Соболь некст 2018

Во второй половине 2019 года на отечественных дорогах появится новая версия коммерческого автомобиля Горьковского автомобильного завода ГАЗ Соболь Next 4х4 2019.

По замыслу конструкторов, новая модель совместит в себе неприхотливость и ходовые характеристики популярной «Газели» с более современным кузовным дизайном и салонным интерьером.

В плане повышения надежности и долговечности доработаны узлы и комплектующие ходовой части. Рабочие параметры штатного силового агрегата достались новинке модельного ряда от предшественника.

Экстерьер

В нынешнем поколении новый кузов модернизированного ГАЗ Соболь Next 4х4 2019 избавился от элементов рельефного ступенчатого декора. Во внешнем облике доминируют обтекаемые плавные переходы, большей частью сконцентрированные на фронтальной стороне корпуса.

  • Анфас автомобиль демонстрирует одинаковый угол наклона лобового стекла и короткого наклонного капота, а также заключенную в широкий пластиковый периметр радиаторную облицовку и ромбовидные блоки головной оптики. Внимание привлекает обновленная редакция фирменного логотипа.
  • Дизайн бампера строго функциональный, в наличии массивный пластиковый обвес, комплект буксировочных устройств и встроенные в крылья противотуманные фары.
  • На фото проекция кузова в профиль характеризуется ровными линиями крыши и массивных рейлингов, строгой геометрией дверных и оконных проемов, ступенчатым рельефом боковин и защитными пластиковыми вставками объемных колесных ниш.

В разных модификациях обновленный Соболь образца 2019 года комплектуется сдвижной или распашной боковой дверью. В оформлении задней стороны кузова изменения минимальные. Большую часть площади занимает парный комплект большеформатных дверей с большими прямоугольными окнами. В стандартной комплектации присутствует ступенчатый бампер с интегрированными противотуманными плафонами и установленные на широких боковых стойках вертикальные блоки фонарей.

Интерьер

Очередной рестайлинг положительно сказался на внутреннем оформлении салона и расширении перечня штатных опций. Несмотря на бюджетный статус модели, качество отделочных и декорирующих материалов на порядок выше.

На широких спицах массивного рулевого колеса расположено несколько командных кнопок, его конструкция обеспечивает удобный захват с разных положений и обзор укомплектованного аналоговыми стрелочными циферблатами приборного щитка.

  • Формат центральной консоли увеличен за счет четырех расположенных по сторонам вентиляционных дефлекторов. На верхнем ярусе установлен небольшой мультимедийный монитор с кнопочной настройкой, посредине находится щиток с элементами активации внедорожных опций.
  • Завершается консоль шайбами выбора режимов отопителя и бортового кондиционера.
  • Органы управления трансмиссией и внедорожными функциями вынесены на поверхность центрального тоннеля. В наличии рычаги переключения передач и ручника, карман для мелкоразмерной дорожной клади и подстаканник.

Сервис оснащенных боковой поддержкой кресел водителя и бокового пассажира предлагает ряд механических настроек и функцию подогрева сидений.

Также имеется два дивана на пять посадочных мест и расположенное в районе дверного проема откидное сиденье. В такой компоновке салон ГАЗ Соболь Некст 4х4 2019 может претендовать на восьмиместный статус.

Отсутствие сервисного функционала задних сидений компенсируется наличием подлокотников и возможностью трансформации в пригодный для полноценного отдыха двуспальный диван.

Будущие владельцы смогут расширить функционал штатного оборудования за счет установки платных опций, в том числе:

  • продвинутого мультимедийного оборудования 2DIN;
  • навигационного комплекта GPS/Глонасс;
  • электрифицированных стеклоподъемников;
  • предпускового подогревателя и более производительного отопителя.

Технические характеристики

Цельнометаллический кузов нового Соболя, с габаритными параметрами 4800 х 2300 и 2100 мм, комплектуется полноприводной ходовой частью с длиной колесной базы 3005 мм и клиренсом 150 мм.

