В машине 18

Содержание

Маркировка шин

Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. На первый взгляд, все они очень похожи, как родные сестры. Но это только на первый взгляд. Так как же выбрать ту единственную и незаменимую (по крайней мере, на ближайшую пару сезонов), особенно когда предложение столь богато и разнообразно? На что обратить внимание в первую очередь?

Автомобильные шины маркируется алфавитно-цифровым кодом, который обозначается на борту шины. Этот код определяет размеры шины и некоторые из ее ключевых характеристик, типа индикаторов нагрузки и скорости. Иногда внутренний борт шины содержит информацию, не включенную во внешний борт, и наоборот. Маркировка шин за последние годы значительно усложнилась, современные автошины имеют маркировку тяги, протектора, температурного сопротивления и пр. показателей.
Следует понимать, что существуют европейские маркировки и маркировки Транспортного Департамента США (Department оf Transportation, DOT). Встречаются шины, на которых только лишь европейские маркировки, либо американские, а, например, на японских шинах можно не встретить не тех и не других.

1. Торговая марка.

2. Модель шины (обозначение рисунка протектора).

3. Обозначение типоразмера: 235/70 R16.

— Первое число указывает на ширину профиля (а также и на семейство шин). Ширина профиля является чисто конструктивным размером шины, замеряемая по гладким боковинам на шине. Для эксплуатации же более важной является габаритная ширина, учитывающая толщину монтажных поясков, декоративных поясков и надписей на шине, она может превышать ширину профиля примерно на 6%. Ширину шины, установленной на обод с другой шириной профиля (но допустимой по условиям эксплуатации), можно приблизительно определить путем прибавления или вычитания 5 мм на каждые 1/2 дюйма увеличения или уменьшения ширины профиля обода.

— Каждый второй покупатель уверен, что вторая величина это высота профиля в миллиметрах, однако это отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах, именно в процентах, и не надо про это забывать. Поэтому шины 185/70 R14 и 195/65 R14 имеют одинаковую высоту. Также вторая цифра обозначает серию колеса. Если второе число отсутствует, то оно, как предполагают, равно 82% (так называемая полно профильная шина). Если число является большим чем 200, то это — диаметр всей шины в миллиметрах.

Преимущества более широких шин по сравнению с узкими аналогичного размера — больший ресурс, большая грузоподъемность, лучшая передача тяговых, тормозных и боковых сил (меньший увод колеса), более быстрая реакция на поворот руля, меньшее сопротивление качению, возможность применения тормозных дисков большего размера.

Недостатки — большая стоимость; большее требуемое пространство, а также уменьшение предельных углов поворота колес, что связано с увеличением радиуса поворота; большее пространство для размещения запасного колеса; некоторое ухудшение плавности хода; повышенное сопротивление воздуха; менее благоприятные зимние качества; увеличенная склонность к аквапланированию уже при средней степени износа; меньший ресурс; увеличение усилия на рулевом колесе (при отсутствии усилителя).

— R — обозначает, что конструкция шины радиальная (Radial), D — диагональная.

— цифра после R — диаметр диска, для которого шина предназначена, в дюймах (на грузовиках может стоять ещё код диапазона нагрузки после этой цифры).
Чем меньше наружный диаметр шины, тем меньше напряжения в деталях трансмиссии и подвески. Недостаток — колесо в большей мере копирует дорожные неровности.

Основными размерными параметрами шин являются ширина В (дюймы или мм) и высота Н (мм) профиля, номинальный посадочный d (дюймы) и наружный D (мм) диаметры, а также ширина опорной части протектора B1, габаритная ширина профиля В2, учитывающая противоударные выступы, статический радиус r и ширина профиля В3 при статической нагрузке (все в мм). При этом необходимо отметить, что практически все (кроме двух последних) размеры шин указываются для смонтированных на обод и накачанных воздухом шин без приложенной к ним нагрузки. К основным размерам обода, помимо посадочного диаметра d, относятся также его посадочная ширина С (мм) и высота его фланца h (мм).

4. 105 — индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение.Так, в примере, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индекс допустимой нагрузки, LI(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Мах Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Полная таблица индексов грузоподъемности выглядит следующим образом.

5. H — Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.

Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120 T 190
M 130 U 200
N 140 H 210
P 150 V 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 Z свыше 240

6. Tubeless — маркировка бескамерной шины. «TUBE TYPE» — камерная шина.

7. M+S — указывают на то, что шина рассчитана на эксплуатацию в зимних условиях (mud + snow в переводе с английского — «грязь и снег»).

8. E — знак указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности — Правилу N 30 Европейской экономической комиссии ООН. Цифра — условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки.

9. Made in Great Britain — сделано в Великобритании. Страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин.

10. Маркировка DOT.
DOT HM 7P CJR X 224 — Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя, заводского кода и кода типоразмера колеса. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 224 значит, что шина была изготовлена в двадцать вторую неделю 1994 года. Наличие DOT’а говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации. Например, на восстановленной резине DOT не ставится.

Система условной классификации качества шин.

Treadwear 360 — относительная износоустойчивость рисунка протектора. Очень важный показатель, на который многие не обращают внимание. Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, тем не менее, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка сход развала и ротация колес.

Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.

Traction A — Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показатель сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.

Temperatyre B — Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурные воздействия в условиях теста. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, будучи изготовленными из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «А» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Причем, как правило, на летних шинах стоит «А», а на всессезонных «В».

TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рисунка протектора шины. Указатели располагаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой. Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора.

Дополнительная маркировка шин (не указанная в нашем примере):

Rotation — Шины с установленным направлением вращения. Монтаж таких шин должен производиться так, чтобы направление вращения, показанное на боковине стрелками, соответствовало направлению вращения колеса.

Асимметричные шины — При монтаже шин с асимметричным рисунком необходимо правильно ориентировать боковины шины. В этом случае внутренняя боковина обозначается словами: «SIDE FACING INWARDS» — сторона, обращенная внутрь «INSIDE», либо «OUTSITE», сторона должна быть обращена во внешнюю сторону.

Кроме того, если на шине присутствует надпись «DA», то это означает, что данная шина имеет второстепенные дефекты и она может быть установлена на прицеп либо на автомобиль, но с ограничением скорости до 100 км/ч.

Из информации, не указываемой на шине, но также представляющей определенный интерес, стоит отметить необходимость поддержания требуемого давления в шине. Если пробег шины при правильном давлении принять за 100%, то при понижении давления на 20% ее ресурс составит около 85%, при снижении на 40% — около 60%, при снижении на 60% — около 25%.
Причина — в повышенном нагреве и неблагоприятной форме пятна контакта. Аналогично увеличивается износ и при повышенном давлении в шине, однако, уже не по крайним дорожкам, а в средней зоне беговой поверхности.

Цветовая маркировка на боковинах шины

Маркировка Расшифровка

Красная точка/Красный треугольник

Указывает на точку максимума отклонения радиальной силы (RFV), самое жесткое место стенки боковины шины. Эта точка должна быть совмещена с отметкой «L» (т.е. низшей отметкой) на легкосплавном колесе при монтаже.

Белая точка/Белый круг

В случае с некоторыми шинами первой комплектации, эта белая маркировка указывает на точку минимума отклонения радиальной силы (RFV), самое гибкое место стенки боковины шины. В этом случае, белая маркировка должна быть совмещена с «верхней» отметкой на колесе, или на 180° от отметки «L».

Желтая точка /Желтый треугольник

Если нет различимой маркировки «L», или в случае монтажа на стальные диски, шину следует монтировать так, чтобы желтая маркировка совмещалась с золотником колеса. Эта желтая маркировка обозначает самую легкую точку шины, определенную путем статической балансировки.

Замена шин на шины другого размера

При замене шин на автомобиле, надо основываться на типоразмере, норме слойности и максимальной несущей способности (при заданной максимальной скорости) шин, которыми он укомплектован производителем.

Перед установкой более широких шин на автомобиль убедитесь, что они не будут задевать при полной нагрузке или при выворачивании колес в крайние положения за арки кузова или детали подвески.

Для лучшей эксплуатации автомобиля следует использовать шины одного изготовителя, модели и типоразмера на всех колесах. Нельзя использовать шины разных размеров, типов и рисунков протектора на одном мосту автомобиля.

