В Москву на машине

Советы по вождению автомобиля в Москве

Москва – это крупный транспортный узел и очень сложный город в плане перемещения по нему на машине, это известно любому жителю столицы и ее пригородов. Возникает очень сильный контраст в организации движения и после возвращения из поездки в какую-нибудь европейскую страну. Постоянные пробки, масштабная реконструкция развязок на основных магистралях, отсутствие уважения со стороны других участников движения, низкое качество подготовки новичков-водителей – все это превращает перемещение на личном автомобили в довольно стрессовое, экстремальное мероприятие. Но если соблюдать ряд нехитрых правил, такую своеобразную инструкцию можно обезопасить себя от возможных проблем.

Инструкция по выживанию

  1. Передвигайтесь по городу с навигатором, позволяющим максимально сократить время в пути.
  2. Отправляясь в поездку от дома с при дворовой территории, никогда не делайте это на большой скорости.
  3. Часто так бывает, что из-за припаркованного автотранспорта можно не увидеть другую машину и попасть в ДТП, в темное время суток желательно включить дальний свет фар. К тому же надо учитывать, что из-за угла неожиданно может выйти на дорогу собака, ребенок или просто человек в нетрезвом состоянии.
  4. Выезжая на основную магистраль убедитесь, что ваш автомобиль не создает никому помеху. В конце концов, пусть лучше посигналит сзади нетерпеливый автолюбитель, чем вы попадете в ДТП.
  5. Если сложилась ситуация, что вы не смогли вовремя перестроиться на нужный поворот, не пытайтесь это сделать через несколько полос, для другого водителя это может оказаться полной неожиданностью.
  6. Водители-новички должны знать, что можно хоть все машину обклеить знаками, говорящими о вашей неопытности, снисхождения от опытных коллег вряд ли получите, поэтому старайтесь до того момента пока вы не будете чувствовать себя уверенно за рулем избегать поездок в час пик и на сложных участках.
  7. Соблюдайте дистанцию, впереди на дороге может возникнуть самая непредсказуемая ситуация, которая потребует экстренного торможения.
  8. Если какой-то нервный водитель пытается вас подрезать, лучше не пытаться ему это мешать ответными действиями. Это элементарно может привести к аварии со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
  9. Если в пробке неожиданно возникло свободное пространство в полосе следования не нужно сразу жать на газ, как показывает опыт есть вероятность, что кто-то из водителей из соседней полосы резко захочет перестроиться и вы не успеете затормозить.
  10. На перекрестке у светофора не пытайтесь сразу стартовать после включения нужного сигнала. Лучше подождать пару секунд. В Москве желтый сигнал не является гарантией торможения подъезжающих автолюбителей, более того они могут даже ускориться, чтобы проскочить перекресток.
  11. Старайтесь крайне аккуратно ехать если рядом маршрутное такси. Поведение водителей этих транспортных средств крайне непредсказуемое. Как правило, они не пользуются поворотниками и редко уступают дорогу.
  12. Обратите особое внимание на так называемую «мертвую зону» со стороны правой стойки, иногда там можно просто не увидеть транспортное средство, особенно это касается перемещения на МКАД.
  13. По возможности старайтесь прогнозировать действия других водителей и старайтесь на МКАД держаться подальше от грузовиков.
  14. Ну и, наконец, самое главное – не отвлекайтесь от дороги, будьте внимательны, соблюдайте правила дорожного движения, и вы значительно упростите себе жизнь, независимо от того где вы едете в Москве или в каком-либо другом месте.

iGeo ›
Блог ›
Мысли вслух. Езда по Москве

Последние 2 месяца нахожусь в Москве и езжу здесь на машине почти каждый день.

И знаете, что? Ловлю себя на мысли, что если бы я жил в Москве, то не покупал бы машину себе без особой необходимости. Вы скажете, что без особой необходимости машину покупать и не нужно, но попробуйте поймать ход моих мыслей.

Я очень люблю машины, очень люблю на них ездить. Находясь в Грузии, даже не выезжая из Тбилиси, я в свободное время выезжал на серпантин (видео) и катался там в своё удовольствие, заодно оттачивая мастерство вождения. Катался без какой-либо цели, просто так, потому что для это одна из мелких радостей жизни. Ну разве не круто выехать на серпантин, где нет трафика, нет полиции, зато есть крутые повороты, недолгие прямые, свежий горный воздух, красивые виды… перечислять можно и дальше, но все наверняка поняли, к чему я.
Но, даже не выезжая на серпантины, в городском движении тоже было некое удовольствие. Например, следить за ходом строительства некоторых объектов, и даже смотреть на, хоть и невысокие, горы вокруг города. Население этого города составляет около 1,5 миллиона человек, поэтому, пробок там очень мало и выход из любого затора редко занимает больше 5-7 минут.

