В рапиде

Skoda Rapid Антрацитовый Шкодик. ›
Бортжурнал ›
Maxi Dot от Monte Carlo FL установлен!

Здраствуйте дорогие читатели!
Ура свершилось!
Maxi Dot установлен и подключен!

Как уже писал в каком-то посте выше. Комплектация моего Шкодика мизерная.
Та штука, которая в инструкции гордо именуецца не иначе как боротовой компьютер MFA, не умела нифига.
То есть абсолютно. Термометр цифровой забортный) И все!

После установки и подключения мультируля обнаружилось, что при работе кнопками можно еще посмотреть расстояние на оставшемся бензине.

Небогато . Прямо скажем.
И потому решился на замену MFA на Maxi dot.
У Радия rad83 была заказана такая вот штука: Панель приборов MaxiDot на Skoda Rapid Monte Carlo FL
Оригинальный номер: 5JA920746B
Сразу после заказа и оплаты встал вопрос с установкой. О том, что официальный дилер меня послал далеко и надолго я рассказывал.
Но ставить то надо!
Самому мне такую штуку не провернуть.
Потому обратился к тому же Радию с просьбой помочь.
Я уже даже намылился ради этой процедуры рвануть из Калининграда в Питер. )))

Но Радий, спасибо ему огромное, нашел мне человека, который сделает эту процедуру тут. В Кениге!

Посылочка пришла. Я расскатал губу на скорую установку. Но тут организовалось индейское жилище ФигВам называется.
Человек который может провернуть данную операцию… в отпуске.

Я уже начинаю привыкать к тому, что просто не бывает и птичка обломинго кружит вокруг)

Ну я таки дождался. Созвонился с мастером и погнал Шкодика.

С установкой произошла небольшая заминка. Но это мелочи.
Сегодня я забрал машину и… Расстроился.

Да. Появилось меню.

Да управляются с кнопок руля…
Но в пункте бортового компьютера все те же унылые температура и остаток пробега только разом на одном экране.

Это фиаско! Подумал я и позвонил Радию. Он меня успокоил, что все это решаемо Васей Диагностом, имеющимся у меня в наличии.
На том я решил успокоится и рванул срочно на работу.

По дороге на заправке взял кофейку и стал играцца кнопками на руле.
При нажатии на значек телефона Максидот мне гордо выдал надпись обломись! Нет у тебя такой возможности.

Но с этим был категорически несогласен китайский майфун на Андроиде. На нем тут же загорелся номеронабиратель.

Оппа!
В прошивке майфуна есть программулька настроек авто.

Я после установки ГУ её пробовал юзать но посколько функций бортового компьютера ноль, то и работа программы стремилась к нулю. Единственное что можно было в ней сделать это отрубить ESP. Ну я на нее и забил.

А тут решил проверить.
Залез в программульку. Залез в меню настроек MFA.

Поставил кое какие галочки…

Тваю мать!
РАБОТАЕТ!
Расход топлива настоящий, расход средний, пробег, скорость и куча всяких плюшек!
Счастию моему в тот момент не было предела!

В общем я доволен, как тот большой полосатый слон из мультфильма после ложки рыбьего жира.

Цена вопроса. Макси дот 9000 рублей, доставка 350, установка с шаманствами и прошивкой 3 ключей и сигналки и все такое — 4000. Итог 13350.

После получения посылки заезжал к официалам и попросил ценник на данный девайс… 51000. Гы!

И да. Приборка ИМХО выгядит кручее гораздо той, что стояла!

И включен тест стрелок при запуске)

Удачи на дорогах.

Вид бортового компьютера Maxi-Dot Skoda Rapid.

Этот вариант бортового компьютера расположен на том же месте, что и обычный – между тахометром и спидометром. Но имеет большее по размерам окошко, бело-красную подсветку и изображение автомобиля. На этом внешние отличия Maxi-Dot заканчиваются.

А вот функционал у этого «помощника» явно шире, нежели у обычного бортового компьютера.

Салон Шкода Рапид с Макси-Дот.

Функциональность MaxiDot (Максидот)

Помимо естественной бортовой информации он также отображает данные климата, автомагнитолы, навигатора и еще кучу различных данных о работе Вашего автомобиля:

  • средний расход топлива
  • мгновенный расход топлива
  • время в пути
  • средняя скорость
  • пройденный километраж
  • запас хода
  • дистанции с выбором до трех машин (если есть функция активного круиз-контроля)
  • радиостанции или название трека
  • удобное расположение сервисной информации
  • карта движения с навигацией
  • предупреждает об открытой двери (также багажника и капота)
  • предупреждение о превышении заданной скорости
  • предупреждение о дорожном покрытии (дождь, гололед)
  • температура за бортом
  • автоматическая блокировка дверей при наборе скорости больше 15 км/ч (можно настроить или убрать)
  • индикация номера телефона, который Вам звонит

Maxi-Dot выполняет множество функций и добавляет комфорта и удобства водителю при управлении автомобилем.

Показания средней скорости, температуры за бортом и других данных на Макси-Дот.

Покупка автомобиля – крайне ответственный шаг. Мы хотим отыскать такой вариант, который объединит в себе превосходные эксплуатационные качества, яркий внешний вид, высокий уровень комфорта и, конечно же, адекватную цену. Skoda Rapid – это именно тот автомобиль, который придется по душе современному автовладельцу.

