Тип трансмиссии dct

Содержание

Все что нужно знать о корейском роботе 7DCT

Многие наслышаны о роботизированной трансмиссии с двойным сцеплением, в основном на слуху немецкий робот DSG который устанавливается на большое количество моделей марки Volkswagen. Skoda и Seat. Напомним, что существует робот с сухим сцеплением, который встречается на volkswagen polo sena GT, Skoda Rapid, Volkswagen Golf, Skoda Superb и еще ряде моделей. Также Есть робот с мокрым сцеплением который устанавливается на более мощные модели, в основном это либо спортивные версии, такие как Skoda Octavia RS. Volkswagen Golf GTI, либо версии с полным приводом например Skoda Octavia Combi Scout, Skoda Yeti и т.д. Есть еще семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями, который устанавливается на минивэны от Volkswagen. на некоторые модели Audi и на новый кроссовер Skoda Kodiaq.

Альянс Kia-Hyundai не стоит на месте и развивается огромными шагами, поэтому на сегодняшний день их автомобили являются одними из самых продаваемых. Подкупают корейские автомобили своей доступной ценой по сравнению с конкурентами, приятным дизайном, сроком гарантии, богатым оснащением, а также техническими характеристиками. Так например Kia Rio и Hyundai Solaris оснащаются 6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач, в то время как конкуренты предлагают лишь 5-ти ступенчатые акпп или вообще устаревшие 4-х ступки.

Относительно недавно некоторые модели стали оснащаться роботизированной трансмиссией с сухим двойным сцеплением, которая получила название DCT( Double Clutch Transmisson). Причем стоит отметить, что данная трансмиссия является собственной разработкой компании. Представители компании заявляют о том, что 7 ДКТ более эффективна, чем стандартный гидротрансформатор, новая коробка передач позволила снизить расход топлива на 5–7%, при этом робот намного комфортнее в автоматическом режиме за счет отсутствия ощущения переключения и значительно шустрей в ручном.

Принцип работы

Вас наверное интересует как работает робот 7DCT от hyundai и kia? Как можно понять из видео:

  • механизм имеет два сцепления c сухим картером;
  • первичный вал с двумя шестернями (один отвечает за четные передачи, второй за нечетные);
  • электромеханический привод.

Быстрота переключения передач заключается в том, что по сути первичный вал держит включенным четные передачи, а нечетные держит наготове проходящий на сквозь сплошной вал. Получается, что оба сцепления включены параллельно за счет чего обеспечивается бесперебойный поток мощности. Робот дкт позволяет перескакивать как на повышение, так и на понижение сразу на несколько передач, что позволяет резко ускориться, либо наоборот снизить скорость., при этом это также в положительную сторону сказывается на экономии.

Стоит отметить, что производители заявляют о том, что 7DCT способно справиться с 300 Нм крутящего момента, в то время как немецкий робот DSG7 с сухим сцепление переваривает 250 Нм крутящего момента. Однако при сравнении этих двух роботов DSG оказался значительно шустрей.

Надежность и отзывы владельцев

К сожалению встречаются случаи выхода из строя корейского робота и это факт. на форумах владельцев Hyundai и Kia можно встретить жалобы, что кпп переключает только нечетные передачи (1-3-5-7), не реагирует на перевод ручки селектора в режим R. Встречаются случаи, когда проблемы начинали проявляться при пробеге менее 10 000 км. На более серьезных пробегах из строя, точнее под замену попадает двухмассовый маховик.

Т.к. робот дкт стал ставиться на авто относительно недавно на нем еще не устранены все возможные неисправности, как это было в случает с DSG7, которая дорабатывалась на протяжении нескольких лет и вроде как стала надежней, как показывают отзывы владельцев в 2017 году и отзывы владельцев в 2018 году

Мы обязательно продолжим следить за форумами и отзывами владельцев корейских авто с роботизированной коробкой, для того чтобы составить независимое мнение о надежности последней. От себя можем добавить, что по прежнему при покупке авто мы бы рассматривали вариант покупки либо проверенной годами механики либо классическому автомату, который у Хендай и Киа весьма неплох.

Мы не стали читать форумы, а спросили реальных автовладельцев, как на самом деле обстоят дела с надежностью и функциональностью роботизированной трансмиссии 7DCT: Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2018 год

Роботы DCT от компании Киа: конструкция и надёжность

28 Дек 2018 Kia

  • Конструкция DCT от Kia
  • Особенности эксплуатации «робота» DCT
    • Что нельзя делать на авто с роботом DCT от Kia
    • Предупреждения на приборной панели
  • Надёжность коробки DCT и сколько стоит ремонт

Сейчас очень многие автопроизводители комплектуют авто «роботами». Всё дело в том, что они гораздо проще, а значит дешевле в производстве чем классический автомат с гидротрансформатором. При этом КПД таких коробок выше — возможно добиться меньшего расхода топлива используя тот же двигатель, по сравнению с АКПП c гидротрансформатором. Переключение передач на «роботе» с двумя сцеплениями происходит более быстро и четко, без разрыва мощности.

Роботизированная коробка передач, по сути, представляет собой механическую КПП с электрическими приводами переключения передач и выжима сцепления.

Все роботизированные коробки можно разделить на два типа в зависимости от конструкции механизма переключения: с электрическим управлением (посредством сервоприводов) и с гидравлическим управлением – переключение осуществляется с помощью гидроблока (гидроприводов).

Примеры с электрическим управлением: easytronic у opel, multimode у toyota, DCT у KIA. Примеры с гидравлическим управлением: SMG, DCT, DriveLogic у BMW, DSG от Volkswagen, SensoDrive у Citroen, 2-tronic, egs6 у Peugeot, dualogic у fiat.

Многих владельцев автомобилей в первую очередь интересует долговечность и ремонтопригодность. С каким пробегом они столкнутся с теми или иными неисправностями КПП. Разберемся на примере Dual Clutch Transmission (DCT) от компании Kia и Hyundai.

Конструкция DCT от Kia

Рассмотрим, что из себя представляет корейская «DSG». В основе — обычная механическая коробка передач, возможны варианты с 7-ю или 6-ю ступенями. Крутящий момент передаётся от двигателя к КПП с помощью механизма сцепления с сухим картером, как и в обычной «механике».

В КПП DCT есть два входных вала: для четных и нечетных передач. Поэтому и сцепления тоже два, а также 2 вилки и два выжимных подшипника.

Сцепление выжимается с помощью привода сцепления, в основе которого два электрических двигателя. У каждого сервопривода есть свой датчик положения.

Также в конструкции привода есть механизм компенсации износа сцепления. Для чего он нужен? По мере истирания фрикционных накладок дисков сцепления изменяется ход штока привода, выжимающего вилку сцепления. Из-за этого появляется вибрация или толчки при включении передачи. На некоторых «роботах» приходится периодически перенастраивать (адаптировать) механизм выжима сцепления на сервисе с помощью диагностического оборудования. Но на корейском DCT адаптация точки схватывания производится автоматически блоком управления коробкой с помощью встроенного механизма компенсации износа. Процедура компенсации запускается при выключенном двигателе.

Передачи переключаются с помощью электропривода. Привод включения состоит из двух моторов для чётных и нечётных передач и 4-х соленоидов.

В видео ниже наглядно показан принцип работы.

Особенности эксплуатации «робота» DCT

Для водителя интерфейс управления автомобиля с DCT остался таким же, как с классическим автоматом. Привычные P – R – N – D. Две педали. Есть возможность ручного режима переключения передач.

Масло в коробке используется SAE 70W API GL-4. Объём 1.9 ~ 2 литра. Оно не требует замены. В тяжёлых условиях эксплуатации периодичность замены 120 000 км (согласно официальной инструкции от Kia).

Но есть всё-таки небольшие особенности в управлении автомобилем с «роботом». Ниже небольшой список рекомендаций, который продлит жизнь вашей коробке и избавит вас от лишних трат на ремонт.

Что нельзя делать на авто с роботом DCT от Kia:

  1. Часто трогаться и останавливаться в пробке, проезжая по несколько сантиметров. Ведь каждый раз отпуская педаль тормоза вы автоматически отпускаете сцепление и диски начинают соприкасаться с маховиком. Сцепление не успевает войти в контакт полностью и немного пробуксовывает. Из-за этого возможен перегрев и деформация дисков и маховика. Если тянетесь в пробке — давайте впереди идущей машине проехать хотя бы 5 метров.
  2. Резко тормозить при езде накатом, например, перед светофором. Докатываясь до светофора, плавно тормозите, дайте сцеплению плавно разомкнуться.
  3. Управляя коробкой в ручном режиме, переключать на повышенную передачу при замедлении автомобиля и пониженную при ускорении.
  4. Совершать старт с двух педалей. Имеется в виду резкий старт с пробуксовкой, который достигается удерживанием тормоза левой ногой, и нажатием газа правой. При резком отпускании тормоза машина с буксом срывается с места. Не стоит так делать.
  5. Удерживать автомобиль педалью акселератора при движении в заторе на подъёме.
  6. Нельзя устанавливать рычаг в положение N во время движения.
  7. Нельзя переключать с D в R и наоборот не дождавшись полной остановки автомобиля.

Предупреждения на приборной панели

Для того чтобы продлить срок службы сцепления производитель предусмотрел систему контроля и вывода предупреждающих сообщений для водителя на панель приборов.

Система управления DCT может показывать три вида предупреждений:

  1. «Push brake pedal» (Нажмите педаль тормоза). Это сообщение выводится, если авто удерживается на подъёме с помощью педали газа. В этом случае привод сцепления включается и выключается, генерируя вибрацию автомобиля.
  2. «Clutch high temperature» (Высокая температура сцепления). Это предупреждение выводится, если блок управление вычислил что температура дисков сцепления слишком высокая.
  3. «Clutch overheat». Показывается если температура дисков становится критической. При этом сцепление выключается, автомобиль останавливается. На панели отображается сообщение с обратным отсчётом времени до момента возможности продолжать движение.

Надёжность коробки DCT и сколько стоит ремонт

Как же долго будет ходить новая корейская коробка? Не будет ли проблем, с которыми столкнулись владельцы автомобилей Volkswagen с DSG.

Хотя машин на «роботе» с пробегом более 100 тысяч км. на наших дорогах не так и много всё-таки модель совсем новая, но уже можно выделить главную их проблему – короткий срок службы пакетов сцеплений.

Очень часто проявляется неравномерность при плавном старте авто с места — появляются ощутимые толчки в трансмиссии. По истечении некоторого времени эти толчки прогрессируют, становятся более частыми и жёсткими. Причина в износе дисков сцепления. Ремонт в таком случае заключается в замене дисков сцепления, а иногда и выжимных подшипников. Стоимость комплекта сцепления составляет 1 000 USD, на момент написания статьи. Если автомобиль на гарантии – меняется за счёт компании Kia.

Происходит эта неисправность зачастую на пробегах до 50 000 км. Причем не только на Kia Sportage и Hyundai Tucson, но и на Ceed и Optima JF.

Износ сцепления не единственная, хоть и самая распространённая, поломка в корейском «роботе». Изредка бывают поломки электрического привода переключения передач (его цена около 2500 USD) а также поломка моховика.

Выход из строя механизма выжимающего сцепление стоит порядка 1 500 USD.

Если придётся менять маховик, что иногда случается при перегреве сцепления, придётся отдать за него ещё 1200 USD.

KIA Ceed SW WhiteWagon ›
Бортжурнал ›
О роботизированной коробке 6DCT

Пожалуй начать нужно с того, что прокатившись на тест-драйве, вы познакомитесь с этой трансмиссией и поймете её, лишь процентов на 40. Да-да, это кажется, что вот сел, проехал 3 километра и готово, можно всем рассказывать о впечатлениях. Рассказывать-то конечно же можно, но впечатления ваши будут не полными.
Второй момент, в своем повествовании я буду сравнивать 6DCT с обычной классической АКПП, механикой и 7DCT, так как на ней я тоже успел немного поездить.
На сегодняшний момент я наездил на 6DCT уже 16500 километров. Дороги самые разные, от московских пробок до разбитых грунтовок, от идеальных магистралей до горных серпантинов. Не хватает лишь опыта езды в зимних условиях. А вообще, в моем арсенале 9 лет езды на МКПП, 5 лет на АКПП и вот уже как 16 000 километров на роботе.

Теперь давайте немного теории. Что же такое робот DCT?
На самом деле в сети не так много информации о DCT. Выискивать приходится буквально по крупицам. Но что-то все-таки есть. Итак, начиная с 2012 года, в Kia cee’d устанавливалась трансмиссия D6GF1. По своей сути, это обычная механическая коробка, а функции переключения передач, вместо человека выполняют актуаторы. Для быстрого переключения передач используется сцепление с двумя дисками. Каждый диск отвечает за четный или нечетный ряд передач. Оба диска находятся на одной оси, между ними находится маховик, валы дисков вставлены один в другой. Т.е. когда у вас включена 1-я передача, 2-я уже готова и не нужно тратить время на перемещение рычага переключения передач, как это происходит на МКПП. Функции педали сцепления также выполняет автоматика. Ну и всем этим конечно же управляет отдельный блок управления. Наглядно это можно увидеть на видео ниже.

На сегодняшний день эта коробка считается устаревшей и ей на смену пришли новые роботы семейства 7DCT, которые уже устанавливаются на новое поколение Kia cee’d (CD), а также на такие модели как Optima, Soul, Sportage, i30, i40 и прочие.

Основные преимущества роботизированных коробок:
— Передача потока мощности без разрыва
— Минимальная скорость переключения передач
— Экономия топлива
— Возможность ручного управления
— От себя еще добавлю, что восприятие тяги водителем сильно отличается от восприятия тяги на АКПП. Ощущения очень похожие именно на МКПП, отсутствует та самая «резиновость» от гидротрансформатора. Но об этом мы еще поговорим ниже.

Полный размер

Внешне никаких изменений в салоне

Ну а что же на практике?
Пожалуй первое с чего начинается знакомство с роботом, первое на что сразу же обращаешь внимание, когда рычаг селектора КПП переведен в положение D, отпускаешь тормоз и… Машина трогается с места еле-еле и с некоторой задержкой. Если АКПП срывает авто с места тут же, то робот сначала должен отпустить сцепление. Причем сделать это плавно, чтобы не было ни рывка, ни паленого запаха. Робот себя бережет! И это «бережет» будет преследовать нас теперь повсюду. Самое важное, для новоиспеченного владельца автомобиля с роботизированной коробкой, это осознать головой, что между двигателем и колесами теперь механическая коробка переключения передач, а не классическая АКПП! Да да да, именно МКПП, разве что переключает передачи она сама, но все повадки у нее от обычной «ручки». Здесь такое же сцепление, разве что оно с двумя дисками и выжимается электромоторами, здесь тоже нужно механически переключать передачи, только за вас это теперь делают актуаторы. Благо, что всем этим управляет электронный мозг и вам о многом не нужно париться, но не обо всем.
Разгоняемся. Ощущается явно более быстрое переключение передач, относительно АКПП. Действительно, время разрыва тяги минимальное. В целом работа коробки приятная и четкая. Момент передачи тяги ощущается как на механике. Отсутствие гидротрансформатора очень заметно, обороты всегда соответствуют степени нажатия на педаль, все честно. По началу даже кажется, что машина ощутимо резвее той, что была на АКПП, хотя по мощности они практически идентичны. Первые дни, мне прям хотелось ездить дерзко, но обкатка заставляла постоянно сдерживать свой пыл. Реже коробка стала переключаться на пониженные, когда нужно ускориться, тяги вполне хватает, так сказать эластичнее. Переключения передач вниз, при торможении, практически не заметны. Робот настроен так, что он очень сильно напоминает работу АКПП Сида. Но все же ощущалась некая резкость в переключениях, иногда дерганья.

