Тойота рав 4 дизель

Тест-парк Toyota RAV4: Трудный выбор

Формулирование идеологии — сложная задача. И не только в государственном масштабе, но и в частных бытовых случаях — таких как выбор автомобиля. Бензин или дизель? По итогам длительного теста обеих версий Toyota RAV4 можно собрать информацию к размышлению — решение же для каждого останется личным…
2231 см3, дизель АКП, 6 ступеней, полный привод 1 562 000 руб.
Конкуренты
Honda CR-V Бенз., 2.0, 150 л.с., АТ-5 1 379 000 руб.
Kia Sportage Диз., 2.0, 136 л.с., АТ-6 1 399 900 руб.
Volkswagen Tiguan Диз., 2.0, 140 л.с., АТ-6 1 492 220 руб.
Кроссовер Toyota RAV4 c 2,2-литровым дизелем сменил в тестпарке 2,5-литровую бензиновую модификацию в середине декабря — в Москву только-только пришли настоящие зимние холода. Очень кстати: «народные» убеждения относительно проблемности эксплуатации дизелей в морозы все еще сильны. Самое время их развеять! Оснащены автомобили практически одинаково: 6-ступенчатый гидромеханический автомат, полный привод, богатый набор опций. Разве что дизельный белый «рафик» в комплектации «Престиж» отличается от серого бензинового в исполнении «Престиж Плюс» отсутствием рейлингов на крыше.
Теплый прием
То, что за бортом уверенный минус, за рулем дизельного RAV4 заметно сразу: непрогретый мотор на холостых оборотах рокочет совсем по-тракторному. Впрочем, по достижении рабочей температуры его голос становится заметно нежнее. А прогревается мотор недолго, и благодаря штатному догревателю климатическая установка начинает дуть теплым воздухом уже вскоре после старта. Январские морозы, когда температура в Московской области стремилась к отметке –30°, особых трудностей не принесли — после ночной стоянки дизельный RAV4, заправленный зимним топливом с крупных сетевых АЗС, исправно заводился: возьмет паузу в несколько секунд после нажатия пусковой кнопки, чтобы разогреть свечи накаливания, да и с первой прокрутки бодро заурчит. Разве что трансмиссия в такие моменты напоминает на первых порах, что за окном сильно за –20°. В обычной жизни она работает плавно и деликатно, а тут передачи меняются грубовато. Еще одна особенность зимней жизни — высокий расход «незамерзайки». А все из-за ксенонового ближнего света с омывателем фар, который жидкости не жалеет. В иной слякотный день после снегопада, когда городские службы выливают на улицы убойную дозу реагентов, полный бачок можно высадить всего за день активных разъездов.
Родственные души
Бензиновая 180-сильная «четверка» запомнилась покладистым характером: везет мощно, но вовсе не резко. Дизельный RAV4 «по паспорту» слабее (150 л.с.) и несколько проигрывает в динамике — с разгоном до «сотни» за 10 с (против 9,4 с). На практике же эта разница ощущается не сильно: тяги мотора вполне хватает и для энергичных ускорений, и для безопасных обгонов. Трансмиссия у RAV4 с дизелем имеет полноценный ручной режим — менять передачи можно посредством лепестков на рулевом колесе либо движением селектора. На бензиновом кроссовере лепестков на руле нет, а в режиме S кивком рычага можно лишь ограничивать диапазон переключений коробки. Бензиновый и дизельный RAV4 в максимальной комплектации стоят почти одинаково — 1 568 000 руб. и 1 562 000 руб. соответственно, и тем сложнее сделать выбор! Мне больше по душе дизель — в динамике он практически не проигрывает бензиновому мотору, с прогревом салона также не доставляет особых проблем, но при этом ощутимо экономит топливо. Если бензиновый «рафик» в аналогичных условиях (значительные пробеги по трассе и каждодневная толкотня в московских пробках) потреблял около 10,6 л «девяносто пятого» на 100 км, то дизель зимой укладывается в 8,6 л солярки на «сотню»! В остальном же машины практически не различаются: двухрежимный подогрев кожаных кресел работает одинаково эффективно, отделка аналогично добротна, но совсем не роскошна, а навигация все так же сносно понимает русскую речь. После нажатия кнопки голосового управления на правой спице «баранки» нужную улицу (или какую-либо еще полезную функцию) следует называть громко и четко — и искомый пункт меню, скорее всего, найдется и высветится на центральном дисплее. А на неразборчивые или «неуставные» реплики машина реагирует предупредительным «Что вы сказали?» Похвальная деликатность!
Интерьер – 8,0.
Избирательность
Кожаные сиденья полагаются кроссоверу, начиная с «предпоследней» комплектации «Элеганс+», но электрорегулировки есть только у водительского кресла, равно как и автоматический режим стеклоподъемника — только у водительской двери. В целом Интерьер исполнен добротно, но не роскошно.
Пассажиры – 8,5.
На каждого
Задний диван удобно регулируется — секции спинки можно отклонять на разные углы, и в том числе устроиться здесь полулежа. Есть здесь и широкий подлокотник. Индикатор непристегнутых ремней безопасности отслеживает положение дел и на заднем ряду
Просьбы
1. Трансмиссией RAV4 с дизелем можно управлять вручную — и подрулевыми лепестками, и селектором. 2. Мультимедийная система имеет функцию голосового управления — называйте адрес громко и четко! 3. Показания с крупной шкалы спидометра считываются «на лету» — все просто и лаконично.
Малая механизация
Кнопкой электропривода багажника можно не только закрыть дверь, но и отрегулировать высоту ее подъема.
С блеском
У RAV4 всего 13 комплектаций. Но за краску металлик или перламутр придется доплатить — 13 000 руб. или 19 500 руб.
Отчетный период 2 месяца Тестовый пробег 6617 км Потраченное топливо (ДТ) 566 л Средний расход 8,6 л/100 км Стоимость заправок 18 680 руб.
Нравится
Динамика при низком расходе топлива у дизельной Версии, универсальность.
Не нравится
Кожаные кресла — это хорошо, но явной экономии на мелочах в оборудовании и отделке не хотелось бы.
Toyota RAV4
Розничная цена 1 562 000 руб.
Версии
RAV4 в исполнении «Престиж», без рейлингов на крыше. Однако сейчас для заказа доступны автомобили в топовой версии «Престиж+» — с ними. Стоимость такого RAV4 с бензиновым мотором — 1 568 000 руб., дизельного — 1 562 000 руб.
Общая оценка – 8,0.
Бензиновый кроссовер чуть динамичнее, но дизель потребляет меньше топлива, да и в зимний период в условиях средней полосы России особых хлопот не доставляет. Учитывая, что цены на RAV4 с бензиновым и дизельным моторами в схожих комплектациях близки, выбор для потенциального покупателя японского кроссовера предстоит не из легких.