А давно ли Рапид на рынке?

Помимо перечисленных выше качеств Шкода Рапид обладает повышенным уровнем безопасности и считается одним из самых надежных транспортных средств в 2018 году. Но когда же он впервые попал на российские улицы?

История этой модели началась еще в 2012 году со стремительного старта продаж. Такой ажиотаж легко объясним: компания, которая на протяжении долгих лет выпускала в свет представительские авто C и D классов, наконец-то решилась на что-то более миниатюрное. На российский рынок модель попала только спустя два года. Причем в специальной версии: производитель предусмотрел увеличенный дорожный просвет и доработал подвеску.

За четыре последних года модель претерпела несколько заметных изменений, которые позволили существенно повысить спрос на новый автомобиль.

Стоит отметить, что главный собрат Рапида – Фольксваген Поло – не настолько полюбился публике, хотя по техническим характеристикам ничуть ему не уступает. Кстати, история складывается странным образом: каждая новая модель Skoda становится гораздо успешнее любого Фольксвагена. Взять, например, Yeti и Tiguan – габариты автомобилей практически идентичны, однако трансформация салона Yeti впечатляет гораздо сильнее. То же касается и комфортабельного дивана представительского Суперба, превосходящего размеры заднего ряда Пассата. Зависть владельцев Гольфа вызывает огромнейший багажник Октавии.

В европейских странах между автомобилями Поло и Рапид нет никакой конкуренции. Они позиционируются как абсолютно разные модели: первый представляет из себя миниатюрный городской хэтчбек с оптимальными для ежедневных поездок характеристиками; второй же по размерам доходит практически до гольф-класса.

На российском рынке дела обстоят совершенно по-другому. Здесь Поло – это вместительный седан, габариты которого ничуть не уступают Рапиду. Именно по этой причине он и стал основным конкурентом чешской модели.

Экстерьер и интерьер

Внешность обновленного Рапида несколько напоминает стиль и пропорции старшего собрата – Октавии. Однако экстерьер модели заключает в себе не агрессивный, а весьма дружелюбный характер. Автомобиль придется по душе любому поколению водителей: молодых и амбициозных привлекут интересные дизайнерские решения и несколько вариантов мощных силовых установок, автолюбители с большим стажем за плечами отметят для себя сдержанный и благородный стиль исполнения модели, присущий всем автомобилям данной марки. По желанию покупателя, производитель может окрасить крышу Рапида в черный цвет, одновременно придав основной части кузова ярко-зеленый, желтый, красный, бежевый или серебристый оттенок.

Если сравнивать последнюю версию Рапида с его первым поколением, то различий во внешности будет не много. Основную часть изменений приняла на себя оптика автомобиля: противотуманные фары, устанавливающиеся в видоизмененный передний бампер, приняли более изящную форму; дневные ходовые огни (в максимальной комплектации) дополнились тонкой светодиодной полосой; задние фонари обзавелись тонированными накладками C-образной формы.

В передней части автомобиля располагается стильная, но, к сожалению, не практичная радиаторная решетка: соты в ней слишком большие, поэтому уберечь подкапотное пространство от камней, гравия и насекомых невозможно. Однако этот маленький недостаток не портит впечатление обо всей машине, тем более что устранить неудобство достаточно просто – для этого понадобится обычная мелкоячеистая сетка и немного фантазии.

Грациозности автомобилю придают дизайнерские аэродинамические обвесы в сочетании с плавными кузовными линиями.

Со стороны может показаться, что автомобиль непривычно узкий, однако при открытии двери вы будете приятно удивлены: у Рапида просторный, уютный салон. Начнем с передней панели. Выглядит она строго, благородно и лаконично. В базовой версии панель представлена преимущественно в сером легко царапающемся пластике с симпатичными алюминиевыми вставками. В комплектациях подороже отделочный материал более практичный.

У Рапида трехспицевый руль, на котором могут располагаться кнопки управления отдельными функциями. Например, климат-контролем, аудиосистемой и так далее. За рулевой колонкой – панель управления, представленная бортовым экраном и двумя циферблатами, отражающими значения спидометра и тахометра.

Передний ряд сидений сочетает в себе приятную отделочную ткань и комфортабельную форму. Кресла отлично подходят для дальних поездок – они предотвращают “табуреточную посадку” и позволяют позвоночному отделу водителя и пассажира снять с себя излишнюю нагрузку. Для удобства управления транспортным средством производитель предусмотрел многоуровневую настройку рулевого колеса и регулировку сидения по высоте.

Пассажиров заднего ряда тоже ждет комфортное путешествие, ведь пространство для ног позволяет расположиться в любой удобной позе. Кстати, такая опция присуща только лучшим представителям В-класса: Citroen C-Elysee и Nissan Almera.

Два дополнительных разъема USB для задних пассажиров обеспечивают удобную подзарядку двух устройств одновременно.

Принести неудобство пассажирам этого ряда может только большой угол наклона заднего стекла, допускающего попадание чрезмерного количества солнечного света в салон. Но решить эту проблему можно при помощи специальной шторки или дополнительной тонировки.

