Водить машину на каблуках

Эксперты объяснили, почему кроссовки – плохая обувь для водителя

В ходе исследований ученые определили, какая обувь оптимальна для водителя. Вопреки ожиданиям, кроссовки оказались на одном из последних мест в рейтинге. Являясь универсальной обувью для ходьбы и спортивных занятий, при вождении они снижают чувствительность стопы и способствуют увеличению числа ошибок на дороге.

Чем плохи кроссовки

Спортивная и походная обувь оптимальна для пешего передвижения и бега, так как призвана фиксировать и защищать стопу. Но при вождении на первом плане оказываются другие характеристики. Здесь важно не делать лишних движений, чтобы случайно не нажать на педаль. Модные сейчас кроссовки с широкой подошвой способствуют такой ошибке.

Как оказалось, кроссовки — не лучшая обувь для водителя

В ходе исследований выяснилось, что среднегодовое количество подобных нарушений составляет около 20 на каждого водителя! Число огромно, и оно неуклонно пополняет статистику аварийности.

Как пример, при необходимости остановки автомобилист давит на тормоз, попутно задевая ногой педаль газа. Тормозная колея и вероятность столкновения увеличиваются.

Ситуация в равной степени касается мужчин и женщин. Автомобиль, управляемый человеком в кроссовках, опасен для него, других участников дорожного движения и пешеходов. Исключение составляет лишь спортивная обувь с нарочито узкой подошвой, но на рынке она встречается крайне редко.

Какая еще обувь считается плохой для водителя

Пресловутые британские ученые провели анализ различных дорожных ситуаций. Согласно их исследованиям, водители Великобритании в год совершают около 1,4 млн ДТП только по причине неправильно подобранной обуви. Их рекомендации нужно обязательно учитывать, прежде чем купить себе новую пару кроссовок или туфлей.

В босоножках водить машину не очень удобно

Список обуви по степени убывания опасности:

  • резиновые шлепки, сланцы;
  • езда босиком;
  • туфли на танкетках;
  • текстильная обувь с мягкой подошвой;
  • сандалии.

В каждом случае ключевой момент связан с особенностями подошвы. Обувь для водителя автомобиля с широким мыском норовит зацепить параллельные педали и другие предметы. Шлепки и сланцы просто соскакивают вниз, попутно увеличивая скорость реакции за счет медленного переноса с педали на педаль. В среднем тормозной путь повышается на 3,5 метра.

Вождение во вьетнамках запрещено — это опасно

В российских условиях учитываются еще и климатические реалии, связанные с воздействием обуви на ногу. Например, прорезиненные образцы препятствуют проветриванию стопы и отводу влаги. Жесткие усиленные подошвы обладают сдавливающим эффектом, попутно снижая плавность подачи газа. Они вредны в летний и зимний период, особенно если человек проводит за рулем большую часть времени. Подвижность и маневренность снижает высокая обувь, сжимающая ногу в районе голеностопного сустава.

Высокий каблук, так любимый автоледи, препятствует полноценному вдавливанию педалей и цепляется за коврик. При поездках на механике имеет смысл сменить туфли на что-то другое. Лишняя пара на заднем сидении вам не помешает.

Не стоит обувать туфли на шпильке, если садитесь за руль

Какая обувь подходит водителю

Выбирая оптимальную обувь для вождения, автомобилист должен руководствоваться 3-мя моментами:

  1. Подошва средней толщины, около 1 см с нескользкой фактурой.
  2. Свободное ощущение в районе голеностопного сустава.
  3. Узость обуви, исключающая случайное вдавливание соседней педали.

Перечисленные советы дают эксперты компании Ford, которая также проводит регулярные исследования на тему дорожной безопасности. Должный тип обуви повышает скорость водительской реакции на 0,13 секунды. Во многих ситуациях она является спасительной и исключает трагедии, вызванные случайностями и нелепыми ошибками.

Оптимальным выбором станут туфли или мокасины с небольшим каблуком под пяткой или его отсутствием. Упомянутые в начале статьи кроссовки подходят, если толщина подошвы составляет 0,4–1 см, а мысок заужен, но при этом исключает соскакивание с педали.

Толстая и широкая подошва — плохой вариант

Женский рейтинг автомобильной обуви также возглавляют туфли на узкой подошве, высота каблука которых не превышает 5 см.