Таблица перевода типоразмеров шин

Данные таблицы взяты из каталога фирмы Bridgestone

70 серия > 65/60 серия

65 серия > 60/55/50 серия

65серия Взаимозаменяемый типоразмер
165/65R14 175/60R14
185/60R14
185/55R14
195/55R14
195/50R15
175/65R14 185/60R14
195/60R14
195/55R14
185/55R15
195/55R15
195/50R15
205/50R15
215/50R15
185/65R14 195/60R14
205/60R14
205/55R15 205/50R15
215/50R15
195/65R14 215/60R14 215/55R15 215/50R15
225/50R15
215/65R14 225/60R14
215/60R15
—— ——
185/65R15 195/60R15
205/60R15
205/55R15
215/55R15
205/55R16
205/50R16
225/50R16
195/65R15 205/60R15
215/60R15
215/55R15
215/55R16
225/50R15
215/50R16
225/50R16
205/65R15 —— 225/55R16 245/50R16

60 серия > 55/50 серия

60 серия Взаимозаменяемый типоразмер
175/60R14 185/55R14
195/55R14
195/50R15
185/60R14 195/55R14
185/55R15
195/55R15
195/50R15
205/50R15
195/60R14 —— 205/50R15
215/50R15
215/60R14 215/55R15 225/50R15
185/60R15 195/55R15
205/55R15
205/50R15
215/50R15
205/50R16
195/60R15 205/55R15
215/55R15
205/55R16
205/50R16
225/50R16
205/60R15 215/55R15
215/55R16
225/50R15
215/50R16
225/50R16
215/60R15 225/55R16 ——
215/60R16 225/55R16 225/50R17

Маркировка шин: расшифровка их обозначение в таблице для легковых машин

В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.

Маркировка автомобильных колесных шин: расшифровка обозначений на покрышках

Если вам нужно поменять резину, но вы плохо разбираетесь в значениях, написанных на товаре, советуем изучить знаки на боковой части машины.

Существует множество деталей, на которые стоит обращать внимание. Среди основных:

  • кто изготовил материал;

  • торговая марка;

  • модель;

  • какого типоразмера;

  • индекс скорости;

  • для какого сезона;

  • в каких условиях допускается эксплуатировать;

  • уровень защиты;

  • индекс, отражающий максимальную нагрузку.

Страна и компания-производитель

Обычно данные об организации пишутся большими буквами на торце продукта. Это делается в рекламных целях и для покупателей, чтобы им было проще отыскать нужное изделие. Большая часть изготовителей размещает там же и оригинальный логотип.

Фирмы строят заводы в разных странах, обычно там, где производство будет дешевле. Иногда от этого страдает качество производимой продукции. Если японские шины покупать с отметкой об их создании в Италии, они будут заметно лучше, чем те, что собраны в Малайзии.

Часто на покрышке пишут «Made in…» и указывают информацию о производителе. Если ее нет, можно это узнать по коду DOT. Это цифры, которые показывают серию и дату изготовления конкретного экземпляра, а также завод.

В каком государстве были созданы те или иные автошины, можно понять по двум буквам. Сразу за словом DOT.

Таблица кодов стран

Обозначение

Место сборки

1D, H4, EN, EL, EH, EJ, H4, EP, E43

Япония

Германия

Болгария

Новая Зеландия

Великобритания

Бельгия

Финляндия

Чехия

Турция

Австрия

Португалия

Испания

Швейцария

Дания

Норвегия

Венгрия

Франция

Швеция

Югославия

Литва

Италия

Греция

Украина

Румыния

Эстония

Польша

Нидерланды

Африка

Азербайджан

Каким может быть протектор

Каждый производитель обязательно вписывает модель своего изделия на поверхность. Большая часть брендов реализуют сразу несколько разновидностей. Внутри одной марки линейки будут различаться:

  • сезоном;

  • назначением;

  • составом материала;

  • рисунком и типом внешнего вида.

Это позволяет «переобуваться» все время у одного изготовителя, качество которого вас устраивает. Достаточно выбрать товар по диаметру и профилю колеса. Каждая линия продукции рассчитана на определенные показатели:

  • износоустойчивости;

  • экономичности и времени жизни;

  • показатели скорости.

Одним важнее, чтобы автошина продержалась больше года, другие максимальное значение придают разгону и движению вперед.

Если поверхность резины направленная, обязательно есть стрелочка в направлении вращения, которая показывает, как правильно монтировать. Если покрышки асимметричные, на них проставляется тиснение со словом Outcide и Incide.