Отдельного внимания требует и багажник. В нем – 550 литров. При этом если вы сложите задний ряд кресел, его объем увеличится до 1 490 литров. Путешествовать на таком автомобиле можно в любую точку мира, ибо в багажник уместятся все ваши вещи.

Технические характеристики нового Rapid

Чтобы обзор чешского детища был действительно полным, рассмотрим его основные параметры.

Силовая установка и КПП

Производитель предлагает довольно разнообразные модификации двигателя:

  • объем – 1,6 л, мощность – 90 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – механическая, 5-ступенчатая,
  • объем – 1,6 л, мощность – 110 л.с., коробка передач – автоматическая, 6-ступенчатая,
  • объем 1,4 л, мощность – 125 л.с., турбонаддув, коробка передач – роботизированная (DSG), 7-ступенчатая.

Модификации позволяют будущему автовладельцу заранее решить, что именно он хочет получить от машины – резвого и современного “железного друга” (тогда конечно же выбор должен пасть на турбированную установку) или спокойного городского лифтбэка, под капотом которого установлен 90- и 110-сильный атмосферник.

Багажное отделение

Багажное отделение RAPID обеспечивает объем 550 литров, и может быть увеличено до 1490 литров.Система сеток с крепежными крючками предотвращает перемещение мелких предметов.

У Рапида большое багажное отделение, объем которого в обычном состоянии – 550 литров, при разложенном заднем ряде сидений – 1 490 литров. Для удобства перевозок производитель снабдил багажник тремя сетками, которые крепятся горизонтально, вертикально или по диагонали. Кроме того, в автомобиле присутствуют специальные гнущиеся уголки, которые фиксируются с помощью липучек и используются для закрепления крупной поклажи.

Колеса

Начальная комплектация автомобиля предусматривает 14-дюймовые диски, в остальных версиях транспортное средство получило 15- и 16-дюймовые колеса.

Габаритные размеры и вес

Покупая автомобиль В-класса, вы должны понимать, что по-настоящему назвать его миниатюрным нельзя. Визуально, конечно, машина смотрится небольшой, однако реальные габариты указывают на обманчивое восприятие действительности. Длина Рапида составляет 4 483 мм, ширина – 1 706 мм, высота – 1 461 мм. Вес пустой комплектации – 1 135 кг. По мере добавления опций автомобиль будет утяжеляться. Самая полная комплектация потянет на 1 230 кг.

Расход топлива и прочие характеристики

В городском режиме Шкода Рапид потребляет в среднем – 8-9 литров, на трассе же расход сокращается до 4,5-6. До первой сотни километров автомобиль разгоняется за 11,4 секунды. Максимальная скорость – 185 км/час.

Комплектации и цены

Шкода Рапид выпускается в пяти комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style, MonteCarlo, стартовые цены на них указаны в таблице ниже.

Комплектация Цена, руб.
Entry от 646 000.00
Active от 725 000.00
Ambition от 838 000.00
Style от 909 000.00
Monte Carlo от 937 000.00

Автолюбители, которым требуется средство передвижения для ежедневной эксплуатации без особых опций, выбирают базовую комплектацию – Entry. В ней нет ничего завораживающего – по сути, в этой комплектации вы получите кузов в сочетании с ходовой частью и минимальным функционалом для безопасного и комфортного вождения.

Комплектация включает в себя AirBag только для водителя, причем для пассажира она не предусмотрена даже как дополнительная опция. О боковых подушках также придется забыть – возможность их установки появляется только в Style.

Особого внимания заслуживает версия MonteCarlo. Здесь, как говорится, «полный фарш». Производитель снабдил комплектацию удобным функционалом.

Особенности экстрерьера

Внешность Рапида в исполнении Монте Карло получила несколько спортивных черт: чехи установили на модель спойлер крышки багажника, стильные накладки на пороги и бампера. Чтобы подчеркнуть выразительные черты модели, ее радиаторная решетка и зеркала были окрашены в черный цвет.

Особенности интерьера

Для удобства управления автомобилем производители решили установить для водителя правый подлокотник. Кроме того, они позаботились и о сиденьях, придав им спортивную форму и эксклюзивную обивку. Кстати, спортивный стиль Монте Карло дополняется еще и исполнением для некурящих.

Безопасность

В отличие от базовой версии здесь автомобиль оборудуется боковыми и фронтальными подушками безопасности переднего пассажира и водителя. В качестве дополнительной опции можно заказать шторки безопасности и датчик усталости водителя.

Функциональность

Чтобы передвижение на Рапиде приносило максимум удовольствия, инженеры оснастили его кондиционером, ассистентом подъема в гору (только в версиях с роботизированной коробкой передач), подогревом передних сидений и парктрониками.

Спортивный характер комплектации призван не только облегчить жизнь автовладельца, но и подтолкнуть его на более активное времяпрепровождения. Понятно, что покупать такой заряженный автомобиль для деловых поездок нецелесообразно, поэтому производитель внедрил в машину все то, что может потребоваться во время дальних путешествий. Конечно, цена на нее немного пугает (без установки дополнительных опций стоимость Монте Карло с турбированным движком составляет 1 097 000, 00 рублей), но ввиду высокой надежности автомобиля, деньги будут потрачены с пользой.

Достоинства и недостатки модели

Любая машина, какой бы она себя не зарекомендовала на мировом рынке, всегда будет иметь сильные и слабые стороны. Рапид не стал исключением. Остановимся для начала на его достоинствах.

