Вездеход шаман 8х8 стоимость

Конфигуратор Shaman

Хотели бы купить вездеход для охоты и рыбалки? Требуется надежная машина с высокой проходимостью, безотказно преодолевающая любые препятствия, включая водные преграды? Предлагаем вам новейшую российскую разработку «Шаман», уже оцененную по достоинству многими любителями выездов на природу при сложных погодных условиях в зимний, летний период, а также в межсезонье.

Вездеход на шинах низкого давления будет незаменим в путешествиях по просторам нашей необъятной страны. Благодаря инновационной системе рулевого управления с тремя режимами работы он легко управляется, хорошо маневрирует. Вездеход устойчив и способен развивать высокую скорость на трассе — до 70 километров в час. Комфортное управление по бездорожью обеспечивается независимой подвеской.

Несомненные преимущества вездехода «Шаман»

  • Оптимальные габариты. Длина транспортного средства — 6,3 метра, ширина — два с половиной метра. Столь внушительные по меркам стандартных автомобилей размеры не вызывают абсолютно никаких сложностей на дорогах, позволяя без труда вливаться в поток машин и двигаться по городским дорогам и загородным магистралям.
  • Возможность подстраивать комплектацию «под себя». Плавающий колесный вездеход предлагается в двух вариациях — «Турист» и «Охотник», при этом любую из них вы можете дополнительно укомплектовать лебедками спереди и сзади, светодиодной балкой, гребным винтом, лестницей, багажником на крышу. Имеется также опция автоматической подкачки колес. Основное различие модификаций – расположение и вид сидений. В «Охотнике» они многоместные и трансформируются в спальные места, а в «Туристе» — индивидуальные.
  • Удобство управления и высокая мощность. 146 лошадиных сил под капотом, 6-ти ступенчатая механическая коробка переключения передач — все это дополнено двухступенчатой раздаточной коробкой с подключаемыми передними мостами, созданными на базе «УАЗ Спайсер».
  • Эксклюзивность и вариативность стоимости. Цена на болотоход Шаман зависит от того, какую модификацию и с какими опциями вы выберете. Вы сами вольны указывать необходимые именно для вас дополнения, например, кожаную оплетку руля, обивку сидений экокожей, аудиосистему, подогрев зеркал. Каждое из них оплачивается отдельно, что очень удобно.
  • Отличная скорость передвижения и оптимальный расход топлива. Заказать вездеход для охоты и тратить при этом разумные деньги на его заправку — это реально, если вы отдадите предпочтение «Шаману». Топливный бак машины вмещает 260 литров горючего, а средний расход на сто километров пути — 25 литров. На шоссе вездеход способен разгоняться до 70 километров в час, а водные преграды он преодолевает со скоростью пять километров в час.

Российские вездеходы «Шаман» идеально приспособлены для наших суровых погодных условий. Они не боятся ни грязи, ни заснеженной или болотистой местности. Это идеальная машина для рыбака или охотника, к тому же она позволит с комфортом разместиться в поездке целой компании — до 12 человек.

Соберите свой собственный «Шаман»! Все желающие купить внедорожники вездеходы этой модели имеют возможность самостоятельно определять нужные дополнительные опции. Это отличный способ не переплачивать за лишние опции, а купить вездеход Шаман по цене, подходящей вам! У вас есть вопросы? Позвоните нам, с радостью ответим на них!

Авторос Шаман 8х8 смеется над G63 6×6 в новом тесте

Май 30, 2018, 09:47

«Необъятные просторы, отсутствие дорог и мороз, мороз, мороз» — вот что может подумать о России неподготовленный иностранец с благополучного Запада, и будет во многом прав. Поэтому вовсе неудивительно, что эти факторы оказали самое серьезное влияние на отечественную автоиндустрию, но, к счастью, не совсем «заморозили» ее.

Да, жизнь еще теплится, хотя и очень особенная, ведь только в России могло появиться на свет такое удивительное транспортное средство как Авторос Шаман 8х8 (или, как его завистливо называют иностранцы, Avtoros Shaman 8×8) — плавающий колесный вездеход на шинах низкого давления с колесной формулой 8х8, местом водителя точно посередине и максимальной скоростью 71 км/ч.

Выглядит как вполне достойный экземпляр для теста в лучшем в мире автомобильном телешоу Top Gear, не правда ли? Так подумали и на BBC, вручив одного такого всепроходца на «растерзание» Мэтту ле Блану (помните Джоуи из сериала «Друзья»). Вне всяких сомнений, Мэтт был поражен машиной, у которой больше осей, чем у гаргантюанского Mercedes-AMG G63 6×6. Да и по габаритам Шаман 8х8 будет покрупнее — 6.3 м в длину, 2.5 м в ширину.

С такими внешними данными Шаман 8х8 может запросто раздавить какой-нибудь Fiat и даже не заметить. Тем не менее, предназначение у него совсем другое — его стихия там, куда не доберется не то что легковушка, а даже тот же шестиколесный «Гелик», который, как выяснилось недавно, может запросто застрять в снегу. Впрочем, не только тундра является его единственным ареалом обитания — ширина вездехода позволяет ему передвигаться по дорогам общего пользования.

Под капотом Авторос Шаман 8х8 трудится весьма скромный 3.0-литровый шестицилиндровый турбодизель Iveco, развивающий 170 лошадиных сил и потребляющий 22 литра «солярки» в не слишком сложной поездке. Топливный бак этого восьмиколесного вездехода из России вмещает 270 литров, так что путешествовать на одном «золотом» по деньгам полном баке можно довольно далеко. Маневренности машине добавляет технология руления всеми колесами.

Впрочем, Шаман и не создан для того, чтобы на нем экономили, ведь его стартовая цена составляет 8 950 000 рублей, а внутри все подготовлено для настоящего делового человека — все аккуратно, утилитарно (но не без изящества) и комфортно.

Вездеход Шаман: цена, фото и характеристики

Увидеть вездеход Шаман, забыв его потом, невозможно: настолько сильно его внешний облик отличается от основной массы автомобилей.

Конечно, поражают и размеры транспортного средства: длина автомобиля составляет 6,3 метра, его ширина равняется 2,5 метрам, высота – 2,7 метрам. Подобные габариты не только нужны для повышения характеристик проходимости, но и являются необходимым условием для допуска машины на городские дороги, правда, для этого Шамана сначала придется зарегистрировать в Гостехнадзоре, а его владельцу получить удостоверение тракториста, помимо обычного.

