Субару и тойота

В начале этого года Япония представила новинку – купе Subaru BRZ. На самом деле у этой машины два разработчика: трансмиссия и система непосредственного впрыска выполнены профессионалами Toyota, а вся техническая составляющая, в том числе оппозиционный двигатель, принадлежит специалистам Subaru. Благодаря этому факту у машины существует двойник, отличающийся только некоторыми характеристиками – Toyota GT86.

Сходства и отличия Subaru BRZ и Toyota GT86

Одним из отличий Subaru BRZ от Toyota GT86 выступают задние фонари и решетка радиатора. Салоны двух автомобилей практически идентичны, небольшая разница заметна при рассмотрении приборной панели и материалов отделки. Исключительность BRZ в том, что у этого автомобиля самый низкий из существующих центр тяжести двигателя и составляет всего каких-то 22 сантиметра от уровня земли. Наравне с этим, следует отметить тщательную проработку аэродинамики, которая заключается в достижении низкого коэффициента лобового сопротивления, благодаря обтекаемым формам кузова и максимально плоскому днищу. Также производители постарались снизить массу автомобиля, используя высокопрочную облегченную сталь и меньшую толщину стекла.

Характеристики Toyota GT86

Вес нового автомобиля — немного превышает 1200 кг при общей высоте купе – 1300 мм и ширине составляет 1775 мм. При таких размерах машина вполне удовлетворяет запросам спортивного класса, но при этом будет весьма комфортной и для длительных поездок. Оппозиционный бензиновый 2-литровый мотор с прямым впрыском выдаёт мощность в 200 л.с., при том что он атмосферный (не использует турбонаддув, что повышает его экологичность). Он оснащен коробкой передач с шестью ступенями. Максимальной скоростью является – 230 км/час, но она естественно ограничена электроникой согласно японским канонам. Автомобиль с механической коробкой передач разгоняется до 100 км/час за 7.6 секунд, а с автоматической – за 8.2 секунды.
Цена Toyota GT86 на Российском рынке будет немного выше, чем Subaru BRZ при равных условиях и составит примерно 1.8 миллионов рублей. Это происходит из-за применения в тайотовском варианте более технологичного оборудования с интеграцией сложной автоматики. Об этих технологических “фишках” мы еще поговорим в наших следующих статьях.

Новая пара Toyota GT86 и Subaru BRZ нарастит объём мотора

Японцы начали разработку нового поколения собратьев-клонов Toyota GT86 и Subaru BRZ. Как и предполагалось, это снова совместный проект. По информации The Japan Times, существенным изменением, скорее всего, окажется увеличение рабочего объёма двигателя заднеприводного спорткара.

В текущем поколении модели используются шестиступенчатые «механика» и «автомат». Вряд ли в новом набор кардинально изменится, разве что «автомат» может нарастить число передач.

Сейчас GT86 и BRZ используют двухлитровый атмосферный «оппозитник» с отдачей 200 л.с., 205 Н•м или 208 л.с., 212 Н•м (она зависит от рынка и трансмиссии). В следующем поколении будет 2,4 л, прогнозируют японские журналисты. Останется ли «в базе» мотор атмосферным или сразу получит турбонаддув — ещё неясно. В любом случае мощность вырастет. Тут следует взять за ориентир новый наддувный «оппозитник» 2.4 от Subaru Ascent (264 л.с., 376 Н•м). Может, он как раз и пропишется под капотом пары новичков.

В нынешнем подкапотном пространстве 86/BRZ довольно тесно, но даже здесь инженеры ухитрялись размещать турбонаддув и приводные компрессоры. Правда, в виде тюнинга, концептов или машин для гонок. Серийные собратья так и остались атмосферными.

Главный инженер проекта GT86 Тецуя Тада ещё несколько лет назад говорил, что мощность модели можно поднять как за счёт объёма, так и турбонаддува, и гибридной добавки. По меньшей мере первый рецепт из трёх будет использован. Насчёт остального судить рано. Тут нужно учесть, что одним из преимуществ спорткара всегда являлась относительно невысокая масса (1,2–1,3 т в зависимости от версии). Так должно остаться и впредь. Помимо того, у второго поколения понизится центр тяжести.

А это посторонний эскиз «хачироку» второго поколения от Motor1.com.

Памятуя о технологическом и бизнес-партнёрстве Тойоты с Маздой, некоторые СМИ предсказали следующей GT86 платформу от Мазды MX-5. Но это сомнительно. Скорее уж от такого заимствования основы выиграл бы идеологический сменщик миниатюрной двухместной Тойоты MR2 (давно курсируют слухи, что японцы хотят возродить и этот шильдик, после Супры). Так или иначе, а дебют «второй» Тойоты GT86 издание The Japan Times прогнозирует на 2021 год.

«Автоцентр TS» является крупнейшим поставщиком автозапчастей на Юге России.

00 Главная

Наша компания успешно работает на автомобильном рынке более 12 лет, постоянно развивается и расширяется. У нас налажены прямые связи с производителями автозапчастей, их официальными дилерами и представителями.

Почему Вам выгодно работать с нами:
— офис, склад и другие подразделения находятся в одном месте
— более 60 000 наименований автозапчастей в наличии
— удобная система покупки запчастей через наш интернет-магазин
— индивидуальный подход к ценовой политике, система скидок, кредит
— Доставка по Краснодарскому, Ставропольскому краю и Крыму – бесплатно
— Комплектация заявок и исполнение в короткие сроки
— Любая удобная для Вас форма оплаты
— Гарантия на все запчасти и услуги

Приглашаем к сотрудничеству автоцентры, автомагазины и сервисы!

Автоцентр TS крупнейший поставщик автозапчастей на Юге России. Мы давно зарекомендовали себя как надежные партнеры.

Доставка запчастей во все города Краснодарского, Ставрапольского края и Крыма бесплатно!

style=»margin:0px 0px 14px 0px; color: #333333;»>ATS-auto является официальным дилером:

Марка Subaru станет дочерней компанией Тойоты

Сегодня корпорации Toyota и Subaru официально объявили о создании нового альянса бизнеса и капитала для укрепления долгосрочного сотрудничества. Партнёры договорились о дополнительной покупке активов друг у друга. Toyota уже является крупнейшим акционером, но приобретёт 24 289 500 акций «плеяд» (3,17%) и увеличит свою долю с 16,83% до 20%. В результате «Subaru станет аффилированной с Тойотой компанией». Сумма сделки — 80 млрд иен ($741 млн или 47,7 млрд рублей).

«Даже если глубокая трансформация отрасли, случающаяся раз в столетие, сильно изменит автомобиль, удовольствие от вождения останется его неотъемлемой частью. Думаю, мы должны это удовольствие твёрдо сохранять. Я сам раллист и благодаря упорным тренировкам на Импрезе испытал на себе чудеса полного привода Subaru», — заявил президент Акио Тойода.

Глава Subaru Томоми Накамура напомнил, что альянс существует уже 14 лет: «Делая ещё один шаг в наших взаимоотношениях с Тойотой, мы приблизим создание более совершенных автомобилей. Я уверен, нашим клиентам понравится то, что мы предложим благодаря совместным усилиям». Заметим, что Toyota за 2018 год реализовала 10 594 000 автомобилей (+2%), а Subaru произвела 1 019 364 машины (-5%), испытав первое падение за семь лет. Учитывая недавнюю сделку с Suzuki, участники рынка говорят о скором появлении «Мегатойоты», подмявшей под себя весь японский автопром.

Время от времени гиганты японской автомобильной промышленности (такие, как Subaru и Toyota) весьма продуктивно работают в тандеме, однако такие альянсы зачастую приводят к тому, что на рынок попадают очередные «двое из ларца, одинаковы с лица». Так случилось и с автомобилями Toyota GT86 и Subaru BRZ, однако одинаковыми авто получились не совсем «с лица». Давайте же рассмотрим характеристики, свойства и отличия каждой модели и попытаемся понять, есть ли между ними существенная разница.

Спортивное купе с не менее спортивным и «борзым» названием было представлено широкой публике в этом году. Автомобиль «БРЗ» имеет двухлитровый движок мощностью в две сотни лошадей и максимальным крутящим моментом в 6600 Н*м. Несмотря на действительно лёгкий кузов (снаряжённая масса составляет 1190 кг) до сотни автомобиль разгоняется за целых 7,6 секунды.

Справка! От ребят из «соседнего цеха» BRZ получил систему непосредственного впрыска и коробки переключения передач, а вот самим движком занимались «родные» специалисты.

Toyota GT86

Не менее спортивное купе от производителей из «Тойота» получило движок и всю техническую составляющую от вышеописанного «субаря». Снаряжённая масса автомобиля составляет 1230 кг, при высоте в 1300 мм и ширине в 1775 мм. Под капотом GT86 носит тот же самый двухлитровый двухсотсильный оппозиционный силовой агрегат.

Справка! Максимальная скорость GT 86 ограничена (электронно) показателем в 230 км/ч.

Что общего имеют модели

На этот вопрос найдётся множество ответов, к примеру, BRZ и GT86 имеют абсолютно идентичные двигатели, развивающие равную скорость и разгоняющие автомобили до «сотки» за одни и те же 7,6 секунды. Оба автомобиля принадлежат к классу спортивных 4-местных купе, имеют задний привод, одинаковые объёмы топливных баков, показатель максимального крутящего момента, длину и ширину кузова, колёсную базу, один и тот же 130-миллиметровый дорожный просвет, одни и те же шины и общие детали ходовой части.

Справка! Скорость разгона до 100 км/ч GT86 указана для движка с механической трансмиссией. Для двигателя с автоматической коробкой переключения передач этот показатель составит 8,2 секунды.

Не стоит, однако, думать, что на технической начинке сходства заканчиваются: большое количество если не идентичных, то хотя бы похожих внешних черт можно найти на обоих автомобилях. Что же касается салона, так они и вовсе выполнены в фактически одном и том же элегантно-спортивном стиле.

Справка! Оба автомобиля используют атмосферные двигатели — более экологичные по сравнению с теми силовыми агрегатами, на которых установлен турбонаддув.

По сути, автомобили можно назвать братьями-близнецами, и, как и у любых близнецов, между ними найдутся пусть небольшие, но всё же заметные для глаза отличия.

В чём отличие

Прежде всего – в дизайне экстерьера. Subaru чисто внешне получился на порядок мощнее и по-хорошему агрессивнее. Более продуманная аэродинамика, и очень низкий центр тяжести позволили дизайнерам компании достичь достаточно низкого коэффициента лобового сопротивления. GT86 же получилась на порядок «спокойнее» и элегантнее, однако всё ещё сохранила дерзкие, динамичные черты.

Интересно! Благодаря использованию уникальных материалов и новых технологий в сборке кузовов, автомобили различаются также и снаряжённой массой: BRZ на 40 кг легче своего «братишки».

Если подойти к автомобилям «с тыла», то сразу бросятся в глаза различия в задних фонарях. Что касается отличий в интерьере, то можно отметить разве что использование различных материалов при отделке приборной панели. Плюсом к этому, Toyota «выигрывает» у Subaru в наличии большего количества высокотехнологичных «фишек» как в салоне, так и снаружи.

Именно благодаря последнему пункту цена на GT86 на отечественном рынке будет слегка завышена относительно ценника на BRZ. Эксперты отмечают, что средняя цена на эти автомобили будет колебаться в районе отметки в 1 800 000 рублей.

Какой же автомобиль лучше? Более дерзкий дизайн и лучшая аэродинамика против элегантных черт и наличия большего количества «наворотов», низкая масса кузова против АКПП… В раздумьях и изучении технической документации можно просидеть не один день, но итоговый выбор будет зависеть только от личных предпочтений каждого.

Разница Subaru BRZ и Toyota GT 86: технические характеристики и особенности

Вскоре после начала XXI века на рынке почти не осталось недорогих спортивных автомобилей классической компоновки, весьма распространенных в конце прошедшего столетия. В настоящее время к наиболее популярным представителям данного сегмента относятся модели, созданные в результате сотрудничества Toyota и Subaru. Данная линейка получила большой успех с момента премьеры. В настоящее время она включает Subaru BRZ и Toyota GT 86. Разница между этими автомобилями рассмотрена далее.

История создания

Изначально это был проект Toyota, представленный в виде концепт-кара FT-HS в 2007 г. Однако после приобретения в следующем году акций Fuji Heavy Industries, включающей Subaru, последнюю вовлекли в разработку. В результате V6 концепта заменили на оппозитный D-4S. Кроме того, Subaru было разработано новое шасси и адаптирована КПП от Impreza. Эти наработки объединили в более компактном концепте Toyota FT-86 2009 г. В дальнейшем был представлен ряд доработанных коцепт-каров. Серийные машины появились в 2011 г. Изначально линейка включала 3 модели: Toyota 86 (GT86, FT-86 в зависимости от рынка), Subaru BRZ, Scion FR-S. В 2016 г. последнюю исключили с закрытием бренда.

Кузов

Автомобили представлены в кузове купе. Его размеры для GT86 составляют 4,24 м в длину, 1,775 м в ширину, 1,285 м в высоту. BRZ короче на 6 мм. Колесная база равна 2,57 м, колея – 1,52 м спереди и 1,54 м сзади, масса – примерно 1,2 – 1,3 т. Основная разница Subaru BRZ и Toyota GT 86 состоит в оформлении передней части. Они оснащены бамперами различного дизайна. Так, ниши для противотуманок у Toyota треугольные, у Subaru почти прямоугольные. Решетка шестиугольная у BRZ и трапециевидная у GT86. К тому же фары имеют немного разные светодиодные ходовые огни.

Кроме того, отличаются вентиляционные отверстия в крыльях: у Subaru они представлены в виде решетки с пластиковым ребром, а у Toyota установлена пластина с маленьким овальным отверстием и шильдиком boxer. Наконец, по-разному размещены шильдики на крышке багажника: у BRZ они расположены вряд в верхней части, а у GT86 эмблема находится сверху по центру, как и у Subaru, но остальные значки установлены снизу по бокам. В 2017 г. обе машины претерпели рестайлинг, однако основные отличия сохранились.

Двигатель

Рассматриваемые автомобили укомплектованы единственным мотором 4U-GSE/FA20. Это 4-цилиндровый 2-литровый оппозитник Subaru, оснащенный системой непосредственного многоточечного впрыска Toyota. Его производительность составляет 197 л. с. при 7000 об/мин и 205 Нм при 6400 об/мин. При рестайлинге показатели повысили до 205 л. с. и 212 Нм.

Трансмиссия

Обе машины оснащают 6-ступенчатыми механической и автоматической КПП из ассортимента Toyota. Механика TL70 создана на основе Aisin Al AZ6. «Автомат» представляет собой модифицированную версию Aisin-Warner A960E от Lexus IS250. Большинство версий имеет дифференциал повышенного трения.

Ходовая часть

Спереди установлена подвеска типа McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах. Таким образом, схема ходовой части также идентична для Toyota GT 86 и Subaru BRZ. Разница состоит в настройках. По информации производителей и отзывам журналистов, Subaru характеризуется чуть лучшими точностью и стабильностью, а Toyota немного комфортнее. На обеих осях установлены дисковые тормоза. На высших комплектациях все диски вентилируемые, на начальных – только передние. Автомобили оснащают 16 и 17-дюймовыми колесами с шинами 205/55 и 215/45 соответственно.

Интерьер

Рассматриваемые модели имеют 4-местный салон со складными задними сиденьями. Разница Toyota GT 86 и Subaru BRZ состоит в отделке. Так, первая имеет черную тканевую обивку, темную отделку панели и красную строчку рычага КПП. Для BRZ доступно два варианта. Первый аналогичен Toyota, но отличается серебристой отделкой панели, красной строчкой стояночного тормоза, черными циферблатами датчиков приборной панели (у GT86 белый тахометр), мультимедийной системой. Второй вариант предполагает комбинированную кожано-алькантаровую отделку сидений, кнопку запуска двигателя, автоматический контроль HVAC.

Высшие комплектации оснащены аналогично. Для GT86 на внутреннем рынке также предлагают комбинированную отделку черного или черно-красного цветов. Кроме того, у «Субару БРЗ», в отличие от Toyota, зеркало заднего вида имеет рамку, и подсветка приборов оранжевая вместо белой.

Ходовые качества

Максимальная практическая скорость автомобилей равна 233 км/ч. Номинальное время разгона до 100 км/ч составляет 7,6 с. По практическим данным, ускорение до 97 км/ч занимает 6-6,2 с. На преодоление ¼ мили требуется 14,7-14,9 с.

Из приведенного выше сравнения Subaru BRZ и Toyota GT 86 следует, что автомобили технически идентичны. Отличия между ними состоят в настройках ходовой части и некоторых элементах оформления кузова и интерьера.

Двигатели Subaru BRZ

Название автомобиля Субару – японское слово. Оно обозначает скопление звезд Плеяды в созвездии Тельца. Буквальный перевод – собирать вместе, объединять. Основатель компании и первый ее президент – японский изобретатель Кэндзи Кита в 1954 году лично участвовал в сборке первенца этого производителя автомобилей, сейчас известного на весь мир.

За прошедшие 64 года компания Subaru изготовила и реализовала миллионы отличных авто. Сейчас корпорация частично принадлежит концерну Toyota, соблюдая собственную индивидуальность. Всего ей принадлежат 9 автосборочных заводов, из них 5 в Японии, реализация автомобилей осуществляется в 100 странах мира. Каждый год собирается полмиллиона машин под этим брендом.

Двигатели разных поколений

Начало выпуска авто Subaru BRZ положила демонстрация модели на автосалоне в Токио в 2011 году. За весь период сборки этого заднеприводного спорткара в него устанавливались разные ДВС. Первая модель автозавода называлась Р-1. Она оснащалась двигателем под названием Toyota 4U-GSE. По другой классификации мотор известен как FA20.

2012-2016 годы

Модификация представляет собой четырехцилиндровый атмосферный двигатель. Он вмонтирован в блок горизонтально-оппозитного агрегата. К нему добавлена головка блока, а также система впрыска D-4S, разработанная конструкторским бюро корпорации Toyota. Силовой агрегат функционирует на бензине А98. Степень сжатия в нем составляет 12,5:1. Экологическая норма – Евро5.

Ход поршня и диаметр одинаковы, по 86 мм каждый. Мощность двигателя 200 л.с. или 149 кВт при 7000 об/мин. Крутящий момент двигателя равен 205 Нм при 6000 об/мин. Оппозитный силовой агрегат с КПП расположены на максимальном удалении внизу и сзади, благодаря этому вес распределяется в оптимальных пределах: 53% на переднюю ось и 47% на заднюю.

2016-2018 годы

Начиная с 2012 года и по 2016 год включительно, модельный ряд японских машин Субару БРЗ купе 1-го поколения оснащался бензиновыми двигателями комплектации FA20. Начиная с 2016 года и до нынешних дней, для комплектации этих автомобилей используется агрегат FA20D. Конфигурация двигателя аналогична FA20, но в нем использованы новые комплектующие изделия: поршни, коленчатый вал, степень сжатия увеличена до 12,6.

Наряду с представленными типами атмосферных моторов, японский производитель комплектует модельную линейку транспортных средств Subaru BRZ двигателями турбоверсии под названием FA20F/FA20E или FA20DIT. В данный силовой агрегат устанавливаются не кованые поршни, для которых степень сжатия составляет 10,6. Головки агрегата выполнены с улучшенной продуваемостью.

Камеры сгорания и распределительные валы мотора доработаны и имеют высокое качество термообработки. На впуске топливно-воздушной смеси двигателя вмонтирован коллектор TVG из пластика высокой прочности с заслонками. На выпуске отработанных газов расположен инновационный собственный турбо коллектор. Новинка японской индустрии – твинсконтрольный турбокомпрессор GARRETT MGT2259S, установленный в двигателе FA20DIT.

Наддувочное давление в этом моторе составляет 1,1 бар, мощностные характеристики – 272 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В течение нескольких секунд происходит режим овербуст, когда наддувочное давление может резко возрастать до предельного значения 1,5 бар.

В таблице ниже представлена применяемость двигателей для автомобиля Subaru BRZ:

2011-2016 годы 2016-2018 годы
FA20, FA20D, FA20DIT FA20, FA20D, FA20DIT

Какой двигатель лучше?

Сейчас производитель оснащает автомобили BRZ 2,0 литровыми оппозитными четырехцилиндровыми двигателями. Начиная с 2017 года, этот силовой агрегат получил инновационные головки цилиндров, новый распределительный вал с клапанами, намного улучшился впуск топливной смеси и выпуск отработанных газов с газораспределительного механизма.

Версия двигателя с автоматической коробкой передач не изменила свою конфигурацию. Но механическая модель стала теперь мощнее. Мотор образца 2017 года обладает мощностью 205 л. с. У новой механики внедрены новые передаточные числа ведущих шестерен – с 4,1:1 до 4,3:1.

Инновационная разработка купе с МКПП стала намного быстрее. Благодаря рестайлингу, разгон до первой сотни километров стал на 0,3 сек. меньше. Следуя результатам опроса бывалых водителей, при покупке следует выбирать автомобили с наиболее популярными двигателями FA20, FA20D, FA20DIT.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

>Двигатель Subaru FA20 2.0 л.

Характеристики двигателя Субару FA20

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя FA20
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.6
12.5
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200/7000
253/5600
272/5600
300/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 205/6400-6600
350/2000-4800
350/2000-5200
400/2000-4800
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Subaru BRZ)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
6.4
7.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30 (FA20DIT)
5W-40 (FA20DIT)
Сколько масла в двигателе, л 6.3
5.1 (FA20DIT)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
500+
Двигатель устанавливался Subaru Forester
Subaru Legecy
Subaru WRX

Неисправности и ремонт двигателя Subaru FA20

В начале 2012 года была запущена в производство совместная модель Subaru и Toyota, которая у первых называется BRZ, у вторых GT86. Специально для нее, на базе FB20, был разработан новый атмосферный спортивный двигатель FA20. За основу был взят блок цилиндров FB20 и модифицирован под квадратную геометрию, соответственно диаметр цилиндров и ход поршня равны 86 мм. В отличие от обычного FB20, здесь используются новые поршни, новый коленвал, степень сжатия увеличена до 12.5.
ГБЦ FA20 оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Toyota D4S, а также системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах AVCS. Также на этом движке установлен выхлопной коллектор 4-2-1.
Этот мотор назывался FA20D или Toyota 4U-GSE и развивал 200 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент равняется 205 Нм при 6400-6600 об/мин.

Кроме атмосферника выпускалась и турбоверсия, которая называлась FA20F/FA20E или FA20DIT. Этот мотор заменил EJ207/EJ205. Он отличался не коваными поршнями под степень сжатия 10.6, головками с лучшей продувкой, доработанными камерами сгорания и распредвалами. На впуске установлен пластиковый коллектор с TGV заслонками, на выпуске свой турбо коллектор.
Двигатель FA20 DIT оснащается твинскрольным турбокомпрессором Garrett MGT2259S. Давление наддува 1.1 бар, при этом мощность 272 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В режиме овербуст, на несколько секунд, давление наддува может повышаться до 1.5 бар.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FA20

1. Неровный холостой ход, трясет на низких оборотах. Это проблема с прошивкой блока управления, решается она исправленной прошивкой.
2. Глохнет FA20. Проблема с шестерней распредвала, которая приводит к потере давления масла.
В эти двигатели желательно лить 98 бензин хорошего качества, а также использовать оригинальное высококачественное моторное масло с заменой в 2 раза чаще, чем положено. Это позволит существенно увеличить ресурс двигателя.

Тюнинг двигателя Subaru FA20

Чип тюнинг. Компрессор. Турбо

Владельцам изначально турбированных FA20 DIT проще с тюнингом. Для увеличения мощности вам нужно купить 3 -х дюймовую выхлопную систему без катализаторов, холодный впуск, буст контроллер и прошиться. Для автомата желательно иметь охлаждение коробки. Это даст 300-320 л.с. на колесах. Также не помешало бы поставить тюнинговый радиатор и фронтальный интеркулер. Дальше устанавливать турбо киты и снимать 400+ л.с.

Владельцам BRZ и GT86 повезло меньше и для существенного увеличения мощности здесь нужно устанавливать наддув. Делать злой атмо дорого и бессмысленно. Можно установить холодный впуск, прямоточный выпуск, настроиться и получить около 20-25 л.с. Устанавливать новый впускной коллектор, валы, строкеры и прочее, не рационально.

Наиболее простой вариант это купить компрессор кит и установить его на стоковый FA20, не снижая степень сжатия. Они надувают 0.6-0.7 бар и вы сразу получите 280-300 л.с, в зависимости от производителя. Это оптимальный вариант. Заменив топливный насос, форсунки, шкив и установив впрыск водометанола, можно снять 350+ л.с. Неплохо бы установить охлаждение КПП и тюнинговый радиатор.

Вместо компрессор кита, на стоковый мотор можно установить турбо кит на основе Garrett GTX3076R. Этого хватит, чтобы получить 400++ л.с. с колес, а на спорт топливе и 500 л.с. Сток FA20 держит более 500 л.с. с колес, а иногда и более 600 л.с. с правильным топливом и настройкой. Но для получения этой мощности придется вложить в автомобиль бесчисленное количество денег, это уже не рационально.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4