Задние амортизаторы рено логан какие лучше

Содержание

Renault Logan Сontribution of Napoleon ›
Бортжурнал ›
Выбор достойных амортизационных стоек на Фазу-1…

Парни, всем привет! Данная тема мною затронута в канун 6-летия своего французского железного друга. Несмотря на то, что явные симптомы к замене амортов на данный момент вроде бы отсутствуют, тем ни менее я понимаю, что ресурс их эксплуатации в ближайшее время может внезапно себя исчерпать… А чтобы, оказавшись в такой ситуации в сервисе, не ставить то, что есть только в наличии, или (что еще неприятней) ждать «пешком» несколько дней заказ из Автодока — я решил запастись комплектом достойных амортов…
Скажу сразу, что до написания данной записи я прошерстил немало страниц соответствующих тем на форумах Логан-клуба, ОВОДА, заглядывал и в Ваши бортовики — моих друзей-драйвовчан… Интересовали больше записи по Фазе-1, так как наша старая подвеска серьезно отличается от «модернизированной» на Фазе-2… У нас подвеска (касательно амортов), с одной стороны ощутимо помягче, а с другой — конструктивно и пожестче, так как у нас присутствует СПУ (стабилизатор поперечной устойчивости), с которым многие связывают реальную долговечность и рычагов с наконечниками, и самих амортизационных стоек, так как СПУ снижает вибронагрузку на другие элементы подвески, беря часть нагрузки на себя… Многие мастера Логан-сервисов отмечают резкое уменьшение проходимости элементов новой подвески Фазы-2, лишенной СПУ, — есть такой факт…(( Производитель решил компенсировать отсутствие СПУ более жесткими амортизаторами, сохранив, а может даже и улучшив устойчивость, но никак не облегчив нагрузку на подвижные элементы подвески… Читал и о таком банальном мотиве конструкторов, как уменьшение металлоемкости в производстве автомобиля… Таким образом, о взаимозаменяемости оригинальных амортов Фазы-1 и Фазы-2 не может быть и речи, без потери лучших характеристик, как первой, так и второй модификации…
Итак, что же выбрать на Фазу-1 из всего ассортимента, представленного на нашем Российском рынке?.. Пропустив через свои инженерные мозги кучу мнений, отзывов (как положительных, так и отрицательных) в стороны тех или иных производителей, посетив сегодня официального дилера Renault в Белгороде, я составил для себя такой ограниченный список:
1. Оригинальные амортизационные стойки Renault 6001550751, цена 2135 руб. (по акции) у официалов, 1860 руб . — в Автодоке… Данного представителя я решил пощупать своими руками, для чего сегодня в перерыв не поленился заехать к официалам.

Менеджер принес по моей просьбе коробку с содержимым, на мое желание воспользоваться фотокамерой смартфона — любезно не отказал…

И вот, что оказалось внутри — под заявленным номером на коробке 6001550751 внутри лежит амортизатор 8200742807!

Точно такой аморт добросовестно пашет на галерах моего Логаша уже 6 лет…)

Старый аморт 2007-го года

Вся нумерация идентична моей, разница только в дате — эти свежие 2013-го года… Да, Monroe маслянные (OIL) и «мade in Poland». Что сказать, супер! Моя подвеска мне очень нравится — на трассе упруго-мягкая, на ямах отлично гасящая удары, в крутых поворотах с креном, но допустимым и не опасающим… В принципе, можно мозги не парить и брать…
Но не было бы данной записи, если бы было все так просто — прогресс не стоит на месте и маслянные аморты, по заявлению производителей, уступают место более совершенным газовым, которые в процессе активной работы не пенятся, как масло, и соответственно сохраняют свои аморизационные свойства независимо от времени работы…
Итак газовые:
2. Газовые амортизационные стойки Monroe G7203. Цена более, чем привлекательная — в Автодоке — 1475 руб! Данный комплект предлагают во всех неофициальных Логан-сервисах нашего города.