Вездеход Шаман: технические характеристики

В основе автомобиля – закрытая герметичная рама, по форме напоминающая лодку. Оснащен вездеход Шаман 8х8 3,0-литровым 4-цилиндровым двигателем Iveco F1C, мощностью 176 л. с. Тем, кто интересуется автомобилями и всем, что так или иначе связано с этой областью, силовой агрегат окажется знаком: его ставят на ряд моделей, в том числе и на Fiat Ducato. Одной из отличительных особенностей мотора являются его весьма компактные размеры и вес, равный всего 270 кг.

Возникает логичный вопрос: «Почему российские конструкторы решили оснастить своё детище импортным агрегатом? Ответ до банальности прост: ничего подходящего в России, к сожалению, не производят.

Поскольку двигатель импортный, то и коробку разработчикам модели пришлось подбирать ему под стать (нелогично было бы устанавливать в пару к такому мотору отечественную трансмиссию): выбор был сделан в пользу 5-ступенчатой ZF.

Казалось бы, коли авторы разработки не имеют ничего против зарубежной продукции, они должны и все остальные элементы конструкции использовать импортные. Но тут всё не так просто, как кажется.

Как известно, именно трансмиссия считается самым важным механизмом, от параметров которого зависят характеристики внедорожника. Если автомобиль разрабатывается с нуля, как это было с Шаманом, рассчитывать на то, что данный элемент можно взять уже готовый, ожидая выдающихся результатов, было бы глупо.

Работа над машиной началась в 2012 году на предприятии «Авторос», и тогда её создатели даже не думали, что в итоге модель будет иметь 8 колес. На тот момент конструкция предполагала наличие 6 колес, но добиться нужных результатов в плане проходимости не удалось. Было принято решение сделать 4 оси, при этом каждому колесу суждено было стать ведущим.

В итоге многочисленных манипуляций получилась следующая система: 2-ступенчатая раздаточная коробка с блокируемым дифференциалом, пятью валами и 2 подключаемыми передними мостами. Все колеса имеют независимую подвеску, а также одинаковый привод и рулевой механизм. Мосты являются оригинальными, хотя и сделанными на основе «УАЗовских».

Топливных баков – 2, их общая вместимость равняется 260 литрам. Средний расход горючего — 25 литров, но каким он станет, если ехать по полному бездорожью, предугадать заранее нельзя, поскольку многое будет зависеть от конкретных условий.

У машины 3 двери, попасть на водительское место можно, воспользовавшись любой из них.

Салон сделан на редкость добротно: отсутствие скрипов, стуков и других посторонних звуков удивляет, если не настораживает. Здесь есть всё, что нужно для комфортной езды (если, конечно, уместно говорить о комфорте, когда речь заходит о передвижении по бездорожью): независимый отопитель, кондиционер, подсветка, аудиосистема, большое количество отделений разного размера и кармашков, куда можно положить мелкие предметы.

Тест-драйв

Первое, что сразу обращает на себя внимание – водительское кресло, находящееся посредине. Помимо этого, привыкнуть придется и к тому, что оно стоит далековато от педалей даже с учетом всех регулировок.

На панели нашлось место для 4 приборов: тахометра, спидометра, указателя температуры охлаждающей жидкости и уровня масла.

Блок управления светом, кондиционером, отоплением, мультимедийной системой, переключением топливных баков вряд ли вызовет сложности при освоении, а вот с кнопками на левой панели, скорее всего, придется помучиться: с их помощью можно включать блокировки, менять режим поворотов и сокращать их радиус, рулить двумя или четырьмя осями (чтобы разобраться, как всё это работает, потребуется время).

Тестирование проводилось в условиях бездорожья, дающих понимание того, на что способна эта машина.

Жидкую грязь, которая для среднестатистического кроссовера стала бы серьезным препятствием, Шаман преодолел без малейших сложностей (во включении блокировки и пониженного ряда раздаточной коробки даже нет необходимости). Автомобиль с настойчивостью преодолевает ямы, при этом водителя и пассажиров по салону не бросает.

Следующее испытание – то ли озеро, то ли болото (у внедорожника имеется винт, дающий возможность передвигаться по воде). Особо сказать про это нечего: машина уверенно преодолевает препятствие, при этом люди в салоне не испытывают каких-то особенных впечатлений – возникает ощущение, что это приятная прогулка (правда, обычное авто уже давно бы заглохло).

Со слов создателей, Шаман способен въехать в гору под углом 45 градусов, и это не является вымыслом.

Далее – поле. Переключившись в режим руления только передними колесами, можно избавиться от излишней поворачиваемости, передвигаясь со скоростью около 70 км/ч. Если попробовать разогнаться побыстрее, уже придется постоянно подруливать.

Двигаться задним ходом помогает камера (пусть и не самого лучшего качества): с её помощью отчетливо видно все деревья, кочки и иные преграды.

Протестировать транспортное средство в по-настоящему экстремальных условиях не представилось возможным, но со всеми предложенными испытаниями на бездорожье автомобиль справился на отлично, что заставляет поверить в то, что эта машина действительно способна на многое.

Вездеход Шаман: цена

Естественно, подобный автомобиль, несмотря на то, что он русский, не может стоить дешево.

Стоимость вездехода Шаман составляет аж 9,5 млн. рублей. И это за базовую комплектацию. Установка дополнительного оборудования и подключение ряда опций могут увеличить цену до 12 миллионов.

Всего доступно две модификации:

  1. «охотник»;
  2. «турист».

В первой из них сиденья расположены рядами (3 ряда по 2 кресла в каждом), во второй вместо задних сидений используются скамейки, из которых при желании можно соорудить довольно комфортное спальное место.

Стоимость нельзя назвать демократичной, однако, если разобраться, дешевых вездеходов на сегодняшний день нет нигде в мире. Очевидно, что случайные люди, не особо осознающие, для каких целей им нужен Шаман, его явно не купят.

