Замена свечей на калине

Содержание

Лада Калина Универсал Super Somic Love Machine ›
Бортжурнал ›
Замена свечей 1.6 16 кл.

Процесс замены свечей описан в нескольких, с разной степенью подробности постах, однако я постараюсь максимально консолидированно изложить все, что узнал об этой процедуре.
Для начала, что потребуется для этого действа:

-Ключ на десять для снятия клемм.
-Головка с глубокой глоткой на 16 с длинным воротком для самих свечей.
-Головка-звездочка на 10 (не ведаю точное наименование, в дальнейшем будет торкс-наоборот)
-+Я сразу купил болты М6 20 под обычный ключ на десять для замены торкс-наоборотов.
-Что нибудь для продувки колодцев, например коктельная трубочка или тонкий шланг, либо воздушный компрессор при наличии.
-ШПАГАТ

Мой купленный ранее моток до сих пор приносит мне только положительные эмоции и потихоньку забирается на пьедестал жизненно необходимых в тазу, наряду с изолентой и стяжками.

Приступим-с.
Снимаем кожух с удачного мотора, и раскладываем все компоненты по краям.

Полный размер

эх как хорошо было с классикой, ведь под лобовым можно было хранить половину своего инструментария
По непроверенным данным Ваши катушки зажигания могут быть прикручены как на торкс-наоборотные болты, так и на обычные, в зависимости от содержимого карманов тольятинского сборщика после смены. Мне попался первый вариант, но я был к этому готов. Забегая вперед скажу, что в апельсине антисемитский заговор и такие головки они отродясь не продают.
Также я заранее запасся обычными болтами под ключ на 10, чтобы не искушать судьбу в дальнейшем.
Четыре болта открутили, и начинается веселая процедура извлечения катушек.
В моем случае две средних тентакли удалось вытащить обычными пальцами с характерными хлюпами, две крайних обвязывались шпагатом и вытягивались.

Полный размер

смотрят на тебя как на японскую школьницу
Катушки оказались весьма разношерстной публикой, но на их работе это никак не отражается.
После оголения свечей приступаем к их выкручиванию головкой на 16 с длинным воротком. Опционально можно продуть свечные колодцы. Для этого оставив 2-3 оборота до выкручивания свечи дуем как волк на один из трех домов в ее основание. Для этого, как упоминалось ранее, можно воспользоваться, например, трубочкой. В итоге пыль со дна колодцев и всякая требуха не попадет в двигатель после извлечения свечи, но это не точно.

Полный размер

Свеча горела на столе

Полный размер

Мело, мело по всей земле
После извлечения свечей можно протереть изнутри колодцы, я проделывал это влажными салфетками. Сами свечи я брал самые дешевые, такие же и были извлечены. Негоже иридий на тазы переводить, ювелирам он нужнее.

Сколько на них было пройдено миль неизвестно, однако предположу что их ставили на последнем ТО предыдущему владельцу на пробеге около 60к.
Извлеченные свечи не были красными или черными или сколь либо навевающими на подозрения о неисправностях, лишь на обитательнице 4го цилиндра было немного масла. Думаю, это вызвано слегка завышенным его уровнем опосля предыдущей замены. Стараюсь наваливать и лупить в отсечку для корректировки уровня, ведь должен же быть масложор на 16 клапанах?
Десятка фоток каждой извлеченной свечи в макросъемке не будет, этого добра на сайте и так полно.

Сборка в обратном порядке с применением более классических болтов для катушек. Свечи туго не затягивал, резьбу не смазывал, вроде как это даже вредно.
Также за кампанию я заменил воздушный фильтр на другой воздушный фильтр. Они отличались цветом рамочек, а также тем, что новый не влезал в пазы. Ну ничего, утянулся болтами.

Полный размер

теперь поглощает пыль помойки
О результатах говорить особо нечего, разница в заводе появилась лишь в первый раз, а после все вернулось в привычное русло. Не думаю, что это кому-то интересно, но если у поста будет 2 лайка я выложу видео, как заводится сомик.
На-последок упомяну свой аккумулятор, клеммы которого были покрыты белым налетом, знакомым мне еще с заднеприводных времен (не очень прозвучало). На фото, сделанном на второй день после покупки, лайфхак наших дедов, промасленная ветошь вокруг клемм.

Полный размер

с мишками
Спустя полгода, 12 проеханых тысяч и проё6анную железку крепления нет ни намека на налет.

Вообщем я удивлен, что в кои то веки при ремонте таза все прошло штатно, ничего не прикипело, не проявилась нехватка жизненно важных инструментов, не сорвалась резьба и не попался брак. Лишь накидной ключ на десять был аннексирован подкапотным пространством и теперь является его частью (хоть я это и не признаю).
Спасибо за внимание, берегите Ваших близких!