Пределы скорости

Когда приобретаете изделие, стоит проверить, какой разгон допустит эта вещь без вреда для способностей автомобиля. Они связаны с километражем в час и скоростным индексом, указанным ниже.

Таблица загрузки

Чтобы разобраться в максимальной нагрузке, мы собрали данные в один перечень:

Индекс

Максимум, кг

Индекс

Максимум

Маркировка конструкции

Существует радиальная и диагональная сборка, при которых строение будет отличаться.

Это выглядит так:

  • R – Radial;

  • D – диагональ.

Скорость и индекс в таблице

Здесь все шифруется в виде отдельных английских символов. Проставляется она после индекса нагрузки.

Максимум

Буквенное выражение

120 километров

Если на корпусе есть буква L

Если есть M

Это максимум – если указан знак P

Все, что с Q

Километраж в час при наличии R

Для изделий с S

Когда есть T

Только для U

При букве H на корпусе

Лишь при указанном символе V

Специализированная резина с W на боку

Максимальная скорость, если проставлена Y

более 300 км/час

Если проштампованы Z

Разберем, что же такое w в маркировке шин? Это возможность ехать в пределах способностей авто, более 270 километров в час.

Размеры: что сделать, чтобы их узнать

Теперь стоит вникнуть в один из наиболее важных вопросов о габаритах. Каждая покрышка имеет собственную высоту, ширину и диаметр. Он должен соответствовать колесным дискам, иначе они станут непригодными. Эту цифру тоже указывают на борту – 17, 20 или 15, а для грузовых и более крупных машин – число будет больше.

Таблица соответствия товаров, собранных по радиальному методу

Габариты изделия

135/80 R12

155/80 и 165/80 R13

175/80 R13

165/80 R14

175/80 R16

155/70 R13

Обод

4.00В 4,50

4 ½ J* 4J, 5J 5 ½ J

4J* 4 ½ J

5J* 4 ½ J

5J*

4 ½ J, 4J, 5J

Габариты изделия

165/70 R13

175/70 R13

185/70 R13

175/70 и 165/70 R14

205/70 R14

185/65 R13

Обод

4 ½ J* 4J, 5J

5J 5 ½ J 4 ½ J

6J*,7 J

5J 5 ½ J

5 ½ J 6J, 6 ½ J

5 ½ J, 6J

Для легких грузовиков цифры будут немного другими:

Покрышка

185/80 R15C

215/80 R16 C

225/75 R16 C

5,90-13C

Обод

5 ½ J*, 5K, 6J

6J*

6 ½ J*, 6J, 5 ½ J

4 J*, 4 ½ J

Что значит маркировка на шинах: камерная и бескамерная

В современном производстве делают обычно второй вариант. Но иногда встречаются и модели старого образца. Отличить их проще по специально нанесенным буквам:

  • TL (Tubeless). Без камеры. Внутри есть пространство и воздух, которые сохраняются, потому что резина максимально близко прилегает к ободу. В дополнение изготавливается специальный слой из эластичного материала.

  • TT (TubeType). Их собирают из внутренней камеры, которая производится из тонкой материи и покрышек. Это помогает удерживать внутри воздушную подушку.

Если нужно выбрать одну из них, советуем присмотреться к бескамерным. Они позволяют лучше разгоняться, более безопасны и надежны в обращении.

Таблица соответствия защиты от проколов

Конечно, каждая фирма стремится защитить свои изделия от быстрого выхода из строя. Поэтому они пользуются разными технологиями, которые спасают детали от порезов. Но каждый изготовитель маркирует это по-своему. Ниже представлены наиболее распространенные знаки.

Кто изготавливает

Маркировка

Японский Бриджстоун

Немецкий Континенталь

Американский Goodyear

Южнокорейский Kumho

Французский известный Michelin

Итальянский Pirelli

Финский Nokian

Японский популярный Yokohama

Дополнительная маркировка размера шин и ее значение

Распространенные характеристики:

  • Treadwear. Индекс, который отражает уровень износостойкости. Показывает степень и скорость, с которой изнашивается колесо – обычно в рамках от 100 до 500. Чем выше показатель, тем лучше будет резина сопротивляться. Но это зависит также от качества дорожного покрытия, любимого стиля езды владельца.

  • Temperature. Показатель температуры. С его помощью можно понять, насколько термостойкий материал используется на резине автомобиля. Всего существует 3 вида – А, В, С. Первый считается лучшим, а С – самый посредственный.