Вездеход ШАМАН
производство

2015-2017 год

Как же и где производят вездеходы ШАМАН?
А производят их в Тверской области, в поселке Новозавидовский.
Здесь, на семи гектарах раскинулись владения компании Авторос

ШАМАНов собирают в одном из огромных корпусов желто-синего цвета

Перед цехом стоит «забытый» кем то ШАМАН

Стоит, видимо, уже какое-то время, зато можно посмотреть как на кузов воздействует время

Несмотря на мелкие следы ржавчины на второстепенных деталях, сам кузов — ничего, держится. Покраска явно лучше чем на УАЗах

Вид спереди.
Свет на крыше тут еще выполнен в виде отдельных фар, а не в виде световой балки, как сейчас.

Перед осмотром производства надо сделать небольшой экскурс в «анатомию» вездехода.
В основе конструкции лежит рама. Она алюминиевая, сделана в виде закрытой, герметичной лодки.
Внутри нее размещаются основные узлы и агрегаты. Если внутрь неё каким то образом все таки попадет вода, то есть штатная система откачки в виде специальных помп с высокой производительностью (до двухсот литров в минуту).

Двигатель — дизельный Iveco F1C, такие устанавливают на Fiat Ducato. Это рядный четырёхцилиндровый турбодизель, объёмом три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм.
Блок чугунный, ресурс достигает 700 тысяч километров. Причем вес небольшой, всего 270 кг.

Коробка перемены передач — механическая, шестиступенчатая ZF.

Вот так выглядит сборка рамы на стапеле.

Подвеска независимая, но внутри рамы мы видим знакомые мосты от УАЗ. Не полностью, конечно, а только их небольшую часть.

Мосты через карданные передачи соединены с раздаточной коробкой

Место где проходит карданная передача на «дальний» мост.
На переднем плане видно сервомотор гидравлической системы рулевого управления.

Раздаточная коробка собственной разработки.

Она представляет собой пятивальную РК с валом отбора мощности и двумя скоростями.

Пневматические приводы управления раздаточной коробкой.

Независимая двухрычажная подвеска включает в себя двойные А-образные поперечные рычаги.

Одной из особенностей конструкции является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Так что взаимозаменяемость тут полная.

У снегоболотохода ШАМАН нет портальных редукторов, но есть интегрированные колесные редуктора, которые значительно снижают нагрузку на трансмиссию, что в итоге увеличивает надежность.

Выход рулевого привода из рамы

Подготовленные для сборки элементы колесного редуктора.

На лодку-раму водружается кузов.
Кузов выполнен из стальных листов, которые собирают на специальной оснастке — на стапелях.

Правильную форму листам придают на гидравлическом гибочном прессе с ЧПУ Baykal APHS

Вообще станочный парк у Автороса внушительный. Используется очень современное оборудование, часть из которого еще только вводится в эксплуатацию, как например этот фрезерно-гравировальный станок «AXYZ» 4008

Элементы кузова раскраиваются, складируются

Затем по рабочей документации собираются в единое целое

Вначале собираются две отдельные боковины кузова

Затем на специальной подставке две половинки соединяются в одно целое.

Понятно, что для такого объема сварочных работ нужно хорошее оборудование.
И тут оно есть.
Вот BLUEWELD DIGITAL PLUS 9000 — однофазный сварочный аппарат с микропроцессорным управлением, предназначенный для точечной сварки листов из нержавеющей, оцинкованной и простой стали, толщиной до 3-х мм.

Сварочные полуавтоматы: MASTERMIG 300 для сварки проволокой в среде защитных газов,

И мультипроцессный сварочный полуавтомат Saprom S Speed Pulse, LORCH

Есть стационарный сварочный аппарат, итальянской фирмы CEA для точечной и рельефной сварки.

Для работ на стапеле используются подвесное сварочное оборудование.

Подвесные клещи контактной точечной сварки TECNA с пневматическим приводом сжатия, водяным охлаждением и встроенным блоком управления.

Так что за сварку кузова можно не беспокоиться

А что нельзя приварить, то можно прикрутить.
Склад метиз.

Передняя часть кузова.
Уже видно приваренную стойку для рулевого колеса

Задняя часть кузова.
Пол не закрыт. Потом сюда установят панели, через которые будет осуществляться доступ к трансмиссии

Двигательный отсек

Кузов красится изнутри и снаружи.
По цеху он передвигается на технологической тележке со смешными колесиками

Изнутри кузов утепляется композитными сэндвич-панелями выполненными в виде сот.

Такая конструкция хорошо держит тепло

Более мелкие по площади места укрываются слоем шумо и виброизоляции выполненной на основе пенофола

Прокладываются жгуты с проводами

Монтируются, при необходимости, дополнительные ручки и кронштейны

Проводов получилось немало.

Крыша полностью закрыта панелями утепления

Кузов готов к финальной сборке.

Его водружают на раму

Устанавливают пластиковые панели.
Монтируют кресла, двери, элементы отделки салона.

Как и говорилось ранее — из салона есть прекрасный доступ ко всей трансмиссии.

Можно в тепле и сухости проводить мелкий и не очень ремонт

Все видно как на ладони.

Один из вездеходов ШАМАН приехал на плановое техническое обслуживание.

Он явно в «топовой» комплектации: леюедка, багажник на крыше, по бокам закреплены дополнительные баки.

В отличии от оранжевого ШАМАНа, что стоит при входе, у этого иная форма капота, другая светодиодная оптика.

Есть в запасниках компании и вариант вездехода в кузове ПИКАП.
Видимо ждет своего покупателя.

Можно рассмотреть устройство передней подвески более детально.
На первых серийных вездеходах не было пружин, а была гидропневматическая подвеска и при помощи нее можно было менять величину дорожного просвета. Сейчас более дешевый, но надежный вариант.

Колеса на снегоболотоход устанавливаются собственного производства — модель MAX-TRIM 1300-700х21.
Но по желанию можно укомплектовать шинами с другим рисунком протектора, это модели X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21

Так же можно выбрать вариант двухслойной покрышки или более прочный, но и более тяжелый четырехслойный.

Все колеса комплектуются алюминиевыми дисками АВТОРОС.

От разбортирования колеса защищают внутренние распорные кольца.

Несмотря на немалую цену снегоболотоход ШАМАН пользуется спросом. Заказы на его производство растут. И сейчас, на 2017 год, завод вышел на график производства в две машины в месяц.

Вездеход ШАМАН по своему набору характеристик, по небывалому доселе уровню внедрения технологических новинок, по культуре производства занимает, безусловно, лидирующую позицию а рынке вездеходной техники.