Полный размер

Без твоего чемоданчика, брат, не было бы этого поста!

Lada Kalina wagon 2 Люксовый WAG’on ›
Logbook ›
29) Свечи зажигания на Калину 2

Приветствую товарищи ! Это утренняя, пятничная запись о свечах зажигания.

Скажу честно, в своих записях БЖ стараюсь дать максимально полезную информацию для эксплуатации Калины 2, хотя в последнее время жалею, что не могу написать о чём-то действительно полезном для всех ))

Но начну повествование для тех, кому за 25 000. Автоваз всячески рекомендует нам ездить на одних свечах 30 000 и масле 15 000. Если про масло мы в курсе, что надо менять через 3 000, то свечи меняют не все, в том числе и я.

Не далее как неделю назад, в Тольятти были замечательные по своей силе морозы в -35 ночью, а электронный термометр зафиксировал минимум в 42 градуса. В этот чудный морозный день, предстояло ехать с утра на работу. Дверь открылась с усилием БТР, будто весит пару сотен килограмм. Поворот ключа, секунды ожидания, и машина завелась, чудно! Но блин, неделю назад появилось ощущение, что машина не едет, будто телегу повесили. Раньше в этом случае чистил дроссельную заслонку, форсунки и менял свечи. Надо ли делать это на калине с пробегом 26 000 не знаю, поэтому решил ограничиться заменой свечей и как оказалось не зря!

С завода в Калина 2 Люкс АКПП стоят свечи Brisk super (dr15yc-1) Стоят такие свечи 60р штука, производство Чехия. О как!

Вот такая красота предстала пред моим взором:

КОШ-МАР

На резьбе свечи первого цилиндра было масло что это может означать?
Так же наблюдаем рыжий нагар и зазор явно больше установленных 1-1,1 мм. Если сказать словами водителя Вениамина Николаевича: «Коля, свечи убиты в гавно!» и я с ним согласен.

Конечно же встал вопрос на что менять. Читал много и упорно. Denso, NGK и АУ17ДВРМ фигурировали везде, кто-то ставил иридиевые свечи за 2000р (считаю бредом для 1.6 мотора с 98 лошадями, учитывая что засрутся они так же как и за 200 рублей), но это от больших денег. Отзывы разные, NGK не однозначные у кого-то машина полетела, а у кого-то начала тупить на высокой скорости, поэтому решил посмотреть, что пишут по этому поводу в мурзилке. Нам предлагают АУ17ДВРМ, БРИКС и БОШ. Брикс отъездили своё уже, хотел экспериментов. Комплект Боша на экзисте стоит 290р и бьются по коду 0242235920, а вот АУ17ДВРМ почему-то имею достаточно много положительных отзывов, хотя и рекомендуется менять их почаще. Нашёл за 240 в соседнем магазине.

При замене понадобится ключ Торекс с внутренней резьбой и свечной ключ 16. Вообще этот переход с нормальных ключей на Торекс вызывают бурю эмоций, возмущения и негодования. Не успел купить комплект для снятия жабо, тут надо покупать для снятия свечей! Всё, чтобы люди их не меняли сами, но «Если прямо не пролезем, мы пройдём бочком» (с). Отлично подошла китайская отвёртка со сменными головками. Она плотно садится на Торекс и без проблем откручивает\закручивает ))

В общем завелись-поехали. Наконец к машине вернулась плавность, и ушло небольшое троение, расход уменьшился, отклик на педаль газа улучшился, в общем вернулось всё то, чего не хватало.

Такое вот повествование о свечах. Через 4 тысячи ехать на ТО, ещё раз заменим свечи, посмотрим на наличие масла.

Благодарю за внимание.

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Калина свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега. Как это делается на 16-клапанном и на 8-клапанном двигателе, показано на фото.

LADA > Kalina

Работу проводим на холодном моторе.

На 16-клапанном двигателе

2302-3-2-09-01 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

На 8-клапанном двигателе

>2279-4-12-01 (Копировать)

Удаляем грязь вокруг свечи зажигания.

2279-4-12-02 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 31–39 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Катушка зажигания в вариации силового агрегата 8 клапанов Лада Калина, как и в версии 16 клапанов, исполняет первостепенную роль. Она позволяет мотору без труда запускаться даже в весьма неблагоприятных климатических условиях. Такое обстоятельство стимулирует владельцев уделять этому изделию повышенное внимание. Даже несущественное отклонение в функционировании катушки способно на длительное время обездвижить автомобиль. Для минимизации рисков проявления такой ситуации призываем владельцев соблюдать регламентные рекомендации производителя. Если владелец отнесется к данному аспекту пренебрежительно, то он собственноручно спровоцирует себя на замену катушки, что весьма недешево. И в целом система зажигания должна обслуживаться и эксплуатироваться аккуратно.

