минут независимо от температуры окружающей среды. Переводить рычаг переключения передач из положения Р в любое другое при этом не обязательно. В начале движения не стоит резко ускоряться и допускать понижение передачи.

  • Масло в коробке следует менять спустя каждые 30 000–40 000 км. Не стоит ориентироваться на заверения производителя о том, масло в AL4 рассчитано на весь срок эксплуатации (это правило не распространяется на использование авто в российских условиях). Автомобилям Ситроен подходят масла Esso или Mobil LT71141. Объем масла в коробке (7 л) полностью заменить не получится, тем не менее, необходимо каждый раз доливать около 3,5–4 л свежего. Этот вид обслуживания авто лучше поручить специалистам.

  • Если при работе АКПП Ситроен С4 седан возникают ошибки, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Ремонт автоматической трансмиссии – дорогое удовольствие, поэтому скорейшее выявление и устранение неисправностей позволит вам обойтись меньшими затратами. В большинстве случаев об аварийном режиме работы трансмиссии свидетельствуют горящие индикаторы * и S, а также сообщения PRND и Gearbox Faulty. Сама коробка при этом принудительно переходит на третью передачу.

Наравне с прочими механизмами автомобиля, автоматической трансмиссии рано или поздно потребуется ремонт, а порой и полная замена. При этом необходимость замены чаще всего становится неожиданностью. Во избежание траты времени, сил и финансов лучше заблаговременно обзавестись списком специализированных или интернет-магазинов, в которых продаются необходимые запчасти.

Когда следует проводить диагностику АКПП Ситроена С4 седан

Заметив, что работа АКПП Ситроен С4 седан отличается от обычной, необходимо немедленно отвезти автомобиль на диагностику. Среди симптомов, свидетельствующих о вероятности скорой поломки коробки, отметим:

  • пробуксовку;

  • появление на приборной панели сигнала – аварийный режим АКПП Ситроен С4 седан;

  • постоянную или периодическую вибрацию (в этом случае не помешает провести диагностику подушек);

  • рывки в случае повышения/понижения передачи, дерганье автомобиля при холодной езде, а также после прогрева;

  • пропадание, не включение передач;

  • ощущение ударов в коробке, «пинки»;

  • торможение, шум, замедленные реакции.

Не следует забывать и о своевременном обслуживании АКПП Ситроен C4 седан (как минимум, о замене масел и фильтров, как максимум – о промывке гидроблока), поскольку ремонт коробки обойдется гораздо дороже. При наличии щупа следует самостоятельно проверять уровень масла в трансмиссии. Зимой коробка нуждается в обязательном прогреве, который возможен также при движении на небольшой скорости (в случае спешки).

Замена масла в АКПП Ситроена С4 седан

Начинающие автовладельцы могут быть введены в заблуждение содержащейся в инструкции к автомобилю информацией о необслуживаемости АКПП Ситроен С4 седан. То есть в течение всего срока эксплуатации в ней якобы не нужно менять ни масло, ни фильтры. Впрочем, сотрудники автосервиса скажут о том, что данные утверждения не вполне корректны. Любая смазка, в том числе трансмиссионное масло, относится к расходным материалам, а значит, с течением времени она загрязняется, частично испаряется, утрачивает первоначальные характеристики, повышая скорость износа соприкасающихся элементов коробки.

Говоря о том, что менять масло в коробке нет необходимости, производители имеют в виду, что замена не понадобится в течение периода гарантийного обслуживания автомобиля (то есть в течение 3 лет или 100 тысяч километров пробега). Однако мало кто избавляется от авто по окончании гарантийного срока.

Помимо этого, подразумевается щадящий режим эксплуатации автомобиля. При проживании в мегаполисе о таком не стоит и мечтать. Пробки увеличивают нагрузку на АКПП Ситроен С4 седан, поскольку постоянные остановки и старты не позволяют деталям коробки нормально смазываться маслом. В общем, ориентация на показания спидометра – не самая лучшая идея.

О том, что в АКПП Ситроен С4 седан пора менять масло, можно понять по следующим симптомам:

  • При переключении передач появляется вибрация, незнакомые посторонние шумы.

  • Автомобиль неадекватно реагирует на переключение передач (реакция также может отсутствовать полностью).

  • Одна или несколько передач функционируют неправильно или неточно.

  • В момент переключения передач появляются рывки, ощущение удара сзади.

  • Коробка часто переходит в аварийный режим.

  • Масло в коробке заметно изменило цвет. Проверить это можно, нанеся несколько его капель со щупа на лист белой бумаги. Полностью впитавшееся масло, оставившее только жирное пятно, свидетельствует о нормальном состоянии трансмиссионной жидкости. А вот остающиеся на листе черные вкрапления (не имеет значения, грязь это или металлическая крошка) говорят о том, что смазка сильно загрязнена и нуждается в замене.

Отметим также, что замена масла в АКПП Ситроен С4 седан, если какие-либо признаки неисправности трансмиссии отсутствуют, нежелательна, так как в этом случае автомобиль может начать «тормозить» – при том, что ранее работал исправно.

Как заменить масло в АКПП Ситроена С4 седан

Прежде чем заменить масло в АКПП Ситроен С4 седан, важно выбрать правильную смазку. Эта модель Ситроен укомплектовывается четырехступенчатой трансмиссией AL4 производства концерна PSA, для которой родной является трансмиссионная жидкость – Mobil ATF LT-71141. При замене в коробку необходимо заливать это же масло, либо схожее по характеристикам Rena ultmatic D3 SYN. Если речь идет о частичной замене, то потребуется около 3-4 литров, если о полной – около 7 литров.

Отметим также, что, меняя смазку, стоит поменять и фильтр (номер в каталоге 144010). Проблема в таком случае заключается в необходимости разбора коробки (как минимум придется снять поддон картера). В связи с этим частичная замена масла, легко выполняемая в условиях обычного гаража, не предполагает установки нового фильтра.

Для замены масла лучше всего обратиться в сервисный центр, однако при необходимости поменять его можно и самостоятельно. Для этого потребуются:

  • смотровая яма, поставив на которую автомобиль, вы получите доступ к днищу;

  • набор инструментов, включающий гаечные ключи, отвертки и т. п.;

  • емкость, объем которой составляет примерно 5 л;

  • масло – вполне хватит 4 л;

  • воронка с длинным носиком (из-за специфического расположения агрегатов в автомобиле добраться до заливного отверстия можно исключительно при помощи подобного приспособления);

  • масляный фильтр, который нуждается в замене (видимые причины для замены масла свидетельствуют также о том, что фильтр засорился, а его некорректная работа приведет к возникновению новых проблем).

Прежде чем приступить к замене масла на АКПП Ситроен С4 седан, необходимо как следует прогреть авто, проехав на нем примерно 15 км или оставив его с работающим двигателем примерно на 20–30 минут. Порядок работы будет следующим:

  • Открутите расположенную внизу автомобиля пробку сливного отверстия. Не бойтесь ошибиться – она одна.

  • Подставьте емкость.

  • Открутите расположенный под пробкой клапан с резьбой. Подождите, пока вытечет масло, его должно быть примерно 3-4 л.

  • Закрутите клапан и пробку.

  • При помощи воронки или шприца залейте масло в том же количестве, в каком оно было слито.

  • Прогрейте двигатель до запуска вентилятора, затем попеременно переведите рычаг селектора в различные положения, в конечном итоге вернув его в положение Р.

  • Не заглушая мотор, выкрутите сливную пробку. Клапан трогать не нужно, пусть остатки масла стекают.

  • Закрутите пробку.

Сложности в большинстве случаев касаются исключительно откручивания пробок, в остальном процедура замены масла очень простая. Однако при помощи этого способа можно заменить только половину трансмиссионной жидкости. Для повышения этого количества ряд автовладельцев пользуется повторными заменами (проехав минимум 50 км), однако такой способ требует значительного количества времени, усилий и расходных материалов. Полностью поменять масло можно только в условиях автосервиса при использовании специального аппарата. В таком случае меняют также фильтр и прокладки, которые успели прийти в негодность.

.

Где в Санкт-Петербурге купить новый автомобиль с максимальной выгодой

Автомобили Citroen можно приобрести с максимальными скидками у официального дилера – компании «Авто Премиум». Приобретая у нас любую из моделей марки Ситроен, вы получаете весь комплекс услуг:

  • тест-драйв понравившегося авто;

  • кредиты с минимальными процентами;

  • программа Trade-in (с выкупом вашего автомобиля);

  • ремонт и ТО в лучших автомастерских;

  • малярные работы и обработка кузова;

  • предоставление технической помощи на дорогах;

  • набор дополнительных сервисов.

Более подробную информацию можно получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем салоне!

Кроме того, в автоцентрах нашей компании «Авто Премиум» не только быстро и качественно заменят масло в любом автомобиле, но и проверят датчик давления масла. Предприятие работает на рынке уже более 20 лет, оказывая качественные услуги по сервисному обслуживанию и ремонту авто всех марок и любого года выпуска по доступным ценам. Наши СТО имеют новейшее оборудование и оснащены специальными инструментами, а сотрудники обладают высокой квалификацией.

Более подробную информацию вы можете получить на нашем сайте или узнать напрямую у менеджеров. Будем рады видеть вас в нашем сервисном центре!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Citroën C4

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 11 августа 2018 года.

3‑дв. купе

2608 мм

4273 мм

1769 мм

1458 мм

5‑дв. хетчбэк

2608 мм

4260 мм

1773 мм

1458 мм

4‑дв. седан

2608 мм

4260 мм

1773 мм

1458 мм

Citroën C4
Общие данные
Производитель Citroën
Годы производства 2004 — настоящее время
Сборка Россия, Калуга
Франция (PSA Peugeot) Citroën платформа =PSA PF2
Класс Компактный
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. купе (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.)
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Двигатель
Бензиновые
1.4 л 90 л.с. Р4
1.6 л 110 л.с. Р4
1.6 л BioFlex 113 л.с. Р4
1.6 л 120 л.с.(c 2008г.) Р4
1.6 л THP Turbo 150 л.с. (с 2008г.) Р4
2.0 л 143 л.с. Р4
2.0 л 180 л.с. Р4
Дизельные
1.6 л 92 л.с. Р4 HDi 92 Common Rail
1.6 л 110 л.с. Р4 HDi 110 Common Rail
2,0 л 138 л.с. Р4 HDi 138 Common Rail
Модификации кузова
Купе Тип кузова Колёсная база Длина Ширина Высота Хэтчбек Тип кузова Колёсная база Длина Ширина Высота Седан Тип кузова Колёсная база Длина Ширина Высота
Массово-габаритные характеристики
Колея задняя 1502 мм
Колея передняя 1497 мм
Масса 1200 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч 10.6сек.(1.6i 16V);8.3сек (2.0i 16V 180 hp)
Максимальная скорость 194(188)км/ч (1.6i 16V);227 км/ч(2.0i 16V 180 hp)
На рынке
Связанные Peugeot 308
Похожие модели Renault Mégane, Opel Astra, Toyota Corolla, Hyundai i30, Chevrolet Cruze
Сегмент C-сегмент
Другая информация
Объём бака 61 л
Дизайнер Донато Коко
← Citroën Xsara Citroën C4 II →
Медиафайлы на Викискладе

Citroën C4 — автомобиль французской компании Citroën, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. Начало выпуска — сентябрь 2004 года. В модельном ряду заменил Citroën Xsara.

Вторая модель, построенная на платформе, разработанной концерном PSA в 2001 году, под условные требования сегмента C

Второе поколение

Citroën C4 II Общие данные

Производитель

Citroën

Годы производства

2010 — настоящее время

Сборка

Буэнос-Айрес, Аргентина
Калуга, Россия

Класс

Компактный

Дизайн

Платформа

PSA PF2

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Массово-габаритные характеристики

Длина

4329 мм

Ширина

1789 мм

Высота

1489 мм

Колёсная база

2608 мм

На рынке

Связанные

Citroën DS4, Peugeot 308

Похожие модели

Ford Focus, Hyundai i30, Renault Mégane, Toyota Auris

Сегмент

C-сегмент

Другая информация

Объём бака

60 л

← Citroën C4 Citroën DS4 →

Медиафайлы на Викискладе

Citroën C4L (Седан)

Citroën C4 II — второе поколение компактного автомобиля Citroën C4 французской компании Citroën, входящей в концерн PSA Peugeot Citroën. Начало выпуска — июнь 2010 года.

Четвёртая модель концерна PSA, и вторая самого Citroën, построенная на общей модульной платформе PF2 2001 года, спроектированной под условные требования рыночного сегмента C.

По сравнению с Ситроен С4 первого поколения новая модель имеет идентичные внутренние размеры салона, колёсную базу, и очень близкие внешнюю ширину и высоту. Во внутренней структуре кузова сохранены равные расстояние между точками крепления передней и задней подвесок, одинаковый передний подрамник, схожая энергопоглощающая структура передней части. Длина кузова изменилась незначительно. В конструкции кузова увеличен процент прочных и высокопрочных сталей . Жёсткость на кручение возросла на 25 %. Крыша не входит в силовую схему кузова, что позволило на отдельных комплектациях применять вместо стандартной стальной крышевой панели панель из закалённого стекла.

Линейка бензиновых моторов частично сохранилась. Линейка дизельных моторов была полностью сменена на моторы HDi третьего поколения. Разработан новый салон, с применением более качественных по фактуре материалов. В дизайне салона произошёл возврат к традиционной компоновке с приборным щитком перед водителем, и отказ от использования некоторых традиционно ситроеновских элементов, например — неподвижной ступицы руля.

Улучшено базовое оснащение, расширен список доступных опций. Новая модель была разработана только в кузове 5-дверный хэтчбек. Дальнейшее расширение гаммы кузовов для европейского рынка не предусмотрено. От кузова 3-дверный хэтчбек решено было отказаться в пользу Citroën DS4. 5-дверный универсал, отсутствовавший и в предыдущей модели, заменяет наличие в линейке моделей грузопассажирского Citroën Berlingo.

Бензиновые моторы

С момента начала выпуска на модель базово устанавливалось поколение моторов, разработанное концерном PSA в 2006—2007 году и незначительно модернизированное в 2010 году: мотор VTi с многоточечным впрыском и бездроссельным впуском, объёмом 1.4 и 1.6 литра, и мотор THP с прямым впрыском и турбонаддувом, объёмом 1.6 литра.

Четырёхцилиндровые моторы VTi и THP на 2010 год представляли собой последнее поколение бензиновых моторов концерна PSA. Оба мотора собраны на общем алюминиевом блоке цилиндров, с цепным приводом 16-ти клапанного двухвального ГРМ и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. В системе охлаждения моторов применены водяной насос переменной производительности и электронно-управляемый термостат. Конструктивные отличия моторов — в устройстве ГРМ, системы питания и управления. На машины для неевропейских рынков и России опционально был предложен мотор традиционной конструкции предыдущего поколения, объёмом 1.6 литра 2002 года. Данный мотор конструктивно никак не связан с вышеупомянутыми двумя.

  • Мотор VTi

Технические особенности: Рабочий объём — 1598 см³ (77.0х85.8) / 1397 см³ (77.0х75.0) Степень сжатия — 11.1 Система питания — многоточечный впрыск, 4 форсунки. В газораспределительном механизме реализована возможность комплексного управления фазами впуска и выпуска по таким параметрам, как высота подъёма впускных клапанов, ширина фазы впуска, сдвиг фаз впуска и выпуска. Сдвиг фаз осуществляется гидравлическими фазовозвращателями, находящимися на впускном и выпускном распредвалах и работающими независимо друг от друга. Педаль газа — электронная. Управление мотором осуществляется посредством изменения высоты подъёма впускных клапанов с одновременным изменением ширины фазы впуска. Данная функция реализована комбинацией шагового электродвигателя и особого кулачкового вала, воздействующего на впускные клапана через систему толкателей. Комплексная система управления фазами позволяет мотору работать на подавляющем большинстве режимов без участия дроссельной заслонки, которая при этом находится в постоянно полностью открытом положении. Данное техническое решение снижает сопротивление на впуске и тем самым повышает КПД мотора. Экологический класс мотора — Евро-4. Выпускается и устанавливается на Пежо 308 в двух вариантах рабочего объёма — 1.6 и 1.4 литра. Оба варианта конструктивно идентичны и различаются лишь коленвалом и шатунно-поршневой группой под меньший ход поршня.

  • Мотор THP

Технические особенности: Рабочий объём — 1598 см³ (77.0х85.8) Степень сжатия — 10.5 Система питания — прямой впрыск толива, турбонаддув (турбокомпрессор типа Twin Scroll с автономным охлаждением). Присутствует электронасос подкачки топлива в бензобаке, и единый механический ТНВД на общую топливную рампу, расположенный на головке блока и приводимый впускным распредвалом. В газораспределительном механизме гидравлический фазовозвращатель установлен только на впускной распредвал. Высота подъёма клапанов и ширина фазы впуска не регулируется. Педаль газа — электронная. Управление мотором осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте. Благодаря турбокомпрессору типа Twin Scroll потоки отработанных газов из двух последовательно работающих цилиндров не препятствуют друг-другу в конце/начале такта выпуска, что ведёт к более эффективной очистке цилиндров и более эффективной работе турбокомпрессора. А прямой впрыск топлива позволяет работать на обеднённых смесях, что положительно сказывается на экономии топлива. Экологический класс мотора — Евро-4.

  • Мотор 2002 года

Технические особенности: Рабочий объём — 1587 см³ (78.5х82.0) Степень сжатия — 10.1 Система питания — многоточечный впрыск топлива, 4 форсунки. Газораспределительный механизм — 16-клапанный двухвальный с приводом зубчатым ремнём. Любые системы изменения и управления фазами газораспределения отсутствуют. Педаль газа — электронная. Управление мотором осуществляется традиционной дроссельной заслонкой во впускном тракте. Экологический класс мотора — Евро-4.

Дизельные моторы

Машина комплектовалась третьим поколением дизельных моторов HDi, разработанных концерном PSA для использования на машинах сегментов B, C, D, M. Моторы построены в рамках общей концепции — впрыск Common rail, турбонаддув.
Использованы два мотора данного поколения: 1.6HDi и 2.0HDi.

  • Мотор типа 1.6HDi III

Технические особенности: Рабочий объём — 1560 см³ (75.0×85.3) Степень сжатия — 16.0 Алюминиевый блок цилиндров с кованным коленвалом. Алюминиевая головка блока. Восьмиклапанный одновальный ГРМ, с приводом зубчатым ремнём и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — перед мотором по ходу движения машины. Предлагался в двух версиях: базовой с турбокомпрессором изменяемой геометрии Honeywell; упрощённой с турбокомпрессором фиксированной геометрии Mitsubishi. Помимо турбокомпрессоров моторы отличаются системами питания: Continental с форсунками пьезоэлектрического типа с семью отверстиями и рабочим давлением в системе в 2000 бар; Bosch с форсунками электромагнитного типа с восемью отверстиями и давлением в системе в 1900 бар. В остальном моторы идентичны. Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр (в версии для стран с экологическими нормами Евро-4 и ниже сажевый фильтр может отсутствовать). Экологический класс — Евро-5. По сравнению с моторами предыдущего поколения на моторах применён комплекс мер направленных на повышение КПД мотора и уменьшение вредных выбросов, в первую очередь выбросов окислов азота. Степень сжатия понижена до 16.0, применена система рециркуляции отработанных газов, увеличен диаметр камеры сгорания в поршне, уменьшены потери на впуске и понижен уровень турбулентности потоков воздуха. Несмотря на восьмиклапанную архитектуру ГРМ, на момент выпуска Ситроена С4 данный мотор являлся одним из самых совершенных агрегатов в своём классе, а переход на более простую конструкцию по сравнению с предыдущей шестнадцатиклапанной 2003 года, нисколько не сказался на потребительских характеристиках, которые были даже улучшены: повышена мощность во всём диапазоне оборотов (со смещением максимальной мощности в зону более низких оборотов), уменьшен уровень шума, уменьшен удельный расход топлива. Варианты исполнения * Индекс DV6CTED4, модель 2009 года — 112 л.с. . * Индекс DV6DTED4, модель 2009 года — 92 л.с.

  • Мотор типа 2.0HDi III

Технические особенности: Рабочий объём — 1997 см³ (85.0×88.0) Степень сжатия — 16.0 Чугунный блок цилиндров с кованным коленвалом. Алюминиевая головка блока. Шестнадцатиклапанный двухвальный ГРМ, с комбинированным приводом ремень-цепь и гидрокомпенсаторами в приводе клапанов. Уравновешивающие валы отсутствуют. Расположение турбокомпрессора — за мотором по ходу движения машины. Турбокомпрессор изменяемой геометрии Honeywell. Впускной коллектор со сдвоенными каналами разной длины для каждого из пары впускных клапанов. Система питания — Delphi с форсунками электромагнитного типа с восемью отверстиями и рабочим давлением в системе 2000 бар. Выпускная система — двухкомпонентный нейтрализатор и сажевый фильтр. Экологический класс — Евро-5. Как и на моторе 1.6HDi применён аналогичный комплекс мер по повышению КПД мотора и уменьшению выбросов окислов азота и углекислого газа.

Коробки передач

  • 5-ступенчатая механическая коробка собственная разработка концерна PSA. Устанавливалась ещё на Пежо 307.
  • 4-ступенчатая автоматическая коробка разработана концерном PSA в сотрудничестве с концерном Renault в 2001 году для бензиновых моторов объёмом до 2 литров. На машине применена четвёртая модификация коробки. Это гидромеханический автомат безвального типа, на планетарных редукторах с гидротрансформатором. Алгоритм переключения передач адаптивного типа (под стиль езды водителя). Также коробка имеет систему ручного управления по типу Tiptronic®-Порше (смена передачи осуществляется продольным движением рычага по схеме впервые массово применённой на автомобилях Порше: при этом понижение передачи — толчком рычага в заднее нефиксируемое положение; а повышение передачи — толчком рычага в переднее нефиксируемое положение).
  • 6-ступенчатая механическая коробка разработана для PSA компанией Borg Warner, способна работать с моторами с крутящим моментом до 400Нм, отличается высокой надёжностью и чёткими короткими ходами рычага.
  • 6-ступенчатая роботизированная коробка, тип EGS, разработана PSA самостоятельно в 2007 году в сотрудничестве с Borg Warner (валы и шестерни) и Magnetti Marelli (управляющая электроника). Двухвальная коробка по типу механической на шестернях с синхронизаторами, с одним сцеплением и электрогидравлическими исполнительными механизмами. На машинах компакт-класса это единственная коробка среди всех роботов с одним сцеплением, разработанная с нуля: коробка не имеет донора агрегатов и механизмов среди остальных коробок, используемых PSA, а наоборот сама является донором для шестиступенчатых механических коробок. По сравнению с шестиступенчатой механической коробкой вес робота всего на 15 килограмм больше. На момент создания, возможно, являлась самой лёгкой серийной шестиступенчатой коробкой передач, работающей в режиме автомата. По уровню адаптивности под конкретные требования водителя в движении — на уровне лучших автоматических коробок мира. Однако смена передач, ввиду наличия лишь одного сцепления, происходит с разрывом потока мощности, что сопровождается некоторым толчком. В силу конструкции чрезвычайно надёжна, не склонна к перегреву и пробуксовкам. PSA заявляет, что при её создании был использован весь положительный опыт участия машин концерна в автоспорте: Пежо — в чемпионате мира на выносливость, Ситроена — в чемпионате мира по ралли. Управление коробкой возможно и подрулевыми переключателями.

Шасси

Переднеприводное, с поперечным расположением силового агрегата. Представляет собой наиболее простую и распространённую конструкцию: передняя подвеска — тип МакФерсон, нижний Г-образный рычаг; задняя подвеска — скручиваемая балка, пружины. Несмотря на некоторую примитивность подвески, машина обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость может быть оценена как очень хорошая. Рулевое управление — реечное с электрогидроусилителем и варьируемым усилием в зависимости от скорости движения. Задняя балка подвески обеспечивает эффект подруливания на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Эффект подруливания проявляется при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект — переход машины на больший радиус.)

В качестве элементов активной безопасности на машине серийно применены следующие системы:

  • Антиблокировочная тормозов (ABS). 8-го поколения.
  • Электронного распределения тормозных сил (EBD). Четырёхконтурный регулятор давления в тормозной магистрали каждого колеса, в зависимости от статической и динамической продольной и поперечной нагрузок на колёса во время торможения. Позволяет тормозить в поворотах любого радиуса.
  • Помощи при экстренном торможении (AFU). Усилитель давления в тормозной магистрали в случае необходимости экстренного торможения.

Опционально применены системы:

  • Динамической стабилизации (ESP). 8-го поколения, имеет собственный процессор, датчик положения в пространстве и датчики поперечных и продольных ускорений. Умеет бороться как со сносом автомобиля наружу поворота, так и гасить амплитуду заноса.
  • Противобуксовочная (ASR). Входит в предыдущую.
  • Помощи при трогании на уклоне. Только на машинах с дизельным мотором 1.6HDi и роботизированной коробкой. Установлена на машинах 1.6 с АКПП 2011 г.в.
  • Контроля слепых зон. Информирует водителя о наличии машины, находящейся в возможно непросматриваемой зоне наружных зеркал заднего вида.

Комплектации и опции

Модель впервые представлена на Парижском Автосалоне в сентябре 2010 года. Старт продаж модели в Европе — март 2011 года.

Европейскому покупателю было предложено три-четыре (в зависимости от страны продажи) фиксированных комплектации, различающихся последовательно увеличивающимся набором включённых опций; одна-две комплектации для корпоративного клиента, и плюс обычно одна особая комплектация, наиболее близко подходящая под маркетинговые цели Ситроена на данном рынке. Также, для каждой комплектации предлагался небольшой набор дополнительных опций, установка которых производилась по желанию заказчика. Получение уникальной машины из базовой комплектации путём нанизывания только нужных заказчику опций — невозможно. Внешние отличия комплектаций минимальны — декоративные и аэродинамические элементы практически идентичны.

Цветов кузова — восемь. Салон представляет собой комбинацию из единой для абсолютно всех комплектаций цветовой и мультифактурной «основы», включающей в себя все элементы салона, кроме обивки сидений и вставок в дверные панели. Обивка сидений и дверные панели, и создающие основу цветового решения салона, представлены двумя цветами: тёмным и светлым; и четырьмя фактурами обивки сидений: два варианта ткани, ткань+кожа, кожа. Что в итоге даёт шесть фактурно-цветовых вариантов отделки салона.

Опции — типичны для машин рыночного сегмента С начала 2010-х годов, и представляют собой либо функции или устройства направленные на повышение удобства эксплуатации машины в штатных режимах и безопасности вождения, либо различные функциональные возможности сидений и трансформации салона. Из достаточно редких для машин C-сегмента опций можно отметить лишь панорамную стеклянную крышу, систему контроля слепых зон и систему определения доступного места при парковке. Какие-либо опции псевдоспортивного характера принципиально отсутствуют.

Шесть применяемых моторов можно условно поделить на три уровня мощности, по одному бензиновому и одному дизельному в каждом уровне:

  • эконом — бензиновый 98 л.с. и дизельный 92 л.с.
  • средний — бензиновый 120 л.с. и дизельный 112 л.с.
  • верхний — бензиновый 156 л.с. и дизельный 150 л.с.
1.4VTi-98 1.6HDi-92 1.6VTi-120 1.6HDi-112 1.6THP-156 2.0HDi-150
5-ступенчатая МКПП + + +
4-ступенчатая АКПП +
6-ступенчатая МКПП + +
6-ступенчатая МКПП + +

Несмотря на некоторую простоту подвески, неизменность её архитектуры независимо от применяемого мотора, и отсутствие свободных к заказу опциональных элементов конструкции, каким-либо образом влияющих на управляемость, Ситроен достаточно тщательно подошёл к заводской настройке шасси: 5 вариантов амортизаторов, 4 варианта переднего стабилизатора, 2 варианта заднего стабилизатора, свой комплект пружин под каждый силовой агрегат, 2 варианта рулевой рейки (не считая такого же количества для праворульных машин), более 10 вариантов насосов гидроусилителя руля. На машине могут использоваться колёсные диски, диаметром от 15 до 18 дюймов, и резина до 225 мм ширины профиля.

Как и другая марка концерна концерна PSA — Peugeot, Citroen делает особый упор на дешевизну техобслуживания своих машин в гарантийный период эксплуатации. Частота ТО в Европе — 1 раз в год или в 20000 км, в зависимости что наступит ранее. Плановые регламентные работы при техобслуживании — минимального объёма, невысокой сложности и, ввиду этого, невысокой цены. Также, распространены сервисные контракты, направленные на ещё большее удешевление плановых ТО. Это особенно отличает марку от японских производителей, и в частности, от Тойоты, стоимость ТО которой в Европе за сравнимый период выше примерно в три — три с половиной раза. Гарантия в Европе — 3 года или 100 тысяч километров.

Модель в России

Старт продаж модели в России — май 2011 года (через два месяца после европейского). Изначально предложены три фиксированных комплектации: Динамик, Тенданс, Эксклюзив; 8 расцветок и 4 варианта салона плюс опциональный кожаный салон. На момент начала продаж выбор силовых агрегатов был ограничен мотором 1.6VTi в комплекте либо с пятиступенчатой МКП, либо с четырёхступенчатой АКП. Это объяснялось тем, что в России продавались только машины, собранные на заводе концерна PSA в Калуге из машинокомплектов, а на 2011 год калужский завод по различным причинам не получал из Франции иные силовые агрегаты. Чуть позже был добавлен силовой агрегат из мотора 1.6/2002 и пятиступенчатой МКП, также собираемый в Калуге. И ещё позже — силовой агрегат из мотора 1.6HDi-112 в комплекте с шестиступенчатой РКП и системой «старт-стоп».

Общий уровень комплектаций и возможных опций в общем и целом оказался аналогичен европейскому (за исключением пары опций не функционирующих в России — система вызова помощи и т. п.). Все машины произведённые в России, получали пакет доработок «Рашн-Пак»: дополнительную защиту моторного отсека снизу, аккумулятор повышенной ёмкости, подвеску для тяжёлых условий. Ценность этого пакета не может быть оценена однозначно: машина стала чуть выше и чуть мягче, но потеряла в управляемости. Частота планового техобслуживания в России — 20000 км или 1 год эксплуатации (что раньше наступит). Также производителем рекомендована замена моторного масла и масляного фильтра каждые 10000 км. Кузов машины по европейской традиции изготовлен из высококачественного металла, оцинкован, имеет дополнительный поверхностный грунт в местах наибольшего контакта с внешней средой и гарантию от сквозной коррозии в 12 лет.

Мотор 1.6VTi, устанавливавшийся на подавляющее большинство продаваемых машин, наиболее приспособлен для эксплуатации в российских условиях. Без какого-либо ухудшения потребительских характеристик мотор оказался способен постоянно работать на 95-м бензине, а угар масла, вследствие его возможной порчи по причине заправки некачественным бензином, не влияет на работоспособность мотора. Система комплексного управления фазами газораспределения надёжна, и с момента продаж в России, с 2008 года, данный мотор не имеет сколь-либо известных случаев как замены, так длительных ремонтов в гарантийный период. Несмотря на то, что дизельные моторы концерна PSA к моменту выпуска модели предлагались в России на других машинах концерна уже не один год и при правильной оценке владельцем выбора АЗС для заправок зарекомендовали себя надёжными и безотказными, мотор 1.6HDi-112 на 2011 год оказался первым мотором с форсунками пьезоэлектрического типа — форсунками, крайне требовательными к качеству топлива. Какая-либо статистика эксплуатации в России моторов с данными форсунками на 2011 год отсутствует. Выбор машины с данным мотором потребует от владельца в России повышенной ответственности к подходу выбора АЗС.

Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2010 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
90%
85%
43%
97%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Citroën C4 1,6 HDi, LHD (2010)

Модификации

Седан Citroen C4 в России

Citroën C4 доступен с типами кузова трёхдверный хэтчбэк и пятидверный хетчбэк. В некоторых странах также доступен седан. Их производство налажено в Китае (где он известен как Citroën C-Triomphe) и Аргентине. Седаны продают в Бразилии и Венгрии как C4 Pallas, планируются поставки в Испанию под названием C4 Berline.

С 2010 года производится на заводе PSA под Калугой методом крупноузловой сборки. С 2012 года производство хэтчбека на заводе под Калугой прекращено с целью переориентировать производство на выпуск седана C4 L со второго квартала 2013 года.

В 2006 году появился семиместный компактвэн Grand C4 Picasso, а годом спустя его пятиместная модификация C4 Picasso.

Безопасность

Euro NCAP
Рейтинги Пассажир 35
Ребёнок 42
Пешеход 22
Протестированная модель:
Citroën C4 1.6 SX (2004)

Примечания

  1. Результаты Euro NCAP теста (2010) (англ.)
  2. Citroen прекратит производство хэтчбека С4 в Калуге. Motor, 06.09.2012.
  3. Результаты Euro NCAP теста (2004) (англ.)

Литература

  • Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации, техническое обслуживание Citroen C4 / DS4. Модели с 2010 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 358 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-617-537-144-2.

Ссылки

  • Официальный сайт Citroën

Для улучшения этой статьи об автомобилях желательно:

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Ссылки на связанные темы
Модельный ряд автомобилей Citroën
Автомобили Citroën с 1950 до 1979 года
Тип 1950-е 1960-е 1970-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мотоколяска 2CV
Внедорожник Méhari
Городской автомобиль LN / LNA
Супермини (B-класс) Dyane
Ami Visa
C-класс GS
D-класс 11 CV ID / DSpécial / DSuper
E-класс 15 CV DS CX
Grand tourer SM
Автомобили Citroën c 1980 по н.в.
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6
Микроавтомобиль 2CV C-ZERO
Внедорожник Méhari
Городской автомобиль C1 I C1 II
Субкомпактный LN / LNA AX C-Elysée
Dyane Axel Saxo I Saxo II C2 DS3
Visa C3 I C3 II C3 III
Компактный C4 Cactus
GSA ZX Xsara I Xsara II C4 I C4 II
DS4
Средний BX Xantia C5 I C5 II
DS5
Бизнес-класс CX XM C6
LAV Acadiane C15 Nemo
Berlingo Berlingo II
Компактвэны Xsara Picasso C3 Picasso
C4 Picasso I C4 Picasso II
Минивэны Evasion/Synergie C8
C4 Grand Picasso I C4 Grand Picasso II
Компактные кроссоверы C-Crosser
C4 Aircross
Кабриолеты C3 Pluriel
Фургоны H Van C25 Jumpy I Jumpy II SpaceTourer
C35 Jumper Jumper II
С конца 2014 года продаётся под маркой DS

Ресурс двигателя Ситроен C4 1.2, 1.6, 2.0

Citroen C4 – автомобиль европейского класса С, выведенный на рынок в 2004 году концерном PSA. Пришёл на смену модели Xsara. Была сделана ставка на авангардный дизайн и неординарные решения в интерьере. Например, ступица руля была неподвижной, а приборы располагались как по центру центральной консоли, так и в привычном месте перед водителем. В первом поколении выпускался в двух вариантах кузовов – 3 и 5-дверный хэтчбек. Во втором поколении от трёхдверки решено было отказаться, но зато появилась модификация С4 седан, предназначенная для рынков развивающихся стран.

Традиционно французские автомобили не получали широкого признания у отечественных автолюбителей. Их уделом оставалось завлекать фанатов и гурманов из мира авто. Однако данной модели удалось достичь в этом успеха и получить относительно широкую распространённость на отечественных просторах. Широкую, как для «француза», конечно. Тем не менее, для массового потребителя эти автомобили так и остаются «вещью в себе». Потенциальные покупатели мало осведомлены о технических особенностях, поэтому ходит много разных «пугалок» и «страшилок». Каков же ресурс двигателя Citroen C4? Сколько ходит тот или иной узел? В конце-концов какой двигатель надёжней и дольше прослужит? Все эти аспекты рассмотрены в данной статье.

Первое поколение (2004-2010)

Новая модель предоставила покупателям достаточно широкую для компакт-класса линейку силовых агрегатов. До рестайлинга C4 комплектовался тремя бензиновыми и двумя дизельными моторами.

Бензиновые:

  • 1.4 (88 л.с.) ET3;
  • 1.6 (109 л.с.) TU5;
  • 2.0 (140 л.с.) EW10A.

Дизельные:

  • 1.6 (90/109 л.с.);
  • 2.0 (140 л.с.).

После рестайлинга, кроме косметических изменений в дизайне, появились и новые двигатели. Так, более современные двигатели серии EP6, постепенно вытеснили на конвейере агрегат с индексом TU5. Появились и турбированные версии нового мотора.

Бензиновые:

  • 1,6 (120 л.с.) EP6;
  • 1,6 (140/150 л.с.) EP6DT.

Дизель:

  • 2,0 (150 л.с.).

TU5

Очень распространённый агрегат для модели C4. Видимо так случилось из-за того, что он занимал среднее положение в бензиновой линейке и покупатели стремились выбрать «золотую середину». Однако в партиях первых годов выпуска случался брак. В 2006 году была выявлена партия автомобилей с бракованными ГБЦ. Выяснилось, что у направляющих клапанов прослаблена посадка. Из-за этого происходила утечка масла, а клапана обрастали нагаром. Это приводило либо к заклиниванию, либо к прогоранию клапана. Так как дефект чинили по гарантии, путём отзыва бракованной партии – встретить его сегодня маловероятно, но иметь ввиду стоит.

Привод ГРМ применяется ременной, поэтому необходимо следить за состоянием и своевременно производить замену. Сначала регламент был 80 тыс. км, но позже его увеличили до 120 тысяч. Однако мастера рекомендуют придерживаться старых рекомендаций, так как имели место случаи обрыва после 100 тыс. км.

Также следует уделить внимание термостату. Он имеет свойство к отказам после 100 тыс. км, что в свою очередь может привести перегреву. Были также случаи течей в прокладке клапанной крышки.

Имея свои недостатки и «детские болезни», тем не менее, двигатель является достаточно надёжным. Он спокойно ходит до 200-300 тыс. км, а при бережном отношении и хорошем обслуживании, пробег до капитального ремонта может перевалить и за 400 тыс.

Серия EP6 (замена TU5 с 2008 г.)

Агрегаты серии EP6 являются плодом кооперации с BMW. Такое сотрудничество с признанными мастерами проектирования моторов принесло свои плоды. Двигатель получился очень технологичный и с отличными характеристиками. Но была у этого и обратная сторона, в виде проблем с надёжностью.

Так цепной привод ГРМ, призванный обеспечить увеличенный ресурс узла, дал обратный эффект. Уже к 50-60 тыс. км цепи на этих моторах растягиваются и требуют замены. Кроме того проблемным узлом является и шкив коленвала. Конструктивно он должен удерживаться трением, поэтому не имеет фиксирующего приспособления. Зафиксированы случаи, когда центральный болт откручивался от воздействия вибрации. Последствия для двигателя при этом весьма печальные.

После 100 тыс. км может проявляться повышенный аппетит к маслу. Скорей всего это проблема маслосъёмных колпачков.

Конечно, двигатели данной серии заметно убавили в надёжности. Особенно это касается турбированных версий. Но это плата за технологичность и хорошие показатели. По опыту владельцев средний ресурс таких моторов около 200 тыс. км.

Кроме модели С4, такие моторы встречались на родственных одноплатформенных C4 Picasso и C4 Grand Picasso.