В конструкции шасси задействованы преимущества схемы с рычажно-пружинной переднего и рессорной подвеской заднего моста. Ходовые свойства улучшены за счет встроенных стабилизаторов.

  • На начальном этапе новый ГАЗ Соболь Некст 2019 модельного года будет доступен только с 2,8-литровым бензомоторным силовым агрегатом с выходом мощности 120 л.с. Тест-драйв показал средний расход ГСМ в количестве 12 л/100 км пробега в переменном режиме.
  • Умеренная динамика набора скорости и скромные по современным стандартам скоростные характеристики нового Соболя планируется улучшить установкой одинакового по мощности и литражу турбонаддувного дизеля Cummins ISF.

В такой комплектации автомобиль массой до трёх тонн сможет набирать скорость до 150 км/ч, расходовать на 100-километровой дистанции 9,5 литра солярки при движении со скоростью 80 км/час.

Оба силовых агрегата будут работать в тандеме с пятискоростной механической трансмиссией, в сочетании с раздаточной коробкой и функцией блокировки обоих дифференциалов.

Комплектации и цены

Отпускная цена коммерческого автомобиля нового поколения в базовой комплектации будет варьироваться в пределах от 880 до 920 тысяч рублей. Какая-либо информация о разработке более совершенных топовых модификаций на этот час отсутствует.

>Старт продаж в России

Назначенная на первый квартал 2019 года дата выхода в России новой версии коммерческого автомобиля, возможно, будет откорректирована ближе к началу летнего сезона.

Конкурирующие модели

Даже в послерестайлинговой версии обновленный Соболь уступает зарубежным аналогам по совершенству оснастки и уровню дорожного комфорта. Основные конкуренты на российском рынке – это, прежде всего, Ситроен Берлинго, Пежо Боксер и Фиат Дукато.

В активе новинки – только доступная стоимость самого автомобиля и ремонтных комплектующих, высокий уровень адаптации к особенностям отечественного климата.

ГАЗ Соболь 4Х4 Солнечногорный. ›
Бортжурнал ›
Комтранс – 2019. Немного про новый Соболь-комби.

Начнём с того, что этот «Комтранс я ждал с 2015-го года, когда увидел на фото с выставки вожделенный автобус под броским названием «Комбат». Тот автомобиль, что я рассматривал к приобретению, сам приехал в Москву и его можно было потрогать, померить и вообще всё детально рассмотреть. Погоревав, что не удосужился разузнать заранее про такое интересное автомероприятие раньше, начал подготовку к посещению следующей, проводящейся раз в два года, выставке. Соболь в стоке уже к тому времени был куплен, но интерес к Нижегородским новинкам остался. Соболиные Тропы – 2017-го, однако, внезапно нарушили планы на посещение сего заманчивого биеннале. И вот, в 2019 году свершилось, я на «Комтрансе». Заранее распечатав бесплатные пригласительные билеты, сегодня с утра, в первый же день выставки мы с сыном были в Крокусе.

Полный размер

Выставка проводится раз в два года уже традиционно в Крокусе.

Ещё издалека было видно, что перед входом в павильон выставлена разная крупногабаритная коммунальная и большегрузная техника.

Полный размерНе все машины влезли внутрь. Народу и снаружи хватает.

Линзованная светодиодная оптика прописалась уже и на Камазах. А вообще, это современный тренд – светодиоды, метан и электромобили. Ну, об этом чуть позже.

Полный размер

Качество покраски тоже стало вполне себе на уровне.

Порадовавшись изобретательности производителей снегоуборщика,

Полный размер

Жизнеутверждающий лозунг.

мы, наконец, вошли внутрь. Прямо на входе мы увидели гламурный седельный электротягачтягач от Вольво.

Полный размер

Спереди, поверьте, смотреть не на что — обмылок. А вот сзади у тягача Vera хорошо видно седло.

Беспилотный аппарат на батарейках готов трудиться день и ночь без обнуления тахографа и подменного водителя. А сразу же за стендом шведского производителя расположилась экспозиция Горьковского автозавода. И вот он, на входе тот же «Комбат», только в профиль. Дверь, правда не распашная, но компоновка салона осталась один в один.