Однако, совершенно другое дело — Москва. Выезжая из двора к ближайшей магистрали, попадаешь в какую-никакую пробку и хочется просто по-быстрее, не то чтобы доехать, а просто выбраться из этого затора. Слушаешь радио, музыку, но всё-равно все мысли сосредоточены на том, как бы отсюда быстрее выбраться. А также удивляешься, как некоторые хамы пытаются въехать в твой ряд без поворотника, не оставляя тебе другого выбора, кроме как либо бить, либо пропустить. Хоть я и спокойно пропускаю многих водителей, но, всё же, представляю, каково от этого другим участникам движения.
Ну ладно, допустим, пробки нет, выходной день, МКАД, можно и немножко притопить. Но ничего интересного не нахожу в просто езде по прямой трассе на скорости 100-120 км/ч. Хочется маневрировать… но резко маневрировать между рядами, в которых есть другие участники движения — дело, как минимум, опасное.
Ладно, проехали мы километров 20 без пробки со скоростью 100-120. Но, хочешь этого или нет, всё-равно упираешься в какой-нибудь затор, который длится хотя бы минут 10, которые кажутся целой вечностью. А всё всего лишь из-за одной небольшой аварии. 6 полос блокируются просто из-за одной аварии в одной из этих полос.

Каковы мои мысли после всего этого? От езды по Москве, может, и можно получить удовольствие, но только не знаю, каким образом это сделать, не подвергая при этом опасности других. Лучше сяду в метро и доеду до места назначения. Там можно почитать что-нибудь, или ту же музыку послушать, доехав до места назначения быстрее, чем на машине.

Так вот, исходя из изложенного выше, пришел к выводу, что не хотел бы иметь машину в Москве без особой необходимости (работа из разряда, где без машины не обойтись).

Что двинуло меня написать сей пост? Вариант того, что обстоятельства могут так сложиться, что придется здесь остаться на некоторое время и поработать или получить дополнительное образование. А т.к. я в ближайшем будущем собирался брать машину в личное пользование, я задал себе вопрос: может, купить машину в Москве? Ответ написан выше…

Песенки для детей. Машинка — мультик для детей. Отличная детская песенка клип про разные машины! Смотрите и пойте с нами! Машина едет далеко, далеко, далеко, Везет машина молоко, молоко. Крутятся колеса, машина едет, Молоко к ребятам скоро приедет! Машина едет через лес, через лес, через лес, Везет машина геркулес, геркулес. Есть мы будем кашу, нашу кашу, Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу! Машина едет по горам, по горам, по горам Везет лекарства докторам, докторам. Будут все здоровы, здоровы, здоровы. Радуются дети и даже коровы. Машина едет по дворам, по дворам, по дворам Везет она игрушки нам, игрушки нам. Ведерко и лопатка для мышонка, А кукла и коляска для поросенка. Машинка едет отдыхать, отдыхать, отдыхать. Машинке тоже нужно спать, нужно спать. В гараж заезжает, фары выключает. Нужно отдохнуть, ведь завтра снова в путь! Подпишись на наш канал и развивайся и пой вместе с нами! http://www.youtube.com/channel/UCqZZoXlUEki3H7_GCQrw53A Все лучшие мультики в наших группах ВК https://vk.com/teremoktv ОК http://www.odnoklassniki.ru/teremoktv Наш сайт http://teremok.tv/

Путешествие на машине в Москву (2016)

  1. Сборы и планирование
  2. Маршрут: расстояние, расходы, места остановок
  3. Казань
  4. Москва
  5. Обратный путь
  6. Итоги и финансы

С вечера четверга по утро понедельника — эти дни стали для меня одними из самых ярких в моей жизни. В путешествие я поехала с новоиспечённым мужем и двумя нашими общими друзьями (молодая пара). Нашим железным другом стала Нива Шевроле 2005 года выпуска с установленным на ней газобаллонным оборудованием. Именно благодаря последнему мы не отказываем себе в удовольствии покататься на машине на дальние расстояния.

Сборы и планирование

Перед долгим путешествием на машине в обязательном порядке нужно:

  • узнать точный маршрут, километраж, рассчитать расход топлива;

  • определиться со сроком путешествия;

  • забронировать места в гостинице (снять квартиру);

  • составить план посещений достопримечательностей, определить места остановок для перекусов и ночлега;

  • определить бюджет;

  • убедиться, что машина на ходу и в исправном состоянии.

Что из этого сделали мы? Ничего. Собрались и поехали. Давно хотели съездить в Москву, взяли пару друзей, покидали вещи в машину (ну как вещи, сумку с кошельком, нижнее белье, зубные щётки, а вот сменную одежду, шампунь, полотенце не взяли, о чем позже очень пожалели), сами погрузились и поехали.

Единственно, что мы предусмотрительно сделали — отпросились с работы на пятницу и ушли пораньше в четверг, а еще заказали в дорогу шашлык в местной шашлычной (800 рублей за 4 порции). Ну и ещё в нашей компании из 4-х человек представители сильного пола примерно оценили расстояние до Москвы (даже в интернете не посмотрели точную цифру). До сих пор удивляюсь, как мы уложились с этим путешествием в четыре дня и при этом ничего страшного с нами и с машиной не случилось.

Маршрут: расстояние, расходы, места остановок

Теперь перед каждой новой поездкой мы смотрим онлайн-сервисы расчета расхода топлива и расстояния, обычно это RuDorogi.ru. Здесь отображается расстояние между городами, можно указать расход топлива на 100 км и цену за литр (берите максимальную, поскольку в дороге встречаются разные автозаправочные станции с разным ценником), отображается карта с прорисованным маршрутом. Маршрут расписан вплоть до самых маленьких населённых пунктов (километраж до каждого, время в пути), обозначены регионы, трассы и заправки.

  • Из Челябинска до Москвы почти 1800 км (с заездами получится больше 1800 км). Наша машина потребляет в среднем 12 литров газа на 100 км, учитывая стоимость за 1 литр (около 16 руб), на дорогу пришлось потратить около 3 тысяч рублей.
  • Время в пути – 24 часа. Наши водители сменяли друг друга каждые 600 км.
  • Маршрут: Челябинск — Уфа — Казань — Чебоксары — Балашиха — Москва.

Дата отправки: 16 апреля (четверг, вечер, после рабочего дня). Проехав Челябинскую область, наши водители поменялись. Первую остановку мы сделали только на следующий день — Казань, столовая (оказалась недешевая). Взяли пару салатов, суп, второе, компот. На четверых ушло около 1,5 тысяч рублей. Хорошо пообедав, мы посетили главную достопримечательность города.

Казань

В этот город с каждым годом приезжает все больше и больше туристов, растет интерес к главной достопримечательности — Казанскому кремлю.

Башня с часами на входе в кремль

Здание напротив Казанского кремля

На его территории расположено множество объектов, имеющих историческую ценность. Работают лавки с сувенирной продукцией. Здесь мы, как положено, взяли магнитиков и другие сувениры (снежный шар с изображением мечети, чайную ложечку, брелок, даже набедренную повязку для танца живота.

Уже закрытые сувенирные лавки

Самое красивое здание — мечеть.

Мечеть

Территория Казанского кремля

Посетив Казанский кремль, мы немного прогулялись по городу, прошлись по скверу рядом с кремлем, зашли в церковь, приобрели свечки и поставили за здравие близких у икон и пошли гулять дальше.

Вид на город

Проведя немного времени в городе, мы получили массу приятных впечатлений от прогулок по городу. Казань — это чистый, уютный город, с красивыми административными и жилыми зданиями, широкими тротуарами и хорошими дорогами. Здесь есть множество достопримечательностей — удивительных, необычных, интересных, исторических.

Кстати, остановку можно было сделать и раньше — в г. Симе (Башкортостан), на 288 км пути (перед Уфой). Это самое живописное место из всех, что я видела. Здесь мы бывали раньше: остановились возле придорожного кафе, поднялись вверх по лестнице (распложено на склоне), заказали по чашечке кофе и наслаждались великолепными видами на горы, хвойные леса и трассу.

Когда мы проезжали Сим в этот раз, была глубокая ночь, и город (небольшое поселение из частных домиков) лежал у наших ног и светился огнями.

Ночной город Сим

Остальную часть пути мы пролетели, не останавливаясь, пока не въехали в Московскую область.

В дороге

В 300 м от Нижнего Новгорода

Ближе к вечеру, въехав в Московскую область, мы остановились перекусить возле придорожного кафе. Очень скромное заведение, самые приятные цены. Мы заказали бифштекс, опрятная хозяйка очень «домашнего» вида пожарила нам кусочки мяса на обычной сковороде прямо при нас, приготовила гарнир, налила чай. На четверых ушло около 700 рублей.

Подъехав максимально близко к Москве, по дорожным знакам стали искать придорожную гостиницу, чтобы не тратить время и деньги на дорогостоящие апартаменты в столичных отелях. Нашли в 60 км от столицы. 1200 рублей стоил один номер, мы взяли два, а ещё шампунь и одноразовые тапочки (около 250 рублей). Небольшая комнатка с огромной кроватью, чистое белье (по крайней мере на вид), душ в конце коридора — что ещё нужно, чтобы освежиться и провести ночь? Так закончилась пятница 17 апреля.

Хорошенько выспавшись, мы пообедали в местном кафе, недалеко от гостиницы. Сумма среднего чека здесь оказалась ниже, чем в столовой города Казань — 400-600 рублей на человека. Правда и обед был насыщенней — мясные блюда.

В кафе

По ценам в гостинице, в кафе, на АГЗС мы сделали вывод, чем ближе к Москве, тем дешевле (и товары, и топливо, и услуги).

Наступил день субботы (18 апреля). Через час мы въехали в Москву.

Москва

У нас не было конкретного плана действий, нам просто хотелось посмотреть столицу своей родины, побывать на могиле Высоцкого (Ваганьковское кладбище), в мавзолее Ленина, погулять по Красной площади, посетить местные магазины и кафе. Но времени было очень мало — всего один день. На ночь мы хотели вернуться в придорожную гостиницу, из которой бы сразу направились домой, чтобы утром в понедельник быть на работе.

Первым делом, только въехав в столицу, мы поставили машину на платной парковке, купили в киоске Роспечати брошюру «Путеводитель по Москве» (зачем только, не понятно, мы в него ни разу не заглянули) и направились в метро. Возле станции мужчины нам предложили купить симкарты с московскими номерами. Сразу платить мы не стали, вставили в телефон, пытались активировать, но оказалось, что симкарты просроченные. Вернули нерадивым продавцам их товар и направились к метро.

Для жителя небольшого городка (пусть и миллионника), в котором такого вида общественного транспорта нет, метро оказывается одной из достопримечательностей. Здесь мы получили первые впечатления от поездки. Увидели людей разных национальностей, цвета кожи и неординарного внешнего вида. Это нас не слишком удивило, удивили нравы, поведение — намного проще и раскованнее, чем у нас. Удивил внешний вид «подземки» — огромные потолки, глухой гул, расписанные стены, изображения в витринах, длинные извилистые коридоры, полупустые (видимо, нам просто повезло) вагоны.

Без труда определив нужное направление (найдя свою ветку на схеме), мы доехали до ближайшей к Красной площади станции и пошли гулять: мимо церкви, вдоль набережной, по мосту и на площадь.

Рядом со станцией метро

По дороге к Красной площади

Для кого-то этот день стал знаменательным

А вот и Кремль

Москва-река

Пройдясь по Красной площади, наша компания направилась к мавзолею. Но посмотреть на вождя народа нам не удалось: по техническим причинам мавзолей был закрыт.

Мавзолей Ленина

Куранты московского кремля

Памятник Минину и Пожарскому

Сфотографировались с местными «гвардейцами» (аниматоры в костюмах брали по 200 рублей за фото). Зашли в церковь (расположена прямо на площади), купили свечки и поставили во здравие. Тут же посетили сувенирный магазин. Глаза разбегались от изобилия товаров, цены очень пугали. И всё-таки моему мужу мы купили сувенирную футболку с изображением местной церкви и огромной надписью «Москва».

Увидели Государственный Исторический музей (Красная площадь, д. 1) и решили зайти, благо билет стоил всего 200 рублей на человека. Удивительно современное учреждение — онлайн-презентации боевых событий, красивые подсвеченные витрины, пушки посреди зала, кареты, всевозможные ружья за стеклом, отзывчивые экскурсоводы. И все это в несколько этажей.

Прямо перед входом в музей — Манежная площадь. По ней мы с удовольствием побродили, поскольку здесь торговали сувенирами — приобрели пару магнитов и снежный шар. Не смогли мы пройти мимо ЦУМа. Огромные торговые площади, оригинальная продукция. На первом этаже расположены ряды с выпечкой и сладостями.

ГУМ и ЦУМ

Насладившись запахами сластей, мы поняли, что пора перекусить. Зашли в местный Макдональдс (за Красной площадью). Здесь всё, как всегда — длинные очереди голодных студентов, маленькие столики, вкусные гамбургеры (перекус обошёлся в 1200 рублей на четверых).

Обратный путь

До сих пор с погодой нам везло. Но как только мы вышли из Макдональдса, подул нещадный ветер. О пеших прогулках пришлось забыть, мы поторопились в метро. Забрали со стоянки машину и поняли, что уже никуда не успеваем, двинулись в строну трассы. Покидая город мы наслаждались видом. По дороге увидели ТЦ с гипермаркетом. Заехали за продуктами. Ассортимент и изобилие товаров нас приятно удивило: взяли салатов в дорогу, колбасы, нарезанного хлеба, напитков.

Выезжая из Москвы, мы остановились на дороге, чтобы купить ребенку подарок — здоровую белку с орехом из «Ледникового периода» за 1500 рублей.

Для ночлега мы решили поискать другую гостиницу, и правильно сделали. Новое бревенчатое строение в три этажа в 80 км от Москвы привлекло наше внимание, цены там оказались чуть ниже (1500 за огромный номер), а убранство гораздо приятнее. Мы поднялись на второй этаж и заселились в один номер. Наши друзья поселились в одной из комнат, мы — в другой. В номере приятно пахло деревом, был душ, фен, полотенца, мыло, пакетики с шампунем.

Немного расстроившись, что ничего не успели посмотреть, мы решили приятно провести ночь — заказали баню и огромные апартаменты с бильярдной. Забронировали на два часа и заказали две бутылки коньяка (по 300 рублей). Намылись, наигрались, напарились, поднялись в свои номера и сладко уснули. На следующий день, 19 апреля в воскресенье, утром позавтракали в местном ресторане — около 1500 рублей на всех — и отправились в путь.

Весь обратный путь мы находились под впечатлением, но были настолько уставшими, что окружающая обстановка нас уже не интересовала, мы просто спали по очереди на заднем сиденье авто и очень хотели быстрее доехать до дома – а впереди ещё было 1773 км. Наши водители сменяли друг друга каждые 600 км. Кто-то ещё лениво фотографировал дорогу.

Проезжая Башкортостан

Наше путешествие закончилось поздней ночью с воскресенья на понедельник. Все были счастливы, что съездили, а самое главное, что приехали домой.

Итоги и финансы

За все это время машина нас ни разу не подвела, видимо, нам очень повезло. Единственная трудность — найти газозаправочную станцию. АЗС на трассе много, а вот АГЗС встречается реже. Хорошо, что выезжая из Челябинска, мы заправили полный бак бензина — пару километров пришлось проехать на бензине, пока не нешли газовую заправку.

Кстати, за всю дорогу нас ни разу не остановили сотрудники ГИБДД. Однако позже нам пришло пару штрафов за превышение скорости — их зарегистрировали камеры на трассе.

Подсчитав после поездки остаток денег, мы не слишком удивились — ушло около 30 тысяч на четверых. Подробнее:

  • Топливо (газ): 3000 в одну сторону и столько же в другую. Полный бак бензина — 2 000 рублей.
  • Ночлег: 2400 рублей плюс банные принадлежности — 250 рублей + 1500 рублей во второй раз + баня — 2500 рублей за каждый час (брали на 2 часа, третий в подарок).
  • Сувениры. В Казани набедренная повязка — 500 рублей, три магнитика по 100 рублей, сувенирная маленькая ложка и брелок по 150 рублей, снежный шар 350 рублей. В Москве — футболка за 750 рублей, два магнитика по 100 и снежный шар — 400 рублей.
  • Посещение музея — 800 рублей.
  • Еда — 800 рублей на шашлык в дорогу, 1500 рублей в столовой в Казани, 2000 рублей в кафе-ресторане в Московской области, 1200 рублей в Москве в Макдоналдсе, заказ еды, напитков в номер во второй гостинице — 2000 рублей.
  • Подарок для ребенка (игрушка) — 1500 р.
  • Итого: 29 750 рублей.

Около половины всех автовладельцев, покупая машину с пробегом, стремятся приобрести её в специализированном салоне. Как правило, это или дилерский центр, продающий б/у автомобили, или площадка по продаже авто с пробегом.

Но насколько безопаснее такая покупка, и есть ли вероятность столкнуться с обманом в автосалоне? Разбираемся в материале «Автокода».

Какие бывают автосалоны

Прежде чем совершить покупку машины с пробегом в автосалоне, давайте разберемся, какими бывают эти точки продаж. Условно их можно разделить на два типа — официальные дилеры и салоны, специализирующиеся на продаже машин с пробегом.

Официальные дилеры получают прибыль от продажи машин крупных автоконцернов, с которыми у них заключен контракт. Подержанные экземпляры обычно попадают к ним по Trade-in. То есть покупатель сдает свой б/у автомобиль, доплачивает и получает новую дилерскую машину.

Второй тип – салоны, специализирующиеся на продаже б/у автомобилей. В этом и состоит их основной доход. Часто такой автосалон выглядит как обычная стоянка, на которой находится много машин разных марок.

Особенности дилерских салонов

Несомненный плюс таких автосалонов в том, что они беспокоятся за репутацию и не продают откровенный хлам или машину с сомнительным прошлым. Хотя от ошибок не застрахованы и они. Но это, скорее, исключение из правил.

Есть у них еще одна особенность. Сегмент дешевых автомобилей у «официалов» представлен скудно. Например, компания «Оками Маркет», один из крупнейших продавцов б/у автомобилей от официального дилера в Свердловской области, в настоящий момент предлагает лишь два автомобиля дешевле 350 тысяч рублей.

Если денег на покупку не хватает, вам будет полезно узнать, как купить машину в автосалоне в кредит.

Плюсы и минусы салонов официальных дилеров

Покупка б/у автомобиля в салоне у «официалов» имеет следующие преимущества:

  • Юридическая чистота. Повторимся, такие салоны дорожат своей репутацией и проверяют авто перед покупкой.
  • При приемке салон диагностирует автомобиль. При этом квалификация мастера да и сам сервис, в котором принимают автомобиль, у «официалов» лучше.
  • Сервис. В таком салоне никто не станет вам тыкать или пытаться в агрессивной манере склонить к покупке. Некоторые салоны могут дать толщиномер, чтобы вы убедились, что машина не крашена.
  • Гарантия. В случае с официальным дилером это не фикция. Вам действительно отремонтируют либо вернут деньги за авто, если у него обнаружится существенный дефект.

Теперь перейдем к минусам:

  • Вам не дадут проехать на машине. Главная причина в том, что на автомобиль не оформлена страховка, к тому же салон не хочет увеличивать пробег.
  • Вам могут не дать проверить машину, как следует. Например, салон не разрешит выкрутить свечи, замерить компрессию.
  • Машины стоят дороже. Дилерские салоны неохотно идут на снижение цены, в то время как мелкие фирмы иногда разрешают покупателю лично поторговаться с продавцом по телефону. Ранее «Автокод уже писал об этом.

Также читайте: Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Как видите, и плюсов, и минусов у таких автосалонов хватает.

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше. Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи.

Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины. «Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов. Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты. Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много.

Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени. Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем воспользоваться сервисом для проверки подержанных машин «Автокод». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.

Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалоне

В предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Советы при покупке

Чтобы покупка подержанного автомобиля доставила вам только радость, следуйте простым инструкциям:

  • Перед тем, как ехать в салон, почитайте о нем отзывы в Интернете.
  • Возьмите с собой друга. В идеале того, кто разбирается в автомобилях. Но если такого человека нет, можно взять кого угодно, главное – не ходить одному. Это нужно, чтобы вас могли остановить от необдуманных шагов, плюс так будет легче защититься от психологического давления.
  • Внимательно читайте договор купли-продажи, причем независимо от того, сколько раз его перепечатывали. Не обращайте внимания на слова менеджера о том, что это тот же договор, что вы только что читали. Там могут поменять не только пункт, о котором вы знали, но и любой другой.
  • До покупки посмотрите ПТС, сверьте данные из него с теми, что прописаны в договоре. Иногда продавцы завышают год выпуска, а после того, как покупатель отдает деньги, авто неожиданно «стареет».

Чтобы быть уверенным в том, что машина исправна и не была бита, воспользуйтесь услугой выездной проверки авто. Опытный мастер приедет в нужное время, проведет осмотр и поможет вам не ошибиться при выборе подержанного автомобиля.