Факторы неисправностей катушки зажигания

При появлении первых признаков поломки неопытные владельцы в первоочередном порядке подозревают во «всех бедах» замок зажигания или высоковольтные провода. Обладатели Лада Калина со стажем рекомендуют взвешенно подходить к разрешению вопроса. Как проверить неисправность? При выходе катушки из строя приборная панель напомнит об этом посредством свечения индикатора.

Скачок напряжения или факт замыкания внутри узла способны спровоцировать повреждения свечей. В таком случае искра будет неспособна корректно генерироваться между электродами.

Поломка устройства может быть также вызвана следующими факторами:

  • попаданием авто в ДТП, в результате чего можно наблюдать разрушение некоторых компонентов узла зажигания;
  • автомобиль подвергся удару молнии;
  • ранее выполненный ремонт оказался не совсем качественным;
  • применение владельцем неоригинальных компонентов в обозначенной системе;
  • игнорирование периодичностью технического обслуживания.

Невзирая на причины, владельцу Лада Калина следует детально диагностировать систему зажигания. Иногда проблема может генерироваться воздействием нескольких негативных факторов одновременно. Данная ситуация предостерегает малоопытного водителя склоняться к самостоятельному поиску и устранению поломок, ведь вероятен риск принудительного вывода из строя иных заведомо исправных компонентов.

Аспекты эксплуатации

Частыми случаями обращения владельцев в сервис являются выходы из строя катушки или ее некорректное функционирование. Диагностировать модуль зажигания также можно самостоятельно. Для этого потребуется обзавестись соответствующими приборами. Одним из таких инструментальных средств диагностики является мультиметр. Он применяется в целях замеров фактического значения сопротивления на выводах катушки в версиях 8 клапанов Лада Калина, а также в версии 16 клапанов. Чтобы результаты замерных действий обладали максимальной корректностью к процедуре следует склоняться не менее двух раз.

Повреждение в системе зажигания может возникнуть на любом из участков цепи. Это обстоятельство требует максимальной тщательности и внимания во время диагностических манипуляций. Проверка начинается с того, что необходимо убедиться в правильности коммутации обмотки с массой. Теперь диагностируем центральный вывод катушки. Плюсовой контакт прибора прикладываем к нему, а минусной коммутируем с массой автомобиля. Смотрим на экран. Если присутствует символ бесконечности сопротивления, то это свидетельствует об отсутствии замыкания на данном отрезке цепи. Из этой информации владелец должен сделать вывод, что модуль зажигания исправен.

Теперь прибор коммутируем с расположенными по краям выводами модуля. Конкретный параметр на экране свидетельствует о присутствии неисправности внутри замка зажигания LADA Kalina. Если недочет и здесь не обнаружен, тогда следующим действием будет диагностирование вторичной обмотки катушки. Модуль зажигания располагаем перед собой так, чтобы оба контакта были развернуты к нам. С выводами для 4-го и 1-го цилиндров коммутируем диагностическое устройство. Убедившись в отсутствии неисправности (замыкания), переходим к проверке цепи для 2-го и 3-го цилиндров. Здесь также не должно присутствовать замыкания.

Подведем итоги

Если по результатам диагностических действий автомобиля LADA Kalina выявился факт, что катушка зажигания неисправна, то замена данного узла является весьма простым мероприятием. Для реализации процесса потребуется шестигранный ключ. Рекомендуем перед демонтажем запомнить расположение высоковольтных кабелей на соответствующих выводах катушки. Это позволит исключить ошибку в коммутации при монтаже устройства.

ещё неплохие Лада-Имидж. Новосибирские. 17 марта покупал в Воронеже — 720 руб! На двигателе такая стоит, я только их покупаю, пробег более 100 тыс км на одной из них, вторая катушка почти 100 тоже проехала! Эта катушка самая «толстая», самая крупная и тяжёлая.

спасибо, буду иметь ввиду, но у нас такой цены даже нет, вот эти старооскольские самые дешёвые оказались 950руб., хотя до Врн всего 200км

Зазоры свечей зажигания калина 8 кл

Свечи зажигания заменяем по рекомендации зав ода-изготовителя через каждые 30 000 км пробега или при выходе их из строя, если двигатель стал работать неустойчиво на холостом ходу.

Для выполнения работы потребуется: специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 16 мм с удлинителем. В головке ключа должна быть установлена резиновая муфта, которая удерживает свечу.

Снятие

1. Снимаем катушку зажигания первого цилиндра.

2. Торцовым ключом для свечей зажигания на 16 мм отворачиваем свечу и извлекаем ее из гнезда.

3. Вынимаем свечу из головки ключа.

Регулировка

4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 —1,1 мм.

При проверке зазора плоскими щупами, результаты замеров будут неправильными.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Установка

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно свечу следует завернуть от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30—40 Н-м.

Вставляем свечу в головку ключа и заворачиваем ее в головку блока цилиндров.

Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров.

ДВИГАТЕЛЬ 11183 1.6L 8-клапанов
ОАО «АвтоВАЗ», мотор известен автолюбителям под названиями:
11183;
двигатель 21114;
2114;
Калина мотор;
мотор Калина и др.
ЗНАЧЕНИЕ
Рабочий объем цилиндров, куб. см — 1.596
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) — 82
Максимальный крутящий момент, Нм (при 2700 об/мин.) — 120
Количество цилиндров — 4
Количество клапанов на цилиндр, шт. — 2
Общее количество клапанов, шт. — 8
Диаметр цилиндра, мм — 82
Ход поршня, мм — 75.6
Свечи зажигания — А17 ДВРМ, BPR6ES (NGK) и др.
Схема работы цилиндров — 1 — 3- 4- 2
Система питания — Инжектор
(распределенный впрыск с электронным управлением)
Горючее Неэтилированный бензин АИ-92
Расход топлива, л./100 км. (город/трасса) — 8,8/5,7
Система смазки Комбинированная
(разбрызгивание +под давлением)
Тип моторного масла — 5W-30, 5W-40, 10w-30 и 10W-40
Количество моторного масла, л — 3.5
Система охлаждения — Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость — На основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) — 150/300
Вес, кг — 127

Проблемы автомобиля:
1-Изчизают обороты и тяга в движение, на пару секунд.
2-На бензине (газ есть ещё) колошматит немного…
3-В темноте яркое кольцо пробоя вокруг изоляторов свечи.

Высоковольтные провода старые:
Бирка- № 9216 21.01.13 13:03:54 PES/SCC SAMARA RUSSIA
С другой стороны: ПЭС/СКК РОССИЯ САМАРА 2190 3707080 rev.00C
Сопротивление проводов.
1-5.5 кОм
2-4.7 кОм
3- Не показывает, бесконечность.
4- 3.2 кОм

Купил новые Высоковольтные провода:
Высоковольтные провода 8-ми клап. «Милена» 2111-3707080 Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ (8кл.)
Сопротивление до 7 кОм
Как подключить.

Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие:
Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
BERU, Германия 14R-7DU
CHAMPION, Англия RN9YC
NGK, Япония BPR6ES
DENSO, Япония W20EPR
BRISK, Чехия LR15YC
BOSCH, Германия WR7DC

ОАО ЗАЗС, Россия- АУ17ДВРМ
BERU, Германия — 14FR-7DU
CHAMPION, Англия- RC9YC
NGK, Япония — BCPR6ES
DENSO, Япония — Q20PR-U11
BRISK, Чехия — DR15YC
BOSCH, Германия — FR7DCU

Межэлектродный зазор:
Классическая система зажигания — 0,5 мм (допуск +0,05)
БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05)
Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1) (это для нас)

Для себя сделал вывод такой:

Из изучения разных тем.
1- место BOSCH, WR7DPX 1.1мм = от220 руб 1 шт
2- место ЭЗ Стандарт. Т17ДВРМ 1.0 мм = 280-380 руб 4шт
3 место- NGK, BPR6ES — 11 …1.1мм = 500руб 4 шт.

Из паспорта авто получаем.
BOSCH, Германия WR7DCX 1.1мм = 345 руб 4 шт
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ А15ДВРМ 0.7-1.0 мм = от 185-220 рублей 4 шт.
NGK, Япония BPR6ES = от 150 руб шт

Проверка высоковольтных проводов.

1 Способ.
Ночью в темном месте, с выключенными световыми приборами, откройте капот, заведите двигатель, и внимательно осмотрите катушку и бронепровода на наличие яркого белого свечения около свеч, и пробоя по проводам и катушки.
Желательно что бы кто нибудь погазовал, будет более выраженное свечение, в случае пробоя.

Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к концам бронепровода (свеча-катушка), и смотрим показания на дисплее.
Сопротивление на исправном бронепроводе показывает менее 15 кОм, или не сильно разница с остальными бронепроводами, то нормально.
По сути сопротивление должно быть в пределах 1.5-8 кОм, взависимости от длины провода.
Если выше то будет плохое искрооброзование в определенных условиях.
А если ниже, или вообще без сопротивления, то будут большие помехи, особенно в приемнике, бывает что и панель глючит…
Так что имейте в виду.
Проверка высоковольтной катушки зажигания.

Ставим значение мультиметра 200 Ом.
В разъеме между двумя (1 и 2 катушка) крайними, и среднем (общ) контакте, должно быть малое, одинаковое сопротивление.
Между массой (место крепежа пластина) и контактами разъема не должно быть сопротивления.
Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к выходам катушки 1-го и 4-го цилиндров.
А затем таким же образом проверяем выходы с катушки 2 и 3-ий цилиндр.
Сопротивление должно быть1-4 и 2-3 приблизительно одинаковыми 5-7 кОм.

Согласно техническому регламенту, свечи зажигания в двигателях 21116 и 21126 следует менять в ходе ТО-2, то есть после 30 тысяч км пробега. На самом деле, этот срок можно продлить раза в полтора, если речь идёт о щадящем режиме эксплуатации. Но не стоит так поступать, если автомобиль находится на гарантии (тогда замена производится по регламенту). Здесь мы перечислим, какие именно свечи зажигания подходят для каждого из указанных двигателей. Будем считать, что владелец «Калины-2» пользуется каталогами следующих фирм: BERU, CHAMPION, NGK, DENSO, BRISK, BOSCH.

Рекомендации АвтоВАЗа по выбору свечей зажигания выглядят так:

  • ОАО ЗАЗС (Россия) – АУ17ДВРМ, А17ДВРМ;
  • BERU (Германия) – 14FR-7DU, 14R-7DU;
  • CHAMPION (Англия) – RC9YC, RN9YC;
  • NGK (Япония) – BCPR6ES, BPR6ES;
  • DENSO (Япония) – Q20PR-U11, W20EPR;
  • BRISK (Чехия) – DR15YC, LR15YC;
  • BOSCH (Германия) – FR7DCU, WR7DC.

Слева идёт марка изделия, подходящего для 16-клапанного двигателя, справа – для 8-клапанного. Можно заметить, что здесь не были перечислены свечи с тонким электродом, иридиевые и т.д. Тонкий электрод используется затем, чтобы обеспечить надёжность зажигания на высоких оборотах (7 000, 8 000 об/мин или больше), но у вазовских двигателей выше 6 000 об/мин срабатывает отсечка. Иридиевые свечи в своей конструкции имеют тонкий центральный электрод, но как мы уже выяснили, переход к использованию подобных деталей является лишней тратой денег, и не более. Долговечность иридиевых свечей примерно соответствует значению «срока жизни» свечи с медным электродом стандартного сечения. Выбор оставляем владельцу.

Появился налёт из керамики – меняем свечи немедленно!

По своим эксплуатационным параметрам, в том числе по долговечности, все комплектующие перечисленных наименований друг от друга почти не отличаются. Это подтверждается отзывами владельцев авто, высказываемых на различных форумах и т.п. Возможно, существуют более дорогие комплектующие, использование которых позволит банальной заменой повысить мощность, крутящий момент двигателя или ещё какие-то характеристики. Но установив подобные свечи в мотор 21126, скорее всего, придётся забыть о гарантии на коробку AY-K3. С техникой всегда так: нужно представлять себе, что именно мы делаем и чего хотим добиться в результате.

Показания к замене свечей:

  • Если на конусе изолятора и электродах присутствует копоть чёрного цвета («замша»), то можно выполнить чистку или замену. Чистка производится, в том числе, методом нагрева. При замене лучше использовать свечи с несколько меньшим значением калильного числа, чем было до этого;
  • Если поверхность изолятора выглядит, как желтоватая глянцевая керамика, значит, свечу нужно заменить. В данном случае идёт образование стекловидной глазури. Она является электропроводной.

В первом из рассмотренных случаев нагар образуется оттого, что не все элементы свечи нагреваются в достаточной степени, и самоочистка не происходит. Так может получаться, когда авто используется для коротких поездок с невысокими скоростями, частыми стартами и остановками. Тот же самый эффект характерен для эксплуатации мотора при пониженных температурах. Согласно логике, в подобных ситуациях рекомендуемой заменой будет свеча с меньшим калильным числом, чем было предусмотрено изготовителем. Можете попробовать в 8-клапанный мотор установить свечи А14ДВРМ вместо А17ДВРМ, и так далее. Только вот, подобная замена обязательно обговаривается с дилером.

