Вольво хс60 дизель

Volvo XC60 Булы]|[ник ›
Бортжурнал ›
Дизельный двигатель Volvo D5 (взгляд владельца — обывателя).

Добрый день,

Решил немного рассказать про техническую начинку автомобиля Volvo XC60. Не совсем уверен что кому то это будет нужно, но может быть просто интересно 🙂

концепт ХС60 в 2007 году

Сердце любого автомобиля это мотор. В моем случае это 2.4 литров турбодизель серии D5 — пяти цилиндровый алюминиевый мотор. Первое поколение данных моторов появилось в 2001 году, второе в 2005 а с 2009 года выпускается 3 поколение.

двигатель третьего поколения

Во втором поколение использовалась система VNT (Variable Nozzle Turbine) которая относится к классу VGT (Variable geometry turbochargers), если говорить простым языком, турбины бывают большие и маленькие, первые много дуют но только на высоких оборотах, вторые наоборот работают на низких оборотах но мало дуют, так вот система VNT частично перекрывает выходное отверстие турбины, при низких оборотах двигателя, тем самым повышается давление наддува, на больших оборотах отверстие открывается чтобы сохранить давление на нужно уровне и защитить турбокомпрессор от слишком высоких оборотов. Помимо этого появились новые инжекторы топлива (давление впрыска выросло до 1600 бар), система отвода выхлопных газов, электрические сервомоторы, понижена компрессия и многое другое по мелочи. На практике самая мощная модификация мотора — D5244T18, выдала след. характеристики:

200 л.с. при 3900 оборотах
420 нм в диапазоне от 1900 до 2800 оборотов
максимальные обороты двигателя 5000

опять концепт

Но меня конечно больше интересует третье поколение мотора — именно оно используется в моем авто. Основное отличие это использование двух турбин (в мощных модификациях) которые суммарно выдают 1.8 бар, пьезоэлектрические инжекторы и новый топливный насос высокого давления, позволили поднять давление впрыска до 1800 бар, керамические свечи подогрева позволяют запустить двигатель без прогрева даже в холодную зиму. Ну и стандартные улучшения системы отвода газов, снижена компрессия и т.п. даже масляный щуп убрали, теперь при недостатке масла появится сообщение на экране с указание сколько нужно долить. Немаловажно — заметно снизился расход топлива и вырос вредных веществ, двигатель соответствует нормам Евро-5 (правда у меня в ПТС сказано Евро-4). В итоге топовая модификация мотора D5244T15 (у меня немного слабее) выдала след. характеристики:

215 л.с. при 4000 оборотах
440 нм в диапазоне от 1500 до 3000* оборотов
максимальные обороты двигателя 5200

* существуют модификации с 420 нм момента, но в диапазоне от 1500 до 3250 оборотов

под капотом

К сожалению, сложно оценить более важные для меня характеристики — это уровень и характер шума двигателя а также расход топлива т.к. я не нашел этих данных.

Более подробно про третье поколение можно прочитать в статье — www.drive.ru/volvo/comnews/2009/01/15/2049261.html

Информация про дизели вообще есть у меня в блоге — www.drive2.ru/users/infen…/288230376152007138/#post

Пятицилиндровый дизель Volvo

В последние годы под капотом Volvo оказывались различные дизельные двигатели. Лишь пятицилиндровые являются собственной разработкой шведов. Другие, четырехцилиндровые объемом 1,6 литра (с пометкой D2) и 2,0 литра (D4), позаимствованы у PSA и на самом деле представляют собой 1.6 HDi и 2.0 HDi соответственно.

С пятицилиндровыми двигателями все несколько сложнее, по крайней мере, с точки зрения коммерческого обозначения. Рабочий объем составляет 2,0 либо 2,4 литра. Слабые версии, в зависимости от экологического класса и целевой модели, называются D3 (2.0) или 2.4 D (2.4). Популярное обозначение D5 доступно только для более мощных версий 2,4-литрового турбодизеля.

5-цилиндровые дизели Вольво можно разделить на три этапа развития. Первый — с 2001 по 2005 год, когда мотор соответствовал стандарту выбросов Евро 3. Следующий этап продлился до 2010 года под нажимом Евро-4. В последующем двигатели отвечали нормам Евро-5. А в 2015 году появились более современные Drive-E.

