Тойота королла 2012 рестайлинг

Содержание

Acura NSX. Выдвижные фары — не самое удачное решение с точки зрения аэродинамики, но с точки зрения дизайна — самое то. Этот автомобиль выглядит одинаково элегантно, что с опущенными, что с поднятыми фарами.

Aston Martin V12 Vanquish. Фары у этой модели можно было бы назвать незамысловатыми, но они, как и авто в целом, прямо-таки источают стиль. Более изощрённые фары были бы попросту лишними, отвлекая от восхитительного дизайна корпуса.

Audi R8. R8 была не первой моделью Audi, экипированной дневными ходовыми огнями, но стала одной из самых узнаваемых. В наши дни их носят даже кроссоверы и седаны, но нельзя забывать, какое авто дало начало тренду.

BMW 5. Если Audi сделала дневные ходовые огни своей фишкой в середине 2000-х, BMW создала собственную отличительную черту ещё несколькими годами ранее — «ангельские глаза». Модель E39 претерпела рестайлинг в 2001 году, получив фары с хорошо узнаваемыми «нимбами».

Автомобили

Chevrolet Corvette Stingray. Очертания этой модели, форма окон и другие элементы дизайна — в том числе скрытые фары — стали фирменной чертой Corvette на многие годы, вплоть до 2005.

Citroen DS. Многие особенности Citroen DS были расхватаны на ура последовавшими за ним моделями — передний привод, многодисковые тормоза и амортизирующая подвеска. Но сильнее всего внимание приковывают двойные фары, создающие автомобилю незабываемый образ.

Pontiac GTO. Именно эта модель стартовала тренд американских «маслкаров». Двойные вертикальные фары стали коронной фишкой Pontiac, смотрясь невероятно круто.

Porsche 718. Дневные ходовые огни прошли долгий путь, если брать отчёт от «ангельских глаз» BMW. Один из последних вкладов в общее дело внесло Porsche со своим 718, экипированным стильными фарами с сияющим морем дневных ходовых огней.

Tucker 48. Когда-то фары у автомобилей были не более чем лампами, освещающими дорогу по ночам, а не крутым элементом дизайна. Престон Такер хотел сделать свою машину как можно более безопасной и добавил к ней третью фару, чтобы облегчить освещение поворотов. Но получилось так, что именно она стала главной отличительной чертой в дизайне Tucker 48.

Volvo XC90. В Volvo как следует постарались, создавая редизайн для XC90 и грядущей модели S90. Обе машины экипированы фарами «Молот Тора», которые выглядят настолько же круто, как и звучит название.

Одиннадцатое поколение Тойота Королла в кузове Е170 выпускается с 2013 года, и вот недавно было заявлено об обновлении модели, точнее о ее рестайлинге. В целом, машина не подверглась каким-либо кардинальным изменениям. Представители японской компании наконец-то рассекретили новую версию популярного автомобиля.

Рассмотрим более подробно экстерьер, интерьер, технические возможности автомобиля и разберемся в том, чего нового ждать от этого известного седана. По традиции начнем обзор с обновленной внешности автомобиля.

Экстерьер

В США Королла является одним из самых продаваемых автомобилей, этой стране была предоставлена возможность первой обрести новинку. Стоит отметить, что существуют две версии Тойота Королла: европейская и американская. Они отличаются друг от друга, а вот россиянам достался европейский вариант седана. По некоторым отзывам, данная версия получилась более привлекательной, нежели американская.

  • Прежде всего, проведенные изменения в экстерьере более всего заметны в переднем бампере, который теперь не выглядит так массивно, как раньше.
  • Воздухозаборник, напротив, стал больше в размерах.
  • Передние LED фары изменились по форме: они стали более вытянутыми и острыми. К тому же оптика имеет четыре степени яркости, что привносит в седан большей уникальности.
  • Решетка радиатора выглядит более современной, а также заметно, что она стала уже. Вместе с головной оптикой она словно сливается в одно целое, образуя весьма эстетичную форму.

  • Стильный облик дополняет покатое лобовое стекло, бампер с изысканными линиями и формами, а также капот, получивший оригинальные ребра.
  • Цветовая гамма кузова имеет девять различных оттенков, включая три новых.

  • Автомобиль успешно совмещает в себе практичность и привлекательность. Аккуратные колесные арки вмещают в себя великолепные по дизайну диски, стильные зеркала заднего вида включают повторители поворотника, большие двери обзавелись новыми ручками с хромированными элементами.

  • На корме изменений практически нет, но вот верхняя часть габаритных фонарей практически полностью белая. Здесь все ладно скроено и до идеальности отточено. Крышка багажника оптимальна по размерам, задний бампер отличается большими размерами, а образ удачно завершает стильная оптика.
  • Автомобиль увеличился в размерах, что отразилось и на уровне комфорта в салоне. Европейская версия получила следующие габариты: 4,62/1,77/1,45 метров (длина, ширина и высота соответственно). Величина колесной базы — 2,7 метров.

Интерьер

Toyota Corolla 2016-2017 года имеет салон, который очень напоминает интерьер другой модели Avalon. Презентабельный салон в обновленной версии стал еще лучше и выглядит дороже.

Отметим, что в салоне стало просторнее за счет увеличения длины кузова и колесной базы. Передние кресла и полноценный задний диван с комфортом примет водителя и пассажиров. Даже в длительных поездках каких-либо неудобств ощущаться не будет. Сиденья получили функцию подогрева передних кресел — в базовой комплектации, а в версиях повыше — она будет присутствовать на всех сиденьях.

Производитель смог при довольно небольших затратах на салон, сделать его очень привлекательным. Даже в стандартной комплектации нет намека на бюджетность.

  • Обратим внимание на приборную панель — она выглядит весьма эффектно. Здесь мы замечаем большой дисплей бортового компьютера. В более дорогой комплектации он будет оснащаться дополнительными функциями. Стоит отметить и новый блок для управления климатическим оборудованием.
  • Камера заднего обзора в сочетании с различными датчиками образует хорошую систему помощи при парковке.
  • Оформление внутреннего убранства будет выполнено в двух цветах.
  • Благодаря хорошей сборке, качеству материалов, элементам отделки Тойота Королла завоевала огромную популярность во всем мире.

  • Объем багажника несмотря на измененные габариты не увеличился и остался практически таким же — 452 литра против 450 литров. Его, разумеется, можно увеличить, сложив сиденья заднего ряда.

Оснащение

Toyota Corolla 2016-2017 года будет доступна в 14 вариантах оснащения. В стандартной комплектации ожидается: регулируемый в двух проекциях руль, ДХО со светодиодным наполнением, боковые зеркала с электроприводом, Follow Me (система подсветки), передние кресла с механической регулировкой, передние сиденья с функцией подогрева, кондиционер, стеклоподъемники с электроприводом, акустическая система с 4 динамиками, пакет Тoyota Safety Sensе, который включает ряд систем безопасности и автоматическое переключение фар.

За дополнительную плату будут доступны противотуманки, кожаный мультируль, дисплей на приборной панели, диски на 16 дюймов, комбинированная отделка кресел, датчик света и дождя, мультимедиа с цветным TFT дисплеем, имеющим диагональ 6,1 дюймов, аудиосистема с 6 динамиками и другое.

