Запас хода

ЗАПАС ХОДА

Смотреть что такое «ЗАПАС ХОДА» в других словарях:

  • запас хода — (моторного реле времени при отключенном сетевом питании) Тематики реле электрическое EN operating reserve … Справочник технического переводчика

  • Запас хода — Один из показателей подвижности машины (танка, бронетранспортёра и др.), характеризующийся расстоянием, которое может пройти машина, либо количеством часов работы двигателя на одной заправке. Запас хода зависит от величины заправки горючим и… … Википедия

  • Запас хода — количество километров, которое машина может пройти, или количество часов работы двигателя на одной заправке. 3. х. один из показателей подвижности машины. Он зависит от величины заправки горючим и расхода его в тех или иных дорожных условиях.… … Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов

  • запас хода насоса — — Тематики нефтегазовая промышленность EN pump stock reserve … Справочник технического переводчика

  • Запас хода механических часов — способность часового механизма продолжать нормальное функционирование в течение определенного времени без завода главной пружины. Запас хода полностью заведенных наручных часов обычно составляет 40 46 часов … Словарь часов

  • Запас хода машины — предельное расстояние (в километрах), которое может пройти машина на одной заправке топливом. Различают 3. х. по контрольному и фактическому, эксплуатационному расходу топлива. Для специальных машин, длительное время работающих на месте (краны,… … Словарь военных терминов

  • Запас гашения — Расположение запаса гашения в телевизионном растре. Голубой рамкой обозначена часть кадра, содержащая изображение. Буквами обозначено: Wo и Ho полезные ширина и высота растра; W полная ширина развёртки. Обратный ход кадровой развёртки … Википедия

  • Резерв хода — или reserve de marche это устройство, которое все чаще встречается в механических часах. Индикатор резерва хода показывает запас хода, выраженный обычно в часах на 40 46 часовой шкале или, в случае с большим резервом завода на шкале до 10 ти… … Словарь часов

  • Товарный запас — масса товаров, находящихся в обращении, в процессе движения из сферы производства к потребителю. Как отмечал К. Маркс, «…в течение всего промежутка времени между процессом производства, из которого продукт выходит, и процессом потребления … Большая советская энциклопедия

  • минимальная ширина лесосплавного хода — Минимально допустимое расстояние между контурами лесосплавного хода, равное расчетной диагонали сплавляемых сплоточных единиц или длине бревен плюс запас по ширине. Тематики лесосплав EN minimum width of floating route … Справочник технического переводчика

Nemodniy ›
Блог ›
Запас хода.

Как следует из заголовка, речь пойдет о том как обеспечить необходимый запас топлива в дальнем путешествии.

Дорожная инфраструктура нашей страны прекрасно развита вокруг двух столиц, неплохо себя чувствует в Европейской части в целом, иногда встречается на Урале. А вот в Сибири, Заполярье и на Дальнем востоке инфраструктура в виде АЗС попадается далеко не каждую сотню километров. А без топлива далеко не уедешь.

Если вы готовите свой внедорожник для дальних путешествий, то наряду с внедорожным оборудованием встает вопрос увеличения запаса топлива. Вариантов тут всего два – либо ставить дополнительные топливные емкости, либо запасаться канистрами. В этой статье мы разберем плюсы и минусы обоих вариантов. И начнем с более бюджетного и, как следствие, популярного.

Канистры

Сколько километров между заправками? – вот один из самых популярных вопросов во время подготовки к путешествию. Его задают будущие участники экспедиции, чтобы понять, сколько канистр с собой брать. Обычно это внушительное количество. И пока канистры пусты проблем они особых не доставляют, лежат себе и лежат, разве что полезный объем занимают. Но вот колонна подъезжает к заправке за которой начинается дикая местность и все начинают заливаться по полной. И тут выясняется, что пять из восьми канистр текут и все как одна воняют. В салон машины такое не положишь – начинается крепеж емкостей на верхний багажник, причем «стоя», чтобы не текли. И вроде бы победили проблему, канистры не воняют в салоне, все надежно закреплено, вот только машина из-за того что 150 килограмм угнездились на крыше стала такой валкой, что ни о каком движении по рельефу и речи идти не может. Группа снова останавливается и начинается перераспределение багажа. По одной-две канистры на чужие верхние багажники и в грузовые отсеки пикапов. Проблема снова побеждена, уже во второй раз.

