Советы начинающим водителям

В настоящее время все больше автотранспорта выпускается с АКПП, но у механической коробки есть свои достоинства, к которым относится полное слияние с машиной и понимание ее работы, улучшенная проходимость в трудных условиях. Далее мы более детально рассмотрим все тонкости работы и вождения авто с МКПП.

Особенности механической коробки передач

Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

Как правильно ездить на коробке автомат — советы по вождению машины с АКПП

К минусам МКПП следует отнести:

  • сложность смены передач для начинающего водителя;
  • неудобства и рост усталости при передвижении в пробках в связи с постоянным переключением ступеней и выжимом сцепления;
  • возрастает риск поломок МКПП и корзины сцепления при неграмотном переключении ступеней и работе со сцеплением;
  • сниженный ресурс двигателя при передвижении на достаточно маленьких или больших оборотах.

Предназначение передач и педалей в машине с МКПП

Самое большое распространение получили 5-6 ступенчатые МКПП. Рычаг для выбора ступеней служит для обеспечения взаимодействия мотора с МКПП.

Предназначение педалей в автомобиле с МКПП

Для избегания путаницы и привыкания во всех видах транспорта с МКПП расположение педалей идентичное.

Перед ногами водителя расположены 3 педали:

  • Педаль сцепления — крайняя слева. Ее функция — передавать крутящий момент от мотора к колесам. Всегда нажимается при переключении ступеней. Выжимать необходимо в пол, до конца, а отпускать ровно и плавно. Нажатая педаль сцепления равносильна нейтральной ступени — обеспечивает разрыв связи мотора и колес.
  • Педаль тормоза — находится в середине, ее функция — торможение транспорта при нажатии на нее за счет прижимания колодок к дискам и барабанам системы торможения.
  • Педаль акселератора (газа) — крайняя правая. Регулирует подачу топливной смеси за счет открытия (надавливание на педаль) или закрытия (снижение нажима) дроссельной заслонки. Давление на педаль приводит к увеличенному количеству топливной смеси и, как следствие, увеличению скоростного режима. Отпустив «газ» или снизив нажим — происходит падение оборотов мотора и скорости.

Необходимо располагать ноги на педалях как на рисунке внизу.

Назначение передач

Каждая ступень должна использоваться для передвижения при определенных параметрах. Несмотря на отличия между машинами в мощности, динамических характеристиках и прочих параметрах — существуют общие принципы выбора ступеней и требуемых для этого условий.

При перtходе на любую ступень обороты мотора должны быть в диапазоне 2500—3000 об/мин. — при спокойной, равномерной езде и 3500—4500 об/мин. — при разгоне или более динамичной манере вождения.

Классификация и обозначение моторных масел, индекс вязкости

Передачи и их характеристики при спокойной манере передвижения (на примере пятиступенчатой МКПП):

  • Задняя передача ®. Задняя применяется для осуществления некоторых маневров при передвижении назад — парковка и выезд с нее, маневрирование при объезде препятствий и прочих ситуаций. Передвижение осуществляется на неполностью отжатой педали сцепления для безопасности движения.
  • Нейтральная передача. Рукоятка КПП находится в свободном положении посередине, проверяется раскачиванием рукоятки вправо и влево. Незатрудненное раскачивание рукоятки показывает, что выбрана нейтральная ступень, разрывающая связь мотора и колес — холостой ход.
  • Первая передача (1). Применяется для начала движения (вперед). Максимальный диапазон скорости при передвижении — 50-70 км/ч, но предпочтительнее переходить на следующую при 15-25 км/ч.
  • Вторая передача. Подходящий диапазон скорости — 20-50 км/ч, переходить на следующую желательно при 40-50 км/ч. Одна из важных и часто используемых ступеней, особенно при передвижении в городе и тяжелых условиях (бездорожье, крутые спуски).
  • Третья передача. Подходящий диапазон — 40-70 км/ч. Переход на 4-ю ступень происходит при 60-80 км/ч.
  • Четвертая передача. Предназначена для передвижения со скоростным интервалом в 60-90 км/ч. Применяется при езде по дорогам с незатрудненным движением (в городе или на трассе).
  • Пятая скорость. Используется для равномерного передвижения по шоссе или магистрали со стабильной скоростью свыше 90 км/ч. Переход на 5-ю ступень рекомендован при 90-100 км/ч. Подходящий режим работы мотора и сниженный расход топлива возможен при 90-110 км/ч.