Toyota RAV4 2.2 турбодизель ›
Бортжурнал ›
Мысли, на тему, почему я купил дизельную машину. 🙂

Привожу свой сочинение/изложение на тему. 🙂
====
Почему я купил дизель.
Почти как сочинение в школе, как я провел лето, ну или очень похоже на это по теме обсуждения.
Сумбурные мысли напишу, от себя, что вспомню с января 2014 года, когда ездил выбирать и сравнивать.

Начну с основополагающей мысли.
Во всем спорах о дизеле, первый вопрос который я задаю «Был ли у Вас дизель и сколько времени ?». Если у человека его не было, сразу можно с ним не спорить и даже его не слушать про дизель.
Как можно говорить с человеком о любви, детях и сексе, если у него ни разу не было ни любви, ни детей, ни секса. Тоже самое относиться и к дизелю. О чем мы спорим, если он ни разу не пробовал и не знает, что это такое. Мужик он должен попробовать и только после этого, что-то говорить/советовать, по мне лучше молчать, чем говорить, то что не знаешь. Разговоры, о том, что знаю, со слов друга/свата/брата был у него дизель, тоже на принимаются, т.к. обычно слова друга/свата/брата не правильно трактуются слова от незнания или непонимания. Это как о рыбаке, который поймал рыбу на 20 см., а друг/сват/брат, может пересказать, что словили рыбу от 50 см и до метра длиной.
Мама ! Там папа/друг/сват/брат, воооооооооооооот такую рыбу поймал ! Правда, правда ! 🙂
Я думаю, меня и мою позицию поняли и без обид. Ладно, поехали о теме разговора.