Наверняка, он уже капитально опробован и нашим братом-таксистом… Тот же верный производитель Monroe, что и в оригинале, но уже газовый… Верен ли он и сейчас?.. Жестче ли он, или наоборот мягче?.. Хотелось бы узнать о нем побольше… Ну и конечно, не маловажен ресурс данной модели?
3. Третий претендент мною выбран «под давлением» нашего опытнейшего драйвовчанина-москвича Игорька (Барракуды)…)) Представитель из Японии KAYABA 333741 СТОЙКА ДВУХТРУБНАЯ ГАЗОВАЯ Excel-G. Цена сразу повыше — 1972 руб. в Автодоке…

Сулит резкое улучшение управляемости, но и резко пожестче привычных Monroe… Ресурс тоже вроде обещает хороший, если, конечно, не подделка… Заманчиво, конечно…) Но хотелось бы услышать отзывы обладателей Фазы-1, кто рискнул перейти на Каябы… Читал, что в сравнении с оригиналом у Каяб шток аморта немного длинней, что приводит к люфтам…((
4. Последний серьезный претендент выбран мною из немцев… Нет это не знаменитый BILSTEIN… Почему?.. Все очень просто — на наших Логашах задние Бильштайны почему-то, по опыту многих, стучат…((( А ставит наперед — одни, а назад — другие, как-то не хочется, хотя многие наши логановоды именно так и поступают… Но, как правило это происходит вынужденно в сервисах, когда нужно срочно поставить что-либо надежное наперед, а не менять весь комплект амортов «по кругу»…
Мой немецкий претендент — это Boge 30G57A из концерна ZF, объединяющего еще и Sachs с Lemferder, идущий с конвейера на такую известную марку, как BMW.

Здесь отзывов немного, но в основном все сдержанно-положительные, опять же с отметкой повышения жесткости подвески… Цена приемлемо-средняя — 1832 руб. в Автодоке.
Вот такая у меня дилема…)) Надеюсь на помощь Драйва, на заинтересованность многих обладателе Фазы-1…
И еще вопрос по цветным меткам на амортах (красного цвета) и на пружинах (у меня синего цвета) — какую они несут информацию, что нужно учесть при их выборе и установке?
Всем желаю спокойного и приятного драйва!

Замена задних амортизаторов Renault Logan

Амортизатор – основной элемент подвески, который отвечает за качество, безопасность, маневренность и балансировку движения автомобиля. Помните, что от состояния стоек напрямую зависит ваша безопасность, а также безопасность ваших пассажиров.

Когда же амортизаторы полностью исправны и обслужены, достигается идеальный контакт с дорожным полотном и равномерное вертикально-горизонтальное движение колеса. Как видим, от амортизаторов зависит безопасное движение, поэтому важно понимать, как и когда нужно выполнить замены или ремонт этого элемента подвески. В статье рассмотрим вопросы о необходимости замены задних амортизаторов Рено Логан, непосредственно процессе и подводных камнях, которые таятся в этом виде ремонта.

Когда требуется срочная замена задних амортизаторов на Рено Логан

Оба амортизатора на Рено Логан, как передние, так и задние, отвечают за корректное распределение нагрузки. Ключевой параметр – суммарная масса автомобиля со всем грузом и пассажирами. Пружины в таком случае должны быть в сжатом положении. При правильной работе амортизаторов колесо перемещается по вертикали и горизонтали, обеспечивая при этом плавное движение авто по дорожному полотну. Без наличия приведенных выше условий, конечно же, автомобиль будет раскачиваться во время движения и вести себя «опасно».

Описанные выше «симптомы» также могут быть связанными с другими поломками в автомобиле. В связи с этим, если вы не уверены, что дело именно в амортизаторах, обратитесь в ближайшее СТО или мастерскую.

В вопросе поверки и ремонта амортизаторов как нельзя важно вовремя определить поломку. Чтобы вы смогли адекватно оценить ситуацию самостоятельно, без визита в сервисный центр, приведем несколько очевидных симптомов, которые свидетельствуют о том, что автомобиль нуждается в замене амортизаторов:

  • После попадания на неровные участки дороги (ямы, выбоины или ухабы) автомобиль продолжительное время раскачивается.
  • Перед или задняя часть автомобиля ассиметрично подымается по отношению друг к другу при быстром наборе скорости.
  • Задний колесный ряд «подпрыгивает» на неровностях, теряется управляемость автомобиля.
  • При резком торможении передняя часть автомобиля слегка наклоняется вперед.
  • Renault Logan плохо держит дорогу при выполнении виражей, нарушается естественная устойчивость автомобиля при поворотах.
  • Во время движения слышны нехарактерные стуки, скрипы и скрежеты деталей в области колес и подвески.

Описанные выше признаки почти гарантированно свидетельствуют о том, что амортизаторы заднего ряда вышли из строя. Это может быть вызвано несколькими причинами: износ по возрасту, появление ржавчины или коррозии при движении в сырой и дождливой местности. Единственно верное решение при описанных выше симптомах – полная замена задних амортизаторов Рено Логан.

Еще один распространенный признак поломки этого узла подвески – посторонние шумы. В этом случае обратите внимание на следующие причины:

  • В амортизаторе недостаточное количество смазывающей жидкости. В связи с этим, тут может быть утеряна целостность сальника. Здесь достаточно будет беглого внешнего осмотра на предмет выявления масла на поверхности амортизатора.
  • Внутренние повреждения конструкции.
  • Деформация, видоизменение или повреждение внешней части детали: самой пружины или стрежня.
  • Потеря необходимого уровня фиксации на подвеске. Проверьте, все ли элементы закреплены качественно. В противном случае, выполните перетяжку крепежных элементов.
  • Износ элементов подвески достиг критической стадии, когда они не справляются с подаваемой нагрузкой. Единственное решение в такой ситуации – немедленная замена.

Выбираем амортизаторы: оригинальные детали и качественные аналоги

Подбор запчастей всегда доставляет неудобства владельцу транспортного средства. Ряд вопросов, который возникает в процессе замены, заставит призадуматься даже самого бывалого водителя: оригинал или китайский аналог, выбрать дешевый вариант или потратиться, взять новые запчасти или «живые» б/у детали? Как видите, даже в такой, казалось-бы, простой ситуации, как замена задних амортизаторов на Renault Logan, могут возникнуть нюансы.

Благо, задние амортизаторы не имеют разделения на правый и левый, что хоть сколько-то упрощает процесс покупки. Во втором поколении этого популярного автомобиля пропал набор «плохие дороги». Все сводится к одному-единственному вопросу: брать амортизаторы для универсала или седана? В первом случае нужно выбрать удлиненные детали, тогда как во втором с большим ходом штока. Ниже приведем артикулы для основных оригинальных деталей под Renault Logan:

  • 562106313R (красный маркер), 562103901R (желтый маркер) – детали с ходом штока в 24-24,5 см. Стоимость колеблется в пределах от 2000 до 2600 рублей.
  • 8200953294 (газ), 8200742812 (масло) – запчасти с ходом штока в 24 см, стоимость деталей не превышает 2400 рублей.

Если вы считаете, что аналоги амортизаторов – не менее качественные и надежные детали, чем оригинальные запчасти, тогда эта часть статьи для вас. Мы подобрали ряд деталей, которые зарекомендовали себя на рынке как надежные и долговечные запчасти:

  • 19122472 – амортизаторы марки Bilstein. Находятся в ценовом диапазоне от 2000 до 2200 рублей и отличаются повышенной износостойкостью.
  • 315530 – детали от производителя Sacsh. Не менее качественные, но более дешевые запчасти. Цена варьируется от 1900 до 2100 рублей.
  • 343418 – продукт компании Kayaba. Наиболее дешевые детали из нашего рекомендательного перечня. Подойдут для автомобилей как первого, так и второго поколения.

Плавно мы подошли к вопросу того, какие задние амортизаторы поставит на Рено Логан? Оригинальные или их заменители? Безусловно, если вы аккуратный водитель, при этом подавляющее большинство времени проводите в пределах города, то настоятельно рекомендуем подобрать именно «родную» деталь. Если же планируете сэкономить на замене данного элемента подвески, тогда подойдет и китайский Каяба. Без греха можно сказать, что вполне качественный вариант за вполне вменяемые деньги. Как показывает практика, продукт компании Kayaba – наиболее ходовой среди владельцев Рено Логан 2 поколения.

Подготовка к замене: какой инструмент потребуется

Естественно, выражение «подготовлен – значит вооружен» имеет смысл и в ремонте автомобилей. Так или иначе, но понимание проблемы, наличие плана ее решения и полный набор вспомогательных инструментов – это 90 процентов успеха. На этом этапе вы уже должны были определиться с покупкой самих амортизаторов. Что касается инструмента, который понадобится при самоличной замене задних амортизаторов Рено Логан, то это:

  • Домкрат. Без этого помощника не проводится практически никакой ремонт.
  • Проникающая смазка. Нужна для смазки детали в собранном виде.
  • Головка на 18 либо удобный современный ключ. Он понадобится, чтобы снять крепежи.
  • Вороток – универсальный Т-образный ключ, используя который можно справиться даже с очень крепкими болтами.
  • Ключ на 6 и на 16 рожкового типа – самый классический что ни на есть ключ. Конструкция амортизационного кожуха позволяет добраться до крепежей не только болтовым ключом, а и обычным.

Подготовьте эти инструменты перед началом выполнения работ. Это позволит сэкономить время и выполнить работу максимально качественно.

Процесс замены задних стоек на Renault Logan

Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:

  1. Первым делом установите автомобиль над смотровой ямой. Используйте домкрат, чтобы поднять задние колеса.
  2. На защитной арке, расположенной сзади, находится защитный кожух. Его необходимо демонтировать.
  3. Штока амортизатора крепится специальной гайкой. Используйте ключ на 16, чтобы снять данные защитный элемент. После этого у вас получится снять шайбу.
  4. Подымите автомобиль еще на несколько сантиметров. Аккурат под фиксатором амортизатора расположен болт фиксации. Сняв его, получится снять последний защитный элемент – опору амортизатора.
  5. Распорная втулка и резиновая подушка, расположенная аккурат под штоком, снимается очень просто после отвинчивания всех вышеописанных крепежей.
  6. Затем предстоит снять шайбу и буфер, который расположен прямо около защитного кожуха.
  7. За ними находится защитный колпак. Не удивляйтесь, ведь амортизатор – важная деталь подвески, поэтому она неспроста защищена целым рядом защитных элементов.
  8. Замените амортизатор и выполните описанные в этой главе пункте в обратном порядке для монтажа.

Как видим, замена производится проще простого. Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.

Регулярность осмотра и замены

Как и любая другая автозапчасть, амортизаторы имеют ряд факторов, которые так или иначе оказывают влияние на их износ. Среди наиболее распространенных:

  • Состояние дорожного полотна, по которому перемещается автомобиль.
  • Стиль вождения владельца автомобиля.
  • Погодные условия и в целом наличие и частота осадков, выпадающих в регионе проживания владельца авто.

Следовательно, чем лучшими являются условия эксплуатации, тем дольше прослужат задние стойки Рено Логан. Однако современные реалии состояния дорог в большинстве регионов нашей Необъятной говорят об обратном. Качество дороги оставляет желать лучшего, поэтому оптимальным сроком до замены задних амортизаторов будет 30-35 тыс. км. Если же вы – аккуратный водитель, а дороги в вашем городе – как в лучших примерах из Европы, то смело двигайте ползунок срока до 50-60 тыс. км.

В заключение

В заключение хочется добавить, что замена задних амортизаторов на Рено Логан – вполне посильный ремонт даже для малоопытного в этих вопросах человека. В статье популярно описаны все основные нюансы: от определения поломки и выбора запасных деталей до непосредственно замены. Любой ремонт выполняется за несколько шагов:

  1. Определение проблемы: выявления причины поломки.
  2. Подготовительные работы: закупка нового амортизатора, подготовка инструмента, гаража со смотровой ямой.
  3. Выполнение работ по замене.
  4. Сборка всего узла, проверка на работоспособность.

Если вы не уверены, что справитесь с ремонтом собственноручно, то рекомендуем сразу обратиться в сервисный центр. Так или иначе, но подвеска напрямую отвечает за безопасное движение на дороге, поэтому водитель должен быть уверен в исправности этого узла. Обычно работы по замене амортизаторы не входят в перечень дорогостоящего ремонта, поэтому вариант считаем вполне рабочим.

Следуйте советам, приведенным в статье, подбирайте качественные запчасти и вовремя обслуживайте свой автомобиль – вот основные мысли, которые мы хотели донести до вас в этой статье. И напоследок еще один не менее важный совет – научитесь слушать свой автомобиль. Сделав это, вы научитесь различать различные посторонние звуки, и сразу определить хотя бы точку образования поломки. Слушайте, и вы сумеете определить, откуда идет постукивание или скрипы. Будьте уверены, это поможет вам избежать более серьезных поломок или даже аварийных ситуаций на дороге.

Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям. Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций.

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

Втулка стабилизатора также требует осмотра и своевременной замены

Основные возможные неисправности стоек стабилизатора

Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:

  • неустойчивость и крен автомобиля (особенно при совершении резких маневров);
  • автомобиль раскачивается при малейших поворотах руля;
  • на неровной поверхности дороги, в подвеске слышится звук;
  • увиливания машины, при опущенном рулевом колесе;
  • «рысканье» авто, при торможении.

Если у вас наблюдается хотя бы одно из подобных состояний, не затягивайте с экспресс-диагностикой, которую мы описали чуть выше. Если вы убеждены что стойки или втулки повреждены, а при проверке наблюдается их люфт или раскачивание – такие детали необходимо заменить на исправные. Как никак, стойки и втулки считаются «расходуемыми материалами», а значит с умом подходите к их своевременной замене.

Профилактика стойки стабилизатора

В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников. Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели. Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

Стойка амортизатора

Состояние стоек амортизатора напрямую влияет на работу подвески автомобиля. Выход узла из строя непосредственно сказывается на комфорте, управляемости и безопасности. Поэтому автовладельцу важно знать предпосылки необходимости диагностики и как проверить на работоспособность стойки амортизаторов.

Внешний вид стойки амортизатора

Описание стойки амортизатора

Стойки амортизатора служат для комфортного и безопасного проезда по неровностям дорожного покрытия. Они преобразовывают резкие толчки в незаметные мягкие колебания. Гашение тряски снижает ее воздействие на кузов. Стойки предотвращают отрыв колеса от дороги в вертикальной плоскости. Это повышает интенсивность торможения и позволяет сохранить управляемость на сложных участках.

Автопроизводители стремятся сделать стойки амортизатора как можно меньших габаритов. Снижение количества занимаемого пространства увеличивает место для размещения прочих конструктивных элементов подвески.

Внешний вид стоек амортизатора

На стойки возлагаются нижеперечисленные функции:

  • удержание массы автомобиля;
  • передача на кузов силы сцепления с дорожным покрытием;
  • противостояние боковым нагрузкам;
  • минимизация излишних кренов;
  • удержание кузова в оптимальном положении, например, во время наезда одним из колес на возвышенность.

Составные компоненты

Стандартно в устройство стойки входит пружина и амортизатор. Для продления срока службы узла в конструкцию может входить пыльник. Некоторые автопроизводители к стойкам относят и опорный подшипник. Отличие амортизатора и стойки показано на изображении ниже.

Отличие амортизатора от стойки

Пружина является одним из основных элементов стойки. Она нивелирует проезд автомобилем разнообразных дефектов дорожного покрытия. Пружина значительно снижает возникающие в процессе движения вибрации, а при перемещении по сильно разбитой дороге гасит мощные толчки, преобразуя их в плавное раскачивание машины.

Металл, из которого изготавливаются пружины, обладают хорошей упругостью. Он не подвержен деформациям и восстанавливает свою первоначальную форму даже после перегрузок.

С нижней стороны пружины для ее упора используется чашка стойки. Верхняя ее часть через проставку удерживает кузов. Данная конструкция является классической для большинства автомобилей.

Амортизатор является наиболее сложной частью стойки. Он не имеет единой конструкции, так как каждый автобренд стремиться усовершенствовать узел и придать ему наилучших эксплуатационных характеристик. Чертеж основных видов амортизатора приведен ниже.

Структурная схема однотрубного и двухтрубного амортизаторов

Основной задачей амортизатора является гашение колебаний, которые возникают в пружине. При этом эффективность работы узла должна сохраняться независимо от внешних условий. Боле подробно об устройстве и назначении амортизаторов можно узнать из тематического видео.

Признаки износа стойки амортизатора

О необходимости проверить исправность стоек амортизатора говорят нижеперечисленные симптомы:

  • движение на автомобиле сопровождается посторонними звуками;
  • раскачивание кузова при преодолении препятствий на дороге стало более заметным;
  • ухудшилась управляемость машины;
  • вхождение в поворот сопровождается заносами;
  • при разгоне и торможении авто «проседает»;
  • во время вхождения в поворот проявляется низкая устойчивость машины, существует риск врезаться в отбойник или слететь в кювет;
  • увеличение тормозного пути;
  • на кузов передаются чувствительные удары при проезде ям и выбоин;
  • автомобиль плохо цепляется за дорожное покрытие;
  • в салоне присутствует несвойственная вибрация и тряска;
  • резина неравномерно изнашивается при этом ускоренными темпами;
  • присутствуют потеки масла с амортизатора;
  • имеется существенная коррозия со сквозными повреждениями;
  • присутствуют деформации любого из элементов стойки;
  • кузов автомобиля имеет перекошенное состояние при остановке машины на ровной дороге.

Автовладельцы отмечают, что характерными признаками того, что задние стойки вышли из строя, являются:

  • машина раскачивается как лодка на волнах;
  • задняя часть транспортного средства после преодоления ям длительное время не успокаивается;
  • задних пассажиров начинает укачивать и тошнить.

Согласно отзывам водителей передние неисправные стойки раскачивают автомобиль гораздо меньше, но сильнее влияют на управляемость. Независимо от того на какой оси закончился срок службы стоек, их следует менять безотлагательно, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

Срок службы

Однозначного ответа сколько ходят стойки амортизатора не существует. Отечественные низкокачественные дороги вносят свои коррективы в срок службы узла. Ориентировочно стойка не требует замены около 70 тыс. км. При частых поездках по проселочным дорогам срок службы может быть сокращен до 30 тыс. км.

Помимо качества дорожного покрытия на длительность эксплуатации стоек влияют:

  • бренд производителя;
  • оригинальность изделия;
  • соответствие массе транспортного средства;
  • правильность монтажа;
  • аккуратность стиля вождения водителя.

Пробег не является единственным критерием срока службы стоек. В конструкции имеются элементы, которые подвержены старению с течением времени. Поэтому изделие может потребовать замену даже при небольшом пробеге, но если прошло более 7 лет с момента монтажа узла.

Проверка стойки амортизатора на работоспособность при помощи визуального осмотра

При появлении признаков неисправности стойки амортизатора в первую очередь рекомендуется в визуально осмотреть ее. Это поможет выявить большинство поломок. На что обращать внимание при визуальном осмотре стойки указано в таблице ниже.

Визуальный осмотр

Таблица — Контрольные места визуального осмотра

Контрольные места Примечание
Потеки масла на корпусе Говорят о том, что амортизатор потерял герметичность и в нем присутствует чрезмерный износ
Механические повреждения Могут обнаружиться как на амортизаторе, так и на пружине
Ржавчина Особо опасна на штоке
Шины Неравномерный износ
Пыльники Присутствуют сквозные отверстия или прочие повреждения. В результате шток затягивает грязь в масло. Появление абразивов ускоряет износ контактирующих поверхностей и стойка выходит из строя.

Потекший амортизатор

Народный метод проверки работоспособности

Данный способ является наиболее популярным и простым. Для него не потребуется стенд, так как все выполняется вручную.

Раскачивание машины

Для диагностики следует энергично раскачать переднюю или заднюю часть транспортного средства. Далее следует резко снять нагрузку.
Во время диагностики следует обращать внимание на стук. Любые посторонние звуки недопустимы. Также не должна наблюдаться разница в кренах кузова с правой и левой стороны при прикладывании одинаковых усилий.

Плоскость качания автомобиля

Наглядно посмотреть, как правильно выполнять диагностику с помощью раскачивания кузова можно в соответствующем видео. Недостатком способа является возможность выявить только сильно изношенные или полностью вышедшие из строя стойки. Также во время раскачки кузова существует риск его повреждения.

Контрольное вождение

При обычной городской эксплуатации постепенный выход из строя стоек не особо заметен. Выявить неисправность поможет контроль с помощью несложных упражнений.

Требуется отъехать в тихое место. Там следует выполнить:

  • интенсивный разгон;
  • резкое торможение;
  • змейку.

Неисправные стойки существенно ухудшат управляемость, что будет заметно при выполнении упражнений. Запрещено проводить испытания на дорогах с интенсивным и умеренным движением, так как возможно возникновение аварийной ситуации и цена проведения проверки окажется слишком высокой.

Применение спецоборудования для проверки работоспособности стоек

Наиболее популярен для диагностики амортизаторов вибростенд. Установив на него автомобиль владелец в скором времени получает результат состояния подвески.

Проверка на вибростенде

Недостатками вибростенда являются искажение полученных результатов из-за наличия прочих неисправностей. Кроме того тюнингованная подвеска может получить некорректный результат проверки. Так, например, если установлена стоковая опора или проставка, то вибростенд может указать на необходимость замены амортизатора.

Авто на вибростенде

Популярен шок-тест. Колеса оси приподнимают и резко отпускают. Прибор фиксирует затухание колебаний и принимает решение о работоспособности стойки.

Проведение шок-теста

Для экспресс-диагностики автомобилю следует резко затормозить на платформе стенда. Стенду удается собрать и проанализировать данные о колебаниях кузова и нагрузках на датчики. По этой информации формируется решение о состоянии стоек.

Экспресс-диагностика

Стойки амортизатора дорогих и премиальных автомобилей проверяются в демонтированном виде на специальном стенде. С его же помощью определяется возможна ли реставрация. Техническое состояние стойки фиксируется компьютером и отображается в виде графика.

Стенд проверки демонтированных стоек

APTICT ›
Блог ›
Как правильно хранить амортизаторы

Амортизаторы рекомендуется хранить в горизонтальном положении — это необходимо для того, чтобы сальники смазывались маслом. У газовых амортизаторов, кроме того, шток утоплен в корпус и зафиксирован при помощи специального крепежа.

Что же касается прокачки перед установкой, то она двухтрубным амортизаторам действительно необходима, так как в процессе хранения и транспортировки масло из внутреннего цилиндра может самопроизвольно перетечь в наружный, а в высвободившееся пространство внутреннего цилиндра может попасть воздух или газ подпора.

Для приведения амортизатора в рабочее состояние его необходимо прокачать, о чем производители дают соответствующие рекомендации. После прокачки амортизаторы следует хранить в рабочем (вертикальном) положении штоком верх.

В любом случае для сохранения гарантии, как правило, требуется установка деталей на сертифицированной СТО. А при самостоятельной установке амортизатора или картриджа необходимо следовать рекомендациям производителя (инструкция должна прилагаться), причем прокачка далеко не единственный нюанс, который следует учитывать при монтаже.

Перед покупкой можно проверить комплектность (фирменная упаковка, монтажные детали, инструкция) и визуально оценить качество изготовления амортизатора, убедиться в отсутствии следов рабочей жидкости и внешних повреждений (в первую очередь это касается штока, рабочая поверхность которого не должна иметь сколов, царапин, раковин).

Проверяя работоспособность амортизатора, необходимо учитывать, что без прокачки шток при перемещении может иметь провалы по усилию и что это не считается неисправностью. Однако штоки выбранного комплекта амортизаторов должны выходить из корпуса с одинаковой или очень близкой скоростью.

Новости

Что нужно знать об амортизаторах?

У многих автомобилистов бытует мнение, что амортизаторы нужны только для комфортной езды. Да, отчасти это так. Амортизаторы гасят колебания пружин, колес и других частей подвески, устраняя раскачивание автомобиля, обеспечивая тем самым максимальный комфорт при езде. Но с другой стороны, амортизаторы – это один из самых важных компонентов автомобиля с точки зрения безопасности движения.

Одной из основных функций амортизатора является — удерживание колес на дороге во время движения автомобиля, в особенности на поворотах и при торможении. Без амортизаторов, автомобиль раскачивался бы и подпрыгивал на каждой неровности, его положение было бы очень нестабильным, а управление тяжелым и непредсказуемым. При неисправных амортизаторах вы имеете реальный шанс потерять контроль над автомобилем.

Так чем же опасны неисправные или изношенные амортизаторы? Давайте разберемся с этим вопросом более детально.

  1. Изношенные амортизаторы увеличивают тормозной путь автомобиля на 2-3 метра (при торможении со скоростью 80 км/ч).
  2. Часто происходит потеря контакта колес с дорогой вследствие, того, что колесо вынуждено постоянно «подпрыгивать». Это очень опасно при поворотах, машину может занести и развернуть, в дождь или снег этот риск возрастает в разы. Это одна из самых частых причин ДТП.
  3. Кроме того, неисправные амортизаторы способствуют более быстрому износу других деталей автомобиля, в частности шин, пружин, элементов подвески и др.

А что дешевле? Своевременно заменить амортизаторы или потом больше потратить на замену шин и ремонт подвески? Запомните, амортизаторы – это расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Они также подлежат периодической замене и экономить на них не стоит ни в коем случае.

А какой средний срок службы амортизаторов?

Здесь многое зависит от качества изготовления самих амортизаторов, условий эксплуатации автомобиля, погодных условий, состояния дорог.

Амортизаторы могут выйти из строя и через 10 000 км, и через 100 000 км. Все зависит от перечисленных выше факторов. Рекомендуется проверять состояние амортизаторов каждые 20 000 км.

Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 30-50 тысяч километров. Больше 70-80 тысяч километров амортизаторы служат крайне редко. При этом они могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач» и вообще, делать вид, будто отлично работают, если у вас спокойный стиль езды, но непременно подведут в критической ситуации: на крутых поворотах, в дождь, снег.

Резко уменьшить срок службы амортизатора может утечка из него масла или газа. Также на срок службы амортизатора влияет состояние других деталей подвески, таких как опоры амортизаторов, пружины, рычаги.

Ещё один важный момент для сохранения работоспособности амортизаторов: зимой нежелательно сразу ехать быстро, амортизаторы этим можно очень быстро убить. Желательно хоть немного их прогреть, проехав 500 м с небольшой скоростью.

Можно провести экспресс-диагностику ваших амортизаторов в домашних условиях по следующим параметрам:

  1. Пробег вашего авто более 70 000 км, и Вы ни разу не проверяли амортизаторы
  2. Передняя часть вашего авто «приседает» при прохождении крутых поворотов
  3. На протекторах имеются вытертые участки и шины изнашиваются слишком быстро
  4. Вы ощущаете дискомфорт при движении – машина стала менее управляемой, необходимы дополнительные усилия, чтобы удержать руль при повороте
  5. Вы стали чувствовать каждый бугорок и выбоину на дороге
  6. Шток и корпус амортизатора покрыт маслом
  7. На штоке есть глубокие царапины, канавки
  8. Ваша машина ведет себя неуверенно в любых дорожных условиях

Если вы ответили «Да» хотя бы на один из этих вопросов, пожалуйста, немедленно проверьте амортизаторы на сервисной станции.

Лучше всего определить время замены амортизаторов можно путем тестирования. Его, разумеется, лучше проводить на станции ТО с использованием специального стенда, где автомобиль закрепляют и начинают раскачивать в разные стороны, определяя тем самым степень износа амортизаторов.

С новым амортизатором вы получите:

  1. Лучшую управляемость автомобиля во всех ситуациях
  2. Увеличенный комфорт при движении
  3. Предотвращение преждевременного износа шин и других компонентов подвески

В нашем интернет-магазине можно всегда заказать амортизаторы для вашего авто. У нас широко представлены бренды Kyb, Monroe, Boge, Bilstein, Tokico.

Мы работаем напрямую с официальными дистрибьюторами запасных частей, поэтому у нас вполне демократичные цены.

По подбору амортизаторов для вашего авто можно проконсультироваться с нашими экспертами по телефону (4212) 55-07-07

Также 24 часа в сутки можно отправить запрос менеджеру.