Евро 3 и Евро 4

Вопрос заключается в том, как различать двигатели. Пятицилиндровый агрегат, о котором мы говорим, всегда имел рабочий объем 2,4 литра. В оригинальной версии Евро-3 он обозначался D5244T или D5244T2. Оба отличались мощностью — 163 и 130 л.с. соответственно. Турбодизель имел степень сжатия 18:1, а сажевый фильтр отсутствовал. Топливная система типа Common Rail с аппаратурой Bosch EDC 15. Двигатель можно найти в S60 или S80 и, конечно же, в XC90.

С весны 2005 года постепенно началось замещение дизелем нового поколения Евро-4. По некоторым данным ход поршня сократился с 93,2 до 93,15 мм, в других источниках лаконично говорится об увеличении рабочего объема с 2400 до 2401 см3. С точки зрения покупателя данные изменения ничего не значат. Куда важнее мощность. В самой сильной версии она возросла до 185 л.с.

Согласно данным производителя отдельные вариации двигателя отличались только программой управления впрыском. Здесь тоже использовалась топливная аппаратура Bosch, но уже в более продвинутой версии EDC 16.

Кроме того, степень сжатия уменьшилась до 17,3:1, благодаря чему и без того тихий двигатель стал работать еще тише. В рамках требований Евро-4 был установлен необслуживаемый сажевый фильтр. Двигатели Euro 4 получили обозначение D5244 T4/T5/T6/T7.

Надежность

Система впрыска Common Rail в современных дизельных машинах с пробегом пугает многих. Но топливная аппаратура Бош в этих двигателях достаточно надежная. Впрочем, рано или поздно придется заменить форсунки (16 000 рублей за штуку). К счастью, они не так дороги, как много лет назад. В некоторых случаях их даже можно отремонтировать.

При переходе на Евро 4 значительно улучшилось управление турбонагнетателем, а именно точность регулировки. Этого достигли, сменив вакуумный привод на электрический. Хотя это решение и считается более сложным и уязвимым, в частности из-за больших тепловых нагрузок на электродвигатель, но реальных случаев отказа немного.

В системе наддува наиболее слабым оказался охладитель сжатого воздуха (интеркулер). Он должен быть полностью сухим. Если вы найдете пыль, смешанную с маслом, то, скорее, всего интеркулер дал трещину. При увеличении щели двигатель переходит в аварийный режим. Стоимость оригинального охладителя 20 000 рублей, аналога – не меньше 10 000 рублей.

Евро 5

С 2010 года Volvo запустил в серию 5-цилиндровый мотор, соответствующий стандарту Евро-5. Степень сжатия снова снизилась – теперь до 16,5:1.

Вероятно, самое большое изменение, произошедшее при переходе на Евро 5, затронуло головку блока цилиндров. Принципиальная схема газораспределения DOHC с 20 клапанами и приводом с помощью зубчатого ремня осталась прежней. Однако, система подачи воздуха несколько иная. Вихревые заслонки установлены не в впускном коллекторе, как в двигателях BMW, PSA или Ford, а прямо перед одним из впускных клапанов в головке блока цилиндров. Каждый цилиндр имеет одну заслонку.

Несмотря на то, что заслонки и тяги изготовлены из пластика, разрушения и попадания осколков в цилиндры не происходит. Вопросы возникают лишь к механизму привода заслонок. Со временем он изнашивается, и появляется люфт. Заслонки управляются с помощью электрического моторчика, а при наличии свободного хода, возникает рассогласование, и двигатель переходит в аварийный режим. Механизм меняется в сборе с заслонками. Замене подлежит и крышка клапанов. Общие затраты вместе с работой составят порядка 30 000 рублей.

Впервые два литра

Главной новостью стал приход двигателей с обозначением D3. Ход поршня сократился с 93,15 до 77 мм при неизменном диаметре – 81 мм. Это привело к сокращению рабочего объема до двух литров.

2-литровый D3 предлагался в версиях мощностью 136, 150, 163 и 177 л.с. и всегда исключительно с одним турбонагнетателем. Вариант объемом 2,4 литра, напротив, впервые получил пару турбин с каскадным расположением, т.е. последовательным. Такие модификации обеспечивали 205 и 215 л.с.

Еще одно отличие 2-литрового турбодизеля – система впрыска с пьезофорсунками. Они неремонтопригодны. Кроме того, из головки блока изъяли вихревые заслонки.