А впереди предстоит заправка машины из этих канистр, процедура утомительная и неприятная, потому что сначала надо отвязать их от багажника, потом просить кого-то придержать воронку и долго держать тяжелую тару в руках стараясь не пролить горючее, особенно это «приятно» делать под проливным дождем или в пургу. А еще во время зимних путешествий по Заполярью очень неприятно осознавать, что солярка в канистре на крыше от мороза и постоянного обдува ледяным ветром превратилась в кисель и ее надо отогревать в салоне перед тем как залить в бак. Пройдя через вышеуказанные мытарства любой путешественник к следующей дальней поездке обзаведется дополнительным топливным баком и забудет все эти «танцы» с канистрами как страшный сон.

Единственный внедорожник на котором перевозка канистр дело удобное и необременительное это пикап. Но наличие отделенного от салона грузового отсека снимает лишь проблемы с неприятными запахами и дополнительным багажным пространством, при этом процедура по опорожнению тары в бак никуда не исчезает.

Дополнительный бак

Так что как не крути, а от дополнительной топливной емкости установленной стационарно не уйти. Где ее расположить? Тут масса вариантов. Например в УАЗах 469 серии и ее наследниках доп. бак прекрасно встает под полом багажного отделения внутри рамы, при этом штатные баки обычно вовсе демонтируются, так как в условиях внедорожного туризма они там долго не живут. Иногда новый бак делают настолько большим, что приходится вырезать полик багажного отделения и поднимать его выше. В Toyota Land Cruiser и некоторых других, дополнительный резервуар устанавливается на место запасного колеса, о том как это реализуется во внедорожниках Toyota Land Cruiser 105 мы еще вернемся в этой статье. В Nissan Patrol и Land Rover Defender 110 в задней части рамы так же достаточно места для установки дополнительного бака.
Сложнее дело с установкой дополнительной емкости обстоит у пикапов, в связи с тем, что рама подвижна, закрепить бак как описано выше не получится, его нужно крепить на одну сторону. Но обычно в пикапах родной бак стоит вдоль одной стороны рамы и поставить второй напротив особой проблемы не представляет.

Но на некоторых автомобилях установить дополнительную топливную емкость не представляется возможным из-за отсутствия свободного места под днищем. Чаще всего такая ситуация имеет место быть на современных машинах с интегрированной рамой. Но это не повод отказываться от увеличения запаса хода. Просто нужно пойти немного другим путем – демонтировать штатный бак и изготовить другой большего объема, который и установить вместо штатного.
О том как организовать систему топливоподачи из дополнительного бака мы поговорим вскользь, так как эта тема весьма специфична. Дело в том, что в каждом конкретном случае нужно исходить из реалий своего двигателя. Если у вас старый добрый дизельный мотор с рядным ТНВД, то совершенно спокойно можно продублировать систему топливозабора и переключать подачу с помощью обычного электроклапана, если же вы владелец современного двигателя, то проще установить систему перекачки топлива из дополнительного бака в штатный чем городить огород с топливной системой высокого давления.
Еще один важный вопрос: из какого материала изготовить новый бак? Для большинства популярных моделей внедорожников в продаже имеются австралийские доп. баки от ARB. Я бы не рекомендовал их к установке, по той простой причине, что это обычный бак из черного металла стоящий довольно дорого только потому что его провезли через полмира. В любом профессиональном внедорожном тюнинг-ателье вам изготовят точно такой же бак за меньшие деньги и, возможно, большего объема и лучшего качества. Так же можно изготовить дополнительную топливную емкость из нержавеющей стали.
Плюсы вышеописанных процедур понятны – увеличивается запас хода, интервал между заправками и нет никаких проблем с канистрами. Но есть и минусы. Их два. Первый в том, что как бы не старались мастера, сделать бак на 200 литров, из которого топливо будет использоваться полностью, к сожалению, это конструктивно невозможно, так что установив такой бак вы должны быть готовы к тому что в качестве несгораемого остатка в нем всегда будет плескаться литров 15-20 горючего. Ну и второй недостаток, гораздо более критичный это вес. Такой бак сам по себе тянет на пару-тройку десятков килограмм и грязи на себя соберет еще килограмм на десять, так что установка доп. бака утяжелит ваш внедорожник и это надо четко понимать. Но все же плюсов у дополнительного топливного бака существенно больше чем минусов.
Еще не будет лишним сделать в дополнительный бак сливную пробку, дабы можно было слить топливо при необходимости.