Внимание! Чем больше мощности у автотранспорта, тем на более большой скорости должно осуществляться повышения ступеней.

Справка. В автомобилях с дизельными моторами диапазон оборотов значительно ниже, чем у бензиновых. Это связано с особенностью мотора и достижением максимального крутящего момента (значит и большей мощности) на более низких оборотах, поэтому дизеля более тяговитые и мощные.

Варианты расположения скоростей

1) Задняя ступень находится параллельно первой. При отсутствии специальной защиты для выбора задней ступени (кнопка на рукоятке или надавливания на нее) начинающий водитель может попутать заднюю с первой при выборе и начать движение не в том направлении, что может спровоцировать ДТП.

2) Нахождение задней ступени напротив пятой, что защищает от старта не в том направлении.

Вождение транспорта с МКПП имеет немало своих нюансов, освоив которые водитель станет полноценно управлять машиной при любых условиях и не будет опасаться вождения в затрудненных условиях.

Как трогаться

Для новичка самое сложное при езде на машине, оборудованной МКПП, — начать движение.

Для того чтобы тронуться с ровной поверхности следует:

  • нажать на педаль сцепления до конца;
  • передвинуть рукоятку на первую скорость;
  • начать плавно снижать нажим на педаль сцепления, в момент незначительного падения оборотов на 100-200 об/мин., и толчка (точка схватывания) повысить обороты мотора до 1300—1800 об/мин. мягким нажатием на педаль газа;
  • продолжить аккуратно отпускать сцепление, регулируя обороты мотора педалью акселератора.

При начале движения с наклонной поверхности начинающему водителю следует поставить транспорт на ручной тормоз для избегания отката. При толчке автомобиля ручник необходимо отжать и мягко увеличить давление на педаль газа.

Неправильный выжим сцепления (бросание) характеризуется:

  • дерганьем машины, рывками;
  • зачастую транспортное средство глохнет после нескольких рывков.

Бросание сцепления чревато увеличенным износом МКПП, сцепления и мотора.

Механическая Коробка Передач (МКПП) устройство и принцип работы для чайников

На перекрестках и в некоторых ситуациях это может привести к ДТП:

  • сзади находящиеся водители рассчитывают, что впереди стоящий транспорт поедет, а не заглохнет, и могут врезаться в задний бампер;
  • заглохшая машина посреди дороги на перекрестке может получить удар в боковую часть при проезде нерегулируемого перекрестка с затрудненным движением или при выезде на кольцо в плотном потоке.

Правильное переключение передач на повышенную и пониженную

Правильным переключением ступеней считается такое, при котором обороты мотора не опускаются ниже рекомендуемого интервала (2000—3000 об/мин.).

При требуемом подъеме оборотов (2500—3500) при разгоне необходимо быстро перевести рукоятку на повышенную передачу, с мягким нажатием на педаль акселератора после полного отпускания сцепления. При медленной смене ступени обороты двигателя упадут, что приведет к затрудненному набору скорости или невозможности ее набрать.

Совет! В связи с тем, что в первое время смена передач для разгона у новичка будет недостаточно быстрым, рекомендовано перед повышением передачи увеличить обороты до 3000—3500 об/мин., при передвижении на подъеме до 4000 об/мин. В противном случае автомобиль может прекратить набирать скорость.

Автоматическая Коробка Передач АКПП — принцип работы, устройство и эксплуатация

Для перехода на пониженную ступень требуется:

  • отпустить педаль газа;
  • при выборе пониженной ступени для снижения скорости — аккуратно надавить на тормоз и уменьшить скорость до интервала предыдущей, более низкой передачи;
  • выжать сцепление;
  • выбрать более низкую ступень;
  • плавно отпускать сцепление;
  • для сохранения или набора скорости (при ускоренном разгоне) в самом конце хода педали сцепления добавить газа;

Как тормозить и притормаживать на механической КПП

Торможение автомобиля с механической трансмиссией имеет свои особенности. Обороты при торможении не должны опускаться ниже показателей для холостого хода.

Основные правила при торможении автомобиля с МКПП на прямой:

  • отпускается педаль акселератора;
  • выжимается тормоз до достижения оборотов, приближенных к показателям холостого хода;
  • выжимается сцепление;
  • при высокой скорости для плавного торможения выбирается пониженная ступень и повторяется процесс;
  • при невысокой скорости рычаг КПП перемещается в нейтральное положение и осуществляется остановка дальнейшим нажатием тормоза.