Стоимость

Точная стоимость седана Тойота Королла, которая будет актуальна для российского рынка, пока остается неизвестной. В зависимости от оснащения по предварительной информации за нее придется отдать от 19 до 28 тысяч долларов. Седан будет иметь три варианта комплектации: стандарт, классик, комфорт.

Стоит отметить, что данная модель отличается идеальным соотношением цена/качество. По своему оснащению она мало чем отличается от другой модели — Камри, однако, по стоимости она ощутимо доступнее. В России эта модель возможно появится не ранее 2017 года.

Двигатели

В США Тойота Королла будет поставляться с двумя вариантами силовых агрегатов на выбор, а европейцы и россияне смогут заполучить модель с одним из трех вариантов мотора. Все двигатели являются четырехцилиндровыми и работают на бензине. Два из представленных мотора позаимствованы от Тойоты Аурис последнего поколения, но при этом они были доработаны инженерами компании.

  • В качестве базового заявлен 1,3-литровый мотор, генерирующий 99 лошадиных сил. Отметку в 100 км/ч с таким двигателем Королла достигает за 12,6 секунд. Авто разгоняется до 180 км.
  • Двигатель помощнее имеет рабочий объем 1,6 литров и отдачу 122 лошадиные силы. Расход топлива в среднем составляет 6 литров.
  • Топовый мотор с отдачей 140 «коней» имеет объем 1,8 литров. Предельная скорость составила почти 200 км/ч, упражнение разгона до «сотни» выполняется за 10,2 секунды. Расход бензина — 6,4 литра на 100 км пути в смешанном режиме.

Для младшего и среднего двигателя в представленной линейке будет доступна шестиступенчатая «механика». С топовым двигателем будет предлагаться исключительно «автомат» (вариатор), имеющий семь скоростей. Наименьший расход топлива имеет базовый двигатель с «механикой». Средний движок опционно может комплектоваться «автоматом», именуемым Multidrive S.

Видео

Вывод

Внешне автомобиль выглядит шикарно, ощущение роскоши и солидности не покидает, когда смотришь на этот седан от японской компании. Все элементы тщательно продуманны и гармонично сочетаются друг с другом, создавая цельный образ. Это то что касается внешности, что же касается внутреннего содержания, то в салоне все тоже находится на высоком уровне, несмотря на ориентацию в большей степени на бюджетный сегмент. По соотношению цена/качество Toyota Corolla 2016-2017 года выигрывает по сравнению с конкурентами.

Из минусов можно выделить слабоватые двигатели, например, базовый агрегат с его мощностью 99 л.с. выглядит не очень солидно для такого автомобиля. Но при этом стоит отметить, что моторы экономичны, а это седану идет в большой плюс, ведь такие автомобили все больше пользуются спросом в настоящее время.

Исходя из всех рассмотренных преимуществ, становится очевидным, что не зря такой автомобиль стал самым продаваемым в мире.

Тест-драйв Toyota Corolla

В дорогих комплектациях Corolla оснащается системой доступа и запуска двигателя без ключа. Сам брелок прост и функционален: две кнопки для отпирания и запирания замков и отдельная кнопка, которой можно открыть багажник. Внутри ключа спрятан обычный ключ, на всякий случай.

Нелегко быть самым продаваемым в мире автомобилем и одновременно не самым желанным. «Короллу» редко покупают за красоту, постеры с ней не висят над кроватями подростков, да и в фильмах её особо не жалуют. В общем, не машина, а какое-то расходящееся миллионными тиражами серое пятно. Ну и каково это, ездить на мировом бестселлере?

Да кто вообще покупает «Короллу»? Засмеют же, начнут говорить, что на «Камри» не хватило… В Казахстане так и выходит. А всё потому, что хорошо оснащённая Toyota Corolla лишь чуть-чуть дешевле Camry в простой комплектации. Под такое дело недостающую сумму можно и в кредит взять, а?

Прищур фар, наверное, должен сказать что-то об отваге и смелости, но почему-то у меня мысль о том, что Corolla так защищается от ветра

Совсем другое дело Юго-Восточная Азия или Северная Америка. Там Corolla популярна настолько, что Toyota выпускала и продолжает выпускать свою собственную версию для каждого рынка. И именно благодаря этим рынкам «Королла» занимает пару абзацев в Книге рекордов Гиннесса. В чём секрет? В «Королле» сосредоточилось несколько лучших качеств «Тойоты».

Пышная корма очень похожа на Camry, чем обрадует хозяев «королл»

Во-первых, надёжность. О, эта легендарная надёжность! Японская компания не спешит внедрять новинки, разумно полагая, что нужно сначала проверить эффективность решений. Вот и в нашей «Королле» нет чего-то необычного. Разве что наконец-то появился автоматический режим на всех стеклоподъёмниках.

Светодиодный головной свет наконец появился и на Corolla, правда, только в двух самых дорогих версияхВертикальные прорези в бампере предназначены для улучшения аэродинамики, но смотрятся дерзкоНа дорогих версиях стоят шины 205/55R16, на машинах попроще — 195/65R15Задние фонари стали более строгими и в верхних комплектациях обзавелись диодами

Серый ей к лицу

Corolla никогда не была в авангарде автомобилестроения. Но ей и не надо, у неё своя роль. И для этого серый цвет как нельзя кстати. Но вы не думайте, что серый цвет скрадывает какие-то детали, скорее, даже наоборот.


Во-вторых, неяркая внешность. Пускай сегодня Toyota Corolla не законодатель стиля, зато и через 5 лет она не будет казаться сильно устаревшей. В-третьих, хорошая ликвидность. В нашей стране у «тойот» это вообще в крови, на зависть конкурентам.

В профиль седан можно спутать с дорестайлинговой версией. Кузов остался прежним

Но вернёмся к нашей «Королле». Пусть смена выражения лица не обманывает вас, это не новая модель, а просто рестайлинг. И основной целью было добиться большей премиальности. Ох уж этот премиум, к которому все так стремятся. Из-за этого цены идут только вверх, простых автомобилей не осталось. Но покупатели хотят кусочек «Лексуса» в своей «Королле», и «Тойота» не может им отказать.

Главное новшество в салоне обновлённого седана — мультимедиа без кнопок Руль остался прежним, но вот накладка подушки безопасности теперь обшита каким-то странным материалом — фактура и цвет отличаются от обшивки остального руля Приборы хороши: легко читать и приятно смотреть, но вот от синей подсветки я хотел бы избавиться Ни сам вариатор, ни его рычаг никак не изменились. Для тех, кто любит «втыкать передачи», есть ручной режим Режим «Спорт» и кнопка отключения системы стабилизации, наверное, самые бесполезные функции в этом авто Кнопка запуска мотора спряталась справа от руля Вот он, лучший друг уголовного розыска, — сборщик отпечатков пальцев Новый блок климат-контроля удобен, но и он собирает следы нажатий Слева от руля лучшие зимние опции — подогрев руля и зоны дворников Наконец, и в «Королле» появилась возможность открывать и закрывать окна в одно касание

Традиции и постоянство

Салон не претерпел каких-то кардинальных изменений, и это хорошо. Тут просторно и эргономично, хотя и не без замечаний.


Внешне седан после рестайлинга стал выглядеть современнее: светодиодные фары, широкая пасть воздуховода в бампере, интересная задняя оптика выгодно отличают авто от предшественника. Но профиль остался прежним, и он не выглядит особо динамичным или элегантным.

Не могу сказать, что я в восторге от дизайна. Но автомобиль смотрится свежо, особенно по сравнению с предыдущим поколением

Салон изменился не так сильно, только приборка обзавелась новым экраном борткомпьютера, стал другим блок климат-контроля, а боковые дефлекторы — круглыми. Когда это уже перестало быть актуальным, как и синяя подсветка?

В остальном «Королла» осталась тем же самым неприхотливым и непритязательным седаном с просторным салоном и прекрасной подвеской. Ну правда места в салоне достаточно для пятерых, даже в зимней одежде. Диапазоны регулировок передних сидений довольно широки, а за отсутствие центрального тоннеля скажет спасибо пассажир, севший на заднее сиденье посередине.

Сиденья с виду простые, но сидеть в них удобно Сзади просторно, а отсутствие центрального тоннеля обрадует среднего пассажира Механические регулировки позволяют быстро настроить кресло под себя Кажется, эти кнопки родом ещё из 90-х Если ехать сзади вдвоём, можно насладиться обществом двух подстаканников

Просторный комфорт

Пожалуй, именно так можно описать салон «Короллы». И именно поэтому в корпоративные парки отправляются тысячи и тысячи «королл».


А вот про подвеску отдельный абзац. То, насколько приятно ехать по городу, просто не описать словами. Как говорили герои мультфильма про Кунг-фу Панду: внутренний покой… Ямок и кочек как будто стало меньше, хотя я-то знаю, что это не так. Комфорт как в машинах классом повыше. Но вот рельсы или так любимые нашими дорожниками срезы асфальта лучше проезжать помедленнее. Подвеска отрабатывает такие неровности немного грубее. Шумоизоляция очень неплоха. Песочек в арках едва заметен, аэродинамические шумы не раздражают, а мотора почти не слышно, нужно только не крутить его почём зря. Тем более 1.6 литра не поражают воображение разгоном или какой-то особо чуткой связью с водителем. Поэтому помним про внутренний покой, и всё встаёт на свои места. «Королла» ведь не для того, чтобы будоражить кровь драйвера. Она для того, чтобы спокойно доехать до точки назначения и смиренно ждать следующих поездок. Чем раньше вы это поймёте, тем раньше вам понравится «Королла».

Большой и аккуратный. А что ещё нужно? Разве что пара кармашков или сетка для мелочи Полноразмерная запаска в наших краях — вещь полезная Бокс подлокотника вместит кучу всего: бумажник, телефон, фотоаппарат — и ещё место останется Бардачок невелик, но для бумаг подойдёт в самый раз

Грузоперевозки

Так как «Королла» нередко является единственным автомобилем в семье, то нужно, чтобы она помогала и по хозяйству. Огромный багажник и удобные тайнички в салоне этому весьма способствуют.


Подытожим

Часы из 80-х всё ещё с нами. И это добавляет уверенности в завтрашнем дне

Светодиодный головной свет. На авто такого класса встречается ещё нечасто

В Казахстане у «Короллы» очень ответственная миссия: для части клиентов стать первой «тойотой», для другой части — почти «Камри». И даже жаль, что Toyota для казахстанцев — это Camry, Prado и, конечно, «двухсотка». Младшая «Королла» весьма хороша, что доказывает её всемирная популярность. Ведь не могут ошибаться 40 миллионов покупателей «королл» за 50 лет.

>Понравилось:

Не понравилось:

  • плавность ходаКомфортный ход, при этом без раскачки или излишней вальяжности.
  • вместительностьМеста хватает и пассажирам и для багажа.
  • хорошая ликвидностьОпыт предыдущих поколений показывает, что «тойота» медленно теряет в цене.
  • синяя подсветкаНу вот не воспринимаются мной синие цифры и значки, а в движении тем более.
  • разгонная динамикаТак-то она есть, но 11.4 секунды до сотни по современным меркам многовато.
  • мультимедиасистемаСенсорные кнопки — это, наверное, здорово, но хотя бы громкость оставили крутилкой.

Взгляд со стороны

Думать о продаже до покупки

Что случится с браком, если ещё до свадьбы будущие супруги начнут задумываться о нюансах раздела имущества при разводе? Скорее всего, ничего хорошего. А что, если перед покупкой автомобиля начать задумываться о его продаже? Скорее всего, будет куплена Toyota. Тест-драйв Corolla заставил рассуждать именно так. Думая о плюсах седана, я первым делом вспоминаю, что такую машину всегда можно быстро и выгодно продать.

Почему на ум приходит именно это? После пары дней за рулём обновлённой Toyota Corolla в памяти остаётся совсем немного деталей. Удобная, понятная, в меру современная машина. Нет каких-то серьёзных недостатков, поэтому на вопрос «как машина?» непроизвольно вырывается: «Хорошая, продать можно выгодно». А ведь и правда, на вторичном рынке 4-летний японский седан стоит около 4 млн тенге, это дороже основных корейских конкурентов: Hyundai Elantra котируется на полмиллиона ниже, а продавая Kia Cerato, можно недополучить целый миллион.

Впрочем, кое-что не радует: высокая цена и вялая динамика. Причём ни с тем, ни с другим в Казахстане поделать ничего нельзя. Наш седан в топовой версии (хотя какой это топ без кожи, больших колёс и люка в крыше?) стоит 7.5 млн тенге. Ровно столько стоят две «короллы» 2012 года, к слову. Если поставить минимальным порогом наличие мотора 1.6 и вариатора, то минимум — это версия «Комфорт Плюс» за 6 710 000 тенге. Всё равно немало.

Машин со 140-сильным мотором 1.8 у нас нет, а 0.9 секунды преимущества в разгоне до сотни явно не стоят того, чтобы отказываться от вариатора в пользу механики. Тем более что пара мотор — коробка тут работает отлично. Да и смирившись с высокой ценой и отказавшись от динамичной езды, от машины начинаешь получать удовольствие. Удовольствие, конечно, не такое, когда учащается пульс, а губы непроизвольно расплываются в улыбке, а нечто похожее на возвращение домой вечером и погружение в объятия любимого дивана. Ничего не тревожит и никуда спешить уже не надо.

Шумоизоляция хороша до тех пор, пока не начнёшь обгонять кого-то под натужный вой силового агрегата. Плавность хода тоже не вызывает нареканий, а энергоёмкость такова, что быстро перестаёшь сбавлять ход перед неровностями, которые заставляют тормозить на других авто. Порядок с простором салона и размером багажника, разве что в грузовой отсек просится какая-то сетка для крепления поклажи либо органайзер — по большому отсеку летают любые сумки.

Что же такое Toyota Corolla, если смотреть на неё не только как на машину, которую потом можно выгодно продать? Отличный выбор для тех, кто передвигается по маршруту дом — детский сад — школа — офис — дом, а в выходные вместо развозки детей по местам отбывания срока заглядывает на базары и в магазины. Но при таких ценах только фанаты модели не станут поглядывать в сторону кроссоверов, которые за 7 миллионов будут и с автоматом, и с полным приводом…

Павел Ким

Личный автомобиль Renault Duster.

Поклонник автомобилей для активного образа жизни.