Бензиновые 1.4 и 2.0

Эти двигатели встречаются значительно реже своих 1.6-литровых соседей по линейке. Младший мотор с индексом ET3 зарекомендовал себя достаточно надёжным агрегатом с отсутствием значительных проблем. У 2.0-литрового двигателя могут быть проблемы с взаимодействием различного навесного оборудования. Проблема излечивается в сервисе путём «обучения» всех электронных систем.

Дизельные двигатели

Для модели С4 моторы на тяжёлом топливе официально не ввозились, поэтому встречающиеся на вторичном рынке модификации являются пригнанными самостоятельно. В Европе они себя зарекомендовали как надёжные и выносливые, однако при работе на отечественной солярке могут возникать традиционные для дизелей проблемы с топливной системой.

Второе поколение (с 2010 г.)

На новом поколении линейка агрегатов частично состояла из моторов, присутствовавших и в предыдущей генерации. Так, например, двигатели серии EP6 остались под капотами С4. Однако производителю удалось поправить проблемы с надёжностью путём модернизации. Поэтому на С4 второго поколения они доставляют владельцам меньше проблем.

Было принято решение вернуть и проверенный временем атмосферный 1.6-литровый двигатель TU5. Он был модернизирован и получил индекс TU5JP4. На данной модели его мощность составляла 110-115 л.с.

После рестайлинга у второго поколения под капотом можно встретить даже трёхцилиндровый 1.2-литровый турбомоторчик. Официально такие машины продавались только на европейских рынках. Несмотря на скромный объём, двигатель выдаёт приличные 130 л.с. и значительные показатели крутящего момента уже на низах. Характеристики впечатляющие, но специалисты уже предполагают, что ресурс составит не более 100-150 тыс. км. За технологичность приходится платить ресурсом и надёжностью.

Дизельная серия HDi

В новом поколении линейка обновилась полностью и была представлена агрегатами третьего поколения серии HDi. Двигателей было два, но у каждого были разные модификации разной мощности:

  • 1.6 HDi (92/112 л.с.);
  • 2.0 HDi (138/143/150 л.с.).

Несмотря на достаточно сложную конструкцию, моторы серии зарекомендовали себя как надёжные и ресурсные. Их широкое распространение и изученность позволяет легко решать возникающие проблемы. К тому же и запасные части отличаются умеренной ценой, что обычно не характерно для дизелей.

Из недостатков 1.6-литровой версии отмечают растяжение цепи распредвалов на 16-клапанных головках, а также проблемы со смазкой некоторых модификаций. При покупке такого экземпляра стоит быть очень внимательным, так как встречается много «убитых» вариантов.

Более объёмный 2.0-литровый агрегат также может доставить проблемы с цепью распределительных валов ГБЦ. Кроме этого относительно небольшой ресурс у сажевого фильтра. А в целом мотор себя зарекомендовал как очень надёжный и долговечный, к тому же радующий приличной экономичностью.

Отзывы владельцев

Для того чтобы иметь более полную картину, предлагается ознакомиться с отзывами владельцев. Это позволит оценить как ведёт себя Citroen C4 в реальных условиях эксплуатации.

Виктор. Citroen C4 1.6 бензин, 2006 г.в., 195 000 км

Проездил на таком автомобиле более пяти лет. Изначально купил его чисто из-за внешности и ожидал много неприятных сюрпризов. Всё-таки француз. Однако ничего такого не подтвердилось. Возможно мне просто повезло.

Подвеска обслуживалась на уровне с другими авто, всё-таки наши дороги. В двигатель заглядывали только по регламенту. Ну и лил только качественное топливо. До сих пор только приятные впечатления и воспоминания.

Фёдор. Citroen C4 1.6 бензин, 2007 г.в., 230 000 км

Время владения составило более 10 лет. В целом зарекомендовал себя как хороший надёжный автомобиль, но были и проблемы с ремонтами. Впрочем, наверное, как и у любого авто. Менял термостат, много чего по подвеске. Электроника немножко доставляла проблем. Но всё решалось и автомобиль продолжал выполнять свои функции. Если следить и вовремя обслуживать, машинка будет вас радовать. Продал из-за возраста. Хотелось уже что-то поновее, хотя и сроднился уже с ней.

Андрей. Citroen C4 1.6 тубодизель, 2013 г.в., 155 000 км

Владел машиной 4 года. Ездил достаточно много. Считаю, что свои деньги она вполне отработала. Зарекомендовала себя как хорошая рабочая лошадка. Конечно, следил за техническим состоянием. Дрянь всякую в бак не лил – только хорошую солярку. Зимой заводилась без проблем, расход смешанный в районе 5-6 литров. Если по трассе ехать больше 140 тогда переваливает за 6. По поводу ремонта рассказать нечего, так как серьёзных не было. В основном только регламентные работы. Из минусов отмечу маленький дорожный просвет и наличие пластика под днищем. Нужно ездить очень аккуратно чтобы всё это сохранилось. В остальном всё устраивало, было даже жалко продавать. Продать решил потому, что пробег был уже приличный. Не хотелось получать сюрпризов. Хотя по отзывам ресурс у этого двигателя весьма приличный.

Валерий. Citroen C4 седан 1.6 бензин, 2014 г.в., 65 000 км

Покупал новым в автосалоне. Решено было выбрать более простой двигатель, мощностью 115 лошадок. К движку претензий никаких нет. Надёжный и вменяемый агрегат. Если не устраивает динамика можно немного улучшить перепрошивкой, что я и сделал. Ездил три года нормально, накатал 60 тысяч, а потом началось. Отказала система АБС. А так как управляется всё общим блоком, то не работает и круиз контроль и спидометр. В климате перестал включаться кондей. Пришлось менять все блоки управления полностью. А это недёшево. Возможно причина была в неудачной прошивке, не знаю.