При покупке посетил тест драйв нового RAV4. Сам приехал на бензиновом RAV4 (3) CVT 2.0 с 158 л.с. с движком 3ZR-FAE, машине было почти 5 лет. Новый 2х литровый RAV4 сразу не рассматривал. Хотелось сравнить и понять, что покупать при одинаковой стоимости (2.2 дизель или 2.5 бензин). Пробовал на 2.2 с 150 л.с. и 2.5 л с 180 л.с.
Опишу свои впечатления. Специально первым был 2.5 литра, ну едет хорошо, все понравилось, кроме расхода. Сел на 2.2 дизельный примерно тоже самое, очень понравился расход, очень хорошо тянет на низах, что мне нужно, на скоростных обгонах, еле уговорил официалов проехать, чуть дальше и попробовать разогнаться, очень впечатлила турбина, «пинок» в спину хороший.
После тест-драйва, у меня сразу в мыслях одна фраза, что в 2.5 литрах, лошадей много, но лошади дохлые какие-то, не кормленные. 🙂 В дизельном 2.2 табун лошадей меньше, но они сильнее и быстрее тянут, ну и просят есть меньше. Оказывается не в лошадях дело, только потом дома посмотрел, что мощность у дизельного больше, поэтому и тянет лучше.
Поехал специально зимой, в -20С, проверить как заводится и как будет себя вести машина дизельная в мороз. Это я проверял, один из слухов/домыслов, которым меня пугали, что зимой я буду дизельную машину заводить, чуть ли не паяльной лампой. Бред. Забегаю в перед, скажу, что до -30С (бывает и такое в Воронеже), разницу в эксплуатации дизельного или бензинового мотора я не заметил, при одном условии, что зимой залито зимнее ДТ. 🙂

Далее, зачем платить больше транспортный налог за 2.5, если она едет так-же как и дизельный 2.2, при этом за 2.2 дизель транспортный налог меньше и расход меньше, ну и стоимость топлива ниже.
Далее, я ТО делаю у официалов, разницы никакой для меня, что на бензиновом через 7,5 тыс км, что на дизельном, стоимость ТО примерно одинаковая, плюс скидка на ТО у официалов.

Далее, в 2.5 пугал заниженный клиренс, из-за торчащей выхлопной трубы, часто езжу на дачу и в городе у нас зимой не сильно убирают, пока продерешься через ледяные глыбы, корки и сугробы во двор, все у машины оторвешь в низу.

Далее, про стоимость дизельного топлива. В Воронеже дизель на 2 рубля дешевле, чем АИ-95, который рекомендуется в бензиновые RAV4. См. natrakte.ru/fuel/vrn/lukoil/ (АИ-95 — 37,65 руб., ДТ (ЕВРО-5) — 35,79 руб). Получается, что я экономлю на каждом литре ДТ примерно 2,10 рублей. При пробеге 10 тыс. км набегает приличная сумма экономии. Я езжу, только на ДТ (ЕВРО-5).
В Германии, экономия (разница между бензином и дизелем) у меня выходит от 20-30 центов за каждый литр ДТ, в Польше разница в 10 центов, в Италии — 10-15 центов. Почему привожу Европу, часто бываю (по сегодняшней ситуации наверно бывал) там. Из-за нашей ЗП, приходится и там искать пути экономии. Пример, заправляюсь в Бресте и на этом дизеле доезжаю до границы с Польша-Германия (около 700 км от Бреста), там заправляюсь еще на АЗС Польши, т.к. дешевле.

Тогда стандартный вопрос, зачем платить больше ? На который я долго думал, и решил брать дизельный. При этом дизельной машины у меня ни разу не было. Думаю, что стоит попробовать, всегда хотел. Не люблю ничего говорить, если сам не попробовал (это относиться к машинам и советам по ним). Еще раз скажу, что на январь 2014 года, стоимость дизельного 2.2 и бензинового 2.5 в комплектации «Элеганс-Плюс» были ОДИНАКОВЫЕ. Плюс в дизельном в БАЗЕ с завода, стояла «Вебаста» (точнее Eberspacher), при установке ее на бензиновую версию еще стоило бы дополнительных 100 тыс. рублей (такую цену мне официалы озвучил). 🙁 Дофига. 🙁

Вообщем, при выборе и эксплуатации дизельной машины я собрал и проверил на себе, кучу домыслов/слухов и дизеле и его эксплуатации круглый год.

Первое время ездил без музыки, слушал как урчит и тарахтит дизель, классно. Потом забил и забыл, про звук. Мягко тарахтит, что зимой, что летом. За более, чем два лишним года и пробег 60 тыс. км и при ежедневной эксплуатации, получаю радость и удовольствие от машины и дизеля тоже.
На сим заканчиваю сочинение на тему, почему выбрал дизельный RAV4.