При экстренном торможении выжимается только тормоз, двигатель будет способствовать торможению за счет снижения оборотов.

Тормозная система оборудована вакуумным усилителем тормозов для облегчения нажатия педали. Усилитель работает только при работающем моторе и с большей эффективностью при более высоких оборотах, чем у холостого хода.

В случае если автомобиль заглохнет на нейтральной ступени или при выжатом сцеплении, педаль тормоза практически не будет выжиматься и тормозной путь вырастет в разы, вплоть до торможения о находящийся впереди автомобиль.

VIN номер автомобиля: зачем нужен и как его расшифровать

Притормаживание, т.е. снижение скорости при продолжении движения, осуществляется отпусканием педали акселератора и нажатием тормоза с контролем над оборотами, которые должны остаться выше оборотов холостого хода.

При небольшом снижении скорости, когда обороты остаются заметно выше холостого хода, можно продолжить движение на той же ступени или при необходимости понизить ее.

Для значительного снижения скорости при нажатии на тормоз и достижения оборотов, приближенных к холостому ходу, выбирается более низкая ступень и переключение на нее происходит без участия педали акселератора.

Сильное падение оборотов, ниже показателей холостого хода, может неблагоприятно отразиться на дальнейшей работе машины, приближая ремонт.

Как тормозить двигателем и ручником

Принцип торможения двигателем заключается в понижении ступени при достижении оборотов, приближенных к холостому ходу. Понижать ступени можно с любой более высокой на любую низкую, кроме первой и задней. Для этого необходимо понизить скорость до диапазона нужной ступени и произвести переключение.

Ручной тормоз предназначен для удерживания транспорта в стоящем положении.

Торможение ручником на высокой скорости в большинстве случаев приводит к блокированию задних колес, заносу и полной потере контроля над машиной. Известно немало случаев летальных исходов при торможении ручным тормозом на значительной скорости.

При отказе тормозов и в некоторых других ситуациях может потребоваться прибегнуть к торможению ручником.

D1mKa2503 ›
Блог ›
17 советов начинающим водителям

1. Упражнения для новичков.
Начинающим водителям очень сложно преодолеть страх и научиться быстро чувствовать машину. Чтобы набрать небольшой опыт, в этом следует выполнять различные не сложные упражнения. Такие как, парковка задним ходом между двух препятствий и удерживание автомобиля в наклонном положении только с помощью газа и сцепления. Каждому новичку не раз пригодятся такие навыки “на большой дороге”.

2. Продумывайте маршрут.
Собираясь в поездку, обязательно изучите карту своего пути, уделяя большое внимание прилегающим улицам, и старайтесь запомнить их названия. Рекомендуется проехать интересующий маршрут с инструктором, либо с водителем, имеющим достаточный стаж вождения, чтобы он смог прокомментировать вам дорожные условия и наличия каких – либо недостатков. Выделите несколько выходных своих дней для изучения часто проезжающих вами маршрутов и проштудируйте их на практике, обращая внимание на дорожные знаки, лучший способ перестроения и т.д. Это поможет чувствовать себя увереннее за рулем в будние дни без помощников.

3. Уверенность в себе — гарантия успеха.
В первую очередь, прежде чем сесть за руль автомобиля, следует быть спокойным и выдержанным — ничто не должно вас беспокоить во время поездки. Ни в коем случае не садитесь за руль, если чувствуете какие-либо недомогания. Как только вы завели свой автомобиль, настройте зеркала, устройтесь поудобнее, пристегнитесь и…в добрый путь! Каждый начинающий водитель и не только, боится поцарапать свою или чужую машину. Рекомендуется не жалеть денег на оформление страховки. Если у вас подержанный автомобиль, будет достаточно оформить только гражданскую ответственность. После оформления страховки вы не будете “шарахаться” от мимо проезжающего лихача или бояться зацепить чужую машину.

4. Все начинали с «чайников».
Не каждый новичок готов признать себя “чайником”. Но не боитесь носить этот титул! Каждый автолюбитель, каждый профессиональный водитель, даже пилоты «Формулы- 1» когда-то были на вашем месте. Чтобы избежать множества проблем и облегчить себе вождение по городу, установите на стекле заднего вида желтый восклицательный знак. Это предупредит других участников движения, что перед ними «молодой» водитель. Они будут снисходительно относиться к вашим ошибкам, не будут подпирать вас сзади, будут пропускать при перестроении, не станут сигналить вам на светофорах, если вы замешкались при трогании.

5. Не спешите.
Чтобы стать профессиональным водителем, надо обладать двумя важными качествами — это осмысленность действий за рулем и спокойствие. Помните никогда не надо суетиться за рулем и не паниковать. Если вы заглохли, спокойно заводите своего «железного коня». Не получилось? Обязательно включите аварийные сигналы. Не подавайтесь провокациям, сзади сигналящим и поторапливающим водителям. Соблюдайте спокойствие.

6. Больше практики.
Сдача экзаменов в ГИБДД и получение водительского удостоверения — это только первое начало водительской учебы. Прежде чем вклиниваться в интенсивное городское движение, надо изучить характеристики вашего транспортного средства. Научиться чувствовать габариты автомобиля, отработать троганье на горизонтальной и наклонной поверхности, отработать движение задним ходом, маневрирование, развороты и экстренное торможение. Для практики подойдет утреннее время, когда на дорогах мало машин, либо выходные дни.

7. Правильная самооценка.
Ошибочно мнение некоторых женщин, что природа позволяет им совершать ошибки на дорогах и мужчины всегда им должны во всем уступать. На дороге все абсолютно равны, нет разделения на слабый и сильный пол! Помните это! Никакая дорогостоящая модель автомобиля, не делает его обладателя профессиональным водителем. На дорогах нужно уважать друг друга и соблюдать правила дорожного движения. Только это сможет снизить процент смертей и аварий на дорогах.

8. Соблюдай спокойствие водитель.
Каждый водитель должен иметь самообладание и полный контроль своих эмоций. Быть спокойным за рулем не означает расслабленность и заторможенность реакции. Спокойствие – это залог успешной езды! Не паникуйте, если вам сигналят звуком или мигают светом фар, соблюдайте бдительность и осторожно выполняйте свой маневр. Следует выработать и убедить в себя в том, что подобные действия вызваны только, привлечь ваше внимания, напомнить, что на дороге помимо вас есть и другие участники дорожного движения. На дорогах возникают ситуации с использованием нецензурной брани и обидных жестов, будьте невозмутимы и не вступайте в перебранку с такими малообразованными людьми. К хорошему это не приведет, а вам еще надо продолжать свой маршрут на автомобиле.

9. Минимум перестроений на дороге.
Начинающему водителю следует минимизировать перестроения на дорогах с плотным потоком транспорта. Заняв ряд, не стоит метаться из одного ряда в другой. Лучше всего целенаправленно вести автомобиль в заданном направлении, соблюдая интервал и дистанцию. Все маневры следует совершать правильно и плавно. Остальные участники движения должны быть вовремя оповещены о ваших запланированных действиях. Главный информатор для них служит включение поворотного сигнала, чтоб избежать казусов на дороге включайте его заблаговременно до выполнения поворота.

10. Уважение.
Быть вежливым на дороге очень важно, но к сожалению дисциплинированных и культурных водителей в наше время становится все меньше и меньше. Не создавайте сами конфликтных ситуаций и не поддерживайте их. Очень часто при перестроении невежливые водители не дают возможности другим влиться в плотный поток транспорта. Если вам уступили дорогу, то обязательно мигните аварийными сигналами. Этот знак будет означать вашу благодарность уступившему дорогу водителю. Изучите сигналы водителей и сами стремитесь облегчать вождение автомобиля остальным участникам дорожного движения.

11. Внимание – пешеходы.
В большинстве случаев при ДТП с участием пешеходов виноват сам пешеход. Но доказать его вину очень часто почти невозможно и наказание несет водитель. Пешеход не воспринимает автомобиль как серьезную опасность для своего здоровья. Он не задумывается, что автомобиль сразу невозможно остановить. Особенно присуще это в холодной период времени. Увидев пешехода, проинформируйте его о своем приближении, моргнув фарами или звуковым сигналом. Следует помнить, что пешеходы зачастую – это слепые и глухие люди, старики или люди, имеющие другие отклонения в здоровье, которые не воспринимают световой или звуковой сигнал как приближение вашего автомобиля. Притормозите, дайте человеку возможность перейти дорогу и со спокойной душой продолжайте свое движение дальше.

12. Скажем игрушкам НЕТ!
Не рекомендуется украшать свою машину разными наводящими красоту атрибутами. Они лишние и бесполезные в автомобиле, к тому же существенно сужают ваш пространственный обзор. Они сильно снижают вашу концентрацию на дороге и заставляет отвлекать ваше внимание. Так же следует сказать про наклейки заднего стекла. Не стоит обклеивать стекло заднего вида различными указателями, «туфельками» и прочими атрибутами, указывающими, что вы начинающий водитель. Для того, чтобы сообщить всем о вашем малом опыте за рулем, достаточно одного желтого знака. Во время поездки ничто не должно отвлекать вашего внимания от дороги, т.к. ситуация на дорогах изменяется каждую секунду.

13. Дети в машине.
Начинающему водителю не стоит перевозить ребенка. Ваше внимание должно быть сосредоточенно исключительно на дороге, а нахождение ребенка в автомобиле будет только отвлекать от процесса управления автомобилем.

14. Друзья.
Начинающим водителям не рекомендуется брать с собой в дорогу друзей и подруг. Замечания, шутки и прочие комментарии приятелей будут только отвлекать водителя от дороги.

15. Отключаем мобильные телефоны.
Во время поездки начинающему водителю автомобиля рекомендуется отказаться от разговоров по мобильному телефону даже при наличии специальной гарнитуры, не требующей определенных движения для принятия звонков. Если на звонок нужно обязательно ответить или же совершить вызов, не рискуйте — припаркуйтесь у обочины и только после этого ведите разговор по мобильному телефону.

16. Полезные вещи в автомобиле.
Прежде чем отправиться в поездку, убедитесь, что в машине присутствуют вещи только действительно необходимые. Обязательно должна находится карта города, полностью заряженный мобильный телефон, медицинская аптечка, минимальный набор инструментов (домкрат, буксировочный трос, насос, запасное колесо, огнетушитель), а также наличие денег.

17. Не повторяйте чужие ошибки.
Зачастую начинающие водители перенимают агрессивный стиль вождения автомобиля от тех, кто любит подрезать, трогаться по-спортивному, а также использует резкое торможение. Необходимо отметить, что именно из-за таких лихачей растет процент аварийности. Не стоит повторять чужие ошибки, ведь отвечать за свои проступки придется именно вам.

Вредные привычки водителей: что нельзя делать за рулем

Без автомобиля часто сложно представить свою жизнь. Но мы настолько уверены в своем мастерстве, что делаем непростительные ошибки за рулем.

Садясь за руль автомобиля, мы берем на себя определенную ответственность. Управление транспортным средством подразумевает не только знание правил дорожного движения, но соблюдение дорожного этикета. Вредные привычки за рулем могут стать угрозой для всех участников транспортного движения.

Вредные привычки водителей: что нельзя делать?

Согласно российской статистике в причинах ДТП второе место занимают разговоры по телефону. Ведение переписки по SMS повышает риск попадания в аварию в несколько сотен раз. Обычный разговор по телефону притупляет скорость реакции на 20-25 %.

Попутно с вождением автомобиля водители умудряются переделать массу отвлеченных дел. К сожалению, любое занятие происходит в ущерб качеству вождения. Переосмысление собственных ошибок поможет обезопасить себя и окружающих от неприятных последствий.

Разберем детальнее самые вредные привычки водителей и их последствия:

  • Пренебрежение ремнями безопасности. Между имиджем и безопасностью очень часто отдаем приоритет первому. Существует мнение, что высококлассный водитель не должен пристегиваться, ведь у профи никогда не возникают сложности. Но не стоит забывать о других участниках движениях, профессионализм которых очень далек от идеального.
  • Не пристегиваться ремнями за рулем, потому что это неудобно, является глупостью. В данном случае вопрос привычки займет пару дней, и вы начнете пользоваться ремнями на постоянной основе.
  • Некоторые водители игнорируют такую меру безопасности из-за того, что она неэффективна на большой скорости движения. В таком случае стоит изменить отношение к лихачеству на дорогах. Превышение скорости в редких случаях остается безнаказанным.

Безопасность

  • Выбрасывание мусора во время движения на дороге — это вредная привычка водителей. Очень часто курящие водители выбрасывают окурок сигареты из окна автомобиля. Маленький кусочек бумаги с табаком, по мнению большинства, не представляет никакой опасности. Дорога, погодные условия и проезжающие мимо автомобили помогут превратить остаток сигареты в кусок пыли.
  • Попробуйте представить другую ситуацию. Что будет, если горящий окурок попадет на сухую траву? Жаркое солнце за короткий промежуток времени поможет разгореться масштабному пожару.
  • Находясь в собственной квартире, мы не разбрасываем мусор, заботясь о собственном комфорте и благополучии домочадцев. Достаточно просто установить такие же правила в своем автомобиле. Организуйте в транспорте емкость для отходов курения и мелкого мусора. Через два-три дня пепельница в авто станет для вас привычным атрибутом.
  • Вам нравится, когда вас уважают? Тогда станьте примером для других водителей — научитесь проявлять уважение к окружающему миру и незнакомым людям.

Берегите природу

  • Беседа по телефону во время управления транспортным средством — не менее вредная привычка водителей. Несмотря на законодательный запрет использования мобильного телефона за рулем, каждый водитель нарушает данное правило.
  • Мы умудряемся не только звонить во время движения, но и ловко набираем смс-сообщения. Переключаясь на процесс гаджета, мы теряем драгоценные секунды внимания, которые иногда могут стоить целой жизни.
  • Рабочие процессы или важные обстоятельства не всегда могут подождать. В таких случаях телефонные беседы за рулем должны происходить в виде исключения, а не становиться систематичной привычкой.
  • СМС переписку наверняка можно отложить до остановки на светофоре или до конца поездки. Обезопасить собственное перемещение можно с помощью голосового набора или блютуза. Самое главное в данном процессе – ваша заинтересованность в безопасном управлении автомобилем. Тогда любые вредные привычки за рулем сведутся к минимуму.

Важно следить за дорогой

  • Громкая музыка в машине. Находясь длительное время за рулем автомобиля, мы пытаемся разнообразить монотонное занятие. Слушать музыку водителю еще никто не запрещал. Но к сожалению, человек может выполнять качественно только один процесс. Поэтому музыка в машине непроизвольно отбирает у водителя внимание и бдительность.
  • Чем громче музыка, тем сильнее мы переключаем на нее внимание. Длительное воспроизведение шумных песен может спровоцировать головную боль и усталость. Спокойные мелодии, напротив, могут вызвать нежелательную сонливость.
  • Водители на дороге могут просигнализировать о возможной опасности. Громкая музыка в машине заглушит важный сигнал от других участников движения. Поэтому любая мелодия должна звучать в автомобиле в качестве ненавязчивого фона. В оптимальном случае период воспроизведения музыки должен быть ограничен и минимизирован.

Смесь негативных привычек

  • Питание за рулем. Насыщенный ритм жизни иногда вынуждает совмещать обеденный перерыв с управлением транспортным средством. Чашка кофе или гамбургер не вызывает у водителя беспокойства за собственную безопасность. А ведь трапеза за рулем может легко спровоцировать ДДП.
  • Любой горячий напиток при первой непредвиденной ситуации на дороге рискует оказаться на вашей одежде.
  • Глубокая яма, животное на дороге или некорректный участник движения требуют от водителя повышенного внимания. Отвлекаясь на перекус, ему сложнее сориентироваться в непредвиденной ситуации и это также вредная привычка водителей.
  • Когда нет возможности посетить столовую или придорожное кафе, нужно, как минимум, остановится на обочине и уделить несколько минут на качественное пережевывание пищи.

Питание в движении под запретом

  • Концентрация на своем внешнем виде. Такая привычка больше присуща представительницам прекрасного пола. Когда зеркало в машине используется для самолюбования, водитель перестает замечать ситуацию на дороге.
  • При возникновении нестандартной ситуации каждая секунда рассеянного внимания имеет важное значение. Поправлять прическу и красить губы уместно лишь во время остановки.
  • Согласно статистике, четвертая часть водителей переодеваются в процессе вождения. Естественно для этого приходится отрывать руки от руля, что очень рискованно в процессе вождения. Стоит задуматься на тем, что при любой, даже незначительной аварии, ваш внешний вид и макияж станут абсолютно не важны.

Опасно

  • Выяснение отношений за рулем — это вредная привычка водителей. Очень часто обычный диалог за рулем переходит в выяснение отношений. Водитель перестает концентрировать внимание на участниках дорожного движения и целиком погружается в эмоциональную перепалку.
  • Негативные или слишком яркие эмоции перекрывают бдительность водителя и могут привести к аварийной ситуации. Выяснение отношений с противоположным полом часто переходит в поцелуи или сексуальный контакт.
  • Согласно исследованиям, секс за рулем признан самым опасным занятием после использования гаджетов. Один невинный поцелуй представляет собой большую опасность, чем такие вредные привычки, как курение за рулем и звонки по телефону.

Выяснение отношений

  • Неудобная одежда. В процессе вождения немаловажное значение имеет одежда водителя. Длинные платья, узкие джинсы, объемные куртки доставляют массу неудобств и постоянно отвлекают от дороги, вызывая дискомфорт в теле. Женские аксессуары в виде длинных бус или объемных шалей могут цепляться за рычаги или руль, ограничивать видимость различных показателей.
  • Важное значение имеет обувь водителя, особенно при перемещении на длительные расстояния. Большая платформа или жесткая подошва искажают ощущение контакта с педалью.
  • Обувь на каблуках постоянно цепляется за коврик и отвлекает водителя от дороги. Неудобства с обувью и одеждой в конечном счете могут стать причиной аварийной ситуации.

Выбирайте удобную обувь

  • Неправильная парковка. В силу различных причин водители часто бросают машину в местах, не предназначенных для парковки. В некоторых случаях машина может стать препятствием для перемещения пешеходов, выезда других автомобилей, открытия ворот и т. д.
  • Оставляя машину даже на короткий промежуток времени стоит учитывать интересы окружающих. Не стоит превозносить значимость своих неотложных дел. Игнорируя установленные правила, вы рискуете получить штраф или столкнуться с неадекватной реакцией общества.

Парковка

  • Прием препаратов за рулем — это вредная привычка водителей. Для некоторых водителей недомогание организма не становится препятствием для управления автомобилем. В период простудных заболеваний и других серьезных проблем со здоровьем водитель должен адекватно оценивать свои физические возможности.
  • При необходимости перемещения стоит воспользоваться услугами такси или общественного транспорта. Болезненные симптомы рассевают внимание, ослабевают умственную и физическую активность.
  • Прием лекарственных средств за рулем может привести в гиперактивности или сонливости организма. Самонадеянно думать, что все обойдется – значит снять с себя ответственность за собственную безопасность.

Запрещено

Выделим несколько вредных привычек водителей, которые на ежедневной основе создают множество опасных ситуаций на дороге:

  • Пренебрежение общим потоком автомобилей. Вне зависимости от насыщенности движения на дороге, водитель не должен беспорядочно перестраиваться между рядами. Водитель не имеет права на расслабленное состояние за рулем. Он должен контролировать не только свое движение, но и все виды транспорта вокруг себя.
  • Спешащие водители иногда принимают решение обгонять по обочине, а после пытаются стать участником движения, влезая между стоящими автомобилями на светофоре. Такие действия провоцируют аварийную ситуацию.

Создается аварийная ситуация

  • Резкое торможение. Еще одной ошибкой является резкое торможение. Такой маневр может вызвать непредсказуемую реакцию следующих рядом водителей. Они будут вынуждены скорректировать свое движение и тем самым спровоцировать ДТП.
  • Такие действия приводят к аварийной ситуации. Любое торможение возможно только при достаточной дистанции между автомобилями. Поэтому приучите себя наблюдать не только за собственным капотом, но и за движением по сторонам.
  • Несвоевременное включение поворотников. Включение поворотников является важным сигналом для автомобиля, следующего за вами. От ваших решений зависит соответствующая реакция других водителей.
  • Не включенные поворотники вызывают массу негативных эмоций у всех участников движения. Раздражение является очень плохим советчиком на дороге и может стать причиной различных недоразумений.

Включайте своевременно

Список вредных привычек водителей за рулем можно продолжать бесконечно. Минимизировать их количество помогут дисциплинированность и внимательность водителей. Нужно учится соблюдать не только свои приоритеты, но и интересы окружающих.

Видео: Вредные привычки водителей

Статьи: Что можно и что нельзя делать за рулем?

Водителям-новичкам, которые только получили права, не терпится скорее сесть за руль автомобиля. Вместе с тем они прекрасно понимают, что на дороге их подстерегает огромное количество опасностей, и вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие очень велика.

Поэтому прежде чем сесть за руль автомобиля, нужно выучить правила о том, что можно, а что нельзя делать за рулём.

Опытные водители не советуют обращать своё внимание только на один автомобиль, который едет впереди. В поле зрения следует держать как минимум две-три едущих впереди машины. При этом необходимо замечать и обстановку сбоку и сзади. Если вы будете периодически поглядывать в разные стороны, то сможете своевременно отреагировать на изменившуюся на дороге ситуацию, а в случае экстренного торможения вы будете иметь возможность сохранить дистанцию.

Очень важно на незнакомой дороге не превышать скорость – иногда за поворотом могут ждать неожиданности. Сбавляйте скорость даже на той дороге, по которой вы ездили не один раз, потому что в непредвиденной ситуации у вас будет возможность затормозить.

Пусть вас не привлекают яркие вывески и рекламные баннеры, которые можно увидеть вдоль дороги буквально через метр. Как показывает опыт, информацию на рекламных щитах удобно читать при поездке в правом ряду. Если вас что-то заинтересовало, то перестройтесь, замедлите скорость и спокойно прочитайте информацию. А лучше всего – не отвлекайтесь на рекламу, для вас главное – это ситуация на дороге. Отвлекаясь по сторонам, вы не сможете отреагировать на внезапное изменение ситуации на дороге и рискуете попасть в ДТП.

Пусть вас ничто не отвлекает и внутри машины! Вы должны уметь переключать передачу и нажимать на педаль, не глядя на них. Женщинам не советуют отвлекаться на то, чтобы накрасить губы или поправить причёску. Если вам нужно узнать дорогу с помощью карты, помните, что отвлекаясь даже на это, вы теряете концентрацию. Лучше остановить машину и делать это в спокойной обстановке. Опытные водители предупреждают, что грозит опасностью даже отвлечение внимания от обстановки на дороге в течение трёх секунд. Этого достаточно, чтобы попасть в ДТП. Нельзя за рулём делать несколько мелких дел, нужно только хорошо и внимательно вести автомобиль. Своевременный перерыв в движении позволит вам посмотреть на карту, накрасить губы и поправить причёску.

Многим водителям нравится в поездке включать громко музыку. Помните: музыка отвлекает и нарушает концентрацию, которая так необходима на дороге. Если вы включили музыку, то она должна звучать очень тихо, чтобы у вас была возможность слышать сигналы других автомобилей и не попасть в аварию. Сильно отвлекают водителя разговоры с пассажирами. Водителю следует как можно меньше общаться в дороге и нельзя поворачивать голову к собеседнику, хотя это считается неприлично, но правила поведения за рулём обязывают вести себя именно так.

Согласно правилам дорожного движения, запрещается разговаривать по мобильному телефону, который не имеет специального голосового устройства (hands-free). Чтобы не заработать штраф, обязательно купите себе такое устройство. Тем более что с ним ваши руки будут свободными.

Не рекомендуют в поездке водителю курить. Дым от сигарет в замкнутом пространстве автомобиля раздражает слизистую оболочку глаз, что также снижает концентрацию внимания. Не бросайте окурки в машине, не затушив их в пепельнице! Они могут привести к возникновению пожара. Окурки тушить следует, не отвлекая своего внимания от движения на дороге.

Помните о том, что движение на дороге должно быть упорядоченным. Не маневрируйте и меньше перестраивайтесь! Держаться нужно правого ряда. Полоса, которая расположена левее, больше предназначена для опытных водителей, а также для проезда автомобилей специального транспорта, в том числе скорой помощи, аварийных служб и милиции. Если вы заняли эту полосу, то вам часто придётся перестраиваться.

Помните и о сигналах поворотов, их нужно включать вовремя. В противном случае другие участники движения на дороге не смогут вовремя сориентироваться. Кроме того, этим вы покажете уважение пешеходам.

Очень сложно двигаться новичкам по дорогам с плотным потоком в центре города и на узких улицах. Старайтесь пока там не ездить. Со временем вы научитесь хорошо чувствовать автомобиль и правильно находить ему место в ряду движущихся машин. У вас пропадёт скованность, и вы научитесь маневрировать, не причиняя вреда своему автомобилю и окружающим. Если вы будете помнить все вышеперечисленные советы компании по выкупу авто «Вебер-Авто», то в ближайшем будущем вы сможете получать от поездки на автомобиле только удовольствие.