См. так же:
Фотографии вездехода ШАМАН.
Вездеход ШАМАН. История становления.
Вездеход ШАМАН. Описание
Вездеход MYL. Тестирование на полигоне Авторос
УАЗ Патриот на шинах низкого давления. УАЗ БАЛУ

Shacman

Shacman Общие данные

Производитель

Сборка

SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. (Сиань, провинция Шэньси, КНР)

Дизайн

Тип кузова

самосвал

Колёсная формула

6 × 4, 6 × 6, 8 × 4

Двигатель

Дизельный с турбонаддувом, 9 726 (11 596) см3, 336—375 л. с.

Трансмиссия

механическая, 10 или 12-ступенчатая

Массово-габаритные характеристики

Длина

8 3929 мм

Ширина

2 490 мм

Высота

3 450 мм

Клиренс

385 мм

Колёсная база

3 800 мм + 1 350 мм

Колея задняя

1 850 мм

Колея передняя

2 036 мм

Другая информация

Грузоподъёмность

до 35 тонн

Расход топлива

36-42 л

Объём бака

380 л

Медиафайлы на Викискладе

Трёхосный самосвал Shacman Shacman, трёхосный седельный тягач повышенной проходимости

Shacman (Shaanxi) — марка грузовых автомобилей, выпускаемых заводом SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. (Сиань, провинция Шэньси, Китай). Входящая в структуру автомобильной группы Weichai Holding Group Co., Ltd., помимо собственно завода по сборке грузовиков (SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co.), входит несколько предприятий, которые производят узлы, агрегаты и автокомпоненты, применяемые в конструкции китайских грузовиков других производителей. Также автокомпоненты этих заводов поставляются в другие страны и используются при производстве автомобилей других марок, в том числе и в Российскую Федерацию.

Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжелых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng.

Shaanxi HuaHeng Radiator производит радиаторы системы охлаждения для двигателей тяжелых грузовиков.

Shaanxi Fast Auto Drive Group Company производит коробки переключения передач (КПП) для тяжелых грузовиков с 1968 года.

Полный перечень заводов, входящих в группу Shaanxi Auto насчитывает 10 предприятий. Все они расположены в провинции Шеньси.

История

Само название «Shacman» родилось в результате долгосрочного сотрудничества компании MAN (Германия) с заводом Shaanxi (Shaanxi+MAN) в 2004г.

Грузовик Shacman сочетает немецкий дизайн кабины (прототипом кабины служит немецкий MAN F2000 (MAN F3000), в стандартную комплектацию входят кондиционер, магнитола, спальное место) и китайскую доступность по цене.

Текущие модели самосвалов с двигателями экологического класса Евро V:

6×4 — SHACMAN SX3258DR384 (SX3258DR384C — с двигателем Cummins), 6×6 — SX3258DR385, 8×4 — SX3318DT366.

Самосвал 6×4 с двигателями экологического класса Евро IV обозначался как SX3256DR384, Евро III — SX3255DR384, Евро II — SX3251DR384 (SX3254…).

Грузовые автомобили Shacman (Shaanxi) выпускаются с различными колёсными формулами: 6 × 4, 6 × 6, 8 × 4.

В Российской Федерации на сегодняшний день техника Shacman представлена также с современными комфортабельными улучшенными кабинами X3000 (линейка тягачей 6х4 и 4х2 и самосвалов).

Кузов

Как правило, кузов с подогревом выхлопными газами, толщина дна — 8 мм (10 мм), боковины — 4 мм (6 мм). Объём — 19,3 м3 (по внешним размерам) для трёхосных (6 × 4) и 24,3 м3 для четырёхосных (8 × 4). Разрешённая максимальная масса по данным завода-изготовителя — 25 тонн (6 × 4) (по ПТС 10,5 т), для (8 × 4) — 35 тонн.

Виды кузовов

Косой борт, шашечкой, U — образные. Также кузова могут иметь наращенный борт, используемый при перевозке зерна или угля, т.е. грузов меньшей плотности. Использование кузовов с наращенными бортами при перевозке инертных грузов (песка или щебня) может привести к перегрузке самосвала.

Интерьер

Внешние видеофайлы

(Интерьер самосвала Shacman)

Видео о самосвале Shacman

Просторная утеплённая кабина, прототипом которой послужила модель MAN F2000 (MAN F3000). Имеются вещевые отсеки в дверях, на передней панели, над лобовым стеклом и под сиденьями. Есть подстаканники. Спальное место с поднимающимся подголовником, под которым располагается инструментальный ящик. Приборная панель имеет магнитолу и климат-контроль. Водительское сиденье с регулировкой рулевой колонки и пневмоподвеской. Большие вентиляционные люки в кабине. Солнцезащитные шторки над лобовым стеклом.

Двигатель

Самосвал Shacman укомплектован шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом Weichai WP10 мощностью 336 л. с. или WP12 мощностью 375 л. с. (Euro-5). С января 2013 года организовано производство автомобилей Евро-4 для экспортных вариантов самосвалов. С 2018 года в Российскую Федерацию поставляются только автомобили экологического класса Euro V, с системой SCR (система каталитического восстановления) и баком мочевины.

Преимущества

  1. Утеплённая, просторная и безопасная кабина от грузовика MAN: низкое расположение моторного тоннеля способствует свободному перемещению по салону, хорошая шумоизоляции, эргономичная комбинация приборов на панели.
  2. Shacman приспособлен к климатическим условиям эксплуатации подобным российским: утеплённая кабина быстрее прогревается на морозе (за 22 минуты) и медленнее остывает если кабина без задних форточек.
  3. Водитель может иметь любую комплекцию так как регулируется рулевая колонка, сиденье оснащено пневмоподвеской.
  4. Спальное место сделано с поднимающимся изголовьем.
  5. Для преодоления сложных участков в грузовике предусмотрены межколёсные и межосевые блокировки.
  6. У Shacman для проверки масла нет необходимости поднимать кабину, а нужно открыть переднюю решётку.
  7. Широкий угол обзора, три зеркала заднего вида и бордюрное зеркало позволяет водителю контролировать ситуацию, имеются дополнительные бордюрное и подкатное зеркала. Основное и сферическое зеркала с подогревом.
  8. Толщина дна кузова 8 мм, боковины — 4 или 6 мм. Кузов с подогревом.
  9. Удобно расположена ручка подъема кузова — сбоку от водителя.
  10. Алюминиевые топливные баки увеличенного объема позволяют избежать проблем с топливной системой, связанных с использованием металлических баков (металлические баки подвержены коррозии)

Недостатки

  • Большой объем кузова — возможен перегруз по осям в нарушение законодательства
  • Проводка приборов освещения и кабины доставляет больше хлопот по сравнению с европейскими грузовиками.

Примечания

  • Shaanxi Automobile Group Co., Ltd — официальный сайт завода
  • Shacman.ru — официальный сайт представительства Shaanxi Automobile Group Co., LTD в Российской Федерации
  • Eastlineseven.ru — сайт официального дистрибьютора завода Shaanxi Automobile Group Co., LTD в Российской Федерации
  • «Shacman 6×4» — видео о самосвале Shacman Shaanxi
  • «Shacman 8×4» Видео о Shacman F3000 для перевозки угля.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Викифицировать статью.
  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Шаман (вездеход)

У этого термина существуют и другие значения, см. Шаман (значения).

дизельный

2998 см3

146 л. с.

рядный, 4-цилиндр.

70 км/ч, по воде — 2 км/ч, (с винтом — до 7 км/ч)

25 л / 100 км

Шаман
Общие данные
Производитель Авторос
Годы производства 2012 — настоящее время
Сборка Россия, Авторос
Класс вездеход
Дизайн
Тип кузова 3‑дв. универсал (9‑мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 8 × 8
Двигатель
Iveco F1C Производитель Тип Объём Максимальная мощность Конфигурация Цилиндров Клапанов Макс. скорость Расход топлива на трассе
Трансмиссия
5-ступ. МКПП, 6-ступ. МКПП
Массово-габаритные характеристики
Длина 6300 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2700 мм
Клиренс 450 мм
Колёсная база между первой и второй осями — 1450 мм, между второй и третьей — 2150 мм, между третьей и четвертой — 1450 мм
Колея передняя 1950 мм
Масса 4800 кг
Другая информация
Объём бака 260
Медиафайлы на Викискладе

Шаман — вездеход-амфибия на шинах сверхнизкого давления, производится компанией «Авторос».

История создания

В 2005 году началась разработка будущего концепта вездехода. В 2007 г. был изготовлен первый прототип, получивший название «ZET», — шестиколёсный вездеход с дюраливым кузовом, закрытой алюминиевой герметичной рамой и двигателем ЗМЗ-514. Поворотными были колёса первой и последней осей, что позволило уменьшить радиус разворота. На этот вездеход были установлены оригинальные шины и легкосплавные диски, разработанные Авторос.

Шестиколесный вездеход «ZET»

В 2008 г. был представлен первый опытный образец вездехода с колесной формулой 8х8, получивший название ЗЭТ-3902. Кузов нового вездехода был изготовлен из композиционных материалов. В 2010 г. был разработан гидравлический привод гребного винта. В 2012 г. на Международном Автомобильном Салоне в Москве была представлена новая модель вездехода, получившая название «Шаман».

  • ЗЭТ-3902

  • «Шаман» на Московском международном автомобильном салоне

Особенности конструкции

Вездеход имеет утепленный стальной кузов, нижняя часть которого герметична и сделана по принципу лодки. Шаман держится на плаву за счёт герметичности кузова и водоизмещения колёс. По воде вездеход может двигаться за счёт вращения колёс (в таком случае скорость составляет 2 км/ч), или с гребным винтом (до 7 км/ч).

«Шаман» на плаву

Для откачки попавшей в кузов воды установлены две помпы, производительностью 200 литров в минуту, а для быстрого слива воды есть так же пневматические клапаны с электронным управлением. Все детали трансмиссии расположены в закрытой раме оригинальной конструкции. Привод полный, с подключаемым 1 и 2 мостами. Подвеска колёс независимая, пружинная. Все 8 колёс поворотные. Шаман имеет три режима движения: при первом поворотными являются только передние 4 колеса, при втором — колеса первого и второго мостов поворачивают в одну сторону, а третьего и четвертого — в противоположную, уменьшая радиус поворота вездехода; при третьем — все колеса поворачиваются в одну сторону на один и тот же угол — 27⁰, и машина едет боком. Этот режим облегчает движение по рыхлым грунтам, так как задние колёса не едут по колее передних.

Все 8 колёс «Шамана» поворотные

Водительское кресло расположено по центру для улучшения обзорности. На вездеход может устанавливаться три варианта колёс, два — размером 1200-600х21, с разным рисунком протектора и один — 1300-700х21. Шаман выпускается в двух комплектациях, — «Турист» и «Охотник», различающихся исполнением салона. В «Туристе» сзади установлено 6 отдельных кресел, а в «Охотнике» вместо них — 2 раскладывающихся дивана, на которых можно спать.

Шаман оснащается дизельным двигателем Iveco, мощность которого, в целях повышения надёжности, снижена со 180 до 146 л. с. Первоначально на вездеход устанавливалась 5-ступенчатая МКПП, в настоящее время — только 6-ступенчатая.

Шаман не имеет ограничений по движению по дорогам общего пользования, т. к. не превышает допустимой ширины (2 550 мм).

Технические характеристики

  • Максимальная скорость по суше — 70 км/ч
  • Минимальная скорость — 2 км/ч
  • Максимальная скорость на воде — 7 км/ч
  • Снаряжённая масса — 4800 кг
  • Грузоподъёмность на плотных грунтах — до 1500 кг
  • Грузоподъёмность на слабонесущих грунтах — до 1000 кг
  • Угол опрокидывания — 47 градусов
  • Максимальный подъем — 45 градусов
  • Продольный радиус проходимости — 1700 мм
  • Раздаточная коробка — 2-ступ., 5-ти вальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности (для гребного винта)
  • Рулевое управление — гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов
  • Мосты — оригинальные на базе «УАЗ спайсер»
  • Колёсный редуктор — оригинальный
  • Шины низкого давления — Авторос, 1200-600х21 или 1300-700х21
  • Количество мест — 9
  • Спальные места — 4 (вариант «Охотник»)

Экспорт

Автомобиль поставляется в ОАЭ для использования в полицейских, медицинских и спасательных службах. Арабская версия отличается доработанными системами охлаждения и кондиционирования салона.

  1. Авторос. История компании
  2. http://www.off-road-drive.ru/archive/36/Vezdehody
  3. Вездеход Шаман — тест-драйв // За рулем, №3 2018
  4. Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман // Колёса.ru
  5. http://avtoros.info/landings/shaman/config/
  6. Минпромторг. minpromtorg.gov.ru. Дата обращения 29 ноября 2019.

Литература

  • Сорокин, Петрович и шаманский обряд. Прощальный тест-драйв // Авторевю, №9 2017
  • Вездеходы // Офф-роуд ДРАЙВ №1–2 январь–февраль 2009

Лимузин в болоте: тест-драйв вездехода Шаман

Многоножка с блокировкой

Шаман можно просто увидеть мельком и запомнить сразу. Не так много у нас восьмиколёсных вездеходов, да ещё и на колёсах низкого давления. А ещё он огромен. Его длина – 6,3 метра, высота – 2,7. Вот ширина скромная, всего два с половиной метра. И всё это не только ради более удобного маневрирования, но и с конкретной целью: разрешить Шаману появляться на дорогах общего пользования. Да, его придётся регистрировать, но в Гостехнадзоре. Обычное водительское удостоверение, ясное дело, рулевому Шамана не пригодится, а вот удостоверение тракториста получить придётся.

Основой вездехода является закрытая рама, которую называют попросту «лодкой». Действительно, она герметичная, да и внешне очень похожа. Только вместо скамеек для влюблённых парочек в этой лодке установлена трансмиссия. И тут, кажется, наступает время технических подробностей. Начнём с мотора.

Двигатель Турбодизель Iveco F1C 3 л / 176 л.с.

Турбодизель Iveco F1C не является совсем уж «тёмной лошадкой» для наших водителей. Этот агрегат установлен, например, на Fiat Ducato. Ничего выдающегося и тем более экспериментального в этом дизеле нет, и это очень хорошо: ставить эксперименты на вездеходе просто глупо. Вкратце напомним основные параметры мотора. Это рядный четырёхцилиндровый агрегат, объём которого составляет три литра. Мощность – 176 л.с., крутящий момент – 350 Нм. Блок чугунный, стенки блока достаточно толстые и прочные, ресурс вполне может достигать 700 тысяч километров пробега, хотя применительно к вездеходу лучше использовать измерения в моточасах. Один из важных показателей – это вес двигателя, который едва дотягивает до 270 кг.

Добавим сюда ещё компактные размеры и ответим на уже заданный внутри себя вопрос: почему бы не поставить отечественный мотор? А потому, что ничего подходящего отечественного нет. Жутким грехом было бы агрегатировать с этим дизелем какую-то российскую коробку передач, поэтому тут стоит пятиступенчатая коробка ZF. Стоило бы ожидать, что и все остальные редукторы, раздатки и прочие штучки будут стоять от каких-нибудь импортных грузовиков и внедорожников. Ан нет, не так всё просто.

Я не открою Америки (эх, Колумб, Колумб…), если скажу, что именно трансмиссия во многом определяет характеристики любого вездехода. Вряд ли можно взять её где-то готовую и успешно приспособить к новой технике, да ещё и ждать от этого выдающихся результатов. Когда в 2012 году начиналась работа над Шаманом, он ещё даже в планах не имел восьми колёс. Шесть он, правда, имел, но этим тогда всё и ограничивалось. Испытания показали, что нужной проходимости добиться не удалось. Тогда осей стало четыре. Разумеется, все колёса должны быть ведущими, иначе с длинной базой не составит особого труда подвесить ведущие колёса в воздухе и встать почти на ровном месте. Сделать все колёса ведущими и – откроем один секрет сразу – управляемыми гораздо сложнее, чем без меча-кладенца завалить трёхголового змея в русской народной сказке. Тогда конструкторы предприятия «Авторос» попытались передать часть работы в подрядные организации. Кое-что получалось, но в итоге всё равно доводили до ума своими силами и позже отказались от услуг посторонних инженеров. И в конце концов получилось такая вот интересная система.

Раздаточная коробка стоит одна, двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми двумя передними мостами. На ней же есть вал отбора мощности. Делают её не на самом «Авторосе», а на стороннем предприятии, но по конструкторской документации разработчиков «Автороса». Поэтому можно сказать, что раздатка тут «своя» и, не побоюсь этого слова, уникальная. Всего же здесь установлены четыре межколёсных дифференциала, два межмостовых и один между передней и задней тележками. И всё это можно заблокировать, причём одним нажатием пальца, чем мы обязательно и займёмся, только чуть позже.

Если почти всё, о чём мы говорили выше, глазу недоступно, то рычаги подвески мы видеть можем. Да, тут все колёса имеют независимую подвеску на А-образных рычагах. Одной из особенностей вездехода является то, что все колёса имеют абсолютно одинаковый привод, рулевой механизм и подвеску. Раньше я такого, признаться, не видел.

Вездеход Шаман Минимальная стоимость 9 500 000 рублей

Мосты используются тоже оригинальные, но за основу взяты уазовские «спайсер». Колёсные редукторы разработаны с нуля.

Кстати, о колёсах. Многие наши читатели не могли сохранить душевное равновесие при упоминании о стоимости колёс на Шерп (около тысячи евро за штуку) , а некоторые помнят, какого труда стоило довести их до ума на белорусском Хаски. Поэтому и колёса Шамана тоже получились чем-то на грани техники и искусства.

Отмечу, что на нашей машине стоят самые большие из доступных покрышек — MAX-TRIM 1300-700х21. Потенциальному покупателю доступны ещё две модели, одинаковые по размеру, но с разным рисунком протектора: X-TRIM 1200-600х21 и S-TRIM 1200-600х21. И ещё наш вездеход оборудован хорошей опцией – автоматической подкачкой колёс. Сидя за рулём, можно снизить давление в покрышках до 0,1 атм, а затем снова их подкачать.

Установка гидравлической лебедки спереди 210 000 рублей

Теперь наведём свет своих уже начинающих затуманиваться очей чуть выше. О том, что перед нами далеко не дешёвка, говорит вид оптики Hella. А вот лебёдка, задняя лестница и экспедиционный багажник на крыше относятся уже к дополнительному оборудованию. Горловин баков два, так же, как и самих баков. Их общий объём – 260 литров. Если ехать по чему-то, что ещё можно отнести к разряду дорог, то расход солярки вполне укладывается литров в 25-27, то есть запас хода получается весьма завидным. Что будет твориться с топливом в полном бездорожье – всегда загадка, поэтому тут делать прогнозы бессмысленно.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Помните, у группы «Пикник» есть песня, где уверяется, что «у шамана три руки?» Насчёт рук не знаю, но дверей у Шамана точно три. Причём на водительское место можно легко попасть через любую, а если заходить сбоку, то разницы нет вообще никакой: кресло повелителя Шамана стоит ровно посередине.

Сейчас можно заказать две базовые модификации салона: «охотник» и «турист». У нас на тесте сегодня «охотник», отличие «туриста» в двух рядах сидений (по три в ряд), почти как в автобусе. У нас вместо них стоят боковые скамейки, тоже мягкие и вполне удобные. А главное – из них получается шикарное спальное место, что в походе иногда бывает очень даже нужным. Два передних складных сиденья есть в обеих модификациях, и они одинаковые. Сиденья, кстати, турецкие, подходящих отечественных не нашлось.

Даю слово, никто мне денег в карман не засовывал (а жаль, конечно), но мне придётся неприлично громко восхвалять салон.

Ни одного криво закрученного болта, ничего гремящего, стучащего или откровенно неудачного. Конечно, не Роллс-Ройс, но по меркам вездехода претензия на роскошь присутствует.

И независимый отопитель, и удобная подсветка, и кондиционеры, и аудиосистема, и индивидуальная подсветка… Есть всё, и даже чуть больше. Большое количество кармашков, отделений и сеточек позволяют не просто рассовать мелочь по местам, но ещё и не потерять их в пути, что тоже важно. Одним словом, за организацию интерьера – пять. Посмотрим, как себя чувствует водитель этого восьминогого чуда техники.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

За рулём Шамана

К креслу водителя я шёл, как пилот идёт к штурвалу самолёта: по длинному фюзеляжу да к высокотехнологичной панели управления. Тем паче, что рабочее место находится ровно посередине, что тоже непривычно. Зачем? Вспомним, например, Дефендер: там наоборот, сидишь вплотную к водительской двери и периодически лупишь её локтем левой руки. Такая посадка, по задумке конструкторов, помогает видеть левый борт с колёсами. Да, всё видно. Но сидеть сбоку вездехода было бы гораздо хуже: габариты-то у него совсем другие. И тогда разработчики решили проблему просто: а пусть – подумали они – водитель сядет в центре. Отсюда всё видно. Что же, они, по-моему, не ошиблись. Так следить за габаритами и вправду удобнее.

Единственное замечание к креслу у меня было только одно: больно уж оно далеко от педалей. Регулировка, конечно, есть, но даже с ростом 179 см я не смог пододвинуть кресло так близко, как хотелось бы. Длины ног, конечно, хватило, но осадочек остался. Ладно, бог с ним. Посмотрим, что тут на панели.

Стрелочных приборов всего четыре: спидометр, тахометр, указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости. С ними, думаю, всё ясно. Также не вызывает вопросов блок управления головным светом, а имея чуть-чуть таланта и пять минут времени, можно разобраться и с салонным освещением, и с отоплением, и с кондиционерами, и с мультимедийной системой.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Ряд вертикальных кнопок слева от руля тоже не вызывает перенапряжения лобных долей мозга: переключение топливных баков, сигнал, обогрев стекла и кнопка для отключения электропитания (да, это будет точнее, чем выключатель «массы»).

Зато мембранные кнопки на левой панели заставляют трепетать части организма, ответственные за внедорожные приключения. С кнопками централизованной подкачки ещё как-то можно свыкнуться, но вот включение одним пальцем любых блокировок – это просто фантастика. Три верхние кнопки над этой панелью изменяют режим поворотов. Можно рулить только двумя передними осями либо всеми четырьмя, причём в одном положении колёса передней и задних тележек будут поворачиваться в противоположных направлениях (что существенно сокращает радиус поворота), а в другом все колёса будут поворачиваться в одну сторону, и машина поползёт боком. Ох, всё. Пора это проверять в деле.

К огромному моему сожалению (и к счастью нормальных людей), экологи не приходят в восторг от бултыханья вездехода в речках и озёрах, поэтому на лоне живописной природы Тверской области мы не могли полностью отдаться внедорожному чудачеству со всеми его прелестями. И всё же нашли и подходящее болотце, и овраги, и нормальную жидкую грязюку. Впрочем, по последней можно было ехать, не включая ни блокировок, ни пониженного ряда раздатки: то, что для среднестатистического кроссовера было бы серьёзным (и даже непроходимым) препятствием, для Шамана оказалось ровной дорогой. И для меня тоже: никаких мотаний по салону и тресков суставов на ямах.

Едет себе вездеход потихонечку, переваливается и мирно покачивается. Режим рулевого управления включен третий, когда радиус поворота минимален. Действительно, в этом положении поведение Шамана очень похоже на извивание сочленённого двухзвённого вездехода – так и ждёшь, что он сейчас начнёт «складываться». Забавляясь рулёжкой, подъезжаем к озеру.

Одна из опций Шамана – гребной винт для передвижения по воде. Но можно обойтись и без него, тем более, что озеро больше похоже на глубокую лужу и долго плавать здесь негде. И всё же нажимаем кнопочки блокировок и лезем в воду. Странно, но мне нечего сказать. Плывёт, не тонет, на берег выезжает, никаких острых ощущений. Отключаем блокировки и едем дальше.

На первом же овраге Шаман вгоняет меня в краску: застреваю на подъёме в верхней точке. Классическая ситуация: «дело было не в бобине, просто я сидел в кабине». Не надо пытаться вывешивать тележку с выключенной блокировкой. Как только ведущие колёса теряют сцепление, довольно тяжёлый вездеход (снаряжённая масса – 4,8 тонны) пытается в лучшем случае встать, в худшем – катиться назад. Наш случай пока лучший, поэтому опять включаем все мосты (как же всё-таки здорово нажимать кнопки и заставлять работать электропневматические приводы!) и выезжаем из оврага.

Вездеход Шаман Краткие технические характеристики: Габариты (Д х Ш х В), мм 6 300 х 2 500 х 2 700 Клиренс, мм: 450 Максимальная скорость на суше / в воде, км/ч: 70 / 7 Средний расход топлива: 25 л / 100 км Раздаточная коробка: двухступенчатая, пятивальная, с блокируемым дифференциалом и подключаемыми 1 и 2 мостами, с валом отбора мощности Рулевое управление: гидрообъемное, с гидроцилиндрами в качестве исполнительных механизмов Геометрическая проходимость Угол опрокидывания: 47 градусов Максимальный подъем: 45 градусов

Создатели уверяют, что Шаман преодолеет подъём в 45°. Думаю, да: в гору он прёт уверенно. Боковой уклон не проверяли, но говорят, он стоит до 47°. Охотно верю, хотя если смотреть со стороны, Шаман не кажется таким устойчивым: больно уж высокий. Но кто учил физику, тот поймёт: не так важно соотношение высоты и ширины, как низкий центр тяжести. А самое тяжёлое у Шамана как раз внизу, в лодке.

Покрутившись на болоте (мелком, но это хотя бы что-то), едем в поле. Тут придётся изменить режим управления и перейти в более привычный, когда рулят только передние колёса. Так крутить баранку будет не только проще, но и безопаснее. Пропадает ощущение поездки на бешеной лифтованной таксе, нет избыточной поворачиваемости, Шаман едет ровно и уверенно. И быстро: километров 70 в час можно идти с приемлемым комфортом. Быстрее – уже не так хорошо: и мотор будет досаждать звуком, и подруливать придётся постоянно. Но для вездехода и 70 км/ч – почти скорость если не света, то звука точно.

При движении задним ходом выручает камера заднего вида. Картинка не самого лучшего качества, но для вездехода достаточно, мелкие кочки и даже деревья ему не страшны, тем более, что их всё-таки видно хорошо. И очень радуют тормоза (хм, от Газели) с гидравлическим приводом на всех колёсах. Замедление уверенное, предсказуемое и легко дозируется педалью.

К сожалению, мы не побывали в действительно экстремальных или просто тяжёлых условиях. Но даже такой «лайт» версии для девочек из музыкальной школы достаточно чтобы понять, что Шаман может многое.

Поэтому подведём некоторые итоги

Несомненным преимуществом Шамана является несвойственный большинству вездеходов комфорт. Причём не только у пассажиров, но и у водителя. Мало того, что отсутствие лишних рычагов управления делает его несвойственно лёгким, так ещё и сильно переучиваться водителю не придётся: всё интуитивно понятно, просто и по-автомобильному легко. Даже механическая коробка передач работает как у хорошего автомобиля среднего класса. А центральное место с повёрнутыми к водителю боковыми панелями – это вообще находка, которая, правда, занимает много места: зато пользоваться удобно, всё под рукой. Так что если вдруг надоело ремонтировать пневмоподвеску своего Ленд Ровера, то Шаман вполне может стать альтернативой.

Чуть сложнее оценить габариты машины с ходовой частью. Огромный салон – разумеется, плюс. Но если поставить такую железную тушу на четыре колеса, ездить конструкция будет от кочки до кочки. Было бы логично увидеть длинную машину на гусеницах, но создатели на это не пошли – дескать, у колёс нет большого давления на грунт, и вездеход не будет вредить экологии. Если быть откровенным, то и у гусеницы нет большого давления. И всё же конструкторы использовали колёса, причём восемь. Как ни крути, а система получилась сложной. На надёжность жалоб пока нет, так что, похоже, получилось удачно.

О некоторых других достоинствах вездехода мы поговорим ниже.

Что такое «Авторос»?

Предприятие было создано в 2012 году именно для производства принципиально новых вездеходов. В поиске новых конструкций было сломано немало копий, редукторов и пластика. В итоге компания пришла к тому, что часть продукции для Шамана выпускает на территории предприятия своими силами, часть – заказывает на стороне и некоторые агрегаты использует серийные, от других автомобилей. Совершим небольшую прогулку по заводу.

О том, что к работе тут относятся серьёзно, я понял ещё на входе, когда, получив одноразовый пропуск, я был вынужден дуть в прибор и ждать зелёного огонька: под мухой или «после вчерашнего» на предприятие не попадёшь, а с работы вылетишь легко. Сейчас тут трудятся 60 человек, и за свои места они держатся только хотя бы потому, что зарплата для посёлка тут очень приличная, если не сказать больше.

Каждый Шаман начинает свою жизнь на стапеле – строить небольшие партии на конвейере, тем более по индивидуальному заказу, никто не будет. На стапеле варят раму, лодку корпуса, затем устанавливают в неё трансмиссию. А вот производству колёс уделяют особое внимание.

Помимо «ног» для своего вездехода, «Авторос» производит колёса и для других популярных автомобилей – например, Нив, УАЗов, ГАЗов, Тойот и других. Хотя все колёса являются собственной разработкой, их части приходят на предприятие уже в готовом виде: сама покрышка, диск и проставки для ступиц. Тут все комплектующие проверяют на брак, а затем собирают. Мне предложили подержать диск. Я ухватился за него обеими руками, но он оказался неправдоподобно лёгким. Впрочем, литой алюминиевый диск и не должен быть тяжёлым.

1 / 2 2 / 2

Своими силами делают и детали внутренней отделки, все панели и всё прочее, что сделано из композитных материалов.

На постройку одного вездехода в неспешном темпе уходит месяц. Тем в временем в планах уже есть расширение производства и увеличение его мощности: спрос, как известно, рождает предложение.

Такая практически ручная работа имеет несомненные плюсы, в первую очередь – для заказчика. И дело даже не в том, что новый вездеход будет собран тщательно, а затем пройдёт комплексную проверку, в том числе и на испытательном полигоне, а в том, что заказать для себя можно почти всё, что угодно. Например, охотникам можно и сделать площадку для стрелка, и установить сейфы для оружия. Захотите что-то другое – сделают. Вопрос только в цене.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Ага, вот тут я уже вижу, как напряглись желающие сказать «да ну, я такой за сто тыщ рублей построю». И всё же: стоит Шаман в базовой комплектации 9 500 000 рублей. При желании цену можно поднять и до 12 000 000. Дорого? Ну да, не Уазик, по ценовому диапазону скорее «Гелик». Но дешёвых вездеходов такого класса просто не существует в природе. Шаман – он на то и есть шаман, чтобы быть чуточку не таким, как простые смертные. Таким он и получился, не похожим ни на что, дающим власть над природой. И чуточку над теми, у кого Шамана нет.