SmartLink обеспечивает элегантную связь между автомобилем и смартфоном

Достоинства:

  1. Стильный, яркий дизайн. Автомобиль обладает строгой и в тоже время привлекательной внешностью, которая бросается в глаза даже в плотном городском потоке. Выразительная головная оптика лишний раз подчеркивает изысканный вкус автовладельца, а гармоничные линии по бокам лифтбэка добавляют благородства в его очертания.
  2. Мощная силовая установка и легкое управление. Чешский производитель снабдил свое детище мощными силовыми установками, которые позволяют выбирать любой стиль вождения: от размеренно-городского до агрессивно-спортивного. И во всех режимах водитель будет чувствовать себя комфортно: плавное ускорение, эффективное торможение и уверенное поддержание скорости – вот основные факторы, характеризующие движок Шкоды.
    Легкой маневренности автомобилю добавляет острый руль, реагирующий на каждое ваше движение.
    Производитель не забыл про суровые российские зимы, поэтому оборудовал Papid мощными аккумуляторной батареей и стартером: даже при -30 градусах Цельсия автомобиль не откажется от поездок.
  3. «Неубиваемая» подвеска. Для российских дорог это, пожалуй, главный фактор, определяющий надежность автомобиля. Производитель Skoda подготовил автомобиль к сложным условиям эксплуатации, поэтому «ушатать» его будет сложно. Изначально машина позиционировалась как городской транспорт, однако любопытные автолюбители установили, что ездить по поселковым дорогам на ней тоже можно. Благодаря высокому дорожному просвету (160 мм) и слегка приподнятому переднему обвесу Рапид уверенно прорывается сквозь снежную колею. Застрять на таком автомобиле можно только на бездорожье.
  4. Комфортабельный салон. Пассажиры заднего ряда сидений будут приятно удивлены наличием боковых подлокотников, оптимальным углом наклона спинки и большим пространством для коленей. Производитель создал все условия для уютных поездок на заднем диване.
    Переднему пассажиру также придется по душе салонный комфорт: во-первых, в кресло удобно садиться (дверь открывается широко), во-вторых, при посадке колени не задевают передней панели (это исключает появление синяков на ногах), в-третьих, выгружаясь из машины, пассажир не будет задевать пороги, что тоже очень важно. Во время длительных поездок спинку кресла можно откинуть, получив некое подобие кровати. Поэтому при желании в салоне Рапида можно даже ночевать. Без особых удобств, конечно, но все же.
    Водитель, в отличие от всех гостей средства передвижения, может подстроить сиденье в 3х плоскостях – по глубине и по высоте. Приборная панель сделана таким образом, что владелец авто может без особых усилий дотянуться до любой кнопки.
    Кстати, сам салон этой миниатюрной модели может без проблем поместить в себе пять взрослых людей средней комплектации. Рапид отлично подходит и для работы, и для семейных поездок.
  5. Яркая оптика. Передвигаться в темное время опасно, только если фары автомобиля светят достаточно слабо. К счастью Рапид унаследовал от Октавии превосходную головную оптику. Причем если дополнительно включить противотуманные фары, угол освещения увеличивается и становятся видны обочины с двух сторон. Кстати, превосходное освещение дорожного полотна – это отличительная особенность всех автомобилей марки Skoda. В любых погодных условиях водитель будет чувствовать уверенность за рулем – ведь яркие лампы обеспечат безопасную видимость даже в туман, сильный ливень или снегопад.

Это далеко не все преимущества автомобиля, зарекомендовавшего себя только с лучшей стороны. Теперь перейдем к некоторым недостаткам, с которыми пришлось столкнуться обладателям чешской модели.

Недостатки:

  1. Шкода Рапид не любит спешки, причем касается это холодных периодов. Согласно отзывам автовладельцев, двигатель даже в осенние месяцы прогревается достаточно медленно. Если вы любите прыгать за руль машины и сразу срываться на ней по своим делам, то сейчас от этой привычки лучше отказаться. Чрезмерная нагрузка на еще не прогретый мотор вызовет серьезные неполадки.
  2. Низкое качество отделки салона. Несмотря на то, что салон выдержан в строгом, элегантном стиле, он вызывает недовольство у автомобильных скептиков. В зависимости от комплектации цвет пластика может меняться. В базовой версии он наиболее уязвим – любое неосторожное движение может нарушить целостность материала. В результате, неосторожно бросив ключи, телефон или монетки, вы рискуете оставить на панели заметные царапины.
  3. Маленький функционал. Нарекания вызывает опять же базовая версия Рапида. В ней все сделано для того, чтобы на ее фоне водитель восхитился российским автопромом: даже в начальной комплектации той же Vesta больше опций, чем в чешском Rapid.Взять, к примеру, перчаточный ящик – внутри него есть гнездо для установки подсветки, которая в этой комплектации, увы, не предусмотрена.Мелочь, а досадная. В общем, машина способна вызвать к себе интерес, только начиная с версии Active.
  4. Неудобное расположение пепельницы. Если вы заядлый курильщик, то вам придется непросто. Производители предприняли все попытки отучить вас от этого дела, установив пепельницу под рычагом КПП. Кстати, он же закрывает обзор содержимого ящичка. Поэтому, смахивая пепел с сигареты во время движения, сложно понять, насколько меткими были ваши движения.

Зона риска

Слабое место всех Шкод – это коробка DSG, которая работает по принципу «повезет/не повезет». Владельцы этой марки разделяются во мнениях в надежности этого робота: у кого-то автомобиль без нареканий проехал уже пол земного шара, у кого-то после полугодовой эксплуатации начал выходить из строя. Мехатроник – электронно-гидравлический блок – проблемное место коробки DSG прошлых поколений. Если он теряет работоспособность, то автовладельца ждет дорогостоящий ремонт.

В настоящий момент роботизированная коробка доработана производителем, и как утверждают инженеры Шкоды, никаких проблем в будущем она приносить не будет. Водители, в чьем владении сейчас находятся Рапиды, произведенные в 2018 году, подтверждают стабильную работу механизмов. Однако насколько надежно последнее поколение DSG покажет время.

К механике у пользователей претензий не возникало.

А что с реальным расходом топлива?

Изучив мнения владельцев Rapid, можно отметить, что все они делятся на два типа: те, кто доволен расходом топлива, и те, кто им не доволен. Как утверждает производитель, средний расход топлива в городском режиме составляет 8-9 л/100км, в загородном – 4,5-6 л/100км. Но около половины водителей в эти показатели не укладываются. Почему? Во-первых, играет свою роль и стиль вождения. Если вы купили Skoda , чтобы показывать свое превосходство и срываться с места в первую же секунду включения зеленого сигнала светофора, то потребление топлива будет выше указанного, как минимум, в два раза. Спортивный стиль вождения предполагает длительную работу движка на высоких оборотах, а где высокие обороты, там и «жор» бензина. Другое дело размеренное спокойное вождение. В нем вы не рвете коробку, не вжимаете газ в пол, а наслаждаетесь стабильным течением жизни. Вот именно такой режим позволит вам достигнуть показателей производителя, а то и вовсе установить рекордно низкий расход.

Вторичный рынок

На вторичном рынке Skoda Rapid пользуется спросом, причем не малым. Это связано с хорошей репутацией, которую чех заслуженно заработал. Цены на первое поколение, выпущенные в 2014 году, варьируются в пределах от 400 до 650 тысяч. Самую низкую стоимость имеют Рапиды базовой комплектации с 75-сильным двигателем, объемом 1,2 литров, оборудованные механической коробкой передач. Как показывает практика, актуальность объявлений на российских сайтах длится, в среднем, не дольше трех недель – б/у Рапиды разбирают, как горячие пирожки.

На вторичном рынке можно встретить и более «свежие» варианты модели – выпущенные, например, в этом году. Стартовая цена на поддержанный автомобиль в комплектации Entry составляет примерно 600 тысяч рублей.

И напоследок…

Решение подчеркивающее исключительность Rapid, является зонт расположенный под пассажирским сиденьем (стандартное оборудование для версии Ambition и выше).

Изучив особенности Шкоды Рапид и ознакомившись с отзывами автовладельцев, можно сделать вывод, что доверять модели можно. Она зарекомендовала себя на европейском и отечественном рынках только с лучшей стороны. Благодаря богатому разнообразию функциональных возможностей и вариаций силовых установок, любой автолюбитель может подобрать вариант Рапида себе по душе. Любители экстрима отдадут предпочтение турбированной модификации, ценители жизни подберут для себя привычный атмосферник. И несмотря на разницу в их выборе, их будет объединять главное – водители доверят свои жизни действительно надежному автомобилю.

Подбирая автомобиль для себя, не забывайте о безопасности. Конечно, если вам хочется сэкономить, можно довольствоваться комплектацией Entry, однако если позволяет бюджет, целесообразно выбрать версию с дополнительными подушками безопасности. Официальный дилер может также предложить вам оснастить машину дополнительными опциями. Ознакомьтесь с их перечнем и остановите свой выбор на действительно необходимых.

Характер, мощь и представительский внешний вид Шкоды Рапид позволяют ее владельцам ощущать превосходство на дороге. Машина отлично подходит для российских условий, обладает оптимальным уровнем комфорта и надежна в использовании, поэтому останавливая свой выбор на этом автомобиле, будете уверены – он вас не подведет.

Технические характеристики ŠKODA RAPID

Лифтбек Skoda RAPID FL 2018-2019 модельного года – это компактный и вместительный автомобиль, уверенно ведущий себя как на городских дорогах, так и на скоростных трассах. Просторный салон и багажник внушительных размеров позволят Вам путешествовать на большие расстояния с максимальным комфортом, а 170-миллиметровый клиренс и подвеска для плохих дорог помогут легко преодолевать препятствия.

Габариты обновленной Skoda RAPID

Параметры авто: длина – 4483 мм, ширина – 1706 мм, высота – 1474 мм. Благодаря таким размерам кузова, а также колесной базе 2602 мм автомобиль отличается просторным салоном: в нем будет комфортно как водителю и переднему пассажиру, так и пассажирам второго ряда. Массивный бампер в сочетании с растянутой хромированной полосой внизу делает образ авто визуально еще более основательным и надежным.

Объем багажного отделения составляет 530 л.

Снаряженная масса новой модели – от 1160 до 1227 кг в зависимости от версии авто. Лифтбек может буксировать прицеп с максимальным весом от 580 до 610 кг (для прицепов, не оборудованных тормозами) и от 1000 до 1200 кг (для прицепов с тормозами).

Технические характеристики Шкоды Рапид

Новинки комплектуются производительными двигателями, которые в качестве топлива используют бензин (неэтилированный, октановое число – не менее 95).

Объем агрегатов – 1,4 или 1,6 л, мощность – от 90 до 125 л.с., максимальный крутящий момент – от 155 до 200 Нм.

Автомобили Шкода Рапид 2018-2019 в новом кузове оборудованы передним приводом и различными коробками переключения передач: 5-ступенчатой механической или 6-ступенчатой автоматической. Также Вы можете купить лифтбек с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.

Динамика авто

Лифтбек способен развивать максимальную скорость от 185 до 208 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – от 9 до 11,6 с. Расход топлива при движении в городе – от 7,1 л, по трассе – от 4,4 л.

Комплектации Skoda RAPID

Вы можете ознакомиться с 4 версиями лифтбека: базовой Entry, Active, Ambition и премиальной Style.

Бюджетная комплектация Entry оснащается 1,6-литровым 90-сильным мотором и 5-ступенчатой МКПП. Последующие версии отличаются наличием дисков увеличенного радиуса, антигравийной защитой кузова (Active), кожаным рулем и пластиковыми фиксаторами в багажном отделении (Ambition), круиз-контролем, системой Climatronic (Style) и др.

Инновационные технологии и функции

  • Электронная система поддержания курсовой устойчивости помогает водителю в сложных дорожных условиях. Skoda RAPID получила высочайшую оценку по результатам краш-тестов Euro NCAP.
  • Комплект средств пассивной безопасности включает не только подушки (до 6 штук), но и шторки безопасности.
  • Биксеноновые фары обеспечивают и дальний, и ближний свет. Ксеноновые лампы служат в три раза дольше галогеновых, а их свет более комфортен для глаз водителя.
  • Информационно-развлекательная система Amundsen с поддержкой голосового управления способна выполнять множество функций: подключение мобильного телефона по Bluetooth, демонстрация подробных карт и др.
  • Система ŠKODA Surround с 6 динамиками обеспечивает звучание, схожее по силе и объему с акустикой концертного зала.
  • Приложение MYŠKODA с интерактивным помощником Паулем поможет разобраться в значении индикаторов на приборной панели, выстроит оптимальный маршрут и напомнит о важной встрече.

Škoda Rapid (2012)

У этого термина существуют и другие значения, см. Škoda Rapid.

Атмосферный бензиновый, расположен поперечно

1198 см3

75 л. с. (55 кВт ), при 5400 об/мин

112 Н·м, при 3750 об/мин

рядный, 3-цилиндр.

13,9

6,1

8,4

4,8

Евро-5

76,5 мм

86,9 мм

10,5

Распределённый впрыск

Алюминиевый сплав

Алюминиевый сплав

Бензин АИ-95

Турбобензиновый, расположен поперечно

1197 см3

86 л. с. (63 кВт ), при 4800 об/мин

160 Н·м, при 1500-3500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

11,8

5,1

6,5

4,4

Евро-5

71,0 мм

75,6 мм

10,5

Водовоздушный интеркулер

Алюминиевый сплав

Алюминиевый сплав

Бензин АИ-95

Турбобензиновый, расположен поперечно

1197 см3

105 л. с. (77 кВт ), при 5000 об/мин

175 Н·м, при 1550-4100 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

10,4

5,4

6,9

4,6

Евро-5

71,0 мм

75,6 мм

10,5

Водовоздушный интеркулер

Алюминиевый сплав

Алюминиевый сплав

Бензин АИ-95

Турбобензиновый , расположен поперечно

1390 см3

122 л. с. (90 кВт ), при 5000 об/мин

200 Н·м, при 1500-4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

9,5

5,8

Евро-5

76,5 мм

75,6 мм

10,5

FSI, VVT

Водовоздушный интеркулер

Серый чугун

Алюминиевый сплав

Бензин АИ-95

Атмосферный бензиновый, расположен поперечно

1598 см3

90 л. с. (66 кВт ), при 4200 об/мин

155 Н·м, при 3200-3800 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

185км/ч

11,4

5,8

7,8

4,6

Евро-5

79,5 мм

80,5 мм

16,5

Серый чугун

Алюминиевый сплав

Октановое число 91/92, рекомендуется АИ-95

Турбодизельный, расположен поперечно

1598 см3

90 л. с. (66 кВт ), при 4200 об/мин

230 Н·м, при 1500-2500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

4,3

Евро-5

79,5 мм

80,5 мм

16,5

Интеркулер

Серый чугун

Алюминиевый сплав

Дизельное топливо

Атмосферный бензиновый, расположен поперечно

1598 см3

110 л. с. (77 кВт )

155 Н·м, при 3200-3800 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

10,3

5,8

7,9

4,7

Евро-5

79,5 мм

80,5 мм

16,5

Серый чугун

Алюминиевый сплав

АИ-95

Атмосферный бензиновый, расположен поперечно

1598 см3

110 л. с. (81 кВт )

155 Н·м, при 3800-4000 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

11,6

5,8

7,9

4,7

Евро-5

76,5 мм

86,9 мм

10,5

Серый чугун

Алюминиевый сплав

Бензин, 95, неэтилир

Турбодизельный, расположен поперечно

1598 см3

105 л. с. (77 кВт ), при 4400 об/мин

250 Н·м, при 1500-2500 об/мин

рядный, 4-цилиндр.