Вехи истории

Первая Toyota Corolla появилась ровно 50 лет назад, и рассказывать об одиннадцати поколениях модели можно очень долго. Мы же остановимся лишь на ключевых моментах в истории самой популярной машины в мире. Первое поколение, появившееся в 1966 году, представляло собой компактный (длина всего 3 845 мм) заднеприводный автомобиль с круглыми фарами. С каждым поколением Corolla росла (нынешнее поколение почти на 80 см длиннее самой первой «Короллы»), увеличивался объём моторов (1.1–1.2 литра в 1966-м против 1.3–2.0 сегодня), расширялась гамма кузовов.

1966 год — Toyota Corolla первого поколения 1970 год — Toyota Corolla второго поколения 1974 год — Toyota Corolla третьего поколения 1979 год — Toyota Corolla четвёртого поколения 1983 год — Toyota Corolla пятого поколения 1987 год — Toyota Corolla шестого поколения 1991 год — Toyota Corolla седьмого поколения 1995 год — Toyota Corolla восьмого поколения 1997 год — Toyota Corolla восьмого поколения для Европы 1999 год — Toyota Corolla восьмого поколения для Европы (рестайлинг) 2001 год — Toyota Corolla девятого поколения 2006 год — Toyota Corolla десятого поколения 2010 год — Toyota Corolla десятого поколения (рестайлинг) 2013 год — Toyota Corolla одиннадцатого поколения 2016 год — Toyota Corolla одиннадцатого поколения (рестайлинг)


Первое кардинальное изменение произошло в 1983 году с пятым поколением компакта — привод стал передним. Ушли в прошлое и круглые фары, на протяжении 17 лет являвшиеся особенностью модели. Последние заднеприводные модели АЕ85 и АЕ86 остались в памяти миллионов как недорогие автомобили для водителя и по сей день являются иконой для любителей дрифта.

Седан Toyota Corolla для рынка Северной Америки Toyota Corolla Hatchback Toyota Corolla Hybrid для китайского рынка Toyota Corolla Axio Hybrid Toyota Corolla Fielder Hybrid

Многообразие «королл»

Параллельно с седаном с 2012 года выпускается Corolla Hatchback (Е180) с совершенно другим дизайном, а в Японии и на рынках некоторых стран присутствует третий вариант Corolla (E160).


С 1995 года Toyota решила создавать варианты дизайна восьмого поколения для разных рынков. Так в Европе появилась «глазастая» Corolla, а на других рынках машина имела традиционные прямоугольные фары. Нынешнее, одиннадцатое поколение модели в кузове седан (Е170) появилось в 2013 году, а в 2016-м пережило обновление.

Доживающий в связи со сменой поколения последние деньки в автосалонах Hyundai Elantra отечественной сборки с автоматом и 1.6-литровым мотором можно приобрести за 5 620 000 тенге (GL, 1.6, 6AT) Соплатформенный Kia Cerato тоже скоро обновится, а пока нынешнее поколение с мотором 1.6 и автоматом можно приобрести от 5 115 000 тенге (Luxe, 1.6, 6АТ). У дилеров также есть автомобили 2014 года Цены на крупный Volkswagen Jetta с традиционным немецким дизайном с 1.6-литровым мотором и автоматом стартуют от 5 448 400 тенге (FL Trendline, 1.6, 6AT) Nissan Sentra доступна только с 1.6-литровым мотором и двумя вариантами трансмиссии. Двухпедальная версия стоит минимум 6 187 380 тенге (Comfort, 1.6, CVT) Ford Focus Sedan в простой комплектации с трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями можно купить уже за 5 150 000 тенге (SYNC Edition, 1.6, 6АТ)

Одноклассники

Если вы хотите купить седан класса С, то вам предстоит тяжёлый выбор. У нас традиционно любят седаны, да и компактный класс довольно распространён. Такие авто берут и в качестве единственного автомобиля в семье, и в корпоративные парки. Для сравнения мы выбрали комплектации с атмосферным мотором 1.6 и автоматической КПП.


Рынок сегодня

Стоимость Toyota Corolla в комплектации «Престиж» в Казахстане — 7 510 000 тенге.

Стоимость Toyota Corolla в комплектации «Престиж» в России — 6 734 000 тенге*.

Стоимость Toyota Corolla в комплектации «Престиж» в Беларуси — 6 904 766 тенге*.

* Наполнение комплектации для казахстанского рынка несколько отличается от версий для России и Беларуси

Комплектация

В Казахстане Corolla предлагается в нескольких комплектациях. Все машины, включая базовую, имеют ABS, дневные ходовые огни и крепления Isofix. В ходе адаптации к нашему рынку все «короллы» оснащены стальной защитой картера двигателя.

Самая доступная версия «Комфорт» предлагается только с младшим, 1.3-литровым мотором и механической КПП и может похвастать разве что подогревом передних сидений, кондиционером, передними электрическими стеклоподъёмниками и фронтальными подушками безопасности. Колёса стальные, 15-дюймовые. Стоит такая машина 5 640 000 тенге.

Если добавить боковые подушки безопасности и задние стеклоподъёмники с электроприводом, то получится версия «Комфорт Плюс» за 6 240 000 тенге.

Тем, кто хочет иметь только две педали, придётся раскошелиться на 6 560 000 тенге, и Corolla вдобавок обзаведётся 16-дюймовыми дисками (но тоже стальными), противотуманками и кожаным рулём с подогревом. Вариант с легкосплавными дисками на 150 000 тенге дороже.

Версия «Элеганс» предлагается только с вариатором. Оснащение намного солиднее: система курсовой устойчивости, 6 подушек безопасности, светодиодные фары и задние фонари, подогрев зоны стеклоочистителей, аудиосистема с тачскрин-экраном и Bluetooth, камера заднего вида и климат-контроль. На ценнике 7 240 000 тенге.

Наша Corolla была в топовой комплектации «Престиж». От «Элеганс» отличается наличием парктроников спереди и сзади, бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя. Цена — 7 510 000 тенге.

Гамма моторов

В Казахстане «Королла» доступна с двумя вариантами бензиновых моторов. Оба мотора четырёхцилиндровые с цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения. Базовый 1.3-литровый 2NZ-FE развивает мощность 99 л. с. и 128 Нм. Более мощный 1.6- литровый двигатель 1ZR-FE выдаёт 122 л. с. и 154 Нм.

Мотор 1.8 (140 л. с., 173 Нм), доступный в России и Беларуси, к нам поставляться не будет. На других же рынках седан можно встретить с 2-литровым бензиновым агрегатом (145 л. с.), есть и два дизеля — 1.4 и 2.0.

Дела трансмиссионные

Toyota Corolla предлагается с двумя вариантами коробки передач: 6-ступенчатой механической и вариатором. 1.3-литровый мотор комплектуется только механикой, а 1.6 доступен с двумя типами КПП. Привод только на передние колёса.

Шасси

Принципиальная схема шасси не менялась уже несколько десятилетий — стойки «МакФерсон» спереди и полузависимая балка сзади. Оптимальный вариант для экономии места, при этом конструкция простая и надёжная, хотя и не радует искушённых автолюбителей. Рулевое управление с электроусилителем.

О безопасности

В Европе ещё не успели провести краш-тесты обновлённого автомобиля, но, учитывая, что силовая структура осталась прежней, можно считать: безопасность аналогична версии 2013 года. Дорестайлинговая Corolla в рейтинге EuroNCAP имеет максимальные 5 звёзд за безопасность.