И еще.
Вопрос, кто часто ездит в Сочи/Адлер по М4. Вспомните, может, кто замечал или засекал, сколько Вы тратите топлива от Адлера до Ростова или Воронежа и сколько раз заправляетесь.
Для примера, был в марте 2016 года, я спокойно, заливаю полный бак «под горло» на АЗС «Лукойл» около ЖД Вокзала Адлера и доезжаю спокойно, не на пустом баке (одометр еще показывает, что осталось 100-130 км до заправки) до магазина «ИКЕА» в Аксай (Ростов), там ем и где нибудь поблизости (по 30-50 км.) на АЗС «Лукойл» заправляюсь и еду дальше.

Спасибо.
====
Мне очень понравилась тема и обсуждение про это в клубе RAV4.
Мое сообщение «Клуб ТОЙОТА РАВ 4 форум, ремонт, запчасти, тюнинг» — 4rav.ru/forums/toyota-rav…el—Izlojenie-t43622-st40
Тему, хочу и тут поднять эту. «Мысли на тему, почему, я купил дизельную машину».
Если у кого есть мысли и свои суждение пишите.

Toyota RAV4 Diesel рестайлинг ›
Бортжурнал ›
RAV4 Diesel расход топлива

Ещё до покупки этот вопрос мне был интересен. Информация везде разная и естественно расход топлива дело очень субъективное.

Для начала обозначу, что 99% эксплуатации — город, а именно Москва. Стиль вождения активный, НЕ тапка в пол.

По моим наблюдениям расход у моей машины зависит от:
— стиля вождения
— режим управления (еко, normal, sport)
— время года
— использование догревателя
— город, трасса, смешанный
— средняя скорость движения

Я пользуюсь программой статистики и учета расходов на свои авто — DRIVE NOTE. Замеры расхода топлива от полного до полного бака, учитывая пробег и кол-во заливаемых литров. Получается средний расход за кол-во км пройденных на полном баке.

После покупки в январе, лютые морозы уже заканчивались. Ниже 23 градусов не опускалась температура. Я заметил, что расход был то 12,5л/100, то 14,8л/100 и 15,3л/100. Вот это сюрприз думаю! Нихрена себе он жрет, погодите, но ведь это дизель. Он же должен жрать 7 литров в городе…

Со временем расход стал снижаться. И выровнился в среднем до уровня 10л/100км.

Ещё я заметил, что по бортовому компу средняя скорость в городе очень низкая. Вроде ехал быстро где получалось. А если сложить время в пробках + куча светофоров, то все становится ясно. В лучшем случае средняя скорость днём 35 км/ч. А в худшем замечал 10-15 км/ч. Я думаю мой расход из-за этого тоже такой.

Выезжал за город, расход на тот период показывал в районе 7 литров с копейками на 100км.

Toyota RAV4: Стоит ли покупать дизельную версию кроссовера

В марте этого года японцы представили новое поколение RAV4. Машина построена на глобальной архитектуре TNGA, а ее продажи в Европе начнутся в 2019 году. Потом, как ожидается, кроссовер доберется и до России. Это принципиально новый автомобиль, который полностью отличается от своего предшественника как снаружи, так и внутри.

Пока же россиянам приходится довольствоваться рестайлинговой версией RAV4 четвертой генерации. И главный вопрос можно сформулировать так: бензин или дизель? О машинах на тяжелом топливе, как и об универсалах, у нас принято говорить с почтением. Небольшой расход, отличная тяга на низах, надежность — все это заставляет задуматься о том, а не стоит ли сделать выбор в пользу дизеля.

Но в итоге, когда дело доходит до покупки автомобиля, россияне отдают предпочтение бензиновым версиям. Во-первых, они дешевле, во-вторых, качество солярки на наших заправках многих отпугивает. И если в московском регионе на «левое» топливо сейчас попасть можно крайне редко, то уж точно не во всех регионах ситуация такая радужная. Так что минусов, как и плюсов, у дизеля хватает. Но перейдем непосредственно к RAV4.

Говорить о внешности машины, жизненный цикл которой подходит к концу, было бы как-то даже странно. Да и в плане интерьера и эргономики ничего нового не скажешь. Обо всех интересных деталях этой машины вы можете прочитать в нашем первом тесте этой модели. Сосредоточимся на главных особенностях — двигателе и «Яндекс-Авто».