Полный размер

Флагманский автомобиль линейки ГАЗ.

Начнём с того, что новейший, выкрашенный в броский золотистый металлик представленный Соболь, не пассажирский, как это могло бы показаться – это шестиместный комбик. Перегородки у него нет, но это всё равно грузопассажир, правда с низкой крышей.

Полный размер

Новый бампер, дутый капот, крашеные стойки… Да много чего нового.

Сразу за высокими спинками 2+2 сидений скрывается отсек для перевозки грузов или для организации ночлега, как в данном случае.

Полный размер

Четыре места сзади и три спереди, но заявлен, как шестиместный.

Сиденья от Газели Некст. Они немного более плоские, чем у Соболя и поэтому под ними полно организованного пространства.

Полный размерЗадние сиденья тоже так поднимаются, а тут спрятался огнетушитель и отопитель салона.

Водительское сиденье не откидывается, зато имеет регулируемые подлокотники от Ривьеры и впечатляющий диапазон регулировок по высоте, наклону спинки и длине подушки. Я отъехал назад и получил отличную свободную посадку за рулём. Много свободней, чем сейчас на моём Соболе. Теперь я знаю, чем заменю свои сиденья при случае. Мне было удобно.

Полный размерБоковая поддержка мелкому не понравилась, а мне удалось устроиться вполне комфортно.

Следом сел мой сынок и тут же заявил, что подушка сиденья не обладает достаточной толщиной. Да, вроде, всё хорошо, но края подушки слишком мягкие. Ему захотелось упругости побольше. Вкусовщина в чистом виде, мне кажется.

Полный размерХорошо видно тонкую подушку сидушки. Регулировки водительского сиденья огромные. Дверные карты без изменений.

Рычаг один – он с помощью тросового привода переключает передачи усиленной пятиступенчатой коробки передач от грузовой Газели, способной переварить увеличенный крутящий момент от наддутого до ста сорока лошадей дизельного Камминса.

Полный размерОбещали доработать подиум РКПП. Уж, больно здоров.

Рычаг КПП несколько неуклюже притулился на огромном подиуме на центральной консоли. Не, ну очень огромном. Рычаги раздатки заменены сервоприводами, управляющимися с кнопочек на панели приборов.

Полный размерТеперь все кнопочки на панели заняты. Даже кнопочка Старт есть. А рычагов больше нет.

Головное двухдиновое устройство с цветным восьмидюймовым (на глаз) экраном больше не предполагает установку рации. Ей придётся искать место где-то на потолке или под сиденьем, как Оптим Аполло. Тут же, под крутилками климата врезана кнопка Глонасса. А сам приёмник с динамиком вынесены на потолок, над головой водителя.

Полный размерЭра Глонасс теперь должна быть установлена в любом новом автомобиле.

А над головой четырёх пассажиров в салоне пластиковый непрозрачный люк. Поскольку автобус прописан, как комби, то это у него аварийный выход и стекло, как на пассажире ему не досталось.

Полный размерПлохо, что люк не прозрачен, но таковы особенности ОТТС.

Говорят, что в принципе, после регистрации в ГАИ люки взаимозаменяемы. Пойдём дальше, вдоль борта с вклеенными тонированными стёклами по кругу. Понравилось, что большие сдвижные форточки остались. Это хорошо.

Полный размерОстекление вклеенное по кругу. Тонировка заводская — не плёнка.

Сзади обновлённый Соболь выглядит неплохо. Большое тонированное стекло, обновлённые никелированные шильдики и бампер от Баргузина с противотуманным фонарём. Ещё одним напоминание, что перед нами грузопассажирский комби служит третий стоп-сигнал на крыше. Пассажиру такой не положен.

Полный размерСзади автобус, особенно в этом цвете, выглядит завлекательно.

