Тест зимних шин

Пирелли – обзор зимних шин

Для многих Pirelli — это не только высококачественные шины, но и безопасная езда на снегу или мокром асфальте. С каждым годом к шинам от производителя Pirelli предъявляют большие требования. Как правило, они должны обладать высоким пробегом, бесшумностью, экономичным расходом топлива. Колеса итальянского производителя являются одними из самых востребованных во всем мире. Классические зимние шины от Pirelli разработаны для настоящего внедорожника. Благодаря широким баллонам любая степень бездорожья машине не страшна. Изделия от мирового бренда Pirelli пользуются большой популярностью, так как в их разработке принимали участие лидеры автоиндустрии.

Зимние шины «Пирелли»

Производство качественных изделий от Pirelli осуществляется на протяжении столетия. Автомобильная отрасль развивается большими темпами. Инженеры регулярно внедряют инновационные технологии для получения максимальных результатов. Компания была основана в 1872 году. Дальнейшее производство продукции началось в конце XIX века.

Зимние шины от производителя Pirelli

Автомобильный бизнес Pirelli начал процветание в 1907 году. Качественная продукция бренда прославилась благодаря известным гонщикам. Плодотворная работа и совершенствование технологий помогли компании создать продукцию высокого качества. Следует выделить серию Stella Bianca и радиальные шины Cinturato.

Несмотря на то, что модели разрабатываются на территории Италии, в регионах, где преобладает мягкий климат и благополучно устроена инфраструктура, покрышки данной марки способны справиться с самыми сложными погодными условиями в России. При разработке новых изделий производитель обращает особое внимание на состав и метод вулканизации резины. Благодаря уникальному составу повышается управляемость транспортного средства.

Чем они отличаются от летних шин

На заметку. Чтобы обеспечить уверенность водителям и комфортность при управлении транспортным средством, производитель применил более мягкий состав резиновой смеси. Параметры зимних разработок показывают лучшие характеристики при низких температурах.

Например, машина на зимних шинах, движущаяся со скоростью 80 км/ч, при торможении сможет остановиться через 70 метров. При тех же условиях машине на летних шинах для полной остановки понадобится более 110 метров.

Зимние шины «Пирелли» обладают особыми технологиями ламелей (элементов рисунка протектора), которые обеспечивают хорошую управляемость не только на снегу/льду, но и на мокрых зимних дорогах. Рисунок протектора летних изделий не приспособлен для контакта со снегом и льдом.

Зимняя резина от изготовителя Pirelli насчитывает две, три или четыре широкие центральные канавки, обеспечивающие быстрый отвод воды и загрязнений. Рисунок протектора зимней разработки включает множество канавок и, соответственно, большее количество ребер, которые обеспечивают лучшую управляемость.

Как отличить летние шины от зимних

Зимняя конструкция разработана с учетом российских климатических условий. Продукция отличается от летней разработки гибкими свойствами.

Летняя разработка создана для езды при температурах выше +6 °C. Если температура фиксируется меньше допустимого, тогда резина протектора твердеет.

Отличить зимние разработки от летних можно по следующим показателям:

  • Высокой плотности насечки. Зимние разработки имеют такой рисунок протектора, оснащенный канавками и ребрами, а также активными углами. Благодаря этим свойствам улучшается управляемость изделия.
  • Повышенной ламелизации. Как правило, по сравнению с летними, зимние шины оснащены огромным количеством ламелей. За счет высокой ламелизации улучшается показатель сцепления. Это происходит благодаря увеличению количества ребер, что приводит к взаимодействию с утрамбованным снежным покрытием дороги.
  • Широким канавкам. Зимняя шина оснащена двумя или тремя широкими центральными канавками. Благодаря окружным канавкам обеспечивается быстрый отвод жидкости после поступления в изделие.
  • Направленному рисунку протектора. Практически все зимние шины от «Пирелли Айс Зеро» оснащены направленным рисунком протектора. Это свидетельствует о том, что данный элемент учитывает направление вращения. Инженеры специально разработали V-образный рисунок. Он позволяет дренировать осадки на дорожной поверхности. Соответственно, снижается уровень шума от качения. Направленная зимняя резина «Пирелли» обычно имеет стрелку, указывающую направление вращения.

Где производят зимнюю резину Pirelli Ice Zero

Где производится продукция Pirelli Ice Zero

Страны, где производится качественная продукция — это Россия, Англия, Германия, Румыния. В список производственной инфраструктуры Pirelli Tyre входит ровно 24 предприятия. Производство качественной продукции осуществляется на следующих заводах: в Италии, Бразилии, Великобритании, Германии, Испании, Соединенных Штатах Америки.

Обратите внимание! Месторасположение основного исследовательского центра Pirelli Tyre находится в Милане.

Характеристика и параметры шипованных автошин Pirelli Formula Ice

Зимние шины серии Formula Ice показывают отличные характеристики на снежном покрытии при глубине рисунка протектора 4 мм. Согласно закону, минимальная допустимая глубина рисунка протектора зимних изделий составляет 1,6 мм.

Для обеспечения отличных ходовых характеристик и безопасности необходимо использовать одинаковые изделия. Следует всегда устанавливать зимние разработки одного бренда. Изделия должны обладать одинаковыми техническими характеристиками. В зимний период следует избегать резких торможений, способных привести к потере сцепления.

Характеристика и параметры Pirelli

Особое внимание следует обращать на ограничения скорости, указанные на внешней стороне изделия. Авто тест показал, что Pirelli Winter Ice Zero — это такие разработки, на которых указана более низкая скорость, чем определено законом.

Важно! Неиспользуемые конструкции должны храниться в накачанном состоянии. Наиболее оптимальный способ хранения — вертикально на полках в ряд. Минимальное расстояние от пола должно составлять не менее 10 см.

Некоторые изделия оборудованы асимметричным профилем. Следует отметить, что протектор имеет три полосы. Их разделяют на внутреннюю, центральную, внешнюю. Отличить каждую полосу протектора возможно по индивидуальным характеристикам.

Срок годности

Российское законодательство устанавливает гарантийный срок службы покрышки до 5 лет со дня изготовления конструкции.

Срок службы (срок эксплуатации) — период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечить возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Обратите внимание! Общепринятый во всем мире срок эксплуатации шин считается 10 лет со дня производства.

Не существует особых технических рекомендаций, которые бы предписывали в обязательном порядке заменять шину, когда она достигнет определенного возраста, например, по истечении гарантийного срока.

Гарантийный срок продукции

Срок хранения — период, в течение которого товар при соблюдении установленных условий хранения сохраняет все свои свойства. Если срок хранения истек, это не означает, что товар непригоден для потребления. Однако его потребительские характеристики могут быть снижены.

Также не существует установленных законодательно сроков хранения изделий, но считается, что автошина, пролежавшая должным образом на складе до 5 лет, соответствует определению новой шины. Изделия подвергаются старению на основе физических и химических процессов. Это также относится к неиспользуемым или малоиспользуемым разработкам.

Важно! Чтобы противодействовать процессу старения, в резиновые смеси добавляют вещества, которые предотвращают вредные для эксплуатации химические соединения с кислородом и озоном. Таким образом гарантируется, что при должном складировании шины в течении нескольких лет она соответствует определению и ходовым качествам нового изделия.

Какую автомобильную резину выбрать на зиму: Pirelli Winter Ice Zero или Nokian Nordman 7

Чтобы не ошибиться в выборе зимних покрышек, следует учитывать, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Учитывая эффективность конструкций при различных погодных условиях, а также пригодность для езды по разным типам дорожных покрытий, покрышки для зимнего периода условно подразделяют на: шипованные, «европейские», «скандинавские» изделия.

Шипованные шины Pirelli Zero идеально подходят для эксплуатации на дорогах с обледенением или с покрытием из плотного слоя снега, однако на сухом асфальте или на мокрой брусчатке такие шины уступают обычным зимним покрышкам без шипов.

Покрышка «европейского» типа разработана для поездок как по снегу, так и по асфальту. Стоит отметить, что любой автомобиль, оснащенный «европейскими» шинами, достаточно уверенно ведет себя и на мокрых дорогах.

Выбор между Pirelli Winter и Ice Zero Nokian Nordman 7

«Скандинавские» шины Pirelli Ice Zero будут максимально эффективно действовать на скользких дорогах с заснеженными участками.

Дополнительная информация! По итогам теста продукция Ice Zero заняла четвертое место в рейтинге. Резина показала лучшие результаты на снегу и льду. Сравнивая с другими разработками, эти изделия совершенно бесшумные.

Резина от «Нокиан Нордман 7» идеально подходит для машин премиум-класса и внедорожников. Последние разработки итальянского бренда работают бесшумно. Новые и надежные изделия обеспечивают безопасное управление в экстремальных условиях. Устанавливая резину Nokian Nordman 7 на собственный автомобиль, можно обеспечить первоклассный комфорт, стабильное управление, а также экстремальное сцепление на льду или мокром асфальте. Гарантия распространяется в течение года после приобретения изделий.

Обратите внимание! Перед покупкой потребуется убедиться в том, какую маркировку покрышек рекомендует автопроизводитель.

Неподходящие параметры приводят к изменению динамики езды. Управляемость зимней резины Nokian Nordman 7 нарушается из-за увеличения посадочных диаметров и индексов нагрузки. Привлекательные характеристики «Нордман 7»:

  • топливная экономичность;
  • равномерность износа протектора;
  • пониженная шумность при вибрациях;
  • основательное сцепление контактного пятна.

В завершение следует отметить, что автомобильные шины на зиму разных производителей отличаются лишь ценовой категорией. Характеристики у них практически одинаковые.

Nokian Hakkapeliitta 8 — зимняя шипованная шина премиум-класса с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия модели для кроссоверов и внедорожников.

На смену модели вышла Nokian Hakkapeliitta 9.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

Тест Nokian Hakkapeliitta 8 от финской Test World, проведенный в 2016 году

В 2016 году эксперты из финской организации Test World провели тест зимней шипованной шины Нокиан Хакапелита 8 в размере 205/55 R16 и сравнили её с двадцатью одной покрышкой бюджетного, среднего и премиум класса.

Для наглядности результатов в тесте использовали аналогичные шипованные шины, фрикционные и одну скоростную шину для европейских мягких зим.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakkapeliitta 8 разделила первое место в общем зачете с немецкой Continental.

Лучшие свои качества шина ожидаемо раскрыла в зимних дисциплинах: у неё один из лучших результатов на льду и очень хорошее поведение на снегу. На асфальте Нокиан ведёт себя менее уверенно, чем конкуренты, но в целом обеспечивает достаточный уровень сцепления и незначительно отстаёт в результатах от лидеров. Единственным серьёзным недостатком покрышки является высокий уровень шума.

Дисциплина Место
Торможение на сухом асфальте 13-14 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 4,4 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,1 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 0,6 метра.
Торможение на мокром асфальте 10 Разница в длине тормозного пути:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — длиннее на 10.3 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 1,3 метра;
в) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 3.2 метра.
Управляемость на мокром асфальте 9-10 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шиной европейского типа) — дольше на 4,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек;
в) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 1,9 сек.
Торможение на снегу 6 Разница в длине тормозного пути:
а) с аналогичной шипованной покрышкой — длиннее на 2,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,3 метра;
в) с шиной европейского типа — короче на 8,2 метра.
Управляемость на снегу 4-5 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,6 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,5 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 4,8 сек.
Разгон на снегу 4-7 Разница во времени разгона до 35км/ч:
а) с шипованной покрышкой — дольше на 0.2 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 1 сек.
Торможение на льду 1 Лучший результат. Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой — короче на 0,5 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 16 метров;
в) с шиной европейского типа — короче на 38,2 метра.
Управляемость на льду 3 Разница во времени прохождения круга:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 1,4 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 2 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 20,3 сек.
Разгон на льду 2-3 Разница во времени разгона с 5 до 20км/ч:
а) с лидером теста (шипованной покрышкой) — дольше на 0,1 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — быстрее на 3,3 сек;
в) с шиной европейского типа — быстрее на 6,7 сек.
Шумность 19-22 Худший результат. Субъективная оценка уровня шума — 5 баллов.
Экономичность 15-17 В сравнении с лидером теста, расход топлива на 2.1% больше.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Нокиан отлично проявила себя на льду, поведение на снегу также предсказуемое и уверенное. Так как шина разработана для суровой зимы, то на асфальте она показала относительно длинный тормозной путь и вялые реакции на повороты руля, однако поведение в целом остается предсказуемым. Самый высокий уровень шума, средняя топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Было полезно? Оцените запись и поделитесь с друзьями: (8 оценок, среднее: 4,25 из 5)

Авторевю провёл тест 18 зимних шин 205/55 R16 (2015)

Экспертная группа журнала «Авторевю» прибыла в Швецию с целью провести большой тест зимних шин. Одиннадцать шипованных и семь фрикционных (в народе «липучка») шин популярного типоразмера 205/55 R16 были поочерёдно установлены на Peugeot 308 (для чистоты эксперимента — с отключённой системой стабилизации) и протестированы сначала на заполярном полигоне в городе Арвидсъяур, а затем в городе Гиславед.

Шипованные шины:

Фрикционные шины:

Среди новинок в тесте были представлены зимние шины с повышенным количеством шипов Continental IceContact 2 (190 шипов), Hankook i*Pike RS (170) и новая версия шин Goodear UltraGrip IceArctic с пониженным количеством шипов (100 шипов). Nokian Hakkapeliitta 8, Nokian Nordman 5, Pirelli Ice Zero, Cordiant Snow Cross, Dunlop Ice Touch и Maxxis Arctictrekker NP3 также имеют большое количество шипов. Напоминаем вам, что в Европейских странах с 1 июля 2013 действует ограничение на количество шипов — 50 на 1 погонный метр протектора шины. С 1 января 2016 подобное ограничение появится и в России, но с лимитом в 60 шипов на 1 погонный метр. Нетрудно посчитать, что для шин типоразмером 205/55 R16 лимит составит около 100 шипов. Что же тогда делать с шинами, количество шипов в которых больше? Не стоит паниковать, всё законно! Для этого компаниям, которые хотят установить слишком большое количество шипов на свои шины, необходимо доказать, что это не повысит износ дорожного полотна. Чтобы этого добиться производители устанавливают облегчённые шипы, используют специальную систему ошиповки и т.п.

Испытания

Движение на автомобиле по зимней дороге требует от водителя большей концентрации внимания, опыта и знаний, поскольку включает в себя все виды погодных условий: солнце, дождь, снег и лёд. Благодаря современным технологиям на зимнем полигоне удалось создать необходимые для теста погодные условия. Специальная система подогрева растапливала лёд перед боксами и въездом на замёрзшее озеро, а специальный «пылесос» сгребал, подметал и сдувал снег с трека. Погода тоже помогала — накануне теста на проходимость начался снегопад.

Для замера характеристик при езде по мокрой дороге было решено вернуться в Швецию в апреле, но уже на другой полигон — в город Гиславед. Там, недалеко от зданий бывшего завода одноимённых шин, функционирует полигон с несколькими треками, один из которых оборудован необходимой для этого испытания системой орошения.

Результаты

Победителями теста на ледяном треке стали шипованные и фрикционные шины Nokian и новинка сезона Continental IceContact 2. В целом в этом испытании — победа за шипованными шинами. На ледяном кругу ситуация несколько иная — это связано с другими характеристиками поверхности льда. Лучшими стали Continental IceContact 2, Nokian Hakkapeliitta 8 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

На заснеженном треке лидерами стали Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Cordiant Snow Cross и Pirelli Ice Zero. Они имеют более короткий тормозной путь и меньшую дистанцию для разгона по рыхлому и укатанному снегу. Лучшие в тесте на прохождение извилистой трассы — Nokian Hakkapeliitta R2 и Cordiant Snow Cross.

На мокрой дороге наиболее эффективными оказались шипованные шины Gislaved Nord*Frost 100, Nokian Nordman 5 и Pirelli Ice Zero, а на сухой — фрикционные Continental ContiVikingContact 6 и Goodyear UltraGrip Ice 2. Самые тихие шины среди участников — Goodyear UltraGrip Ice 2, Continental ContiVikingContact 6 и Cordiant Winter Drive.

Результаты каждого теста были сведены в таблицу. Шипованные шины были отмечены жёлтым цветом, а фрикционные — зелёным.

Дистанция, необходимая для разгона до скорости 20 км/ч на укатанном снегу (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре -7 °С Дистанция, необходимая для разгона с 5 до 15 км/ч по рыхлому снегу глубиной 15 см (противобуксовочная система включена) в метрах при температуре воздуха -5 °С
Cordiant Snow Cross 8.3 Pirelli Ice Zero 9.0
Nokian Hakkapeliitta 8 8.5 Continental ContiVikingContact 6 9.4
Goodyear UltraGrip Ice Arctic 8.6 Goodyear UltraGrip Ice Arctic 9.4
Continental IceContact 2 8.6 Goodyear UltraGrip Ice 2 9.4
Dunlop Ice Touch 8.6 Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.4
Hankook Winter i*Pike RS Plus 8.6 Hankook Winter i*Pike RS Plus 9.4
Pirelli Ice Zero 8.6 Maxxis Arctictrekker NP3 9.4
Gislaved Nord*Frost 100 8.7 Nokian Nordman 5 9.4
Nokian Hakkapeliitta R2 8.8 Toyo Observe GSi-5 9.5
Nokian Nordman RS 8.8 Toyo Observe G3-Ice 9.6
Nokian Nordman 5 8.8 Continental IceContact 2 9.7
Toyo Observe G3-Ice 8.8 Nokian Hakkapeliitta R2 9.7
Maxxis SP-02 Arctictrekker 9.0 Nokian Hakkapeliitta 8 9.8
Continental ContiVikingContact 6 9.1 Gislaved Nord*Frost 100 9.9
Cordiant Winter Drive 9.1 Cordiant Winter Drive 9.9
Goodyear UltraGrip Ice 2 9.1 Nokian Nordman RS 9.9
Maxxis Arctictrekker NP3 9.2 Cordiant Snow Cross 10.6
Toyo Observe GSi-5 9.2 Dunlop Ice Touch 10.6

Итоги

Все полученные показатели были сведены в общую таблицу.

По результатам всех испытаний в тройку лидеров вошли шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 8, Continental IceContact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Лучшими фрикционными шинами стали Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R2.

Nokian Hakkapeliitta 8

Общая оценка 8.95
Скорость T (190 км/ч)
Грузоподъёмность 94 (670 кг)
Глубина рисунка протектора, мм 9.0
Твёрдость резины по Шору, ед. 51
Число линий ошиповки 18
Число шипов 190
Выступание шипов, мм 1.2
Страна-производитель Россия

Минимальный тормозной путь и разгон на льду, хорошо работает на укатанном снегу
Увеличенный тормозной путь на сухой дороге, акустический эффект, высокая цена

Continental IceContact 2

Общая оценка 8.75
Скорость T (190 км/ч)
Грузоподъёмность 94 (670 кг)
Глубина рисунка протектора, мм 8.4
Твёрдость резины по Шору, ед. 55
Число линий ошиповки 18
Число шипов 190
Выступание шипов, мм 1.3
Страна-производитель Германия

Сцепление и управляемость на льду и снегу, плавность хода
Шум, высокая цена

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Общая оценка 8.65
Скорость T (190 км/ч)
Грузоподъёмность 94 (670 кг)
Глубина рисунка протектора, мм 9.6
Твёрдость резины по Шору, ед. 53
Число линий ошиповки 20
Число шипов 100
Выступание шипов, мм 1.1
Страна-производитель Польша

Сцепление на заснеженной, обледенелой и мокрой дороге, минимальный тормозной путь
Управляемость

Goodyear UltraGrip Ice 2

Общая оценка 7.60
Скорость T (190 км/ч)
Грузоподъёмность 94 (670 кг)
Глубина рисунка протектора, мм 8.0
Твёрдость резины по Шору, ед. 59
Страна-производитель Польша

Низкий уровень шума, отличное поведение на асфальте и снегу
Сцепление на обледенелых дорогах