Subaru XV 2012 отзывы владельцев

Отзыв владельца автомобиля Subaru XV 2.0 авт 2012

Marat
Модель: Subaru XV 2.0 авт
Год выпуска: 2012
Расход топлива: до 13л
Достоинства: просторный салон, продуманная эргономика, хорошая геометрическая проходимость, неплохая шумка
Недостатки: цена, маленький багажник, динамика
Отзыв:

Здравствуйте уважаемые автолюбители. Строго не судите, правил жанра не знаю, поэтому пишу, как получится.
Вообще писать и в планах не было, а написать нечто похожее на отзыв, меня подвигли три соседа по гаражному кооперативу. Три заядлых субаровода: люди реально «помешанные» на этой марке. Я не был с ними знаком, но как только первый раз засветился на новой машине в гаражах, почти каждый божий день встречаемся. Найди, говорят сайт о Субару или просто, о японских машинах и пиши, будет преступной халатностью обделить страждущих информацией, эта же новейшая модель наверняка люди хотят знать о впечатлениях первых владельцев. Так что в соавторы могу записать двух владельцев Форестеров и одного Импрезы.
Я же покупал эту машину по совету своего хорошего друга, чей авторитет в автомобилях для меня непререкаем. Просто случился разговор, в котором я озвучил свое желание купить небольшой полноприводный кроссовер. Чтобы он сочетал в себе управляемость легковушки, так как мы с женой оба водим, и некоторые возможности внедорожника. Его аргументы были такие: Субару делает только полноприводные автомобили, имеет в этом сегменте богатейший опыт, отличается высоким качеством, а именно эта модель должна мало отличаться от легковушки в плане поведения на дороге и управляемости, потому что сделана на базе Импрезы, а сборка японская.
1,6л. не рассматривали, механику тоже. На тест-драйве была точно такая же машина, как мы приобрели впоследствии. Для справки, тест-драйв в том виде, в котором его предложил салон, абсолютно неинформативен. За двадцать минут объективно оценить машину невозможно, скоростных участков нет, проселка нет, плохой дороги нет. Было бы странно, если бы новая машина в таких тепличных условиях произвела плохое впечатление. Ну да ладно. Машина была куплена, сейчас пробег 5500км. Ездим только на ней, хотя у жены еще Nissan Note.
Глядя на XV видно, что машина выросла из легкового хэтча, и не являет собой самостоятельное решение. На мой взгляд, это не является недостатком, но выглядит авто не как кроссовер.
Внутри просторно. Места вполне достаточно и передним и задним пассажирам и водителю. Передние кресла мягковаты, но за счет удачного профиля удобны. Диапазона настроек хватает. Руль регулируется в двух плоскостях. Сзади между рядами расстояние достаточно чтобы расположится пассажирам с ростом даже выше среднего. И расстояние до потолка большое. Третий пассажир в моем представлении в любой машине такого класса лишний. Огромный тоннель только подчеркивает это. Особая «гордость» это багажник. И вместимость и сама конфигурация не позволяют впихнуть габаритную поклажу. Спасает только трансформация спинок. То есть для нормального семейного путешествия (нас трое) с полным набором багажа приходится жертвовать частью заднего сидения. Подумываем о боксе на крышу. Материалы отделки неплохие, центральная панель из приятного мягкого материала. Компоновка классическая, строгая и симметричная. Все расположено очень удобно. Качество подгонки на очень высоком уровне. На дверях тоже есть мягкие вставки, но вот сами дверки тоненькие, легкие. При закрытии дозировать усилие сложно. Поначалу постоянно перепроверял, закрылась дверь или нет.
Шумоизоляция неплохая. Традиционно основной паразитный звук просачивается через арки. Двигатель изолирован хорошо, но есть нюанс. Досаждает не громкость, а тон это специфика работы вариатора, когда движок зависает на оптимальных оборотах. Но это дело привычки. Посторонних звуков типа сверчок внутри нет и нет ощущения, что они со временем проявятся.
Подвеска жесткая. С небольшими неровностями пологой формы справляется очень неплохо. Выбоины и ямы с острыми краями отдаются жестко в корпус и имеют неприятное звуковое сопровождение. Были случаи, когда пропускал подобные неровности на приличной скорости. Парадоксальная ситуация, подтверждается шоферская байка больше скорость меньше ям. Если серьезно пробить стойки не так просто. Управляемость прекрасная. И заслуга в этом не только жесткой подвески. При настоящем внедорожном просвете в 220мм. центр тяжести за счет оппозитного двигателя намного ниже, чем у других одноклассников. И управляется XV практически как легковушка. Руль легкий, но достаточно информативный. Чувствуется обратная связь и четкий ноль. На крутых виражах машина кренится не существенно. На волнах почти не раскачивается. Геометрические особенности позволяют легко штурмовать бордюры. Проселочные колдобины так же не представляют опасности. Испытать внедорожные способности пока возможности не было, да и рвать машину на первом десятке тысяч не хочу. Но первое испытание на размытой глинистой грунтовке по дороге на дачу XV прошел на отлично. Там где мы буквально плавали по всей ширине дороги на Еноте на XV проехали играючи, практически не отклоняясь от заданной траектории. Вывод, лезть в болото не стоит, но легкое бездорожье точно под силу. На зимней дороге думаю, будет комфортно. Кстати система стабилизации не только притормаживает колеса, но и существенно душит движок.
Движок и коробка произвели двойственное впечатление. Мощи и момента вроде бы хватает. В городе нареканий вообще нет. Это при условии, что водитель придерживается спокойной манеры вождения. Ресурса достаточно чтобы ощущать себя в потоке достойно. И в целом машина настраивает на спокойный размеренный ритм. Не возникает желания полихачить. На трассе при скорости 90-120км/ч режим тапка в пол не подарит мгновенный желаемый эффект. Монотонный гул двигателя и уверенный, но не пушечный разгон. Еще раз убеждаюсь любая автоматическая трансмиссия это некий компромисс между комфортом и динамикой. Вариаторная более наглядный пример. Хотя в плане экономии может быть и эффективнее чем классический автомат. Сейчас расход такой же, как сразу после покупки. Надеюсь, к 10-15 тысячам упадет, как это было на моих предыдущих машинах. В городе около 13л., на трассе при 100км/ч 8л. Не много, но и не мало, если сравнивать с заявленным и разрекламированным. Совсем забыл, можно оживить езду с помощью подрулевых лепестков. Виртуальное воздействие на передаточные отношения приносит свои плоды. Действительно можно принудить тандем работать активнее.
Тем, кто намеревается купить XV: Для драйва и большей внедорожной свободы надо брать механику, кстати, с 1,6л. идет еще пониженный ряд, а межосевой дифференциал с механикой идет другой. Для тех, кому ближе спокойный стиль подойдет вариатор.
Засим откланиваюсь до настоящего отзыва тысячам к тридцати.