Под бампером появились две буксировочные петли и запаска, как на той же Газели. Да, будет вся в снегу и грязная, но нужна она по моему опыту даже не каждые три года, зато место в салоне не занимает.

Полный размерКолесо увеличенного размера сюда скорее всего не влезет.

Правда, задний угол съезда немного ухудшает. Не критично, но всё-таки. Из-за запаски сзади под полом выхлопная труба выведена на сторону водителя. Рессоры двухлистовые по кругу.

Полный размерЧестно говоря, мне ни разу не удалось ещё чиркнуть бампером по грунту. Правда, у меня лифт.

Ну что, открываем хлопушку? Да, тут дверь подъёмная. Зато сразу получаем крышу над головой при погрузке и дополнительную тень от солнца на стоянке. Сразу же отмечаю ручку на двери, позволяющую открыть её изнутри. У меня такой нет.

Полный размерНу, в принципе, да — людям же как-то назад выйти надо. Удобно.

Также сзади появились модные светодиодные фонари. На мой взгляд, не очень.

Полный размерБледненько как-то. Колхозненько. Лучше общим стеклом закрыть.

А внутри притаились раскладные скамейки, лёгким движением превращающиеся в элегантный спальник.

Полный размерДействительно, быстро собирается спальник. Просто, ровно и устойчиво.

Ехать тут нельзя, а спать – пожалуйста.

Полный размерОт борта до борта чуть больше ста восьмидесяти сантиметров. Ширина ложа примерно метр двадцать.

Ещё пара движений и мы получаем практически ровную поверхность во всю ширину салона до самого лобового стекла.

Полный размерВторая спинка тоже падает. Места для спанья — море.

И груз можно перевезти и спать можно улечься всем шестерым друзьям, выехавшим, скажем, на рыбалку. Также сзади появилась кнопочка включения света и розетка прикуривателя. А на полу кольца для крепления груза и заглушки, одна из которых скрывает доступ к лебёдке опускания запасного колеса.

Полный размерТут тоже всё правильно. Спать лёг — свет погасил и телефон на зарядку поставил.

Лишь бы не заржавело это дело всё. Ну что, дальше? А дальше у нас карданы со ШРУСами и новая раздатка с понижением 2,82 супротив 1,87 нынешних. Пусть теперь скажет кто-нибудь, что понижайки ему не хватает.

Полный размерНа взгляд раздатка чуть больше, что ли, но не торчит. Пластмассовый бак увеличенного объёма.

Углы шарниров карданных валов на глаз стали много гуманнее. Совсем уж крутых изломов не видно. Теперь к капоту. Не разгибаемся, потому что спереди мы видим уже не крестовины на приводах, а закрытые гофрой ШРУСы. Говорят, что теперь крестовина, как расходник уйдёт в прошлое. Увидим. Амортизаторы по-прежнему Белорусские.

Полный размерПорвать пыльник можно, но мне кажется это будет не так просто. Эксплуатация покажет.

Ну, кому-то они не нравятся, а я пока доволен. Идея поменять на ту же Плазу есть. Может, тогда уже к зиме… Разгибаемся и замечаем совершенно слегка раздутый новый бампер и новые линзованные светодиодные билед фары.

Полный размерФэйслифтинг на мой взгляд достаточно удачный. На фарах уже фирменный значок ГАЗ.

Не знаю, как они будут светить тут, но по идее, диоды светят уже неплохо. Посмотрим. Новый капот с рельефными выштамповками стал немного жёстче и скрывает под собой хорошо уже зарекомендовавший себя дизельный Камминс о ста сорока силах с новым увеличенным воздушным фильтром.

Полный размерСлегка скошенная крышка фильтра позволяет закрыть капот Соболя.

Из внешних изменений ещё можно отметить антеннку перекочевавшую с боковой декоративной накладки на крышу. И ручки для пассажиров и водителя в кабине и в салоне. Ну, наконец-то.

Полный размерДевайс гнётся в любую сторону. Также видна крышка серого пластикового люка.

Вот, вроде бы и все из замеченного в «новом» Соболе. Квадратного Соболя Некст в этот раз завод не привёз. Обидно. Хотели тоже глянуть. Большое спасибо за пояснения по ходу осмотра kykypy3uk. Было очень приятно пообщаться.
А мы, вдоволь налюбовавшись на обновлённый старый «Комбат» пошли осматривать другие экспонаты «Комтранса — 2019».

Часть два.

Volchoksf ›
Блог ›
Он существует! ГАЗ представил Соболь NEXT 4X4

Свершилось то, чего многие ждали с момента первых анонсов новой Газели: ГАЗ вчера представил предсерийный образец полноприводного Соболя NEXT.

Конечно, можно говорить о том, что это опытная сборка, но набор используемый узлов, качество сборки и внешний вид ходовой части представленного экспоната говорит о том, что в ближайший год (а я надеюсь, что значительно раньше) машина встанет на конвеер.

В передней подвеске использует мост от текущего Соболя, но вместо крестовин используется открытый ШРУС

Джойстик КПП находится на торпеде, привод раздатки электронный.

Ходят слухи о возможной установке блокировки в оба моста.

Внешний вид на мой личный вкус — фантастический! Очень надеюсь, что в ОТТС сразу будут указаны все возможные опции, такие как силовые бампера, лебедки, подножки.

Заглянем внутрь. Боковая сдвижная дверь заменена на распашную. (сзади, кстати, тоже распашонка. Вот тут было бы неплохо предусмотреть опциональную подъемную дверь.)
Внутри ровный пол, три ряда сидений.

Пресс-релиз говорит на о 6 посадочных местах, но с учетом откидного кресла на втором ряду получается целых 8. Я бы для себя сразу демонтировал третий ряд, а передние кресла сделал бы поворотными.

Торпедо стандартное для семейства NEXT. Вполне современное и функциональное.

Резюмируя, автомобиль, судя по всему, сохранил все преимущества текущего поколения Соболей, но существенно обновил дизайн. По крайней мере, после этой презентации у меня не осталось вопросов каким будет мой следующий автомобиль. Осталось только самое сложное — дождаться его выхода на рынок. Конечно же, это будет дизельная версия, в ней обязательно будет автономный отопитель воздуха, спальная система в салоне и багажный бокс на крыше.

ГАЗ, я готов сделать предзаказ! Одним словом:

ГАЗ представил микроавтобус и пикап на базе Соболь 4х4

Одним из участников международного форума «Неделя национальной безопасности», прошедшего в Кубинке, стал Горьковский автомобильный завод, представивший на этом мероприятии микроавтобус Соболь 4х4, кабина для которого была взята от ГАЗель Next, и пикап. Правда, это не полноценные новые модели, а пока всего лишь прототипы: если компании удастся довести их до серийного производства, то они могут составить серьезную конкуренцию морально устаревшим «буханкам» Ульяновского автозавода.

Особенности дизайна и интерьера

ГАЗ Соболь 4х4 имеет оригинальную переднюю часть с силовым бампером, при создании которой за основу был взят такой универсальный материал, как пластмасса. В дизайне двух моделей есть отличия: если у Соболя пикапа 4х4 установлены стандартные фары, позаимствованные у ГАЗели Некст, то минивэн может похвастать оптикой от автобуса Вектор Next.

Салоны обоих авто рассчитаны на размещение 6 пассажиров. В микроавтобусе предусмотрено большое количество свободного места для расположения багажа, в кузове пикапа (в его основании также встроены ящики для хранения инструментов и прочих вещей) получится перевезти 800 кг груза.

Оснащаться машины будут либо двигателем Evotech, работающим на бензине, либо турбодизельным силовым агрегатом Cummins ISF. Информации о возможных параметрах моторов на текущий момент нет. Функционировать двигатели станут в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой.

Новый ГАЗ Соболь 4х4 обзаведется подключаемым полным приводом с понижающей передачей, блокируемым дифференциалом обоих мостов и раздаточной коробкой, управляемой электроникой.