Под капотом у Toyota стоит 2,2-литровый 150-сильный турбодизель 2AD-FHV. Больших проблем с ним нет. У этого движка такой же межсервисный пробег, что и у бензиновых моторов (10 тысяч километров). Главное — вовремя менять масло, заливать качественное топливо и беречь турбину. Тогда ресурс мотора будет исчисляться сотнями тысяч километров.

Шум от двигателя проникает в салон только на холостых оборотах. На ходу никакого рокота не слышно. Это особенно важно для тех, кто не любит дизельное тарахтенье. В паре с 2,2-литровым движком здесь работает шестидиапазонный «автомат». И к нему трудно придраться. Переключения передач происходят вовремя и мягко, отследить их возможно только по движению стрелки тахометра.

По паспорту разгон до «сотни» составляет 10 секунд. Медленно? Ну по ощущениям такого и не скажешь. Этот мотор опережает своих бензиновых собратьев по крутящему моменту — 340 Нм на 2000-2800 об/мин. RAV4 не только бодро стартует, но и, набрав скорость, не сникает. Особенно это замечаешь на трассе. Для эффективных и безопасных обгонов тяги вполне достаточно. Плюс нельзя сказать, что разгон на высоких оборотах становится менее эффективным. Этот движок одинаково подойдет и для тех, кто часто ездит на дальние расстояния, и для тех, кто передвигается в основном в городе.

Подвеска, как и у бензиновой версии, достойна всяческих похвал. Она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, стыками, лежачими полицейскими. Чтобы «пробить» ее, нужно очень постараться.

Кроме обычного режима Drive у коробки есть еще ECO и Sport. Впрочем, особой разницы между ними я не заметил. Да, если долго ездить в экономичном режиме, то расход топлива будет чуть меньше, в Sport же движок еще чуть-чуть прибавляет. Но это, конечно, нельзя назвать кардинальными изменениями.

Кстати, насчет расхода. То, ради чего многие покупают дизельную машину. В смешанном цикле RAV4 потребляет в районе 9-10 литров на «сотню». Отличный результат. А если еще вспомнить, какие цифры показала бензиновая версия (15 литров), то становится вдвойне приятнее.

Автомобиль c «Яндекс.Авто» оснащен интегрированным модемом, причем в цену автомобилей включен оплаченный трафик на один год. Система от российского интернет-гиганта включает в себя навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, объединенные единым графическим интерфейсом и доступные для управления в том числе с помощью функции голосового управления.

Если нет сим-карты с интернетом, то «Яндекс.Авто» подхватывает Wi-Fi со смартфона в режиме точки доступа. Удалось опробовать и эту функцию — все работает. В оффлайне доступна еще и навигация Navitel, у которой есть основные карты (хотя зачем она нужна- не очень понятно).

Приходилось слышать, что эта мультимедийка «сырая», дескать, разработчики не до конца все продумали и доработали. Хотя мне лично так не показалось. У нее неплохой отклик, а разобраться в меню не составляет большого труда. Вполне возможно, что не всем понравятся большие буквы. Но это уже вопрос вкуса.

Возможность в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальный маршрут- вот то, ради чего и нужно покупать машину с «Яндекс.Авто». Вам просто не надо больше смотреть в телефон и отвлекаться от дороги. Полезность такого девайса для жителей мегаполисов трудно недооценить.

А теперь перейдем к главному — к цене. Дизельный кроссовер Toyota обойдется в 2 015 000 рублей за комплектацию «Комфорт плюс» и 2 189 000 рублей за «Престиж». Да, это не самые богатые версии, у бензиновых RAV4 есть модификации еще круче, но для комфортной жизни и их вполне достаточно.

У дизельного «Рафика» хватает конкурентов в нашей стране. В первую очередь это, конечно, «корейцы». Kia Sportage и Hyundai Tucson продаются от 2 054 900 рублей и 1 869 000 рублей соответственно. Есть еще Volkswagen Tiguan — он стоит от 1 899 000 рублей. Но «немца» придется основательно добивать пакетами, чтобы выйти на уровень оснащения Toyota, Kia и Hyundai. Ну или брать комплектацию побогаче — Sportline за 2 199 000 рублей. Хотя и она не будет окончательной — у Volkswagen есть еще четыре дополнительных пакета к этой версии общей суммой более 360 тысяч рублей.

Не стоит забывать и про Skoda Kodiaq. Его предлагают от 1 783 000 рублей (но за эти деньги можно взять совсем уж пустую версию Ambition). В итоге он также обойдется дороже и «японца», и «корейцев».

В битве дизельных кроссоверов у RAV4 есть свои плюсы. Конечно, в первую очередь это надежность и большая остаточная стоимость. По последнему показателю с Toyota вообще трудно соперничать. Учитывая, что машины дорожают каждый месяц, для россиян это немаловажный фактор. В Европе, кстати, в ближайшее время прекратятся продажи японского кроссовера на тяжелом топливе. Вполне возможно, что потом и российскую версию постигнет та же участь. Ну а этого не произошло — у россиян есть возможность купить дизельный RAV4.

Слабые места турбодизеля Toyota 2,2 D-4D (2AD-FTV)

Турбодизели семейства AD появились на автомобилях Toyota в 2005 году и выпускались до 2015 года. Первым появился 2,2-литровый двигатель, затем началось производство 2-литрового мотора. Оба силовых агрегата построены на основе блока с диаметром цилиндров 86 мм, отличаются ходом поршней. 2,2-литровой версии достались балансирные валы, которые приводятся от коленвала зубчатой передачей.

Блок дизелей AD алюминиевый, с открытой рубашкой охлаждения. На этапе отливки в блок помещаются тонкостенные чугунные гильзы. То есть, его конструкция соответствует времени: блок максимально облегчен и расточке, по задумке японских инженеров, не поддается.

2-литровый двигатель 1AD-FTV развивает 124-126 л.с., а 2,2-литровый 2AD-FTV выдает от 136 до 150 л.с. Также существует 177-сильная версия 2AD-FHV с двойным катализатором D-CAT.

Эти двигатели были доступны для всех среднеразмерных европейских моделей Toyota, таких как Auris, Corolla, Avensis и RAV4. Также 2,2-литровый мотор устанавливали на Lexus IS.

Смотрите на нашем YouTube-канале разборку двигателя 2,2 D-4D (2AD-FTV), снятого с Toyota Avensis 2006 года.

Выбрать и купить бензиновый или дизельный двигатель Toyota вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Датчик коленвала

Нераспространенная поломка дизеля D-4D – выход из строя датчика положения коленвала. Из-за его неисправности двигатель может однократно подергивать при наборе скорости. А через некоторое время может просто заглохнуть и больше не завестись. При прокрутке стартером стрелка тахометра не будет подниматься, что указывает на датчик коленвала.

Турбина

Дизели семейства AD получили турбины с изменяемой геометрией от компании IHI. Модель VB, c индексами от 13 до 17. Сервопривод геометрии во всех вариантах вакуумный. На форсированной версии 2AD-FHV (177 л.с.) турбина имеет жидкостное охлаждение.

Стандартная неполадка, связанная с подклиниванием лопаток геометрии, это подергивание двигателя на разгоне. Также эти симптомы сопровождаются ошибками, указывающими на недодув или передув турбины. Для устранения такой неполадки нужно снять турбину, разобрать ее горячую улитку и почистить от сажи и нагара.

Так как актуатор на турбине вакуумный, то управляет им электровакуумный клапан. Бывает, что этот клапан засоряется или просто выходит из строя. В этом случае на высокой скорости загорается check engine и пропадает после перезапуска двигателя. Электровакуумный клапан на двигателе D-4D поддается чистке.

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Клапан EGR на всех вариантах дизелей AD оснащен обратной связью. Клапан EGR приходится чистить каждые 30 000 км или даже чаще. Обычно заедание клапана дает знать о себе на прогретом двигателе: при этом пропадает тяга, на шоссейных скоростях машина практически не разгоняется.

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

ТНВД

Двухплунжерный ТНВД Denso HP3 установлен на задней стороне ГБЦ и приводится выпускным распредвалом. Максимальное давление впрыска топлива, в зависимости от мощности дизеля AD, составляет от 1 670 до 2 000 бар. На рассматриваемом двигателе 2AD-FTV насос «давит» максимум 1 800 бар. ТНВД довольно живучий и надежный, но его может моментально прикончить грязная солярка из канистры.

Клапан SCV в буквальном смысле контролирует количество топлива, всасываемого ТНВД. От него зависит давление во всей топливной системе. Также за высокое давление топлива отвечает клапан на топливной рампе, который сбрасывает лишнее давление в штатном или аварийном режиме. На форсированной версии 2AD-FHV этот клапан управляемый электронный, на всех остальных – механический.