Технические характеристики

Автомобиль

Марка, модель Toyota Corolla
Производство Турция
Год выпуска 2016
Кузов несущий
Тип седан
Количество дверей 4
Количество мест 5

Двигатель

Тип бензиновый
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 1 598
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин 122(90)/5 200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 154/5 200
Экологический класс Евро-5

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, с 11.4

Трансмиссия

Привод на передние колёса
Коробка передач вариатор

Подвеска

Передняя независимая пружинная McPherson
Задняя полузависимая пружинная

Тормоза

Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые

Размеры и вес

Клиренс, мм 145
Длина/ширина/высота, мм 4 620/1 775/1 485
Колёсная база, мм 2 700
Размерность шин 205/55 R16
Снаряжённая масса, кг 1 310
Полная масса, кг 1 775
Объём багажника, л 452

Расход топлива

Городской, л/100 км 8.2
Загородный, л/100 км 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 6.3
Объём топливного бака, л 55

Автомобили Тойота Королла в кузове E110 впервые были представлены миру в 1995 году. В 1999 году эта модель пережила рестайлинг, а в 2002 г. была снята с производства.

В связи с проведением рестайлинга, а также попыток корпорации Тойота сделать уникальный автомобиль для каждого из рынков, эта модель отличается огромным разнообразием разновидностей экстерьера, технических характеристик и комплектаций.

Toyota Corolla E110 представлена компактными автомобилями в кузовах седан, трех и пятидверные хэтчбеки и универсал. Габаритные размеры этих автомобилей отличаются в зависимости от типа кузовного исполнения и находятся в следующих пределах: длина варьирует от 4270 до 4320 мм; высота — от 1385 до 1440 мм; ширина для всех типов кузова составляет 1690 мм; величина колесной базы — 2461 мм; также колеблется дорожный просвет разных комплектаций — 140—150 мм.

Показатель снаряженной массы варьирует в зависимости от типа кузова, двигателя и трансмиссии в пределах 900—1230 кг.

Экстерьер и интерьер Королл восьмого поколения

Эта генерация семейства Corolla E110 сохранила большую часть внешних особенностей предыдущей модели — E100. Особенно это заметно на фото первых моделей, обладающих круглыми фарами.

После рестайлинга, проведенного в 1999 году, внешность представителей этого модельного ряда стала более современной.

Оснащение салона на момент выпуска было достойного уровня, конечно же, на данный момент оно устарело. Даже базовая комплектация была оборудована ГУР и электростеклоподъемниками, которые считались у отечественных автовладельцев небывалой роскошью.

Салон не отличался особой комфортабельностью и вместительностью: небольшие сиденья, скромная отделка, приборная панель большинства комплектаций была без тахометра.

Объем багажника также небольшой: самый маленький у хэтчбека и седана — 280 л, у универсала — 310 л (665 л при сложенных сидениях заднего ряда).

Технические характеристики восьмой генерации Toyota Corolla

Тойота Королла E110 оснащалась большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Бензиновые двигатели с рабочими объемами 1,3—1,6 литра обладали мощностью 85—165 лошадок. Дизельные установки, в зависимости от комплектации, имели рабочий объем 2,0—2,2 литра и мощность 73—79 л. с.

На выбор покупателя также предлагались разные типы трансмиссий: 4-, 5- и 6-ступенчатая МКПП; 3- и 4-ступенчатая АКПП.

Большинство комплектаций были переднеприводными, но были и полноприводные представители Corolla 110 модели. Передняя подвеска представлена типичной для всех автомобилей Тойота стойками MacPherson, а задняя — независимая, пружинного типа.

Особенности автомобилей Toyota Corolla в кузове E110

Короллы восьмого поколения отличаются большим разнообразием вариантов комплектаций и имеют ряд достоинств и недостатков.

К несомненным преимуществам этой генерации можно отнести:

  • отличные ходовые показатели;
  • качественную сборку;
  • уверенное поведение на дороге и хорошую управляемость;
  • надежные тормоза;
  • практичный салон;
  • кузов автомобиля покрыт слоем цинка, что существенным образом повысило его долговечность и стойкость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
  • недорогие запчасти и обслуживание;
  • доступную цену автомобиля.

Отрицательные черты представителей Тойота Королла E110:

  • небольшой дорожный просвет, делающий некомфортным проезд по нашим дорогам;
  • плохая шумоизоляция.

Особенности автомобиля Тойота Королла в кузове AE110

Одновременно с Короллами восьмого поколения с конвейеров стали сходить представители последнего (четвертого) поколения модельного ряда спорткаров Toyota Corolla Levin (AE110). В этих автомобилях была использована переднеприводная платформа Е110, они выпускались в единственной кузовной модификации — 2-дверное купе.

Габаритные размеры Toyota Corolla AE110 следующие: длина составляет 4305 мм, а ширина — 1695; в высоту автомобиль достигает 1305 мм.

На фото видно, что экстерьер этого спортивного автомобиля отличался обтекаемостью форм.

Интерьер салона также выдержан в спортивном стиле. Массивная приборная панель, оснащенная широким центральным козырьком, эргономичное расположение центральной консоли, трехспицевое рулевое колесо.

Передние кресла удобные, с боковой и поясничной поддержкой. Некоторые комплектации имеют подголовники. Задний ряд сидений комфортабельностью не отличался: короткие подушки и почти вертикальное расположение спинок.

Технические характеристики Тойота Королла в кузове AE110 типичные для спорткаров того времени. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями двух типов:

  1. 1,5-литровый, мощностью 100 «лошадок»;
  2. 1,6-литровый, с тремя мощностными вариантами — 110, 150 и 165 л. с.

На выбор покупателя были представлены две механических коробки (5- и 6-ступенчатые) и 4-ступенчатая АКПП.

Toyota Levin (АЕ110) выпускалась до 2002 года, и была высоко оценена любителями спортивных автомобилей.

Все о Тойота Королла Е15

Модели кузова

Toyota E140: Старая добрая классика в новом исполнении

Модели кузова

Toyota E160: одиннадцатое поколение легенды

Модели кузова

Мечта и легенда дрифта — Toyota ae86

Модели кузова

Новая Toyota Corolla и конкуренты — выбор седана за 1,3 миллиона рублей

Мы проанализировали предложения среднеразмерных седанов на российском рынке.

На российском рынке начались продажи обновленной версии Toyota Corolla 2017 модельного года. Данная модель седана считается одной из самых популярных моделей в мире. Чтобы помочь нашим читателям выбрать среднеразмерный седан стоимостью до 1,3 миллиона рублей на российском рынке, мы провели анализ предложений от основных конкурентов модели Toyota Corolla и представили его в этой статье.

Конкурентов для обновленной версии седана Toyota Corolla мы выбирали по следующим критериям:

  • Стоимость автомобиля не более 1,3 миллиона рублей;
  • Представитель c-класса.

В итоге нами было выбрано пять моделей автомобилей в кузове седан на российском рынке: Toyota Corolla, Mazda 3, Hyundai Elantra, Kia Cerato и Volkswagen Jetta.

Toyota Corolla за 1 295 000 рублей

В 2016 году популярная модель седана Toyota Corolla пережила обновление. Рестайлинг затронул экстерьер и интерьер автомобиля. Моторная гамма данной модели не изменилась. Посвежевший седан Toyota Corolla теперь смотрится более привлекательно. Он получил передние фары с линзами и измененный передний бампер. Также представители компании Тойота заявили, что у модели была улучшена шумоизоляция. За 1 295 000 рублей нам доступна версия седана Toyota Corolla с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 лошадиные силы и вариативной коробкой передач. Эта конфигурация силовой установки обеспечивает смешанный расход топлива в 6,4 литра на 100 километров пути. Выбранная нами версия называется Престиж и оснащается датчиками дождя и света, кнопкой запуска мотора Старт-Стоп, светодиодными передними фарами, двухзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 7,0-дюймовым экраном и камерой заднего вида.