Дизельный пятицилиндровый двигатель Вольво надежный и долговечный. Для его долголетия требуется квалифицированное обслуживание. Оно включает в себя замену ремня ГРМ после 160 000 или 180 000 км (в зависимости от версии двигателя). Вместе с ним рекомендуется обновлять водяной насос и ремень привода навесных агрегатов. Масло SAE 0W-30, ACEA A5/B5 следует менять не позднее 10 000 км, хотя Volvo и допускает интервалы 20 000 км и даже 30 000 км (в случае с новым D5 / 185 л.с.).

Volvo XC60 ›
Бортжурнал ›
Замена охлаждающей жидкости.

Всем Привет! Продолжая тему обслуживания своего вольвика, в этот раз решил поделиться с вами ещё одним ремонтом замена охлаждающей жидкости. ОЖ решил заменить попутно с заменой к-та грм + помпа, срок эксплуатации антифриза мне не известен, с новой помпой решил пусть будет и новый антифриз. Прежде чем заменить антифриз доделал некоторые попутные работы, можно сказать исправлял косяки.

При обслуживании EGR были обнаружены некоторые косячки в виде протёртостей в жгуте проводов, сами провода целы а защитная оболочка уже стёрлась. Мы всё качественно исправили, пристегнул пластиковыми хомутами, что-бы уже наверняка. Следующим косяком был протёртый патрубок сис-мы охлаждения, это тоже исправили. Был приобретён вот такой железный переходник с хомутами подходящего размера. Удалён протёртый кусок, хотя он протёрся не до конца, но уже глубоко. Получилось примерно так.
Теперь приступаем к замене антифриза. Для этого я приготовил 4л.концентрата и 5 по 5л.баклажек дистиллированной воды. Перед заменой ОЖ, промываем сис-му дистил. водой.
Как обычно я заливаю STATOIL антифриз с увеличенным интервалом эксплуатации LL. Теперь сам процесс, сливаем б\у антифриз в подходящею ёмкость. Сливной кран на радиаторе, внизу слева по ходу машины. С двигателя сливаем из теплообменника на поддоне двигателя, для этого нужно снять нижний патрубок.
Слив антифриз теперь промываем водой сис-му, воду стоит заливать в сис-му медленно, потому как мотор тёплый. Заводим двигатель и оставляем работать на хх. примерно 15-20 мин, дальше глушим и сливаем жидкость и так несколько раз. Промывка результат 1. Промывка результат 2. Промывка результат 3. Следующий этап, добавляем в сис-му 1л. чистого концентрата, остальной объём заливаем дистиллированной водой и дольше промываем сис-му.
Теперь меняем грм с помпой и заливаем новый антифриз. Концентрат разбавил водой примерно на температуру — 40град.
На этом пока всё, в следующий раз уже сборка бамперов. Вем УДАЧИ! С Уважением DENIC-SV!

VOLVO XC60 в наличии

Новый Volvo XC60 – это мощный и практичный кроссовер, который покоряет футуристичной внешностью с рельефным кузовом и стильными фарами «молот Тора». О Вашей безопасности позаботится целый арсенал помощников – в том числе адаптивный круиз-контроль, активные поворачиваемые фары, которые повышают освещенность дороги за поворотом на 90%, и стоп-сигналы, самостоятельно различающие обычное торможение и экстренное. 216-миллиметровый дорожный просвет позволит авто уверенно преодолевать любые препятствия в городе и на пересеченной местности.

Полный модельный ряд Вольво ХС60 в наличии представлен в автосалоне Volvo Car Коптево в Москве. Здесь Вы найдете автомобили 2018–2019 модельного года комплектаций Inscription, Momentum и R-Design и сможете выбрать нужный цвет кузова – палитра включает более 10 оттенков. Нужна помощь? Обратитесь к опытным менеджерам автосалона.

