McLaren p1 цена в рублях 2017

Новости ›
Купе McLaren Senna объявлено бескомпромиссным Маклареном

Леонид Попов, 11 декабря 2017. Фото: McLaren

«Вы помещаете себя на такой уровень, когда нет компромиссов. Вы отдаёте всё, что у вас есть; всё, абсолютно всё». Эту цитату Сенны компания McLaren привела, показав миру свой новый автомобиль.

Суперкар, известный под заводским кодом P15, получил обязывающее имя McLaren Senna. Названный в честь легендарного гонщика Айртона Сенны аппарат занял новую нишу в топовой линейке Макларенов Ultimate Series. Он не пришёл на смену модели P1, ведь самый мощный и при этом гибридный McLaren ещё впереди (это проект BP23), но тот должен совместить скорость с комфортом. А сейчас перед нами бескомпромиссная дорожная двухдверка, самая лёгкая из всех Макларенов со времён модели F1. И в движение её приводит только ДВС.

Двойное антикрыло в своих усилиях по удержанию машины на трассе получает помощь от двойного же диффузора. Выхлопная система из инконеля и титана заканчивается патрубками на крышке моторного отсека, которая, к слову, расположена ниже, чем у любого дорожного Макларена.

Среднемоторный заднеприводный монстр получил новую «твинтурбовосьмёрку» 4.0 M840TR. Как ясно из индекса, она является родственницей агрегата M840T от купе McLaren 720S. Отдача в новом Макларене, понятно, повыше: 800 л.с. и 800 Н•м. Это самый мощный ДВС среди всех моделей марки (столько же лошадок было заключено в моторе V8 3.8 у P1 GTR и P1 LM). А ещё «биение» этого «сердца» намеренно сделано весьма громким: авторы модели говорят, что тут отчётливо различаются все фазы процесса, от впуска через воздухозаборник на крыше вплоть до выпуска за спиной.

Антикрылья, скрытые в переднем бампере, могут быть окрашены в один из пяти цветов гаммы «By McLaren», в том числе Azura Blue и McLaren Orange. Такого же цвета могут быть тормозные суппорты, «обнажённые» газовые упоры дверей и отделка кресел.

В паре с двигателем трудится семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, с возможностью ручного режима и подрулевыми лепестками из углеволокна, спроектированными так, чтобы ими было удобно манипулировать в гоночных перчатках. Характер отклика машины на нажатие педали газа, также как и настройки шасси, можно менять через систему Active Dynamics. Есть три режима: Comfort, Sport или Track.

В салоне использована отделка углепластиком, а сиденья, переднюю панель и часть дверей можно упаковать либо в кожу, либо в алькантару на выбор. Вообще же, отделка минимизирована ради снижения массы.

Рулевое колесо освобождено от кнопок, чтобы помочь водителю сосредоточится на главной задаче. С той же целью использован знакомый по модели 720S убирающийся приборный щиток. Настройки шасси выводятся на центральный экран. На туннеле — клавиши трансмиссии, на потолке — кнопки запуска двигателя, гоночного режима, центрального замка и стеклоподъёмников.

Сухая масса Макларена Сенны — всего 1198 кг. За такой показатель следует благодарить углепластиковый монокок Monocage III, который является дальнейшим развитием основы от купе 720S, а также углепластиковые внешние панели. Почти 668 лошадок на тонну — это ключевой параметр, позволяющий говорить: хотя купе Senna и допущено на обычные дороги, его задача — доминировать на треке.

Дизайн купе был продиктован в первую очередь аэродинамикой. Тут повсюду воздуховоды и щели, закрылки и спойлеры. Главной целью были прижимная сила и интенсивное охлаждение агрегатов в моторном отсеке. Ради последнего были оптимизированы форма задней части кокпита и даже фонарей.

Антикрыло при помощи гидравлики непрерывно подстраивает угол атаки в движении, а во время торможения с высокой скорости поднимается, выступая в роли воздушного тормоза. Активные аэродинамические компоненты есть и спереди.

Не менее впечатляет и активная гидравлическая подвеска RaceActive Chassis Control II (RCC II) с гидравлической же заменой стабилизаторов поперечной устойчивости. Она построена на двойных поперечных рычагах и обладает адаптивными амортизаторами, которые соединены между собой гидравлическими магистралями с переключаемыми клапанами.

Как и в знаменитом суперкаре F1, основное стекло в двери Макларена Сенны состоит из неподвижной и опускающейся секции. Помимо того, есть опциональные стеклянные вставки над головой и в ногах (по умолчанию тут глухие панели из углеволокна).

Всё пространство для багажа — это небольшие ниши за спинками кресел, куда помещаются гоночные комбинезоны и шлемы. Больше никаких багажников не предусмотрено.

Амортизаторы соединены как правые с левыми, так и передние с задними. Система клапанов K-damper, управляемая электроникой, подстраивает жёсткость подвески в зависимости от ситуации, при этом у каждого амортизатора отдельно регулируется сопротивление на сжатии и отбое. Кроме того, эта же система ответственна за уменьшение клиренса в гоночном режиме Race, активируемом отдельной кнопкой на потолке.

Стандартом для модели являются сверхлёгкие колёса с креплением одной гайкой, шины Pirelli P Zero Trofeo R и углеродокерамические тормозные диски.

«Наша семья чрезвычайно гордится тем, что новый McLaren Ultimate Series назван в честь Сенны. Это первый проект, который действительно связан с гоночным духом Айртона. McLaren Senna отдаёт дань памяти моему дяде и его гоночному опыту, позволяя водителю проявить себя наилучшим образом. Возникает абсолютная, бесшовная связь между автомобилем и водителем, и это чистое взаимодействие, эти сенсорные сигналы, на которые водитель реагирует и полагается, обеспечивают такие насыщенные и захватывающие впечатления, что вы остаётесь в восторге от совершенства McLaren Senna» — заявил Бруно Сенна, гонщик и посол Макларена.

Имя Сенны связано с Макларенами очень тесно. Ведь именно выступая за команду McLaren, бразильский «Волшебник» выиграл свои три чемпионских титула в Формуле-1.

Динамические параметры Сенны производитель пока не раскрыл. Впрочем, такая машина должна привлекать не голыми числами, а чем-то большим, что можно ощутить буквально кончиками пальцев. Разработчики особенно превозносят именно «ощущения». Однако в рекламе модель McLaren Senna не нуждается. Она будет выпущена в количестве всего 500 штук, и все экземпляры уже проданы. Производство стартует в третьем квартале 2018 года. Цена в Британии — от 750 000 фунтов. На широкой публике купе покажется на автошоу в Женеве в марте.

McLaren P1

3,8 L M838T V8

Битурбобензиновый двигатель + электромотор + блок аккумуляторных батарей

3799 см3

916 (737 — от бензинового двигателя) л. с. (543 (176 — от электродвигателя) кВт ), при 7500 об/мин

900 (790 + 260) Н·м

350 (ограничена электроникой)

Бензин

преселективная

подрулевые лепестки

автоматическое/ручное

McLaren P1
Общие данные
Годы производства 2013 — настоящее время
Сборка Уокинг, Суррей, Великобритания
Шорхэм-бай-Си, Западный Суссекс, Великобритания (двигатель)
Класс Гиперкар
Дизайн
Тип кузова 2‑дв. купе (2‑мест.)
Платформа от McLaren MP4-12C
Компоновка задняя среднемоторная, заднеприводная
Двигатель
3,8 L M838T V8 Производитель Марка Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Клапанной механизм Максимальные обороты Рекомендованное топливо
Трансмиссия
преселективная 7-ступ. Производитель Тип Число ступеней Механизм управления Переключение
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 4587 мм
Ширина 1946 мм
Высота 1189 мм
Колёсная база 2670 мм
Масса 1400 кг
Динамические
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34
На рынке
Связанные McLaren MP4-12C
Похожие модели Bugatti Veyron, LaFerrari, Porsche 918 Spyder
Сегмент S-сегмент
Другое
Дизайнер Фрэнк Стефенсон, Пол Ховс
← McLaren F1
McLaren P1 на Викискладе

McLaren P1 — английский гиперкар с гибридным двигателем, преемник McLaren F1, производимый с 2013 года компанией McLaren Automotive. Первую информацию о следующем поколении F1 (тогда ещё не было известно о новом имени) компания объявила в октябре 2011 года, когда начались его тесты. В феврале следующего года стало известно, что автомобиль будет гибридным, также стали известны данные о его двигателе. Затем, в апреле, стало известно о ещё нескольких сведениях. В июле опубликовалась дополнительная информация о двигателе, а в сентябре — появились первые тизеры гиперкара. В сентябре, на Парижском автосалоне был представлен концепт автомобиля, носивший имя P1. В январе 2013 года готовый автомобиль представили на закрытой презентации в Беверли-Хиллз. На Женевском автосалоне в марте 2013 состоялась мировая премьера окончательной версии автомобиля. Всего будет произведено 375 автомобилей, их продажи должны начаться в конце 2013 года по цене около миллиона евро.

Шасси и подвеска

Шасси P1 состоит из углепластика и весит 100 кг. Кузов автомобиля разрабатывался гоночным подразделением компании — Vodafone McLaren Mercedes — на основе конструкции McLaren MP4-12C, он имеет активное антикрыло, аналогичное DRS у гоночных автомобилей, способное увеличивать коэффициент аэродинамического сопротивления на 23% при торможении или специальном активировании. Также оно может изменять свою высоту со 120 до 300 мм, увеличивая при этом угол атаки до 29 градусов и соответственно прижимную силу до 600 килограмм при 300 км/ч. Активная подвеска, регулирующая коэффициент жёсткости, высоту и степень крена, имеет гидравлическую систему RaceActive Chassis Control, следящую за каждым колесом отдельно, а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Она имеет 3 режима высоты, из-за чего автомобиль может изменять свой дорожный просвет. Карбоно-керамические тормоза для автомобиля разрабатывала компания Akebono, а хорошее замедление обеспечивают покрышки Pirelli P Zero Corsa.

  • Размерность колёс — 19′ спереди, 20′ сзади
  • Рулевое управление — электро-гидроусилитель
  • Передние тормоза — 391 мм
  • Задние тормоза — 381 мм

Особенности конструкции McLaren P1

Кузов и шасси

В конструкции гиперкара широко применяются композитные материалы – при высокой жесткости и прочности они на порядок легче, чем металлические сплавы на основе алюминия и титана. Так, масса шасси, изготовленного из карбона — всего 100 кг, а общая масса автомобиля составляет всего 1400 кг, из которых примерно 25% приходится на двигатель и трансмиссию.

Кузов типа монокок разработан на основе кузова суперкара McLaren MP4-12C, но с некоторыми доработками и изменениями. Основу кузова составляет пространственная конструкция из углепластика, на которую монтируются основные узлы и агрегаты. Суперкар имеет заднюю среднемоторную компоновку – двигатель расположен сзади, непосредственно перед ведущими задними колесами, чтобы максимально облегчить конструкцию.

Помимо аэродинамического обвеса, включающего в себя передний бампер с изящной губой, боковые юбки и задний бампер с развитым диффузором сложной формы, McLaren P1 оснащается активным антикрылом, регулируемым бортовым компьютером.

В основу его работы положен принцип действия регулируемого заднего антикрыла автомобилей «Формула-1». Антикрыло имеет возможность автоматического изменения угла атаки и высоты. Угол атаки может изменяться на 29 градусов, а высота – на 180 мм (от 120 до 300 мм) . Это позволяет при необходимости изменить коэффициент лобового сопротивления на 25% и существенно увеличить или уменьшить прижимную силу.

Габариты:

  • длина — 4587 мм,
  • ширина — 1946 мм,
  • высота — 1189 мм,
  • колесная база — 2670 ммм.

Интерьер

Поклонники комфортабельных автомобилей S-класса будут потрясены салоном P1 – в нем нет ничего лишнего, впрочем как и в салоне Пагани Хуайры. Никаких дополнительных элементов, декоративных накладок, шильдиков – нет даже шумоизоляции.

Минималистичный интерьер полностью изготовлен из карбона, кроме гоночных кресел ковшеобразной формы – здесь применяется титановый каркас и обивка алькантарой. Приборная панель лишена традиционных циферблатов – вместо них установлены три плазменных дисплея, на которые выводится вся информация о скорости, оборотах двигателя и так далее.

Еще одна особенность Макларена P1 – это автомобиль «одного владельца». Все дело в том, что параметры водительского кресла устанавливаются индивидуально на заводе – регулировки кресла, присутствующие даже в ВАЗ-2109, здесь полностью отсутствуют. Для того, чтобы их изменить, потребуется посетить салон официального представителя McLaren Automotive. Кстати, в отличие от трехместного F1, салон гибрида имеет только два места – водителя и пассажира, расположенные друг около друга.

Силовая установка и трансмиссия

Главная изюминка гиперкара – это его уникальная гибридная силовая установка, состоящая из электромотора и бензинового двигателя.

Бензиновый битурбированный восьмицилиндровый V-образный двигатель M838T объемом 3 799 см3 является собственной разработкой компании – до этого использовались силовые агрегаты от Porsche и BMW. Данный двигатель успешно опробован на модели MP4-12C, а на McLaren P1 устанавливается его модернизированная форсированная версия. Она имеет мощность 713 л.с. и крутящий момент в 790 Нм.

Электромотор мощностью 179 л.с. и крутящим моментом в 260 Нм работает по принципу системы KERS – при торможении маховое колесо вырабатывает заряд, передаваемый в две тяговые аккумуляторные батареи.

С помощью опции Instant Power Assist водитель одним нажатием кнопки может моментально получить добавку к мощности в 179 лошадей – благодаря этому разгон гиперкара до 100 км/ч (при условии заряженных аккумуляторов) составляет всего 2.8 с – это при относительно скромном объеме и мощности самого бензинового агрегата.

Что касается максимальной скорости, то она составляет 390 км/ч, но с завода на двигатель и трансмиссию устанавливается электронный блок, ограничивающий этот показатель до 350 км/ч.

На волне всеобщего увлечения экологией конструкторы предусмотрели возможность езды только на тяговых аккумуляторах. Но это скорее дань моде, почти не имеющая практического применения – заряда батарей хватит только на 10 км езды, не более. Основным предназначением электрического мотора остается моментальное прибавление мощности при разгоне или резком обгоне.

По поводу трансмиссии – это преселективная 7-диапазонная роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями разработки McLaren. В обычном режиме управление трансмиссией производится электронным блоком, но пилот имеет возможность самостоятельно переключать передачи посредством подрулевых лепестков.

Характеристики

Двигатель 3,8 — литровый V8
Мощность 916 л. с.
Максималка 350 км/ч
Разгон до 100 2,8 с.
Трансмиссия 7-ст. робот с 2 сцеплениями
Привод задний

Подвеска и ходовая часть

Независимая подвеска на поперечных рычагах имеет стабилизаторы поперечной устойчивости для улучшения прохождения поворотов. Также подвеска McLaren P1 оснащается активной гидравлической системой RaceActive Chassis Control, позволяющей непосредственно во время движения изменить высоту дорожного просвета автомобиля соответственно одного из трех заданных параметров.

Помимо клиренса, система контролирует положение каждого колеса, степень и угол крена, а также жесткость амортизаторов, автоматически подбирая оптимальные параметры в зависимости от текущего положения автомобиля на трассе.

Тормозная система разработана компанией Akebono – в ее основе находятся высокопроизводительные дисковые тормозные механизмы с тормозными дисками из карбоно-керамики, устойчивые к экстремальным температурам, возникающим при торможении гиперкара.