Mazda 3 за 1 249 000 рублей

Обновленная версия седана Mazda 3 2016 года оказалась самым дорогим седаном в нашем сравнительном анализе. Теперь базовая версия седана Mazda 3 стоит 1 249 000 рублей. Она оснащается полуторалитровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 120 лошадиных сил и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Данный двигатель вместе с автоматической коробкой передач обеспечивает средний расход топлива на уровне 5,8 литра на 100 километров пути. Внешне обновленная версия седана Mazda 3 отличается немного изменившейся радиаторной решеткой, бамперами и слегка подретушированными фарами. Эта модель автомобиля отличается независимой многорычажной задней подвеской. Базовая комплектация Mazda 3 оснащается двухзонным климат-контролем, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, мультимедийной системой с цветным сенсорным дисплеем. У нас еще хватает денег, чтобы приобрести навигационную систему за 22000 рублей и эксклюзивную краску кузова за 24000 рублей.

Hyundai Elantra за за 1 294 900 рублей

Несмотря на высокую стоимость выбранной нами комплектации седана Hyundai Elantra, данная новинка является самой доступной в нашем квинтете. Стоимость базовой версии Hyundai Elantra составляет 904 900 рублей. Новое поколение Hyundai Elantra может похвастаться более спортивным силуэтом кузова, улучшенной управляемостью и более энергоемкой подвеской. Однако Hyundai Elantra является самым тяжелым автомобилям среди пяти представленных нами. За 1,3 миллиона рублей мы можем позволить себе версию седана Hyundai Elantra с двухлитровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Средний расход такой компоновки силовой установки будет составлять 7,2 литра на 100 километров пути. Топовая комплектация Hyundai Elantra под названием Комфорт может похвастаться датчиками дождя и света, круиз-контролем, мультимедийной системой с 5,0-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида, кожаной обивкой кресел. Также у нас хватает денег на покупку пакета Style за 80000 рублей, состоящего из 17-дюймовых легкосплавных дисков, ксеноновых фар и кнопки запуска двигателя Старт-Стоп.

Kia Cerato за 1 184 900 рублей

Седан Kia Cerato построен на той же платформе, что и новое поколение Hyundai Elantra. Просто Kia Cerato уже продается на российском рынке 5 лет. За наши деньги мы смогли выбрать максимальную комплектацию седана Kia Cerato, так как его базовая стоимость составляет всего 952900 рублей. Топовая комплектация седана Kia Cerato под названием Премиум оснащается двухлитровым бензиновым атмосферным мотором мощностью 150 лошадиных сил и шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Средний расход топлива с таким мотором также составляет 7,2 литра на 100 километров пути. Из оснащения комплектации стоит отметить 17-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые передние фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, мультимедийную систему с камерой заднего вида. Стоимость такой комплектации составляет 1 184 900 рублей.

Volkswagen Jetta за 1 281 000 рублей

Седан Volkswagen Jetta имеет наименьшую колесную базу среди нашего квинтета. Однако при этом длина его кузова самая большая. Также стоит отметить, что Volkswagen Jetta обладает самым большим багажным отделением. За наши деньги мы можем себе позволить седан Volkswagen Jetta с 1,4-литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил и семиступенчатой роботизированной коробкой передач DSG 7. У такой компоновки силовой установки смешанный расход топлива составит 5,7 литра на 100 километров пути. Нам доступна топовая комплектация Highline седана Volkswagen Jetta за 1 281 000 рублей. За эти деньги мы можем получить следующее оснащение: однозонный климат-контроль, мультимедийная система с камерой заднего вида, подогрев передних сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски.

Toyota Corolla рестайлинг 2010, седан, 10 поколение, E150 (07.2010 — 08.2013) — технические характеристики и комплектации

В список стандартного оборудования базовой комплектации «Комфорт» входят кондиционер, передние электростеклоподъемники, омыватели фар в переднем бампере, подогрев передних сидений, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, центральный замок, иммобилайзер и CD-магнитола с возможностью чтения mp3-файлов. На ступеньку выше — комплектация «Элеганс». В этой версии к вышеперечисленному можно добавить стеклоподъемники задних дверей, автоматический климат-контроль, дополнительные два динамика магнитолы, кожаное рулевое колесо, оснащенное клавишами управления аудиосистемой и передние противотуманные фары. Самая богатая комплектация «Престиж» хоть и не превращает Corolla в премиум-класс, но все же доводит оснащение до очень высокого уровня: здесь имеются датчик света, датчик дождя, электрохромное зеркало заднего вида, круиз-контроль, кнопка пуска двигателя, литые колесные диски.

Для машин, предлагавшихся в России, доступны два двигателя: базовый объемом 1,33 литра и мощностью 101 л.с., а также 1,6-литровый 124-сильный силовой агрегат, который может работать как с 6-ступенчатой механической, так и с автоматической коробкой передач. Отдельные версии Toyota Corolla оснащались мультимодальной трансмиссией (ММТ) — или, проще говоря, «роботизированной» КПП. В отличие от обычной механической коробки, выбор передач и работа сцепления происходит автоматически. Однако частые претензии к поведению «робота» вынудили отказаться от него в пользу более привычной и надежной 4-ступенчатой АКПП. Следует отметить неплохую экономичность Toyota Corolla . Например, с двигателем 1,3 и на «механике» расход по городу составляет 5,8 литра на «сотню», за городом — 4,9. С мотором 1,6 и тоже на «механике» — 6,9 и 5,8 литров соответственно. Даже с автоматической коробкой передач этот показатель составляет приемлемые 7,2 и 6 литров на 100 км.
Элементарность конструкции подвески (спереди — привычные стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка) обеспечивает высокую надежность и долговечность. Конечно, такой вариант скорее располагает к комфортному неторопливому движению — все-таки Toyota Corolla относится к семейным седанам, — но вместе с тем подвеска автомобиля заслуживает хорошей оценки в плане управляемости и маневренности и достаточно адекватно воспринимает все особенности отечественного дорожного «благоустройства».
Toyota Corolla оснащена самыми необходимыми системами активной и пассивной безопасности. Так, в базовую комплектацию входят ABS+EBD, усилитель экстренного торможения (BA), фронтальные и боковые подушки безопасности. А в комплектации «Элеганс» дополнительно полагаются шторки безопасности и коленная подушка безопасности для водителя. Этот вариант наиболее оптимален — именно в такой комплектации автомобиль заслужил высших оценок по результатам краш-тестов. По сравнению с предыдущим поколением автомобиль стал более безопасен и для пешеходов.
На протяжении многих поколений характерной особенностью для семейства Corolla остается привычная простота и надежность всех узлов и агрегатов, благодаря чему эта модель имеет достаточно высокий общий ресурс и даже при переходе в категорию «б/у» доставляет владельцу, как правило, не слишком много проблем. При покупке подержанных авто целесообразно отдавать предпочтение более мощному двигателю, а также привычной коробке передач — обычной механической или «автомату».

Toyota Corolla/ Auris E150 (Тойота Королла 10/ Аурис) — десятое поколение популярного седана (хетчбэка) среднего класса, выпускаемого компанией Toyota с 2006 по 2013 год. Данная генерация модели была представлена в двух версиях: азиатской с индексом E140, предназначенной для рынков Японии и США и в «интернациональной» – в кузове Е150, которая официально поставлялась в Европу и СНГ. В основе обеих версий лежит модульная платформа Toyota MC, которая также применяется на таких моделях как Avensis, Camry, RAV4, Hihglander.

Технические характеристики Toyota Corolla/ Auris 10 (E150)

Тип кузова — (С-класс) седан, хэтчбек;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4545 x 1760 x 1470, 4245 x 1760 x 1515;

Колесная база, мм — 2600;

Дорожный просвет, мм — 150;

Минимальный радиус разворота, м — 5.2;

Колея, мм: спереди — 1525, сзади— 1520;

Размер шин — 205/55 R16;

Размер дисков — 16X6,5J;

Объем топливного бака, л — 55;

Экологический стандарт — EURO-4;

Снаряженная масса, кг — 1300, 1305;

Допустимая полная масса, кг — 1750;

Вместимость багажника, л — 450, 354(761).

Слабые места и недостатки Toyota Corolla / Auris 10 (E150) с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие довольно стойкое к внешним воздействиям, благодаря чему ЛКП многих экземпляров длительное время остается в хорошем состоянии. Самым уязвимым считается место стыка бамперов и кузова (вытирается краска).

Кузовное железо — кузов автомобиля выполнен из качественного металла и не склонен к коррозии.

Пластиковые элементы — слабо противостоят деформации при воздействии на них внешних неблагоприятных факторов: изгибаются, а затем отрываются передние брызговики и накладка крышки багажника над номерным знаком.

Фары — многие владельцы столкнулись с такой неприятностью, как сбои в работе механизма омывателя передней оптики (заклинивают из-за сильного загрязнения механизма). Также к распространенным неприятностям относятся самопроизвольное растрескивание защитного пластика задних фонарей и довольно короткий срок службы лампочек стоп-сигналов у хэтчбеков.

Замки дверей — могут перестать работать в сильный мороз (замерзают).

Недостатки двигателей

Бензиновые моторы серии ZZ и ZR (1.4, 1.6 и 1.8) имеют схожую конструкцию, в результате чего основные недуги в них повторяются. К уязвимым местам этих движков можно отнести следующее:

ГРМ — в газораспределительном механизме применена тонкая металлическая цепь, которая имеет свойство растягиваться на пробеге 140-160 тыс. км. Нередко к этому времени сдается и гидронатяжитель.

Масложор — недуг чаще всего вызван залеганием поршневых колец и проявляется после 150000 км пробега. Для устранения проблемы необходимо делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. У моторов серии ZR данная неприятность не так сильно распространена, но, все же, имеет место быть. Причины появления масложора две — несвоевременная замена масла (забиваются шламом масляные каналы на поршнях, закоксовуются кольца) и длительное движение на высокой скорости (120 км/час и более).

Система VVT-i — слабым местом здесь является муфта (шумит), кроме того, частое использование некачественного бензина приводит к ускоренному износу системы с последующим дорогим ремонтом.

Шумность работы агрегата — данная неприятность появляется после первых 100000 км. В некоторых случаях частично устранить недуг помогает регулировка тепловых зазоров клапанов, а иногда – замена фазорегуляторов.

Плавающие обороты ХХ — причин некорректной работы двигателя на холостых может быть несколько: 1 — сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка), 2 — неисправность датчика/клапана холостого хода (решается заменой), 3 — скопление нагара во впускном коллекторе. Свист из-под капота чаще всего является причиной растрескавшегося ремня генератора

Вибрации — при наличии данной неприятности в первую очередь нужно проверить состояние подушек двигателя (ресурс чуть больше 100000 км), если они в порядке, придется чистить форсунки и менять топливный фильтр.

Термостат — отказ этой детали нередко приводит к тому, что силовой агрегат не может прогреться до рабочей температуры (чаще всего проблема встречается на моторах 1.6 и 1.8).

Катализатор — начинает разрушаться на пробеге 200-250 тыс. км

Другие неприятности — не славятся надежностью на этих агрегатах датчик давления масла, задний сальник коленвала (течет) и помпа (на движках серии ZZ). Также стоит отметить неудачную конструкцию системы вентиляции картера серии ZZ, из-за чего при увеличении объемов картерных газов движок начинает потеть маслом.

Ресурс — при правильной эксплуатации и качественном обслуживании моторы прослужат 300-400 тыс. км, после чего его придется менять на контрактный, так как их блок цилиндров считается неремонтопригодным (нет ремонтных размеров). Двигатель 1ZZ (1.8) сильно боится перегрева, даже незначительное превышение температуры может привести к потере геометрии и дальнейшей замене блока цилиндров.

2.4 (2AZ-FE)

Разрушение резьбы в блоке цилиндров — данный дефект проявился не сразу, но оказался более чем критичным и массовым. Наличие проблемы приводит к нарушениям герметичности газового стыка, утечке охлаждающей жидкости через прокладку, перегреву агрегата с последующим нарушением геометрии привалочной плоскости головки и прочими печальными последствиями.

ГРМ — срок службы цепи, которой приводится в действие газораспределительный механизм, во многом зависит от качества обслуживания, условий эксплуатации и составляет 150-250 тыс. км. Немного раньше (100-150 тыс. км) может потребоваться замена гидронатяжителя. Так как в моторе нет гидрокомпенсаторов, раз в 100-120 тыс. км требуется регулировка тепловых зазоров клапанов.

Повышенный расход масла — снижение уровня масла, как правило, вызвано сильным загрязнением системы вентиляции, течами сальников и прокладок. Стоит отметить, что в отличие от более слабых агрегатов данный движок не склонен к закоксовыванию.

Катализатор — частое использование некачественного топлива существенно снижает его ресурс. Очень важно не пропустить момент начала разрушения сот катализатора, так как их частички попадают в поршневую и ускоряют износ цилиндров.

Помпа — водяной насос подлежит замене каждые 50-60 тыс. км (течет).

Балансировочный механизм — из-за того, что шестерни механизма выполнены из полимеров, его ресурс значительно ниже, чем у других моторов.

Обгонная муфта шкива генератора — в среднем ее срок службы составляет 90-110 тыс. км.

Другие неисправности — нередко владельцы нарекают на неустойчивый холостой ход (требуется чистка дросселя) и шумность муфты VVTi на холодную (особенность системы, которую можно попробовать решить заменой муфты).

Ресурс — при должном обслуживании движок прослужит 400-500 тыс. км.

Дизельные агрегаты:

Самым проблемным местом дизельных моторов Корролы, эксплуатируемых в СНГ, является топливная система Common Rail с аппаратурой Denso (болезненно переносит работу на отечественной солярке). Наиболее быстро, из-за примесей в топливе, сдаются топливные форсунки, их блок-усилитель и насос высокого давления (выходят из строя клапана SCV, регулирующие подачу топлива). Замена любого из этих компонентов обходится довольно дорого, так, например, за одну новую оригинальную форсунку придется выложить около 250 у.е., за б/у —150 у.е. Также не стоит рассчитывать на продолжительный срок службы клапана EGR («зависает» либо заклинивает его заслонка) и сажевого фильтра (забивается) — в среднем их ресурс составляет 140-160 тыс. км. Многие владельцы авто с пробегом более 150000 км отмечают увеличение расхода масла около 1 литра на 5000 км. Стоит отметить, что с увеличением пробега проблема прогрессирует.