Производство и продажа

Когда начнется серийное производство полноприводного внедорожного пикапа Соболь 2018 и нового микроавтобуса, неизвестно: в настоящее время производитель проводит анализ рынка и изучает потенциальный спрос на разработку.

Если всё же решение о выпуске автомобилей будет принято, стоимость машин составит порядка 1,2 – 1,5 млн. рублей.

ГАЗ представил модернизированный «Соболь»

Горьковский автозавод на выставке Comtrans 2019 продемонстрировал модернизированную версию модели «Соболь» с полным приводом.

Обновлённый внедорожник «Соболь 4х4» получил переднюю часть кузова от новой «ГАЗели NN» (New Next), но сам кузов взят от текущего «Соболь Бизнес», отличается модернизированным передним мостом со ШРУСами (вместо крестовин используются шарниры равных угловых скоростей), изменённой конструкцией поворотных кулаков (для разгрузки ступичных подшипников), новой раздаточной коробкой с увеличенным передаваемым моментом и электроприводом.

В салоне появилась «некстовская» передняя панель, сиденья от «ГАЗели Next» с оригинальной обивкой, джойстик управления пятиступенчатой коробкой передач. «Газовская» КП рассчитана на 330 Нм крутящего момента, имеет промежуточную опору валов, подшипники повышенной грузоподъёмности и увеличенную ширину зубчатых венцов.

Все нововведения позволили повысить уровень комфортабельности внедорожника, при этом снизить уровень шумов и вибрационных нагрузок.

Насколько подорожает «Соболь 4х4» после обновления и когда начнётся его выпуск, пока говорить рано. На данный момент идёт отработка технологии, ведь представленная машина является опытным образцом.

Напомним, полноприводный «Соболь» имеет рамную конструкцию, рессорную подвеску, жёстко подключаемый полный привод, понижающую передачу и блокировку заднего межколёсного дифференциала. Внедорожник может оснащаться как российским «атмосферником» УМЗ Evotech, так и китайским турбодизелем Huadong (Cummins).

Новая раздатка и другая КПП: ГАЗ показал Соболь 4х4, которого давно ждут

Прошлогодние нашумевшие концепты нового Соболь Next 4WD «Группа ГАЗ» не списала в архив, но в условиях новых санкций пока явно отложила в сторону — до лучших времен. На «Комтрансе» их не было, зато ГАЗ привез вариант модернизации нынешнего и уже немолодого Соболь Бизнес, который выпускается аж с 2010 года.

Решение в целом логичное: его сейчас обновить дешевле, проще и быстрее, чем запускать полностью новую модель. Тем более, в кулуарных разговорах газовцы признались нам, что еще не совсем понятно, как новый Соболь Next 4WD примут любители выезжать на бездорожье — не отпугнет ли их передняя независимая подвеска?

У концепта обновленного Соболь 4х4 вклеенное боковое и заднее остекление — и такое же «лицо», как у прототипа новой ГАЗели NN. Передняя и задняя светотехника — на светодиодах. Грязевая резина — Cordiant Off-Road размерностью 225/75 R16.

Что до выставочного концепта обновленного Соболь Бизнес 4WD, то в нем точечные изменения начинаются уже с пороги. Нет, внутренние панели дверей с ворсовым покрытием все те же. Однако на стойки лобового стекла и в проем багажной двери уже прикрутили поручни, чтобы было удобнее залезать в машину. Мелочь, которую давно пора внедрить.

Подушек безопасности нет и на концепте, но сам руль уже с настройкой не только по углу, но и по вылету.

Но главное, что из пола больше не растет «куст» рычагов трансмиссии! Соболевская «механика» с рычагом в полу заменена на 5-ступенчатую коробку от ГАЗели Некст. И у нее не только тросовое переключение передач с рычагом-джойстиком на торпедо. Еще важнее, что газелевская коробка держит крутящий момент до 330 Нм, тогда как соболевская — только 270 Нм.