Сравнение аналогов А17ДВРМ, выпущенных под разными брендами

Одно из интернет-изданий провело сравнительное тестирование свечей зажигания, предназначенных для двигателя ВАЗ-21116. Испытывались аналоги свечи А17ДВРМ, поставляемые следующими фирмами:

  • APS, Bosch, Brisk – российское производство;
  • Bosch Platinum, Beru, Finwhale – Германия;
  • NGK, Denso – Япония;
  • Eyquem – Франция;
  • Champion – «сделано в Евросоюзе».

Отметим, что тестирование проводилось на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2111 (инжекторы, лямбда-зонд, без катализатора, «Январь-5.1»). Все измерения проводились на стенде.

Выбор свечей для 8-клапанного двигателя 21116

Результат выполненных испытаний представлен на фото в виде графиков. Как видим, смысл покупать импорт всё-таки есть: использование свечей фирмы Bosch, а также продукции брендов Finwhale, Brisk и Champion обеспечит заметный прирост мощности. Хотите сэкономить на топливе – значит, спрашивайте в магазинах продукцию фирмы NGK. Дополнительные комментарии здесь излишни.

Для форсированных двигателей характерно повышенное значение компрессии, и моторы ВАЗ исключением не являются. Установив свечи зажигания Brisk, можно не беспокоиться о наличии искры при высоком давлении. Но заметим, что схожими характеристиками обладают свечи компании NGK. Получается, именно продукцию NGK нужно считать оптимальным выбором, правда, в последнее время появились подделки под этот бренд. А «новодел», похоже, сейчас идёт из Франции, о чём рассказывается в фильме.

Выставление зазора на свечах

После покупки щупов Jonnesway решил для начала воспользоваться ими для выставления точного зазора на свечах зажигания своей Калины. Хотя производители большинства свечей утверждают, что зазоры уже установлены оптимально, все же решил проверить, и как оказалось — не зря. В одной из предыдущих статьях писал об увеличении этого параметра, что по моему мнению немного увеличило прыти двигателю. Но опять же — на самом деле двигатель стал работать через некоторое время (а может быть и сразу просто не заметил) немного хуже, холостые стали нестабильными.

Теперь же, после прочтения некоторой информации об оптимальных зазорах на свечах, решил выставить 1,10 мм на своей Калине и проследить, изменится ли ситуация после этого. Итак, уже всем известный набор щупов, который был мною куплен:

Для того, чтобы выбрать необходимую толщину, выдвинул две пластины: одну толщиной 1 мм, а вторую — 0,10 мм, что в итоге и дало необходимое значение.

После проведения данной операции завел мотор и вроде бы ничего не заметил на слух, но взглянув на стрелку тахометра, было понятно, что обороты на холостых стали стабильнее, чем до этого. То есть стрелка была практически как вкопанная на одном уровне.

Решил удостовериться еще больше и посмотрел точные показания тахометра на бортовом компе Штат. И если прежде были постоянные колебания от 800 до 840 оборотов, то теперь все было стабильно — 840 об/мин. Если конечно следить минуту или еще дольше за показаниями, то возможно, что можно заметить скачки иногда, но все же это было намного лучше, чем раньше!

Лада Калина Универсал Олимпийская ›
Бортжурнал ›
Замена свечей зажигания

Официальный ресурс свечей — 30 тысяч километров. У меня на Калине до тридцати они никоим образом себя не выдавали, работали как часы. Даже не выкручивал ни разу. Пообщался с ладоводами — они мне сказали, что и 30 не предел для свечей. Запросто в 1,5-2 раза больше работают. Вот и я на ТО-30 тысяч решил, что не буду их менять, пусть работают. Поменяю, когда искрить перестанут.

Свои законные 30 тысяч свечи благополучно пережили… но не дотянули даже до 31-й. В середине января, на 30700 км по пути в Челябинск при разгоне вдруг начинает моргать лампа, «Проверь двигатель», резко пропала динамика, двигатель затроил. Машина при этом свои 110 все равно могла набирать, надо сказать. Остановился, перезапустил мотор, ошибка пропала, двигатель в норме. Но потом еще раз 8 в этой поездке, пока домой не вернулся, эта ошибка выскакивала! Перезапускаешь, едешь — а потом опять. Не сразу понял, что система самодиагностики засекает пропуски вспышек и тем самым оповещает о проблеме. В общем свечам конец пришел. Причем на топливо не спишешь — ошибка возникла, когда уже бак почти пустой был, на лампочке ехал.

Поездив еще несколько дней, еще немало раз перезапустив двигатель, понял что проблема никуда не денется, хотя в некоторые моменты казалось, что все уже. Купил у дилера комплект таких же заводских новых свечей АУ17ДВРМ за 300 рублей и вечером минут за 20 поменял. Изначально хотел купить NGK проверенные свечи, но не доехал до магазина.

Зная о дурацких болтах-звездочках, крепящих катушки, заранее купил Е8 головку под 1/4 дюйма, сначала почти купил на полдюйма, но проверил и увидел, что она упирается в саму катушку. Использовал проверенную временем бригадьеровскую свечную головку на 16 с резиновой вставку под вороток на полдюйма. Ее покупал еще летом 2010-го на свежекупленный второй скутер (заместо штатного убогого скутерного инструмента), она и на нем, и на третьем скутере, и на Форде выкручивала свечи, а теперь черед Калины подошел)

Катушки плотно сидели на свечах, пришлось их аккуратно плоскогубцами вытаскивать. Сами свечи легко стронулись с насиженных мест, а я боялся что они намертво там приржавели. Свечи никаких подозрений не вызвали, разве что желтый налет у шестигранника. Электроды на месте, без видимых повреждений, зазоры нормальные. Однако после замены недуг исчез.

Но через 5 тысяч км через неделю после поездки в Костанай опять все начало повторяться! Я думал, что перестанет, но нет! Я был в шоке, почему заводские свечи отработали 30 тысяч, а точно такие же розничные — всего 5! На сей раз не стал их покупать, а все-таки не поленился и доехал до Канистры, где купил фирменные NGK 7121 для Лады в том числе, по 218 рублей за штуку, против 300 рублей вазовских за комплект. Еще через неделю нашел время и поменял их. Пока не бунтуют) У этих свечей та же картина, что и у первых — с виду нормальные, но двигатель иначе считает.

Полный размерПервый комплект свечей, отбегавший 30 тысяч. Следующий за ним, отбегавший всего 5 тысяч, выглядел также неприметно

Замена свечей Лада Калина

Всем привет. Сегодня произведем замену свечей на Лада Калина второго поколения с шестнадцати клапанным двигателем.

Свечи я советую покупать Денсо. Недорогие и без проблем ходят от замены до замены. Артикул для заказа: Q20PR-U11.

Для замены свечей понадобиться:

  1. рожковый ключ на десять
  2. вороток с головкой на семь
  3. длинный свечной ключ, потому что колодцы глубокие

Пошаговая замена

1. С начала скидываем минусовую клемму аккумулятора. Гайка под ключ на десять.

2. Снимаем защитный кожух двигателя. Просто сдергиваем на себя.

3. Головкой на семь откручиваем крепления катушек зажигания. Каждая катушка закреплена одним болтом.

Расположение болтов катушек зажигания.

4. Снимаем разъемы питания с катушек. На разъеме нажимаем большим пальцем на фиксатор и тянем на себя.

5. Вынимаем катушки. Они сидят плотно, поэтому нужно приложить силу.

Складываем катушки так чтобы запомнить где какая была. Во время сборки нужно установить как было.

6. Выкручиваем и меняем свечи. Советую менять по одной свечи. То есть выкрутили одну свечу, закрутили новую.

Если сразу открутите все свечи есть вероятность что попадет мусор в колодцы.

Свечи затягиваем без фанатизма.

7. Вставляем катушки до упора и прикручиваем болтами.

8. Подключаем разъемы и клемму аккумулятора.

9. Одеваем крышку мотора.

На крышке есть четыре паза, а на моторе четыре ответных отверстия. Просто попадаем пазами в отверстия и прижимаем.

10. Заводим двигатель и наслаждаемся проделанной работой.

Выясняем какой свечной ключ нужен для ВАЗ 2114

Все современные свечи зажигания, не зависимо от того — какой фирмой они выпущены или какие имеют особенности (например, свечи с платиновыми элементами), имеют полностью идентичное устройство.

Свечи зажигания ваз 2114

Они включают в себя составные части:

  • гайка-контакт для проводов высокого напряжения;
  • изолятор (жаропрочный керамический);
  • металлическая граненая вставка на изоляторе, служащая для откручивания свечи ключом;
  • уплотняющее кольцо;
  • боковой контакт;
  • центральный контакт.

Устройство свечи зажигания

Между двумя последними элементами всегда должен быть рабочий просвет (для инжекторов — около 1 мм) — в этом просвете и будет проскакивать высоковольтная искра, поджигающая рабочую смесь в цилиндре (на каждый цилиндр двигателя устанавливается отдельная свеча).

Что же касается того срока, после которого необходима замена свечей на ваз 2114, то он составляет: около 10 тыс. км пробега для простых свечей бюджетного уровня, около 15-25 тыс. км для простых свечей от «фирменных» производителей, около 70-100 тыс. км для платиновых/иридиевых свечей.

Признаки того, что пришла пора заменять свечи

Приведенные выше цифры являются примерными, и строго придерживаться их не стоит. Иногда даже простая свеча может прослужить больше отведенного ей срока, а «фирменная» оказаться низкого качества и быстро выйти из строя.

Старая и новая свеча зажигания

Сильно сокращает срок службы и неправильный «мелкий ремонт» залитых свечей прокаливанием или очисткой с применением крупнозернистой шкурки.

Учитывая все это, замену свечей на новые стоит производить не по каким-то цифровым показателям, а руководствуясь следующими признаками их износа:

    • цвет электродов отличается от коричневого и не изменяется после очистки (белый цвет говорит о перекале, черный/темно-коричневый — о проблемах при сгорании топлива);
    • на электродах имеется практически не удаляемый налет/нагар;

Налет на корпусе свечей

  • если металлическая оболочка изолятора окрасилась в ярко соломенный/золотистый цвет, то данная марка свечей не подходит к этому двигателю;
  • обильные следы масла на свече и в колодце, вновь появляющиеся после ее очистки;
  • сколы керамической оболочки изолятора либо повреждения металлической накладки.

Свеча с поломанным изолятором

В случае, если на свече обнаружен хотя-бы один (а тем более — несколько) указанных выше признаков, то замену ее произвести следует как можно быстрее. Для того, чтобы это сделать, понадобится новая свеча и свечной ключ ваз 2114 (о том, что это за ключ — расскажем ниже).

Разница между новой и старой свечой

Как произвести замену свечей?

Перед тем, как рассмотреть вопрос — как поменять свечи ваз 2114, следует сначала поговорить о том — чем же это можно сделать? Ответ здесь будет очень прост — свечным ключом.

Свечные ключи для ваз 2114

Они выпускаются самых разных форм, длины и величины рабочей части. Самое важное, что следует учитывать, приобретая данный инструмент — это размер свечного ключа ваз 2114. Он должен составлять ровно 21 мм, ни больше, ни меньше. Все остальные характеристики, например — длина — не столь важны.

Можно лишь сказать, что многие бывалые автолюбители и работники автосервисов советуют не экономить, и приобрести более дорогой ключ с карданным шарниром и ручкой. Он намного удобнее в работе, чем обычный трубчатый ключ с отверстиями для воротка или отвертки.

Разновидность свечного ключа ваз 2114

Кроме свечного ключа понадобится также мягкая стальная щетка и компрессор (либо маленький баллончик со сжатым воздухом).

Выполняется процедура замены в следующем порядке (только на полностью остывшем двигателе):

  1. Открыть капот и снять кожух с двигателя (если таковой имеется).
  2. Снять провода высокого напряжения со свечей.
  3. Прочистить мягкой щеткой и сжатым воздухом как сами свечи, так и поверхность около них (с той целью, чтобы при выкручивании грязь не попадала в свечные колодцы).
  4. Свечным ключом выкрутить свечи (лучше всего ключом лишь сдвинуть их с места, а затем выкрутить руками — это поможет избежать повреждения внутренней резьбы в гнездах).
  5. Взять новые свечи и проверить на них величину просвета (она должна быть около 1 мм).
  6. Вставить новые свечи на место и закрутить (вначале — также рукой, ключом — только в самом конце).
  7. Надеть высоковольтные провода на контактную гайку свечей.
  8. Надеть кожух (если есть) и закрыть капот.

Заменять свечи на новые следует все одновременно. Категорически не стоит заменять только одну или две свечи даже в том случае, если оставшиеся кажутся «вполне рабочими».

Советы по замене свеч

Кроме перечисленных выше правил замены свечей, следует сказать еще несколько важных рекомендаций. Так, мы уже рассказали, какой свечной ключ нужен для ваз 2114, но стоит добавить, что идеальным все-таки будет ключ динамометрический. Затягивать свечи с его использованием стоит с усилием до 20 н/м — именно оно является оптимальным, надежно удерживающим свечи в гнезде и не повреждающим резьбу.

Выкручивание свечи зажигания

Второй совет — это проверка свечей на наличие заводского брака. Так, если после установки нового комплекта мотор работает плохо и с посторонними шумами, значит одна из свечей неисправна. Узнать, какая именно можно, поочередно отключая бронепровода при работающем двигателе, а затем подключая их обратно. Во время этой процедуры звук мотора будет меняться при отключении исправных свечей, и останется неизменным только при отсоединении провода от бракованной свечи.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы найдете в видео ниже: