Замок крышки бензобака

Subaru Outback 3.0 демон ›
Бортжурнал ›
№183 Замена поводка крышки бензобака

Приветствую Вас, дорогие читатели
Ооочень давно не виделись)

Многие из нас сталкивались с тем, что крышка бензобака, висящая на поводке, рано или поздно от этого самого поводка отделяется, и её приходится то на крышу класть, то на колонку, то ещё куда.
В моём случае этот самый поводок был сломан кем-то до меня, поэтому для меня стандартным местом для крышки бензобака в открученном виде был спойлер.

Но всё изменилось, когда в один прекрасный день mdems поделился в чате BL/BP Междусобойчика радостью, дескать прикупил он крышку бака с поводком, да не чмо какое-то леворукое, с надписями басурманскими, а настоящую ипонскую, с того самого другого конвейера, собирающего исключительно качественные вещи, и лишь отбрасывающим некондицию на наш, леворульный конвейер.

Вот собственно и божественная крышка совершенно другого качества

Я, как всегда возмутился, и полез в каталоги, где и выяснил:

Полный размер

000 — лоховская крышка с надписями, 020 — мегаXXLкрышка с другого конвейера. Как видно по каталогу, обе крышки ставились на оба руля, так что шах и мат, другойконвейерщики

Теперь надо понять что делать, ведь поводок отдельно купить нельзя, только всю крышку в сборе.
Крышка бензобака — MaxCar так и сделал, да только цены кусаются что на одну крышку, что на вторую.

Поэтому сначала решил попробовать заколхозить, вдохновившись опытом:
Поводок крышки бензобака и дворники — AlexSubarin
Поводок крышки бензобака, держатель крышки на лючек — Pawkez

22.10.2018
Lada 2110-3110301002 Пробка бензобака — 144,00р.

Через неделю крышка приехала, а я всю эту неделю пытался понять как же крышка бензобака разбирается, пока у кого-то в личку не спросил, у кого не помню)
Но вот тут написано: Ремонт крышки бензобака — Chapai518

Полный размер

Как всё просто оказывается, тоненькой шлицевой отверткой по кругу поддеваем, и пластиковое кольцо слезает

Полный размер

ВАЗовская крышка, порядок разборки/сборки

Полный размер

Слева новая Лада, справа старая Субару

Полный размер

Распотрошил, слева Лада, справа Субару

Полный размер

Была мысль и резьбовую часть переставить, но профиль резьбы чуть отличается

Полный размер

Понтовое жигулевское уплотнение, нам не прокатит

На это стадии надо вооружиться ножиком (а лучше гравировальной машинкой конечно) и увеличить внутренний диаметр кольца жигулевского поводка, ну и конечно смазать силиконовой смазкой перед установкой. Срезать придётся прилично, потому что резинка должна одним пальцем вращаться вокруг крышки, иначе будет закусывать, при попытке закрутить крышку в бак.

Всё сделали, крышки собрали:

Полный размерСначала хотел остаток субаровского поводка выкинуть, но потом воткнул его в жигулевскую крышку. Свапнул себе поводок от десятки, так сказать

Идём к машине, и с трудом вынимаем клипсу поводка крышки бензобака из лючка.

Полный размерВынута, но не сломлена. Остаток родного поводка без железки, жигулевский поводок с железкой

Железку эту надо безжалостно выломать, нам она не нужна

Полный размерБыло трудно, но плоскогубцы решают Полный размерВсё, вы восхитительны Полный размерДля хронологии

После чего торжественно вкручиваем новую но ненужную нам жигулевскую крышку бензобака в Лада 2114 Ржавуля, а старую крышку оттуда торжественно вручаем хозяину ведра — TenInch. Потому что делиться надо 😀

P.S.
Нюанс
Клипса, которая держит поводок, не очень любит если кто-то её туда-сюда снимает.
Пришел 42037FE060 Пистон крепления крышки бензобака. — BooLdoZer777

А так первый раз мне не удалось сточить кольцо настолько чтоб прям совсем никогда не закусывало, то на будущее заказал:
Subaru 42037-FE060 Клипса поводка крышки бензобака — 64,00р.

