Статьи про снегоходы

Как выбрать снегоход и не ошибиться?

16 моделей снегоходов предлагает сегодня концерн BRP, марки Ski-Doo и Lynx.
Вы пришли в магазин, а скорее всего открыли интернет и под впечатлением красивых и атмосферных видео про прыжки на снегоходах в горах, решили выбрать «горник». А нужен ли он вам ?
Давайте разберёмся для чего предназначен тот или иной снегоход, какие имеются особенности эксплуатации, чем удобна или неудобна каждая модель. Для начала просто перечислим модели снегоходов 2017 года на примере BRP Ski-Doo и Lynx:
SKI-DOO

  • Renegade
  • MXZ
  • Summit
  • Freeride
  • Grand Touring
  • Expedition
  • Tundra
  • Skandic

LYNX

  • 69 Ranger
  • 49 Ranger
  • Commander
  • Yeti
  • Xtrime
  • Adventure
  • Boondocker
  • Rave

Внушительный список, в котором разберётся далеко не каждый. И все бы ничего, ведь всегда можно спросить у дилера и он посоветует то, что нужно. Однако, у дилера другие задачи, он совершенно не обязан подбирать снегоход под ваши хотелки, а продавать всю линейку, весь модельный ряд, как раз обязан и должен. Поэтому надеяться на откровенные рекомендации при покупке снегохода по крайней мере смешно. А прочитать нашу статью как раз очень полезно. Смоделируем ситуацию, вы выбираете снегоход для покатушек с друзьями в Московской области. Вы не спортсмен и не рыбак, не собираетесь в горы на снегоходе, не будете валить и вывозить лес. Нужен обычный снегоход для удовольствия.
Сначала разделим снегоходы на основные группы по назначению, а позже внимательно рассмотрим каждую группу. Некоторые модели попадают сразу в несколько групп, но мы умышленно, пользуясь своим опытом, определили их в нужное место
Также умышленно, взято по одной модели в качестве примера, да простят нас юристы 🙂
Утилитарный снегоходы (WT, SWT)

  • Tundra
  • Skandic
  • Yeti
  • 69 Ranger
  • 49 Ranger

Туристические и экспедиционные снегоходы (Touring)

  • Grand Touring
  • Adventure
  • Commander
  • Expedition

Универсальные снегоходы (Crossover)

  • Renegade
  • Xtrime

Горные снегоходы (Mountain)

  • Summit
  • Boondocker
  • Freeride

Спортивные снегоходы (Sport)

  • MXZ
  • RAVE

Утилитарный снегоход (утиль) Ski-Doo Skandic WT 900 ACE

Из названия понятно что этот снегоход предназначен для работы. Обычно двухместные и тяжёлые снегоходы с моторами средней кубатуры, объёмным багажником, крепкой подвеской, большим ветровым стеклом и понижающей передачей. Предназначены для спокойного движения по глубокому снегу, с максимальной нагрузкой, с тяжёлым прицепом или без него. Незаменимы на охоте, рыбалке, заготовке дров, обслуживании горнолыжных курортов. Существуют варианты для армии. Главная отличительная черта утилитарного снегохода – высокая надёжность при среднем комфорте.
Внимание! Старайтесь не застревать на утиле, вытаскивать трудно и долго.
Плюсы

  • Надёжность
  • Экономичность

Минусы

  • Большой вес
  • Удовлетворительная управляемость
  • Средний уровень комфорта

Мы не рекомендуем утилитарный снегоход для покатушек вокруг дачи.
Туристический или экспедиционный снегоход (Турист)

Снегоход BRP Lynx 2017 COMMANDER GT 900 ACE COMFORT KIT Предназначен для дальних путешествий на большие расстояния, экспедиции на несколько дней вдали от проложенных трасс. Оснащён большим багажником, удобным сиденьем, высоким ветровым стеклом, мягкой подвеской. Есть возможность крепления дополнительных кофров и бамперов. Богатый список дополнительных опций. 2-х и 4-х тактные двигатели различного объёма. Есть модели с 500 мм траком и высотой зацепа 44 мм. Комплектация некоторых модификаций включает лебедку.

Внимание! Вытаскивать застрявший экспедиционник не просто, лебедка в комплекте не просто так.
Плюсы

  • Комфорт
  • Хорошая управляемость
  • Большое количество кофров
  • Удобная посадка
  • Экономичность 4-х тактных модификаций

Минусы

  • Большой вес

Это снегоход может подойти для покатушек вокруг дачи, особенно при отсутствии проложенных рейдов.
Универсальный снегоход (Кроссовер) Ski-Doo Renegade 800 R E-TEC