Японцы давно все придумали

Так как я уже давно путешествую на внедорожниках Toyota Land Cruiser 80-ой и 105-ой серии, с установкой дополнительного бака сталкивался неоднократно. И хочется сказать большое спасибо японским автостроителям, продумавшим эту процедуру от и до. Начнем с того, что для этих моделей существует заводской дополнительный бак, правда, его емкость всего 40 литров, что делает его практически бессмысленным для экспедиционного автомобиля, но зато к нему существует вся фурнитура, поэтому вам остается только приобрести тюнинговый бак или изготовить его самостоятельно.

Все остальное начиная от горловины с разводкой на два бака и заканчивая кнопкой переключения можно купить родное. Разница между 80-ой и 105-ой моделями только в том, что у второй при переключении баков на панели приборов загорается надпись «SUB» а в «восьмидесятке» такой роскоши не предусмотрено.
Что до цен, то австралийский бак на 180 литров стоит около 80 тысяч рублей, серийно выпускаемые отечественные – около 60 тысяч, а индивидуально изготовленные из нержавеющей стали в диапазоне 70-90.
Бак устанавливается в межрамное пространство под багажным отделением. Несмотря на внушительные размеры, емкость не увеличивает свес. На вопрос: «каков должен быть объем дополнительного бака?» у меня, как путешественника, есть только один ответ – максимально возможный. Поэтому на «восьмидесятках» и «стопятках» моей экспедиционной команды стоят дополнительные баки емкостью в 190 литров. При штатном баке в 90 и расходе в 13-15 литров, общий запас хода получается в районе 2 000 километров, что очень неплохо с точки зрения свободы передвижения. Даже когда вы отправляетесь на маршрут в 500 км, лишнее топливо не помешает. Любому путешественнику известно, что внедорожные маршруты измеряются не в километрах а в днях, поэтому рассчитать количество топлива заранее обычно не представляется возможным и дополнительный запас хода не помешает.

>Сколько можно проехать на пустом баке

Резервный топливный бак.

Безусловно, все мы не раз сталкивались с предупреждением о низком уровне топлива в баке, после чего как можно скорее большинство из нас отправляются на ближайшую АЗС, чтобы заправить свой автомобиль.

Но больше всего пугает сообщение бортового компьютера о том, что в баке практически закончился бензин или дизельное топливо. Знакомо? У многих после такого серьезного предупреждения возникает паника. Но даже если датчик уровня топлива и электронная автомобильная система сообщает о том, что уровень топлива в баке достиг критического минимального значения, практически в любом автомобиле есть резервный запас топлива, который позволяет проехать еще некоторый путь, прежде чем в автомобиле полностью закончится горючее.

А что если Вы могли бы точно знать, сколько Вы можете проехать на пустом баке? Благодаря точной информации о запасе хода на пустом баке Вы могли бы решить можно ли Вам ехать дальше или необходимо срочно искать ближайшую заправку. Также если Вы точно знаете сколько проедет Ваша автомашина на пустом бензобаке, то можете планировать заранее, где Вам лучше посетить заправочную станцию.

Как узнать точно резерв топлива в баке

Информацию о точном количестве резерва в баке найти не так трудно, как кажется на первый взгляд. Для того, чтобы узнать резерв топлива, который остается в баке после того, как у Вас на приборной панели загорелась лампочка, предупреждающая о том, что закончилось топливо, можно узнать в руководстве (спецификации) к вашему автомобилю.

Традиционно в технических характеристиках рядом с указанием объема топливного бака, производитель указывает объем резервного топлива.

В большинстве автомобилей, когда уровень горючего достигает уровня резервного топлива, на приборной панели рядом с датчиком топлива загорается сигнальная лампа, сообщающая, что в автомобиле заканчивается топливо.

