Спортейдж или куга 2014?

Эпоха глобального доминирования полноценных рамных внедорожников практически полностью закончилась в 90-х. Современному автомобилисту теперь намного ближе стало понятие «легковой кроссовер». Давайте разберемся кто из двух наиболее популярных кроссоверов лучше не только на отечественном, но и на европейском рынке.

Kia Sportage третьего поколения увидел свет в 2010-ом. Модель агрегатировали как бензиновыми, так и дизельными моторами. Комплектации могли иметь полный привод, а также быть моноприводными, с ведущими передними колесами. Автомобили получили от 1.7 до 2.0 литров рабочего объема. Выбор коробок передач предлагает автоматическую и механическую трансмиссию.

Ford Kuga (он же Ford Escape в некоторых странах) второго поколения был представлен широкой публике в 2012 году. Модель может иметь полный и передний привод. Гамма силовых агрегатов предусматривает дизельные и бензиновые версии. Объем моторов получил отметку от 1.6 до 2.0 литров. Доступны варианты как с «механикой», так и с автоматической версией коробки переключения передач.

Обе модели обзорных машин 2012 года выпуска, оснащены полным приводом, АКПП и дизельным «сердцем» на 2.0 литра рабочего объема.

Размеры в миллиметрах Kia Sportage Ford Kuga
Длина 4440 4524
Ширина 1855 2086
Высота 1635 1684
Клиренс (дорожный просвет) 170 199
Колесная база 2640 2690
Объем багажного отделения в литрах 564 442

Внешний вид

Kia Sportage

Корейцы максимально приблизились к канонам европейского дизайна в наружном исполнении данного кроссовера. Название самой модели «sportage» очень удачно отражается в агрессивных и стремительных линиях. Явного «спорта» нет, но напористости передней части хватает с избытком. Широкий капот, узкая и «хищная» головная оптика с двумя линзами внутри, оскал фирменной «пасти тигра» в дизайне решетки радиатора. Очень массивный передний бампер с неокрашенными свесами и противотуманные фонари-бумеранги создают ощущение мощи и солидности.

Боковая часть выделяется не слишком большим радиусом колесных арок. Указанный элемент, как и нижняя часть порогов, выполнен с отделкой кромки неокрашенным пластиком, что подчеркивает максимальную практичность и безопасность для ЛКП на бездорожье. Хорошо смотрятся рейлинги на покатой крыше. Также модель имеет узкую зону бокового остекления, особенно на задней двери. Статусности боковым стеклам добавляет хромированная окантовка в нижней части. Корма имеет мощную 5-ю дверь с узким стеклом и небольшим спойлером. Главным элементом кормы стали продольные строгие фары, затрагивающие как плоскость крышки багажника, так и далеко заходящие на задние крылья.

Ford Kuga

Дизайнерские решения во внешнем облике Форд можно даже отнести к «азиатской школе». Если убрать логотип производителя, то машину можно вполне принять за глобальную модель от Тойота или Хундай. В дизайне передней части нет спорта или агрессии, есть только солидность. Широкий капот заканчивается узкой радиаторной решеткой, которая больше выполняет роль декоративного, а не функционального элемента. Узкие линзованные передние фары далеко забрались на передние крылья. Бампер отличается своими внушительными размерами, а его нижняя часть имеет широкие функциональные вырезы для нижней решетки и стилизации посадочных мест для противотуманных фонарей.

Профиль машины получил широкую продольную линию от кормы до самого переда, обрываясь возле колесной арки. Сами же арки мощные, с явно просматривающейся штамповкой. Форма крыши покатая, что является данью современной моде. Зона бокового остекления спереди нормального размера, а к задней части значительно сужается. Стоит отметить широкую неокрашенную полосу в области порога, которая выполняет защитную функцию от царапин и сколов краски, оберегая даже нижнюю часть дверей. Задняя часть машины имеет большую по площади крышку багажного отсека и крупную агрессивную оптику. Внимание также привлекает серебристая вставка в нижней части бампера, удачно дополненная неприкрытыми хромированными раструбами выхлопной системы.

Kia Sportage выглядит молодежно, подтянуто, агрессивно и завершенно. Все это, однако, не позволяет наблюдателю обмануться и принять эту модель в качестве дорогого и солидного автомобиля. Безошибочно угадывается даже не японское, а именно корейское происхождение машины. Высокая и длинная машина смотрится узкой, особенно сзади.
Ford Kuga так и хочет примерить на себя удачные решения разных дизайнерских ателье со всего мира. Стоит сделать акцент на том, что такая попытка особенным успехом не увенчалась. Машину так и хочется назвать «совокупность заимствований». Явного плагиата в наружном дизайне нет, но давайте более пристально взглянем на передний бампер. Мы солидарны с теми, кому он напоминает до боли знакомый Porsche Cayenne в нижней части, а головная и задняя оптика будто скопирована с Hyundai. Дизайнеры Kuga явно перестарались.
Победителем на данном этапе сравнительного обзора экстерьера становится корейский Kia Sportage. Ford Kuga получился чересчур пестрым и слишком вычурным.

Салон

Внутреннее оформление интерьера получило черный цвет в качестве основного. Присутствуют лишь точечные вставки хрома, которые служат для отделки незначительных по размеру элементов. Главным материалом выступает пластик, местами с мягким покрытием. Салон производит скромное, но вполне добротное впечатление. Все составляющие на привычных местах, качественно подогнаны и эстетично выполнены. Интересным решением стали прямоугольные дефлекторы обдува, которые расположены вертикально.

Качественная тканевая отделка кресел радует седоков отсутствием заметных швов и аккуратно реализованной прострочкой. Спереди сидеть удобно, кресла имеют широкую подушку и спинку. Некоторым рослым водителям длины подушки может показаться маловато, но этот нюанс можно с легкостью компенсировать широким диапазоном настройки сиденья во всех доступных плоскостях. Кресла получили профиль средней жесткости, даже наблюдается склонность к мягкому наполнителю. Боковой поддержки ровно столько, сколько необходимо машине подобного класса и целевого назначения.

Главной деталью торпедо является центральная консоль. Сразу обращает на себя внимание тот факт, что система мультимедиа и блок климат-контроля расположены под значительным углом. Такое решение было принято для улучшения эргономики при сравнительно высокой посадке.

Маленький экран электронных часов в симпатичной нише находится в самом верху центральной консоли. Дальше следует мультимедийное устройство с экраном среднего размера. Система не является значимым элементом дизайна, имеет простое оформление, два круглых боковых регулятора и кнопочные элементы управления. Под ней расположилась кнопка аварийной сигнализации.

Под магнитолой можно наблюдать «ступеньку», на которой закреплен блок управления системой климата. Элемент выполнен с применением глянцевого черного лакированного пластика, имеет продольный узкий экран и два больших круглых регулятора, которые разбросали максимально к краям.

Центральный тоннель массивный и высокий, начинается с ниши под климатической системой. Дальше следует место расположения рычага КПП. Оно оформлено в виде круга с хромированным кольцом, возвышаясь над общей плоскостью тоннеля. Широкая и длинная прямоугольная ниша имеет глубокие открытые подстаканники, а далее следует центральный подлокотник с широкой подушкой для подпора. Рычаг стояночного тормоза смещен максимально к водительскому креслу.

Рулевое колесо имеет три спицы и очень удачный диаметр. Стоит отметить приливы для правильного хвата и отделку одной спицы серебристым пластиком. Руль мультифункциональный, кнопки управления системой мультимедиа расположены на всех трех спицах. Рулевую колонку можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона.

Приборная панель выполнена в корпоративном дизайне Kia. Большой спидометр находится практически в центре, слева меньшего размера тахометр, а справа расположили стрелочные указатели датчика уровня топлива и температуры ОЖ. Бортовой компьютер круглой формы, находится в центре спидометра. Информационное окно достаточно большое, что значительно облегчает считывание необходимой информации. Подсветка всех приборов и элементов управления является сочетанием оранжевого и белого цвета.

Интерьер кроссовера демонстрирует стремление к тому, чтобы произвести впечатление современного автомобиля. Кокпит изобилует как мягкими и плавными, так и резкими, угловатыми линиями. Основным цветом выступает черный. Хромированные вставки можно увидеть только в виде контура для замысловатой формы воздуховодов, а еще вокруг рычага КПП. Также отделку хромом получили спицы руля. Основным материалом торпедо является пластик, который частично выполнен с применением мягкого покрытия. Собрано все качественно и очень добротно.

Сиденья выполнены из качественного материала, с отлично реализованной прострочкой в области швов. Комбинирование ткани и кожи пошло креслам только на пользу. Профиль демонстрирует определенную упругость, но на комфорте посадки это не отражается. Поясничный подпор выступает отличным дополнением в общей конструкции кресел. Доступны регулировки во всех плоскостях. Нижняя подушка имеет запас по длине, обеспечивая достойную поддержку ногам. Для водителя высокого роста это неоспоримое преимущество. Боковая поддержка неплохо развита.

Центральная консоль выполнена в форме своеобразного овала, который объединил в себе небольшой экран системы мультимедиа, вертикальные дефлекторы обдува и небольшой прямоугольный цветной дисплей в своеобразной нише. Перед экраном получилась «полка», куда можно временно положить любой предмет среднего размера. В нижней части находится кнопка включения аварийной сигнализации. Сама магнитола может похвастать крупным хромированным регулятором круглой формы в центре, а также скоплением вокруг аккуратных стильных кнопок.

Под нависающей центральной консолью находится блок управления системой внутрисалонного климата. Он получил среднего размера прямоугольный информационный дисплей и два хромированных регулятора по краям. Нижняя часть заполнена функциональными кнопками.

Центральный тоннель выполнен единым целым с торпедо. Сразу за блоком климата следует селектор коробки. Он невысокий, а ручка отделана хромированными блестящими вставками. За рычагом КПП находится максимально смещенный к водителю «ручник» и колодцы для подстаканников. Далее находится широкая «пухлая» подушка центрального подлокотника, вылета которой более чем достаточно для комфортного взаимодействия с коробкой передач.

Рулевое колесо классическое, с четырьмя спицами, мультифункциональное. Имеет «джойстики» для управления системами автомобиля. Обод средний по толщине, обеспечивает уверенный хват, а материалы отделки руля противостоят выскальзыванию из рук.

Приборная панель заслуживает отдельного внимания. Сами приборы расположены в своеобразных колодцах-козырьках, которые имеют не совсем привычную форму. Они не круглые, а представляют собой овал, состоящий из угловатой линии. В левой части традиционно находится тахометр, в правой разместили спидометр. Между ними в верхней части находится достаточно большой и цветной прямоугольный экран компьютера, а в нижней прямоугольное окошко объединяет указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Общим цветом для подсветки приборов и элементов управления стал бирюзовый и белый.

Сравнение интерьера двух кроссоверов дается намного легче после некоторых затруднений с анализом наружного дизайна. Сразу хочется озвучить результат! Однозначным победителем стал кроссовер Ford Kuga. Салон автомобиля выглядит очень солидно, современно, технологично и престижно. Нет ощущения дешевизны или экономии на деталях. Чувствуется класс машины!
Что касается Kia Sportage, то данный автомобиль предельно честен со своими обладателями. В машине есть все, что необходимо, но общее впечатление бюджетного продукта появляется сразу и не покидает до самого конца. Особо не меняет ситуацию даже дорогая система мультимедиа с большим сенсорным экраном, которая может быть доступна опционально.

Ходовые качества

Сравнение динамических показателей Kia Sportage Ford Kuga
Разгон до 100 км/ч. 9,8 с. 10,9 с.
Макс. скорость 195 км/ч 187 км/ч
Мощность, л.с. 177 140
Крутящий момент, Нм. 392 320

Киа Спортейдж корейцы оснастили стандартным для класса техническим арсеналом ходовой: спереди подвеска независимая, тип MacPherson, с использованием газонаполненных амортизаторов. Задняя ось имеет независимую, многорычажную подвеску.

Дизельный двигатель для относительно компактной и легкой машины очень тяговит. Вся мощность мотора доступна уже на «низах», что делает кроссовер если не спорт-каром, то как минимум очень динамичной машиной, на которой в городе совершать маневры одно удовольствие.

Автомат на 6 ступеней, работает плавно и незаметно перебирает передачи, даже напоминая вариатор. Для любителей активного драйва предусмотрен ручной режим, но и полностью автоматический справляется с задачей очень хорошо.

На приемлемом покрытии подвеска радует отличной плавностью хода и энергоемкостью. Не боится она и средних неровностей, но жесткость ее работы заметно возрастает. До пробоя довести могут только «прыжки» по очень глубоким ямам и неверно подобранный скоростной режим на пересеченной местности. Сносы и крены могут появляться только при значительном превышении разрешенной скорости и крайне небрежном забрасывании машины в поворот.

Руль очень легкий, крутится одной рукой. Это является большим плюсом при парковке в загруженном городе. При наборе скорости рулевое колесо «тяжелеет», демонстрируя неплохую обратную связь.

Слабым звеном оказались тормоза. Они дисковые на всех 4-х колесах, но их остроты и цепкости бывает маловато для такого динамичного автомобиля. Это хорошо заметно в режиме активного драйва.

Форд Куга оборудовали привычным Макферсон спереди и независимой «многорычажкой» на задней оси. Сравнительно с предыдущим поколением модели, данную генерацию существенно переработали.

Уверенной тяги дизеля с турбиной и интеркулером вполне достаточно для нормального ездового темпа. Машина очень бодро стартует со светофоров. Будьте готовы к тому, что если Вы решите действительно активно поиграть с педалью газа, то дальнейшего роста динамики уже не ждите. Весь «максимум» сконцентрирован в среднем диапазоне оборотов.

Модель имеет 6-ступенчатый PowerShift с двумя сцеплениями. Коробка неплохо справляется со своими функциями, но момент переключения передачи может быть заметным. Ощущаются небольшие толчки. Режим «спорт» немного оживляет машину, делая реакции на нажатие акселератора более острыми. А вот ручной режим переключения откровенно неудобен. Переключать передачи возможно при помощи перекидной клавиши на рычаге коробки. Приходится одной рукой держаться за руль, а другой подбирать передачи.

Подвеска настроена на комфортную езду. Не особо пугают её даже средние ямы и выбоины. Сравнительно глубокие неровности способны потревожить комфорт седоков толчками, но подвеска и такие нюансы отрабатывает максимально тихо.

Устойчивость на дороге достойна похвалы. Крены сведены к минимуму, а сносы неплохо гасятся системой Curve Control, которая удерживает машину на заданной траектории в поворотах. Рулевое управление точное, с четко обозначенной позицией «ноль». Крутить руль легко, а на скорости можно отметить неплохую обратную связь и информативность.

Тормоза всех колес дисковые, способны обеспечить качественное замедление. Стоит отметить, что небольшого привыкания может потребовать сама педаль тормоза. Нажатие осуществляется вниз, а не привычным «от себя».

Обе модели являются обычными кроссоверами для города, так что показатели проходимости и уровень подготовки к бездорожью отходят на задний план. Для оживленного мегаполиса, переполненного ямами и бордюрами, более комфортным и удачным решением оказался Ford Kuga. Машина демонстрирует неплохой баланс всех характеристик для повседневной городской езды.
К плюсам Kia Sportage можно отнести клиренс и динамическую составляющую, но в городских условиях мощность мотора может показаться даже немного избыточной. Комфорта у подвески достаточно, но сравнение с Ford Kuga не позволяет отдать победу корейскому кроссоверу на данном этапе.

Вместительность

Объем багажного отделения в литрах Kia Sportage Ford Kuga
Объем багажника 564 442

Киа Спортейдж обещает достаточно свободного пространства на переднем ряду. Никакой тесноты в плечах или над головой. Относительно высокий центральный тоннель не склонен стеснять ноги пассажиров на переднем ряду.

Задний ряд сидений ничем особенным не выделяется. Полноценных два места и средний по наклону угол подушки дивана. Втроем кататься сзади можно, но комфорта уже не ждите. Места для ног вполне достаточно для среднестатистического седока, а небольшой запас по высоте сводит к минимуму потенциальные неудобства для пассажиров высокого роста.

Багажник у Kia Sportage больше по паспорту, чем на самом деле. Вероятнее всего то, что общие замеры его вместительности были сделаны с учетом того пространства, которое находится под декоративным полом. Эдакая уловка от производителя! Так что ощутимой вместительностью отсек не блещет. Все на том же самом уровне, что и у большинства конкурентов в классе.

Форд Куга способен продемонстрировать неплохой показатель вместительности для переднего ряда. Все характеристики длины, высоты и ширины способны предоставить даже небольшой запас.

На заднем ряду с комфортом могут путешествовать двое пассажиров, место для третьего является вынужденной мерой. Регулировка спинки заднего дивана позволяет добиться комфортной посадки, исключая проблемы с запасом по высоте. Места для ног хватит практически любому рослому пассажиру.

Багажный отсек очень неплохой для своего класса. Задний бампер образует удобную полку для погрузки. Особо хочется отметить одну удобную опциональную фишку! Если ногой провести под задним бампером, то крышка багажника начнет открываться автоматически. Если обе Ваши руки часто заняты поклажей, то важность этой опции сложно недооценить.

На данном этапе сравнения Ford Kuga одерживает законную победу. Он больше, просторнее и функциональнее сравнительно с Kia Sportage. Эргономика багажного отделения Форд также выглядит более продуманной. Если Kia в этом тесте всего лишь «уверенный середнячок», то Ford одной ногой уже потенциально может стоять на ступеньке » начальный премиум». Справедливости ради, «премиум» этот доступен за существенную доплату.

Экономичность

Расход топлива Kia Sportage Ford Kuga
В городе 9,1 л. 7,4 л.
По трассе 6,0 л. 5,5 л.
В смешанном цикле 7,1 л. 6,6 л.

Ford Kuga демонстрирует существенно большую экономичность, особенно в городском режиме. Стоит учитывать, что отдача от его агрегата меньше, чем у конкурента Kia Sportage.

Безопасность

Базовая модель Kia Sportage:

  1. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  2. ABS

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Базовая модель Ford Kuga:

  1. ABS
  2. ESP
  3. EBA
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира
  5. боковые подушки безопасности
  6. шторки безопасности

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Ford Kuga значительно опережает конкурента Kia Sportage по количеству базовых систем активной и пассивной безопасности, что неоспоримо определяет его победителем на данном этапе сравнения.

Цена

  • Средняя цена базовой модели Kia Sportage составляет 22 000 долларов США.
  • Средняя цена базовой модели Ford Kuga составляет 24 500 долларов США.

Отзывы владельцев

Kia Sportage:

Turbo D (Горняк)

Плюсы: Внешний вид, двигатель. Машинка очень бодро тянет, 2.0 дизелька хватает в городе полностью. Смотрится солидно и дорого, тем более за такую цену.

Андрей (Москва)

Плюсы: Удобный салон, кресла. Мне нравится простота и удобство в салоне. Сиденья приятные, спина после трассы не устает. В салоне все самое необходимое и всегда под рукой. Сделано для людей.

Kia Sport (Белгород)

Плюсы: Дизель. У меня два литра, у друга 1.7. Я вам так скажу, берите двушку и не думайте. Тянет очень хорошо, на светофорах всегда ухожу первым.

Лёша (Ростов)

Минусы: Бензиновый ДВС. Жалею о том, что не взял дизель. Тяги на бензине хватает, но экономичность далеко не на уровне, особенно зимой с прогревами.

Дима (Брянск)

Минусы: Подвеска. На 17 дисках зимой ездить очень жестко, трясет на кочках, глыбах снега и льда. Помягче бы ходовочку, так суперская бы машина была.

Валерий Александрович (Волгоград)

Минусы: Паркетник. Для бездорожья посерьезнее уже не подойдет. Цеплялся низом зимой не раз, когда съезжал в глубокую колею за фурами. Свес переднего бампера также боится глубоких провалов.

Ford Kuga:

Женя (Воронеж)

Плюсы: Функционал, цена. Машина радует большим количеством опций. Качественный салон, сборка. За такую цену Форд лучший.

Лидия (Тула)

Плюсы: Красивый дизайн, современная. Купили с мужем вторую машину в семью для зимы. После Паджеро просто небо и земля. Выглядит солидно и статусно, даже спортивно. Хорошо едет и не расходует топливо. У нас дизель, лучше бензина тянет.

Axel (Чита)

Плюсы: Автомат, дизель, полный привод. Для меня за такую цену идеальный набор характеристик. Еще радует то, что машина очень комфортная в езде, не уступает легковой по мягкости и управляемости.

Владислав (Иркутск)

Минусы: Типичный кроссовер. Пластиковую защиту уже везде ободрал за два года. Мерил рулеткой, хоть бы 17 см. клиренса набралось. А в паспорте почти 20 указали.

Kerk (Калининград)

Минусы: Работа АКПП. Есть замечания к работе коробки, чувствуются рывки. Они небольшие, но есть. Даже у корейских бюджетников среднего класса такого не замечал. Взял Кугу б/у, с пробегом 47 тысяч.

Володя (Калуга)

Минусы: Мягкая подвеска. Нет сбитости и упругости, которая так важна на плохой дороге. Машина валится в ямы и пробивается ходовка. Хода подвески тоже маловато для такой мягкости. Да, по асфальту комфорт, а вот на рыбалку едешь 15 км/ч, чтобы не раскачивать машину.

Итоги сравнения

Дизайн экстерьера и мощный дизельный двигатель стали основными плюсами Kia Sportage, который заслуженно считается бестселлером на рынках стран СНГ. Модель отлично подойдет водителю любого пола и возрастной категории, оставаясь актуальной, функциональной, относительно доступной и современной. Также хотелось бы отметить широкую популярность модели на вторичном рынке.

Ford Kuga является высокотехнологичным автомобилем, способным предоставить владельцу множество решений в области безопасности и комфорта. Машина вполне подойдет практически любому водителю, как мужчине, так и женщине. Спорным моментом остается только наружный дизайн кроссовера, но это уже дело вкуса. Ликвидность модели на «вторичке» средняя.

Победителем становится Ford Kuga, который более комфортен и экономичен при езде, хорошо оснащен технически, имеет отличный дизайн интерьера и широкие функциональные возможности. При этом учтите то, что ценовой отрыв Форд от базовой комплектации Киа не слишком значителен.

Американцы устали наблюдать за тем, как азиатские кроссоверы всё больше завоёвывают мировой рынок, и решили навязать им конкуренцию. Особенно целеустремлённым в этом плане является концерн Ford. Сегодня мы сравним Форд Куга и Киа Спортейдж.

История

Спортейдж по праву считается настоящим старожилом среди кроссовером. Автомобиль впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 1992 году. Несмотря на то, что основным рынком сбыта корейца должны были стать США, он полностью собирался на предприятиях Германии. Интересно, что Спортейдж один из немногих кроссоверов, который также доступен в кузове пикап. В 2004 году стартовало производство модели второй генерации. Примечательно, что автомобиль начали собирать также на отечественных предприятиях.

Спортейдж 3, который дебютировал в 2010 году, был построен на одном модуле с Хендай ix35. Интересно, что в 2013 году автомобиль был признан лучшим городским кроссовером. Модель четвёртого поколения презентовали в 2015 году, и через год дизайн экстерьера автомобиля признали лучшим в классе.

Форд Куга, в свою очередь, является дебютным паркетником компании. Впервые о нём заговорили в 2006 году и уже сразу стало ясно, что автомобиль собирался специально для того, чтобы усложнить жизнь Спортейдж. Серийное производство Куга стартовало в 2008 году. Кроссовер построен на одной модульной платформе с Мазда 5 и Форд Фокус.

«Американец» второго поколения был презентован в 2011 году, но на европейском рынке появился лишь спустя 14 месяцев. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль собирается на отечественном предприятии в Елабуге.

На сегодняшний день на вопрос, что лучше с точки зрения успешности карьеры, ответ конечно же будет в пользу корейского кроссовера, но существует большая вероятность того, что в ближайшие годы американец превзойдёт своего визави.

Экстерьер Спортейдж последней модификации вполне типичный, как для корейских кроссоверов. Однако есть некоторые моменты, которые сумели удивить экспертов и автолюбителей. Например, это высоко расположенные фары головной оптики. Помимо них, спереди можно заметить широкий плавный капот, который плавно переходит в носовую часть. Под его срезом находится фирменный логотип компании, а еще ниже – фирменная радиаторная решётка. Мощный передний бампер оборудован большим воздухозаборником и парой огромных светодиодных противотуманок.

А вот профиль автомобиля ничем удивить не смог. Вполне себе обычный кроссовер с ниспадающей крышей, большими боковыми дверцами и объёмными колёсными арками. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть плавные боковые выштамповки, но они едва заметные.

На корме Спортейдж установлены большие монолитные фары и огромная дверца багажника. В верхней части заднего окна расположен небольшой козырёк, который уже фактически стал визитной карточкой модельного ряда. Также, хочется отметить стильные ходовые огни и мощный задний бампер автомобиля.

Куга, в свою очередь, полностью выполнен в американском стиле – такой себе «янки» автомобильного мира. Именно добротный внешний вид и является одной из самых сильных сторон модели.

Честно говоря, передок американского кроссовера заметно агрессивнее чем у Спортейдж. Скорее всего причина этого кроется в том, что автомобиль оснащён широким рельефным капотом и большими прищуренными фарами. Между ними можно заметить узкую фальшрадиаторную решётку. Единственный момент, который можно назвать общим для обоих автомобилей, это огромные противотуманки, находящиеся с обеих сторон трапециевидного воздхозаборника.

А вот с профилем автомобиля складывается ситуация весьма неоднозначная. С одной стороны, Куга имеет такой же контур крыши как и Спортейдж, и также точно такие же боковые окна, а, с другой стороны – резкие ребристости и нижняя пластиковая накладка придают экстерьеру кроссовера уникальности и самобытности. Кстати, у Куга колёсные арки заметно объёмнее, чем у Спортейдж, при том, что второй в данном аспекте превосходит всех своих других конкурентов.

Корма автомобиля также выглядит очень мощной и технологичной, но, в плане дизайна, явно уступает корейскому визави. Задняя часть Куга кажется немного обрезанной. Такое ощущение возникает из-за отсутствия привычного козырька. Однако, задний бампер американского кроссовера заметно мощнее, чем у Спортейдж.

Нужно сразу заметить, что интерьер каждого автомобиля выполнен в прогрессивном, урбанистическом стиле. Однако салон Куга выглядит по-американски богатым и высокотехнологичным. Каждый элемент подчёркивает общую изысканность и премиальность. В основе приборной панели лежит огромный сенсорный дисплей, под которым разместились блоки климат-контроля и аудиосистемы. В свою очередь, у Спортейдж можно наблюдать несколько упрощённую панель приборов, но это никак не уменьшает её функциональности.

Компоновка рулевых колёс у обоих кроссоверов примерно одинаковая. Что касается качества материалов отделки, то Спортейдж выглядит привлекательнее.

Исходя из вышесказанного, хочется присудить в этом пункте ничью.

Технические характеристики

Сравнивая «начинку» Kia Sportage и Ford Kuga мы взяли модификации 2017 года сборки с двухлитровым и 2.5-литровым бензиновым мотором соответственно. Стоит сразу сказать, что оба кроссовера очень придирчивы к топливу, поэтому в топливный бак нужно заливать как минимум 95-ый бензин.

Форд Куга, оснащённый мотором с объёмом 2.5 л, имеет лишь систему переднего привода, в то время как Спортейдж полноприводный. Несмотря на заметную разницу в показателях объёма, оба мотора продуцирую одинаковую мощность – 150 лошадиных сил.

Экспертов сильно удивил тот факт, что несмотря на то, что Куга тяжелее своего оппонента на 202 кг, он способен разгонятся до 212 км/ч, против 191 у Спортейдж. В актив американца можно занести и показатель времени разгона с нуля до сотни – 9.7 с, что на 1.9 с быстрее чем Спортейдж.

Что касается габаритных размеров, то Куга выше Спортейдж на 44 мм. Данная тенденция просматривается и в колёсной базе, ведь у Куга она больше на 20 мм.

Спортейдж может похвастаться более вместительным багажником – 491 литров, против 406 литров у Куга.

Оба автомобилями можно назвать весьма экономными, так как Куга в смешанном цикле расходует 8.1 литров, а его сегодняшний оппонент – 8.3 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Ford Kuga 2017
Двигатели 1.6, 2.0 1.5, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 185/177/150 182/150
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор автомат
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.7
Максимальная скорость 181-191 212/185
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 11.2/6.4/8.1
Колесная база, мм 2670 2690
Дорожный просвет, мм 182 200
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4524 х 1856 х 1689
Масса, кг 1474-1615 1666-1686

За Киа Спортейдж 2017 года сборки придётся выложить 1 150 000 рублей. Речь идёт за вариант в базовой комплектации. Что касается Форд Куга 2017, то он стоит на 250 000 рублей больше, и это с учётом того, что базовая начинка «корейца» одна из богатейших в классе, и американскому кроссоверу явно до неё далеко.

Куга или Спортейдж: сравнение

Сегодня мы узнаем, что лучше: Форд Куга или Киа Спортейдж. Сравнение проведем по таким параметрам, как размеры, внешний вид, дизайн интерьера, эргономика, технические характеристики и ходовые качества.

Кузов

Размеры

Традиционно начнем с размеров кузова.

Обновленный Форд Куга 2017 имеет длину 4,524 м, ширину 1,838 м, высоту 1,701 м. Его колесная база равна 2,69 м, а клиренс составляет 20 см (согласно официальным данным).

Длина нового Киа Спортейдж 2017 года составляет 1,48 м, ширина – 1,855 м, высота – 1,645 м. База имеет длину 2,67 м, а дорожный просвет равен 17,2 см.

Как видим, Куга почти по всем параметрам больше «корейца». Основная разница приходится на длину и высоту – первый длиннее второго на 4,4 см и выше на 5,6 см. В принципе, разница в длине, пока мы не знаем, за счет чего она образовалась, нам пока ни о чем не говорит. А вот разница в высоте и базе, вероятно, положительно скажется на полезном объеме салона американского кроссовера.

Интересно, что Спортейдж, имея значительно меньшую высоту, лишь немного шире своего оппонента. Но из-за того, что корейский кроссовер намного ниже, то кажется, что вширь он намного больше, чем это есть на самом деле.

За разницу в клиренсе в почти 3 см в пользу первого отдаем балл ему. Куга открывает счет, 1-0 в его пользу.

Чем чаще смотрю на Ford Kuga, тем больше мне начинает нравиться его внешний вид. Поначалу он мне напоминал «обмылок» без претензий на какое-то художество, замысловатость. В общем, машина без стиля. Именно такие составляют серую массу большинства.

Теперь же мне нравится на него смотреть. Да, он недостаточно ярок, но он мне стал симпатичен. Уж не знаю, что во мне произошло, но, думаю, лучше, если машина со временем начинает нравиться больше, а не меньше.

Kia Sportage уже в прошлом поколении был стильным. Сейчас, конечно, старая версия уже порядком приелась и, по сравнению с новой генерацией, уже не такая яркая. Но ведь на то и расчет – чтоб новое было лучше старого, не правда ли? В общем, что хочу сказать? Новый Киа Спортейдж 2018 выглядит очень интересно, причем как спереди, так и сзади.

Конечно, у корейского кроссовера много не только воздыхателей, но и критиков. В принципе, как и у всех остальных. Нет идеального автомобиля, в том числе, и внешне. Но факт заключается в том, что он никого не оставил равнодушным.

На данном этапе ни один из компакт-кроссов не могу оценить в лучшую сторону. Поэтому счет пока 1-0.

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что оба автомобиля обновились совсем недавно, очевидно, что подход к проектированию у автоконцернов совершенно разный. Особенно это заметно, когда едешь по мокрой грязной дороге. При этом, если у Спортейджа практически моментально забрызгиваются боковые стекла и наружные зеркала заднего вида, то у Куги все более-менее чисто.

Кроме грязных боковых стекол и зеркал, «кореец» заставит вас вытереть штанами свои пороги, ибо открыт порог для всех ветров и грязи. В отличие от него, «американец» намного культурней: его пороги спрятаны под нижней кромкой дверей. В результате пороги у последнего всегда чистые. В данном отношении Kuga однозначно лучше Sportage. Счет 2-0 в его пользу.

Зато, сидя в корейском кроссовере, чувствуешь габариты кузова, в отличие от оппонента. Нет, с обзорностью все в порядке, и там, и там. Но передняя часть американского автомобиля сделана так, что с водительского места конца капота не видно, как бы ты там ни подстраивал под себя сиденье. Не было бы датчиков парктроника в переднем бампере, парковаться было бы тяжко. Это очевидный минус Форд Куга 2018. Киа Спортейдж 4 в этом отношении лучше. Ему и пойдет балл. Счет 2-1.

Интерьер

Дизайн

Дизайн интерьера Форд Куга 2, считаю, на любителя. Есть здесь что-то от салона легкового автомобиля. Вероятно, на то и был расчет – чтобы владельцам последних Фокусов здесь было уютно.

По сравнению с дорестайлинговым Куга 2014, сейчас салон выглядит интереснее. Причиной является, думаю, немного видоизменившаяся центральная консоль, получившая достаточно современный мультимедийный комплекс.

Интерьер Спортейджа имеет более брутальный вид. Все здесь какое-то квадратно-обтекаемое. Сидя в нем, нет сомнений, что находишься в каком-то внедорожнике.

Думаю, так и должно быть. Не нравится мне, когда салон кроссовера напоминает какую-то «легковушку». Поэтому, за дизайн ставлю балл Киа. Счет 2-2.

Эргономика

Эргономика обоих автомобилей, что называется, «на уровне». Вещей, к которым можно было бы придраться – не много. Давайте сравним панели приборов, руль, удобство посадки передних и задних седоков.

Новый Куга радует яркой панелью приборов. Здесь Форд продолжает то, что мы могли видеть в тех же Фокусах.

Шкалы, на мой взгляд, получились немного перегруженными. Наверное, нужно было, все-таки, сделать поменьше делений, по крайней мере, с цифрами. А то пестрит в глазах.

«Приборка» нового Спортейджа выполнена в идентичном ключе – слишком много цифр на единицу площади.

Может, это я придираюсь? Наверное. Ладно, как есть, так есть. Но балл не достанется никому.

По форме руль предпочтительнее у Kia Sportage, т.к. скошенный снизу, он однозначно даст ногам больше пространства, чем традиционно круглый руль Ford Kuga 2017. Кстати, у обеих моделей рули регулируются как по углу наклона, так и по вылету.

Кстати, вспомнил про экран мультимедийной системы Киа Спортейдж 2016. Расположенный вертикально, заподлицо фасаду центральной консоли, он не имеет тех недостатков, какие имеет экран обновленного Форд Куга.

У последнего проблема состоит в том, что перед экраном зачем-то горизонтально расположили блок кнопок, которые мешают пользоваться тачскрином – при нажатии на монитор рука непроизвольно ложится на эту полочку, обязательно что-нибудь нажимая.

По удобству пользования органами управления выигрывает корейский автомобиль. Счет 2-3 в его пользу.

Теперь о посадке и смежных с нею темах.

Удобство посадки спереди в «корейце» не нарекает никаких отрицательных отзывов. В принципе, это уже традиционно – то же самое мы наблюдали еще в Киа Спортейдж 3. Кресла удобные. Хорошая боковая поддержка, удобный поясничный упор.

Исключение составляет (по свидетельству некоторых автоблогеров, проводивших тест драйв) только кожаный салон. Так как он скользкий, тело так и норовит съехать вниз. В тканевом исполнении все отлично.

У Форд Куга передние кресла также имеют хорошо выделенную боковую поддержку. В поворотах она действительно работает. Посадка также удобная, но, по отзывам, кому-то длина сидений кажется недостаточной.

В принципе, ощущения комфортности у всех разные и зависят, чаще всего от роста и комплектности каждого отдельно взятого человека. Объективно оба компакт-кросса усаживают передних седоков вполне удобно. Счет не меняется.

Сзади в Куге может с комфортом разместиться два взрослых человека не слишком высокого роста. К плюсам «американца» можно отнести наличие дефлекторов обдува климат-системы специально для задних пассажиров и розетки на 230 В для подзарядки всякого рода современных гаджетов.

Задний диван Спортейдж тоже вполне комфортен для двух взрослых пассажиров. Розетки здесь только на 12 В, есть USB. В принципе, этого достаточно в дальней дороге. Ах, да – дефлектор климатической системы здесь тоже имеется.

Получается, что и здесь ничья. Идем дальше.

Качество материалов

Форд Куга радует качеством материалов отделки салона. Все сделано добротно. Пластик мягкий, все швы ровные, детали подогнаны друг к другу хорошо. Не придерешься.

Киа Спортейдж хочет казаться боле статусным, чем он есть на самом деле. Материалы, использованные в отделке интерьера, в принципе, неплохие. Кому-то даже понравятся. Но лично мне не нравится псевдострочка, которую пустили по панели. Зачем? Понятно же, что она ненастоящая.

В общем, по качеству, наверное, будет ничья. Счет все тот же, 2-3 в пользу корейского кроссовера.

Багажник

Багажник Ford Kuga имеет объем 406 л., а багажник Kia Sportage – 491 л. Разница 85 литров в пользу второго. Если сложить спинку заднего дивана, то у «американца» объем багажного отделения возрастет до 1603 л., а у корейского автомобиля – до 1480. Теперь разница составит 123 л. в пользу первого. Налицо более грамотная компоновка салона в американской машине. Видать, складывается спинка более правильно или еще что. Молодцы, в общем. Но поставить ему балл мешает то обстоятельство, что по умолчанию багажник меньше, чем у оппонента.

Для Куга доступны следующие силовые агрегаты:

  • 1,5-литровый турбированный EcoBoost мощностью 150 л.с. и 182 л.с. с крутящим моментом 240 Нм при 1600-4000 об/мин в первом случае и 240 Нм при 1600-5000 об/мин во втором случае;
  • 2,5-литровый атмосферный iVCT (с системой изменения фаз газораспределения) мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 230 Нм при 4500 об/мин.

В паре с доступными моторами трудится 6-ступенчатый классический «автомат». Для атмосферного мотора доступен только передний привод, а для турбированного – только полный.

Разгонная динамика Форд Куга (0-100 км/ч) выглядит следующим образом:

  • 1,5 EcoBoost 150 л.с. – 10,7 сек,
  • 1,5 EcoBoost 182 л.с. – 9,7 сек,
  • 2,5 iVCT 150 л.с. – 9,7 сек.

Расход топлива заявлен в 8,1 л. на 100 км (смешанный цикл) для 2,5-литрового «атмосферника» и в 8 л. для Экобуста.

В Спортейдж автопроизодитель устанавливает следующие двигатели:

  • 1,6-литровый турбированный T-GDI мощностью 177 л.с. при 5500 об/мин и крутящим моментом 265 Нм при 1500-4500 об/мин,
  • 2-литровый атмосферный MPI мощностью 150 л.с. при 6200 об/мин и крутящим моментом 192 Нм при 4000 об/мин,
  • 2-литровый турбодизель CRDi мощностью 185 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 400 НМ при 1750-2750 об/мин.

1,6-литровый турбомотор работает в паре с роботизированной 7-ступенчатой КПП. 2-литровый бензиновый двигатель может комплектоваться как «механикой», так и традиционным «автоматом». Обе трансмиссии 6-ступенчатые. Дизельный двигатель агрегируется только АКПП. Передний привод доступен только для бензинового «атмосферника». В остальных случаях только полный привод.

С места до «сотни» машина разгоняется так:

  • 1,6 T-GDI – 9,1 сек,
  • 2,0 MPI 2WD МКПП – 10,5 сек,
  • 2,0 MPI 2WD АКПП – 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD МКПП – 11,1 сек,
  • 2,0 MPI 4WD АКПП – 11,6 сек,
  • 2,0 CRDi 4WD – 9,5 сек.

Кушает машина в смешанном цикле (согласно официальным данным) с турбированным «движком» 7,5 л. на 100 км. Бензиновый «атмосферник» съедает в зависимости от трансмиссии, типа привода и размера колес от 7,9 до 8,3 л. на «сотню». Дизельный агрегат потребляет в среднем 6,3 л. топлива.

Подведение итогов

Мы еще не рассмотрели ходовые качества, но это, думаю, я оставлю для вас самих. Нет лучшего способа узнать, как ведут себя на дороге автомобили, чем самостоятельно проведенный тест-драйв. Записывайтесь у дилеров – это бесплатно.

По остальным моментам хочется сказать следующее. Машины, хоть и разные, нов сумме у меня получилась разница всего в 1 балл. Напомню, счет 2-3 в пользу Киа Спортейдж. Форд Куга «наступает ему на пятки». Очень много моментов, которые можно оспорить – на вкус и цвет, как говорится…

Многое можно оценить только субъективно. Поэтому, друзья, ищите машины, сами посидите в них, испытайте на ходу и потом уже делайте окончательные выводы, что выбрать. Надеюсь, в общих чертах я дал вам понимание разницы между этими кроссоверами.