1.4 D-4D (1ND-TV)

Турбина — может начать гнать масло даже при незначительном пробеге. Нередко отказ турбокомпрессора является результатом применения дешевого и слишком густого масла.

Система охлаждения — имеет конструктивные просчеты, из-за чего двигатель склонен к перегреву. Чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, следует несколько раз в год проводить чистку радиатора.

Затрудненный запуск — многие владельцы отмечают такую неприятность как проблемный пуск прогретого мотора. Причина: сильное загрязнение системы подачи топлива (требуется чистка). Трудности с запуском зимой (может глохнуть при прогреве) чаще всего вызваны некачественным топливом или неудовлетворительным состоянием системы Common Rail.

Цепной привод — цепь в приводе ГРМ применена довольно надежная, однако затягивать с ее заменой не стоит, так как это может привести к серьезным последствиям (перескок цепи даже на один зуб зачастую приводит к роковой встрече клапанов с поршнями).

Свечи накала — при замене часто обламываются.

Ресурс — около 400000 км.

2.0 (1AD-FTV)

Прокладки — довольно слабой является прокладка блока цилиндров, через которую со временем охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры и масло.

Эрозия блока двигателя — чаще всего повреждение металла наблюдается на стыке с ГБЦ и является результатом взаимодействия металла и охлаждающей жидкости. Стоит отметить, что наличие или отсутствие данной проблемы во многом зависит от условий эксплуатации и ухода за двигателем.

Нагарообразование — как и все моторы серии AD данный движок склонен к постепенному накоплению сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Двухмассовый маховик — редко выхаживает более 200000 км.

Другие неприятности — из менее существенных недостатков стоит выделить ненадежность водяной помпы, датчика давления масла, проводки на датчик давления во впускном коллекторе, наличие подтеков масла из-под крышки привода цепи ГРМ и прокладки поддона.

Ресурс — около 500000 км

Слабые места коробок передач

Механика — к надежности механических коробок передач особых нареканий нет. Из мелких неприятностей можно отметить наличие подергиваний при отпускании сцепления на первой и второй передачах, также проблема может проявляться при движении задним ходом (устраняется регулировкой педали сцепления). Со временем педаль сцепления и привод рычага переключения могут начать скрипеть во время работы (требуется смазка). Комплект сцепления при бережной эксплуатации выхаживает более 150000 км. Из особенностей МКПП стоит отметить повышенную шумность ее работы.

АКПП — не обнаружено явных слабых мест и у автомата, однако при покупке подержанного экземпляра необходимо обратить внимание на наличие толчков при переключении. Особенно к данному недугу склонны дорестайлинговые версии авто. Из недостатков 4-х ступенчатой АКПП можно выделить ненадежность сальника маслонасоса (течет). Если затягивать с решением проблемы это приведет к провороту втулки и отказу насоса. Из-за слишком высокого крутящего момента быстро вырабатываются наружные посадочные места барабана Реверс на задней крышке, и он перекашивается. На возрастных авто возможны поломки вызванные естественным износом трансмиссии. Из недугов «пятиступки» стоит отметить быстрый износ подшипника в задней крышке коробки, сальников правой полуоси и масляного насоса. При агрессивной манере вождения, рано сдается планетарная передача, поломка которой может привести к перелому внутренностей коробки сателлитами по причине их заводского хрупкого крепления. Механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надежны, благодаря чему они легко выхаживают без существенного ремонта 250-350 тыс. км

MMT— роботизированная коробка передач получила больше всего негативных отзывов из-за небольшого ресурса некоторых элементов трансмиссии (сцепление, выжимной подшипник и дорогостоящие электромеханические актуаторы, нуждаются в замене на пробеге 40-80 тыс. км). Хотя чаще всего именно они являются виновниками быстрого отказа КПП — при остановках на светофорах нужно обязательно включать нейтральную передачу. На авто до 2009 года выпуска часто сбоил блок управления, из-за чего производителю приходилось даже проводить отзывную компанию, а после рестайлинга и вовсе заменить данный тип трансмиссии на классический автомат. Из эксплуатационных недостатков робота можно выделить дерганный характер его работы.

Надежность ходовой части Toyota Corolla E150

Ходовая часть автомобиля оснащена простой полузависимой подвеской с удовлетворительной плавностью хода: спереди применены стойки MacPherson, сзади — торсионная балка. Несмотря на довольно скромный ресурс некоторых элементов подвеска у Toyota Corolla считается надежной. К слабым местам здесь можно отнести втулки стабилизатора (редко выхаживают более 50000 км), опорные подшипники и подушки передних амортизаторов (имели дурную славу на дорестайлинговых авто).

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки стабилизатора — 50-70 тыс. км
  • Подшипники ступиц — передние ходят около 120000 км, задние способны продержатся до 200000 км
  • Шаровые опоры — 140-160 тыс. км
  • Амортизаторы — 150-180 тыс. км
  • Сайлент-блоки рычагов — до 200000 км
  • Сайлент-блоки балки — выдерживают около 300000 км

Рулевое — здесь применен реечный механизм с электроусилителем руля. Традиционно для современных машин проблемным местом рейки являются пластиковые втулки (разбиваются ближе к 100000 км пробега), при износе которых появляются посторонние звуки во время движения по ухабам. Также причиной появления посторонних звуков может стать чрезмерный износ зубчатого зацепления электромотора и рулевого вала. Что касается надежности расходников рулевого, то особых проблем быть не должно — оригинальные наконечники рулевых тяг служат около 200000 км, тяги ходят еще дольше.

Тормоза — для беспроблемной работы тормозов требуется периодическая чистка и смазка направляющих, в противном случае, со временем они начнут подклинивать. На авто с пробегом свыше 100000 км может некорректно работать система ABS (выходят из строя датчики).

Салон и электрика

Салон — несмотря на применение недорогих отделочных материалов, придраться к качеству салона сложно, особенно на рестайлинговых версиях. Самым значительным недостатком здесь являются наличие пресловутых «сверчков» в районе бардачка, центральной консоли и задней полки. Решение проблемы стандартное — нанесение силиконовой смазки или частичная проклейка специальным материалом. Довольно распространенным недугом является и скопление конденсата на крыше. На некоторых авто встречается такая неприятность как протечка крыши после мойки.

Электрика — электрооборудование, как правило, существенных проблем не доставляет. А вот мелкие неприятности, такие как выход из строя предохранителей, сбои в работе системы кондиционирования, магнитолы, дворников, нагревательных элементов и органов управления салонным оборудованием имеют место быть. Стоит отметить, что после снятия аккумулятора придётся «обучать» электронную педаль газа.

Toyota Corolla E150 имеет немного слабых мест, благодаря чему является оптимальным вариантом для автолюбителей, которые ищут себе надёжный и неприхотливый автомобиль с хорошей ликвидностью на вторичном рынке. При выборе авто данной модели лучше отдать предпочтение рестайлинговым версиям, так как в них были устранены многие детские болячки, которые чаще всего доставляют проблем в ходе эксплуатации.