У мировых автопроизводителей нет единого стандарта о количестве резерва топлива в баке, поэтому, к сожалению, объем резерва у всех автомашин разный. Как правило, уровень резервного запаса составляет 10-15 процентов от общего объема бензобака. Зная точно о количестве резервного горючего баке, а также средний расход топлива за последние 30-50 километров, Вы можете, точно узнать, сколько можно проехать на автомобиле после того, как топливный датчик сообщил о критическом уровне топлива.

Как узнать, сколько километров можно проехать на пустом бензобаке?

Давайте рассмотрим, как рассчитать, сколько можно проехать на пустом баке, на примере 2013 Toyota Corolla. Объем бензобака составляет 60 литров. Объем резервного топлива составляет 10 процентов, от полного бака — 6 литров. Средний размер расхода топлива — 8,1л/100км (по данным реальных испытаний на топливе Е95 Евро, г. Санкт-Петербург). Благодаря простому математическому вычислению получаем, что Toyota Corolla сможет проехать на с момента предупреждения сигнальной лампы на приборной панели (лампа горит), примерно еще 75 километров.

Внимание! Не злоупотребляйте поездками на пустом баке, так как это может привести к выходу из строя бензонасоса.

Если Вы не доверяете собственным расчетам, которые показали, сколько Вы можете проехать на резервном топливе на своем автомобиле, то Вы можете посетить несколько специализированных форумов, которые посвящены Вашей марки и модели, где участники интернет площадки подскажут Вам, опираясь на собственный опыт, сколько в действительности может проехать Ваша машина на резерве.

Так мы провели анализ нескольких форумов, которые посвящены популярным автомобилям в России. Выяснилось, что, к примеру, Honda Accord на резервном топливе может проехать 69 километров. Toyota Camry, после того как на приборной панели загорелась лампа низкого уровня топлива, может проехать 71 километр. На Nissan Altima — 65 километров.

Полезная информация? В большей части да, но тем не менее стоит отметить, что многие автопроизводители, часто меняют объем бака автомобилей. В том числе одна эта же модель, одного года выпуска (к примеру, автомобиль выпущен в начале года и во втором полугодии) может иметь разный объем бака и соответственно размер резерва топлива.

Также помните, что чем старше Ваш автомобиль (в том числе и чем больше пробег), тем больше он расходует топлива, из-за износа различных систем автомашины, поэтому на резервном топливе новый автомобиль проедет гораздо больше, чем аналогичной модели имеющий возраст больше 3 лет.

Надеемся, что наша статья поможет Вам не паниковать в случае появления сигнальной лампы о минимальном уровне топливе. Зная уровень резерва топлива и сколько можно проехать на автомобиле, на пустом баке, позволит Вам распределять свой путь и оставаться спокойным.

При появлении предупреждения о минимальном значении топлива желательно заправить автомобиль, как можно скорее, чтобы не нагружать топливный насос.

Резерв топлива в баке

Dmitry | 31 Март 2015‚ 22:17 |

Сколько можно проехать

Сколько километров можно проехать на резерве топлива (топливо – бензин, автомобиль — Kia Sportage 3), которое остается в баке, когда загорается контрольная лампа низкого уровня топлива на приборной панели?

Заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как только контрольная лампа низкого уровня топлива начинает гореть постоянно, топлива в баке остаётся примерно на 80км пути.

Пробег до заправки

В этой же инструкции можно найти ёмкость бака Kia Sportage, которая составляет 58 литров.

Также бортовой компьютер выдает информацию о расстоянии, которое может проехать автомобиль с имеющимся топливом в баке. Как только показания этого параметра будут отображаться в виде (—), топлива в баке остается примерно на 50км пути.

Но как-то раз, прочитал запись в бортовом журнале владельца Kia Sportage (drive2.ru), в которой он рассказывал о своих исследованиях расхода топлива и объёма топливного бака. Примерная ёмкость бака Sportage — 67 литров. Летом на резерве топлива можно проехать примерно 100км, при экономичном режиме езды пробег может увеличиться до 150км. Холодной зимой с прогревами двигателя можно и не проехать более 60км.

Не буду утверждать или опровергать эту информацию, но она подтолкнула меня к эксперименту – решил проверить, сколько я смогу проехать на своём Kia Sportage на резерве топлива в баке.

Контрольная лампа низкого уровня топлива

Как правило, после того как на БК высвечивается (—), я проезжаю 30км, потом заправляю автомобиль. Несколько раз проезжал 40км.

В день эксперимента утро было морозным. Но в течение дня температура поднялась до +10. Автомобиль прочипован и обут в зимние фрикционные шины Bridgestone Revo GZ. Манеры езды средняя/спокойная, на педаль газа особо не давил. Иногда простаивал в небольших пробках, но не долго.

В результате удалось проехать 54км. На большее я не решился. Был небольшой страх — заглохну в какой-нибудь неподходящий момент. К тому же в инструкции прочитал, что нельзя допускать опустошение бака до нуля, так как пропуски зажигания могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Средний расход в показаниях БК равен 13 литров на 100км (АИ-95). Конечно, расход топлива зависит от многих факторов, но думаю летом вполне можно проехать на резерве 50км до заправки.

Средний расход топлива

Запас хода электромобилей можно увеличить новым способом

Эксперты утверждают, что выбор цвета может повлиять на наше настроение и нашу реакцию – примерно также, как и количество лайков в соцсетях. Сейчас в компании Ford проводят исследования, как соответствие правильного цвета различным ситуациям при вождении может увеличить запас хода электромобилей.

Для этого был задействован концептуальный электрический микроавтобус Transit Smart Energy Concept, в котором применяется внутреннее освещение двух цветов: либо теплое (с красными плафонами), либо прохладное (с синими).

Transit Smart Energy Concept

Исследования, проведенные Национальной лабораторией возобновляемых источников энергии в США, показывают, что использование системы климат-контроля в электромобилях может сократить запас хода до 50%. Транспортные средства с более крупными салонами – например, микроавтобусы, требуют еще больше энергии для поддержания комфортной внутренней температуры.

Специалисты Ford протестировали10-местный микроавтобус Transit Smart Energy Concept в Центре экологических испытаний на заводе Ford в Кельне, Германия. Была симитирована температура забортного воздуха: зимой при 0С и летом при +30С. Пассажиров попросили оценить уровень комфорта, исходя из теплого и холодного освещения. При этом водитель мог следить за температурным состоянием всех кресел с экрана центральной консоли.

В обоих случаях освещение окружающей среды привело к снижению энергопотребления климатической установки: на 3,3% при охлаждении и на 2,5% при отоплении.

Концептуальный Transit Smart Energy получил и ряд других инноваций для оптимизации энергопотребления и снижения тепловых потерь. Вот некоторые из них.

– Это шесть солнечных батарей на крыше, которые заряжают 12-вольтовый аккумулятор для обогрева сидений, освещения салона и питания бортовых электрических систем.

– Инновационная система рекуперации тепла, которая использует отработанное тепло от компонентов электропривода, забортного и внутрисалонного воздуха для увеличения запаса хода автомобилей на 20%.

– Вентилируемые двойные стеклопакеты, уменьшающие холодные поверхности и защищающие от тепловых потерь
– Пол и крыша с дополнительной теплоизоляцией
– Боковая сдвижная дверь, открываемая только половину – для уменьшения тепловых потерь
– Вентилятор отопления, вентиляция и кондиционирования воздуха, который автоматически отключается при открытии двери

– Шторка из поликарбоната в дверном проеме пассажирской двери, которая уменьшает тепловые потери при входе и выходе пассажиров и защищает пассажиров от внешних температурных источников.

Экспериментальный микроавтобус также оборудован обогреваемыми внутренними панелями и сиденьями, которые позволяют каждому пассажиру контролировать температуру своей зоны. В будущих версиях машины планируется водителю дать возможность контролировать обогрев и охлаждение отдельных сидений – с деактивацией незанятых мест; кресла смогут автоматически определять наличие пассажиров, основываясь на существующих технологиях срабатывания подушек безопасности. В этом году Ford планирует начать дорожные испытания автомобиля Transit Smart Energy Concept.

Полностью электрический фургон Ford Transit обещают вывести на рынок уже в 2021 году. А пока Ford является первым производителем, наладившим выпуск автомобиля с гибридной технологией plug-in для движения с нулевым в вредным выбросом в сегменте однотонных фургонов – Transit Custom Plug-In Hybrid. Эта машина, кстати, победила в конкурсе Международный фургон 2020 года (International Van of the Year 2020).