Первый негативный момент я ощутил при первом торможении до полной остановки. Я привык ездить мягко, без рывков, кивков, резких маневров рулем, резких ускорений… Поэтому, когда я останавливаюсь, в самом конце торможения в момент когда автомобиль вот-вот остановится, я всегда слегка приотпускаю педаль тормоза, чтобы компенсировать кивок морды и сделать остановку мягкой. Я так езжу всю жизнь, я отточил этот навык до такого уровня, что даже когда я торможу достаточно интенсивно, кивка все ровно нет. Так вот с роботом это не прокатило. В самый последний момент остановки, когда я начал приотпускать педаль тормоза, коробка видимо решила, что я хочу продолжить движение и включила мне первую передачу. А так как я педаль до конца не отпускал и продолжал торможение, то с технической точки зрения, получилась достаточно сложная ситуация. Мозги автомобиля решили ехать, а я педалью торможу. На механике бы автомобиль просто напросто заглох в этот момент. Но электроника, спасая ситуацию, начинает размыкать сцепление. В итоге, по всему кузову проходит очень не приятная дрожь. И так повторялось каждый раз, когда я останавливался. Если в момент остановки не приотпускать педаль, то автомобиль останавливается с достаточно сильным кивком и толчком. Как я только не изгалялся, как только не играл педалью, но все ровно, либо дрожь, либо хоть слабый, но кивок.
Этот момент меня расстраивал. В пробках это сильно напрягало, особенно когда со мной ехала моя дочь. От подобного поведения автомобиля ее укачивает. Какого же было мое удивление, когда спустя несколько тысяч километров я начал замечать, что поведение коробки меняется. Рывки при переключении передач стали все реже, у меня начало получаться останавливаться как и раньше, без кивка. Наконец-то начала сказываться обкатка и адаптация мозгов коробки. На сегодняшний момент эта проблема меня практически не беспокоит, но в слабом проявлении иногда имеет место быть.

Второй негативный момент проявился при движении задним ходом. Если на АКПП, при отпускании педали тормоза в положении селектора D или R, крутящий момент тут же передается на колеса и автомобиль начинает движение на ХХ (холостом ходу). То роботу сначала нужно отпустить сцепление, а тяги на ХХ хватает лишь для более медленного движения. При этом, на АКПП можно регулировать эту скорость путем нажатия на педаль тормоза. На роботе же, как только вы нажимаете педаль тормоза, мозги тут же начинают размыкать сцепление, что снова приводит к той самой тряске и дрожи автомобиля, о которой я писал выше. Пытаясь регулировать скорость движения автомобиля на ХХ с помощью педали тормоза, вы заставляете зависать сцепление в среднем положении, ни туда, ни сюда. При движении задним ходом эта проблема проявляется сильнее всего. Пожалуй это самая главная проблема робота 6DCT. Так как скорость движения задним ходом на ХХ достаточно высока и припарковаться в узком месте с такой скорость не возможно. Эта проблема остается и по сей день, но стала проявляться в меньшей степени.

Третий негативный момент. Это все та же проблема движения на ХХ, но в пробке. У вас не получится катиться в медленно едущем потоке, притормаживая педалью тормоза. Потому что в большинстве случаев робот старается включить вторую передачу, а скорость движения автомобиля на этой передаче уже достаточно велика и необходимо периодически притормаживать педалью. Но как только вы начнете тормозить педалью, снова испытаете ту самую дрожь.

Логика во всем этом есть, если посмотреть на робот со стороны обычной МКПП. Вы же не стали бы никогда останавливаться с включенной передачей? Конечно же нет, потому как двигатель бы тут же заглох. Перед самой остановкой вы выжмите сцепление. Вот и робот делает тоже самое. Он же не знает вашего умысла, того что вы хотите лишь притормозить практически до остановки.
Но с точки зрения удобства эксплуатации, это неудобно. Человеку не понимающему работу МКПП, никогда на ней не ездившему, будет дискомфортно. И по незнанию или непониманию, рано или поздно начнутся поломки. Скорее всего раньше, чем у человека понимающего о чем я вообще здесь пишу. Важно усвоить одну истину, которая относится как к роботу, так и к МКПП: либо ты едешь, либо ты стоишь. Полувыжатого сцепления не бывает, либо ты его выжал, либо отпустил. Езда в среднем положении убьет выжимной и сожжет диски. И эта истина зашита в мозги робота. Робот в любой ситуации бережет сцепление. Причем, если на МКПП вы еще можете регулировать степень соприкосновения диска сцепления с моховиком, то на роботизированной коробке нет, эту функцию полностью выполняет за вас электроника.

Пожалуй на этом мои минусы и закончились. И пожалуй стоит сказать, что работа коробки 7DCT, в этом плане отличается от работы коробки 6DCT, о которой я рассказываю. Прокатившись на автомобиле с пробегом 200 километров, я не ощутил описанных мною выше проблем. 7DCT работает куда лучше и лишена этой самой дрожи и вибрации. Я не могу точно сказать, каким образом производитель устранил эту проблему в новой коробке, программно или механически. Но одно могу сказать, что пробки и езда со слегка нажатой педалью тормоза, убивают роботизированную коробку.

Именно по этой причине, я решил попробовать ездить в пробках в ручном режиме. И скажу, что мне в ручном удобнее. Нет, я конечно же не езжу так постоянно, но если встал капитально, то мне проще самому щелкать с 1-й на 2-ю и обратно. Тормозит автомобиль двигателем в этом режиме отменно. В этом плане я вспоминаю старую добрую механику, где спокойно катишься на той передаче, которая тебе нужна именно сейчас, в отличии от робота или автомата, которые так и норовят воткнуть передачу повыше и заставить тебя тормозить педалью.

В остальном, как я писал выше, робот очень похож поведением на АКПП, иногда даже поражает, как они смогли так его настроить. В обгонах робот нравится мне больше, он быстрее и его «живая» тяга дарит очень приятные ощущения. В режиме круиза коробка чуть реже перескакивает на пониженную, в отличии от АКПП, это тоже нравится. Обороты двигателя на 6-й передаче стали чуть ниже, чем у той же АКПП, бесспорно это повлияет на ресурс двигателя.
Подрулевые лепестки, по своей сути так и остаются игрушкой, хотя я им наконец-то нашел применение в пробках и как раньше, иногда торможу с их помощью двигателем. Ездить в ручном режиме постоянно, не комфортно.

Кстати, о ручном режиме. Здесь несколько по-иному реализована эта функция. Если в автоматическом режиме дернуть лепестки, то как и раньше, коробка перейдет в ручной режим. По истечении некоторого времени, она снова вернется в автоматический. А вот если рычаг селектора перевести в ручной режим, то коробка перейдет в режим S (спорт). Робот тут же скинет одну передачу, подняв обороты двигателя, при этом останется в автоматическом режиме переключения передач. Если вы хотите перейти именно в ручной режим, то нужно двинуть селектор вверх или вниз, либо щелкнуть одним из лепестков под рулем.
Спортивный режим мне не понравился. Машина какая-то дерганная, в салоне занудный рев мотора. Также раздражает неоправданно завышенные обороты. Я этому режиму не нашел применения. Если ехать так постоянно то быстро устаешь. Но пацанчикам я думаю будет приятно.

Эксплуатация в горах показала, что робот, как и АКПП, совершенно не готовы адекватно себя вести в таких условиях. Дурацкая прошивка в мозгах трансмиссии, постоянно пытается воткнуть повышенную передачу. Из-за этого мотор совершенно не тянет, приходится надавливать на педаль газа. В итоге коробка скидывает передачу, но одной оказывается мало и ты снова давишь на газ. Коробка скидывает еще одну передачу, а в это время ты уже добрался до ровной и плоской дороги. Чего уже говорить о спуске с горы. Такой режим начинает раздражать. Причем перевод селектора в положение S не спасает ситуацию. Когда казалось бы, коробка должна держать двигатель в зоне высоких оборотов, что позволит легко преодолевать подъемы с крутыми поворотами и эффективно тормозить двигателем на спусках. Но все ровно переключения происходят не в нужный момент. Спасает лишь полностью ручной режим.

В завершении, я расскажу еще об одной ситуации, в которую я успел попасть. Представьте себе очень крутой подъем, вот прям такой, что въезжая на него, бампер Сида слегка касается губой земли. Длинна склона всего 10 метров, покрытие из гравия, сухо. Вы плавно начинаете въезжать на него, губа прочертила по земле, сейчас вы надавливаете на газ, тяги не хватает, еще газ… В этот момент АКПП срывает колеса в пробуксовку и если вы не переборщили с газом и сцепления резины хватает, то машина медленно заезжает в этот подъем. Но робот же, почувствовав нехватку тяги, посчитал, что двигатель может заглохнуть и просто напросто выжал сцепление. Далее сработала противооткатная система. Я включил заднюю и скатился обратно. Вторая попытка, но с большим газом, окончилась также. В итоге подъем брал под другим углом, чтобы не шваркнуть губой и с разгона. Теперь меня мучает вопрос: а как будет зимой?

Подводя итог.
Скажу, что у любого типа трансмиссии есть свои минусы и плюсы, будь то МКПП, классическая АКПП, робот или вариатор. Нужно ездить, щупать, читать и пробовать, чтобы подобрать для себя оптимальный вариант. Но на сегодняшний момент, я считаю, что с точки зрения надежности, доработанности и проверенности годами, на первом месте стоит классическая АКПП. Механику в счет не берем, мы про автоматическое переключение передач сейчас. Но однозначно, будущее за роботами. Дань экологии, снижение расхода топлива, быстрая работа, снижение потерь мощности, вытеснят с рынка классические АКПП. Например, у меня расход упал на 0,5-1,0 литра, в зависимости от условий эксплуатации.
Современных роботов бояться не стоит, они постоянно совершенствуются и дорабатываются. О чем я и рассказал, на примере 6DCT и 7DCT. Сегодняшние роботы практически неотличимы по ощущениям от АКПП. А если вы все еще скучаете по своей девятке или первой иномарке на ручке, то однозначно покупать робот! И когда меня спрашивают, купил бы я снова автомобиль с такой трансмиссией, я отвечаю – да. Да есть минусы, но и есть плюсы (например, масло в робот заливается обычное, для МКПП и его нужно 2 литра, нет фильтра). Эти минусы для меня не столь значимы, тем более с оглядкой на плюсы. Ребятам, покупающим новые Сиды на 7DCT, я даже немного завидую. Ведь у меня первый робот от Kia, на котором оттачивались технологии, а у вас уже будет законченный и современный продукт.

Отзывы владельцев о надежности корейского «робота» 7DCT за 2018 год

Роботизированные коробки передач становятся с каждым годом все более популярными. Благодаря более совершенной конструкции они стали комфортными для водителя, при этом радуют низким расходом топлива. Альянс Kia-Hyundai также порадовал своих поклонников роботизированной трансмиссией 7DCT. Автомобили с этой коробкой стоят дешевле немецких машин, но при этом приятно удивляют стильным дизайном и впечатляющими техническими характеристиками.

7DCT — это КПП с двумя сцеплениями. Благодаря этому передачи переключаются настолько быстро, что это практически не ощущается при езде. Эти коробки передач способны выдерживать крутящий момент до 300 Нм, поэтому могут устанавливаться на более скоростные автомобили, чем аналогичная немецкая трансмиссия DSG7.

Казалось бы, что мешает автовладельцам делать однозначный выбор в пользу «робота»? Дело в том, что многие сомневаются в его надежности. Есть много отрицательных отзывов об этой коробке. Согласитесь, никто не захочет оплачивать ремонт практически нового автомобиля. Но многие все же решили рискнуть и получить личный опыт эксплуатации корейского «робота». Мы не будем читать форумы, а спросим реальных автовладельцев, как на самом деле обстоят дела с надежностью и функциональностью 7DCT.

Отзывы владельцев автомобилей «KIA»

Семиступенчатую роботизированную трансмиссию можно встретить на автомобилях Kia Soul, Ceed, Sportage. Что же думают владельцы этих автомобилей о роботизированной коробке, с какими проблемами им пришлось столкнуться?

Яков, 42 года, Kia Ceed

Почему я купил машину с роботом, о котором пока очень мало отзывов? Просто решил попробовать, ведь говорить можно все что угодно, но у каждого свое мнение. То, что эта КПП действительно комфортная, я понял уже с первых километров езды. Все-таки ожидал, что момент переключения передач будет ощущаться, но нет, все плавно и быстро, прямо как на хорошем автомате. Ну а расход — как у хорошего водителя на механике.

Обслуживаться я сразу решил у официального дилера, на всякий случай, чтобы не слетела гарантия. Я и раньше покупал новые автомобили, но пользоваться гарантийным ремонтом не пришлось, а тут решил перестраховаться, и не зря!

Проехал всего 10 тысяч, и вдруг отказывается включаться задняя передача! Решил не испытывать судьбу, вызвал эвакуатор и отвез машину в авторизированный сервис. Сказали, что будут смотреть, выяснять, в чем причина поломки. Выясняли они долго, так что я остался без машины, что при моей работе очень плохо. К счастью, производитель признал, что это заводской брак. Еще 2 недели ожидания, и я забрал свой автомобиль с новой коробкой.

Безусловно, я рад, что не пришлось тратиться на ремонт и гарантийное обслуживание, — это не пустые обещания, но потерянное время мне никто не вернет. Возможно, то, что произошло с моей машиной, было случайностью, но доверия к 7DCT у меня уже нет. Пока автомобиль на гарантии и в хорошем состоянии, постараюсь его удачно продать и куплю машину на автомате. Экспериментов с меня достаточно, мне нужно ездить и работать.

Милана, 27 лет, Kia Soul

Это моя первая машина, сравнить не с чем, разве что со стареньким Опелем, на котором я училась в автошколе. После уроков вождения я четко для себя решила: на механике я ездить не хочу! Выбор встал между «роботом» и автоматом, после тест-драйва я остановилась на «роботе». Комплектацию с автоматом нужно было ждать целый месяц, а машину хотелось сегодня и сейчас, к тому же от езды на «роботе» остались самые приятные впечатления.

Езжу я в основном по городу, скорости небольшие. Динамика автомобиля меня полностью устраивает, а ощущение комфорта не покидает в течение всей поездки. Где-то через 4 месяца езды машина начала как-то неприятно дергаться в пробках, иногда трогалась не очень плавно. Я сразу обратилась в сервис. Мне сделали адаптацию, и проблема исчезла. Мастер сказал, что адаптация периодически необходима таким коробкам. На все это я потратила не более часа времени, а теперь езжу нормально.

Сложно сказать, сколько будет функционировать моя коробка, но пока мне все нравится. Машина комфортная, удобная, ездит плавно, а в авторизированном сервисе работают очень вежливые, отзывчивые специалисты, которые все подробно объясняют и всегда готовы помочь.

Тимофей, 39 лет, Kia Sportage

Я мечтал об этом автомобиле. Честно говоря, мне было все равно, какая у него КПП. Как только я собрал нужную сумму денег, то поехал в салон и купил его. Моя машина оказалась с роботизированной трансмиссией, но в процессе езды я так и не понял, чем робот отличается от автомата — ощущения те же: плавно, динамично, удобно.

В приподнятом настроении, довольный покупкой я проехал 35 000 км. Дальше начались неприятности. Машина стала трогаться как-то не очень плавно, подергиваться при езде в пробках, при подъеме в гору. Сначала я не обращал внимания, потом сделал адаптацию, но это не помогло. Выбора не было, пришлось везти авто в ремонт.

В сервисе не смогли сразу ответить, в чем причина. Пришлось оставить автомобиль, чтобы решить вопрос гарантийного ремонта. Через неделю мне позвонили и сказали, что нужно менять сцепление, но представитель KIA не признал это гарантийным случаем! Считается, что сцепление в норме изнашивается, поэтому гарантия на его замену не распространяется. М-да, странно, что производитель считает нормой, что сцепление не прошло и 40 тысяч! Я понимаю, если бы это была механика, там многое зависит от манеры вождения, но как на «роботе» ресурс сцепления может зависеть от водителя, я не знаю. Сомневаюсь, что при качественных деталях и правильных настройках оно может выйти из строя так быстро. Но меня слушать никто не захотел, пришлось ремонтировать за свои деньги.

Я все понимаю, у любого производителя есть брак и недоработки, но, когда пытаются вешать всю ответственность на клиента, это неприятно. Обидно, ведь хорошая же машина, но на такие затраты и отношение я не рассчитывал.

Артем, 31 год, Kia Soul

Стремительный автомобиль с турбомотором — это то, что я искал. На новый мне немного не хватало денег, но вдруг предложили вариант с пробегом чуть более 10 тысяч по очень интересной цене. Относительно роботизированной трансмиссии я сомневался, но когда проехался, то все сомнения отпали. У этой коробки нет ничего общего со старыми «роботами», которые постоянно думают и дергаются при смене передаточных чисел.

Если говорить об ощущениях во время езды, то здесь «корейцам» можно поставить большой плюс. Трансмиссия действительно великолепна. Это хорошая альтернатива прожорливому автомату. Для тех, кто хочет экономить топливо, но не любит механику, лучше не придумаешь. Я эксплуатировал коробку в разных режимах: на трассе, в городе, на бездорожье; она хороша везде и отлично справляется со своей задачей.

Первая и пока единственная поломка у меня произошла на 70 тысячах. Частично в этом я виноват сам, но все равно обидно, что робот оказался довольно нежным и не выдерживает жестких условий эксплуатации. Дело было летом. Мы поехали к другу на дачу. Кроме меня в салоне сидело четыре крупных мужчины, а багажник был забит до отказа. Несколько километров мне пришлось подниматься в гору. После этого перестали включаться четные передачи.

Домой я кое-как добрался, хорошо, что было недалеко. В сервисе провели диагностику и выявили неисправность электродвигателя узла исполнительного механизма. Причиной этому стала, скорее всего, перегрузка. «Робот» не любит перегрев и работу на пределе возможностей, вот поэтому такой результат.

7DCT — хорошее решение, удобное, экономичное. Если катать только себя любимого, то служить, думаю, будет долго. Но приобретать семейный автомобиль с роботизированной трансмиссией я бы не стал. Думаю, производителю нужно усовершенствовать конструкцию и сделать КПП более выносливой.

Вадим, 30 лет, Kia Ceed

Это у меня корпоративный автомобиль, поэтому стоимость ремонта меня не особо волнует, главное — удобство. Пересел я на него с механики и сразу оценил преимущества «робота». За рулем провожу практически весь рабочий день, поэтому для меня важно, как работает трансмиссия. Машина мне досталась после моего коллеги, который отъездил около 20 тысяч.

Я никогда не ездил на «роботе», поэтому сначала не знал многих нюансов. Когда я долго тянулся в пробках, то электроника часто выдавала предупреждение о перегреве. Приходилось при первой возможности съезжать на обочину и стоять. Я почитал рекомендации производителя, начал при длительном простое переключаться на нейтралку, перестал подползать каждый метр к впереди стоящей машине, и проблема практически исчезла. Но все равно при езде в плотном трафике машина начинает подергиваться. Так что для езды в пробках это не очень удобный вариант. Если бы машина была моей, то я бы переживал, что такой режим езды приведет к поломке, но поскольку ремонт — это проблема моего руководства, я не волнуюсь.

Что еще не очень нравится, так это какое-то вялое начало движения. Только на скорости 20-30 км/ч машина начинает активно набирать скорость. В начале движения она какая-то немного заторможенная. Если честно, то это я уже придираюсь, у меня нет цели гонять, а для обычного передвижения по городу этот момент не критичен.

На сегодняшний день я проехал 73 000 км. Пока полет нормальный. А вот на машине моего коллеги примерно с таким же пробегом на прошлой неделе поменяли мехатроник. Наверное, и моя на очереди, дергаться в пробках в последнее время она стала чаще и сильнее.

Взял бы я себе такую машину? Не знаю, не уверен. Нет, наверное, все-таки купил бы автомат.

Эдуард, 45 лет, Kia Sorento Prime

Как только я увидел анонс этой новинки, сразу захотел стать ее владельцем. О корейском «роботе» слышал много всего разного, вот и решил испробовать в действии. Я часто меняю автомобили, люблю попробовать что-то новенькое, ну а на роботизированной трансмиссии ездить как-то не приходилось. Ну, если не считать старых «роботов», которые только создавали проблемы при езде.

Первые впечатления великолепные: четкое, плавное, быстрое переключение, бесшумная работа. Да, современный автопром шагнул вперед, доработав роботизированные коробки. Сегодня их можно рассматривать даже в качестве альтернативы автоматам. Единственное, что мне кажется, эта трансмиссия не очень хорошо себя чувствует в пробках. Иногда электроника выводит сообщение о перегреве, наверняка это негативно отразится на сроке службы.

41 тысячу я прошел успешно, без визитов в сервис. А нет, пару раз адаптацию делал, но это я не считаю ремонтом. Не знаю, отъездит ли КПП заявленный производителем ресурс, но я не собираюсь вечно владеть этим автомобилем. Я часто меняю машины, так что если выйдет в свет какая-то заинтересовавшая меня новинка, то эта машина будет продана. В любом случае, впечатления от нее останутся самые приятные.

Отзывы владельцев автомобилей «Hyundai»

Производитель автомобилей Hyundai устанавливает роботы 7DCT на модели i40 и Tucson. В будущем планируется расширение модельного ряда. Узнаем, с какими проблемами приходится сталкиваться поклонникам этих машин.

Федор, 39 лет, Hyundai i40, универсал

Наверное,самым весомым аргументом в пользу роботизированной коробки для меня стал расход топлива. И тут производитель говорит чистую правду, действительно расход приятный. Учитывая, что я много езжу, удается прилично сэкономить.

О динамике разгона мне трудно судить, ведь мне не приходилось ездить на таком же автомобиле с другой трансмиссией. Но мое субъективное мнение — в начале движения динамики немного не хватает. А вот для совершения обгона на трассе резервы есть. В целом передвижение довольно комфортное, но на этом приятные моменты заканчиваются.

Когда коробка начала дергаться, появились неприятные ощущения при начале движения, пробег был всего 55 тысяч. Я думал, что это какая-то мелочь, ведь машина же новая! Спокойно поехал в сервис, оставил автомобиль на диагностику. Я был уверен, что ремонт не займет много времени и его выполнят по гарантии, но я ошибался.

Сказать, что я был в шоке, когда мне сообщили о том, что износилось сцепление, — это не сказать ничего! Это ведь не дешевая машина, а я не водитель-новичок, который ездит на механике и не умеет правильно пользоваться сцеплением. Оказалось, что замена сцепления — не гарантийный случай, поэтому немалые расходы по ремонту пришлось брать на себя. Короче говоря, среди всех автомобилей, которые у меня когда-либо были, по скорости износа сцепления этот стал рекордсменом, по цене ремонта тоже.

Павел, 43 года, Hyundai Tucson

Я хотел мощный автомобиль, поэтому выбрал версию с турбированным мотором. Сначала сомневался, что «робот» 7DCT сможет раскрыть все ресурсы этого двигателя, но во время пробной поездки убедился, что может.

Безусловно, я слышал о неприятных особенностях «робота», но ведь автомобиль на гарантии, к тому же я живу за городом, поэтому в пробках стою крайне редко. Надеюсь, что в таких условиях коробка будет служить верой и правдой. Действительно, на пустой дороге машина демонстрирует приличную динамику, а о том, что периодически меняются передачи, я не вспоминаю.

Пару раз попал в долгую тянучку в центре города. Машина всем своим видом показывала, что ей это не нравится! Полюбившаяся мне плавность езды минут через 10 исчезла, а один раз даже высветилось предупреждение о перегреве. Я тоже не люблю пробки, поэтому мне подходит этот автомобиль, но тем, кому приходится ползти от светофора к светофору, однозначно не рекомендую 7DCT.

Я проехал почти 90 тысяч, пока все гладко. Машина нравится, поэтому желаю ей еще многих километров пробега. Роботизированная трансмиссия — это хорошее решение, но мне кажется, что в мегаполисе она проживет недолго.

Наше резюме

На основании отзывов обладателей автомобилей с «роботом» 7DCT можем сделать краткие выводы. По комфорту езды корейская трансмиссия, как и немецкий «робот», не уступает автомату. Производитель позаботился о скорости и плавности переключения передач, что не может не радовать. Расход топлива и динамика также не вызывают нареканий у большинства пользователей. С надежностью дело обстоит хуже. Эта коробка страдает от типичной для коробок с сухим сцеплением проблемы — перегрева, что особенно проявляется в пробках. Это приводит к выходу из строя электронного блока управления. Также на 7DCT не отличается долговечностью сцепление. К сожалению, производитель отказывается менять его по гарантии, поэтому можно серьезно потратиться на ремонт относительно нового автомобиля.

Мощность двигателя Киа Сид

Обычно, описывая технические возможности любого автомобиля, начинают с мощности и объема двигателя. А кто-нибудь задумывается о том, насколько точны эти показатели? Хорошо, вполне можно допустить возможность вычисления его рабочего и внешнего объема при помощи формул. Но согласитесь, что сказать точно, сколько лошадок он выдает довольно сложно. Представьте себе перетягивание каната. Справа располагается автомобиль, а слева прицеплено некоторое количество живых лошадей. Они пытаются перетянуть автомобиль, а он сопротивляется. Если побеждает автомобиль, то прицепляют еще одну лошадь. Опыт продолжают, пока не достигнут паритета. В результате вполне можно узнать почти точное значение.

К сожалению, такая оценка невыполнима, поскольку сила каждого животного отличается от остальных. Соответственно, до появления математических методик расчета, мощность измерялась «на глазок», то есть данная характеристика двигателя могла звучать, например, так — от 5 до, скажем, 14 лошадей. Так как же все-таки определяют количество лошадиных сил? Как выясняется, один двигатель может обладать несколькими показателями для оценки мощности. Например, в США и Англии одна лошадиная сила это примерно 745,7 Вт, а в РФ ее приравнивают к 75кгс*м/с (около 735,5 Вт). Соответственно сравнивать два мотора только по мощности не стоит. Для более точного сравнения решено было указывать, помимо объема и мощности, еще и крутящий момент.

Зачем указывают крутящий момент?

Общеизвестно, что максимально возможную мощность автомобиль может показать лишь на самых высоких оборотах двигателя (обычно 5,5-6,5 тысяч оборотов). В реальности средние показания тахометра составляют 2,5-3 тысячи оборотов. Соответственно мощность двигателя будет составлять примерно половину от максимальной. Допустим, мы пошли на обгон. При этом необходимо максимально ускориться и здесь дополнительные лошадки пришлись бы очень кстати. Но, чтобы они добавились, необходимо время на раскрутку двигателя до его максимальных оборотов. И вот тут-то решающую роль и начинает играть крутящий момент.

Как известно мощность силового агрегата обозначает количество энергии, которое вырабатывается двигателем. Оно в свою очередь преобразуется в крутящий момент выходного вала, изменяется в коробке передач и попадет в итоге на колеса. Проще говоря, крутящий момент — та сила, что толкает автомобиль вперед, а мощность двигателя задает ее показатель. Чем больше будет значение крутящего момента, тем быстрее двигатель наберет обороты и сможет предоставить все свои лошадиные силы. При этом необходимо учесть, что разные двигатели способны показывать максимальный показатель данной характеристики при разных оборотах. Возьмем два двигателя. Первый показывает максимальное значение при 2500, а второй при 4500 оборотов. Соответственно первый вероятнее всего разгонит автомобиль быстрее, чем второй из-за разницы во времени на раскрутку. Получаем, что чем выше величина крутящего момента и меньше число оборотов для ее достижения, тем лучше. Разобравшись с тем, какая техническая характеристика лучше описывает возможности мотора, вы сможете самостоятельно оценить мощность двигателя Киа Сид.

Первое поколение

Для первого поколения были доступны следующие варианты силового агрегата:

бензиновые

  • CVVT 1,4л
  • CVVT 1,6л
  • CVVT 2,0л

дизельный

  • 1,6л CRDI

Их технические характеристики представлены в таблице

наименование объем Мощность(л.с.) Мощность(кВт) Крутящий моментН*м (об/м)
CVVT 1,4л 1396 см³ 105/109 (6200 об/мин) 73 137 (5000)
CVVT 1,6л 1591 см³ 122 (6200 об/мин) 95 154 (5200)
CVVT 2,0л 1975 см³ 143 (6000 об/мин) 105 186 (4600)
1,6л CRDI 1582 см³ 115 (4000) 66 255 (1900)

Второе поколение

В линейку силовых агрегатов для российского авторынка включаются только бензиновые 1,4л и 1,6л. Их технические характеристики представлены в таблице

наименование объем Мощность(л.с.) Мощность(кВт) Крутящий моментН*м (об/м)
1.4 DOHC CVVT 1396 см³ 100 (5500 об/мин) 73,6 137 (4200)
1.6 DOHC CVV 1591 см³ 130 (6300 об/мин) 95,6 157 (4850)

В прошлом году компания Kia Motors продемонстрировала cee’d GT c новым двигателем Киа Сид. Им стал бензиновый 1,6-литровый силовой агрегат T-GDI. Несмотря на не самый большой объем, он, тем не менее, способен предоставить до 204 лошадиных сил. Этот двигатель стал первым турбомотором, созданным согласно концепции «downsize». Суть концепции — в создании экономичных, легких и компактных силовых агрегатов, обладающих высокими характеристиками мощности двигателя.

Рестайлинговый Kia Ceed 2-го поколения (начало продаж 2015 год) построен на одной платформе с хэтчбеком Hyundai I30. В России модель продается в трех конфигурациях кузова: трех- и пятидверный хэтчбек (Kia pro cee’d и Kia Cee’d), а также универсал (Kia Cee’d sw). Широкая гамма моторов позволяет получить модификации с сильно различающимися техническими характеристиками. Начальным двигателем является 1.4-литровый агрегат серии Kappa объемом 1368 куб. см., выдающий до 100 л.с. мощности и до 134 Нм крутящего момента. Остальные двигатели представляют семейство Gamma почти в полном его составе. Это:

  • 1.6 MPI отдачей 129 л.с. (157 Нм) с распределенным впрыском топлива;
  • 1.6 GDI мощностью 135 л.с. (164 нм) с непосредственным впрыском и системой изменения фаз на обоих валах ГРМ. Поршни двигателя имеют специальные выемки для более качественного впрыскивания топлива и сгорания смеси. Степень сжатия составляет 11.0:1 (у обычного MPI показатель равен 10.5:1).
  • 1.6 T-GDI — турбированный агрегат, простроенный на базе атмосферного мотора 1.6 GDI с добавлением наддува twin-scroll. Мощность установки – 204 л.с., пиковый крутящий момент – 265 Нм (доступен уже с 1500 об/мин). Укомплектованный таким двигателем автомобиль получил приставку GT. Он полагается только хэтчбекам Kia Ceed.

Доступные для машины коробки передач: 6-ступенчатая МКПП (для моторов 1.4 MPI, 1.6 MPI и 1.6 T-GDI), 6-диапазонная АКПП (1.6 MPI) и преселективный «робот» 6DCT (сочетается с 1.6 GDI 135 л.с.)

В Европе перечень двигателей Киа Сид более длинный. В него входят, например, 1.0-литровый трехцилиндровый турбомотор в двух вариантах форсировки (110 и 120 л.с.), а также дизель 1.6 CRDi с различными настройками. Новейший семиступенчатый «робот» DCT идет в паре с дизельным агрегатом мощностью 136 л.с.

Возвращаясь к российской спецификации, отметим динамические характеристики Kia Ceed GT с 204-сильной турбированной «четверкой». Такой автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 7.6 секунды, чему способствует широкая полка крутящего момента (1500-4500 об/мин), уменьшенный до 140 мм клиренс (у обычных версий просвет 150 мм), зажатая подвеска.

В плане расход топлива наиболее предпочтительно выглядит «младший» мотор 1.4 MPI, потребляющий в комбинированном цикле около 6.2 литров на «сотню». Версии с 1.6-литровыми агрегатами сжигают лишь немного больше – от 6.4 литров.

Самым внушительным по размеру багажным отсеком обладает универсал Kia Ceed sw. За спинками сидений заднего ряда в нем уместится до 528 литров груза, за спинками передних кресел при сложенных задних – до 1642 литров.

Технические характеристики Киа Сид хэтчбек 5-дверный

Параметр Киа Сид 1.4 100 л.с. Киа Сид 1.6 MPI 129 л.с. Киа Сид 1.6 GDI 135 л.с. Киа Сид 1.6 T-GDI 204 л.с.
Двигатель
Код двигателя (серия) Kappa G4FG (Gamma) G4FD (Gamma) G4FJ (Gamma)
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный непосредственный
Наддув нет да
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1368 1591
Диаметр/ход поршня, мм 72.0 х 84.0 77 х 85.4
Мощность, л.с. (при об/мин) 100 (6000) 129 (6300) 135 (6300) 204 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 134.4 (4000) 157 (4850) 164.3 (4850) 265 (1500-4500)
Трансмиссия
Привод передний
Коробка передач 6МКПП 6МКПП 6АКПП 6DCT 6МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, МакФерсон
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины и диски
Размер шин 195/65 R15 / 205/55 R16 / 225/45 R17 / 225/40 R18
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.5Jx16 / 7.0Jx17 / 7.5Jx18
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс
Объем бака, л 53
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 8.1 8.6 9.5 8.5 9.7
Загородный цикл, л/100 км 5.1 5.1 5.2 5.3 6.1
Смешанный цикл, л/100 км 6.2 6.4 6.8 6.4 7.4
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4310
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1470
Колесная база, мм 2650
Колея передних колес, мм 1555
Колея задних колес, мм 1563
Передний свес, мм 900
Задний свес, мм 760
Объем багажника (мин/макс), л 380/1318
Дорожный просвет (клиренс), мм 150 140
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1179/1313 1189/1323 1223/1349 1227/1353 1284/1395
Полная, кг
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 195 192 195 230
Время разгона до 100 км/ч, с 12.7 10.5 11.5 10.8 7.6

Коробка передач 7DCT (GWM 7DCT450)

Бренд Haval показал кроссовер с трансмиссией совершенно нового уровня. Речь идет о преселективной коробке 7DCT с двумя сцеплениями, которая сочетает в себе скорость переключений робота, экономичность механики и «неубиваемость» автомата. И она будет доступна в России!
В рамках Московского автосалона состоялась премьера абсолютного нового кроссовера Haval F7. Стильная новинка интересна не только яркой внешностью или, например, передовыми турбированными двигателями, но и продвинутой роботизированной КП с двумя сцеплениями «мокрого» типа под названием GWM 7DCT450. Это первый «робот», от первой до последней детали разработанный инженерами в Китае! Мало того, новая преселективная КП оказалась настолько удачной, что производитель уже через 3 года полностью откажется от импортных «автоматов» от ZF, Getrag и Hyundai.
Достаточно лишь упомянуть, что проектом новой роботизированной КП руководил опытнейший немец Герхард Хеннинг, который до этого много лет отвечал за автоматизированные трансмиссии в Volkswagen Group, а затем был главным «трансмиссионщиком» в коммерческом и легковом подразделении Daimler. Именно при нем в Volkswagen сделали первый в мире 6-ступенчатый DSG для переднего и заднего привода, в «Мерседесах» появились легкие и компактные «роботы» 7DCT и 9DCT, а также автоматы семейства 7G и 9G Tronic.
Новый семиступенчатый «Робот» GWM 7DCT450 — не просто шустрый и плавный. Он еще и обладает высоким запасом прочности, поскольку рассчитан на внушительный крутящий момент до 450 Нм. Создателям удалось добиться высочайшего коэффициента полезного действия — более 95%, а значит весь потенциал современных двигателей раскрывается в полной мере — а это и отличная динамика, и топливная экономичность.
Вдобавок ко всему коробка получилась компактнее аналогов и сразу на 10 кг легче схожих агрегатов, что позволяет адаптировать ее для установки фактически в любые перспективные вседорожники марки «Хавейл». Вес полностью заправленного агрегата — всего лишь 83 кг, при этом здесь используется трансмиссионная жидкость с пониженной вязкостью.
В новом Haval F7 управление «роботом» осуществляется современным нефиксируемым джойстиком. ​
И разумеется, «робот» GWM нельзя ассоциировать с пресловутыми аналогами других брендов, которые в свое время не отличались надежностью. Новая трансмиссия лишена таких недостатков, зато имеет развитое масляное охлаждение (температурный режим работы — от -40 до +140 градусов) и заявленный производителем ресурс аж в 300 000 км пробега. Впечатляет, правда? Это означает, что агрегат будет исправно служить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. В ресурсных испытаниях «робота» и тонкой доводке были задействованы более 1000 кроссоверов, которые суммарно преодолели 7,5 миллионов км в самых разных дорожно-климатических условиях Китая и Европы.
Почему марка Haval делает ставку именно на «роботы», а не классические автоматы или вариаторы? Во-первых, при правильном подходе к проектированию преселективные КП с «мокрыми» сцеплениями не менее, а то и более надежны, чем другие типы трансмиссий. Во-вторых, они практически лишены недостатков классической АКП — повышенного расхода топлива и медлительности в работе, но при этом демонстрируют плавные «бесшовные» переключения скоростей и реально снижают расход топлива. Наконец, «роботы» фактически идеально подходят для взаимодействия с гибридными компонентами, которые становятся трендом мировой автоиндустрии.
А самое важное, что опыт взаимодействия с новой трансмиссией GWM 7DCT450 получат и российские автолюбители. Оснащенные им новые модели Haval, в числе которых и нашумевший имиджевый кроссовер Haval H7, уже в 2019 году будут выпускаться на новейшем заводе компании в Тульской области.

Роботы DCT имеют расшифровку Dual Clutch Transmission, что в переводе означает трансмиссия с двумя сцеплениями. Механизм сцепления данной конструкции состоит из двух ведомых дисков, передающих вращение на ряды с передачами четного и нечетного обозначений: 1-3-5-7 и соответственно 2-4-6. Робот 6DCT по своей конструкции является механической коробкой, оснащенной блоком управления и устройством переключения передач. Благодаря уникальному расположению рабочих элементов трансмиссия DCT Киа отличается компактными размерами.

Устройство и принцип действия 6DCT коробки передач

DCT трансмиссия что это за трансмиссия и принцип действия , разберемся подробнее. Диски сцепления робота расположены на общей оси. Вал одного из дисков вложен во второй. Каждый вал обеспечивает вращение шестерен своего ряда (четного, нечетного). Между дисками сцепления расположен центральный маховик, вращающийся от двигателя. Процесс перехода на другой режим происходит очень быстро, благодаря электромеханическому включению/выключению дисков механизма сцепления.

На скорость выбора передачи также влияет преселективный (ускоренный) режим работы коробки автомат. Суть метода состоит в следующем:

  1. Когда одна из передач активна (например, первая в нечетном диапазоне), следующая из противоположного ряда (вторая в четном) уже готова к работе.
  2. При переходе на очередную скорость работающий диск сцепления отсоединяется от маховика, одновременно диск следующей передачи входит в контакт с маховиком.
  3. Электронный блок управления отслеживает переход скорости в сторону торможения или разгона, при этом происходит замыкание электропровода очередного зубчатого зацепления.

Благодаря уникальной схеме переключения, время перехода на следующий режим сокращается до 100-200 мс. При этом обеспечиваются следующие параметры:

  • стабильность тягового усилия при разгоне;
  • снижение потребления топлива (экономия не менее 10%);
  • повышенная скорость переключения режимов;
  • непрерывная передача момента кручения.

Ускоренный переход на следующую передачу, непрерывность потока мощности и момента вращения положительно влияют на скорость разгона транспортного средства и позволяют существенно экономить потребление горючего.

Преимущества и недостатки коробки робот Kia DCT

Благодаря компактным размерам, трансмиссия DCT может устанавливаться даже в малолитражных автомобилях. Автомобили, оборудованные роботизированной коробкой Киа DCT, пользуются большой популярностью среди автолюбителей, т. к. обладают многочисленными достоинствами:

  1. Высокий коэффициент полезного действия (КПД).
  2. Мгновенное переключение передач (чаще всего это касается спортивных, гоночных машин).
  3. Плавность хода автомобиля.

В качестве исполнительного механизма здесь используется электропривод или клапаны электромагнитные. Все зависит от типа используемого привода.

Среди недостатков, можно отметить:

  • сложность исполнения;
  • относительно высокая стоимость.

Устройство роботизированной коробки передач Kia DCT:

Среди многочисленных достоинств механизма 7DCT, основными являются:

  1. Сравнительно низкая цена на автомобиль.
  2. Экономичность.
  3. Эстетичный внешний вид, современный дизайн.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  5. Отличные технические характеристики.

Volvo S60 PowerShift 6DCT450, 6DCT470

КПП 6DCT450, 470 – шести-ступенчатые коробки передач, имеется два сцепления, передачи переключаются в ручном режиме. Благодаря двойному сцеплению, здесь возможно быстрое переключение передач без прерывания тяговых усилий. Блок управления подает сигнал на механизм сцепления заданного режима при помощи гидромеханического привода. Четные и нечетные передачи включаются отдельным сцеплением. Цифровые обозначения характеризуют максимальный передаваемый момент, единица измерения – Nm.

Коробка робот Getrag 6DCT451 6DCT451

По аналогии с предыдущими механизмами, 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, оснащена двойным сцеплением. Область применения – гоночные автомобили, спортивные внедорожники. Развивает максимальный момент вращения, равный 450 Nm. Здесь также характерна сверхвысокая скорость переключения передач и комфортность управления трансмиссией.

Отличия коробок DCT с двойным сцеплением от ступенчатых АКПП

Интересно: Трансмиссия DCT не имеет в своем составе привычного амортизирующего гидротрансформатора. В роботизированных коробках нового поколения установлен барабан двойного сцепления. Идея заключается в оригинальном способе раскручивания вала коробки передач. Если в АКПП момент вращения передается при помощи лопастей турбин гидротрансформатора, то в преселективных DCT эту функцию выполняют блокировочные фрикционы. Они подключают в работу шестерни передач четного и нечетного рядов не последовательно, а параллельно (одновременно сменяя друг друга).

В мощных дорогостоящих автомобилях современного производства применяется «мокрое» сцепление – фрикционные диски постоянно находятся в масляной среде. Благодаря применению принципа мокрого сцепления, фрикционные пакеты не нуждаются в частой регулярной замене и работают без перебоев в течение длительного времени. Переключение передач в коробке DCT осуществляется без разрыва передаваемого потока мощности.

Привод управления работает при помощи гидравлической системы и электромеханических клапанов – соленоидов. За перераспределение потоков трансмиссионной жидкости в каналах гидроплиты отвечает электронный блок управления. Бортовой компьютер принимает решение на основании информации, получаемой от многочисленных датчиков роботизированной коробки передач.

KIA Pro_Ceed GT GT 204 hp ›
Бортжурнал ›
KIA представляет коробку передач с двумя сцеплениями KIA DCT

Перепостить решил… Многие как и я интересовались будет или не будет. Лучше или хуже)))) Будет и я рад, 2 сцепления и 150т гарантии неплохое сочетание) Конечно мешалка веселее, тут не поспорю))))

Франкфурт, 20 февраля 2015 г. — На 85 Международном Автосалоне в Женеве компания KIA Motors представит серийную семиступенчатую коробку передач с двумя сцеплениями DCT.

Новая трансмиссия является полностью самостоятельной разработкой KIA Motors и создана в Центре Исследований и Разработок в Корее (Намьянг). Более эффективная по сравнению с существующей шестиступенчатой автоматической трансмиссией KIA, новая DCT разрабатывалась, чтобы обеспечить снижение расхода топлива и обеспечить более спортивные ощущения в режиме ручного управления, а также чтобы добиться большего комфорта и плавности переключений при движении в автоматическом режиме.

1

В ходе разработки инженеры KIA ставили перед собой задачу добиться улучшения динамики при разгоне до 100 км/ч на 3-5%, а также снизить расхода топлива на 5-7% в зависимости от модели.

DCT способна передавать больший крутящий момент, чем использующаяся в настоящее время автоматическая шестиступенчатая трансмиссия KIA с гидротрансформатором – до 300 Н*м.

Трансмиссия KIA DCT имеет два сцепления с сухим картером, каждое из которых имеет электромеханический привод для более быстрого срабатывания, и инновационный полый первичный вал, имеющий две шестерни. Полый первичный вал позволяет системе быстро активировать чётные передачи, при этом проходящий через него насквозь соосный сплошной вал работает с нечётными передачами. Таким образом, передачи оказываются «перекрестно» включенными предварительно, переключение происходит за счет включения соответствующего сцепления. Такая схема обеспечивает передачу потока мощности без разрыва, а также позволяет сделать компоновку более компактной – эти задачи и ставили перед собой инженеры KIA.

Механизм с полым первичным валом позволяет трансмиссии DCT работать по «секвентальному» алгоритму, автомобиль «предугадывает» следующую передачу, которую водитель хочет использовать при разгоне или замедлении, а также может осуществить моментальное переключение на любую из семи передач – как в сторону повышения, так и в сторону понижения. Такая возможность особенно ценна в режимах «кик-дауна» или экстренного торможения, она позволяет водителю постоянно сохранять контроль над автомобилем.

Безразрывная передача крутящего момента, которая обеспечивается DCT, снижает потери крутящего момента и потери на выравнивание угловых скоростей во время переключений, что обеспечивает более уверенных разгон и более плавное движение. Результатом является улучшение динамических показателей в различных дорожных условиях.

2

Семиступенчатая трансмиссия DCT обеспечивает двигателю возможность постоянно работать на наиболее оптимальных оборотах. Новая трансмиссия DCT сконструирована таким образом, чтобы эффективно передавать момент до 300 Н*м, обеспечивая оптимальный баланс между характеристиками двигателей, лучшей динамикой и возможностями дополнительной экономии топлива.

3

Важной задачей для коллектива разработчиков являлось также улучшение показателей NVH (шумоизоляция, виброизоляция, плавность хода). Для достижения более плавной работы трансмиссии DCT разработан дополнительный внешний демпфер.

Новая семиступенчатая трансмиссия DCT будет предложена для ряда моделей KIA, двигатели которых удовлетворяют параметрам

ЗЫ Информация взята с kia.ru

ЗЫЗЫ Обсуждаем, кто что думает и т.п.