Ехала она долго, почти месяц, но ничего страшного, ведь пол ноября машина стояла в местном Альметьевском говносервисе Авторитет+, где даже лобовое стекло не смогли нормально поставить.
Ну и когда я наконец-то забрал разобранную и засранную машину у этих косоруких (ну как забрал, машина по сей день не ездит, на дворе середина марта, больше пяти месяцев), то открыв лючок бензобака, обнаружил что помимо всего эту клипсу тоже сломали, естественно молча и втихаря.
Тизер:

Полный размерКак говорит их директор — ну разве такая работа стоит 2 тысячи? 8.5 не меньше. В кадре испорченный оригинальный уплотнитель, герметик нанесенный в нарушение технологии, даже не смотря на предоставленную инструкцию, из-за чего стекло не приклеилось 😀

Руки до клипсы дошли только перед самым Новым 2019 годом, хотел залежи запчастей уменьшить. Ну и сразу стрельнул гравировальную машинку Dremel у ACBB, с помощью которой сделал кольцо десяточного поводка идеального размера для субаровской крышки.

Лада Калина Хэтчбек Серый волк ›
Бортжурнал ›
Ремонт крышки бензобака

После восстановления работы клапана продувки адсорбера появилась проблема с отображением уровня топлива, после продолжительной езды стрелка опустилась а потом снова поднялась на ровном месте. При заправке заметил что при отручивании пробки всасывается воздух, значит в баке создается разряжение. Логичней всего предположить что КПА выкачивает воздух из бака а новый не проходит в бак.
Почитав форум калиноводов понял что требуется ослабить пружину впускного клапана для более легкого впуска воздуха.
Для начала снял крышку бензобака с машины, откручивать ничего не пришлось так как стандартный пластиковый крепеж крышки был обломан до меня, за одно надо сделать и его.
Крышка в руках, продувается ртом в обоих направлениях с ощутимым усилием, на всос очень туго.
Для разборки подсовываем отвертку между петлей страховочного ремешка и фиксирующим пластиковым кольцом. Аккуратно поддевая по кругу, снимаем кольцо. Уплотнительное резиновое кольцо с шайбами можно не снимать. Клапанный узел в белом пластике свободен.

Чтобы добраться до пружин, слегка подпихиваем той же отверткой через отверстия в корпусе клапанного узла усы сеточки по одному, придерживая ее от вылетания.

Разобранная крышка (сеточка в кадр не попала)

Пружина впускного клапана та что поменьше на фото. Подрезая пружинку впускного клапана, добился легкого всасывания воздуха. У меня вышло где-то 2,5-3 витка лишних.
Сборка в обратной последовательности. В процессе работы нигде не пришлось прикладывать никаких серьезных усилий, все снимается и ставится довольно легко.
После проделанных манипуляций всасывание воздуха проходит легко, выпуск так же очень туго, но я думаю выпускать его просто так и не нужно.

Для восстановления крепления страховочного ремешка ничего не придумал кроме использования попавшего под руку обычного провода. Откусил отломанный конец от отломанного ремешка и проделал дырку в пластмассе обычным шилом. Зачистил с провод с обеих сторон и закрепил провод обычным скручиванием.

На обратной стороне сделал колечко и закрепил его на месте стандартной гайкой на 7.

Решение временное пока не придумаю что-то получше.

Спасибо за внимание!

Крышка бензобака

Крышка топливного бака — не просто пробка, закрывающая горловину бака. В современном автомобиле крышка — важная деталь топливной системы, выполняющая целый ряд функций.

Конструкция крышки бензобака

Конструкция крышки зависит от конструкции горловины топливного бака, строения самого топливного бака и устройства всей топливной системы. Наиболее заметные параметры – диаметр резьбы и ее тип (внутренняя, внешняя), объем, глубина вхождения в горловину. Материал, из которого изготовлена крышка бензобака, оценивается с точки зрения требований пожарной безопасности, а также способности противостоять влиянию агрессивных испарений.

Владельцы некоторых автомобилей марки Citroen вынуждены носить крышку топливного бака по территории АЗС, так как в ней установлен замок, не позволяющий вынуть из личинки ключ

Конструктивно крышки можно поделить на несколько основных типов. Первый и самый простой имеет только одну функцию – крышка должна изолировать топливо от внешней среды и от деталей автомобиля. Крышки более сложных конструкций снабжены клапанами, обеспечивающими стабильность давления в баке. В некоторых крышках предусмотрен замок. Также встречаются крышки с приспособлением «для забывчивых», — прикрепленные гибким соединением либо к горловине бака, либо к крышке люка.