Оценка отзыва — 4.35

Просмотрено 55658 раз
Проголосовало 71 человек

Subaru Impreza XV (Субару Импреза xv)

Для российского рынка автомобиль был предложен только в полноприводных модификациях и только с 2,0-литровым мотором (традиционный оппозитник мощностью 150 л.с.), со стартовой ценой модели на «механике» в 999 990 рублей. Предлагалась также автоматическая коробка передач.
Чтобы выделить «кроссоверность» машины, разработчики модели Impreza XV не только переработали переднюю часть кузова, но и наделили автомобиль соответствующей боковой отделкой, включая мощные колесные арки с пластиковыми накладками, а на крышу установили алюминиевые рейлинги черного цвета. Салон Impreza XV отличается от хэтчбека особым цветом и текстурой обивки сидений с контрастной прострочкой, белой подсветкой приборов. Стартовая комплектация для российского рынка носила обозначение 1J. Список оборудования богатый: противотуманки, климат-контроль, CD-плейер, литые диски и зимний пакет (подогрев зеркал, сидений и зоны покоя стеклоочистителей). Более дорогое исполнение RJ отличает кожаный руль, круиз-контроль. Топ версия SR предлагала премиальную аудиосистему с 10 динамиками, систему громкой связи, штатный ксенон и люк в крыше, а также кожаную обивку салона.
Силовой агрегат Impreza XV в российской спецификации хорошо известен по другим моделям Субару — это двухлитровый бензиновый оппозитный мотор мощностью 150 л.с. По сравнению с хэтчбеком двигатель модернизирован. Установлен новый пластиковый впускной коллектор, что снизило вес и оптимизировало подачу топливной смеси. Появилась новая впускная камера. Она компактнее, плюс улучшает подачу воздуха. Также доработали форму впускных каналов и камер сгорания. А еще добавили систему подачи вторичного воздуха для того, чтобы выпуск быстрее прогревался при холодном старте. Это — для экологии. Для нее же — пересмотренная система каталитических нейтрализаторов. Машина удовлетворяет нормам Евро-4. А вот коробки остались прежними: это 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Версия на механике — с понижающей передачей (передаточное число 1.477). Расход топлива в городском цикле у Impreza XV составляет 11,1 л/100 км. За городом автомобиль потребляет 6,5-6,9 литров бензина на 100 км. Объем бака 60 литров.
Подвеска Subaru Impreza XV схематично аналогична хэтчбеку — спереди стойки Макферсона, задняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Но первое, что подверглось самому жесткому пересмотру, — подвеска. Клиренс версии для российского рынка увеличен на 30 мм и составляет 185 мм. Прутки стабилизаторов поперечной устойчивости прибавили по миллиметру каждый. В передней подвеске пружины стали жестче аж на 32%, и параллельно было увеличено демпфирующее усилие амортизаторов. Общая высота кузова 1570 мм. Длина и ширина кроссовера — 4430 мм и 1770 мм. Колесная база имеет размер 2615 мм, радиус разворота 5,3 м. Комплектуется автомобиль шинами 205/55R16. Тормоза дисковые (передние вентилируемые). Багажник не впечатляющего размера — около 300 литров. Заднее сиденье складывается (спинка разделена в отношении 40:60), имеется багажная шторка и органайзер в полу.
Subaru Impreza XV считается одним из самых безопасных автомобилей в мире. Список оборудования включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности (опционально — шторки безопасности); крепления детского сиденья, активные подголовники. В штатное оснащение также входит ABS с EBD, система помощи при торможении, электронный контроль устойчивости, антипробуксовочная система.
Поклонники высоко оценивают данную модель, которая позволяет выделиться даже среди «субаристов» — настолько это необычная версия Импрезы. Автомобиль очень эффектно выглядит внешне. Образ цельный и гармоничный. Стоит отметить разную реализацию системы полного привода на машинах с «автоматом» и «механикой». По мнению экспертов «Дром», вариант с механикой проще, но и ориентирован на водителя. Подвеску нельзя назвать жесткой, она отлично держит дорогу и обеспечивает XV минимальными кренами. Недостатками машины владельцы называют дорогое обслуживание, дешевый пластик в салоне, маленький багажник.