Важно избегать шпилек, высокой шнуровки, негнущейся платформы и острых, соскакивающих с педалей носов.

В авто всегда полезно иметь сменную пару, которую всегда можно снять в конце поездки, обув подходящую случаю обувь. Обычно так поступают охотники и рыбаки, обувающие свои сапоги только по прибытии на место.

Подошва кроссовок должна быть в меру тонкой и ни в коем случае не широкой

Резюмируя сказанное, правильная обувь для водителя автомобиля нередко становится решающим фактором в профилактике ДТП. Оптимальным выбором является свободный голеностоп и тонкая подошва с достаточной жесткостью и нескользящей поверхностью.

Мифы о вождении на каблуках

Каблук — это неотъемлемая часть гардероба любой женщины. Что же делать женщинам, которые часто ездят за рулем? Отказываться от каблуков? Ведь считается, что с ними водить неудобно. Автоинструкторы провели необычный и оригинальный эксперимент, в ходе которого решили выяснить: мешают каблуки вождению или нет.

Какие каблуки самые подходящие для вождения?

По статистике, именно высокие каблуки часто бывают причиной ДТП. Инструкторы по вождению отмечают, что высокие неустойчивые шпильки могут застрять в коврике, зацепиться за педаль, они мешают выжимать сцепление, да и педали в этом случае чувствуются плохо. Еще хуже обувь на платформе, в которой опять же не чувствуются педали.

Отечественные автомобили, к сожалению, абсолютно не приспособлены для вождения в обуви на каблуках, а вот конструкторы многих иномарок учитывают подобные нюансы.

Результаты эксперимента

В эксперименте приняли участие трое мужчин, которые решили доказать, что водить на каблуках можно, причем без каких-либо неприятных последствий.

  1. Первый «подопытный» Максим выбрал классические туфли с не очень высоким каблуком. При стаже вождения 15 лет Максим не почувствовал разницы вождения на каблуках и в своих собственных ботинках. Более того, ту же дистанцию, которую он преодолел в своей обуви, на каблуках он проехал быстрее.
  2. Следующий экспериментатор Андрей решил примерить ботильоны, где каблук довольно устойчивый. Стаж Андрей составляет 18 лет. И опять никакой разницы!
  3. У Антона стаж уже больше 24 лет. Надев каблук шесть сантиметров, автомобилист заявил, что водить в женской обуви даже удобнее.

Аргументы «против» каблуков за рулем

Конечно же, в вождении на каблуках есть и свои минусы. В первую очередь, это то, что каблук стирается, царапается и быстро теряет свой первоначальный внешний вид.

Резиновые коврики в машине также повреждаются быстрее, ведь именно в них упирается шпилька. А если каблук застрянет в коврике, то последствия могут быть самыми печальными.

Нога в обуви на шпильке находится в не совсем правильном положении, а за рулем это дает дополнительное напряжение на ногу и поясницу. В результате вы быстрее утомляетесь.

Несмотря на то, что женщина на каблуках всегда выглядит эффектнее и шикарнее, далеко не многие рискуют ездить в такой обуви. Многие для вождения просто покупают дополнительную обувь и, садясь за руль, переодеваются в нее. Сильная половина человечества считает, что вождение совсем не зависит от типа обуви.

Быстрая реакция и умелое маневрирование могут быть на самом высоком уровне у женщины на каблуках и отсутствовать у тех, кто ездит в кроссовках или кедах. Многое, конечно же, зависит от опыта.

Полезные советы для автоледи

Научиться водить автомобиль на высоченных каблуках вполне реально. И вот несколько полезных советов, которые помогут дамам почувствовать себя комфортно и уверенно за рулем даже на шпильке.

В первую очередь следует правильно отрегулировать сиденье. Если вы водите в обуви на каблуках, то сиденье должно быть немного дальше от руля, чем оно было в случае с кроссовками.

Сев на водительское сиденье, сразу определитесь, в каком положение вам максимально удобно. Помните, что пятка должна стоять на каблуке, то есть упираться на него. А вот носок должен свободно перемещаться вниз и вверх при плавном нажатии на педаль.

Посадка за рулем

Правильная посадка за рулем очень важна. Если вы будете сидеть в машине как на стуле, то ноги будут под педалями. Подобное положение позволит носить при вождении любую обувь и даже высокую шпильку.

Однако если посадка очень низкая, то есть педали и ноги практически на одном уровне, любой высоты каблук может стать довольно серьезной помехой при езде. В частности это касается автоледи с небольшим опытом вождения, у которой еще нет уверенности за рулем.

И еще один совет: если вы только начинаете водить машину на каблуках, замените пористые коврики в авто на гладкие варианты из резины.

Кстати, на машинах, оборудованных автоматической коробкой передач, ездить на каблуках и шпильках вполне удобно даже без опыта. Ведь здесь не нужно постоянно переключать передачи и работать педалью сцепления. Именно поэтому можно часто увидеть, что на «автомате» женщин на каблуках больше, чем на «механике».

Можно ли водить машину на каблуках?

Итак, водить машину на каблуках довольно сложно, но все же можно. Если у вас достаточный опыт вождения, почему бы не попробовать. Многие представительницы прекрасного пола отлично водят даже на шпильке. Однако самый оптимальный вариант — это широкий и устойчивый каблук до шести сантиметров.

Если водить на каблуках или на платформе не получается, то компромиссом будет запасная пара обуви, которую можно хранить в машине. Это могут быть кеды, кроссовки или туфли без большого каблука, то есть такая обувь, в которой при езде вы чувствуете себя комфортно и безопасно.

Специалисты не советуют дамам сразу же начинать водить в каблуках. Для начала стоит потренироваться в обуви на сплошной подошве, почувствовать машину, а уж потом пробовать шпильки.

Недавно британские страховые компании объявили, что в скором времени появится специальная обувь для женщин, управляющих автомобилем. При прогулках у нее будет каблук, а за рулем каблук будет убираться, причем одним нажатием на специальную кнопку. Что касается России, то по статистике 66 процентов женщин, управляющих авто, не могут отказаться от каблуков, считая, что кроссовками они себя просто уродуют.

Какую обувь выбрать для вождения автомобиля, решать только вам. Следует учесть, что главное здесь — это безопасность, ведь садясь за руль, вы берете на себя ответственность не только за своих пассажиров, но и за пешеходов.

Видеоматериал о том, почему не рекомендуется водить на каблуках:

Водите автомобиль аккуратно и соблюдайте ПДД!

В статье использовано изображение с сайта www.autolady.ua

Шпильки за рулем: можно ли безопасно водить машину в обуви на высоких каблуках

Алена Невольникова — многократная победительница соревнований по картингу. Готовится стать пилотом «Формулы-4». Она предупреждает: каблуки за рулем — это опасно.

Алена Невольникова: «На каблуках я не езжу, поскольку это действительно небезопасно — ты не получаешь информацию от машины, соответственно тебе нужно ехать медленнее, и это дополнительное время».

А еще нажимать педали на каблуках вредно для здоровья.

Владимир Хорошев, хирург, ортопед: «Идет перенапряжение на все суставы стопы. Возникают артрозы, артриты».

Алена Невольникова: «Оптимальная высота каблука — 3 сантиметра. Если больше, то лучше их совсем снять. И главное — правильно отрегулировать сиденье, ведь управлять ногой на весу нельзя».

Ноги должны располагаться устойчиво и чуть сгибаться в коленях. Чем больше соприкосновение ноги с педалью, тем надежнее опора и удобнее нажимать на педали. А каблуки и ломаются, и не дают вовремя нажать на педаль.

Программа «Главная дорога» попросила примерить шпильки опытных автомобилистов. Что из этого вышло, смотрите в сюжете программы.

За рулем на каблуках

Многие задаются вопросом, можно ли водить на каблуках? Не опасно ли это? Удобно ли?

Более того, на некоторых форумах, мужчины-водители даже предлагают законодательно запретить вождение на каблуках или штрафовать за это. Я же поделюсь своим опытом о женской обуви за рулем.

Итак, возвращаясь в то время, когда я еще только пошла учиться на права, инструктор предупредил меня, что надевать я могу что угодно, лишь бы хорошо чувствовать педали. Следуя его совету, я, на всякий случай, на все занятия носила кроссовки, в которые переобувалась в автошколе, и ездила только в них. Это и правда было удобно, не отвлекало и педали чувствовались хорошо. Поэтому сдавать экзамен в ГАИ я тоже поехала со «сменкой». Кстати, сдала с первого раза J, но вернемся к обуви.

Нужно сказать, что процесс постоянного переобувания еще нормально «заходил» во время обучения, но для ежедневной езды этот способ абсолютно не пригоден – бесит и раздражает, плюс трата времени, а зимой еще холодно и неудобно делать это в салоне.

Поэтому идею со сменной обувью я забросила быстро, тем более, что предпочитаю носить модельную обувь, в том числе на каблуке. И вождение машины не повод от этого отказываться.

Поэтому для начала я перешла на обувь на низком ходу:

Особой разницы с кроссовками я не почувствовала и освоилась очень быстро.

Дальше подошла очередь экспериментировать с обувью на каблуках. Я ездила на толстом каблуке, тонкой шпильке, танкетке и платформе.

Толстый устойчивый каблук, на мой взгляд, идеальный вариант для езды. Ногу не нужно запрокидывать, если сцепление у вас расположено достаточно высоко, даже еще и удобнее, чем на плоской подошве.

Ведь по сути, когда вы выжимаете сцепление, нога вытягивается в положение «на каблуке». А если вы еще и в принципе любите ходить на каблуках – будете как рыба в воде. Танкетка (с нетолстой подошвой) – аналогично, трудно представить что-то удобнее, здесь шансов сломать каблук вообще нет никаких, даже экстренно выжимая тормоз. Так что зачет.

Высота. Обычно я хожу на 7-см, в прочем 9 см с немного утолщенной подошвой тоже вполне приемлем.

Далее переходим к спорным вариантам.

Шпилька. Противников езды за рулем много, а вот внешне – это очень украшает девушку, и иногда это просто незаменимая обувь, если предстоит вечер, на котором хочется выглядеть женственно и изящно, а вы сегодня за рулем.

Здесь подстерегают целых 3 опасности – во-первых для самой обуви, т.к. если вы выберете неудачный угол упора, каблук начнет «отъезжать» назад через какое-то время и сломается супинатор. Во-вторых – коврик, в котором шпилькой можно проделать дырку, если постоянно ставить ее в одно и то же место. И последнее, но самое важное, – площадь упора пятки на шпильке маленькая и, если вы привыкли основательно располагать ногу, могут возникнуть неудобства. Что касается меня самой, никаких особых проблем за рулем езда на шпильке у меня не вызывает, поэтому я абсолютно спокойно езжу в красивых туфельках в машине с механической коробкой, хоть и не очень часто – все-таки обувь на шпильке не для повседневной носки, на мой взгляд.

Платформа. Вот тут я бы не советовала, все же на платформе вы гораздо хуже будете чувствовать педали.

Сейчас я говорю о толстой, или даже негнущейся платформе. Это чревато резким срыванием с места по газам, «бросанием» сцепления и пр. Такая езда может стать опасным приключением, и не только для вас.

И хотя есть у меня любимые босоножки… Но все равно не советую 😉

Шлепанцы. Тоже так себе идея. Даже если вы собрались ехать в них на пляж. Хотя бы потому, что обувь с незафиксированной пяткой может просто-напросто соскочить с ноги, а значит и с педали.

Никогда не спотыкались от того, что шлепок соскользнул с ноги? Я – да. А представьте, как в шлепанцах переносить ногу с одной педали на другую? По статистике, у одного из девяти автомобилистов шлепанец хоть раз застревал под педалями. Так что, если вы сегодня в шлепках, которые к тому же могут соскальзывать с ноги – ограничьтесь прогулкой по пляжу.

Car shoes или Авто обувь, которую нам предлагают некоторые западные бренды. По сути – это те же удобные мокасины, только с надписью, что они предназначены специально для вождения.

Ряд производителей обуви, которые озаботились вопросом «в чем водить машину», хорошо на этом зарабатывают. Такие «автошузы» могут быть актуальны для новичков и тех, кто недостаточно комфортно себя чувствует, нажимая на педали «железного коня». В среднем можно уложится в 200 евро за пару «для вождения» с соответствующей надписью. Хотя на постсоветском пространстве – это не очень популярная фича, по моим наблюдениям. )