Особенности эксплуатации крышки бензобака

Многие владельцы автомобилей считают неисправностью хлопок или шипение всасываемого воздуха при открытии крышки. Это не является неисправностью, так как на этих крышках установлен клапан, входящий в систему улавливания паров бензина — одного из элементов пассивной безопасности автомобиля. Разряжение в бензобаке — нормальное явление при работе этой системы, так как оно позволяет избежать скопления паров топлива в баке. Если внутрь бака при открытии крышки устремляется воздух, это означает, что в нем нет скопления паров топлива, следовательно, существенно снижается вероятность взрыва или возгорания.

Система улавливания паров топлива

Принцип действия системы достаточно прост. В результате изменения температуры окружающей среды насыщенный парами топлива воздух в баке расширяется и сжимается. При увеличении температуры и использовании обычной крышки топливного бака, воздух вместе с парами бензина устремляется наружу, когда водитель открывает бак, чтобы заправиться. Система улавливания паров топлива обеспечивает не только герметичность бака, но и возможность сжижения паров топлива.

Современная крышка топливного бака препятствует попаданию паров топлива в атмосферу

Испаряющееся топливо, расширяясь, под давлением проходит через встроенный в бак клапан. Затем по вентиляционным шлангам или трубкам пары поступают в бачок, заполненный гранулами активированного угля (адсорбер). Пока двигатель работает, пары под воздействием разрежения всасываются во впускной коллектор и сжигаются. Когда двигатель выключен, пары топлива впитываются гранулами угля. Как правило, работа системы улавливания паров связана с электронной системой управления двигателем, и нештатная работа клапана в крышке топливного бака приводит к срабатыванию сигнальной лампы CHECK ENGINE.

Необычный функционал крышки бензобака

Существуют крышки с замком, служащим защитой от для рассеянных людей, которые все всегда теряют. Личинка замка такой крышки устроена так, что открыть ее можно только при помощи ключа зажигания. Такая концепция характерна для многих машин французского и американского производства, особенно, марки Citroen. Замок устроен так, что вынуть из него ключ, пока он открыт, невозможно. Поэтому, чтобы не давать шанса вероятному угонщику, крышку бензобака вместе с ключами приходится нести с собой к кассе. Многие владельцы Citroen понимают, как глупо выглядит человек, расхаживающий по заправке с крышкой бензобака в руке, и пытаются найти средство борьбы с замком. Однако наиболее распространенный совет, который можно получить на форуме, задав вопрос «как снять крышку с ключа» – смириться с неудобством. Альтернативные предложения – оставлять второй ключ в замке крышки «навечно» или пойти радикальным путем, сломав запорный механизм в замочной скважине.

Конструктивные особенности топливного бака автомобиля

Для хранения топлива, подаваемого в двигатель, в конструкции каждого автомобиля предусмотрен специальный резервуар — топливный бак. Он представляет собой герметичную емкость и, в зависимости от особенностей модели машины, может отличаться формой, материалом изготовления и объемом. В практике автомобилестроения топливный бак используется для жидких видов топлива (бензин, дизель) и газа.

Особенности расположения бака в автомобиле

Топливный бак на автомобиле

Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.

В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут «тюнингу», его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.

Поскольку резервуар для топлива зачастую находится рядом с системой выпуска, для предотвращения его нагрева используются специальные теплоизолирующие экраны.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Основным требованием, предъявляемым к бакам для топлива, является высокая герметичность емкости, которая позволяет предотвратить протекание горючего (или его испарений) в окружающую среду. Это обеспечивает безопасность эксплуатации и экономичность расхода топлива в целом.

Стальной топливный бак

Для изготовления бензобаков используются следующие виды материалов:

  • Сталь — используется преимущественно в грузовых автомобилях, а также в газовых системах;
  • Алюминий — применяется в автомобилях, работающих на бензине;
  • Пластик — наиболее популярный материал, поскольку подходит для всех видов топлива.