Само название провоцирует на покупку, но не все так сладко. Универсальный снегоход одинаково неубедительно проявляет себя в разных условиях. Он плох в горах и по целине, неустойчив на «гребенке», на нем не вывезти тяжелый прицеп из леса, и не взять с собой много багажа в экспедицию. Универсал не плох сам по себе, пока не начинаешь его сравнивать с другими снегоходами. Например на кроссовой трассе Renegade и XTRIM будет ехать намного хуже кроссового Rave RS. В глубоком снегу и в горах универсалу так же нечего делать, это стихия горных снегоходов. На высокой скорости по твердому снегу устойчивость оставляет желать лучшего. Тем не менее, в условиях не большого снежного покрова, покупка универсала может быть оправдана. Он даст вам чуть больше свободы, чем турист. Не даром Renegade можно перевести как отступник, на нем можно съехать с рейда, но не далеко.
Плюсы

  • Универсальность

Минусы

  • Универсальность

Универсал вполне подойдет для покатушек вокруг дачи.
Спортивные снегоходы (Спорт)

Техника для опытного райдера. Короткая гусеница с 44 мм зацепом, задняя подвеска PPS2, спортивная компоновка, мощный двигатель – это Lynx Rave RE 800R E-TEC. Идеальный снегоход для эндуро и движения по гребенке, в то же время опытный рейдер никогда не застрянет на «спорте» в глубоком снегу. Rave подойдет для поездок вокруг дачи, для прохватов на целый день, для участия в соревнованиях. Устойчив на высокой скорости по твердому снегу. Не рекомендуется как первый снегоход. Не комфортен, очень маленький багажник и почти нет ветрового стекла. Фитнесс снегоход. Есть еще «младший» брат — SKI-DOO MXZ 800 R ETEC, чуть более нежный чем RAVE.
Плюсы

  • Маленький вес
  • Хорошая управляемость
  • Уникальная задняя подвеска
  • Устойчивое движение по гребенке на высокой скорости
  • Позволяет преодолевать большие расстояние по разбитым рейдам

Минусы

  • Необходим опыт управления снегоходом
  • Требователен к физической форме райдера

Покупка «спорта» для покатушек вокруг дачи может заставить вас забыть обо всем на свете, о семье, домашних делах и делах на даче, о самой даче. После первой поездки появляется блеск в глазах и приятная боль по всему телу. Никогда не покупайте Rave!
Горный снегоход (Mountain) BRP Ski-Doo 2017 SUMMIT X 154 Square

Все предельно понятно из названия. Длинная как МКАД гусеница, огромные зацепы, отсутствие ветрового стекла, не удобная посадка, на горном снегоходе ездят стоя и в горах. На равнине по твердому снегу горник не устойчив, плохо поворачивает на скорости, громоздкий на тесных лесных рейдах, совершенно не едет по гребенке. Тем не менее дилеры Москвы и области умудряются продавать горники в большом количестве. Некоторые из них действительно увозят в горы, но основная часть потом долго пылится в гаражах.

Плюсы

  • Отличная проходимость в глубоком снегу

Минусы

  • Неусточивый на большой скорости по твердому снегу
  • Не поворачивает на большой скорости
  • Не поворотлив в лесу
  • Не едет по гребенке

Не рекомендуется для покатушек вокруг дачи, если только ваша дача не у подножья Монблана.
На примере нашего анализа снегоходов BRP вы можете с уверенностью судить о других марках, все более менее одинаково и в равной степени касается Arctic Cat, Polaris, Yamaha и др. Не верьте маркетологам и неадекватным дилерам, одинаково универсальных снегоходов не существует, каждая модель заточена под определённые задачи. Собираясь купить снегоход пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы, ещё раз прочтите эту статью и не дайте себя обмануть.
Что в сухом остатке, на чем кататься вокруг дачи ? Мы не берем на себя ответственность за Ваш выбор, а только даем некоторые рекомендации основанные на своем субъективном опыте и некотором количестве статистике, собранной в разные годы.
Никогда, никогда не покупайте Lynx Rave 800!Лада Поздеева катается на «Буране»

Я живу в селе Усть-Цилемского района Республики Коми.

До ближайшего города далеко — 450 км. Когда в Москве весной +20 °C, у нас все еще +10 °C. От долгой зимы не уехать ни на каком снегоходе.

В 2015 году муж купил снегоход «Буран» за 222 000 Р. Родственники из города считали это развлечением и пустой тратой денег. Им не понять: когда нет водопровода и центрального отопления, сложно выжить без снегохода.

Расскажу, для чего пригодится снегоход в деревне и сколько мы тратим на его содержание.

Наш снегоход «Буран»: модель АДЕ марки «Русская механика»

На снегоходе могут поместиться до трех человек

Зачем нужен снегоход

Для кого-то снегоход — это развлечение и возможность погонять на природе. Но мы на «Буране» возим воду, дрова и стройматериалы — так же, как и наши соседи. Еще муж ездит на нем на рыбалку два раза в неделю и каждый раз привозит по 5—6 кг рыбы.

Соседи без снегохода покупают дрова у частников — на это уходит 3000 Р в месяц. Доставка 100 литров воды обойдется еще в 200 Р — без водопровода этого объема хватит на несколько дней. Снегоход помогает нам экономить 4000—5000 Р в месяц только на дровах и воде.

Как грамотно потратить и сэкономить Рассказываем в нашей рассылке дважды в неделю. Подпишитесь, чтобы совладать с бюджетом

Односельчане, у которых нет стиральной машины, возят на снегоходах одежду, чтобы стирать ее на уличной колонке. А на рыбалку и охоту люди ездят на лошади, машине, на лыжах или ходят пешком. Но автомобиль проедет не везде, да и лошадь вряд ли сможет конкурировать со снегоходом на рыхлом, тяжелом снегу.

Так что снегоход для нас — это необходимость, без него зимой в далекой деревне просто не выжить. Тем более что у нас нет машины.

Как выбрать снегоход

За снегоходом мы ездили в Усть-Цильму: там купили модель АДЕ с мощностью двигателя 34 лошадиных сил за 222 тысячи рублей. Литера «Д» обозначает модель с длинной платформой, а «Е» — электростартер. Максимальная скорость нашего снегохода — 50 километров в час.

Муж заранее выбрал снегоход марки «Русская механика»: он считает, российская техника не подведет при наших −30 °C. «Бураны» бывают короткими и длинными: 2,7 и 3,1 м. Мы взяли снегоход подлиннее, потому что у него лучше проходимость. Еще длинный снегоход сможет тянуть прицеп с грузом до 500 кг, а короткий — только до 250 кг. Если снегоход нужен, чтобы просто покататься, — берите короткий, а для длительных поездок по глубокому снегу и перевозки грузов — длинный.

Снегоход нельзя перегружать, иначе он станет неповоротливым и застрянет в снегу, а ходовая часть не выдержит нагрузки: вытянется цепь на коробке передач и коробка сломается. Придется разгружать и ремонтировать. Нам лишние хлопоты ни к чему, сказано в инструкции 500 кг — грузим не больше 500 кг.

У модели АДЕ впереди одна лыжа — такой снегоход маневреннее, чем тот, что оснащен двумя, но менее устойчив. Если вы хотите на снегоходе ездить в чистом поле, подойдет модель с двумя лыжами, а для поездок в лес за дровами — с одной.

Снегоход с одной лыжей заваливается на бок при езде по глубокому снегу

Снегоход с двумя лыжами лучше подходит для езды по открытым пространствам, там он набирает высокую скорость

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2016 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р. А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Обслуживание и дополнительные траты

За четыре года наш снегоход прошел 7000 километров, и мы потратили на него 27 000 Р.

Запчасти для «Бурана» за 4 года — 26 590 Р

Что купили Цена Для чего
Стартер ручной 5900 Р Стартер сломался
Сани 5000 Р Чтобы возить грузы. Муж сделал сам
Ремень вариатора, 2 шт. 2500 × 2 = 5000 Р Ремня хватает на 2 года
Аккумулятор 4500 Р Чтобы сделать электрозапуск
Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт. 550 + 6 × 80 = 1030 Р Старые детали за три года испортились
Другие детали 1000 Р По мере необходимости
Накладка для лыжи 1000 Р Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее
Обогрев для руля и курка, два комплекта 450 × 2 = 900 Р Мерзли руки
Лампочки на фару, 2 шт. 300 × 2 = 600 Р Лампы перегорели
Смазка для подшипников 700 Р Чтобы обслуживать технику
Силиконовый герметик 500 Р Для ремонта двигателя
Свечи, 6 шт. 60 × 6 = 360 Р Старые испортились
Ремень вентилятора охлаждения 100 Р Про запас

Стартер ручной Цена 5900 Р Для чего Стартер сломался Сани Цена 5000 Р Для чего Чтобы возить грузы. Муж сделал сам Ремень вариатора, 2 шт. Цена 2500 × 2 = 5000 Р Для чего Ремня хватает на 2 года Аккумулятор Цена 4500 Р Для чего Чтобы сделать электрозапуск Цепь коробки передач и подшипники, 6 шт. Цена 550 + 6 × 80 = 1030 Р Для чего Старые детали за три года испортились Другие детали Цена 1000 Р Для чего По мере необходимости Накладка для лыжи Цена 1000 Р Для чего Расширяли стандартную узкую лыжу — эта накладка для нее Обогрев для руля и курка, два комплекта Цена 450 × 2 = 900 Р Для чего Мерзли руки Лампочки на фару, 2 шт. Цена 300 × 2 = 600 Р Для чего Лампы перегорели Смазка для подшипников Цена 700 Р Для чего Чтобы обслуживать технику Силиконовый герметик Цена 500 Р Для чего Для ремонта двигателя Свечи, 6 шт. Цена 60 × 6 = 360 Р Для чего Старые испортились Ремень вентилятора охлаждения Цена 100 Р Для чего Про запас

Запчасти лучше покупать не с рук, а в специализированных магазинах в райцентре — так надежнее.

Еще для снегохода нужны сани, чтобы возить печку и палатку на рыбалку. Их можно купить или сделать самостоятельно. В магазине сани стоят от 9000 Р. Муж потратил всего 5 тысяч: купил пластик для полозьев и фанеру для корпуса и сколотил сани сам.

Везем козу и канистры на самодельных санях

Многие продают самодельные сани, но оценивают их слишком дорого. Оно и понятно: люди душу вложили, это вам не конвейер

Продукты и одежду мы перевозим в ящике позади сиденья снегохода — муж сколотил его из фанеры. В отсеке под сиденьем храним ключи, запчасти, ремни для вариатора, свечи зажигания, запасное моторное масло. В этот отсек поместится и пятилитровая канистра с запасным бензином.

На обслуживание уходит около восьми часов в месяц. Муж ежедневно проверяет системы запуска, охлаждения и управления, измеряет уровень масла в коробке передач и регулирует карбюратор перед поездкой. На лыже не должно быть трещин, вмятин, а на кожухе — расколов. Еще «Буран» нужно осматривать перед летним хранением и перед началом сезона.

Чтобы «Буран» не проваливался в снег, муж расширил лыжу на 6 см и установил пластиковую накладку. Теперь ее ширина 30 см — с бездорожьем снегоход справляется на ура

Бензин для снегохода мы привозим в канистрах на машине — помогает знакомый водитель. В общественный транспорт и такси нас вряд ли пустят с таким багажом.

На топливо и масло тратим до 6000 Р в месяц. За 100 километров пустой «Буран» съедает 25 литров бензина, а груженый — 50 литров. По рыхлому, тяжелому снегу ехать сложнее, поэтому бензина расходуется больше. На каждые 100 литров бензина уходит 2 литра масла.

За сезон — с ноября по апрель — снегоход проходит 1500—2000 км и съедает минимум 500 литров бензина.

Не будь снегохода, мы бы тратили на доставку дров и воды минимум 24 тысячи рублей за полгода. Если учесть, что на «Буране» мы ездим в магазин, встречаем гостей, рыбачим, то он окупает себя. Ведь иначе нам пришлось бы нанимать технику или лошадь для доставки грузов и других нужд и платить за это.

На «Буране» можно и заработать. Например, доставлять людей через реку: за расстояние в 20 км обычно платят 500—1000 Р. Бывает, муж перевозит людей — за сезон набирается с десяток таких заказов.

Траты на обслуживание «Бурана» за сезон — 23 400 Р

Бензин 500 л 21 500 Р
Масло 10 л 1200 Р
Запчасти 700 Р

Бензин 500 л 21 500 Р Масло 10 л 1200 Р Запчасти 700 Р

Хранение снегохода

Снегоход — сезонная техника. С апреля по ноябрь мы храним его в сарае или на улице под тентом.

Снегоходу холода нипочем, поэтому зимой, когда температура опускается до −50 °C, мы даже не пытаемся его как-то обогреть. А вот навес нужен.

Люди, которые живут в городе, оставляют снегоходы на хранение у родственников в селе. Каждый раз возить его туда-сюда затратно, но не у всех есть место на участке — некоторые привозят снегоходы на машинах с прицепом. Его можно купить за 40—50 тысяч. Также люди пользуются службами грузоперевозок. Перевозчики берут от 9 до 22 рублей за километр, стоимость зависит от вида грузового автомобиля.

Если снегоход ночевал на улице, перед поездкой очищаем его от снега

Как ездить

Единственное, что делает водитель «Бурана», — нажимает на газ и поворачивает. Одни снегоходы оснащены электростартером, другие заводятся с помощью ручного стартера. Управлять такой техникой очень просто: для запуска снегохода нужно закачать бензин с помощью верхнего черного рычажка и дернуть стартер либо провернуть ключ по часовой стрелке — «Буран» тронется.

В дальние поездки стоит брать с собой лыжи и лопату. Если «Буран» застрянет, придется либо откапывать, либо продолжать путь на лыжах.

На снегоходе ездить холодно, поэтому на сиденье мы подкладываем шкуры лося или оленя, а пассажиров в санях укутываем одеялом.

В дальнюю поездку лучше отправляться на нескольких снегоходах, одному опасно. Муж всегда ездит с друзьями: если один «Буран» сломается, вернутся на втором. Еще пользуются таким правилом: когда человек едет в лес на один день, он берет продукты на три дня. Так будет шанс выжить и дождаться помощи в случае чего.

На снегоходе нельзя ездить по неокрепшему льду. Это кажется очевидным, но у нас в деревне еще не было ни одного года, чтобы люди не проваливались под лед. Ежегодно рыбаки выезжают на Печору раньше, чем можно, и проваливаются. Лед не выдержит тяжелую технику там, где выдержал человека.

Панель управления. По-моему, понятно даже новичкуУтеплитель для водителя: шкуры лося, оленя и черная нетканка

Запомнить

  1. «Буран» — относительно дорогая техника. Для жителей деревень он жизненно необходим.
  2. Запчасти для «Бурана» легко найти. В первую очередь нужно сделать обогрев ручек, чтобы поездка была комфортной, и купить сани, если планируете что-то перевозить. Остальное — по желанию.
  3. На «Буране» можно заработать: для горожан, которые приезжают в деревню, покататься на снегоходе — удовольствие.

Мы, люди, очень странные «звери». С наступлением зимы в спячку впадают благоразумные медведи, сурки и муми-тролли, и только человек продолжает бродить по лесным массивам в поисках активного отдыха. И тут, казалось бы, сама природа должна была ему помешать – засыпать все поля и дорожки снегом, чтобы человек проваливался и студил ноги. Но и тут хитрый «продукт» форсированной эволюции нашел выход — изобрел снегоход, верную машину, которой не страшны, ни снег, ни вьюга.

Все, что известно нам о снегоходах и про снегоходы, мы сегодня расскажем и вам.

Все о снегоходах и все про снегоходы

Первые снегоходы с многокилометровых конвейерных линий на еще более многокилометровые снежные просторы переступили в середине шестидесятых годов прошлого века. И дало славное родовое древо снегоходной техники со временем пять ветвей.

Модели снегоходов

В зависимости от их технических характеристик и целей, на которые они ориентированы, все модели делятся на туристические, спортивные, горные, утилитарные и детские.

Спортивные снегоходы, верховное божество всех снегоходов, создано как будто специально для того, чтобы на огромной скорости рассекать ледяную озерную гладь или петлять на поворотах подготовленных трасс. Обычно не отягощенные электростартером и задним ходом, эти «снежики», как их ласково кличут владельцы, рассчитаны на одного ездока и способны ускориться до 200 км/ч и более.

Энергоемкая и жесткая подвеска этих моделей позволяет им пролетать неровности на внушительных скоростях и совершать прыжки. Ограничения в проходимости обусловлены короткой гусеницей – по рыхлому или глубокому снегу на них ездить не рекомендуется.

Габариты и вес туристических моделей значительно больше, чем у их спортивных родственников. Места на борту хватит и капитану снегоходного крейсера, и пассажиру. Комфорт на протяжении всего пути обеспечивают мягкие регулируемые сиденья с подогревом, а управляемость подкрепляется стандартной для этих моделей возможностью заднего хода, электростартером и мягкостью подвески.

Длинные, но узкие гусеницы «туриста» добавляют ему скорости, но накладывают серьезные ограничения на проходимость. Удел туристических снегоходов – хорошо укатанные трассы. Вытащить такую махину из снежного заточения бывает весьма сложно. Не искушенным скоростью и экстримом водителям и любителям семейного отдыха такой снежный конь подойдет лучше всего.

Самые «проходимые», специально созданные для передвижения по рельефной местности снегоходы, – горные. При стабильно высоких показателях управляемости и проходимости эти «снежики» довольно требовательны к мастерству водителя. По-настоящему горными и вездеходными они становятся только в руках опытного снегоходчика. Именно эти «снежики» дают возможность выплеснуть огромную порцию адреналина и получить максимальное количество незабываемых ощущений для любителей и ценителей экстрима. Причем в условиях нашего бескрайнего Севера горные снегоходы можно эксплуатировать большее количество времени, в отличие от других машин. Сезон катания начинается с начала ноября и заканчивается в конце апреля следующего года.

Твердо стоящие на своих широких гусеницах, утилитарные снегоходы окружены ореолом надежности и практичности. Идеальные равнинопроходцы, на английский манер именуемые вайдтраками, довезут куда надо не только вас, но и груз весом до 500 кг. Со скоростью дела обстоят чуть похуже — 120 км/ч для большинства вайдтраков верхний предел. Ранние модели утилитарников не могли похвастаться комфортабельностью «салона», современные же по комфорту вплотную приблизились к уровню туристических машин. Ко всем прочим достоинствам прибавим исключительную полезность вайдтраков в охотничьем и рыболовном промыслах – другого выбора тут просто не может быть.

Про детские все понятно без лишних слов — уменьшенная и ограниченная в скорости версия взрослого снегохода, на радость мажорному чаду, пребывающему в счастливом возрасте девяти-двенадцати лет.

Кстати, стартовая стоимость хорошего импортного снегохода – 300 тысяч рублей. Движение от этой суммы обычно возможно только вверх. Компромиссов немного: можно либо приобрести значительно уступающие в цене отечественные аналоги, либо поискать подержанного «иностранца».

Все о двигателях снегоходов

Бьющийся в каждом снегоходе мотодвигатель, можно вполне корректно сравнить с сердцем. Только вместо камер и желудочков в нем двух- или четырехтактная мощность. Четырехтактные двигатели специалисты считают более предпочтительными по ряду причин: у них повышен моторесурс, они «едят» значительно меньше бензина, менее шумливы и, к тому же, избавлены от распространенной болезни, поражающей их двухтактных собратьев – частого выхода из строя свечей зажигания.

От единственной серьезной проблемы четырехтактных двигателей (вероятности перегрева) должна защищать система охлаждения. Если система охлаждения не справляется (такое может быть в результате длительной езды по сухой дороге или по льду), то в самых «умных» моделях снегоходов двигатель отключается автоматически, во избежание износа. В чуть менее смышленых «снежиках» на такой случай предусмотрена предупредительная лампочка.

На заметку экономным водителям: одни из наиболее экономичных четырехтактных двигателей современности, Suzuki в зависимости от скорости движения на одном баке (60 литров бензина) позволяют покрывать расстояние в 450, а то и в 500 км.

Совет: Проводить предпродажный осмотр снегохода лучше, заручившись поддержкой матерого снегоходного спеца, дабы он проверил все важные узлы машины на пригодность к дальнейшей эксплуатации в условиях суровой сибирской зимы.

Все о правах и экипировке

Объезжать дикого скакуна – опасное мероприятие. Укротить скакуна снежного значительно проще. Ковбойскую шляпу и сапоги со шпорами легко заменяют права моториста-тракториста категории А. Получить их можно в специализированных школах, нацеленных на обучение всех желающих старше 18 лет вождению снегоходов, квадроциклов и прочей родственной техники.

Заполучившим заветную корочку, прежде чем седлать снегоход, рекомендуется серьезно обдумать экипировку. Защита жизненно необходима — как от холода, так и от превратностей судьбы. Шлемы, защитные перчатки, куртки и мотоботы, костюмы – все эти элементы не только защищают от коварных ветров и случайных падений, но и превращают восседающего на снегоходном скакуне в закованного в футуристическую броню рыцаря и добавляют мероприятию романтики и шарма. Стоят, правда, недешево, но что-то подсказывает, что потенциальные покупатели за ценой не постоят.

Новичок на снегоходе

Новички всегда в опасности. Сформулируем необходимые для них правила:

— адекватно оценивайте свой навык вождения, и в путь отправляйтесь на том снегоходе, управлять которым вам будет комфортно и безопасно. На первых порах агрессивный стиль вождения, к которому располагают горные и спортивные модели, лучше исключить;

— не отправляйтесь в снегоходный тур в одиночестве. Вас, скорей всего, никто одного и не отпустит. Напарник с не менее чем полугодичным снегоходным стажем жизненно необходим;

— конечно же, необходима аптечка для водителя и запасной ремень — для снегоходного коня;

— идеальная пара для новичка, оседлавшего туристический снегоход, – опытный водитель на утилитарном «снежике». Если вас куда-то занесет, то будет, кому вытянуть;

— следовательно, не забудьте лебедку;

— помните о бензине. Восхищение скоростью и интенсивной сменой пейзажа может так вскружить голову, что вы по неосторожности сожжете все топливо, и возвращаться назад придется в лучшем случае на буксире;

— спутниковая навигация, постоянная связь по рации, карта местности и выбранного вами маршрута — все это поможет вам и напарнику не заблудиться и не потерять друг друга из вида.

Вот, пожалуй, на этом мы и закончим свою информацию, в которой постарались изложить все о снегоходах и все про снегоходы. Надеемся, что-то полезное вы для себя отложили.

>Снегоходы

В этой статье пойдет речь о снегоходах в общем. Мы расскажем про особенности конструкции данной техники, поговорим о видах снегоходов и их назначении.

Выбираем снегоход

Снегоход — самый доступный и распространенный транспорт для зимней езды за пределами дорожной сети. Мы расскажем, почему люди выбирают именно эти зимние машины, в чем особенности их конструкции и на что смотреть, когда приходит время купить снегоход.

Почему снегоход?

Человечество сотни лет пыталось изобрести самый лучший транспорт для зимнего бездорожья. Перепробовали множество вариантов, от аэросаней до трактороподобных вездеходов, но самым живучим оказался снегоход. Сочетание небольшого веса и большого пятна контакта делают его очень быстрым, маневренным и проходимым, способным добраться в самые отдаленные точки Земли, будь то гора, лес или полярная станция. К тому же цена снегохода невысока, его легко хранить и транспортировать.

Два или четыре?

Снегоход — один из немногих видов мототехники, где двухтактные моторы занимают очень сильные позиции. Самые быстрые и маневренные снегоходы — двухтактные. Их главное преимущество — малый вес при высокой мощности. С развитием технологий двухтактные двигатели становятся более совершенными, на них научились ставить инжектор, расход масла уменьшается, снегоходы больше не оставляют за собой шлейф из дыма и копоти.

Четырехтактники тяжелее, поэтому в основном применяются в утилитарной и туристической технике. Их плюсы — более чистый выхлоп, отсутствие необходимости в частой заправке маслом (только замена), ровная характеристика во всем диапазоне оборотов.

Сколько лыж для снегохода?

Много лет у нас в стране знали единственный тип снегохода, с одной лыжей и двумя гусеницами. Эта конструкция потеряла актуальность еще до распада СССР. Подавляющее большинство современных снегоходов имеют две лыжи и одну гусеницу. Они намного лучше управляются, для разворота им не требуется средних размеров поле, уровень комфорта несравнимо выше. На ходовые качества снегохода традиционной двухлыжной конструкции большое влияние оказывает тип передней подвески. Телескопическую сложнее сломать, она выдерживает сильные удары и может эксплуатироваться под большой нагрузкой. Рычажная подвеска даёт отличную управляемость и комфорт.

Это единственный вариант для спортивной техники и самый распространенный — для туристической. Но при езде по сложному рельефу с камнями и деревьями надо следить, чтобы не согнуть или не сломать рычаги. Также на комфорт и управляемость влияет конструкция амортизаторов. Наличие регулировочных механизмов обычно свидетельствует о высоком уровне и позволяет подстраивать снегоход под тип местности, нагрузку и стиль вождения.

Гусеницы на снегоход. Короткая, широкая или длинная?

Чтобы сделать снегоход более проходимым, применяются гусеницы увеличенных размеров. На утилитарных моделях пятно контакта больше за счет ширины, о чем красноречиво говорит, например, название Polaris Widetrak, ставшее нарицательным. От горных снегоходов требуется хорошая маневренность. Поэтому на них ставят длинные высокопрофильные гусеницы, позволяющие резко поворачивать в глубоком снегу за счет низкого наклона. На укатанном снегу лучше всего управляется снегоход с небольшой гусеницей, именно такие используют на кроссовых и туристических моделях.

>Какими бывают снегоходы?

Снегоходы делятся по классам, исходя из цели их использования. Давайте разберемся поподробнее, какие виды снегоходов бывают.

Утилитарные снегоходы

Самые простые, надёжные и доступные — утилитарные. Они используются для работы или умеренно активного досуга типа охоты. Продажа именно таких снегоходов идёт в России лучше всего.

Туристические снегоходы

Туристические снегоходы быстры и комфортны. На них хорошо далеко ехать с пассажиром. Утилитарный и туристический классы часто соприкасаются, появляются модели на их стыке.

Горные снегоходы

Горный снегоход на самом деле хорош не только в горах. Длинная гусеница позволяет ездить в очень глубоком снегу, причем быстро, с особыми элементами вроде прыжков и наклонов на одну лыжу.

>Спортивные снегоходы

Это уже спортивная техника, требующая физических усилий. Другая её разновидность — короткогусеничные кроссовые снегоходы.

Кроссовые снегоходы

Они предназначены для быстрой езды по укатанным дорогам и гоночным трассам. Кроссовер — промежуточный вариант между горным и кроссовым снегоходами. У него достаточно длинная гусеница для езды по целине, при этом она не настолько велика, чтобы ухудшать маневренность на плотной поверхности.

Дело в деталях

На качество езды влияют не только крупные узлы, но и небольшие детали. Если планируется продолжительное катание с пассажиром, не помешает мягкое двойное сиденье с подогреваемыми ручками. Высокое стекло полезно для комфорта, но при активной езде снегоход иногда опрокидывается и оно ломается, поэтому на спортивной технике стекла либо низкие, либо вообще отсутствуют. Высокий руль хорош для разбитых трасс, где приходится вставать, низкий — для расслабленного сидячего катания.

Предстоит работа, охота или рыбалка — понадобится грузовая платформа и, возможно, фаркоп для саней. Вообще, дополнительного оборудования для снегоходов продаётся огромное количество, так что приспособить машину можно под практически любые нужды.

Выбрать снегоход, подходящий именно под ваши запросы, можно через официальную дилерскую сеть компании Brandt.

Рассказать друзьям

5 самых дешевых снегоходов

Место

Наименование

Характеристика в рейтинге

ТОП-5 самых недорогих снегоходов

1 Буран А Самый надежный снегоход
2 MOTOLAND Snowmax Стильный дизайн, хорошая комплектация
3 ТАЙГА РМ РЫСЬ ДЕТСКИЙ Лучший снегоход для детей
4 Irbis Dingo T150 Самый доступный снегоход
5 ТАЙГА ВАРЯГ 500 Универсальность применения

Снегоход стал незаменимой техникой в северных регионах нашей страны. И стар, и млад успели оценить преимущества этого вида транспорта. На российском рынке представлен богатый модельный ряд как отечественной, так и импортной техники. Чтобы подобрать самый дешевый и надежный аппарат, следует учесть несколько рекомендаций специалистов.

  • Прежде всего, перед покупкой необходимо определить назначение техники. Для детей подойдет легкий миниснегоход, а рыбакам и охотникам понадобится рабочая лошадка с хорошей грузоподъемностью.
  • В бюджетных моделях обычно нет ряда полезных опций. Только китайские производители предлагают богатую комплектацию. Жаль, что часто это достигается в ущерб качеству.
  • Недорогие снегоходы имеют много пластиковых деталей. При выборе следует обратить внимание на толщину пластика, а также поинтересоваться устойчивостью материала к сильному морозу.

В наш обзор попали самые дешевые снегоходы, которые реализуются на отечественном рынке. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертов и отзывы потребителей.

ТОП-5 самых недорогих снегоходов

Универсальность применения
Страна: Россия
Средняя цена: 279 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Среди бюджетных снегоходов универсальностью выделяется разработка компании «Русская механика» ТАЙГА ВАРЯГ 500. Этот утилитарный аппарат оснащен двигателем 500 куб. см, который обладает мощностью 43 л. с. Варягу под силу развивать высокую скорость, перевозить тяжелые грузы на большое расстояние. Производитель укомплектовал технику вместительным бензобаком (40 л), чтобы можно было без дозаправки проходить большие расстояния. Классическая вариаторная подвеска отличается простой конструкцией и несложным обслуживанием. Ее надежность является приятным сюрпризом, что не всегда характерно для недорогой техники.

Пользователей не впечатляет подвеска снегохода. Жесткость хода можно нивелировать, вставая с сиденья. К счастью, высокий руль позволяет это делать. Есть определенные проблемы у модели в плане надежности и качества сборки.

4 Irbis Dingo T150

Самый доступный снегоход
Страна: Россия
Средняя цена: 129 950 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Отечественная разработка Dingo T150 на сегодня становится самой дешевой моделью среди взрослых снегоходов. Бюджетная техника сделана в России, поэтому проблем с обслуживанием и ремонтом у пользователей не будет. Динго приводится в действие силовым агрегатом объемом 149,6 куб. см. Запуск мотора осуществляется с помощью электростартера, в качестве резервной используется система ручного пуска. Управлять снегоходом достаточно комфортно, ручки и курок подогреваются, в трансмиссии есть реверс-редуктор. Поклажу можно уложить не только в багажный отсек, но и под сиденье. Максимальный вес перевозимого груза ограничивается 150 кг. Для буксировки прицепа установлен усиленный фаркоп. Наличие розетки (12 В) позволяет подключать к технике навигатор или зарядное устройство для телефона.

К недостаткам Динго владельцы относят большой собственный вес (154 кг), слабую динамику разгона и невысокую проходимость.

3 ТАЙГА РМ РЫСЬ ДЕТСКИЙ

Лучший снегоход для детей
Страна: Россия
Средняя цена: 99 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Недорогая цена и компактные габариты делают снегоход ТАЙГА РМ РЫСЬ подходящей техникой для обучения детей. Двигатель Kohler объемом 200 куб. см без проблем справляется с перевозкой водителя и груза весом 80 кг. В целях безопасности производитель ограничил максимальную скорость на отметке 13 км/ч. Технику не нужно регистрировать в надзорных органах, на нее не выдается техпаспорт. Садиться за руль могут ребята в возрасте от 6 лет, только кататься разрешается на спецучастках в присутствии взрослых. Небольшие размеры миниснегохода позволяют хранить его не только в гараже, но и в подвале или на балконе. Запуск двигателя производится вручную, модель не оснащается электростартером, подогревом ручек и спидометром.

Самый дешевый детский снегоход отличается экономным расходом топлива и простой конструкцией. Из недостатков модели пользователи называют ручной пуск мотора и люфты в рулевом механизме.

2 MOTOLAND Snowmax

Стильный дизайн, хорошая комплектация
Страна: Китай
Средняя цена: 149 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Китайский производитель внедрил много инноваций в процессе создания бюджетного снегохода MOTOLAND Snowmax. Сильными сторонами техники из Поднебесной является стильный дизайн и хорошая комплектация. Силовой агрегат мощностью 7,6 л. с. позволяет с ветерком преодолевать заснеженные участки. А небольшие габариты миниснегохода делают его предсказуемым в управлении и очень маневренным. Модель достаточно экономно расходует бензин, 5 литров топлива хватит на 100 км пути. Максимальная скорость достигает 50 км/ч. Одной из интересных новинок является панель LCD. Даже в солнечный день информация хорошо читается. Не возникнет у пользователя проблем и с перевозкой грузов благодаря вместительному багажнику.

В отзывах владельцы хвалят технику за красивый внешний вид, хорошую комплектацию и недорогую цену. Не внушает доверия хлипкий пластик, огорчает отсутствие смазки на некоторых деталях.

1 Буран А

Самый надежный снегоход
Страна: Россия
Средняя цена: 235 000 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Не подведет в трудную минуту своего хозяина бюджетный снегоход Буран А. Его конструкция была разработана еще 45 лет назад. Идя в ногу со временем и учитывая запросы пользователей, производитель регулярно осуществляет модернизацию техники. Главными достоинствами модели является надежность и неприхотливость. Снежный вездеход имеет 2 гусеницы и 1 лыжу, чем отличается от большинства современных аналогов. За счет такой конструктивной схемы снегоход прост в управлении, он обладает отличной маневренностью. Кроме того, специалисты отмечают высокий уровень комфорта, несвойственный для дешевой техники. Модель имеет высокие двухуровневые сидения, оснащенные съемной пассажирской спинкой. Пластик, который используется в технике, отлит с помощью инжекционной технологии, поэтому он не боится ударной нагрузки даже при сильном морозе.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!