  • Reinforced. Усиление. Наличие этого слова на покрышке говорит о том, что корд был усилен с помощью дополнительного слоя или еще каких-либо деталей.

  • Если монтировать разрешено только на переднюю ось, то прописывается еще одна буква – «F», если на заднюю – «R».

Как расшифровать маркировку шин из Америки

В США покрышки маркируют не так, как в Европе и странах региона бывшего СССР. Обычно она выглядит как 28*8,5R 16LT.

Расшифровывается это просто:

  • 28 – внешний радиус в дюймах;

  • 8,5 – ширина в тех же единицах измерения;

  • R – нити корда пересекаются радиально;

  • 16 – внутренний радиус;

  • LT – какой транспорт может им пользоваться, в данном случае коммерческий.

Для чего нужны цветные метки

Производители дополнительно наносят маленькие разметки – точки трех основных оттенков. Обычно они красные, зеленые или желтые. С их помощью становится проще монтировать колесо. Давайте разберемся, для чего нужны они.

  • Желтоватый треугольник или круг будут показывать наиболее легкое место.

  • Красный – наиболее плотная точка. Когда будет монтироваться колесо, его необходимо расположить рядом с отметкой L на диске.

  • Зеленый. Потребуется при первичной установке, его проставляют на заводе.

Также часто можно встретить разноцветные полосы, которые наносятся на месте производства и на складах. Для покупателей они смысловой нагрузки не несут, но нужны для погрузки и разгрузки, поэтому их используют.

Если необходимо вести учет комплектов на складе, советуем обратиться за оборудованием в «Клеверенс». Здесь работают люди, которые разбираются в ведении делопроизводства и смогут помочь с выбором лучшей техники и качественным софтом для выполнения задач любого бизнеса.

Когда изготовили

Еще один важный параметр. Со временем покрышки тоже теряют свои свойства, даже если они пролежали на складе долгий период, а не активно эксплуатировались автомобилем. При долгом хранении шины теряют эластичность, поэтому их ходовые качества становятся хуже.

Определить эту дату несложно, если посмотреть на аббревиатуру DOT. Обратите внимание на последние 4 цифры кода, которые находятся в полуовале. Если вписаны 4719, то произвели автошины в 47 неделю 2019 года.

Сезоны и их смена

При расшифровке маркировки зимних шин для легковых автомобилей вы обязательно заметите пиктограмму, которая указывает на сезонность товара. Обычно это следующие обозначения:

  • Кристалл снега, часто с частицами льда вокруг. Это картинка, которая отделяет от общей массы зимнюю резину. Они отличаются глубокими протекторами от 8 до 10 мм, особенной рабочей поверхностью и более мягким покрытием.

  • Солнце. Это летняя «обувь», которая не боится жары вплоть до +40 градусов.

  • Всесезонные с надписью Allseason. Они подойдут, когда погода меняется только в пределах от +7 до +30.

Дополнительно на них часто пишут S+ M. Это обозначения, которые показывают на использование товара в тяжелых условиях, при наличии мокрого снега и гололеда. Если сбоку на них нарисован зонтик или капелька дождя, это гарантирует то, что модель справится с непрерывными осадками и водой на дороге.

Как расшифровывается маркировка шин на примере

Чтобы не возникло вопросов, предлагаем разобраться на конкретной резине. На одной из моделей указана такая аббревиатура:

Tubeless, R, 175/80 R16 101 T.

  • Тайблес означает, что это бескамерная разновидность;

  • R говорит о ее радиальности, что сейчас распространено;

  • E16 – изготовлено в Норвегии, также габариты диска;

  • 175 – ширина;

  • 80 – высота;

  • 101 – индекс говорит о максимальной нагрузке в 824 килограмма;

  • T – 190 километров в час – максимум, который доступен этому автомобилю.

Таблица заменяемости

Размеры под замену

Наиболее подходящий

Тоже подходят для смены

135 и 80R12

155 к 70R12

155 и 65R3

165 к 70R13

185 к 65R13

165 к 65R14, 175 к 70R13, 185 к 60R14, 195 к 50R15

175 к 70R13

175 к 65R14

185 к 60R14, 185 к 65R13, 155 R13, 165 к 70R14, 165 к 65R14

175 к 70R14

185 к 65R14

195 к 55R15

185 к 70R14

195 к 65R14

205 к 55R15, 195 к 60R15

195 к 65R15

215 к 60R15

235 к 55R15, 205 к 55R16, 215 к 55R15

195 к 70R15

205 к 65R15

225 к 60R15, 205 к 55R16

205 к 70R15

215 к 65R15

235 к 60R15, 205 к 65R15, 225 к 65R15, 205 к 75R15, 215 к 65R15

Что означает маркировка на шинах и как их подобрать самостоятельно

Исходя из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что самому выбрать продукт не так сложно, как может показаться. Многочисленные нюансы и тонкости стали теперь понятными и простыми, буквы превратились в сокращения, расшифровать которые легко.

Теперь можно найти подходящий комплект с учетом времени года, погодных условий, предполагаемой скорости водителя и частых температур за окном. Вы узнали даже о множестве дополнительных функций, которые есть у резины.

Каждый покупатель ориентируется на рынке на собственную марку машины и финансовые возможности. Не стоит разгоняться до 180 километров в час, если приобрели изделие с ограничением в 120 км/час.

Рекомендуем учитывать даже неосновные характеристики и дату производства. Не желательно ставить на переднюю ось то, что предназначено для задней. Если планируется езда по пересеченной местности, где высока вероятность прокола или пореза резины, выбирайте те модели, которые имеют максимальную защиту.

В статье мы рассказали, что обозначает маркировка на самых разных шинах, привели примеры и все расшифровали до мелочей. Также мы подготовили небольшое видео с подробным объяснением.

Количество показов: 1097

Лада Приора Седан Шоколадк@ ›
Бортжурнал ›
Рельсы R 16

Привет, привет и снова привет всем!) Я сегодня радостный как бобер))) а всё почему, да потому что прикупил себе рельсы, да не простые а R 16 . Давно нравился их дизайн ну меня все отталкивал 17 радиус, а тут с недавнего времени к нам в нашу область завезли 5 комплектов рельсов 16 радиуса ну и я соответственно урвал себе комплект. Конечно ценник вообще не божеский, а я бы даже сказал просто конский! но за удовольствие как мы все знаем надо платить. Диски продавались комплектом вместе с резиной, вообще хотел резину 205-45-16 НО опять же у нас ее негде не найдешь в наличии, а только под заказ ну или же иминитых брендов за опять же баснословные деньги. Резина на дисках одета OVATION VI-388 195-45-16, производитель Китай. За резину изначально хотел узнать и проштудировал интернет, так оказалась по отзывам резина не плохая довольно таки. Ну а теперь о впечатлениях!) Резина мягче, тише и комфортнее на ней передвигаться чем на родной Каме, по поводу 16 радиуса пока двоякие ощущения местами мягче ехать, местами жестче по сравнения с 14 радиусом. Взвешал колеса фото прилажу нижу так получились 16 рельсы в сборе с резиной на 2,6 кг тяжеле 14 собраных колес и это заметно по динамике, машина стала чуть тупее, зато рулешка вообще изменилась и в лучшую сторону. Давление на шиномонтажке накачали 2,2 шиномонтажник сказал мол попробуй покатайся спустить успеешь но я рекомендую 2,2 а я такой что накачал бы двойку так как у товарища 17 диски 205-40-17 и качаем 2,1 ну и это мне кажется золотая середина, а у меня то 16))) Так что кто сколько качает? Ладно хватит много текста и фото в студию) пардоньте что машина не чистая так как погода не радует. Всем ровных дорог и ровных дисков!)

Арабская ракета Devel Sixteen

Небольшая компания из ОАЭ на очередной автовыставке в Дубае представила гиперкар Devel Sixteen, серьезно претендующий на титул самого быстрого автомобиля планеты.

Он весомо отличается от показанного четыре года назад прототипа – в конструкцию внесены значительные изменения и доработки.

Что же приготовили дубайские инженеры в своей новинке, в первую очередь, похоже, ориентированной исключительно на купающихся в роскоши арабских шейхов? Впечатления о нем, скажем так, неоднозначные.

Конструкция

По сообщениям разработчиков, корпус суперкара представляет собой монокок из углепластика, установленный на алюминиевую раму. Впрочем, такая конструкция характерна для суперскоростных автомобилей – она позволяет обеспечить достаточную прочность при значительном облегчении массы.

Если говорить о дизайне, то возникает стойкая ассоциация с Бэтмобилем – этому способствуют обтекаемая форма кокпита и немного тяжеловесные и рубленые грани кузова, с расположенными сзади патрубками выхлопной системы, очень похожими на реактивные дюзы.

Передняя часть необычной треугольной формы переходит в мощный сплиттер. На боковых стойках расположены продолговатые фары футуристического вида, вытянутые по вертикали. Довершает картину массивное верхнее антикрыло, опирающееся на три стойки.

Впечатление сверхсовременного автомобиля возникает исключительно при первом взгляде. Если начать присматриваться внимательнее, то становится ясно, что Devel Sixteen – не более, чем любительская поделка, имеющая мало общего с продукцией грандов Bugatti, Ferrari и Lamborghini.

Прежде всего, обращает на себя внимание некоторая топорность дизайна – детали кажутся слишком грубыми, можно даже сказать аляповатыми. Особенно удивляет конструкция заднего антикрыла – его стойки крепятся к корпусу при помощи нескольких заклепок. Смотря на такой «хай-тек», сразу же на ум приходят мысли о китайском автопроме начала 1990 годов.

Это же касается и передних фар – они скорее являются декоративным элементом, чем полноценной оптикой. Кажется, что разработчики Девил Сикстин попытались взять лучшие черты от машин других производителей – Pagani Zonda R и McLaren P1. О них читайте в разделе «Суперкары».

Интерьер

У прототипа, представленного в 2013 году, обивка сидений была из элитной кожи с металлическими вставками в виде колец и непонятный блок из светодиодов на центральной консоли. Пол был отделан кожей с ромбовидной стяжкой, на передней панели установлены огромные циферблаты – создавалось впечатление, что сидишь не в суперкаре, а в космическом корабле.

Теперь же, салон кардинально изменили в сторону минимализма, сделали панель приборов в виде прямоугольного планшета и руль с 8 кнопками управления.

Технические характеристики

Самое интересное в Sixteen – силовой агрегат.

Под капотом гиперкара спрятан разработанный специально для него бензиновый V-образный двигатель с шестнадцатью цилиндрами объемом 12.3 л и оснащенный четырьмя высокопроизводительными турбинами. Только представьте – рабочий объем одного цилиндра составляет почти 787 см3!

Мотор разработала американская компания Steve Morris Engines. По заявлению ее инженеров, на испытательном стенде удалось достичь мощности в 4515 л. с. – предельный показатель, ограниченный диносистемой. А вообще, инженеры настаивают, что максимальная мощность двигателя равна 5000 лошадиных сил, делая Сикстин из Дубая самым «заряженным» автомобилем в мире.

Крутящий момент монструозного мотора составляет 4766 Нм – этого достаточно, чтобы, по расчетам производителя, гиперкар разгонялся до 100 км/ч за рекордно короткий промежуток времени в 1.8 с. Максимальная скорость автомобиля составит порядка 560 км/ч – больше, чем у держащего сейчас пальму первенства Bugatti Chiron.

Тем не менее на реальную корону арабскому гиперкару Sixteen претендовать рано, ведь он еще не проходил серьезных испытаний на треке.

Многие моменты попросту непонятны – к примеру, как будет реализована система охлаждения, ведь на том же Chiron инженерам пришлось размещать двенадцать радиаторов, чтобы добиться стабильной работы двигателя на разных режимах.

Фото автомобиля

Пока неизвестно и какой трансмиссией будет оснащаться гиперкар. Для таких скоростей идеальный вариант – преселективная коробка с двумя сцеплениями, так как ни с какой другой трансмиссией не удастся добиться высокой скорости реакции.

Цена

Несмотря на оптимистичные настроения в Дубае, Sixteen пока далек от серийного производства. Создатели суперкара заявляют, что цена составит от 1 600 000 долларов (92 млн в рублях), в зависимости от количества «лошадок» под капотом (планируются 2000, 3000 и 5000 л. с.).

Для централизации, автоматизации и упрощения управления огнем артиллерийских подразделения в артиллерийских частях применяются комплексы командирских машин управления 1В12 (гусеничный комплекс) и 1В17 (колесный комплекс).

Комплексы командирских машин управления огнем артиллерии1В12 и 1В17 предназначены для управления огнем и маневром буксируемой артиллерии и осуществления непрерывного и тесного взаимодействия с мотострелковыми (танковыми) подразделениями.