Достаточное количество резерва топлива обеспечивает бесперебойность работы двигателя и более длительный интервал автономной поездки. Современные стандарты автомобилестроения предусматривают такой объем емкости, который позволял бы перемещаться без дозаправки на расстояния минимум 400 км. С другой стороны, если бак слишком большой — это повышает вес машины и усложняет ее конструкцию.

Объем топливного бака условно можно разделить на номинальный (указанный в документации к автомобилю) и реальный (при заливке под горловину). Фактическая емкость топливных баков, в зависимости от модели, может быть больше номинальной на величину от 2 до 17 литров. Объем бензобака для легковых авто, в среднем, колеблется от 50 до 70 литров. Некоторые особо мощные модели имеют объем бака до 80 литров, а малолитражные машины оснащаются резервуарами объемом всего 30 литров. Грузовые авто могут иметь резерв топлива от 170 до 500 литров.

Конструкция современных баков для топлива

Единой формы для топливного бака автомобиля не существует. Чтобы добиться максимального объема топливных баков без ущерба их компактности, им придают сложную геометрию, которая может различаться не только в зависимости от марки и модели автомобиля, но и от комплектации конкретной машины.

В металлических емкостях сложная форма достигается благодаря штамповке листового металла и герметичным сварным соединениям. Пластиковые резервуары подвергаются формовке под воздействием высоких температур и давления.

Основные узлы бензобака

Устройство топливного бака

Несмотря на различную форму, конструкция большинства современных бензобаков имеет общие детали:

  • Заливная горловина — имеет выход на внешнюю часть кузова и предназначена для заливки топлива. Чаще всего располагается со стороны водителя (над задним крылом кузова). В большинстве автомобилей горловина имеет специальную герметичную винтовую крышку топливного бака, предотвращающую вытекание топлива и попадание пыли. Однако некоторые современные авто не имеют такой крышки. Она заменена системой Easy Fuel — небольшим люком с электрическим приводом, открывающим и запирающим бензобак.
  • Корпус или стенки (непосредственно емкость).
  • Патрубок забора топлива — оснащается фильтром для предотвращения попадания загрязнений. На современных легковых автомобилях эту функцию выполняет модуль погружного топливного насоса. Он оснащается дополнительным съемным фильтром (сеткой).
  • Сливное отверстие (в обычном положении закрыто пробкой) — используется при необходимости экстренно слить топливо.
  • Датчик уровня топлива с поплавком — предназначен для измерения количества топлива.
  • Вентиляционная трубка.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Особое внимание при рассмотрении конструктивных особенностей и устройства автомобильного топливного бака следует уделить системе вентиляции. Она позволяет решить сразу несколько важных задач:

  • Удаление излишков воздуха, попадающего внутрь при заправке топлива.
  • Поддержание давления внутри емкости на уровне атмосферного, что необходимо для нормальной работы топливной системы в целом. Поскольку резервуар максимально герметичен, в ходе отработки топлива создается разрежение, которое может привести к деформации и разрыву корпуса.
  • Охлаждение бака и поддержание безопасной температуры.

Вентиляционный клапан топливного бака

Современные авто, как правило, оснащаются закрытыми системами вентиляции. Такая конструкция не имеет непосредственного выхода из топливного бака в атмосферу и оснащена целым рядом приспособлений, предназначенных для впуска воздуха и извлечения паров. Впуск воздуха осуществляется при помощи обратного клапана вентиляции топливного бака. Как только разряжение нарастает, под действием внутреннего давления пружина клапана отжимается и внутрь попадает воздух. Это происходит до тех пор, пока внутри резервуара не установится атмосферное давление.

Для удаления паров топлива из бака предусмотрен вентиляционный трубопровод (паропровод), по которому испарения попадают в адсорбер. В нем они конденсируются и скапливаются. Когда адсорбер заполняется, запускается система продувки, подающая сконденсированное топливо во впускной коллектор для последующей отработки.

Срок службы топливного бака во многом зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Как и любой узел автомобиля, он требует соответствующего сервисного обслуживания. В первую очередь, сюда относится промывка бака и устранение загрязнений. При проведении промывки не стоит применять специальные присадки для чистки, которые могут негативно воздействовать на основные элементы топливной системы, а в отдельных случаях привести к разрушению и разгерметизации корпуса.