  1. Комбинация приборов — уже новая.
  2. Раздаточная коробка управляется двумя кнопками на панели. Справа от них — клавиша включения задней межколесной блокировки фирмы Eaton.
  3. Концепт получил более комфортные передние и задние кресла от нынешней ГАЗель Next.

Соответственно, на нынешнем Соболе дизель Cummins ISF2,8 выдает максимум 120 л.с. и 270 Нм, а вот на выставочном микроавтобусе он форсирован уже до 140 л.с. и 320 Нм, что даст больше динамики в городе и тяги на бездорожье. Сам дизель на концепте — с более крупным воздушным фильтром и более эффективным радиатором. Заявленная максимальная скорость концепта — 130 км/час, как и у обычного Соболя.

  1. Запаску «переселили» из багажника в задний свес, попутно внедрив мощные буксирные проушины.
  2. Из-за переноса запаски пришлось перекраивать и выхлоп: он выведен перед левым задним колесом.
  3. Если сложить спинки заднего раздельного дивана и полностью разложить боковые лавки (между ними ставятся поперечины, куда кладутся спинки), то получится огромная кровать на четверых.

Еще одно важнейшее и давно ожидаемое соболеводами новшество — новая усиленная раздаточная коробка. Как рассказали нам газовцы, у раздатки электромеханическое управление, оригинальный алюминевый корпус, планетарная передача, другие шестерни — и способность держать минимум 400 Нм крутящего момента от двигателя.

В новой раздатке отбор мощности на привод переднего моста по-прежнему идет через шестерни. Более тихую многозвенную цепь Морзе решили не применять — слишком дорого. Тем более, со временем от нагрузок на бездорожье цепь растягивается и требует замены. У прошлогодних концептов Соболь Next сервоприводы переключения раздатки были от корейской фирмы Daedong Movel System. Эти визуально тоже на них похожи.

При этом передаточное число пониженной передачи в раздатке увеличено с нынешних 1,86 до 2,82. Вместе с более выносливой МКПП это значит, что такой полноприводный Соболь легко «потянет» тяжелые грязевые колеса без надрыва для мотора (особенно бензинового EvoTech 2,7) и последствий для трансмиссии. По логике, вместе с более «тяговой» раздаткой ждем и усиленные карданы с более крепкими полуосями.

Выставочный Соболь Бизнес также получил новый передний мост, который показывали в прошлом году на концептах Соболь Next. Тут другие поворотные кулаки, а вместо крестовин на полуосях уже стоят ШРУСы. На это же решение ранее уже перевели обновленный УАЗ «Патриот» и новое поколение Jeep Wrangler. Значит, и внедрение его на ГАЗе тоже явно не за горами.

ШРУСы увеличивают углы поворота колес, снижает трансмиссионные шумы и ровнее передают крутящий момент на больших углах работы — будет меньше вибраций и ступичные подшипники проживут дольше. Но те, кто ездят вне дорог, знают, что на сложном бездорожье (особенно в лесу) всегда есть риск порвать пыльники ШРУСа и не сразу это заметить.

А вот новая раздатка пока носит статус прототипа, и газовцы называют примерный срок в два года на ее доводку и постановку в производство. Рассматривается и вопрос создания «двухпедальной» версии Соболя. Гидромеханический автомат типа того же Punch 6L50 — вариант заманчивый, и подобную АКПП потребители давно просят. Но импортный агрегат — это дорого и рискованно в условиях санкций. Поэтому в качестве альтернативы глава ГАЗа Вадим Сорокин допускает внедрение на Соболя… «робота» российского производства, который ранее посулили новой ГАЗели NN! Но если для дорожной версии это еще приемлимо, то АМТ на полноприводном автомобиле уже вызывает много вопросов и сомнений.

Впрочем, конкретику остается только ждать. Сроков внедрения всех описанных обновлений на Соболя ГАЗ не называет — пока завод будет изучать мнения публики. Ну и состояние экономики и рынка тоже имеет ключевое значение: если грянет очередной кризис или спад, то уже точно будет не до «роботов»…

Автор Александр Евдокимов, фото автора