При неисправности клапана SCV в топливной системе не создается требуемого давления топлива, либо давление скачет, из-за чего плавают обороты. Также на холодную из-за этого клапана двигатель может глохнуть после пары неудачных запусков. Клапан нужно менять на новый.

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Форсунки

Базовый вариант форсунок на дизелях AD – это электромагнитные инжекторы, встречаются на этих двигателях мощностью до 150 л.с. до 2010 года. Но на самой мощной версии 2AD-FHV используются пьезофорсунки. Позже пьезофорсунками были оснащены все варианты этих моторов, соответствующие Евро-5. На дизелях этого семейства с сажевым фильтром помимо 4 форсунок для впрыска топлива в цилиндры там есть и 5-я форсунка, которая впрыскивает топливо в выпуск. Она установлена в выпускном канале 4-го цилиндра. Эту форсунку отключают, когда вырезают и отшивают сажевый фильтр.

Форсунки ходят порядка 250 000 км. При износе они начинают сливать топливо в обратку, на что также указывает соответствующая ошибка (P0093). Также на износ форсунок (одной или нескольких) указывает разброс коррекции впрыска по цилиндрам. При этом двигатель, особенно на горячую, заводится не с первой попытки. Также могут присутствовать вибрации на холостом ходу или при наборе скорости в каком-то диапазоне оборотов.

Новый электромагнитные форсунки стоят порядка $230, также их можно отремонтировать, а пьезоэлектрические приходится менять целиком. Одна новая пьезофорсунка на двигатель D-4D стоит порядка $500-$700.

Но справедливости ради отметим, что появляются решения для реставрации пьезофорсунок: для них можно достать новые распылители и мембранные клапаны. Также предлагают ремонт таких форсунок из б/у элементов.

При установке б/у пьезофорсунки нужно прописать нанесенный на нее код, чтобы сбросить адаптации старой изношенной форсунки.

Стоит обратить внимание, что на топливных фильтрах нельзя экономить. Были случаи, когда форсунки на двигателях 2,2 D-4D засорялись ворсом некачественных фильтров.

Также при проблемах с топливной системой, когда все узлы проверены, не стоит забывать про проводку. Редко, но проложенные в защитных кожухах провода от форсунок к блоку управления могут перетираться и обрываться. В этом случае двигатель глохнет сразу после запуска: ТНВД создает нужное давление, а из-за порванных проводов связи с форсунками после запуска нет.

Форсунки закисают, если прогорают шайбы под ними. Шайбы крайне желательно менять каждые 60 000 км. Пьезофорсунки при разборке для вытаскивания экстрактором просто «ликвидируются» — работать они больше не будут. При прогорании шайб могут прогореть и гайки возле распылителей форсунок. В результате придется менять в сборе форсунки!

Резиновые уплотнения (колечки) на стержнях форсунок предотвращают попадание влаги в цилиндры.

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

В литой крышке (кожухе) газораспределительного механизма находятся помпа и масляный насос. Помпа приводится ремнем навесных агрегатов. А маслонасос приводится непосредственно от коленвала.

Цепь ГРМ однорядная, натягивается гидронатяжителем со стопором. Цепь орошается маслом при помощи маслофорсунки. Жалоб на растяжение цепи ГРМ на этом двигателе мы не встречали.

ГБЦ и ее прокладка

В алюминиевой головке два распредвала. Цепь ГРМ приводит выпускной вал, а впускной приводится от него зубчатой передачей. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы.

Известная массовая проблема дизелей семейства AD из-за заводского брака – пробой прокладки ГБЦ. Из-за этого антифриз может попадать в цилиндры либо же газы из цилиндров пробиваются в систему охлаждения. Газы «надувают» патрубки системы охлаждения, «бурлят» в расширительном бачке, и выгоняют из него антифриз. Также при этом заметно потемнение антифриза или появление сажевых отложений на крышке бачка.

Прокладка ГБЦ была дефектной на моторах AD первых лет выпуска, до 2009 года, ее меняли по гарантии. Но проблема с прогоранием прокладки ГБЦ встречается до сих пор на свежих дизелях Toyota AD даже при пробегах до 100 000 км.

Также при пробое прокладки возможна эрозия блока цилиндров или даже появление микротрещины.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для дизельного двигателя Toyota 2.2 D-4D вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Жор масла

Инженеры Toyota просчитались с поршнями и поршневыми кольцами дизелей семейства AD. С нови эти моторы отличались высоким расходом масла на угар. Это влекло за собой ряд неприятностей: из-за большого объема масляного нагара быстро засорялись клапаны системы EGR, появлялись отложения на поршнях и случались повреждения прокладки ГБЦ. Жор масла был признан заводским дефектом. По гарантии на этих двигателях меняли поршни, их кольца и все вкладыши коленвала.

Поршни

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, однако в канавке верхнего компрессионного кольца залита вставка из нирезиста. Нирезист – это жаростойкий никелевый чугун, благодаря которому канавка верхнего кольца имеет повышенный ресурс, а сам поршень при нагреве меньше расширяется.

Toyota RAV4– автомобиль, ставший настоящим бестселлером марки. Он на протяжении довольно длительного времени не покидает верхние строчки различных перечней самых популярных моделей, относящихся к сегменту SUV.
Помимо обычной бензиновой версии, существует также дизельная. О преимуществах и недостатках последней речь пойдёт в данной статье.

Кратко о модели

В начале весны 2019 года самый известный японский производитель автомобилей представил миру очередное поколение RAV4. В основе конструкции лежит архитектура TNGA.
В целом этот автомобиль имеет множество отличий от представителей предыдущего поколения. Разницу можно заметить как снаружи, так и в интерьере.
В настоящее время наши соотечественники имеют возможность довольствоваться лишь улучшенной версией RAV4 четвёртого поколения.

Актуальность дизеля RAV4

Чаще всего покупатели, положившие глаз на нового «японца», задаются простым по звучанию, но сложным для поиска ответа вопросом: «Бензиновый или дизельный?» Вообще в нашей стране почтенно говорят об автомобилях, работающих на тяжёлом топливе. Это обусловлено несколькими причинами:

  • Во-первых, на их содержание не приходится тратить много денег;
  • Во-вторых, они имеют хорошую тягу на низах;
  • В-третьих, они довольно надёжны.

Именно поэтому, размышляя над вышеозначенным вопросом с двумя вариантами ответа, многие склонны отдавать предпочтение дизелю.
Однако мысль о приобретении дизеля зачастую так и не воплощается в реальность, поскольку перед самой покупкой многие всё же находят веские причины остановиться на бензине.
1. Во-первых, бензиновые машины менее дорогие.
2. Во-вторых, качество тяжёлого топлива, которое встречается на отечественных автозаправках, оставляет желать лучшего. И об этом знают многие автомобилисты.

Дизельный RAV4

Нет смысла говорить об экстерьере автомобиля, «жизнь» которого уже завершается. О стиле и оснащённости салона также ничего нового сообщить не удастся. Основные особенности новой Toyota – двигатель, технические характеристики, цена.

Двигатель дизеля РАВ4

Внутри у Toyota 2,2-литровый мотор. Его производительность – полторы сотни «лошадей». Больших трудностей с ним возникать не должно. Пробег у него такой же, как и у бензинового аналога. Главное, своевременно менять масло, использовать качественное топливо, бережно относиться к турбине. В таком случае ресурс двигателя можно будет измерять не десятками, а сотнями тысяч километров.
Что касается шумности, то звук работающего двигателя можно услышать лишь на холостых оборотах. Во время поездки никаких звуков, исходящих из-под капота и нарушающих комфорт, не слышно. Это имеет большую важность для тех, кому не нравится дизельный рокот.
С дизелем работает 6-диапазонный автомат. И эта система тоже кажется почти идеальной. Скорость переключается достаточно плавно. Об изменении свидетельствуют лишь показания тахометра.

Технические характеристики дизельного рафчика

Если верить документу, который прилагается к автомобилю, разгон до «ста» осуществляется за 10 сек. Возможно, в цифрах это не очень быстро, но по ощущениям разгон быстрый.
Двигатель с 2000-2800 об. хорошо подходит для дальних рейсов и для поездок по городским трассам. На 100 км расходуется не боле 10 л.
Хорошо работает подвеска.

Цена на дизельную версию rav4

Ну а больше всего отечественного покупателя волнует, конечно, стоимость нового кроссовера. За приобретение автомобиля придётся платить чуть более 2 млн рублей. Точная цена зависит от комплектации.
«Комфорт Плюс» дешевле. Его стоимость – 2 015 000 рублей. «Престиж» дороже на 174 000 рублей. Конечно, эти версии не самые богатые, но для комфортных поездок их вполне достаточно.

Возможно у нас уже есть отзыв о дизельном РАВ4 4го поколения — читайте .