В состав комплекса 1В12 входят 8машин:

1В15-1 – машина командира дивизиона; (1 ед.);

1В16-1 – машина начальника штаба дивизиона; (1 ед.);

1В14-1 – машина командира батареи (3 ед.);

1В13-1 – машина старшего офицера батареи (3 ед.).

Все машины комплекса 1В12 расположены на базе МТ-ЛБу.

С помощью данных комплексов производится

— ведение разведки и определение координат целей,

— подготовка огневых подразделений к ведению огня и контроль наведения орудий,

— управление огнем и корректирование огня артиллерийского подразделения,

— топогеодезическая привязка элементов боевого порядка,

— определение установок по целям,

— поддержание связи,

— ведение радиационной, химической и бактериологической разведки районов боевого порядка,

— измерение наземных метеорологических данных,

— проверка районов на наличие мин

— вождение колонн подразделений по маршруту.

Машина 1В13 -машина управления огнём артиллерии. Создана на базе шасси МТ-ЛБу.

Предназначена для управления огневыми взводами и размещается на ОП батареи, на месте, обеспечивающем удобное управление. Машина обеспечивает решение следующих задач:

Определение координат огневой позиции;

Ориентирование орудий в основном направлении;

Автоматический прием от ЭВМ командно-штабной машины дивизиона 1В16 данных для стрельбы (П, УГЛ ц, В) на САО и контроль установок (П, УГЛ ц) прицельных приспособлений по проводному и радиоканалам связи;

Поддержание связи с начальником штаба, командиром батареи, командиром дивизиона, командиром орудия.

Машина 1В14 — передвижной командно-наблюдательный пункт батареи. Создан на базе шасси МТ-ЛБу.

Машина предназначена для ведения разведки и управления огнем батареи в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Обеспечивает решение следующих задач:

— ведение разведки противника и местности;

— определение координат целей;

— ведение пристрелки и корректирование огня;

— поддержание связи со штабом, с командирами подчиненных, приданных и поддерживаемых подразделений.

Машина 1В15 — передвижной командно-наблюдательный пункт командира дивизиона. Создан на базе шасси МТ-ЛБу.

Машина предназначена для ведения разведки и управления огнем дивизиона в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя. Обеспечивает решение следующих задач:

— ведение разведки противника и местности;

— определение координат целей;

— ведение пристрелки и корректирование огня;

— поддержание связи со штабом, с командирами подчиненных, приданных и поддерживаемых подразделений.

Машина 1В16 — командно-штабная машина дивизиона. Создана на базе шасси МТ-ЛБу.

Обеспечивает решение следующих задач:

— расчет установок для стрельбы, способов обстрела цели и автоматическую передачу их на огневые позиции;

— обработка результатов топогеодезической привязки;

— измерение наземных метеорологических данных;

В состав комплекса 1В17 входят 8 машин:

1В19 – машина командира дивизиона на базе БТР-60ПБ (1 ед);

1В111 (9С77М) – машина начальника штаба дивизиона

на базе ЗИЛ-131 (1 ед);

1В18 – машина командира батареи на базе БТР-60ПБ (3 ед);

1В110 – машина старшего офицера батареи на базе ГАЗ-66 (3 ед).

Машины 1В19 (1В15) и 1В18 (1В14) представляют собой подвижные командно-наблюдательные пункты дивизиона и батареи и служат для ведения разведки и управления огнем дивизиона и батареи во взаимодействии с мотострелковыми подразделениями, организации взаимодействия с общевойсковыми подразделениями в бою и располагаются вблизи наблюдательных пунктов мотострелковых подразделений.

Управление огнем может производиться как из машины, так и с выносного пункта управления (до 500 м).

Машина 1В111 (1В16) служит для определения установок для стрельбы и управления огнем дивизиона, организации взаимодействия с другими машинами комплекса и находится в районе огневых позиций дивизиона, как правило, в районе огневой позиции подручной батареи.

Базовым шасси машины 1В11 является автомобиль ЗИЛ-131 со специальным кузовом К131Н.

Машина 1В110 (1В13) служит для определения установок по целям и управления огневыми взводами батареи и находится на огневой позиции батареи.

Назначение, состав и возможности колесного комплекса командирских машин управления 1В17 (табл. 1.1).