Евро-5

79,5 мм

80,5 мм

16,5

Интеркулер

Серый чугун

Алюминиевый сплав

Дизельное топливо

Škoda Rapid
Общие данные
Производитель Škoda Auto
Годы производства 2012 — настоящее время
Сборка Млада-Болеслав, Чехия
Усть-Каменогорск, Казахстан
Соломоново, Украина
Калуга, Россия
Класс Компактный
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. лифтбек (5‑мест.)
5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
4‑дв. седан (5‑мест.) (Китай)
Платформа Volkswagen Group A05+
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
1,2 MPI l3 (5МКПП) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо 1,2 TSI l4 (5МКПП) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо 1,2 TSI l4 (6МКПП) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо 1,4 TSI l4 (7DSG) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо 1,6 MPI l4 (5МКПП) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо 1,6 TDI l4 (7DSG) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Расход топлива при смешанном цикле Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо 1,6 MPI l4 (6МКПП) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо 1,6 MPI l4 (6АКПП) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Разгон до 100 км/ч Расход топлива при смешанном цикле Расход топлива при городском цикле Расход топлива на трассе Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Тактность (число тактов) Порядок работы цилиндров Рекомендованное топливо 1,6 TDI Green Tec l4 (5МКПП) Производитель Тип Объём Максимальная мощность Максимальный крутящий момент Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Выброс CO2 Экологические нормы Диаметр цилиндра Ход поршня Степень сжатия Система питания Охлаждение Клапанной механизм Материал блока цилиндров Материал ГБЦ Рекомендованное топливо
Трансмиссия
5-скор. МКПП
6-скор. АКПП
7-скор. DSG
Массово-габаритные характеристики
Длина 4483 мм
Ширина 1706 мм
Высота 1461 мм
Клиренс 170 мм
Колёсная база 2602 мм
Колея задняя 1500 мм
Колея передняя 1463 мм
Масса 1135 кг (1,2 MPI)
1161 кг (1,2 TSI 5МКПП)
1175 кг (1,2 TSI 6МКПП)
1246 кг (1,4 TSI)
1165 кг (1,6 MPI 6МКПП 110 hp)
Полная масса 1595 кг (1,2 MPI)
1621 кг (1,2 TSI 5МКПП)
1635 кг (1,2 TSI 6МКПП)
1696 кг (1,4 TSI)
1670 кг (1,6 MPI 110 hp)
Динамические характеристики
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3
На рынке
Похожие модели Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Hyundai Solaris
Сегмент C-сегмент
Другая информация
Грузоподъёмность 550 л
1490 л (со сложенными задними сиденьями)
Объём бака 55 л
Дизайнер Йозеф Кабан
← Škoda Octavia Škoda Scala →
Медиафайлы на Викискладе

Škoda Rapid — пятидверный автомобиль производства Škoda Auto, который в России относят к классу B+, а в Европе — к классу C (в связи с размытостью формулировок классификации на разных рынках). Выпускается с кузовами лифтбэк, хэтчбек (Rapid Spaceback) и седан (представлен только на китайском рынке). Впервые, как концепт-кар MissionL, был представлен на Франкфуртском автосалоне-2011. Затем, на Пекинском автосалоне 2012 года, в апреле, был показан прототип автомобиля, уже с названием Rapid. Окончательная версия готового продукта была показана в 2012 году, в сентябре, на Парижском автосалоне. Продажи начались в конце 2012 года в Европе, в 2013 году в Китае, Казахстане, в 2014 году в России. Российская версия имеет слегка изменённую подвеску, адаптированную для российских условий, а также прочие условия приспособления, такие как увеличенный клиренс и т. д. С 2019 года преемником Rapid в Западной Европе является Škoda Scala, а в 2020 году Rapid получит рестайлинговую версию для российского рынка. Это связано с тем, что Rapid по-прежнему является самой продаваемой моделью Škoda в стране и 15-м самым продаваемым автомобилем в России в целом.

В модельном ряду Škoda автомобиль занимает место между меньшим Fabia и большим Octavia и по сути заменил на Российском рынке Octavia Tour, выпуск которой был прекращен в 2011 году. Кроме того, в автомобиле используются элементы от Roomster и Fabia. По размерам Rapid сопоставим с Octavia первого поколения, однако имеет на 90 мм бо́льшую колёсную базу, вследствие чего места для ног на заднем ряду сидений значительно больше, а также на 22 литра больший багажный отсек.

Дизайн и оснащение

Rapid имеет новый дизайн, который отличается строгостью и точностью, в отличие от остальных автомобилей компании, а также изменённый логотип Škoda, который также появится на колёсных дисках автомобиля. Кроме того, Rapid впервые получит надпись Škoda на задней левой части кузова; такие надписи зачастую можно увидеть у автомобилей других компаний (до Rapid все автомобили Škoda обозначались только значком на задней части и названием модели). С первого взгляда автомобиль похож на седан, однако крышка багажника, как и остальных лифтбэков Škoda (Octavia и Superb), открывается вместе с задним стеклом в отличие от представленной в 2011 году индийской версии Rapid, которая построена на базе индийского Volkswagen Vento, а также имеет кузов седан и переднюю часть от Fabia. Многие элементы дизайна будут повторяться у будущего компактного седана SEAT — Toledo, который будет выпущен в 2013 году и будет производиться вместе с Rapid на фабрике в Млада-Болеслав, Чехия.

В функции безопасности автомобиля входят держатели световозвращающих жилетов, которые находятся под передними сиденьями, ABS, ESP, противобуксовочная система, подушки безопасности, держатели задних ремней безопасности и прочие опции. Из функций удобств выделяется скребок ото льда за лючком бензобака, который одновременно является лупой. Кроме того, автомобиль имеет множество мелких отсеков для мелочей, подлокотник, двухсторонний коврик багажника и прочие опции, такие как система помощи при старте в гору, противотуманные фары, подсвечивающие в сторону поворота рулевого колеса на скорости до 40 км/ч, система мониторинга давления в шинах, 5-дюймовый дисплей, «навигация» и т. п.; также есть возможность заказать спортивные сиденья и большие колёса 215/45 R16.

Двигатели и трансмиссия

Для автомобиля доступны двигатели:

Атмосферный 1.2 литра (75 л.с.) с 5-ступенчатой механикой.

  • Атмосферный 1.6 литра (90 л.с.) с 5-ступенчатой механикой.
  • Атмосферный 1.6 литра (110 л.с.) с 5-ступенчатой механикой или с 6-ступенчатым автоматом.
  • Турбированный 1.4 литра (125 л.с.) с 7-ступенчатой DSG.

Все они подходят по Евро-5, а 1,6-литровая версия Green tec будет иметь систему «старт-стоп».

  • Размерность колёс — 175/70, 185/60, 195/55, 215/45
  • Диаметр колёсного диска — 14, 15, 16 дюймов
  • Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson, пружинная
  • Задняя подвеска — полунезависимая балка, пружинная
  • Рулевое управление — шестерня-рейка с электроусилителем
  • Диаметр разворота — 10,2
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые
  • Задние тормоза — барабанные или дисковые

Комплектации

Всего доступно 4 комплектации: Entry, Active с шинами 175/70 R14, Ambition с 185/60 R15 и Style с 195/55 R16. С октября 2019 года минимальная комплектация Entry исключена.

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2012 году:

Euro NCAP
общий рейтинг
94%
80%
69%
71%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Škoda Rapid 1,2 TSI «Ambition», LHD (2012)

SEAT Toledo IV

SEAT Toledo IV Общие данные

Производитель

Годы производства

2012 — настоящее время

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Массово-габаритные характеристики

Длина

4482 мм

Ширина

1706 мм

Škoda Scala →

Медиафайлы на Викискладе

SEAT Toledo 4-го поколения является ребеджированной версией Rapid. Автомобили практически полностью идентичны, различаются только внешним видом, разной длиной (разница в 1 мм) и ценой, которая выше у Toledo (в России не продаётся). Первая, но тем не менее довольно полная информация о лифтбэке, появилась в марте 2012 года. Через несколько дней концепт автомобиля представили на Женевском автосалоне. В июне 2012 Volkswagen заявил, что Rapid и Toledo будут близнецами. В сентябре оба автомобиля были представлены в конечном варианте на Парижском автосалоне. В краш-тесте Euro NCAP Toledo разбился абсолютно так же, как и Rapid.

  • Rapid, вид сзади

  • Toledo, вид сзади

> См. также

  • Индийская версия Rapid

Примечания

  1. Наталья Насонова. Skoda Rapid: дьявол — в мелочах. За рулём (30 мая 2014). Дата обращения 25 июня 2019.
  2. Лев Чесноков. Кабан психанул. Motor.ru (21 октября 2013). Дата обращения 25 июня 2019.
  3. Игорь Владимирский. Укорот: Игорь Владимирский познакомился с «купированной» версией лифтбека Rapid. Авторевю, №20, 2013 (Октябрь 2013). Дата обращения 25 июня 2019.
  4. Игорь Владимирский. Китайский седан Skoda Rapid обновлен по отдельной программе. Авторевю (30 октября 2017). Дата обращения 25 июня 2019.
  5. Skoda MissionL. Чехи готовят бюджетный лифтбек
  6. Seat Toledo будет двойником Škoda Rapid
  7. «…держатели световозвращающих жилетов (случись что, из автомобиля вы уже сможете вылезти в цветных «брониках»)»
  8. Скребок для льда на задней стороне лючка топливного бака Škoda Rapid (недоступная ссылка). Дата обращения 2 августа 2012. Архивировано 4 августа 2012 года.
  9. Новая Skoda Rapid. Есть фото салона
  10. Результаты Euro NCAP теста (2012) (англ.)
  11. Новый Seat Toledo: хэтчбек в форме седана
  12. Дешевые хэтчбеки: появился новый игрок
  13. Seat Toledo будет двойником Skoda Rapid
  14. Seat Toledo и Skoda Rapid. Один дебют на двоих
  15. Результаты Euro NCAP теста (2012) (англ.)

Ссылки

  • Новости о Rapid на официальном российском сайте Škoda
  • Новости о Toledo на официальном российском сайте SEAT