Преимущества Volvo Car Коптево

Официальный дилер предлагает выгодные условия сотрудничества:

  • Вы можете оформить автокредит или купить машину в лизинг. Примите участие в программе Trade-in и приобретите новое авто взамен старому.
  • В автосалоне можно оформить полис автострахования.
  • На все автомобили распространяется гарантия от производителя.
  • Предлагаем Вам провести тест-драйв выбранной модели. Это отличная возможность убедиться в сильном характере кроссовера!
  • Постпродажное облуживание автомобиля осуществляется в сертифицированном автосервисе, который оснащен высокотехнологичным оборудованием. Наши мастера оказывают полный комплекс услуг и работают только с фирменными запчастями и расходниками, рекомендованными Volvo.
  • Вас порадуют демократичные цены. Мы регулярно проводим выгодные акции.

Изучите каталог комплектаций Volvo XC60, которые есть в наличии в автосалоне. Ваш автомобиль уже ждет Вас! Для уточнения деталей свяжитесь с представителем Volvo Car Коптево по телефону или закажите обратный звонок.

VOLVO XC60

Базовые опции:

  • Система защиты от плетевых травм WHIPS, передние сиденья
  • Надувные занавесы безопасности, IC
  • Боковые подушки безопасности SIPS
  • Интеллектуальная информационная система водителя (IDIS)
  • Дополнительный стоп — сигнал
  • Крепление для детского сиденья, ISOFIX на задних сиденьях
  • Ремни безопасности с преднатяжителями (передние, задние)
  • Датчик дождя
  • Управление аудиосистемой на рулевом колесе
  • Датчик влажности
  • Старт/Стоп
  • Bluetooth — система синхронизации мобильного телефона с аудиосистемой а/м
  • Регулировки длины подушек передних сидений
  • Электропривод регулировки поясничной поддержки в 4 направлениях
  • Парковочный подогреватель
  • Противоугонная система VOLVO
  • Парковочный радар, передний и задний
  • INSCRIPTION
  • Пластиковый защитный колпачок
  • Сиденья Комфорт
  • Дизель
  • Настройки режимов управления автомобилем
  • Аккумуляторная батарея, 800 А
  • 8 ступеней АКПП AWD
  • Стандартные педали
  • Отделка рукоятки КПП кожей
  • Электронный климат контроль, ECC
  • Предварительная вентиляция салона и подогрев после выключения двигателя
  • Подушки безопасности водителя и пассажира
  • Стандартный цвет потолка и стоек
  • Система контроля полосы движения с противодействующим усилием в рулевой системе
  • Топливная система для дизельных двигателей
  • Электронное запирание лючка топливного бака
  • Топливный бак, 60 литров
  • Решетка радиатора, Inscription
  • Светодиодные фары
  • Чехол для автомобиля транспортировочный
  • Аудио Sensus Connect HIGH PERFOMANCE
  • Боковые зеркала заднего вида с электроприводом и функцией складывания
  • Графическая панель приборов 12,3 дюймов
  • Электронное ограничение скорости 230 км/ч
  • Круиз контроль
  • Сигнализация непристегнутого ремня безопасности, все сиденья
  • 2 USB разъема
  • Без настраиваемого ограничителя скорости
  • Система «Volvo On Call»
  • Система «Volvo On Call»/ERA GLONASS
  • Противоугонная система VOLVO
  • Без защиты от случайного открытия дверей изнутри
  • Задняя дверь с электроприводом
  • Датчик уровня автомобиля противоугонной системы
  • Бесключевой доступ (включает в себя дистанционное управление дверью багажного отделения без помощи р
  • Кнопка центрального замка с индикацией в передних дверях
  • Пульт управления сигнализацией и центральным замком, встроенный в ключ, с кожаными вставками, Inscri
  • Боковые зеркала в цвет кузова
  • Открытие дверей в один шаг
  • Механический замок багажника
  • Датчик объема противоугонной системы
  • Система «чистый воздух», CZIP
  • Голосовое управление
  • Руководство по эксплуатации, цифровое
  • Русский язык для компьютера, панели приборов и аудиосистемы
  • Руководство по эксплуатации и сервисная книжка на русском языке
  • Межсервисный пробег 20 000 км
  • Подстаканники в заднем подлокотнике
  • Декоративные вставки в передней панели, дверях и центральной консоли
  • Отделка салона Driftwood
  • Стандартный материал потолка
  • Отделка верхней части передней панели искусственной кожей
  • Боковой карман для хранения мелочей
  • Салон Кожа (лицевая часть)
  • Электропривод водительского сиденья
  • Механическая регулировка высоты пассажирского сиденья
  • Подогрев передних сидений
  • Складывающиеся задние подголовники механические
  • 5 мест
  • Механическое складывание 2-го ряда сидений
  • Электропривод регулировки поясничной поддержки в 4 направлениях
  • Текстильные коврики в салон
  • Зеркала косметические для водителя и пассажира, с подсветкой
  • Пакет освещения салона, высший уровень
  • Шторка в багажном отделении
  • Самозатемняющееся зеркало заднего вида
  • Регулировки длины подушек передних сидений
  • Легкосплавные диски 19″, черные DC, 10 спиц
  • Шины Michelin V с системой подавления шума
  • 235/55R19
  • Запасное колесо 125/80 R18 (докатка)
  • Шасси Dynamic
  • Система предотвращения скатывания автомобиля на подъеме
  • Тормозные диски 17″
  • Система контроля давления воздуха в шинах (iTPMS)
  • Задние тормозные диски 16″
  • Система предупреждения об опасности столкновения, при движении вперед
  • Система помощи спуска с горы
  • Домкрат
  • Функция мигания стоп-сигналов при экстренном торможении
  • 3-хспицевое рулевое колесо, отделанное кожей с декоративными вставками
  • Гидроусилитель рулевого колеса с переменным усилием
  • Двойная выхлопная труба, интегрированная
  • Эмблема Inscription на крышке багажника
  • AWD
  • D4
  • Боковые стекла закаленные, без водоотталкивающего покрытия
  • Очистители ветрового стекла (без подогрева)
  • Ручки дверей, окрашенные в цвет кузова с иллюминацией
  • Стандартная передняя часть
  • Металлическая накладка в багажном отделении
  • Бампера, окрашенные в цвет кузова
  • Декоративные накладки порогов передних дверей, металлические
  • Хромированная окантовка боковых окон
  • Рейлинги продольные на крыше — черные
  • Хромированные вставки в задней части автомобиля, Inscription
  • Бампера и молдинги, окрашенные в цвет кузова с серебристой вставкой Inscription
  • Знак аварийной остановки
  • Транспортировочный крюк
  • Держатель для парковочного талона
  • Карты России для навигационной системы
  • Парковочный радар, передний и задний

Volvo XC60 4AWD 190 л.с. Жемчужно б ›
Бортжурнал ›
Подогреватель

Полный размер

Главная страница программы управления

В машине изначально стоял предпусковой подогреватель. Вебасто для диз.топлива. А вот управление ( ввиду урезанного количества функций от ключа) можно было только из машины.
Сразу, после приобретения, ввиду предстоящих холодов, озаботился возможностью дистанционного запуска подогревателя. Он прогревает салон и двигатель. По началу приходилось выбегать из дома, запускать подогреватель, устанавливать таймер. В общем не комфортно. На станции ОД, как всегда все операции предлагались по 6- значным ценникам. Не стал париться и поехал к дилеру StarLine, как единственной фирме ( на тот момент, но и ОД на их технику ссылались), кто умел контактировать с компом в Volvo.
В результате мозговой атаки, решено было приобрести AutoPlugin. Приобрёл, но при знакомстве установщика с этим чудом, выяснилось, без сигналки StarLine, дистанционное управление не возможно. В общем и AutoPlugin и StarLine встали, срослись и позволили с любой точки мира, через модуль GSM, включать, выключать подогреватель, задавать его время работы. Бонусом сигналка позволила на телефоне/ планшете видеть температуру авто, напряжение аккумулятора, пройденный путь, его проекцию на карте, положение на карте в момент запроса ( эвакуатор везёт например. Тьфу-Тьфу, пока бог миловал) смотреть журнал действий и прочие мелочи. Через год примерно, установщик сообщил, что StarLine до работали сигналку и AutoPlugin уже не требуется при установке. Мне то уже малиново, но для тех, кто думает об этом, приятно!
Суточная оплата GSM модуля зависит от выбранного Вами тарифа и оператора. В комплекте с сигналкой идут Sim-ки с заниженным тарифом. Я сегодня плачу оператору 400 руб в месяц. Очень классно из дома включить подогреватель на машине во дворе, после снегопада, выходишь из дома: соседи скребут и чистят свои авто, а моя Жемчужинка стоит с чистыми оттаявшими окнами и остаётся только с крыши смахнуть снег. Да и из гаража выгонять прогретую машину комфортно! Рекомендую!