Сравниваем кроссоверы Mitsubishi ASX и Subaru Impreza XV

С компактными кроссоверами фирмы Mitsubishi и Subaru откровенно опоздали. А когда финансовые возможности всё-таки позволили, две японские компании по-разному взялись заделывать брешь в модельном ряду. «Бриллианты» разработали на основе Аутлендера XL оригинальный автомобиль Mitsubishi ASX в проверенном формате Кашкая. А «Плеяды» наскоро заткнули пробоину Импрезой, обмотанной пластиковым герметиком, и назвали её Imperza XV (cross vehicle). Кажется, исход дуэли предопределён подходом к созданию машин…

Равны ли силы? Оба кроссовера оснащены двухлитровыми бензиновыми «четвёрками» (по 150 л.с.), автоматическими коробками передач и подключаемым приводом на заднюю ось. Разница в том, что у ASX рядный двигатель работает в паре с вариатором, а «оппозитник» Импрезы агрегатирован с четырёхступенчатой «гидромеханикой». Близки цены базовых версий: 1 029 000 рублей за Импрезу с «автоматом», ASX на десять тысяч дороже. Но на мойке за Mitsubishi с нас взяли на пятьдесят рублей больше — внедорожник! А Subaru по накладной у них проходит как легковушка.

Полноприводный Mitsubishi ASX бывает только двухлитровым и только с вариатором. Импрезу XV можно заказать с «механикой» (таким, кстати, был бы наш выбор). Но с появлением «внедорожной» Импрезы из автосалонов исчезли обычные хэтчбеки.

Кроссоверам XV делают увеличенный клиренс и пластиковый обвес. Впрочем, псевдовнедорожные доспехи на теле знакомой всем Импрезы смотрятся уместно.

Между тем Impreza занимает даже больше места в боксе: при одинаковой ширине (1770 мм) она на 135 мм длиннее. Просто для людей с водомётами в руках куда важнее высота кузова, которая определяется тем, нужно ли пользоваться табуреткой. Раз обошлись без неё при мойке крыши, значит, считают по легковому тарифу. А голубая машина на 55 мм выше, причём лишь десять из них приходятся на разницу в клиренсе. Остальное — чистая прибавка по кузову. Поэтому и садишься в эти машины по-разному: в Импрезу опускаешься спиной вперёд, а в ASX заходишь, едва пригнув голову.

Если спереди ASX можно спутать с другими моделями марки, то сзади он оригинален и узнаваем.

Кресла в Mitsubishi установлены высоко, что диктует посадку с сильно согнутыми коленями. Такая понравится не всем: в дальней дороге ноги устают, но вытянуть их некуда. У Импрезы таких проблем нет. Позу тут удаётся подобрать с почти прямыми ногами — хоть в кругосветку. Но в городской толчее смотреть поверх голов ловчее получается у водителя Mitsubishi. Сидит он заметно выше. Однако с обзорностью нет особых проблем и в Subaru. Стойки кузова тонкие, зеркала большие.

Салон Mitsubishi: мягкие материалы и неплохое качество сборки. Но есть и спорные моменты. В то время как на потолке сияет трёхрежимная фоновая подсветка, на двенадцать кнопок водительской двери приходится всего одна лампочка.

  • Подрулевыми гашетками выбора передач, закреплёнными на колонке, удобно пользоваться даже при вывернутом руле.
  • Вращающиеся шайбы блока «микроклимата» Mitsubishi отличает чёткий шаг, позволяющий управляться с ними вслепую. Однако включить режим Auto одним движением не получится: необходимо перевести в крайнее положение две из трёх шайб.
  • Комбинация приборов выглядит нарядно, но цифры на шкале спидометра мелкие, а к кнопке маршрутного компьютера приходится тянуться сквозь руль.

По части внутреннего убранства Импрезе нечем похвастаться перед соперником. Водитель окружён жёстким пластиком, дизайн передней панели кажется устаревшим. Из дополнительных удобств — лишь кнопки управления аудиосистемой на руле. Да и звучит она, к слову, на троечку… После такой аскезы интерьер Mitsubishi кажется совершенством. Приятен на вид и на ощупь. Особенно понравились мне мягкие вставки на боковинах дверей — руки сами тянутся к ним при каждом удобном случае. А уж сколько приятных мелочей! Навигация, камера заднего вида, панорамная крыша — Subaru не предлагает такого даже за доплату.

Интерьер Импрезы беднее, однако по удобству посадки водителя и доступности органов управления он предпочтительнее салона Mitsubishi.

