Тест драйв сузуки игнис

Suzuki Ignis (Сузуки Игнис)

Suzuki Ignis дебютировал на международной осенней токийской автомобильной выставке в октябре 2015 года. По факту, модель является полноценным третьим поколением, а не очередным плановым рестайлингом. У новинки довольно приятный и необычный дизайн. В глаза бросаются крупные округлые фары головного освещения с линзованной оптикой и подводкой светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике, состоит из множества крошечных прямоугольных ячеек и щеголяет логотипом производителя. Внизу, на переднем бампере, расположился небольшой воздухозаборник, прикрытый пластиковой решеткой и специальные ниши с круглыми противотуманными фарами. Внедорожный характер новинки подчеркивают рейлинги на крыше и накладки из черного неокрашенного пластика на порогах и колесных арках. Они не только придают автомобилю неповторимый внешний вид, но также могут предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Размеры Suzuki Ignis

Suzuki Ignis позиционируется как компактный пятиместный кроссовер, хотя скорее является хэтчбеком повышенной проходимости. Его габаритные размеры составляют: длина 3700 мм, ширина 1660 мм, высота 1595 мм, а колесная база- 2435 мм. Клиренс Сузуки Игнис равняется 180 сантиметрам. Это довольно солидный показатель для хэтча B класса. Благодрая такому дорожному просвету, он легче перенесет поездку по грунтовке, сможет штурмовать небольшие бордюры во время парковки и сохранит удовлетворительную плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием. Также стоит отметить, что благодаря коротким свесам, автомобиль сможет проявить себя на бездорожье, угол въезда- 22 градуса, а съезда- около 38,8.

Багажник Suzuki Ignis не может похвастаться хорошей вместительностью ввиду малых габаритов машины. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается от 204 до 267 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично справится с повседневными задачами городского жителя, но для того чтобы взять на борт что-то относительно габаритное придется пожертвовать посадочными местами. При сложенных спинках второго ряда, можно освободить до 514 литров свободного пространства.

Технические характеристики Suzuki Ignis

Сузуки Игнис оборудуется одним двигателем, механической или роботизированной коробкой передач, а также передним или полным приводом. Благодаря неплохому набору агрегатов, автомобиль становится довольно универсальным и способен удовлетворить большинство потребностей потенциального покупателя.

Двигатель Suzuki Ignis- это рядная атмосферная бензиновая четверка объемом 1242 кубических сантиметра. Несмотря на скромный литраж, благодаря современной системе газораспределения и многоточечному впрыску топлива, инженерам удалось выжать 90 лошадиных сил при 6000 об/мин и 120 Нм крутящего момента при 4000 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким двигателем, разгон Сузуки Игнис до сотни займет от 11,8 до 12,2 секунды, а максимальная скорость будет равняться 165-170 км/ч. Благодаря малому объему, автомобиль довольно экономичен. Расход топлива Suzuki Ignis, в зависимости от комплектации, составит от 4,3 до 5 литров бензинана сто километров пути в смешанном цикле движения.

Итог

Suzuki Ignis идет в ногу со временем. У него необычный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться в оживленном потоке и на узких городских улицах. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, практичности и комфорта. Часы, проведенные в заторе, или дальняя поездка не смогут доставить лишних неудобств. Производитеь прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оснащается отличным спектром агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и легендарного японского качества. Suzuki Ignis- компактный и практичный автомобиль, способный проявить себя как в мегаполисе, так и вдали от цивилизации.

Suzuki Ignis

Suzuki Ignis

Общие данные

Производитель

Годы производства

2000 — настоящее время

Класс

мини

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 4

Двигатель

бензиновые

Массово-габаритные характеристики

Клиренс

170 мм

На рынке

Сегмент

B-сегмент

← Suzuki Cultus Suzuki Swift →

Медиафайлы на Викискладе

Suzuki Ignis (яп. スズキイグニス) относится к европейскому классу «В». Автомобиль входит в категорию UAV (Urban Active Vehicle) и совмещает в себе минивэн, внедорожник и хэтчбек . Suzuki Ignis построен на платформе Suzuki Wagon R Plus и представляет собой мини-внедорожник с увеличенным до 170 мм дорожным просветом, высокими порогами и жесткой подвеской в полноприводной версии или только с передними ведущими колесами.

Последнее поколение представляет собой так называемый «мягкий» гибрид. Система имеет фирменное название SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki — «Умный гибридный автомобиль от Suzuki»).

Разработка

В результате венчурного проекта между General Motors (GM) и Suzuki появилась модель Ignis. С 2001 года она также легла в основу Chevrolet Cruze. «Круз» продавался по всей Японии как «Шевроле».

Первое поколение

Первое поколение Ignis (код. HT51S и HT81S) производился в вариантах трех — и пятидверного хэтчбека, оснащенного бензиновым двигателем Suzuki inline-four- M family. Это поколение получило DOHC и изменяемые фазы газораспределения. Двигатели были: 1.3 литра («M13A») и 1,5 литра («M15A»), мощностью от 65 кВт до 81 кВт (стандарт JIS). За исключением Ignis Sport, Suzuki не предлагала трехдверную модель в Японии. Аналогичным образом, 1,5-литровый двигатель был недоступен кроме версии Ignis Sport на экспорт, а 1,3-литровая версия была только мощностью 61 кВт. Стандартная коробка передач была пятиступенчатая ручная или четырёхступенчатая автоматическая. Были варианты с передним или полным приводом, хотя сочетание полного привода и автоматической коробки передач было ограничено только Японией, поскольку не отвечала с европейским стандартам выбросов. В 2003 году была небольшое обновление внешности модели. Производство закончилось в 2006 году.

Спорт версия

После участия в Чемпионат мира по ралли 2002, Suzuki представила Ignis Sport в 2003 году, основанную на трехдверном кузове. Под маркой «Свифт Спорт» в Японии, модель использовала стандартный двигатель 1,5-литровый мощностью 85 кВт. Существовали версии для Европейского и внутреннего рынка.

  • 2003–2006 Suzuki Swift 5-дверная (для Японии)

  • 2003–2005 Suzuki Ignis GL 5-дверная

  • 2003–2005 Suzuki Ignis Sport 3-дверная

  • 2003–2005 Suzuki Ignis Sport 3-дверная

Второе поколение

Основные статьи: Chevrolet Cruze и Subaru Justy

Chevrolet Cruze

Выставленный как концепт-кар Chevrolet YGM1 на Токийском автосалоне в 1999 году, Chevrolet Cruze (кодовое название HR51S и HR81S), происходил от Suzuki Ignis. Разработка Cruze пошла в другом направление от оригинального пятидверного хэтчбека Suzuki (SUV). Несмотря на бренд Chevrolet, YGM1, как и серийный автомобиль, был разработан подразделением GM Холден. Команде дизайнеров было дано всего 12 недель на создание модели под руководством Питера Хьюзаи тогдашнего главного дизайнера Холдена Майкла Симко.

GM начало производство Cruze с 22 октября 2001 года с датой начала продаж с 1 ноября в Японии. Примечательно, что Cruze ознаменовал возвращение GM производству на территории Японии впервые с 1939 года, производство расположено на заводе Suzuki в Косаи, провинц. Сидзуока.

Suzuki Ignis

Suzuki в Европе использовал модификации Cruze в качестве обновления Ignis в 2003 году. Suzuki увеличил длину Cruze на 145 миллиметров, чтобы улучшить внутреннее пространство. Эта версия была изготовлена специально для европейского рынка. Suzuki в Японии не использовал модификацию Cruze для своей собственной модели Suzuki из-за наличия версии Chevrolet на этом рынке.

Машина шла в версиях с 1,3-литровым двигателем и механической коробкой и только с переднем приводом, а 1,5-литровым шел во всех вариантах.

По договоренность с Subaru Венгерский Ignis продавался в Европе как Subaru G3X Justy. Кроме небольших противотуманных фар, другого переднего бампера и решетки радиатора, плюс маркировки Subaru машина была идентичной Suzuki. Subaru дебютировала Justy на международном автосалоне в Германии в сентябре 2003 года. Были доступны две модели полноприводные с двигателями 1,3 и 1,5-литра бензиновые и переднеприводный 1,3-лит. дизельная модель с турбонаддувом. G3X Justy стал в 2007 году Daihatsu Boon/Sirion (M300).

  • 2003–2008 Suzuki Ignis

  • 2003–2008 Suzuki Ignis

  • 2003–2007 Subaru G3X Justy

Третье поколение

3 марта 2015, Suzuki представила концепт-кар под индексом «Suzuki iM-4» на Женевском автосалоне 30 октября 2015 года на Токийском автосалоне была представлена рабочая версия. 21 января 2016 года Suzuki официально объявила о запуске Ignis на японском рынке.

Внешний вид модели 2017 Suzuki Ignis

Существует индийская версия известная как Maruti Suzuki Ignis, которая стала заменой модели Maruti Ritz. Модель оснащается 1,3-литровым дизельным двигателем мощностью 75 л. с. (56 кВт). Это тот же двигатель, стоит намоделях Swift и Baleno, однако масса машины Ignis меньше. Второй двигатель для индийской версии, это 1,2-литровый агрегат серии K, который развивает 82 л. с. (61 кВт; 83 л. с.) и 113 Нм. Оба эти двигателя доступны с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач или 5-ступенчетым роботом.

Для рынка Великобритании создана версия Euro-spec Ignis, она предлагается с двумя версиями двигателя L12 и K12C I4: стандартным бензиновым или гибридным с литий-ионными батареями, установленными под сиденьями.

Sgnuki IndoMobil Motor подразделение в Индонезии запустила 17 апреля 2017 года в производство индонезийскую версия Ignis. Он доступен в двух комплектация: GL и GX, с механической и полуавтоматической трансмиссиями.

Японские версии Ignis, которая доступна для рынка Японии, Австралии и Новой Зеландии, собираются в Японии, оснащаются 1,2-литровым двигателем серии K, который развивает мощность 88 л. с. (66 кВт и 120 Нм). Доступна механическая пятиступенчатая коробка передач или вариатор.

Примечания

  1. Стартовали продажи гибридного мини-кроссовера Suzuki Ignis. Автоцентр.ua (27 января 2016). Дата обращения 15 мая 2019.
  2. Технические характеристики Suzuki Ignis / Сузуки Игнис. avtomarket.ru. Дата обращения 15 мая 2019.
  3. Suzuki Swift grade catalogue (яп.). Goo-net. Proto Corporation.
  4. Newton, Bruce Cruze price bruise. GoAuto. John Mellor (19 December 2001). Дата обращения 20 мая 2009. Архивировано 5 октября 2009 года.
  5. Newton, Bruce Suzuki acts swiftly on Ignis debut. GoAuto. John Mellor (6 September 2000). Дата обращения 20 мая 2009. Архивировано 18 октября 2009 года.
  6. CHEVROLET INTRODUCES THE «CRUZE» COMPACT LIFESTYLE VEHICLE | Car News | Auto123 (англ.). auto123.com. Дата обращения 15 мая 2019.
  7. Suzuki Ignis — Howling Pixel. howlingpixel.com. Дата обращения 15 мая 2019.
  8. Chevrolet introduces the «Cruze» compact lifestyle vehicle, jointly developed by GM, Suzuki. General Motors (22 October 2001). Дата обращения 22 мая 2009.
  9. GM returns to Japan manufacturing. USA Today (22 October 2001). Дата обращения 22 мая 2009.
  10. McMillan, Alex GM ready to Cruze in Japan. CNN (23 October 2001). Дата обращения 22 мая 2009.
  11. David Morley. Used car review: Suzuki Ignis 2000-05 (неопр.). Drive (3 октября 2016). Дата обращения 15 мая 2019.
  12. Suzuki Ignis brochure (Germany) (нем.) (PDF). Suzuki International Europe. Дата обращения 19 ноября 2009. Архивировано 27 апреля 2003 года.
  13. Suzuki Ignis brochure (Germany) (нем.) (PDF). Suzuki International Europe (February 2006). Дата обращения 19 ноября 2009. Архивировано 5 мая 2006 года.
  14. La nouvelle Suzuki Ignis 5 portes 2004 (фр.) (неопр.) ?. Automag (8 November 2003). Дата обращения 25 марта 2016.
  15. Lewin, Tony Subaru could sell the Justy in the UK. Automotive News Europe (25 June 2007). Дата обращения 25 июля 2016.
  16. Aabakken, Jogrim Duell: Subaru Justy vs Suzuki Ignis (норв.) (неопр.) ?. DinSide (28 October 2003). Дата обращения 25 июля 2016.
  17. Láník, Ondřej Subaru Justy G3X – Made in Europe (неопр.). Auto.cz (7 August 2006). Дата обращения 25 июля 2016.
  18. Fuji Heavy Industries (21 August 2003). Fuji Heavy Industries Introduces the New Subaru G3X Justy in Europe. Пресс-релиз. Проверено 25 July 2016.
  19. Saunders, David Subaru Justy – Extra Justification. Curbside Classics (9 April 2013). Дата обращения 25 июля 2016.
  20. Suzuki Motor Corporation (2015-03-03). Suzuki makes world premiere of concept models iK-2 and iM-4 at the 85th Geneva International Motor Show. Пресс-релиз. Проверено 2016-03-17.
  21. Suzuki Motor Corporation (2015-09-30). Suzuki Announces Exhibits for the 44th Tokyo Motor Show 2015. Пресс-релиз. Проверено 2016-03-17.
  22. Suzuki Motor Corporation (2016-01-21). Suzuki Launches New Mini Crossover IGNIS in Japan. Пресс-релиз. Проверено 2016-03-17.
  23. New Suzuki Ignis review: retro city crossover driven (англ.). Top Gear (29 November 2016). Дата обращения 15 мая 2019.

> Литература

Маленький кроссовер Suzuki Ignis может появиться в России в адаптированном виде

Крохотный кросс Suzuki (длина – 3700 мм) вышел на глобальный рынок в 2016 году, для «пятидверки» возродили имя Ignis (в 2000-2008 годах в гамме бренда был хэтчбек с таким названием). Пару лет назад в Сети появлялась информация о том, что компактный паркетник может добраться и до России, однако модель до сих пор так и не привезли. Тем не менее, от планов начать продажи Ignis в РФ в Suzuki не отказались. Об этом в интервью Kolesa.ru рассказал Юта Такахаси, генеральный директор российского подразделения компании. «Мы очень хотим привезти эту машину в Россию и ведём переговоры с нашим производителем, но о сроках говорить рано», — сообщил представитель Suzuki.

1 / 2 2 / 2

Глобальный Ignis оснащается четырехцилиндровым «атмосферником» 1.2 Dualjet (заводской индекс – K12C) мощностью 90 л.с. У предназначенной для Японии модели двигатель работает в паре с вариатором, европейская версия кросса комплектуется пятиступенчатой «механикой» или роботизированной коробкой. У паркетника также есть гибридный довесок SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki) – мотор оснащен подпитываемым литий-ионной батареей стартер-генератором. Причем в Японии система SHVS идет уже в «базе». Suzuki Ignis можно купить как с передним, так и с полным приводом.

1 / 2 2 / 2

Российскую версию кроссовера планируют адаптировать под наши условия. «После того как мы определим сроки запуска машины в России, начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России. Нам же важно не просто запустить Ignis здесь, нам важно, чтобы он имел такой же успех, как и в Европе», — сообщил Юта Такахаси. Как именно могут доработать машину, топ-менеджер не уточнил.

На европейском рынке Ignis действительно успешен: в январе-ноябре 2018-го (данных за весь год пока нет) было реализовано 41 296 таких паркетников, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го. Цена модели, например, в Германии стартует с отметки в 12 740 евро — это около 963 000 рублей по текущему курсу.

Suzuki Ignis’2016

Напомним, в России Suzuki сегодня продает только три модели: кроссоверы Vitara (от 1 119 000 рублей) и SX4 (от 1 249 000 рублей), а также внедорожник Jimny предыдущей генерации (от 1 175 000 рублей). Всего на нашем рынке по итогам 2018 года реализовано 6016 автомобилей японской марки – на 20% больше, чем годом ранее. В 2019-м Suzuki готовит две премьеры для РФ: рестайлинговый паркетник Vitara и Jimny нового поколения.

Обо всех планах Suzuki относительно российского рынка читайте в интервью Kolesa.ru с руководителем местного подразделения компании.

Suzuki Ignis — един в трех лицах

Версия маленького кроссовера Suzuki Ignis, предназначенная для продаж на европейских рынках, была официально представлена на Парижском автосалоне летом 2016 года. Продажи новинки должны начаться сразу после новогодних каникул 2017 года, ввиду чего уже известна начальная цена автомобиля, стартующая с отметки 12 тысяч евро.

Производитель обещает официальную поставку кроссовера и в салоны российских дилеров, правда, состоится это, скорее всего, ближе к концу весны наступившего года.

Несмотря на позиционирование Ignis в качестве субкомпактного кроссовера, фактически автомобиль представляет собой приподнятый над землей компактный хэтчбек. По умолчанию, автомобиль предлагается с передним приводом, но за дополнительную плату есть возможность заказать и полноприводную версию. При этом, полный привод автомобилю обеспечивает установка вискомуфты, подключающей заднюю ось.

Аутентичный «японец»

Внешний вид Suzuki Ignis не претендует на образец стильности, но в сравнении с автомобилем предыдущей генерации (выпускался с 2000 по 2008 год), новый кроссовер смотрится не только более сбалансировано, но и довольно современно и даже оригинально. Лаконичный образ небольшой «коробочки» на колесах с внушительными дверями разбавляет головная оптика с интегрированными светодиодными элементами ходовых огней.

Миниатюрный капот и не менее миниатюрная кормовая часть указывают на формальный размер багажника и скромные технические характеристики машины. Красивые фары дополняет строгая радиаторная решетка, отделанная хромом, большие бамперы и внушительных размеров габаритные фонари, получившие наполнение светодиодами. Передний бампер несет в себе пару кругляшей противотуманных фар, глубоко посаженных в хромированное обрамление. В задний бампер интегрирована широкая полоска из неокрашенного пластика со встроенными вставками противотуманных фонарей.

Зато, благодаря компактным габаритам автомобиля и минимальным свесам кузова, Сузуки Игнис может похвастать поистине выдающейся геометрической проходимостью – углы въезда и съезда составляют 22 и 39 градусов соответственно.

Длина кузова «японца» равняется 3 700 мм, его ширина 1 690 мм, высота кроссовера равна 1 595 мм. Скромные внешние габариты не сказались на колесной базе, которая составила приличные для машины подобного класса 2 435 мм. Дорожный просвет новинки также не подкачал — полноценные 180 мм. Примечательно, что европейский вариант нового японского микрокроссовера смотрится более массивным относительно аналога, предназначенного для внутреннего рынка Японии. Все дело в том, что для «европейского» Игниса разработчики предусмотрели оригинальные бамперы, пластик, защищающий пороги и накладки арок колес, благодаря которым длина машины увеличилась на 100 мм, а ширина возросла на 30 мм.

Гостеприимный «японец»

Салон высокого хэтчбека радует своей вместительностью. Несмотря на довольно компактные внешние размеры машины, внутри Сузуки Игнис с комфортом помещаются водитель и четверо взрослых пассажиров. Задний диван установлен таким образом, что трое взрослых пассажиров средней комплекции разместятся здесь без каких-либо неудобств – запаса вполне достаточно как для ног, так и над головой. Опционально можно заказать задний диван с разрезной пополам спинкой. Дополнительное удобство при заказе подобных сидений обеспечивается возможностью их регулировки вперед или назад вдоль салона.

Естественно, что размер багажника автомобиля будет напрямую зависеть от наличия или отсутствия опционных сидений второго ряда. Кроме того, на объем грузового отсека кроссовера влияет и наличие системы привода на обе колесные оси. Таким образом, в стандартном положении спинки задних сидений объем багажника варьируется от 205 до 268 литров. Сложив сиденья, можно получить от 463 до 514 литров пространства для транспортировки поклажи.

Новинка порадует удобной «баранкой» мультифункционального рулевого колеса, современной панелью приборов и передовым мультимедийным комплексом SLAD, оснащенным большим цветным монитором, камерой кругового обзора и навигацией. Кроме того, владелец компактного «японца» получит в свое распоряжение климатическую установку, современную систему активной безопасности, предотвращающую несанкционированное пересечение дорожной разметки и активизирующую автоматику в случае необходимости экстренного торможения. Впрочем, перечисленное оснащение доступно только за дополнительную плату, весьма существенно увеличивающую стоимость машины в базовом варианте исполнения.

Экономный «японец»

Новый хэтчбек из Японии, предназначенный для европейских дилеров, комплектуется двумя вариантами силовых агрегатов. Бензиновый четырехцилиндровый двигатель Dualjet рабочим объемом 1.2 литра способен развить максимальные 90 л.с. мощности при пиковом показателе тяги в 120 Нм. В пару к мотору устанавливают механическую пятиступенчатую коробку передач или роботизированный агрегат AGS.

Альтернативу традиционному мотору может составить аналогичный агрегат, дополненный системой SHVS, в состав которой включен мотор-генератор и тяговая литиевая батарея.

Основным плюсом Сузуки Игни является ее компактные размеры при довольно приличной вместительности салона. Такое сочетание делает автомобиль очень удобным для эксплуатации в условиях загруженных городских улиц.

Новый Suzuki Ignis — чем миниатюрный японец покорит Россию?

Не секрет, что с 2014 года ассортимент продаваемых официально в России новых автомобилей стремительно сокращается. Мы лишены комфортных представителей полноценного C-класса от Opel и Ford, в небытие ушли Seat, Fiat, SsangYong и доступные Chevrolet, нет больше с нами и престижной Acura, а о «мельтешении» китайских брендов и говорить лень. Однако, есть такие компании, которые несмотря на скромные показатели продаж не разочаровываются в российском рынке и продолжают радовать наших покупателей.

Среди производителей-старожилов в России числится японская корпорация Suzuki. Сегодня компания представляет в нашей стране компактные кроссоверы Vitara и SX4, а также миниатюрный рамный внедорожник Jimny. Тем не менее, нам кажется, что у этого производителя есть еще очень неплохой потенциал в самом востребованном сегодня у нас B-классе с моделью Suzuki Ignis, очень популярной в Европе, но так и не добравшейся до отечественного автомобилиста.

Итак, чем же мог бы новый Ignis зацепить россиян? Во-первых, это автомобиль очень скромных габаритов — в длину он насчитывает всего 3.7 метра, так что проблем с парковкой в городах не возникнет. Во-вторых это практически кроссовер, то есть, у Игниса высокий клиренс и есть опциональный полный привод, а также защита порогов и крыльев из черного неокрашенного пластика. В-третьих, даже в модификации с «роботом» расход бензинового 1.2-литрового мотора мощностью 89 л.с. не превышает 5.1 литра в смешанном цикле.

  • Suzuki Ignis — фотогалерея

    Смотреть фотографии »

Однако самое главное, что понравится в Сузуки Игнис — это просторный салон. Благодаря высоте кузова 1.6 метра и ширине 1.66 м в нем будет комфортно даже водителям и пассажирам высокого роста и нещуплого телосложения (180-185 см), да и посадка-высадка (спасибо высокому клиренсу в 170 мм) будет очень удобной. Двери у кроссовера широкие, открываются практически на 90*, дверные проемы огромные, а обзорность просто потрясающая — создается впечатление езды в «аквариуме».

Как известно, в России очень много не очень хороших дорог, да и рельеф местности часто перестает быть плоским, поэтому короткая колесная база и минимальные свесы позволят даже на переднем приводе пробраться через сельские ухабы и не сесть «пузом». Безусловно, ни о каком экстремальном оффроуде речи не идет, но в данном случае японцы, сами того не подозревая, пошли по пути отечественной классики, которая и на моноприводе прекрасно чувствовала себя в деревнях.

Мотор у Сузуки Игнис не располагает к спринтерским рывкам, да и роботизированная 5-ступенчатая коробка передач отрабатывает весьма неспешно, однако, уже после нескольких часов за рулем это не доставляет никакого дискомфорта, поскольку эта «малышка» очень ответственно и четко подходит к делу. Так, при необходимости ускорения чуть более решительно нажатая в пол педаль газа командует коробке о необходимости перехода на более низкую передачу и Игнис с ревом на 120 км/ч обходит большегрузы или «дрейфующих» участников дорожного движения.

Даже с полной загрузкой в виде багажа и четырех взрослых вполне упитанных человек кроссовер готов штурмовать и горные серпантины, причем с минимальными кренами. Конечно, коробке частенько приходиться опускаться до второй и даже первой передачи, но все очень прогнозируемо и точно регулируется нажатием на педаль газа. Более того, на расход топлива ни обгоны ни движение на низких передачах, как кажется, не влияют — компьютер все продолжает и продолжает показывать оптимистичные 5.1 литра, словно застыв на этой отметке.

Что касается салона, то тут у нового Сузуки Игнис все с одной стороны очень просто, а с другой — максимально продуманно. Да, тут нет ни одной мягкой поверхности за исключением сидений и руля, зато присутствует огромный бардачок, вместительные карманы в дверных картах с отсеками для бутылок, сдвигающиеся на полозках, причем по отдельности друг от друга, две части заднего дивана, что позволит либо увеличить багажник, либо сделать более комфортным положение задних пассажиров. Сиденья в меру жесткие, с хорошей боковой поддержкой, хотя и без поясничного упора, но и 4-часовые поездки воспринимаются в любом случае легко.

Технологическая начинка также не разочарует — уже в базе предлагается мультимедиа-комплекс с сенсорным дисплеем, камерой заднего вида, возможностями подключения смартфонов и навигацией. Также в распоряжении водителя и пассажиров USB, а дополнительный комфорт в долгих путешествиях добавит круиз-контроль и автоматический свет.

Из явных минусов, о которых просто нельзя молчать, отметим «ватную» педаль тормоза. Да, к ней можно приноровиться, но резкие торможения будут автомобилем игнорироваться — снижение скорости чересчур уж плавное и часто пугающее приближающейся кормой впереди идущего автомобиля. Зато парковать «малыша» одно удовольствие — «детский» капот, полные два оборота рулевого колеса и информативная камера заднего вида с указателями и траекторией позволяют Ignis словно сверчку забиваться в самые укромные щелки и непринужденно выбираться из них.

Так что же мешает Suzuki привезти в Россию такой чудесный кроссовер как Ignis, завоевавший как Европу, так и Азию в лице Индии? Возможно, это цена? Едва ли. Так, в Старом Свете цена Сузуки Игнис в начальной комплектации составляет чуть менее 12 тысяч евро или 845 000 рублей. Сегодня самая дешевая модель у российского представительства японской компании стоит 1 млн рублей — это новая Vitara, а более комфортный SX4 стоит уже от 1.1 млн, таким образом Ignis с ценой менее 900 тысяч мог бы стать настоящим хитом, заткнув за пояс пресловутую Крету с прайсом от 960 тысяч.

Впрочем, Suzuki уже говорила об интересе вывода Игнис на рынок нашей страны, и не раз, но до дела пока так и не дошло. В начале 2019 года разговоры были возобновлены, но уже разгар лета, а воз и ныне там. Что же, остается только надеяться, что руководство японцев даст Ignis шанс и этот яркий автомобильчик с несгибаемым характером, надежный, юркий и очень предсказуемый, разбавит скудеющую «фауну» российского автомобильного рынка.