ТОП-10 автомобилей с самым большим запасом хода

Статья про автомобили с большим запасом хода: топ-10 моделей, их важные технические характеристики. В конце статьи — видео про электромобили с большим запасом хода.

Содержание статьи:

  • Рейтинг автомобилей с большим запасом хода
  • Видео про электромобили с большим запасом хода

В течение последних нескольких лет в России наблюдается постоянный рост цен не только на бензин, но и дизельное топливо. Это стало причиной того, что россияне все чаще стали обращать внимание на такие показатели как расход топлива и максимальный запас хода на одном баке.
Предлагаем вашему вниманию 10 наиболее популярных автомобилей в России, обладающих одним из лучших показателей «дальнобойности».

Рейтинг автомобилей с большим запасом хода

10. Ravon R2


Появившийся в России в 2015 году компакт-хэтчбек Ravon R2 моментально превратился в настоящий бестселлер. Этому способствовала привлекательная внешность (привет Chevrolet Spark 3-генерации), неплохой уровень оснащения, разумная цена и достойные динамические характеристики.
Кроме того, автомобиль может похвастаться небольшим расходом топлива, составляющим 6,2 л на каждые 100 км пройдённого пути, что при наличии 35-литрового бака позволяет рассчитывать на максимальный запас хода в 565 км на полном баке.
Показатель хоть и не рекордный, но в своей ценовой категории у машины практически нет конкурентов. В настоящее время стоимость Ravon R2 в РФ колеблется в пределах 299-310 тыс. руб. в зависимости от региона.

9. Smart ForTwo


Практически одновременно с Ravon R2 до российского рынка добрался премиальный ситикар Smart ForTwo, который в ходе обновления обзавёлся более привлекательной внешностью, более качественным интерьером и улучшенными техническими характеристиками.
Под капотом «малыша» располагается 3-цилиндровый 1-литровый бензиновый моторчик, генерирующий 71 «лошадку» и максимальные 91 Нм вращательного момента.
Этого достаточно не только чтобы разогнаться до пиковых 151 км/час, но и расходовать порядка 4,1 л/100 км в комбинированном режиме езды. Это значит, что 28-литрового бака будет достаточно, чтобы преодолеть максимальные 682 км.
Минимальная стоимость авто в России стартует с отметки в 910 тыс. руб.

8. Ford Fiesta


В настоящее время в России реализуется 6-генерация Ford Fiesta, доступная в двух вариантах кузова – 5-дверный хэтчбек и классический 4-дверный седан.

Как в первом, так и во втором случае автомобиль обладает стильной внешностью, оригинальным и качественным интерьером, а также неплохой технической начинкой.
В базе Форд Фиеста комплектуется 1,6-литровым 85-сильным мотором, разгоняющим машины до 171 км/час и позволяющим потреблять около 5,9 л/100 км в комбинированном режиме передвижения.
Топливный бак авто, вне зависимости от типа кузова, равен 42 литрам, что позволяет рассчитывать на максимальную дальнобойность в 711 км на одном баке.
Минимальная цена Форд Фиеста стартует с отметки в 784 тыс. руб.

7. Kia Picanto


Третье поколение компакт-хэтчбека Kia Picanto дебютировало на российском рынке в мае 2017 года. Автомобиль щеголяет яркой внешностью, вместительным по меркам класса салоном и производительной «начинкой».
Хэтчбек доступен в специальной версии GT-line, отличающейся наличием более грозной и спортивной внешности, а также незначительными стилистическими изменениями в салоне.
Самым «младшим» двигателем в линейке выступает 3-цилиндровый 67-сильный бензиновый мотор объёмом 1 литр. С ним автомобиль может разогнаться до максимальных 161 км/ч, а также расходовать в среднем около 4,4 л/100 км, что при топливном баке в 35 литров позволяет преодолеть максимум 795 км.
Минимальная стоимость авто начинается с отметки в 629,9 тыс. руб.

6. Lada Vesta


В ноябре 2015-го стартовало полномасштабное производство Lada Vesta, которой было суждено стать одной из самых продаваемых автомобилей в России. Впрочем, оно и не удивительно, так как автомобиль обладает привлекательной внешностью, неплохим салоном и достаточно производительной начинкой, и все это за умеренные деньги.
Базовая Vesta оснащается 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором, позволяющим разогнаться до предельных 182 км/час, а также расходовать около 6,9 л/100 км в смешанном цикле передвижения. Объем топливного бака равен 55 литрам, что позволяет преодолеть на одном баке около 797 км.
Стартовая цена Лада Веста составляет 517,4 тыс. руб.

