Зарядка для электромобилей

Содержание

После того, как ваш интерес и мысли захватила Model S и вы уже точно решили для себя, что хотите купить этот прекрасный электромобиль, то вам, наверняка, интересно, как можно зарядить Tesla Model S дома от сети и нужно ли для этого какое-либо специальное оборудование. Сегодняшняя наша статья даст вам развернутый ответ на все вопросы, касаемо зарядки Tesla Model S. Поехали!

Tesla Motors — компания, которая заботится о своих клиентах, предоставляя им широкие возможности для комфортной эксплуатации электрокара, сошедшего с конвейера TM. Зарядка батареи электромобиля один из самых важных моментов в эксплуатации. Для водителя важно понимать, что он в любой момент сможет подзарядить ресурсы своего автомобиля… И тут речь заходит о том, при помощи чего это сделать? Конечно же, зарядное устройство, тут ничего сверхъестественного. Кстати, можно посмотреть, где находятся станции для зарядки.

Теория зарядки автомобилей Tesla

Непосредственно зарядное устройство электромобилей Tesla находится в самой конструкции авто. К нему лишь подключается зарядный кабель, по которому идет переменный ток. Поступая в зарядное устройство, ток преобразуется в постоянный и идет к батареи, заряжая ее. То, насколько быстро зарядится аккумулятор, зависит от мощности электросети.

Tesla Motors предоставила для своих покупателей возможность выбора и спроектировала несколько видов зарядных соединений (charging adapters), решив вопрос о том, как зарядить Tesla Model S дома от сети.

1. Mobile Connector (мобильный разъем)

Мобильный разъем поставляется вместе с Model S и доступен покупателю по умолчанию. Данный разъем имеет в комплекте несколько коннекторов, позволяющих работать от более мощной сети. Разъем может работать как от сети 110 Вольт, так и от сети в 240 Вольт. Mobile Connector способен пополнять батарею Model S на 45 километров пути в час. Данный вид разъема прекрасно подойдет для ночной зарядки от сети, либо для экстренной зарядки в непредвиденной ситуации (практически любая розетка).

Mobile Connector

Стоимость $650

2. High Power Wall Connector (настенный разъем питания высокой мощности)

Прекрасный вариант зарядки от домашней сети. Восполняет 93,3 километра пути в час. Длина кабеля 762 сантиметра, который работает от сети в 240 Вольт.

High Power Wall Connector

Стоимость $1200

3. Альтернативные варианты зарядки от домашней сети

Tesla Motors предлагает своим клиентам альтернативные варианты зарядки батареи Model S от домашней сети. Один из них — установка солнечных батарей на крышу дома для преобразования солнечной энергии в электричество. Для России данный вариант зарядки не интересен ввиду климатических условий.

Более подробно ознакомиться с оборудованием для зарядки аккумулятора автомобилей Tesla можно непосредственно на .

Tesla Model S P90DL ›
Бортжурнал ›
Зарядка Теслы дома

Полный размер

Зарядка в гараже.

Стандартный вопрос: где и как долго владелец Теслы или другого электромобиля его заряжает?

Понятно — для Теслы есть суперчарджеры, но они обычно расположены где-то посередине между крупными городами — для обеспечения дальних поездок. Только в последнее время Тесла начала их установку внутри городов — для будущих городских владельцев Model 3, не все из которых имеют возможность установить свою зарядку дома или постоянный доступ к зарядке на парковке.

Кроме того, вокруг есть много зарядок, так называемых «Level 2». Уровни считаются так.

Level 1 — зарядка от обычной домашней розетки — в Америке и Канаде стандарт — 120В/15А. Это очень медленно — Тесла берёт лишь 12А, и в таком режиме за час добавляется всего около 5км дальности, т.е. чтобы зарядить мою батарею с нуля, нужно трое суток! Даже для нашего Ioniq потребуются целые сутки.

Level 2 — зарядка от трёх фаз на 240В/32А. Сила тока может быть меньше или больше — зависит от конкретного подключения. В этом случае скорость зарядки — раз в 6 быстрее, чем на Level 1, т.е. полностью разряженная Тесла зарядится часов за 12 — можно поставить на ночь, и к утру будет полная батарея.

Level 3 — зарядка постоянным током с большим напряжением. Тут скорость зависит от конкретной зарядной станции. Tesla Superchargers дают мощность до 125 кВт — Теслу можно зарядить примерно за час. CHAdeMO (для Leaf и некоторых других) и CCS (для Ioniq, Bolt, и многих новых электромобилей) имеют мощность поменьше, но всё равно заряжают в разы быстрее, чем Level 2.

Так вот, быстрых зарядок Level 3 пока не очень много. Они есть, но ещё не очень распространены. А вот Level 2 — повсеместно. Такие зарядки часто расположены на парковках — возле магазинов, парков, и в прочих местах, где машина обычно оставляется на час или больше — пока занимаешься своими делами, она может подзарядиться. Причём многие из таких зарядок — бесплатные. Владельцам бизнесов это стоит не так много (даже установка — за неё сейчас обычно можно получить какие-то льготы от государства), а клиентов привлекает. Сколько зарядок, и где именно они находятся, можно увидеть, например, в очень полезной программке (и на сайте) PlugShare. Одна из таких зарядок находится в километре от нашего дома возле местного Community Centre, теннисных кортов и детской площадки.

Полный размер

Карта зарядок на PlugShare.

Это конечно замечательно, но всё равно не очень удобно. Даже до ближайшей зарядки надо ехать, и, пока машина заряжается там несколько часов, надо идти домой, потом снова идти за машиной (иногда уже поздно вечером). Ну и вообще, одно из основных преимуществ электрических машин перед обычными как раз в том, что для «заправки» никуда не требуется ехать — каждое утро в машине «полный бак». Короче, надо ставить свою собственную зарядку в гараж.

В комплекте с Теслой идет универсальный зарядный кабель. «Универсальный» — потому что у него две заменяемых вилки: одна — для обычной розетки на 120В, другая — для стандартной розетки NEMA 14-50 на 240В, которая используется для электроплиты.

Зарядный кабель для Tesla.

Я рассчитывал поставить в гараж такую розетку на 240В, и просто подключать Теслу к ней. С Ioniq ситуация сложнее: к сожалению с ним в комплекте идёт кабель зарядки только от обычной розетки. Но во многих местах, в том числе на Амазоне, продаются кабели на 240В с подключением к NEMA 14-50, хотя и стоят они несколько сотен долларов. Я договорился со знакомым электриком, что он выведет с электрощитка необходимую проводку и поставит розетку, куда будем подключать обе машины.

Я начал искать кабель зарядки, но вдруг задумался: а почему собственно я не рассматриваю вариант установки стационарной зарядки? Есть такие — там не просто кабель, а к нему ещё коробочка на стене, которая подцепляется напрямую к щитку, причем бывают продвинутые — некоторые подключаются к WiFi, и с телефона можно управлять процессом зарядки и смотреть статистику. Подобные зарядные станции стоят дороговато, плюс их установка — дороже, чем для обычной розетки, собственно именно поэтому я их исключил из рассмотрения. А тут до меня дошло: ведь у нас в Британской Колумбии есть скидки (rebate) на установку таких зарядных станций. Конечно полностью они всё не оплатят, но минимум половину, а то и больше должны вернуть. И поскольку всё равно надо тратить долларов 500 на зарядный кабель, плюс ещё сколько-то на установку розетки, так может поставить сразу зарядную станцию, и с возвратом rebate это может обойтись даже дешевле.

Поискал условия получения скидки на установку, и оказалось, что в этом году программа заканчивается буквально через неделю — из-за большой популярности, и того, что выделенный бюджет на эти скидки — ограничен. Я срочно начал искать варианты, которых оказалось довольно много. Цены начинаются примерно от CA$750 и до ~$2000. Один из самых интересных вариантов был от ChargePoint. Это местная популярная сеть зарядок, большинство станций вокруг нас — именно от них, у меня даже уже установлено их приложение (оно используется для зарядки на публичных станциях). Цена на их домашнюю зарядную станцию — в пределах $1000, к тому же у них именно в это время была акция — дополнительная скидка. Эти станции есть на Амазоне, и продаются у некоторых местных дилеров. Была только одна проблема: всё это я выяснил в пятницу в 17:30, когда дилеры уже закрылись, а впереди был длинный выходной (понедельник — не рабочий в честь Дня Канады). Доставка с Амазон могла быть в лучшем случае в середине следующей недели, а подать заявку на скидку за установку необходимо было до следующего четверга.

Пришлось действовать очень быстро. Во вторник утром жена заехала в одну компанию, которые продавали нужные зарядные станции. На нашу удачу у них оказалась одна в наличии, нужно было только заменить кабель на более длинный. Я передоговорился с электриком — что теперь надо не просто розетку, а такую вот систему. К вечеру получили станцию, прикинули, как её подключать.

Полный размер

Зарядка ChargePoint.

На следующий день занялись собственно установкой и подключением. В принципе это не так сложно — надо только было убедиться, что на нашем электрощитке есть возможность добавить такое подключение. Всё-таки 40А — это немало. Провод вести нужно было недалеко. В итоге всё получилось, проверили — система работает, Тесла заряжается.

Я срочно всё сфотографировал (фото установленной системы необходимо для заявки), заполнил все бумаги, сосканировал, и в самый последний день всё отправил. Уф… успел! 🙂

Зарядка идет на ~240В/32А, в час добавляется около 30-33км, т.е. за ночь батарею Теслы можно зарядить полностью, что и было необходимо. Замечательно!

Полный размер

Подключение.

Полный размер

Зарядная станция.

Полный размер

Заработало! 🙂

Полный размер

Кабель довольно удобно вешается на саму зарядную станцию. Полный размер28-30 км за час — вполне неплохо. Полный размерЗарядить половину батареи можно за 5-6 часов.

Зарядка электромобиля: где заряжать, время зарядки и сколько стоит

Еще не так давно мысль о появлении электромобилей, передвигающихся за счёт электричества и заряжаемых от розетки, казалась фантастикой, однако такие транспортные средства постепенно вход в быт людей, набирая, пусть и неспешно, популярность по всему миру. Каждый покупатель подобного авто, помимо выбора модели, должен заранее решить, как он будет заряжать аккумулятор, поскольку без этой процедуры эксплуатация машины окажется невозможной.

Способы и типы зарядки электромобилей

Электрокары в настоящее время всё же распространены пока ещё не так, как транспортные средства с двигателями, работающими на бензине или дизельном топливе, поэтому производители продолжают работать над совершенствованием технологии зарядки.

Зарядка электромобиля возможна одним из четырех способов:

  1. С помощью обыкновенной розетки с напряжением 220 В. Правда, данный вариант используется всё реже ввиду своей ненадежности.
  2. От бытовой электросети, через которую проходит переменный ток. Этот способ более предпочтителен, чем предыдущий, поскольку кабель, покупаемый вместе с машиной, имеет внутри специальную защиту.
  3. Трехфазная зарядка, являющаяся самой безопасной. Её основное преимущество – возможность полного контроля над процессом.
  4. Быстрая зарядка электрокара. Разработаны зарядные станции, позволяющие за короткий промежуток времени (примерно за полчаса) подзарядить батарею. У способа есть как сильные, так и слабые стороны. У некоторых моделей (например, Nissan Leaf) аккумулятор можно зарядить на 80% за 30 минут, однако последующая полная зарядка в таком случае займет чуть больше времени, чем обычно.

Для жителей стран с теплым климатом разрабатывается вариант зарядки от солнечных батарей и ветровых генераторов.

Теория процесса зарядки

Прежде чем разбираться, как зарядить авто, стоит вспомнить основные понятия об электрическом токе из школьного курса физики.

Ёмкость измеряется в киловатт-часах. Например, если ёмкость равняется 90 кВт/ч, для зарядки потребуется подавать 90 кВт один час или 90 часов подавать 1 кВт. Но так дело обстоит в теории, на практике же существуют потери, поэтому заряжаться аккумулятор не всегда будет с одной и той же скоростью, принцип при этом останется таким же.

Для обеспечения быстрой зарядки не обойтись без применения устройства пропускной способностью выше среднего.

В стандартной розетке на 220В сила тока не превышает 16А, соответственно, если эту величину умножить на напряжение, то можно узнать мощность потребления, которая составит максимум 3,5 кВт.

Трехфазная розетка имеет в каждой из своих фаз 220В при тех же самых 16А. Получается, что мощность в случае её использования составит уже 10,5 кВт (220х3х16). Однако для установки в жилом доме такой розетки потребуется специальное разрешение, согласованный проект и проложенные кабели. Поэтому еще до покупки электрокара необходимо определиться со способом его зарядки и подготовиться к этой процедуре, которая станет регулярной.

Где зарядить электромобиль

Уличные зарядные станции существуют далеко не во всех российских городах, хотя их количество увеличивается. Поэтому стоит заранее позаботиться о способе зарядке.

С большинством моделей в комплекте поставляется соединительный кабель. Нередко производитель укомплектовывает автомобиль адаптером как для обычной, так и для трехфазной розеток.

Безусловно, лучше использовать трехфазную розетку, так как от розетки на 220В время зарядки увеличится (аккумулятор на 85 кВт/ч от обычной розетки будет заряжаться около 33 часов, от трехфазной – в 4 раза быстрее).

В продаже также имеются зарядные станции, которые бывают настенными (их удобно монтировать в гаражах) и стационарными в виде столба, устанавливаемого на улице. В состав таких станций входят зарядка с силовым кабелем, защитный кожух, элементы крепления, дисплей (с его помощью можно получить информацию о процессе зарядки) и некоторые другие составные части в зависимости от модели агрегата и производителя. Многие станции изначально задумывались как универсальные, чтобы подходить к большинству существующих моделей электрокаров.

Сам процесс зарядки крайне прост: нужно всего лишь достать соединительный кабель и вставить его одним концом в розетку, а другим – в разъем, находящийся в машине. Очень важно, чтобы розетка была заземлена, иначе процесс просто не начнется (автомобиль автоматически определит отсутствие заземления).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Вопрос цены транспортного средства, а также расходов при его эксплуатации является для подавляющего большинства автолюбителей весьма актуальным.

Стоимость зарядки будет зависеть от цены на электричество (в разных регионах России тарифы отличаются) и особенностей конкретной модели авто. Расход электрической энергии в электрокарах измеряется в кВт-часах на километр пробега.

Все существующие на текущий момент времени модели расходуют в среднем 30 кВт/ч на 160 км пути (к примеру, именно столько потребляет Nissan Leaf, а вот Tesla Model S понадобится на преодоление аналогичного расстояния чуть больше энергии – 35 кВт).

Нужно понимать, что КПД ни одного из зарядных устройств не составляет 100%, при этом батарея максимум заряжается на 90%, что сделано для увеличения срока её службы. Получается, что для зарядки аккумулятора на 85 кВт/ч понадобится 100 кВт/ч энергии. На каждые 100 км пути потребуется около 30 кВт/ч: при цене кВт/ч 5-6 рублей затраты составят 150-180 рублей.

Выводы

Резюмируя все вышесказанное, стоит выделить следующие моменты, о которых должен знать будущий владелец электромобиля:

  • зарядка от стандартной розетки потребует заземления и большого количества часов;
  • наличие трехфазной розетки позволит зарядить батарею за 8 часов, но для её установки понадобится технически грамотно составленный проект с согласованием в соответствующих инстанциях;
  • отсутствие места с розеткой для зарядки сделает эксплуатацию электрокара практически невозможной;
  • дальние поездки на электромобиле без сети быстрых заправок на сегодняшний день недоступны.

Электромобиль в наши дни перестал быть фантастикой и превратился в реальное, ставшее привычным транспортное средство. Такой вид автомобиля весьма экономичен, ведь его не нужно заправлять дорогим бензином или дизельным топливом, которые к тому же загрязняют атмосферу. Однако батарею электромобиля необходимо заряжать, и именно об этом и пойдет речь далее. Мы узнаем все о том, что такое зарядное устройство электромобиля, какие бывают его виды, от чего зависит время зарядки и многое другое.

Устройство электрокара

Электромобиль имеет довольно простое по сравнению с машинами с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) устройство. Это объясняется тем, что электромотор гораздо проще, чем ДВС, и не требует регулярного обслуживания. А так как электропривод практически не имеет трущихся частей (кроме подшипников качения на валу), его КПД достигает 90-95%. При этом уровень КПД бензинового ДВС едва достигает 35%, а дизельного – 45%.

Если же говорить об электрокаре в целом, то он не имеет значительных отличий от обычных машин с ДВС. В основном разница – только в двигателе. И так как электромотор работает на электричестве, ему нужна емкая и мощная батарея вместо бака для жидкого топлива в обычных авто. В остальном же машины практически не имеют существенный различий. В электрокаре та же система подвески, кузов и так далее.

Многие электромобили построены на базе бензиновых машин. Это означает, что производитель просто устанавливает электромотор и батарею в обычный автомобиль вместо ДВС

Конечно, существует множество других тонкостей и незначительных конструктивных отличий.

Что такое зарядное устройство электромобиля

Электромобиль имеет, по сути, такую же батарею, как, например, ноутбук или мобильный телефон. Разница только в объеме и мощности. Это означает, что и для зарядки используется такое же зарядное устройство, как для любого другого гаджета. Разница только в мощности и силе зарядного тока. А также в том, что ЗУ для электрокаров имеют большие размеры, поэтому в карман или в рюкзак их не положишь. Также производители электрокаров используют свои уникальные разъемы. Но об этом мы поговорим ниже.

Зарядка (ЗУ) для электромобиля – это устройство, которое преобразует переменный ток высокого напряжения (220 вольт в однофазной цепи или 380 вольт в трехфазной) в постоянный ток с напряжением, соответствующим напряжению батареи машины. Такие ЗУ могут быть разного типа:

  • стационарные – настенные шкафы, стойки и так далее;
  • портативные устройства – можно возить с собой в багажнике электрокара.

Неважно, как выглядит или какого типа зарядка, в любом случае это всего лишь устройство, которое преобразует один вид электроэнергии в другой, соответствующий техническим параметрам электрокара.

Если говорить о визуальном представлении, то это некий гаджет, который подключается к источнику питания посредством обыкновенной бытовой розетки или к специальному разъему (в зависимости от того, как вы заряжаете свой автомобиль). С другой стороны устройство имеет соответствующий разъем для подключения к электромобилю. Так выглядит портативная зарядка.

Стационарные устройства подключаются в сети электропитания посредством однофазной или трехфазной цепи. Здесь важно знать, что трехфазная цепь дает больше мощности, а это означает, что увеличивается и скорость зарядки батареи. По сути, это стационарная станция, которую можно установить в гараже. Такие же станции установлены и на электрозаправочных станциях и на стоянках для электрокаров.

Станция всегда подключена к электрической сети. А для подключения к машине имеется соответствующий шнур (электрокабель), на конце которого находится разъем для подключения к электромобилю.

В самом электромобиле также имеется встроенное оборудование, необходимое для зарядки батареи. Если проследить цепь от разъема для подключения ЗУ до батареи (внутри электромобиля), то наиболее важным компонентом здесь является контроллер силы тока и уровня заряда батареи.

Контроллер пропускает определенную максимальную силу тока и автоматически отключает подачу электроэнергии к батарее при достижении 100% уровня заряда. Также контроллер регулирует уровень заряда между секциями батареи, чтобы каждый элемент АКБ имел одинаковый уровень заряда, не перегревался, не закипал и не вышел из строя.

От чего зависит скорость зарядки АКБ

Скорость зарядки любой батареи, в том числе и электромобиля, зависит прежде всего от силы тока. Чем выше сила тока, тем выше скорость. Но здесь важно понимать, что быстрая зарядка значительно сокращает срок службы батареи. Поэтому производители стараются найти определенный баланс, создавая такие ЗУ, которые наносят минимальный вред АКБ и при этом способны заряжать батареи достаточно быстро.

Если говорить об обычных батареях, то они заряжаются током небольшой силы (в бытовых условиях максимум 2-3 ампера). И обычной бытовой розетки более чем достаточно для таких целей.

Но в электромобилях батарея довольно большая и мощная. Поэтому для ее зарядки требуется больше мощности. Сила тока в этом случае может достигать 60-80 ампер (при зарядке от станции постоянного тока сила тока достигает 250 Ампер). И такой силы тока обычная бытовая розетка выдать не способна. Поэтому скорость зарядки от бытовой розетки будет медленной.

Для полного заряда батареи от сети в 220 вольт может потребоваться до 24 часов. Но обычно большинство электрокаров заряжаются от бытовой розетки около 16 часов.

Чтобы ускорить зарядку, нужно повысить напряжение. А сделать это можно только при помощи трехфазной цепи питания. Но к этому вопросу мы вернемся ниже.

Существует максимальный показатель силы тока. Если превысить его, то это может привести не только к потере емкости батареи, но и к полному выходу из строя АКБ, а также к ее взрыву

Также на скорость влияет и емкость самой батареи. Соответственно, чем больше емкость АКБ, тем больше времени потребуется для ее заполнения.

Методы зарядки и типы ЗУ для электромобилей

Как уже было сказано выше, существуют разные зарядки для электромобилей. Отличия между ними заключаются не только в портативности, но и в различных схемах питания. А некоторые зарядки вообще работают без проводов.

Итак, существуют следующие типы ЗУ для электрокаров:

  • от бытовой розетки в 220 вольт;
  • от сети с напряжением 380 вольт. Может иметь два типа:
    • однофазная цепь;
    • трехфазная цепь;
  • постоянным током;
  • беспроводная;
  • от бензогенератора;
  • От солнечной батареи.

Последний вариант не самый эффективный, поэтому зарядка от солнечной батареи применяется некоторыми производителями электромобилей лишь для незначительного увеличения запаса хода.

Дело в том, что для эффективной зарядки АКБ электрокара солнечная панель должна иметь очень большие размеры и внушительный вес (даже с учетом современных технологий). Но автомобиль имеет некоторые ограничения по размерам. И так как батареи как правило размещают на крыше авто, то таких размеров достаточно лишь для незначительной подзарядки.

Конечно, возможность полностью зарядить электромобиль при помощи солнечной панели имеется. Для этого вам потребуется оставить машину под прямыми солнечными лучами на несколько дней.

Остальные типы ЗУ более эффективны, но также имеют определенные различия между собой. Поэтому давайте разберем их подробнее.

Зарядка от бытовой розетки 220 вольт

Зарядка электромобиля от розетки 220 В осуществляется посредством подключения портативного зарядного устройства, которое подсоединяется к сети электропитания посредством обычной вилки. Такое ЗУ прилагается в комплекте с автомобилем, имеет относительно небольшие габариты и вес, благодаря чему его всегда можно возить с собой в багажнике авто.

Это самый старый и универсальный способ зарядки электромобиля, так как обычную бытовую розетку можно найти практически где угодно. Но при этом скорость зарядки является самой медленной, так как бытовая сеть с напряжением 220 вольт не способна выдать большую силу тока, необходимую для быстрого заполнения током батареи.

Но есть и положительный момент. Такой метод является щадящим для батареи, так как ёмкость АКБ в этом случае будет сохраняться максимально длительный срок.

Зарядка от бензогенератора

Зарядка электромобиля от бензогенератора схожа по своему принципу на зарядку от бытовой розетки. Дело в том, что бензиновый генератор вырабатывает тот же переменный ток, напряжение которого зависит от диодного моста и конечной схемы преобразования тока.

В России и странах СНГ бензогенераторы вырабатывают 220 вольт, как и в бытовой розетке. Но мощность в том случае зависит уже от типа генератора. Как правило, такие устройства значительно уступают бытовым электросетям, так как бензогенератор имеет определенные ограничения.

Наибольшим распространением пользуются генераторы мощностью от 600 Вт до 2 кВт. Для сравнения, бытовая розетка может выдать максимальную мощность около 4 кВт

Конечно, существуют и более мощные бензиновые генераторы, однако они встречаются довольно редко, да и стоимость их весьма высока. В любом случае зарядить электромобиль таким способом вполне возможно, но скорость зарядки будет напрямую зависеть от мощности генератора. В этом случае применяются все те же портативные ЗУ.

Зарядка от сети с напряжением 380 Вольт (одно- или трехфазная цепь)

Зарядка электромобиля от 380 В способна значительно сократить время. При помощи повышения напряжения увеличивается и мощность сети, а также сила тока. Но важно понимать, что портативные ЗУ не рассчитаны на такое напряжение. Поэтому потребуется устанавливать стационарное зарядное устройство, которое будет подключено к сети с напряжением 380 вольт. При этом подключение можно выполнить двумя типами:

  • однофазная схема;
  • трехфазная схема.

Второй вариант способен обеспечить большей мощностью и ускорить процедуру полной зарядки АКБ. Разница между этими схемами заключается лишь в том, что однофазная цепь питания использует только одну фазу (линию) с напряжением 380 вольт. Во втором же случае используется три линии, подключенные параллельно. При этом напряжение остается неизменным, но мощность сети возрастает втрое. Следовательно, значительно возрастает и максимальная сила тока.

Подобные зарядные установки уже имеют свои коннекторы для подключения к электромобилю. При этом для разных стран используются различные стандарты:

  • В США и странах Азии используется тип разъема J Максимальная мощность, передаваемая таким коннектором, ограничена 7,4 кВт. Данный разъем имеет пять контактов.

  • Mennekes – применяется в европейских странах, в том числе в России и странах СНГ. Имеет семь контактов. Максимальная передаваемая мощность может достигать 43 кВт при условии трехфазной цепи питания или 7,4 кВт в условиях однофазной цепи. Максимальная сила тока не должна превышать 63 Ампера, а напряжение – не более 400 вольт.

Для организации такой зарядной станции вам потребуется разрешение от городских властей и городских электросетей.

Быстрая зарядка постоянным током

Зарядка электрокара постоянным током – это самый мощный и быстрый способ, так как такая схема питания позволяет достичь наибольшей силы тока. Максимальное значение может колебаться в пределах 125 ампер. Для подключения к такой станции используется коннектор типа CHAdeMO.

Подобные станции устанавливаются на специализированных зарядных станциях и стоянках. Максимальное напряжение не должно превышать 500 вольт, а мощность – 62 кВт. Существуют комбинированные зарядные станции и соответствующими коннекторами (CCS combo 2).

Такой тип ЗУ способен выдать самые высокие показатели:

  • мощность 0 до 100 кВт;
  • сила тока – до 200 ампер;
  • напряжение – до 500 вольт.

При всех своих достоинствах, при зарядке электромобиля данным способом срок службы батареи значительно снижается. Поэтому использовать его стоит только в крайних случаях, когда время не терпит, а батарея автомобиля разряжена.

Беспроводная зарядка

Некоторые производители электромобилей занимаются разработками беспроводных зарядных станций. Их работа заключается в том, чтобы специальная платформа генерировала мощное электромагнитное поле. Автомобиль также оснащается специальным устройством (катушкой), которое способно преобразовывать магнитное поле в электроэнергию. В этом случае автомобилю достаточно просто заехать на соответствующую платформу и стоять на ней до полной зарядки АКБ.

На данный момент существуют беспроводные ЗУ, которые способны выдавать максимум 20 кВт, что довольно много для такого типа. Однако разработчики на этом не останавливаются, и уже ведутся работы над созданием беспроводной зарядной станции с мощностью до 50 кВт.

Главное преимущество данного типа ЗУ заключается в его универсальности: вам не нужны провода и разъемы для подключения к автомобилю.

Наиболее распространенные способы зарядки

Наибольшим распространением в наше время в европейских странах, в том числе в России и странах СНГ, пользуются зарядки от бытовых розеток, так как именно этим способом можно зарядить свой электрокар в гаражных условиях.

Если же говорить об электрозаправочных станциях, то в этом случае чаще используются цепи трехфазного питания. Также трехфазные зарядки можно устанавливать и в гаражах, получив предварительно разрешение от городских электросетей.

Зарядные станции с постоянным током встречаются довольно редко, в основном в США и странах Азии, а также некоторых европейских государствах. Устанавливать их в гараже нет смысла, так как они портят батарею. И если вы оставляете машину на ночь в гараже, то лучше зарядить батарею от обычной розетки или установить ЗУ с трехфазным питанием.

Стоимость зарядных устройств

В наше время можно купить практически любую зарядку для электромобиля, как портативную, так и стационарную. Стоимость будет зависеть от производителя и мощность устройства. А выбор осуществляется по типу разъема и способу подключения (трехфазная или однофазная цепь).

Зарядную станцию мощностью в 22 кВт при подключении к трехфазной цепи в Москве можно приобрести по стоимости около 257 000 рублей. Быстрая зарядная станция прямого тока стоит около 2 500 000 рублей. Сумма может значительно варьироваться в зависимости от производителя и мощности устройства

Многие энтузиасты собирают зарядки самостоятельно, а также переделывают ЗУ, увеличивая их мощность и, следовательно, эффективность. Но переделка зарядки требует соответствующих знаний в радиоэлектронике.

Как часто придется заряжать электрокар

Как уже говорилось выше, оборудование для зарядки электромобилей влияет только на скорость зарядки батареи. Но ответ на вопрос, как часто придется заряжать автомобиль, зависит только от манеры езды и ежедневного пробега. Кроме этого, многое зависит от самой батареи и оптимизаций, которые указываются в технических характеристиках.

Также немаловажным является и запас хода авто. Ведь некоторые автомобили могут проезжать на одном заряде не больше 100 км, другие – свыше 500 км. Поэтому однозначного ответа просто нет. Одни электрокары нужно заряжать несколько раз в день (в зависимости от пробега и манеры езды), другие смогут ездить несколько дней.

Где и как можно зарядить электрический автомобиль

В наше время сети электрозаправочных станций активно развиваются, постоянно устанавливаются новые точки, специализированные стоянки для электрокаров и так далее.

На данный момент многие АЗС уже оборудованы специальными ЗУ для электромобилей. Кроме этого, при наличии портативной зарядки вы сможете зарядить свой автомобиль в любом месте, где есть доступ к бытовой розетке. Многие придорожные кафе и гостиницы разрешают подключить электромобиль для зарядки, естественно, за отдельную плату.

Подведем итоги

Учитывая темпы развития электромобилей, можно сделать вывод, что это перспективный вид транспорта. А постоянно развивающиеся сети электрозаправок в скором времени позволят без ограничений ездить не только в пределах города, но и на загородных трассах. Более того, благодаря наличию портативных ЗУ уже сегодня можно сделать остановку на ночь и зарядить батарею в придорожной гостинице.

Зарядка для электромобиля: Видео

10 лучших зарядных станций для электромобилей


Зарядная станция ClipperCreek HCS-40.

В последние годы появляется все больше электрических транспортных средств. Теперь для автолюбителя возник новый вопрос — какую же зарядную станцию выбрать для автомобиля.

1. ClipperCreek HCS-40


Зарядная станция ClipperCreek HCS-40.

$ 565
Это одна из самых универсальных зарядных станций, которые доступны на рынке. HCS-40 работает практически с любым транспортным средством, к примеру оно подходит BMW i8, BMW i3, Ford Fusion Energi, Fiat 500e, Ford Focus Electric, Chevy Volt, Nissan Leaf и Ford C-Max.
На станции есть индикаторы, указывающие на статус зарядки или на неполадки в электропитании. Длина кабеля — 7,5 метров. Рассчитана зарядная станция на напряжение от 208 до 240 вольт и силу тока в 32 ампера.

2. Aerovironment RS EV


Зарядная станция Aerovironment RS EV.

$ 799
Компания Aerovironment, которая производит зарядные устройства более 20 лет, заработала себе столь хорошую репутацию, что зарядки ее производства предпочитают такие известные производители, как Mitsubishi, Volvo, Kia, Ford, Hyundai, Nissan и Fiat.
Aerovironment RS — очень мощное зарядное устройство на 30 A, 240 В, которое способно полностью зарядить аккумулятор электромобиля в 5 раз быстрее, чем стандартный зарядный шнур, который поставляется в комплектации с машиной. Компания Aerovironment настолько уверена в качестве своей зарядной станции, что предоставляет гарантию на 3 года.

3. Siemens Versicharge 30


Зарядная станция Siemens Versicharge 30.

$ 499
Компания Siemens, уже давно зарекомендовавшая себя в области электроники и электротехники, выпустила на рынок свое собственное зарядное устройство Versicharge 30, рассчитанное на 30 А и 240 В. Оно способно зарядить большинство электрических транспортных средств менее чем за 3,5 часа. Любопытной «фичей» является функция «длительной зарядки», при которой аккумулятор заряжается в течение 8 часов.
Это очень удобно, когда ставишь авто в гараже на ночь. Весит Versicharge 30 всего 7,2 кг и поставляется в комплекте с сетевым шнуром длиной 4,25 метра. На корпусе станции есть яркий светодиод, по которому можно судить, насколько заряжен аккумулятор электромобиля.

4. GE WattStation


Зарядная станция GE WattStation.

$ 440
Тонкое, гладкое и стильное — таковы первые впечатления от 240-вольтного настенного зарядного устройства WattStation от General Electric. После окончания процесса подзарядки 5,5-метровый шнур можно свернуть кольцом, вложив в специальный паз по ободу зарядной станции. GE WattStation также отличается тем, что оно достаточно прочное для наружной установки и может работать в условиях снега, мокрого снега, дождя и даже при оледенении.
Данное устройство также поставляется с настенным кронштейном для удобного закрепления на вертикальной поверхности. Кнопка питания на передней панели зарядного устройства полностью выключает его, а это означает, что оно не будет потреблять энергию в выключенном режиме. WattStation может полностью зарядить аккумулятор за 4 — 8 часов.

5. Juicebox Pro 40A


Зарядная станция Juicebox Pro 40A.

$ 610
В отличие от многих других зарядных станций, Juicebox Pro 40A довольно компактное по размерам: оно весит всего 9 кг, а его размеры 25х15х8 см. Эта зарядная станция, которую можно использовать практически с любым источником питания, оснащена кабелем длиной 7,3 метра.
Мало того, что это самое маленькое электрическое зарядное устройство в своей категории на рынке, оно также имеет несколько инновационных и полезных функций , таких как измерение уровня энергии, уровня заряда и возможность подключения к Wi-Fi (это позволяет подключиться к серверу Juice Box и получить доступ к расширенным функциям управления EVSE и управлять Juicebox из любой точки мира).

6. Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320


Зарядная станция Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320.

$ 795
Эта зарядная станция оснащена 5,5-метровым кабелем и рассчитана на 32 ампера. Зарядные станции Leviton предпочитают такие крупные автопроизводители , как Toyota, Ford и Honda. Причина этого, вероятно, заключается в том, что оборудование Leviton очень надежное, простое в использовании, долговечное и, что самое главное, безопасное.
Чем еще примечательно EVB32-M8L EVR-Green 320, так это тем, что если происходит сбой зарядки, то процесс продолжается после автоматической перезагрузки станции. Помимо Toyota, Ford и Honda, станция совместима с Chevrolet Volt, Nissan Leaf и Mitsubishi I-MiEV. Весит зарядная станция 15 кг, а ее размеры — 58х48х21 см.

7. EVoCharge EVSE 30 Amp


Зарядная станция EVoCharge EVSE 30 Amp.

$ 525
Это одна из наиболее удобных для пользователей зарядных станций на рынке, поскольку она позволяет зарядить аккумулятор в восемь раз быстрее, чем обычные зарядные станции. Ее максимальная выходная мощность — 7,2 кВт (240В / 30А) и она подходит как для внутреннего, так и для наружного применения.
Простота зарядной станции EvoCharge заключается в том, что пользователю не нужен какой-либо интерфейс для включения или выключения устройства — его достаточно просто подключить к автомобилю. Весит EvoCharge 10 кг, а его размеры — 27х12х38 см.

8. Manzanita Micro P3


Зарядная станция Manzanita Micro P3.

$ 749
Зарядная станция Manzanita Micro P3 оснащена надежным блоком питания, установка которого займет не более 10 минут. Весит же станция около 7,7 кг и она достаточно компактная, чтобы брать ее с собой в дорогу. Максимальная выходная мощность — 30 А (также есть станции на 50 A).
Рассчитана Manzanita Micro P3 на переменный ток напряжением 110/240 В и поставляется со стандартным штекером NEMA 6-50 AC, 6-метровым шнуром и держателем шнура, встроенным в верхнюю часть корпуса. Еще одним плюсом является то, что станция подходит для наружного использования при снеге и дожде.

9. ChargePoint Home Electric Vehicle Charger


Зарядная станция ChargePoint Home Electric Vehicle Charger.

$ 499
Это один из бестселлеров продаж Amazon и вовсе несложно понять, почему. Зарядная станция очень компактная , благодаря своему ультра-тонкому дизайну (весит она 3,3 кг, а размеры составляют 47х36х15 см). Еще одним плюсом зарядки является то, что ее можно включить с помощью Wi-Fi, что предоставляет возможность удаленного запуска и зарядки по расписанию. Также пользователь будет получать регулярные напоминания о состоянии зарядки с помощью мобильного приложения.

10. Schneider Electric EV230WS Evlink


Зарядная станция Schneider Electric EV230WS Evlink.

$ 548
Зарядка Schneider Electric примечательна тем, что ее дизайн можно заказать при покупке (даже можно заказать свою фотографию на корпусе зарядного устройства). Заряжает же девайс от Schneider в 4 раза быстрее, чем стандартная 110-вольтная зарядная станция.
Evlink, которая рассчитана на 30 А и 240 В, очень проста в установке (которая займет не более 30 минут). Весит она 8,5 кг, а размеры станции — 32х24х11 см. Приятным дополнением при покупке является то, что Schneider Electric может предоставить в подарок LED-лампу на солнечных батареях.


Электромобили становятся все популярней. Продолжим тему рассказом про Morgan EV3 – трехколесник обогнавший машины Tesla.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Зарядные станции для электромобилей: типы и их особенности

Популярность электромобилей по всему миру постепенно набирает обороты. Развитие этой сферы автомобилестроения невозможно без создания станций зарядки электромобилей.Зарядные станции для электромобилей и их классификация

Все существующие на сегодняшний день станции для зарядки электромобилей делятся на два вида:

  1. AC, имеющие достаточно большой вес и объем, обеспечивающие время полной зарядки в течение 6-22 часов в зависимости от разных факторов;
  2. DC – усовершенствованная технология, позволяющая уменьшить итоговую стоимость электромобиля для конечного потребителя.

В настоящее время происходит замещение устройств постоянного тока (DC) на станции переменного тока (AC).

Кроме того, устройства можно классифицировать по типу установки. Они бывают:

  • настенными (для частных домов);
  • стационарными высокой мощности;
  • мобильными, которые по своим параметрам не особо отличаются от настенных.

Модели зарядных устройств для электромобиля

Ассортимент устройств зарядных для электромобиля постепенно расширяется. В данный момент на рынке наибольшим спросом пользуются следующие модели:

  • ClipperCreek HCS-40 – одна из самых востребованных станций. Причина её популярности кроется в её универсальности, поскольку она подходит для многих популярных авто, включая БМВ и3, Ford Focus Electric, Ford C-Max и др. Устройство оборудовано индикаторами, дающими возможность узнать об уровне заряда и возможных неполадках в его работе. Прибор рассчитан на работу с напряжением 208-240В при силе тока 32А. Стоимость его составляет чуть больше 560$.
  • Terra 53 и Terra 23 – стационарные модели, отличающиеся мощностью заряда (50 и 20 квт), разработанные шведско-швейцарским концерном. Устройства имеют следующие преимущества: во-первых, состоят из нескольких силовых модулей (если один выйдет из строя, система автоматически перенастроится на другой режим работы), во-вторых, программное обеспечение может быть обновлено удаленно, что облегчает модернизацию приборов, в-третьих, при работе они не создают много шума, что немаловажно при размещении их в общественных местах.
  • Aerovironment RS EV. Марка заслужила на рынке достойную репутацию (компания занимается изготовлением зарядных устройств уже более 20 лет). Данное зарядное устройство относится к категории мощных (240 В и 30А), в результате чего с его помощью получится зарядить автомобиль примерно в 5 раз быстрее, чем при использовании стандартного шнура, поставляемого в комплекте. Большим плюсом является солидный срок гарантии, равный 3 годам. Цена – около 800$.
  • Siemens Versicharge 30. Компанию Siemens нельзя назвать новичком в сфере электроники. Инженерами фирмы было разработано зарядное устройство, способное зарядить любую машину меньше, чем за 4 часа. Есть опция и длительной зарядки, которая может пригодиться, когда транспортное средство ставится заряжаться на всю ночь. Весит агрегат чуть больше 7 кг, имеет светодиод, позволяющий определить, насколько заряжен аккумулятор, стоит 499 американских долларов.
  • GE WattStation. Этот зарядник выглядит очень стильно и даже несколько футуристично. 5,5-метровый шнур сворачивается кольцом и аккуратно убирается в специально предназначенный для него паз. Прибор имеет надежную прочную конструкцию, дающую возможность использования его при плохих погодных условиях (во время дождя, снега и т. д.). Оснащается кронштейном для удобного крепления к стене и кнопкой для полного выключения, сводящего на нет возможность потребления электроэнергии в режиме ожидания. Батарея авто от WattStation зарядится за 4-8 часов, стоит агрегат 440$.
  • Juicebox Pro 40A – компактный аппарат, стоимостью 610 долларов. Его допускается использовать с абсолютно любым источником питания. Помимо своих небольших размеров, Juicebox оснащен Wi-Fi, через который можно подключиться к серверу компании и управлять зарядником удаленно.
  • Leviton EVB32-M8L EVR-Green 320 – надежное, долговечное и безопасное в эксплуатации зарядное устройство с 5,5-метровым кабелем, рассчитанное на 32А. В случае сбоя при зарядке процесс возобновляется в автоматическом режиме.

Это далеко не все зарядные станции для электромобилей, к тому же, не прекращается разработка новых устройств.

Дальнейшее развитие зарядных устройств

Естественно, что текущее состояние станция для подзарядки электромобилей нельзя считать окончательной точкой прогресса: работы по их модернизации постоянно ведутся.

Особого внимания заслуживается деятельность компании Volvo Car Corporation, завершившая разработку и проводящая испытания нового устройства, с помощью которого заправка батареи займет не более полутора часов при условии подключения к трехфазной сети. Оборудование можно будет использовать и для быстрой зарядки: так, получасовое его применение позволит проехать порядка 80 км.

Со слов Леннарта Стегланда, вице-президента компании, задача по уменьшению времени зарядки является приоритетной, поскольку именно в этом и кроется секрет увеличения популярности электромобилей. Несомненный плюс нового прибора заключается в том, что он является встраиваемым. Однако возможность зарядки от обычной однофазной розетки всё равно сохранится, правда, потребуется для этого не менее 8 часов.

Компания Volvo – не единственная крупная корпорация, занимающаяся развитием зарядных устройств: ранее быстрые зарядники можно было увидеть от таких гигантов, как Tesla и Nissan.

Как и с помощью чего заряжать электромобиль

Для начала рассмотрим какие существуют типы зарядных станций для электромобилей: это ультрабыстрые станции, быстрые и медленные. Эти типы зарядных станций различаются мощностью и, следовательно, скоростью с которой они могут зарядить электромобиль. Мощность зарядных станций указывается в киловаттах (кВт). Каждый тип зарядных станций имеет свой тип разъёмов, которые, в свою очередь, делятся по рабочей мощности и типу рабочего тока (переменный или постоянный). Ниже мы расскажем об основных типах зарядных станций и разъёмов, которые сейчас можно встретить в России.

Ультрабыстрые зарядные станции

Это стационарные станции с большой выдаваемой на заряд мощностью и с не съёмными зарядными кабелями. В группу ультрабыстрых станций входят как зарядные станции постоянного, так и переменного тока. Есть три условных больших группы:

  • Зарядные станции постоянного тока с мощностью 50 кВт (два типа разъёмов).
  • Зарядные станции переменного тока с мощностью 43 кВт (один тип разъёма).
  • Tesla Supercharger — зарядная станция постоянного тока с мощностью 120 кВт.

Ультрабыстрые зарядные станции на сегодняшний день — самый быстрый способ зарядить электромобиль. Их можно встретить на автомагистралях или крупных публичных парковках. Такие станции обеспечивают постоянный или переменный ток большой мощности и могут зарядить автомобиль до 80% за 20-40 минут. В большинстве случаев ультрабыстрые станции отключаются, когда аккумулятор электромобиля заряжен примерно на 80%, чтобы защитить батарею и продлить срок её службы.

Ультрабыстрая зарядка может использоваться только на тех автомобилях где возможность её применения предусмотрена изначально и присутствует специализированный тип зарядного разъёма.

Зарядные станции с разъёмом CHAdeMO обеспечивают мощность заряда до 62,5 кВт при постоянном токе 125 А и напряжении 500 В. Следом за ними идут разъёмы Combined Charging System (CCS) с мощностью заряда 50 кВт. и также работающие с постоянным током. Оба этих типа разъемов обычно заряжают электромобиль до 80% за полчаса в зависимости от емкости аккумулятора и начального уровня заряда.

Помимо разъёмов для ультрабыстрых зарядных станций постоянного тока существует ещё один разъём для трёхфазного переменного тока — Type 2, способный обеспечивать мощность заряда 43 кВт. (при трёхфазном токе 63 А). Ультрабыстрые зарядные станции переменного тока заряжают электромобили за то же время, что и аналогичные станции постоянного тока в зависимости от емкости батареи и начального уровня заряда аккумулятора.

Отдельно в классе ультрабыстрых зарядных станций стоит разъём Tesla Type 2 на станциях Tesla Supercharger. Эти станции способны выдавать до 120 кВт. К сожалению, воспользоваться такой мощностью могут только владельцы автомобилей Tesla.

Класс ультрабыстрых зарядных станций стремительно развивается и в ближайшие 3-5 лет запланировано увеличение мощности станций сначала до 150 кВт, а затем до 350 кВт, что значительно сократит общее время зарядки.

Список электромобилей с возможностью ультрабыстрой зарядки и разъёмами типа CHAdeMO, включают в себя Nissan Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV и Kia Soul EV. Список CCS-совместимых модели включает BMW i3, VW e-Golf и Hyundai Ioniq Electric. Tesla Model S и Model X могут использовать исключительно зарядные станции Supercharger, и единственная модель, которая в настоящее время может заряжаться от ультрабыстрой станции переменного тока с разъёмом Type 2 — это Renault Zoe.

Быстрые зарядные станции

Быстрые зарядные станции выдают в электромобиль одно- или трёхфазный переменный ток. На некоторых из них зарядные кабели являются элементом станции, на других предусмотрена только розетка, а кабель автовладельцу надо использовать свой. Как и с ультрабыстрыми станциями, быстрые зарядные станции также можно разделить на три типа:

  • Зарядные станции мощностью 7 кВт (три типа разъёмов).
  • Зарядные станции мощностью 22 кВт (один тип разъёма).
  • Зарядная станция 11 кВт — с разъёмом Tesla.

Быстрые зарядные станции заряжают электромобиль одно- или трёхфазным переменным током и имеют мощность 7 кВт или 22 кВт (однофазные или трехфазные) при силе тока 32 А. Время зарядки на таких станциях индивидуально и зависит от мощности бортового зарядного устройства электромобиля, но, ориентировочно, зарядная станция с мощностью 7 кВт подзаряжает совместимый с ней электромобиль с аккумулятором 30 кВт⋅ч за 3-5 часов, а зарядное устройство мощностью 22 кВт заряжает совместимых с ней электромобиль за 1-2 часа.

При этом решающим фактором будет мощность бортового зарядного устройства электромобиля. Так как если оно рассчитано на 7кВт, то подключение к более мощной зарядной станции не приведёт к ускорению заряда. Потребляемая мощность будет ограничена мощностью встроенного зарядного устройства. Подавляющая часть электромобилей на российском рынке имеет встроенное зарядное устройство 3,5 кВт реже 7кВт. Например, Nissan Leaf со стандартным встроенным зарядным устройством 3,3 кВт будет потреблять максимум 3,3 кВт, даже если быстрая зарядная станция может выдавать 7 кВт или 22 кВт.

Разъёмы Tesla и соответствующие зарядные станции обеспечивают мощность 11 или 22 кВт, но предназначены только для электромобилей Tesla.

Быстрые зарядные станции, как правило, можно найти в местах долговременных парковок, таких как автостоянки, супермаркеты или развлекательные центры, где автовладельцы оставляют свои электромобили на несколько часов.

Почти все электромобили и подзаряжаемые гибриды способны заряжаться от быстрых зарядных станций. На сегодняшний день разъём Type 2 является самым распространённым стандартом для зарядных станций и электромобилей, поставляющихся в Россию.

Медленные зарядные станции

Большинство медленных зарядных станций рассчитаны на мощность до 3 кВт и есть некоторые модели, способные выдавать 6 кВт. Так как медленные зарядные станции выдают переменный ток, то, как и в случае с быстрыми зарядными станциями, время зарядки электромобиля варьируется в зависимости от мощности бортового зарядного устройства. Для примера: полная зарядка устройства мощностью 3 кВт обычно занимает 6-12 часов. Медленные зарядные станции бывают стационарными или переносными.

Медленная заряд — очень распространенный метод зарядки электромобилей, который используется многими владельцами дома в течение ночи. Тем не менее, применение медленных зарядных станций не обязательно ограниченно домом. Медленные зарядные станции с успехом используют и на общественных парковках или возле офисов, где электромобиль находится продолжительное время. Из-за более длительного времени, требующегося для заряда аккумулятора, медленные зарядные станции в качестве общественных точек заряда встречаются гораздо реже быстрых.

Хотя медленное зарядное устройство может быть включено в обычную розетку, из-за более высоких постоянных нагрузок и длительного времени использования, настоятельно рекомендуется устанавливать для таких станций отдельную силовую розетку с отдельным автоматическим выключателем.

Разъемы и кабели

На ультрабыстрых зарядных станциях, в основном, используются разъемы CHAdeMO, CCS или Type 2. В быстрых и медленных зарядных станциях обычно используются розетки Type 2, Type 1 или Commando.

На электромобилях европейских моделей (Audi, BMW, Renault, Mercedes, VW и Volvo), как правило, устанавливаются розетки Type 2 или совместимые с ними CCS-2, в то время как азиатские производители (Nissan и Mitsubishi) предпочитают устанавливать на своих моделях розетки Type 1 и CHAdeMO как по отдельности, так и обе розетки одновременно. Исключение из этого списка составляют только Hyundai Ioniq Electric и Toyota Prius Plug-In.

Многие электромобили поставляются как с зарядным кабелем, так и с медленной переносной зарядной станцией. Обычно, кабель имеет один разъём идентичный типу разъёма на электромобиле, а другой либо Type 1 либо Type 2 в зависимости от региона для которого предназначается электромобиль. Переносная зарядная станция имеет с одной стороны разъём идентичный типу розетки на электромобиле, а с другой стороны обычный бытовой разъём SHUKO. Что позволяет заряжать электромобиль практически в любом месте, где доступна электросеть.

Например, Nissan Leaf, поставляется с медленной зарядной станцией с разъёмами SHUKO-Type 1 и кабелем Type 2-Type 1. Renault Zoe имеет другой комплект зарядных кабелей и поставляется с зарядной станцией SHUKO-Type 2 или кабелем Type 2-Type 2.

Разъёмы переменного тока

Разъёмы постоянного тока

Промышленный Commando (IEC 60309)

Японский JEVS (CHAdeMO)

Американский Type 1 (SAE J1772)

Европейский Combined Charging System (CCS-2 or ‘Combo’)

Европейский Type 2 (Mennekes, IEC 62196)

Фирменный разъём Tesla