  • Приборы не столь эффектны, но читаются влёт, достаточно беглого взгляда.
  • Управление «микроклиматом» организовано по тому же принципу. Плюсы и минусы — общие.
  • Маршрутный компьютер Импрезы показывает лишь запас хода и расход топлива.
  • Трансмиссионный рычаг, как и в Mitsubishi, перемещается по извилистому пазу — удобно. «Антиспортивная» схема переключений (движением от себя передачи повышаются) тоже одинакова.

По запасу пространства для задних пассажиров оба «японца» сопоставимы. Мягкий диван Subaru с отлогой спинкой удобнее, а приподнятые над полом креслица Mitsubishi грешат излишне близкой к вертикали посадкой. Но вкупе с большей колёсной базой (2670 мм против 2615 у Импрезы) это даёт дополнительную свободу для ног. Под высоко стоящие передние кресла голени уходят чуть ли не до колена! Так что разногабаритной публике будет проще разместиться в Mitsubishi.

  • Плоская подушка и рельефная спинка с интегрированным подголовником — кресло Subaru будто собрано из компонентов для разных Импрез. Внизу — полуторалитровая, вверху — «заряженная» Impreza WRX. Cидеть тут в любом случае удобнее.
  • Задние двери в Импрезе открываются почти на прямой угол, облегчая посадку. Двое пассажиров разместятся с комфортом. Но из-за высокого центрального тоннеля третий здесь лишний.
  • Чересчур плотный наполнитель подушки и спинки в районе поясницы выталкиваeт тело водителя.
  • Из-за вертикальной посадки развалиться на заднем диване Mitsubishi не получится. Но здесь есть центральный подлокотник, а в опциях числится панорамная крыша, которая отчасти компенсирует небольшой размер боковых окон.

Голубой ASX сохраняет преимущество и когда дело доходит до сравнения грузовых отсеков. Багажник Импрезы из-за небольшой высоты скромен даже по меркам гольф-класса и «обкраден» выступами, прикрывающими крепления задней подвески. При этом пол был поднят по сравнению с Импрезами для Европы, чтобы разместить под полом полноразмерную запаску. Правда, колесо штампованное, а вот водитель Mitsubisihi в случае прокола может использовать запаску на штатном литом диске. Места для поклажи высокий ASX предоставляет не в пример больше. Хотя идеальной форму его багажника тоже не назовёшь.

У Импрезы приличная погрузочная высота и небольшой проём. Без дополнительных манипуляций ёмкость багажника не превышает 310 л, а со сложенным вторым рядом сидений — 1130 л.

Из-за того, что российская Impreza, в отличие от европейских, комплектуется полноразмерным запасным колесом, при сложенной спинке заднего дивана грузовой отсек получается двухъярусным.

Багажный проём Mitsubishi шире и выше, а полезный объём варьируется в пределах 415–1219 л.

  • Небольшой перепад высот при сложенных сиденьях образуется и в салоне Mitsubishi.
  • У топ-модели часть пространства занимает сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate.

Перелом в противостоянии, которое Impreza XV, кажется, проигрывает, намечается, едва мы отправляемся в путь. Высокий кузов Mitsubishi становится источником аэродинамических шумов, и он недостаточно хорошо изолирован от шумов дорожных. На уровне моих ушей за окном беснуются возмущённые формой зеркал воздушные потоки. Гул шипованных шин пробивается откуда-то снизу, вой работающего на повышенных оборотах мотора, подстёгиваемого вариатором, пролезает из-под звукопоглощающих матов моторного щита.

При разгоне в пол ASX наполняется воем работающей на максимальных оборотах электродрели.

В салоне Импрезы тише, несмотря на то что здесь, помимо всего прочего, присутствует отчётливое трансмиссионное завывание. Голос оппозитной «четвёрки» ниже, и его частотная характеристика более приятна уху. Ветерок начинает посвистывать в зеркалах лишь на трёхзначных скоростях. Но главное, Impreza едет более породисто, чем ASX. Поведение однозначно. Подвеска отлично гасит любые неровности, без намёков на вертикальную раскачку кузова. А уверенность в поворотах обеспечена плотным усилием на руле с чётко выраженным нулём. Рулевой механизм Mitsubishi малоинформативен. Подвеска хоть и не допускает серьёзных кренов, но работает шумно и кажется дряблой на фоне Импрезы. Субъективно машина воспринимается как валкая и отбивает желание утюжить виражи на высокой скорости.

Благодаря энергоёмкой подвеске Impreza уверенно едет по дороге с любым качеством покрытия.

Моторы у наших дуэлянтов не только равны по мощности, но и близки по крутящему моменту. Тем не менее субаровский «оппозитник» чуть лучше вытягивает с низов. А характер «четвёрки» Mitsubishi проявляется ближе к четырёхтысячной отметке. Но ответственными за результат работы двигателей оказываются коробки передач. Вариатор, которым оснащён ASX, пусть и ценой акустического дискомфорта, всегда держит мотор в тонусе. Разгон голубой машине даётся легче, даже несмотря на задемпфированный акселератор. Её силовой агрегат наиболее эффективен на средних оборотах.

Несобранная подвеска и средняя шумоизоляция делают ASX субъективно дешевле, чем он есть на самом деле.

По паспорту Subaru проигрывает Mitsubishi на разгоне до 100 км/ч какие-то 0,4 с. По ощущениям — гораздо больше. Ускоряться Импрезе мешает древний четырёхступенчатый «автомат», который работает более или менее адекватно лишь в спортивном режиме. Связь в трансмиссии настолько невнятная, что не спасает даже более чуткий привод газа. Но больше всего «автомат» Импрезы расстраивает в пробках, когда переключения с первой передачи на вторую и обратно сопровождаются неприятными ударами.

Спокойный, сторонящийся водителя ASX — скорее дамская штучка. Грубоватая, словно слепленная наспех Impreza XV, напротив, требует твёрдой мужской руки.

От внедорожных экспериментов на сей раз мы благоразумно решили отказаться (свежи в памяти мытарства c откапыванием Mini). Вместо этого вывели наших дуэлянтов на снежно-ледяную трассу, втайне надеясь на то, что уж тут Impreza воспользуется шансом если не отыграться, то хотя бы свести поединок к ничьей. Но звёзды на эмблеме Subaru сложились неблагоприятно. Как известно, на Импрезах с «автоматом» полноприводная трансмиссия лишена межосевого дифференциала, а момент к задним колёсам подводится муфтой с электронным управлением. И в тех пределах, что отмерены неотключаемой системой стабилизации для скольжений, кайфа подготовленный водитель не получает.

Может, и правильно, что система стабилизации у норовистой и зачастую непредсказуемой Импрезы не отключается полностью. В эту машину нужно, что называется, вкатиться.

В занос машина срывается без предупреждения, и с кондачка её не обуздать. Требуется навык. Subaru не любит полутонов. Ей нужно давать чёткие, однозначные команды. Корректировать траекторию в скользком вираже проще резким поворотом руля, чем игрой газа. Тем более что «автомат» не держит даже выбранную вручную передачу, то и дело оставляя пилота без спасительной тяги. Вдобавок на льду руль, снабжённый гидроусилителем, напрочь теряет вес. А поскольку поворачивать его приходится на большие углы, то без подсказки по усилию бывает сложно определить, куда именно смотрят колёса.

Общий язык с Mitsubishi находишь в первую же минуту. На льду автомобиль понятен и предсказуем. А главное, он готов прощать ошибки излишне самоуверенным водителям.

Система стабилизации тут отключается полностью. Отдельным контроллером выбирается один из трёх режимов работы трансмиссии. Принудительно заблокировав муфту (положение Lock) на скользкой дороге, вы можете минимизировать врождённую склонность машины к сносу.

Электроусилитель Mitsubishi даже на поверхности с низким коэффициентом сцепления сохраняет фоновое усилие, благодаря которому ASX оказывается более информативным в скольжении. К тому же Mitsubishi выручает вариатор, который надёжно фиксирует шкивы в положении, соответствующем виртуальной первой передаче. Пусть на ровном газу ASX тупо едет нарядным фасадом к наружной бровке. Зато насколько чутко машина реагирует на перемещения акселератора! Чуть прикрываешь дроссель, и она послушно уходит на меньший радиус. А с принудительно заблокированной муфтой задних колёс ASX эффективно доворачивается газом. Дошло до того, что я просто отпустил руль и продолжал наматывать круги перед фотографом, контролируя траекторию только тягой.

Ей налево, мне направо —ну и до свидания!

Победу Mitsubishi над Subaru мы констатируем, что называется, за явным преимуществом. Удобных сидений, харизматичного мотора и энергоёмкой подвески Импрезе явно не хватает, чтобы компенсировать скромную вместимость багажника, устаревшую трансмиссию и, как следствие, отсутствие постоянства в сложных дорожных условиях. Возможно, расклад был бы иным, окажись в наших руках Impreza XV с «механикой» и классической дифференциальной трансмиссией. Но хэтчбеку гольф-класса в резиновых сапогах в любом случае трудно на равных конкурировать с прирождёнными кроссоверами. Mitsubishi ASX тоже, впрочем, не подарок. Да, яркая внешность, да, удобный салон, но ездовой характер нестабилен — взлёты чередуются с падениями. Тем не менее в данном случае, чтобы быть успешным, необязательно быть идеальным.

Паспортные данные

Модель Mitsubishi ASX Subaru Impreza XV
Кузов
Тип кузова универсал хэтчбек
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4295 4430
Ширина, мм 1770 1770
Высота, мм 1625 1570
Колёсная база, мм 2670 2615
Колея передняя/задняя, мм 1525/1525 1500/1505
Снаряжённая масса, кг 1455 1505
Полная масса, кг 1970 1890
Объём багажника, л 415–1219 310–1130
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, оппозитно
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1998 1994
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 150/6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 197/4200 196/3200
Трансмиссия
Коробка передач вариатор автоматическая, четырёхступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60R17 205/60R16
Дорожный просвет, мм 195 185
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 188 182
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,9 12,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 10,5 11,1
— загородный цикл 6,8 6,5
— смешанный цикл 8,1 8,2
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 60 60
Топливо АИ-95 АИ-95

Комплектации

Базовая комплектация Mitsubishi ASX Subaru Impreza XV
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
Надувные «занавески» + +
Крепление детского кресла Isofix + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Трекшн-контроль +
Автоматическая коробка передач + +
Рулевой механизм с усилителем + +
Противотуманные фары + +
Стеклоочиститель пятой двери + +
Бортовой компьютер + +
Кондиционер +
Климат-контроль o +
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету + +
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом + +
Регулировка сиденья водителя по высоте + +
Раздельные кресла второго ряда + +
Подогрев передних сидений + +
CD-магнитола с поддержкой MP3 + +
Иммобилайзер + +
Легкосплавные колёсные диски + +
Дополнительное оборудование тестового автомобиля
Коленная подушка безопасности водителя +
Ксеноновые фары + +
Датчик дождя +
Датчик света +
Круиз-контроль + +
Система доступа в салон без ключа +
Мультифункциональное рулевое колесо + +
Электрорегулировка передних сидений +
Навигационная система +
Интегрированная Bluetooth-система hands free +
Камера заднего вида +
Панорамная крыша +
Отделка салона кожей +
Цена базовой комплектации, руб. 1 039 000 1 029 900
Цена протестированного автомобиля, руб. 1 279 000 1 059 900
Обозначения: + — входит в базовую комплектацию; — — отсутствует; o — опция, установленная на тестируемый автомобиль.

Техника Mitsubishi ASX

Кроссовер ASX построен на глобальной платформе GS (стойки McPherson спереди, многорычажка сзади), разработанной в эпоху сотрудничества фирмы Mitsubishi с концерном DaimlerChrysler. Эта же «тележка» легла в основу таких машин, как Mitsubishi Lancer и Outlander XL, Dodge Caliber, Jeep Compass и Patriot. Можно назвать ASX Аутлендером после липосакции (сравните на картинке: серый профиль — это XL). Колёсная база осталась неизменной — 2670 мм. Поэтому места в длину на заднем ряду тут столько же, сколько у старшего «брата». Но главное то, что ASX похудел в среднем более чем на 200 кг, и это позволило устанавливать моторы меньшего объёма. Настройки упругих элементов подвески здесь более комфортны, а главное техническое отличие шасси — новый рулевой механизм с электроусилителем на рулевом валу.

Флагманская двухлитровая «четвёрка» 4В11 мощностью 150 л.с. оснащена фирменной системой изменения фаз газораспределения и хода клапанов — MIVEC. Отвечающий экологическим нормам Евро-4 «корпоративный» мотор, который ставился и на Outlander XL, и на Lancer, способен переваривать бензин АИ-92.

Полноприводная трансмиссия Multi-Select 4WD, которой оснащается ASX, в принципе отличается от системы, применяемой на Импрезе с «автоматом», только наличием переключателя режимов муфты. В положении 2WD машина остаётся переднеприводной, а в Auto назад передаётся до 40% момента. Кроме того, фрикционную муфту можно принудительно заблокировать (режим Lock).

Техника Subaru Impreza XV

Impreza XV — это хэтч Impreza с увеличенным на 30 мм (до 185) дорожным просветом и более энергоёмкими амортизаторами. Для того чтобы компенсировать изменение высоты центра масс, потребовалось ужесточить подвеску. Так, по одному миллиметру в сечении прибавили оба стабилизатора поперечной устойчивости. У передних и задних пружин увеличено относительное сопротивление сжатию, а сайлент-блоки подвесок сделаны менее податливыми.

Силовой агрегат у XV только один — оппозитная «четвёрка» 2.0 мощностью 150 л.с. Благодаря фазовращателям момент в 196 Н•м здесь достигается уже при 3200 об/мин (у Mitsubishi — 197 Н•м при 4200 об/мин). Однако динамические характеристики посредственные. На разгон до первой сотни такая Impreza затрачивает 12,3 с (версия с «механикой» быстрее на целых две секунды!). Максимальная скорость — 182 км/ч.

Тип полного привода Импрезы XV по-прежнему зависит от коробки передач. В то время как машины с «механикой» оснащаются симметричным межосевым дифференциалом и понижающей передачей, «автоматические» Импрезы лишены демультипликатора и довольствуются электрогидравлической многодисковой муфтой, сигналом для срабатывания которой служит пробуксовка передних колёс.

За кадром с Nokia N8

Да, мы делим автомобили на мальчиков и девочек. И покупаем их по половому признаку. Спросите меня, какой кроссовер из нашей парочки я бы купил, коли стояла бы передо мной такая задача. Я не задумываясь отвечу: «Импрезу!» Потому что при всех недостатках в её грубоватом облике есть что-то мужское. Даже ключик похож на маленькую электрогитару. Значит, нам легче будет найти общий язык. Особенно если это Impreza с механической коробкой передач. А вот на Mitsubishi лично я бы обратил внимание, лишь подыскивая машину подруге. Ничего личного — просто природа.

Видеоролик в более высоком разрешении вы можете посмотреть на нашем официальном канале YouTube.

Subaru XV — компактный кроссовер японской автомобилестроительной компании Subaru, выпускаемый с 2011 года. К автомобилям данной марки всегда было особое отношение, так как производитель из Японии, как ни кто другой, стремится использовать и развивать собственные наработки, благодаря чему, каждая модель получается особенной и непохожей на другие. Кроме того Субару остался единственным производителем, авто которого одинаково уверенно чувствуют себя как на асфальтированной дороге, так и за ее пределами. Сегодня мы поговорим о слабых местах и недостатках Subaru XV первого поколения, о которых будет нелишним узнать каждому потенциальному покупателю перед покупкой.

Технические характеристики Subaru XV

Марка и тип кузова — (J) кроссовер;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4450 x 1780 x 1615;

Колесная база, мм — 2635;

Дорожный просвет, мм — 220;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3;

Размер колеи спереди и сзади, мм — 1525;

Размер дисков — 17X7J;

Шины — 225/55 R17;

Объем топливного бака, л — 60;

Экологический стандарт — EURO-5;

Снаряженная масса, кг — 1385;

Вместимость багажника, л — 309 (1200);

Комплектации — PC, BL, DE, KF, KD, FG, FH, EH, CD, CC.

На что обратить внимание при покупке Subaru XV с пробегом на вторичном рынке

Кузов:

ЛКП — эмаль, которой окрашен кузов автомобиля довольно посредственного качества, из-за чего плохо противостоит внешним воздействиям (легко царапается и скалывается). Однако, учитывая небольшой возраст авто, существенных проблем быть не должно.

Кузовное железо — кузовные панели выполнены из довольно тонкого металла. Данная неприятность нередко приводит к тому, что при попадании камней из-под колес встречного транспорта на кузове остаются вмятины.

Коррозия — у большинства экземпляров представленных на «вторичке» существенных проблем с коррозионной стойкостью кузова на сегодняшний день нет. Со временем на открытых участках металла (сколы), некоторых элементах выхлопной системы и ходовой могут появляться незначительные очаги коррозии, которые в большинстве своем имеют косметический характер. Также следы ржавчины можно обнаружить под уплотнителями, установленными под капотом.

Ветровое стекло — плохо противостоит внешним воздействиям (обрастает сколами, затирается, трескается).

Противотуманки — основная проблема здесь не с самими фарами, а с их защитным пластиком (после длительной работы фар оплавляется внутренняя сторона, а при попадании на разогретый пластик влаги появляются трещинки).

Другие неприятности — сильно пачкается стекло крышки багажника и пороги.

Слабые места оппозитных моторов

Бензиновые агрегаты — относятся к серии FB и обладают схожей конструкцией, как результат основные недуги у них идентичны. В приводе ГРМ обоих моторов трудится цепь ГРМ (ресурс около 200000 км). Основным недостатком этих двигателей является повышенный расход масла с первых километров пробега. Особенно остро эта проблема ощущается у 2-литрового движка (после первой сотни тысяч пробега расход может достигать 200 грамм на 1000 км). Чаще всего причиной «масложора» является наличие дефекта в блоке цилиндров, который со временем провоцирует появление нагара в поршневых канавках, залеганию колец (проблема была устранена после 2014 года). Устранить недуг можно только заменой блока цилиндров в сборе (шорт-блок). Стоит отметить и чувствительность агрегатов к качеству масла. Так, например, при использовании неоригинальных смазочных материалов преждевременно выходят из строя фазорегуляторы, также может провернуть шатунные вкладыши. Эксплуатация с низким уровнем масла зачастую приводит к недешевому ремонту системы AVCS (управляет фазами газораспределения).

Еще одним распространенным недугом является повышенная шумность работы агрегата при запуске холодного двигателя (стрекотание) или во время его работы после прогрева. Первая неприятность чаще всего вызвана неудовлетворительным состоянием натяжителя цепи ГРМ. Вторая — выходом из строя клапана системы активного управления клапанами AVCS (крепится на выпускных и впускных распредвалах), низкой жёсткостью поршневых колец (при нагреве юбки поршней начинают доставать до стенок цилиндров) и растяжением цепи газораспределительного механизма. Нередко подводит и датчик уровня масла (выдает неправдивые данные). Кроме того нужно постоянно следить за состоянием системы охлаждения, так как эти движки сильно боятся перегрева.

К менее распространенным недугам можно отнести неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах (требуется чистка дросселя), проблемы с запуском (требуется чистка стартера, если не поможет, придется обновлять прошивку блока управления двигателем) и разрушение катализатора (болезненно переносит использование «бадяжного» бензина).

Дизельный мотор — данным типом двигателя оснащались только европейские версии Subaru XV. Сам по себе движок неплохой, однако, в наших реалиях он выглядит менее предпочтительным, чем бензиновые агрегаты. Главной проблемой является чувствительность топливной аппаратуры к качеству топлива, которое у нас, к сожалению, еще не дотягивает до европейских стандартов. При использовании некачественной солярки снижается срок службы форсунок, насоса высокого давления (ТНВД) и клапана EGR. Также довольно проблемными считаются турбина и системы очистки выхлопа. Из менее распространенных неприятностей можно выделить появление деформаций головки поршней в 1-м и 3-м цилиндре. Еще одной причиной отказа от авто с таким мотором является сложность и дороговизна его обслуживания, и ремонта.

Трансмиссия

Механика — механические коробки передач являются довольно удачными агрегатами и при должной эксплуатации не доставляют лишних проблем своим владельцам на протяжении 300-350 тыс. км, после могут случаться те или иные поломки, вызванные естественным износом деталей трансмиссии. У машин с бензиновыми моторами сцепление, при средних нагрузках, выдерживает около 150000 км. А вот у дизельных авто его ресурс значительно меньше (в среднем служит 80-120 тыс. км). Также, у машин, работающих на тяжелом топливе, раз в 150-200 тыс. км приходится менять недешевый двухмассовый маховик.

АКПП — на автомобиле применяется бесступенчатый вариатор Lineartronic являющийся разработкой компанией Subaru. Беспроблемность эксплуатации авто с таким типом трансмиссии во многом зависит от качества и интервалов обслуживания. Однако стоит отметить, что даже при должном уходе первый значительный ремонт понадобиться на пробеге 200-250 тыс. км (требуется замена цепи и конусов). Нередко причиной обращения в сервис становится разрушение подшипника ведущего вала. Относительно быстро в вариаторе сгорают фрикционы в Старт и Трансфер пакетах. При несвоевременном обслуживании продукты износа трущихся элементов ускорят износ соленоидов и гидроблока. Стоит отметить, что несвоевременная замена последнего, зачастую приводит к отказу элементов КП, обеспечивающих смазкой цепь и конусы. Ремонт вариатора в таком случае обходится минимум в 1000 у.е.

Полный привод — Subaru XV имеет постоянный полный привод, в котором в зависимости от типа КПП будут отличаться параметры и конфигурация. Так, например, у авто с механической коробкой передач, полноприводная система реализована посредством вискомуфты с межосевым самоблокирующимся дифференциалом распределяющей момент между осями 50:50. У машин оснащенных вариатором применена система ACT с функцией активного распределения крутящего момента. Крутящий момент в данном случае распределяется в соотношении 60:40 со смещением в сторону передней оси, что позволяет повысить экономичность и устойчивость автомобиля. Обе системы обладают удовлетворительным уровнем надежности и нечасто докучают своим владельцам поломками. Их недостатков здесь можно выделить слабые фрикционы раздаточной коробки, которые болезненно переносят сильные нагрузки (частые пробуксовки, продолжительное движение по бездорожью, буксировка прицепа и т.д.).

Надежность ходовой части Subaru XV

На обеих осях Subaru XV применена независимая подвеска: MacPherson спереди, сзади установлена многорычажка с А-образными рычагами повышенной жесткости. В исправном состоянии работа подвески не вызывает вопросов — автомобиль обладает приемлемым уровнем комфорта и управляемости. Что касается надежности ходовой, то здесь не все так однозначно. Так, например, если увлекаться внедорожными качествами авто и не притормаживать на ухабистых участках дороги вполне реально угробить ступичные подшипники, шаровые опоры, амортизаторы, сайлент-блоки передних рычагов и развальные рычаги задней подвески за 60-80 тыс. км пробега. При щадящей эксплуатации расходные элементы подвески обеих осей прослужат 100-150 тыс. км, за исключением втулок и стоек стабилизаторов.

Рулевое управление — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Данный узел не отличается особой надежностью и может начать стучать не прослужив и 100000 км (требуется замена пластиковых втулок). Стоит отметить, что официальный дилер не всегда признает наличие стуков гарантийным случаем и отказывается устранять поломку бесплатно. Также, при небольших пробегах, могут наблюдаться сбои в работе электроусилителя. Рулевые наконечники выдерживают 120-150 тыс. км, тяги — 150-200 тыс. км.

Тормоза — тормозная система надежна, единственное, что здесь можно покритиковать так это довольно быстрый износ тормозных колодок, особенно у водителей с агрессивной манерой вождения. Диски, как правило, служат в два-три раза дольше колодок.

Салон и электрика

Салон — как бы странно это не прозвучало, но салон Субару XV своим исполнением больше напоминает бюджетник из Китая, чем автомобиль именитого бренда — применены дешевые отделочные материалы. Из недостатков здесь можно выделить наличие большого количества посторонних звуков, которыми наполняется салон спустя 20- 30 тыс. км (скрипит каркас сидений, пластиковые элементы и т.д.) и слабую шумоизоляцию. Сюда же можно отнести и ускоренный износ материалов: вытирается краска на декоративных элементах, затирается и трескается оплетка руля, теряют форму передние сидения (разваливается наполнитель).

Электрооборудование — салонное оборудование в большинстве своем надежно, однако определенные неприятности с годами все же могут проявляться. Так, например, к 100000 км начинает шуметь вентилятор печки. При обращении в сервис, вам его наверняка предложат заменить, хотя для устранения неприятности достаточно обновить в нем смазку. На этом же пробеге может выйти из строя компрессор кондиционера (симптомы – прекращается подача холодного воздуха). Также возможны сбои в работе блока управления климатической системы.

Подытожим

Покупка Subaru XV с пробегом на сегодняшний день будет удачным капиталовложением, так как это популярная и практичная модель, которая прекрасно подойдет как для повседневного использования, так и для поездок на природу, дачу, рыбалку и т.д. Опыт эксплуатации показал, что XV является довольно надежным автомобилем, благодаря чему выглядит предпочтительнее многих европейских и азиатских конкурентов. Серьезные неисправности если и случаются, то, как правило, не раньше 150000 км. Основными минусами данной модели являются слабая износостойкость ЛКП и материалов отделки салона, а также более высокая стоимость обслуживания и ремонта по сравнению с конкурентами.