5. Mercedes A-class


Стоимость премиального хэтчбека Mercedes A-класса в России начинается с 1,79 млн. руб., что заметно дороже всех ранее представленных в подборке автомобилей. Это обусловлено не только наличием шильдика «Mercedes» на капоте, но и высокотехнологичной начинкой, а также первоклассным интерьером, причём как с точки зрения дизайна, так и качества отделочных материалов.
Базовый А-класс комплектуется 1,6-литровым турбобензиновиком, воспроизводящим 150 л. с. Пару ему составляет 7-диапазонный «автомат», позволяющие расходовать порядка 5,6 л топлива на каждые 100 км пути.
Объем топливного бака хэтчбека равен 50 литрам, что позволяет преодолеть около 892 км на одном баке.

4. VW Polo


В 2015 году на российском рынке дебютировал седан VW Polo, получивший незначительные внешние и внутренние изменения. Самыми главными «фишками» автомобиля стали:

  • просторный по меркам класса салон;
  • вместительный багажный отсек (460 литров);
  • отменная эргономика;
  • широкая гамма двигателей;
  • хорошая экономичность и динамика;
  • приемлемая стоимость.

Под капотом стандартного VW Polo седан устанавливается 1,6-литровый 85-сильный бензиновик, пару которому составляет 5-ступенчатая МКПП. С таким мотором авто может развить предельные 178 км/ч, а также расходовать в среднем около 5,7 л/100 км.
Объем топливного бака седана равен 55 литрам, а значит, на одном баке автомобиль может проехать около 964 км.

3. BMW 118i


Вторая генерация BMW 1-серии дебютировала на мировой арене ещё в 2011 году, а в 2015 году подверглась плановому рестайлингу, в ходе которого получила подкорректированную внешность, улучшенный салон и расширенный список оснащения.
С технической точки зрения также не обошлось без изменений. На российском рынке, автомобиль предлагается сразу с несколькими силовыми агрегатами, среди бензиновых версий которых наибольший интерес вызывает 1,5-литровый бензиновый силовой агрегат 118i, воспроизводящий 136 л. с. и 220 Нм момента.
Средний расход топлива такого мотора равен 5,2 л, что при наличии 52-литрового топливного бака позволяет преодолеть около 1000 км на одной заправке.
Стоимость хэтчбека с таким двигателем стартует с отметки в 1,6 млн. руб.

2. Peugeot 408

В 2017 году в России стартовало производство бюджетного седана Peugeot 408, совсем недавно пережившего кардинальный рестайлинг. Автомобиль обладает привлекательной внешностью (пускай без каких-либо дизайнерских откровений), вместительным и достаточно качественным интерьером и тяговитыми моторами, среди которых присутствуют как бензиновики, так и дизель.
Дизельный мотор имеет объём 1,6 л и мощность 114 л. с. и комплектуется 6-скоростной МКПП. С ними автомобиль расходует в среднем около 4,9 л/100 км, что при наличии бака на 60 литров позволяет проехать 1224 км без дозаправки.
Цена Peugeot 408 с дизельным мотором составляет 1,124 млн. руб.

1. BMW 120d

На первом месте нашего небольшого рейтинга оказался уже знакомый премиум-хэтчбек BMW 1 серии с индексом 120d, что свидетельствует о наличие дизельного 2-литрового двигателя серии 120d, развивающим 190 «лошадок» и пиковый момент в 400 Нм. Такой мотор потребляет 4,3 л дизтоплива на сотню, что позволяет преодолеть на одном баке порядка 1238 км (общий объем бака равен 52 литрам).
Минимальная цена авто с таким мотором в России начинается с 2,22 млн. руб.

Заключение

В наш рейтинг попали автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью среди россиян и способные похвастаться наибольшей «дальнобойностью». Для чистоты подборки, в рейтинге не принимали участие автомобили с гибридными и полностью электрическими силовыми установками.
Видео про электромобили с большим запасом хода: